храм в конаково тверская область

О НАС

храм в конаково тверская область

Настоятелем храма и председателем приходского совета является протоиерей Олег Шерышев.

Дата основания храма: 2004г.

Участок, выделенный для строительства храма, расположен в западной части города Конаково, на берегу Волги. Сейчас во временном храме проходят ежедневные богослужения. Прихожане во всем помогают своему батюшке – украшают приход и территорию вокруг него.

храм в конаково тверская область

АРХИТЕКТУРНЫЙ АНСАМБЛЬ ХРАМА:

Запроектированный храм — двухпридельный, с цокольным этажом и хорами, пристроенной звонницей, с шатровым завершением главного придела и четырехскатной кровлей северного придела. Главный придел храма имеет кубический основной объем с четырьмя столпами, несущими световой восьмерик с куполом. С запада и юга к основному объему примыкают притворы, а с севера находится вставка между приделами, расположенная на существующих фундаментах. В западном, северном и южном нефах предусмотрены хоры, куда можно попасть по лестницам, расположенным в западных угловых ячейках. В северо-восточной угловой ячейке находится лестница, связывающая храм с цокольным этажом.

В цокольный этаж можно попасть по двум наружным лестницам, а также по пандусу для инвалидов, ведущему в крестильный храм. Кроме крестильного храма, в цокольном этаже расположены также: универсальный зал собраний со сценой, классы воскресной школы, трапезная с кухней, комнаты отдыха священников, ризница, туалеты.

Фундаменты и стены цокольного этажа предусмотрены монолитные. Из монолитного бетона выполняются также перекрытия, колонны, арки и своды храма. Наружный стены выполняются из кирпича и обмазываются снаружи силикатным составом «Кайм-фарбен» белого цвета. Кровля — из медных листов в «шашку», медные главы золотятся. В наружном убранстве используются резные каменные порталы, керамические вставки и мозаичные иконы. В верхний храм можно попасть по двум лестницам, ведущим в каждый придел, а также по пандусу для инвалидов, расположенному с севера. Для священников предусмотрен отдельный вход, ведущий в северо-восточную угловую ячейку главного придела.

Оба придела соединены широким арочным проемом, так что во время праздничных служб в богослужении могут участвовать все молящиеся, находящиеся в двух приделах и трапезной части северного придела. Общая вместимость храма с учетом площади хоров может составить 900 человек.

храм в конаково тверская область

площадь застройки — 706 кв.м

общая площадь — 1050 кв. м

площадь для молящихся — 250 кв. м

строительный объем — 7200 куб. м

вместимость храма — 750-900 чел.

Строительство храма продолжается!

храм в конаково тверская область

ВНЕБОГОСЛУЖЕБНАЯ ЖИЗНЬ ХРАМА

Организация чаепития для прихожан

В храме после богослужения для прихожан организовано благотворительное чаепитие за общим столом.

Организация гуманитарной помощи

Организован прием от прихожан и выдача нуждающимся и малоимущим прихожанам и гражданам одежды, обуви и продуктовых наборов. Одежда, обувь, детские игрушки принимаются только в хорошем состоянии, чистые и пригодные к использованию. Все необходимое выдается нуждающимся, в том числе малоимущим, инвалидам, многодетным семьям, одиноким и престарелым людям.

Взаимодействие с обществом инвалидов и общественной организацией « Надежда»

Уже несколько лет храм осуществляет тесное сотрудничество по взаимодействию с городским обществом инвалидов и Конаковской городской общественной организацией «Родители детей с ограниченными возможностями Надежда»

В храме для них совершаются праздничные Божественные Литургии, Таинство Исповеди, Крещение, организуются совместные чаепития, мероприятия.

Воскресная школа

В 2018 году Воскресная школа для взрослых продолжила свою работу. Занятия в Воскресной школе проводятся в форме бесед. Время проведения занятий: воскресные дни круглогодично.

Во время проведения регулярных занятий изучаются следующие предметы: Основы Православия, Закон Божий, История Церкви.

Община храма «40 Севастийских мучеников» предлагает Вам, уважаемые конаковцы, будущие прихожане храма, поучаствовать в его строительстве. Будем признательны за помощь.

