храм в королеве в костино расписание богослужений
Онлайн-трансляция
Трансляция из верхнего Храма
Трансляция из нижнего Храма
Дорогие Друзья!
Если у вас не показывает трансляция, то вам необходимо установить последние версии программ, необходимых для просмотра. Ниже приведены ссылки для скачивания:
Также вы можете смотреть трансляцию на нашем канале в YouTube.
Трансляции из нашего храма ведутся только во время богослужений, с расписанием которых можно ознакомиться здесь.
Видеотрансляция может быть интересна всем, кто желает приобщиться к православному богослужению, и особенно тем, чьи возможности передвижения ограничены. Полнота богообщения, дарованная нам Творцом в Таинстве Святого Причащения на главном православном богослужении — Божественной Литургии, невозможна на расстоянии, но молитвенное участие в богослужении доступно всем.
Лежачим больным рекомендуем приглашать священника из ближайшего храма для совершения Таинств Елеосвящения (Соборования), Исповеди и Святого Причащения на дому. Для лучшего понимания богослужений рекомендуем видеопособия: Литургия, Всенощное бдение.
Святоотеческая мудрость
Чтение отеческих писаний — родитель и царь всех добродетелей
Помогите в строительстве забора
Приложение «Мой приход»
Православный календарь
Таинство Крещения
Таинство Крещения совершается ежедневно по предварительной записи.
Узнать дополнительную информацию и записаться на Крещение можно по телефону: +7 (915) 062-63-14 о. Георгий
Узнать телефон дежурного священника можно за свечным ящиком или по тел. +7 (498) 602-91-80
Таинство Венчания
Предварительная беседа перед Венчанием проводится по предварительной договоренности со священником. Узнать телефон дежурного священника можно за свечным ящиком или по тел. +7 (498) 602-91-80
Храм Рождества Пресвятой Богородицы
Первые письменные упоминания о Костино находятся в Разъезжей межевой грамоте 1477-1484 гг., где говорится:»… на сей стороне по реку Явузу до Костинской чати (чать – древнерусская единица земельной площади), а Кнутовские земли по иной стороне за рекой от Мытища по реку по Явузу. До Костинской же чати и лес, и болото, и покосы то все Кнутовская земля монастырская Чудовская».
В письменных источниках XVI в. под 1585 и 1586 гг. Костино называется как владения думного дьяка Василия Щелкапова.
Братья Щелкаловы были вовлечены во все наиважнейшие события в течение полувека, причем какого полувека! Это царствования Ивана Грозного, его сына Феодора. Годунов называл братьев Щелкаловых своими «отцами». Они сыграли свою роль и при утверждении Патриаршества на Руси. При них было построено множество городов в центральной России и началось освоение Урала и Сибири.
При Иване Грозном Василий Щелкалов руководил Разрядным приказом, являвшимся по существу генеральным штабом русских войск и пограничных застав, при Борисе Годунове стоял во главе Посольского приказа. Василию Щелкалову принадлежали деревни Болшево, Костино и ряд других в болшевской округе, а также усадьбы Останкино и Марфино. В своих владениях, например, в Останкино он велел строить барский дом, церковь, закладывать пруд. Может быть, и планировка Костино была сделана при нем, а также именно при нем могла быть выстроена деревянная церковь Рождества Пресвятой Богородицы. Необходимы дальнейшие исследования архивных материалов.
В 1620 году Костино становится собственностью Федора Ивановича Шереметьева, активного участника всех событий своего времени – в годы царствования Лжедмитрия, Василия Шуйского, при избрании царем малолетнего Михаила Романова.
С 1635 года на протяжении ста лет Костино принадлежало царским стольникам Кузьминым. С именем Федора Ивановича Кузьмина связано первое письменное упоминание о церкви Рождества Пресвятой Богородицы, построенной в 1691 году. В церковных ведомостях сообщалось, что «церковь зданием каменная, без колокольни». Деревня получила название «село Богородское, Костино тож».
В 1829 году Костино становится собственностью княгини Екатерины Гавриловны Гагариной-Долгоруковой. В 1835 году она проводит ремонт церкви и строит временную деревянную колокольню. В это время в Костино было 42 приходских двора, 155 душ мужского пола и 154 женского.
Через 32 года, в 1861 году, имение переходит во владение к её дочери – Варваре Никитичне. Она решает заменить деревянную колокольню каменной и приступает к строительству в 1862 году.
В 1901 году имение Костино приобретает предприниматель Александр Николаевич Крафт. Он был сыном» обрусевшего немца и племянницы московского чайного фабриканта Семёна Васильевича Перлова – Лидии Перловой.
В 1914 году в Костино произошло событие, память о котором благоговейно хранят семейные архивы Крафтов. Это – праздничное Богослужение, в котором участвовал архиепископ с большой свитой. Роскошные позолоченные одежды и иконы сияли в свете восковых свечей, а дом владельца усадьбы был нарядно украшен.
Александр Николаевич Крафт, он же последний староста церкви, проводит в ней центральное отопление. Церковь была небольшая, рассчитанная на сотню человек, но очень гармоничная и нарядная. Эту нарядность ей придавал белокаменный декор, который был особенно эффектен на фоне красного кирпича стен. Устремленность ввысь подчёркивалась удлинённой формой луковицы купола, легко возносящей к небу ажурный золотой крест. Мы не знаем имени архитектора, создавшего этот маленький шедевр, но, без сомнения, в этом человеке было то, что называют «искрой Божьей».
В 1918 году имение А.Крафта национализировали и создали совхоз ВЧК.
В 1924 году здесь создали Болшевскую трудовую коммуну.
Церковь была разгромлена: уничтожен чудесный старинный пятиярусный иконостас, разграблена церковная утварь, исчезли иконы. Вандалы не пощадили даже главной святыни храма – чудотворной Смоленской иконы Божией Матери, которая находилась в алтаре храма более двух веков. Приходской совет надеется, что настоящая публикация поможет нам отыскать хотя бы след этой святыни.
В 1931 году коммунары сбросили колокола с церкви и устроили там радиоузел. В 1932 году здание храма стали использовать для различных хозяйственных нужд коммуны, а колокольню просто уничтожили. В бывший храм поселяли людей, открывали швейную мастерскую, приспосабливали под фотолабораторию. 1 января 1939 года коммуна прекратила своё существование. Во время хрущёвского гонения на Церковь здание храма было окончательно разрушено, тогда же был снесён и домик причта.
Теперь на месте храма и частично кладбища располагается детская карусель и… помойка.
Но кончилось время разбрасывать камни, настало время собирать камни.
Прозрение осуществляется на наших глазах, и не оставляет надежда на помощь свыше, без которой, конечно, невозможно жить.
16 июня 1995 года Кости некие верующие решили возродить в Костино приход Русской Православной Церкви и воссоздать храм Рождества Пресвятой Богородицы. Митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий благословил создание нового
прихода, и приходская жизнь началась.
Тем же летом рядом с местом, где некогда стоял древний храм, был установлен памятный Крест. С 1996 по 1999 гг. служились молебны у памятного Креста о скорейшем возрождении храма.
10 октября 1999 года приход возглавил настоятель отец Борис Куликовский. В декабре того же года приходу было предоставлено временное помещение в бывшей усадьбе для совершения Богослужений. Под руководством отца Бориса полуразрушенное помещение было преобразовано в храм: построен алтарь, приобретена церковная утварь, и 13 января 2000 года во вновь открывшемся храме после более чем полувекового перерыва была отслужена первая Божественная Литургия. Началась новая эпоха в жизни храма.
Три года занял процесс согласований по землеотводу и рабочему проектированию, получению разрешительной документации на строительство.
Храм – каменный, двухуровневый: нижний – в честь святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова. Проектировал храм выдающийся современный зодчий, удостоенный звания Почетного архитектора России, академик А.Н. Белоконь.
Центральный купол, венчающий шатер, возносится к небу на 51,5 м – это высота современного 17-этажного дома. Общая вместимость – 1500 человек. Главный купол храма окружают четыре малые главки.
14 июля 2003 года в день летних святых безеребреников Космы и Дамиана строительство было начато. Был вырыт котлован и выполнен нулевой цикл.
26 октября 2003 года в день празднования в честь Иверской иконы Божией Матери по благословлению Его Высокопреосвященства Ювеналия, Митрополита Крутицкого и Коломенского была произведена закладка камня под главный престол храма Рождества Пресвятой Богородицы.
В 2003 г. строительный сезон длился 3,5 месяцев, в 2004 г. – 5,5 месяцев. За это время были возведены стены до сводов на высоту 29 метров.
8 2005 г. строительство началось в середине апреля. 14 июля 2005 года, во вторую годовщину возрождения храма, исполнилось ровно 12 месяцев непрерывного строительства. В этот день был отслужен благодарственный молебен. Присутствовало свыше 500 прихожан и гостей храма.
9 октября 2005 года, вдень святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова, в нижнем храме состоялась первая Божественная Литургия. Пришло более 900 человек. 11 ноября 2005 года над построенным храмом вознесся крест.
К зиме по временной схеме было подведено тепло. В храме закончились общестроительные работы, продолжавшиеся один год и 3 месяца в общей сложности.