Строится, строится Лествицей* к Богу,

в душах врачуя боль и тревогу,

По кирпичику к небу растёт!

Тянутся стены и круглится свод!

Радость на лицах, поклон мастерам!

Строится, строится, строится Храм!

Строим все вместе единой семьёй!

Нет выше чести работе такой!

и подарок для Бога!

Рублём ли, цементом ли, кирпичом,

молитвенным словом – как крепким плечом.*

Господь подаёт нам по нашим мольбам!

Строится, строится, строится Храм!

Источник

КОНАКОВСКИЙ СЕВАСТИЙСКИЙ ХРАМ

храм в конаково тверская область
Конаковский Севастийский временный храм

Храм во имя Севастийских сорока мучеников в городе Конакове Тверской епархии (строится)

Участок для строительства храма расположен в западной части города, на берегу Волги, недалеко от дома культуры «Современник».

В 2002 году образовалась инициативная группа горожан, которая выступила с инициативой о строительстве храма в городе. В 2004 году на собрании верующих был создан церковный приход, который был зарегистрирован 12 октября того же года. Создание прихода благословил архиепископ Тверской Виктор (Олейник), он же выбрал посвящение будущего храма. Затем долго выбиралось место, начался сбор пожертвований.

На выбранной площадке для строительства храма прихожане установили Поклонный крест и построили небольшую деревянную часовню во имя священномученика Арсения Селиховского. Также на месте храма был вскоре построен временный храм, в котором стали проходить ежедневные богослужения.

26 июня 2010 года состоялась торжественная закладка камня в фундамент храма Сорока Севастийских мучеников. Архиерейское богослужение и чин освящения совершил архиепископ Тверской Виктор (Олейник). По завершении нулевого цикла пошло возведение стен северного придела во имя святителя Алексея Московского для чего во Ржеве был закуплен красный кирпич 125 марки в количестве 100 000 штук. Облицовку храма планировалось выполнить кирпичом более высокого качества и марки из Тулы и оштукатурить.

Тем временем на втором этаже временного храма было выделено помещение для воскресной школы.

храм в конаково тверская область
Конаковский Севастийский храм. Проект

Архитектура

Доступ в цокольный этаж был предусмотрен по двум наружным лестницам, а также по пандусу для инвалидов, ведущему в крестильный храм. Кроме крестильного храма, в цокольном этаже были также запланированы: зал собраний со сценой, классы воскресной школы, трапезная с кухней, комнаты отдыха священников, ризница, уборные.

Доступ в верхний храм был предусмотрен по двум лестницам, ведущим в каждый придел, а также по пандусу для инвалидов, расположенному с севера. Для священников был также предусмотрен отдельный вход, ведущий в северо-восточную угловую ячейку главного придела. Оба придела предполагалось соединить широким арочным проемом, так что во время праздничных служб в богослужении могли бы участвовать все молящиеся, находящиеся в двух приделах и трапезной части северного придела.

Настоятели

Использованные материалы

Источник

ТАИНСТВА

храм в конаково тверская область

Всякое действие Церкви всегда в некотором смысле является таинством. Но Церковь выделяет семь главных таинств, которые отличаются от остальных тем, что в них дается некое особенное, новое качество человеку, некий особенный духовный дар, который изменяет жизнь человека — качественно изменяет. Поэтому не всякая молитва и не всякий молебен называются таинствами.

Крещение есть Таинство духовного рождения. Крещение есть принятие человека в лоно Церкви, только после него человек может приступать к Церковным Таинствам.храм в конаково тверская область

Крещение и миропомазание служат подготовительными моментами для вступления в Евхаристическое собрание. Вступление в него открывает возможность жизни в Церкви без которой нет активной принадлежности к ней. Поэтому сами по себе крещение и миропомазание создают только пассивную принадлежность.
Таким образом, таинство приема в Церковь содержит три момента: крещение, миропомазание и Евхаристию.

Миропомазание таинство, при котором через помазание священным миром сообщаются крещенному силы благодати Божией для укрепления его в жизни духовной.

При совершении миропомазания человек освящается Святым Духом и становится членом Православной Церкви.