Регулярное Богослужение в новом храме началось 6 января 2006 г. На службы приходит несколько сотен людей – и молодых, и старых, и детей. Идут занятия в Воскресной школе.
Работы В храме продолжаются. Необходимо смонтировать кровлю, провести инженерные коммуникации, отделать внутренние помещения и благоустроить территорию.
Храм строится всем миром, и Божией милостью все трудности будут преодолены. Над нашей землей будет вечно сиять золотой крест Веры и Любви.
Ольга Мельникова, прихожанка храма Рождества Пресвятой Богородицы
Православное слово, №28, июль 2006, С. 22
ОНЛАЙН-ЛЕКТОРИЙ
В нашем храме действует онлайн-лекторий.
По средам, в 20.30, проходят лекции по Ветхому Завету с чтецом Алексеем Вячеславовичем Шрамковым.
По субботам, в 15.00, проходят лекции по Новому Завету с настоятелем храма священником Димитрием Поповским.
Желающие принять участие должны установить на компьютер или смартфон приложение Zoom (для iPhone или Android, Клиент Zoom для конференций). После установки программы необходимо перейти в конференцию (Идентификатор конференции: 718-591-9244; пароль:
3QisPm).
Святоотеческая мудрость
Пока душа в смятении — молчи, укроти её движения, и тогда говори и действуй.
Помогите в строительстве забора
Приложение «Мой приход»
Православный календарь
Таинство Крещения
Таинство Крещения совершается ежедневно по предварительной записи.
Узнать дополнительную информацию и записаться на Крещение можно по телефону: +7 (915) 062-63-14 о. Георгий
Узнать телефон дежурного священника можно за свечным ящиком или по тел. +7 (498) 602-91-80
Таинство Венчания
Предварительная беседа перед Венчанием проводится по предварительной договоренности со священником. Узнать телефон дежурного священника можно за свечным ящиком или по тел. +7 (498) 602-91-80
Духовенство храма
Настоятель Богородицерождественского храма — священник Димитрий Поповский
Родился 4 декабря 1984 г.
Принял Крещение в 1990 г.
Светское образование
2001 – гимназия города Фрязино
Духовное образование
2006 – Коломенская духовная семинария
2009 – Московская духовная академия
Хиротонисан:
9 сентября 2010 г. — в сан диакона митрополитом Крутицким и Коломенским Ювеналием в Сергиевском храме города Сергиев Посад.
22 сентября 2010 г. — в сан пресвитера митрополитом Крутицким и Коломенским Ювеналием в Смоленском соборе Московского Новодевичьего монастыря
День тезоименитства – 24 февраля
Служение:
22.09.2010 г. — 15.11.2010 г. — клирик Московского Новодевичьего монастыря.
15.11.2010 г. — 18.09.2012 г. — ключарь Московского Новодевичьего монастыря и настоятель Преображенского Крестового храма Митрополичьей резиденции.
18.09.2012 г. — 26.08.2019 г. — настоятель Державного храма города Фрязино.
31.10.2012 г. — 26.08.2019 г. — заместитель благочинного церквей Щёлковского округа.
26.08.2019 г. по настоящее время — настоятель Богородицерождественского храма города Королёв.
29.08.2019 г. по настоящее время — благочинный церквей Королёвского округа.
Награды
2010 г. – набедренник и камилавка.
2012 г. – наперсный крест.
2012 г. – медаль «В память 200-летия победы в Отечественной войне 1812 года».
2017 г. – медаль «В память 100-летия восстановления Патриаршества в Русской Православной Церкви»
2020 грамота Благодарственная митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия
Женат, имеет троих детей.
Священник Иоанн Колчин
Светское образование
высшее, 2006 – РПИ им. Иоанна Богослова
Духовное образование
2016 — Коломенская духовная семинария
Хиротонисан
27 сентября 2015 года
епископом Зарайским Константином в Трехсвятительском храме КДС
День тезоименитства
12 августа
Награды
2016 – набедренник
Женат, имеет троих детей.
Священник Владимир Ткач
Светское образование
высшее, 2006 – Киевский национальный экономический университет
Духовное образование
академия 2009 – Черновицкий православный богословский институт; 2019-МДА
Хиротонисан
17 ноября 2018 Митрополитом Крутицким и Коломенским Ювеналием в Иерусалимском храме г. Воскресенск
День тезоименитства
28 июля
Фрески Богородицерождественского храма в Костино, г. Королев
В росписи Богородицерождественского храма в Костино можно проследить множество ассоциаций и даже прямых заимствований. Отсыл к сербским росписям – Дечаны и Грачаницы, византийские мотивы, фрески древнего Пскова, Дионисий и даже Гурий Никитин с его невероятным композиционным даром – осколками рассыпаны по стенам храма, в куполе, в конхе апсиды алтаря. Камушки разных времен и эпох нашли себе место в этой работе.