В практике Православной Церкви принято совершать миропомазание непосредственно после крещения. Совершается над человеком единственный раз в жизни. В Византии и России миропомазание совершалось второй раз исключительно над монархами при возведении на царствование.
храм в конаково тверская областьСовершается священником или архиереем через помазание миром лба, глаз, ноздрей, рта, ушей, груди, ладоней и ступней с произнесением слов «Печать дара Духа Святого. Аминь».

Таинство покаяния (исповедь) Значение покаяния не в признании себя грешником – это было бы слишком просто, а в изменении образа жизни, приводящего ко греху. (архиепископ И.Шаховской)

Покаяние рождается от любви к Богу: это предстояние перед Кем-то, а не размышление о чём-то. Это обращение к Личности, а не безличная оценка случившегося. Сын в притче о блудном сыне не просто рассказывает о своих грехах – он кается. Здесь любовь к отцу, а не просто ненависть к себе и своим делам.
В церковном языке покаяние – это антоним отчаяния. К Богу нельзя идти с чувством «вот я покаюсь и всё будет хорошо». Покаяние связано с ожиданием исцеляющей помощи извне, от любящей благодати Божией.
(диакон А. Кураев)
храм в конаково тверская областьВсякая исповедь должна стать, с одной стороны, оглядкой на прошлое, и с другой стороны, программой на будущий подвиг, на борьбу, на победу над собой во имя Божие и во имя ближнего.
Исповедь – это примирение. Мы говорим: «Господи, я пришёл открыться перед Тобой, сказать Тебе о всём тёмном, нечистом, мрачном, порочном, что во мне есть; и я Тебя прошу меня исцелить».
Величина греха измеряется не какими-то объективными мерками, а той любовью, которая у нас есть или которой нет. митрополит Антоний (Сурожский)

храм в конаково тверская область

Исповедь — момент встречи человека с Богом, а священник, как он сам говорит людям перед исповедью, является лишь свидетелем.

Таинство Причащения (Евхаристия) Христианин — это не просто теоретически верующий человек. Это человек, который находится в благодатном, говоря более понятным современным языком — энергетическом единении с Богом. Для древних христиан сама мысль о том, что можно называться христианином и не причащаться, казалась абсурдной. Христиане собирались для совершения Литургии, для того чтобы причаститься даже под угрозой смерти; человека, который две-три недели не причащался, отлучали от Церкви! о. Константин (Пархоменко)

храм в конаково тверская область

Есть в современной медицине такая операция: человеку переливают его же собственную кровь. Ее пропускают через фильтры, очищают от вредных веществ насыщают необходимыми полезными компонентами и снова вливают человеку.
Нечто подобное совершает с нами и Христос. Две тысячи лет тому назад Бог воплотился, принял наше человечество. Очистив его от греха, проклятия и смерти, преобразив, Он подает нам его же в Таинстве причащения. И мы, причащаясь, получаем исцеление. Получаем возможность изменить, исправить свою жизнь. Исцелить свою человеческую природу. И, таким образом, получаем возможность спастись. Иннокентий (Ивлев), иеромонах

храм в конаково тверская область

В Священной Евхаристии верующим подается священное «лекарство бессмертия», как говорил священномученик Игнатий Богоносец, «противоядие, чтобы не умирать». Бог сделал человека существом материальным. Вот почему Он использует такие материальные вещи, как хлеб и вино, чтобы вложить в нас новую жизнь.

Соборование это Таинство, в котором при помазании тела елеем на больного призывается благодать Божия, которая исцеляет немощи духовные и телесные. Таинство называется соборованием, потому что его принято было совершать «собором» семи священников.

История Таинства восходит к апостолам, которые, получив от Иисуса Христа власть «исцелять болезни», «многих больных мазали маслом и исцеляли» (Мк. 6.13).

храм в конаково тверская область

Соборование обычно совершается в храме. После молитв читают семь текстов из Апостольских посланий и семь — из Евангелия. После каждого чтения священник совершает помазание чела, щек, груди и рук освященным маслом — елеем. По окончании последнего чтения Священного Писания он возлагает раскрытое Евангелие на головы соборуемых и молится о прощении им грехов.

Елеосвящение требует от человека веры и покаяния. Исцеление — это свободный дар Всеблагого любящего Бога, а не неизбежный результат каких-то внешних действий. Поэтому Таинство Елеосвящения не является магическим ритуалом, результатом которого будет непременное исцеление: в таинстве исцеляется, в первую очередь, наша душа.

храм в конаково тверская область

По сложившейся в последние годы традиции Соборование в храмах совершается Великим постом. После Таинства Соборования православные, как правило, стараются исповедоваться и причаститься.

Брак есть единственное из семи христианских таинств, которое ведет свое начало от времен ветхозаветных. Согласно (Быт 2:18), целью брака является не столько деторождение, сколько духовно-телесное единство, взаимодополнение, взаимопомощь. Заповедь «плодитесь и размножайтесь» относится и к человеку, и к другим живым существам (Быт 1:22,28), но только человеку заповедано составить в любви «одну плоть» (Быт 2:24).

О высоком значении брака свидетельствует то, что в Библии брачный союз символизирует отношение Бога к народу, Христа к Церкви (Ос; Еф 5:22). Христос Спаситель подтверждает святость брака, установленную в Ветхом Завете (Мф 19:3).

храм в конаково тверская область

В идеале христианский брак нерасторжим; расторжение его стало возможным лишь как уступка «жестокосердию» людей (Мф 5:31-32; 19:3-12).

О церковном благословении брака впервые говорит сщмч. Игнатий Антиохийский (+107г.). В древней Церкви форма таинства сводилась к совместному причащению вступающих в брак, с 4 в. возникает обряд венчания, а в 10 в. складывается его чинопоследование.

…Церковь смотрит на брак не как на союз психологически совместимых людей, а как на подвиг, на школу любви. И если уж ты решился соединиться с человеком, то должен эту школу пройти до конца.
(протоиерей Аркадий Шатов)

Таинство Священства

Священник — не просто проповедник, не просто человек, которому люди исповедуются, не просто общественная фигура, но прежде всего лицо, которое предстоит Богу в молитве — в молитве не только за себя, но и за людей. Человек, принявший священный сан, является тем, через кого люди слышат голос Христа.

(Игумен Иларион (Алфеев)

храм в конаково тверская область

Личные человеческие немощи не могут отнять благодати рукоположения. Во время совершения Таинств священник является лишь орудием в руках Божиих. Какой бы ни был батюшка грешный, только через него мы можем получить разрешение от наших собственных грехов.

Источник

Храм в конаково тверская область

храм в конаково тверская область

храм в конаково тверская область

Александр Пашков запись закреплена

ПРАВОСЛАВНЫЕ СВЯТЫНИ КОНАКОВСКОГО РАЙОНА
Верхневолжье традиционно было одним из центров православия на Руси. Свидетельством тому множество храмов и церквей на территории современного Конаковского района и Тверской области в целом. Первые церкви на территории Конаковского района появились в начале XIV века.
С тех пор сохранилась только церковь Рождества Богородицы в Городне. Однако на территории района находится множество храмов и церквей более поздней постройки, большинство из которых — действующие, что привлекает в наш район не только многочисленных туристов и почитателей древне-русского храмового зодчества, но и паломников со всех уголков России из-за рубежа.
С началом возрождения православия в нашей стране, силами прихожан и спонсоров было восстановлено множество заброшенных храмов и церквей, и построены новые. Великолепие убранства, золотые купола, перезвон колоколов среди нетронутой природы позволяют создать атмосферу незыблемости святой веры, придают особый смысл понятиям Родины, Веры, Вечности.Благочинный Конаковского округа протоиерей
Ильин Валерий Дмитриевич тел: (48242)25-154
Церковь Воздвижения Честнаго и Животворящаго Креста Господня (село Свердлово)