Попытка осмыслить их значимость, соединить в единый композиционный ритм – таким видится первоначальный замысел автора. Но при этом, что интересно, роспись не воспринимается неким повтором или «калькой» с кого бы то ни было. Работа интересна самой позицией художника – тем, как он «ведет свой оркестр». Автор сознательно ставит входящего в храм человека в постоянное условие выбора. Кажется, что вас просто приглашают войти, задуматься и попытаться определить свое место в этом пространстве.
Радостный мир света, встречающий нас при входе, – это мир, в котором происходит Творение. В центре сюжета о сотворении мира, написанного на сложных белых фонах, – тема человека, его рождения и грехопадения. Роспись не диктует, она лишь выстраивает возможную дорогу следования… и то, что раньше было совсем рядом, таким понятным и родным, переходит в разряд Явлений.
Темы Ветхого Завета – как суть борьбы человека за свое существование: «проклята земля в делех твоих» (Быт. 3:17). Всемирный Потоп, строительство и разрушение Вавилонской башни, уничтожение Содома и Гоморры, жертвоприношение Авраама и наконец борьба Иакова с Богом. Фон росписи темно-синий, резкий пробел, жесткость в решении сюжетов резко контрастируют с пластикой решения Сотворения Мира. Осмысление человека властелином – как искажение первоначального замысла, которое ввергло мир в пучину борьбы за выживание, – не бессмысленно, не безнадежно. Преображенный Божественной благодатью человек будет спасен и вновь возвращен в свое естественное существование, в свет Божьей мудрости. Поэтому так важен автору образ Святой Троицы, которым претворяется вход в центральную часть храма.
Система росписи четверика подчинена строгой иерархии: от горнего, небесного к земному и осмысляется автором как путь.
Верхние участки стенописи посвящены Небесной Церкви. В куполе традиционное для русских мастеров изображение Вознесения Господня в окружении ангелов. На парусах, связывающих купол со сводами, – четыре евангелиста. На арках, поддерживающих своды, изображены пророки и апостолы. На самих сводах – двунадесятые праздники. Тема росписи люнетов посвящена событиям из жизни Христа после Его Воскресения.
Грани мощных столбов отведены для образов святых воинов, мучеников, благоверных князей и преподобных.
В конхе алтаря – Богоматерь на престоле с предстоящими Ей архангелами. Ниже, на стенах алтарной апсиды, расположены ростовые фигуры святителей. Среди традиционных для алтаря композиций помещен редкий и необычный для стенописи сюжет, взятый из Херувимской песни «Яко да Царя всех подымем».
Основной цикл росписей разворачивается на стенах храма. Сюжеты располагаются тремя ярусами. Хорошо организованная композиция позволяет выделить несколько тем. Верхний регистр посвящен изображению земной жизни Спасителя и рассказывает о чудесах, совершенных Им, а также о притчах, которые Он поведал Своим ученикам. Среди композиций преобладают сцены исцеления больных, воскрешения из мертвых, раскрывающие идею пути как сострадание и милосердие.
Красочно, со множеством подробностей представлены притчи и чудеса Христовы (брак в Кане Галилейской, воскрешение дочери Иаира, изгнание торгующих из храма, воскрешение Лазаря и др.)
Второй и третий ярусы полностью посвящены Богородице: полный Акафист (второй ярус сверху) и житие Богородицы (нижний регистр). Насыщенность сюжетами и эмоциональность, сложные композиционные построения выделяют этот ярус как важнейший. Можно отметить интересный художественный прием, примененный в росписи этого яруса, – это яркая, раскинувшаяся на два регистра тема Успения.
Над хорами (на западной стене) автор помещает две белофонные композиции: «О Тебе Радуется», которой как бы завершается Богородичный цикл росписи, и «Единородный Сыне».
В соответствии с принятой системой росписи на западной стене (под хорами) можно увидеть изображение Страшного Суда. Живопись чрезвычайно интересна своим решением, точностью рисунка и глубиной образов.
В нижней части представлены фигуры избранных русских святых.
В центральной части храма по сути представлен путь ко спасению, к возвращению в Райский Сад. Это попытка ответить на вопрос, как туда добраться, что необходимо совершить, чтобы вновь обрести сияющий мир Божественной Благодати.
Величие человека воспринимается художником в возможности хоть иногда задавать себе сложные вопросы и, страдая, мучаясь, искать на них ответы и все время просить Господа о возможности быть услышанным.