Церковь во имя святого пророка Илии в селе Селихово представляет собой классическую постройку первой половины XIX века. Храм пятикупольный, с алтарной апсидой, приделом и колокольней, которая завершается высоким шпилем с крестом. Основная часть храма двухярусная; в основе нижней находится четверик, завершающийся со всех сторон фронтонами. С южной и северной сторон храма основная поверхность стены четверика расчленена пилястрами, соединенными между собой горизонтальным трехступенчатым поясом. На стене между пилястрами расположены четыре сферических оконных проёма, обрамлённых рельефным ступенчатым сферическим поясом. С восточной стороны к четверику примыкает более низкая апсида Ильинского алтаря, завершающаяся полусферической крышей.
Над четвериком возвышается восьмерик. В его верхней части расположены прямоугольные оконные ниши, обрамленные рельефным ступенчатым поясом. Отсутствие архитектурных излишеств делают восьмерик цельным и обобщенным. Восьмерик завершается сферической крышей, увенчанной пятью барабанами с луковидными куполами, завершенными ажурными крестами.
Центральную часть фланкируют два придела — Никольский и Покровский. Оба одноярусные, в плане представляют собой заоваленный прямоугольник. В оформлении боковых фасадов прежде всего привлекают внимание оконные проемы с лопатистыми завершениями, углубленными внутрь. На пологой сферической крыше приделов расположены изящные барабаны с небольшими куполами. Приделы завершаются пристроенной к ним высокой трехъярусной колокольней. Нижний ее ярус — мощный четверик с двумя входными нишами прямоугольной формы — завершается резным ступенчатым карнизом. На нижний поставлен еще один четверик со сквозными арочными нишами на каждой из четырех сторон, они обрамлены пилястрами, соединенными между собой горизонтальными ступенчатыми поясами, он завершается так же, как и основной четверик храма, резными рельефными фронтонами, что образует единство всего архитектурного убранства церкви. Над вторым ярусом расположена круглая звонница. В ней восемь сквозных арочных ниш, завершенных сферической кровлей, которую венчает игольчатый шпиль с крестом. Авторы проекта строительства храма — архитекторы И.Шарлеман и К.Трофимов.
В храме имеется множество отдельно стоящих икон, находящихся в красивых, высоких с резными золочеными колоннами и богато украшенных рельефной резьбой киотах. Среди этих икон — изображения таких особо чтимых святых, как преподобные Сергий Радонежский и Серафим Саровский, Илия Пророк, иконы Божией Матери: Казанская (из г.Корчевы), Знамение, Одигитрия, а также годовой круг всех икон Пресвятой Богородицы.
Многие из икон выполнены трудами монахов и инокинь и переданы храму в дар; например, изображение святого великомученика и целителя Пантелеймона. Рядом с этой иконой на аналое находится небольшой образ честной главы великомученика Пантелеймона с подлинной частицей его святых мощей, которая является особой, уникальной святыней Ильинского храма. Примечательна также аналойная икона Илии Пророка, в которую вделана часть песчаника из его пещеры на горе Кармил в Израиле.
Драгоценной святыней храма является и икона преподобной великой княгини инокини Анны Кашинской с частицей ее мощей.
В притворе храма над входными дверьми находится большая икона, написанная на холсте в технике масляной живописи, изображающая стоящих в полный рост Илию Пророка (в центре). Пресвятую Богородицу с покрывающим омофором (справа) и святителя Николая Мирликийско-го Чудотворца (слева). Несмотря на то, что данная икона неканонического письма, она является чрезвычайно важной для Ильинской церкви, поскольку обобщает собой Богоматерь и святых, которым посвящены храмовые престолы. Божия Матерь и святые предстоят уже при входе и благословляют каждого, приходящего в храм.Конаковский район, село Селихово, Приходской совет православного прихода Ильинской церкви телефон (48242) 61-296
ЦЕРКОВЬ РОЖДЕСТВА БОГОРОДИЦЫ В СЕЛЕ ГОРОДНЯ-НА-ВОЛГЕ

В одном из заповедных мест Верхневолжья, на высоком берегу матушки-Волги стоит древнейший храм Тверской области — церковь Рождества Богородицы. Воздвигнутый в честь победы русского воинства в Куликовской битве, этот храм является не только уникальным архитектурным сооружением, но и одним из немногих символов древней Святой Руси. Исторические лихолетья и перемены обошли это место стороной — несмотря ни на что, храм сохранился в первозданном виде и, подобно духовной крепости, и по сей день возвышается над водами Волги, осеняя ее благодатным покровом возносящихся в нем молитв. Его стены хранят в себе память многих поколений русских людей. Святость и красота этого места привлекают сюда многих паломников.

Конаковский район, село Городня-на-Волге, ул. Ленинградская, 105 приходской Совет Богородице-рождественского православного прихода тел: (48242) 67-327; 68-234 протоиерей Злобин Алексей Андреевич

Конаковский район, с. Завидово Приходской Совет Православного прихода «Успенский» протоиерей Ильин Валерий Дмитриевич тел: (48242) 25-154, 25-146

ЦЕРКОВЬ СПАСА НЕРУКОТВОРНОГО

27 апреля 1800 года в селе Дулово на месте старой церкви началось строительство новой с тем же названием — Спасская. В 1802 году освятили первый престол в честь перенесения в 944 году нерукотворного образа Господа нашего Иисуса Христа из Эдессы в Царь-град. В 1809 году был освящен второй престол в честь Макария Калязинского. Оба престола освящал священник Антипа Григорьев. Первым настоятелем церкви в Дулове был Гавриил Афанасьев. Спасская церковь имела 36 десятин земли. В 1913 году насчитывалось 1919 прихожан. В годы советской власти церковь продолжала работать и действует в настоящее время. С 1964 года бессменным настоятелем Спасской церкви является Георгий Андреевич Блинов.Конаковский район, с. Дулово, Ручьевского с\о, Приходской Совет:(48242) 63-395, председатель приходского совета, настоятель церкви: Поляков Валерий Геннадьевич
ЦЕРКОВЬ ГЕОРГИЯ ПОБЕДОНОСЦА

24 июня 1824 года в селе Юрьево — Девичье была освящена площадка под строительство храма святого великомученика Георгия. А уже 6 мая 1826 года был освящен престол Георгия Победоносца. В 1830 году был освящен второй престол в честь Алексия — человека божьего, а в 1852-третий и последний престол во имя Василия Блаженного. Церковь в честь победы над Наполеоном построили из красного кирпича, со звонницей и тремя куполами. В 1936 году в ней прошла последняя литургия, после чего храм закрыли. И лишь в 1994 году начались работы по его восстановлению, большой вклад в которые вносит священник Виктор Гуров. Ранее при храме было 2 десятины усадебной земли, 32-пахотной, 2-сен-ной. В 1913 году насчитывалось 1426 прихожан.Конаковский р-н, с. Юрьево-Девичье, приходской Совет церкви Георгия Победоносца: тел: (48242) 6-84-22
КАЗАНСКОЙ ИКОНЫ БОЖЬЕЙ МАТЕРИ

Построенная в 1998 году стараниями казаков Тверской области на средства и под руководством окружного атамана Виктора Ивановича Рышкова, часовня Казанской иконы Божьей Матери в селе Игуменка за сравнительно небольшую историю своего существования прочно заняла свое место в духовной жизни Конаковского района, сделано очень многое для тога, чтобы новый храм вошел в души прихожан, стал им жизненно необходимым.Тверская область,село Игуменка,часовня Казанской иконы Божьей Матери
ЦЕРКОВЬ ИОАННА ПРЕДТЕЧИ

Церковь Иоанна Предтечи в поселке Козлово имеет более чем вековую историю, она была заложена и построена на средства владельцев расположенной в поселке тонкосуконной фабрики Фланденов в конце Х1Х-начале XX веков. Она представляет из себя каменное сооружение в форме креста. Церковь имела статус фабричной до завершения богослужений в 1929 году. Богослужения были возобновлены в 1945-46 гг. В 2000 году была закончена реставрация церкви. Восстановлен внешний облик церкви, а также роспись снаружи и внутри здания. Церковь отмечает свой первопрестольный праздник 7 июля. В настоящее время настоятелем церкви является священник Гарцев М. Д.

Конаковский р-н, с. Козлово, Приходской Совет церкви Иоанна Предтечи: (48242) 25-562 протоиерей Герцев Михаил Дмитриевич

ЧАСОВНЯ АЛЕКСАНДРА НЕВСКОГО В Д. СИНЦОВО

Часовня Александра Невского в д. Синцово была построена в конце XIX века. В советское время часовня была заброшена и долгое время находилась в запустении. Реставрация часовни была произведена в 1997-1998 гг. на пожертвования и силами местных прихожан. Богослужения в часовне проводятся не всегда.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *