храм в костроме где икона феодоровской божьей матери

Храм в костроме где икона феодоровской божьей матери

Главной святыней Костромского края является чудотворная Феодоровская икона Пресвятой Богородицы. Икона эта известна с XII века, когда она находилась в часовне близ старинного поволжского города Городца. Впоследствии здесь был основан мужской монастырь, именовавшийся Богородице-Феодоровским. Чудотворный образ являлся главной святыней обители до 1239 года, когда монголо-татарские захватчики разорили и сожгли Городец, а икона исчезла из города.

По преданию, подтверждаемому исследованиями современных историков, в описываемое время Феодоровская икона стала моленным образом святого благоверного великого князя Александра Невского, и именно этой иконой в 1239 году великий князь Ярослав Всеволодович благословил своего сына – святого князя Александра – на брак с полоцкой княжной Параскевой. Вместе с благоверным князем Феодоровская икона путешествовала в Орду, где святой Александр отстаивал интересы Русской земли; этот образ Пресвятой Богородицы он брал с собой в военные походы; перед ликом Феодоровской иконы Божией Матери благоверный князь, приняв монашество, завершил свой жизненный путь

Чудесное явление Феодоровской иконы в Костроме князю Василию Ярославичу, младшему брату святого Александра Невского, совершилось в конце 50-х – начале 60-х годов XIII столетия. Накануне явления, в день праздника Успения Пресвятой Богородицы, многие жители Костромы видели на улицах города воина с иконой Божией Матери на руках. В воине костромичи узнали святого великомученика Феодора Стратилата – по его иконописному изображению в соборном храме Костромы. На следующий день, 16 августа, по старому стилю, князь Василий Ярославич во время охоты увидел эту икону на ветвях дерева вблизи речки Запрудни. Обретенная святыня была торжественно принесена крестным ходом в Кострому и поставлена в соборном храме во имя великомученика Феодора Стратилата, после чего и стала именоваться Феодоровской.

В память явления чудотворной Феодоровской иконы было установлено празднование, совершаемое 16/29 августа и традиционно сопровождаемое в Костроме общегородским крестным ходом из кафедрального собора к храму Спаса-на-Запрудне, воздвигнутому на месте явления святыни. Эта традиция, насильственно прерванная в ХХ веке, возрождена в 1990 году.

14 марта, по старому стилю, 1613 года в костромском Свято-Троицком Ипатьевском мужском монастыре Михаил Феодорович Романов перед ликом чудотворной Феодоровской иконы принял избрание его Земским собором на престол государства Российского. По летописным свидетельствам, посланцы собора, представлявшие все сословия земли Русской, много часов просили Михаила Феодоровича и его мать, инокиню Марфу Иоанновну, принять соборное определение. Согласие было получено лишь после обращения возглавлявшего посольство архиепископа Рязанского и Муромского Феодорита, призвавшего юного Михаила и его родительницу преклониться перед волей Божией. У чудотворного Феодоровского образа Пресвятой Богородицы Михаил Феодорович Романов принес обеты верности Отечеству, Православной Церкви и русскому народу. Со времени этого события, явившегося началом преодоления Великой смуты, Феодоровский образ Божией Матери и Свято-Троицкий Ипатьевский мужской монастырь города Костромы стали особо чтимыми святынями царственного дома Романовых, а в память о призвании Михаила Феодоровича на царство было установлено еще одно празднование иконе – 27 марта, по новому стилю.

Со второй половины XVIII столетия многие члены царской семьи, в том числе все российские императоры, начиная с Николая I, считали своим долгом посетить Кострому – «колыбель дома Романовых» – и поклониться чудотворной Феодоровской иконе Пресвятой Богородицы. В 1913 году, в ходе общегосударственного празднования 300-летия дома Романовых, Кострому посетил последний русский император Николай Александрович и его августейшая семья. Особое почитание чудотворного образа Божией Матери династией Романовых нашло свое выражение в постройке в Царском Селе Феодоровского городка с храмом во имя чудотворной Феодоровской иконы Божией Матери, а также в том, что переходившие из инославия в православную веру невесты членов царской семьи брали себе отчество «Феодоровна».

В годы гонений на Церковь в ХХ столетии чудотворная Феодоровская икона Пресвятой Богородицы не покинула храмовых стен, сохранилась как церковная святыня. С 1991 года чудотворный образ хранится в Богоявленско-Анастасиином кафедральном соборе Костромы. Также с 1991 года ведется летопись современных чудес, совершающихся по молитвам у Феодоровской иконы.

Празднования в честь Феодоровской иконы Царицы Небесной проходят, в соответствии с церковным календарем, 27 марта и 29 августа. В день празднования явления иконы, 29 августа, после Божественной литургии совершается общегородской крестный ход: от Богоявленско-Анастасииного кафедрального собора он выходит на центральную Сусанинскую площадь города, где служится молебен – и затем крестный ход направляется к Спасо-Запрудненской церкви, на место явления святыни в XIII веке. 29 августа 2002 года торжества в честь чудотворного Феодоровского образа Богоматери впер- вые в истории Костромы возглавил Предстоятель Русской Православной Церкви Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II.

С 2001 года по благословению церковного священноначалия чудотворная Феодоровская икона Божией Матери приносится в различные епархии Русской Православной Церкви для поклонения верующих, участвует в общецерковных торжествах и значимых событиях. В 2009 году пред ликом костромской святыни, принесенной в московский Храм Христа Спасителя, состоялись избрание на Патриарший престол и интронизация Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. В 2003 году был начат сбор пожертвований для восстановления золотой ризы, украшавшей икону до 1922 года. Благодаря усердию верующих из многих городов и селений России и зарубежья, прилагавших для украшения святыни и свои средства, и ювелирные изделия, уже в 2006 году золотая риза была вновь изготовлена по ее сохранившимся изображениям. Ныне, как и в прежние времена, она возлагается на Феодоровский образ Богоматери в праздничные дни.

С 2014 года ежегодно в конце сентября чудотворная Феодоровская икона Пресвятой Богородицы приносится в Ипатьевскую слободу Костромы, расположенную вблизи Святого озера, места славных битв 1262 и 1609 годов. В Иоанно-Богословской церкви Ипатьевской слободы архиерейским чином совершается Божественная литургия с сугубым заупокойным поминовением героев-воинов минувших веков, а затем крестный ход с чудотворной иконой отправляется на берега Святого озера к сохранившейся там часовне. Еще недавно это озеро официально именовалось Некрасовским, но в 2019 году по представлению администрации Костромской области правительство Российской Федерации возвратило озеру его древнее название – Святое.

19 июля 2015 года в ходе визита в Костромскую епархию Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил Костромской кремль (Центральный парк города Костромы) и совершил чин освящения закладного камня в основание Успенского кафедрального собора. Так началось восстановление уничтоженного в 1934 году соборного ансамбля Костромского кремля.

Сейчас близится к завершению основной объем строительных работ по восстановлению Богоявленского собора и кремлевской колокольни. В дальнейшем планируется приступить к воссозданию Успенского собора, под своды которого, на место своего старинного пребывания, вернется и главная святыня Костромы – чудотворный Феодоровский образ Божией Матери.

Источник

Богоявленско-Анастаcиин монастырь

храм в костроме где икона феодоровской божьей матери храм в костроме где икона феодоровской божьей матери

Большинство гостей Костромы стремится посетить Богоявленско-Анастасиин женский монастырь, однако обитель отгородилась стеной от мирских дел и, видимо, имеет на то свои причины. Туристам разрешается войти только в Богоявленский кафедральный собор, где можно увидеть почитаемую со времен древней Руси чудотворную Феодоровскую икону Божией Матери и приложиться к ней, а также в Смоленскую часовню с иконой-фреской Смоленской Богоматери. На остальную территорию обычным гражданам доступ запрещен.

Комплекс Богоявленско-Анастасиина монастыря

Обитель относится к Костромской епархии РПЦ. В ее границах находятся храмы, две гостиницы для паломников и иногородних священнослужителей, духовная семинария, настоятельский корпус с трапезной и епархиальными службами, сиротский приют для девочек и богадельня.

храм в костроме где икона феодоровской божьей матери

В плане территория монастыря имеет ломаную трапециевидную форму, а по периметру она окружена каменным и частично деревянным забором, а также строениями, выходящими на красную линию. Въездные ворота расположены на Пятницкой улице и у колокольни, а вход в кафедральный собор и Смоленскую церковь — со стороны улицы Симановского.

Богоявленско-Анастасиин кафедральный собор

Храм является главным в Костромской епархии и самым древним из сохранившихся церковных строений обители. Он был возведен в 1559–65 гг. и предположительно расписан мастерами артели Гурия Никитина в середине XVII в. Их работа не сохранилась, но после возвращения в 1990 г. монастырских зданий в лоно Русской православной церкви стены и потолочные своды храма были украшены полихромными фресками.

храм в костроме где икона феодоровской божьей матери

В 1864 г. древнее здание расширили, пристроив к нему церквушку пониже. Изначально она была выполнена из красного кирпича и ярко выделялась на фоне элегантного белого собора. В подклете в 1867 г. устроили храм преподобных Сергия Радонежского и его ученика Никиты Костромского. В потаенном месте здесь почивают святые мощи Никиты Костромского, основателя Богоявленского монастыря в Костроме, почитаемого в лике святых.

Смоленская церковь

Часовню возвели в 1824–25 гг. на основе располагавшейся здесь угловой юго-западной башни. В тот период настоятелем Богоявленского монастыря был алтайский миссионер, преподобный Макарий, а деньги на строительство выделил костромич Ф. Обрядчиков. Церковь освятили во имя чудотворной иконы Смоленской Божией Матери. Ее список в виде фрески был создан на стене юго-западной башни монастырской стены в 1672 г. иконописцами артели Гурия Никитина.

храм в костроме где икона феодоровской божьей матери

Во время сильнейшего пожара 1779 г., полностью уничтожившего обитель, образ Богородицы остался невредимым. Икона-фреска не пострадала и в 1847 г., когда выгорело две трети Костромы. В те дни верующие массово шли к Смоленской часовне просить Богородицу о защите, и пламя отступило. В знак благодарности настенную икону украсили позолоченной серебряной ризой, снятой и конфискованной в 1920-е местными властями.

Сохранившаяся при пожарах фреска Смоленской Божией Матери чуть было не исчезла в «безбожные» годы. К 1990-му от нее остались одни контуры, но реставраторам древнее изображение удалось восстановить. В 2004-м спасенную икону украсили новой драгоценной ризой.

Колокольня

Квадратная проездная башня на западной стороне монастырской ограды была надстроена восьмигранным ярусом, накрыта шатром и превращена в колокольню. Под ней проходили Святые врата, через которые сегодня можно попасть в каменную галерею, сооруженную в процессе восстановления монастыря в XIX в. Она открывает прямой путь в кафедральный собор с улицы и ограничивает доступ в обитель посторонних лиц.

храм в костроме где икона феодоровской божьей матери

Памятник Феодору Стратилату

Статуя великомученика в кольчуге, со щитом, мечом и иконой в руках была установлена в монастырском дворе в 2002 г. Феодор Стратилат считается покровителем Костромы и христианского воинства, а также имеет косвенное отношение к главной святыне Богоявленско-Анастасииной женской обители — древней Феодоровской иконе Богоматери.

храм в костроме где икона феодоровской божьей матери

Монастырские святыни

Кроме чудотворных икон Феодоровской Богоматери и фрески Смоленской Божией Матери, в монастыре находятся:

Феодоровская икона Божией Матери

Первые упоминания о схожей по написанию иконе относятся к XII в. В них указывается, что святыня могла находиться в одной из часовен Городца, а затем — в основанном на ее месте мужском монастыре. После уничтожения города войсками Батыя в 1238 г., икона исчезла, поэтому решили, что она сгорела во время устроенного монголами пожара. Однако она была вновь обретена, о чем свидетельствует несколько преданий, расходящихся лишь в датах и именах нашедших ее князей. В одной из легенд говорится, что этой иконой отец Александра Невского благословил брак сына с первой женой, дочерью князя Полоцкого Брячислава.

храм в костроме где икона феодоровской божьей матери

Исследователи считают Феодоровскую икону Богоматери списком с более древней Владимирской иконы, но единого мнения по поводу ее происхождения нет. Многие приписывают авторство евангелисту Луке, а он, как известно, жил в I в. Свое название образ Божией Матери получил благодаря явившемуся в момент второго обретения святыни видению великомученика Феодора Стратилата.

Феодоровский образ Богородицы стал одной из святынь дома Романовых, так как в 1613 г. именно этой иконой мать благословила на государев престол своего сына Михаила Федоровича — первого в царской династии Романовых. С конца XVIII в. невесты великих князей Романовых, приезжая в Россию и принимая православие, выбирали себе отчество Федоровна.

С 1891 г. икону украшал золотой оклад весом 10 кг, который богоборческая власть реквизировала в 1922-м. До 1944 года ею владели обновленцы, с 1964-го она находилась в костромской церкви Воскресения на Дебре, служившей в то время кафедральным собором. В 1991-м образ был перенесен в Богоявленско-Анастасиин монастырь. Сегодня сохранность Феодоровской иконы Божией Матери оценивается как крайне низкая, а ее обратной стороны с изображением мученицы Параскевы — как удовлетворительная.

храм в костроме где икона феодоровской божьей матери

В церковном календаре праздник в честь Феодоровской иконы Богородицы закреплен за двумя датами — 27 марта и 29 августа. В эти дни проводится Крестный ход. Под пение и колокольный звон образ на руках проносят по улицам Костромы, после чего на людном месте совершается праздничный молебен.

История

Мужская обитель была основана на рубеже XIV—XV вв. учеником Сергия Радонежского — Никитой Костромским. Все строения тогда возводились из дерева, и лишь в 1559 году по инициативе игумена Исайи здесь было заложено первое каменное здание — Богоявленский собор. Крупные суммы на его строительство жертвовал внук государя всея Руси Ивана Великого и двоюродный брат первого венчанного царя Ивана Грозного — удельный князь Владимир Старицкий. Спустя 10 лет его по оговору казнят, а еще через год та же участь постигнет и богоявленских монахов во главе с Исайей.

В XVI ст. к монастырю приписали две женские обители — Анастасиин монастырь, названный в честь его основательницы Анастасии, дочери Александра Донского, и Крестовоздвиженский. После государственного упразднения монастырских вотчин, они слились в единый Анастасиин-Крестовоздвиженский монастырь.

храм в костроме где икона феодоровской божьей матери

XVII в., несмотря на разграбление Богоявленской обители войсками Лжедмитрия II в. 1608 г., отметился обширным строительством. В это время появились новые храмы, служебные здания, каменные башни и массивное ограждение высотой 7 м.

В 1847 г. Богоявленский монастырь сгорел и был упразднен. Пострадавшие от огненной стихии костромичи принялись разбирать каменные строения для восстановления своих домов, в результате чего были безвозвратно утеряны многие здания комплекса. Спустя 16 лет Святейший Синод разрешил присоединить оставшиеся руины к расположенной по соседству женской обители, после чего монастырь стал называться Богоявленско-Анастасииным. Комплекс начал возрождаться с 1863 г. благодаря усилиям игуменьи Марии. Следующий разрушительный пожар случился в 1887 г.

храм в костроме где икона феодоровской божьей матери

В 1918–19 гг. обитель закрыли и сестры разошлись кто куда. В следующем 10-летии стены, башни и несколько храмов разрушили, кладбище ликвидировали, а сохранившиеся здания использовали под архив, клуб, музей, биологическую станцию и больницу. Территорию окружили жилыми домами. В 1981 г. при очередном пожаре пострадал Богоявленский собор и погибли фрески XVII в. В 1991 г. обитель вновь ожила. Сюда пришли монахини из Пюхтицкого Успенского монастыря, и вскоре начались богослужения.

Расписание богослужений в Богоявленском соборе

В будние дни утренние службы обычно начинаются в 07:30, в выходные — в 08:30. Вечерние богослужения проводятся в 17:00. Праздничные и воскресные службы возглавляет митрополит Костромской епархии.

Источник

Храм в костроме где икона феодоровской божьей матери

храм в костроме где икона феодоровской божьей матери

Феодоровская икона Божией Матери

Святыня имеет общероссийское значение: на протяжении трех веков Она являлась Покровительницей Царского Дома Романовых, Державной Заступницей Российского государства. Пред Ней в 1613 г. в Костромском Свято-Троицком Ипатьевском Монастыре был избран на Русский Престол Царь Михаил Феодорович Романов.
Икона, написанная по преданию, Святым Апостолом и Евангелистом Лукой, долгое время хранилась в волжском городе Городце. Пред этим Образом Святой Благоверный Великий Князь Александр Невский венчался, пред Ним он постоянно молился и брал Икону с собой в походы.
15/28 августа 1263 года, в Великий праздник Успения Пресвятой Богородицы, жители Костромы видели на улицах города дивного воина с Иконой Божией Матери на руках. Воин пронес Икону через весь город, а на следующий день, 16/29 августа, благочестивый Костромской князь Василий Ярославович, младший брат Святого Благоверного Великого князя Александра Невского, обрел чудом Святую Икону на берегу реки Запрудни (Позднее на этом месте был построен Спасо-Запрудненский Монастырь, сейчас находится приходской Храм). Обретение Иконы Князем сопровождалось чудесными знамениями. В явленной Иконе костромичи узнали Чудотворный Образ из Городца, а в дивном воине единодушно узнали Святого Великомученика Феодора Стратилата, особо почитавшегося на Руси.
Пред Феодоровской Иконой молились все русские Цари, благоверные князья. В день обретения Феодоровской Иконы, 16 (29) августа всегда совершался Крестный ход со Святыней из Кафедрального Собора до Церкви Спаса на Запрудне.

По решению Правительства Российской Империи, утвержденному Государем Императором Николаем II указом от 30 октября 1901 г., день 16 (29) августа с 1902 г. по 1917 г. являлся в Костроме праздничным выходным днем.
18 августа 1991 г. Феодоровская Икона Божией Матери была перенесена в Богоявленский Собор Богоявленско-Анастасииного женского Монастыря.

Повествование о Чудотворной Феодоровской Иконе

Игумения Инокентия (Травина) 12 марта 2021 г. Кострома Богоявленско-Анастасиин Монастырь

1) Древние источники и современная книга: «Александр Невский и древний Городецкий Феодоровский монастырь», 2009 г., Нижний Новгород, стр. 145.
Минея август, 2011 г., стр. 177.
2) Родился в 1241 г.
3) Удел в Кострому был утвержден в 1246 г. после смерти его отца – Великого Князя Владимирского – Ярослава Всеволодовича.

Акафист Феодоровской иконе Божией матери

Конда́к 1.

В збра́нной Воево́де, Пренепоро́чней Де́ве Богоро́дице, Засту́пнице на́шей и Предста́тельству христиа́н непосты́дному, явле́нием чу́дныя ико́ны Своея́ ра́дование пода́вшей земле́ Росси́йстей и вся́ ве́рныя ча́да Це́ркве просвети́вшей, благодаре́ние усе́рдно прино́сим Ти́, Богоро́дице, и припа́дающе пречу́дному о́бразу Твоему́, уми́льно глаго́лем: спаси́, Госпоже́, и поми́луй рабы́ Твоя́, зову́щия:

Р а́дуйся, Ма́ти Бо́жия, Предста́тельнице и Засту́пнице на́ша усе́рдная.

И́кос 1.

А рха́нгел Гаврии́л от Бо́га по́слан бы́сть во гра́д Назаре́т ко Пречи́стей Де́ве Мари́и, и вше́д к Не́й рече́: Ра́дуйся, Благода́тная, Госпо́дь с Тобо́ю, благослове́нна Ты́ в жена́х. Арха́нгельскому гла́су подража́юще, и мы́, гре́шнии, ра́дости и благодаре́ния в се́рдце свое́м испо́лнени, пред явле́нным о́бразом Твои́м благохвале́ния на́ша возноси́ти к Тебе́ дерза́ем, Пресвята́я Богоро́дице:

Ра́дуйся, о́трасле от ко́рене Дави́дова благослове́нная; ра́дуйся, обе́том роди́телей в же́ртву Бо́гу принесе́нная.

Ра́дуйся, святы́х пра́ведных Иоаки́ма и А́нны Дщи́ Богода́нная; ра́дуйся, трие́х ле́т во хра́м Бо́жий введе́нная и та́мо воспита́нная.

Ра́дуйся, та́мо смире́нием и чистото́ю все́х удиви́вшая; ра́дуйся, та́мо арха́нгельския бесе́ды сподо́бльшаяся.

Ра́дуйся, Де́во, о зача́тии Бо́га Сло́ва благове́стие во смире́нии прие́мшая; ра́дуйся, избра́нная Отрокови́це, к зача́тию Бо́га Сло́ва си́лою свы́ше осене́нная.

Ра́дуйся, та́йну воплоще́ния Сы́на Бо́жия, от веко́в в Бо́зе сокрове́нную, откры́вшая; ра́дуйся, А́гнице, ро́ждшая А́гнца Христа́, взе́мшаго грехи́ ми́ра.

Ра́дуйся, Тобо́ю бо избавля́емся му́к а́довых; ра́дуйся, Тобо́ю бо сподобля́емся ве́чныя жи́зни.

Р а́дуйся, Ма́ти Бо́жия, Предста́тельнице и Засту́пнице на́ша усе́рдная.

Конда́к 2.

В и́дя ико́ну Твою́, Пресвята́я Де́во, на дре́ве стоя́щу, кня́зь благочести́вый Костромски́й у́жасом мно́гим содрога́шеся недоуме́я, что́ бы́сть виде́ние сие́. Хотя́щу же ему́ прия́ти ю́ и от сего́ свы́ше уде́ржану ему́ бы́вшу, не можа́ше; уве́дев, я́ко чу́дно е́сть ико́ны тоя́ явле́ние, воззва́ к Бо́гу: А ллилу́иа.

И́кос 2.

Р а́зумом жела́я разуме́ти кня́зь благочести́вый прише́ствие пречу́днаго Твоего́ о́браза во гра́д Кострому́, Богоро́дице, душе́ю ра́дования преиспо́лненною себе́ предаде́ води́тельству Бо́жию, и прекло́нь коле́на, со стра́хом вопия́ше Тебе́:

Ра́дуйся, Де́во, я́вльшая о́браз Сво́й чу́дно; ра́дуйся, Благослове́нная, в явле́нии о́браза Своего́ милосе́рдие на́м явля́ющая.

Ра́дуйся, о все́х чту́щих Сы́на Твоего́ промышля́ющая; ра́дуйся, все́м прося́щим у Тебе́ да́ры, в ме́ру ве́ры, ко спасе́нию подаю́щая.

Ра́дуйся, пу́ть и́стины заблу́ждшим показу́ющая; ра́дуйся, к го́рнему ми́ру чудесы́ Твои́ми у́м на́ш возводя́щая.

Ра́дуйся, смуще́ния помышле́ний сумни́тельных удаля́ющая; ра́дуйся, сла́вящих Тя́ всегда́ прославля́ющая.

Ра́дуйся, чистото́ю Твое́ю чистоте́ на́с науча́ющая; ра́дуйся, чистото́ю Твое́ю нечистоту́ на́шу облича́ющая.

Ра́дуйся, моле́ния на́ша прие́млющая; ра́дуйся, рыда́ний и сле́з не отмета́ющая.

Р а́дуйся, Ма́ти Бо́жия, Предста́тельнице и Засту́пнице на́ша усе́рдная.

Конда́к 3.

С и́лу Бо́жию благочести́вый кня́зь позна́в в восхожде́нии о́браза чу́днаго Твоего́, Богома́ти, в явле́нии же ви́дев милосе́рдие Твое́ ко все́м спасе́ние хотя́щим получи́ти, рече́: Аллилу́иа.

И́кос 3.

И ме́в по́мысл стяжа́ти да́руемое Небе́сное сокро́вище, ли́к Тво́й све́тлый, Богома́ти, второ́е простре́ держа́вный ру́ку к о́бразу нисше́дшему; узре́в же па́ки его́ восхожде́ние, ско́ро по́йде во гра́д и пове́да о бы́вших ему́ освяще́нному собо́ру, да прише́дше и ви́дяще ико́ны Твоея́ явле́ние возопию́т с ни́м ве́рнии:

Ра́дуйся, Цари́це Небесе́ и земли́; ра́дуйся, Престо́ле Царя́ ца́рствующих.

Ра́дуйся, Пренепоро́чная Де́во; ра́дуйся, Ма́ти Непристу́пнаго Све́та.

Ра́дуйся, честне́йшая Херуви́м; ра́дуйся, сла́внейшая без сравне́ния Серафи́м.

Ра́дуйся, Небе́сными Си́лами велича́емая; ра́дуйся, от все́х земноро́дных ублажа́емая.

Ра́дуйся, неизрече́нное Весе́лие А́нгелов; ра́дуйся, Ве́нче ца́рственный все́х проро́ков и апо́столов.

Ра́дуйся, правосла́вия Христо́вы Це́ркве огражде́ние; ра́дуйся, все́х суему́дрых уче́ний и ересе́й низложе́ние.

Р а́дуйся, Ма́ти Бо́жия, Предста́тельнице и Засту́пнице на́ша усе́рдная.

Конда́к 4.

Б у́рю вну́трь име́я помышле́ний недоуме́нных, освяще́нный собо́р со псалмы́ и пе́сньми духо́вными а́бие притече́ ви́дети о́браз Тво́й, Неискусобра́чная. Узре́в же его́ на дре́ве ди́вно стоя́ща и благоле́пно красото́ю сия́юща, рече́: Аллилу́иа.

И́кос 4.

С лы́шаша лю́дие честны́я ико́ны Твоея́, Богоотрокови́це, прише́ствие и, ко о́ной те́кше, поклоня́хуся, а́ки Саме́й Тебе́ су́щей, и со умиле́нием и слеза́ми вопия́ху к Тебе́:

Ра́дуйся, Де́во, Благослове́нная в жена́х, во чре́ве Твое́м Носи́теля вся́ческих носи́вшая; ра́дуйся, рожде́нием Сы́на Твоего́ спасе́ние ми́ру всему́ я́вльшая.

Ра́дуйся, челове́ки с Бо́гом соедини́вшая; ра́дуйся, превы́шшая небе́с, изба́вльшая на́с от кля́твы.

Ра́дуйся, на́с к ве́чной жи́зни руководя́щая; ра́дуйся, Влады́чице ми́ра.

Ра́дуйся, Бо́жие к сме́ртным благоволе́ние; ра́дуйся, сме́ртных к Бо́гу дерзнове́ние.

Ра́дуйся, благи́х во бла́гости соблюда́ющая; ра́дуйся, лука́вых на пу́ть благи́й обраща́ющая.

Ра́дуйся, под се́нь кро́ва Твоего́ прибега́ющих ми́лующая; ра́дуйся, упова́ющим на Тя́ вся́ потре́бная к животу́ и благоче́стию да́рующая.

Р а́дуйся, Ма́ти Бо́жия, Предста́тельнице и Засту́пнице на́ша усе́рдная.

Конда́к 5.

Я́ ко боготе́чную звезду́ узре́ша лю́дие ико́ну Твою́, Безневе́стная Де́во, и, я́ко многосве́тлый свети́льник, поста́виша ю́ во святе́м собо́рнем хра́ме, ра́дующеся и вопию́ще Бо́гу: Аллилу́иа.

И́кос 5.

В и́девше жи́телие гра́да Городца́ о́браз Тво́й, Влады́чице, во хра́ме гра́да Костромы́ стоя́щий, и на руку́ Твое́ю держи́ма Богомладе́нца Иису́са, ско́рбию одержи́ми бе́ша, зане́ отше́ствие его́ бы́сть из гра́да и́х. Мы́ же, обра́довани благоволе́нием Твои́м ко гра́ду на́шему, прино́сим Ти́ да́ры, и, с любо́вию лобыза́юще Тво́й святы́й о́браз, вопие́м Ти́:

Ра́дуйся, Звездо́, Со́лнце пра́вды на́м я́вльшая; ра́дуйся, возлюби́вшая сию́ страну́.

Ра́дуйся, обре́тение Тебе́ и́щущих; ра́дуйся, ра́достию неизрече́нною ве́рных сердца́ исполня́ющая.

Ра́дуйся, сокро́вище благода́ти неистощи́мое; ра́дуйся, ми́лости приснотеку́щий исто́чниче.

Ра́дуйся, от тя́жких бе́д спаса́ющая; ра́дуйся, от смертоно́сныя я́звы избавля́ющая.

Ра́дуйся, всего́ ми́ра Хода́таице; ра́дуйся, все́х неду́гующих Цели́тельнице.

Ра́дуйся, Красото́ несравне́нная; ра́дуйся, Добро́то несказа́нная.

Р а́дуйся, Ма́ти Бо́жия, Предста́тельнице и Засту́пнице на́ша усе́рдная.

Конда́к 6.

П ропове́дницы богоно́снии бы́ша ви́девшии о́браз Тво́й, Богоро́дице. Возвра́щся бо ки́йждо во страну́ свою́, возвеща́ше

о прише́ствии его́ и чудесе́х от него́ быва́емых, воспева́я Бо́гу: А ллилу́иа.

И́кос 6.

В озсия́вша благода́ть от чу́днаго о́браза Твоего́, Чи́стая, ве́ру немощству́ющих утверди́, ве́рных же возвесели́ сердца́ любо́вию. Сего́ ра́ди ра́дующеся вопие́м Ти́:

Ра́дуйся, Пресвята́я Де́во, све́том Небе́сныя и́стины на́с озаря́ющая; ра́дуйся, мглу́ грехо́вную от на́с отгоня́ющая.

Ра́дуйся, чудесы́ Твои́ми к богове́дению на́с приводя́щая; ра́дуйся, все́х ка́ющихся гре́шников ко благоче́стию подвиза́ющая.

Ра́дуйся, все́х притека́ющих к Тебе́ кре́пкое заступле́ние; ра́дуйся, немощству́ющих умо́м утвержде́ние.

Ра́дуйся, изнемога́ющих в ве́ре возставля́ющая; ра́дуйся, ти́хое приста́нище в мо́ре жите́йстем обурева́емым.

Ра́дуйся, злы́я сове́ты сыно́в поги́бельных открыва́ющая; ра́дуйся, вознесе́нную горды́ню враго́в оте́чества на́шего смиря́ющая.

Ра́дуйся, правосла́вных царе́й Держа́во; ра́дуйся, все́х христиа́н Похвало́.

Р а́дуйся, Ма́ти Бо́жия, Предста́тельнице и Засту́пнице на́ша усе́рдная.

Конда́к 7.

Х отя́ просла́вити Сы́н Тво́й, Богоро́дице, святу́ю ико́ну Твою́ во гра́де Костроме́, повеле́ ю́ в де́нь Успе́ния Твоего́ свято́му великому́ченику Фео́дору Стратила́ту носи́ти по гра́ду сему́, да вси́, ви́дяще чу́до сие́, благода́рным се́рдцем возопию́т Ему́: А ллилу́иа.

И́кос 7.

Ч у́до но́вое яви́ на́м Госпо́дь мольба́ми Твои́ми, Богоро́дице, егда́ сгоре́вшу хра́му, в не́мже бе́ поста́влен святы́й о́браз Тво́й, сохрани́ его́ в пе́пле невреди́ма от огня́, и та́ко мне́вших сгоре́вша его́ печа́ль в ра́дость преложи́. Мы́ же, чу́до сие́ ве́дяще, воспева́ем Ти́ такова́я:

Ра́дуйся, Купино́ Неопали́мая; ра́дуйся, о́гненный сто́лпе, су́щия во тьме́ наставля́яй.

Ра́дуйся, Киво́те, Ду́хом позлаще́нный, Невмести́маго Бо́га вмести́вший; ра́дуйся, кади́льнице злата́я, я́ко фимиа́м благоуха́нный, моли́твы Твоя́ за ны́ к Бо́гу Сы́ну при́сно вознося́щая.

Ра́дуйся, Же́зле Ааро́нов, к явле́нию в ми́р Сы́на Твоего́ прозя́бший; ра́дуйся, Руно́ Гедео́ново, благода́тию Бо́жиею во спасе́ние на́ше ороше́нное.

Ра́дуйся, Горо́ несеко́мая, от Нея́же отсече́ся краеуго́льный ка́мень Христо́с; ра́дуйся, Хра́ме одушевле́нный, в Не́мже всели́ся Божество́ теле́сне.

Ра́дуйся, де́вства охране́ние; ра́дуйся, супру́жества благослове́ние.

Ра́дуйся, па́че все́х Го́спода возлюби́вшая; ра́дуйся, па́че все́х от Него́ превознесе́нная.

Р а́дуйся, Ма́ти Бо́жия, Предста́тельнице и Засту́пнице на́ша усе́рдная.

Конда́к 8.

С тра́нное чу́до ви́девше, на возду́се ико́ну Богома́тери стоя́щу, а́ки рука́ми а́нгельскими держи́му, егда́ второ́е сгоре́ хра́м, в не́мже стоя́ше явле́нная сия́ ико́на, отве́ржемся, лю́дие, ми́ра сего́, у́м на Небеса́ прело́жше; сего́ бо ра́ди и даде́ся на́м

чу́дная ико́на Богоро́дицы, да, взира́юще на ню́, Го́рняя му́дрствуем, а не земна́я, вопию́ще к Бо́гу: А ллилу́иа.

И́кос 8.

В вы́шних пребыва́ющи селе́ниих, и ни́жних не разлучи́лася еси́, Богоро́дице, чудесы́ Твои́ми все́х просвеща́ющи приходя́щих к Тебе́ с ве́рою, сего́ ра́ди и слы́шиши от на́с сия́:

Ра́дуйся, Ма́ти Христа́ Бо́га на́шего, на Небеси́ пребыва́ющая; ра́дуйся, на земли́ на́с не оставля́ющая.

Ра́дуйся, ра́ди вели́чества Твоего́ на Небеси́ А́нгелы окруже́нная; ра́дуйся, ра́ди сла́вы Твоея́ на земли́ от челове́к прославля́емая.

Ра́дуйся, Тебе́ бо слу́жат вся́ Небе́сныя Си́лы; ра́дуйся, Тебе́ бо, по Бо́зе, хвале́ние возно́сят Херуви́ми и Серафи́ми.

Ра́дуйся, лице́ Бо́жие вы́ну на Небеси́ созерца́ющая; ра́дуйся, пред престо́лом Сы́на Твоего́ Ма́терния ру́це Твои́, за ны́ моля́щися, простира́ющая.

Ра́дуйся, на́с, су́щих на земли́, от вся́каго зла́ омофо́ром Твои́м покрыва́ющая; ра́дуйся, ве́рных от вся́ких душепа́губных де́л удаля́ющая.

Ра́дуйся, рожде́нием Сы́на Бо́жия две́ри Ца́рства Христо́ва на́м отве́рзшая; ра́дуйся, наде́ждою прия́ти Небе́сных бла́г ве́рных ду́ши услажда́ющая.

Р а́дуйся, Ма́ти Бо́жия, Предста́тельнице и Засту́пнице на́ша усе́рдная.

Конда́к 9.

В ся́кое естество́ а́нгельское превозно́сит Тя́, Де́во, вели́кия ра́ди любве́ Твоея́ к ро́ду христиа́нскому; незри́ма бо и непристу́пна, я́ко Ма́ти Бо́га от земли́ к Небеси́ возше́дшая, пречи́стым Твои́м о́бразом зри́му и присту́пну Себе́ явля́еши все́м воспева́ющим Сы́ну Твоему́: А ллилу́иа.

И́кос 9.

В ети́я многовеща́нныя, я́ко ры́бы безгла́сны, зри́м о Тебе́, Богоро́дице, недоуме́ют бо глаго́лати о сла́вных чудесе́х, от явле́нныя Твоея́ ико́ны быва́емых. Мы́ же о́ным дивя́щеся благода́рно вопие́м Ти́:

Ра́дуйся, слепы́х прозре́ние; ра́дуйся, хромы́х хожде́ние.

Ра́дуйся, от те́мных и лука́вых духо́в исцеля́ющая; ра́дуйся, луча́ми от Твоего́ пречи́стаго о́браза изше́дшими враго́в земли́ на́шея отгна́вшая.

Ра́дуйся, больны́м виде́ние Твое́ дарова́вшая; ра́дуйся, моля́щимся явле́нней ико́не Твое́й исцеле́ние подаю́щая.

Ра́дуйся, разсла́бленных от одра́ боле́зни воздвига́ющая; ра́дуйся, немы́м разреша́ющая уста́.

Ра́дуйся, от пле́на вра́жия возвраща́ющая; ра́дуйся, лю́тыя пло́ти стра́сти утоля́ющая.

Ра́дуйся, ду́ши ве́рных неизрече́нным милосе́рдием Твои́м умиля́ющая; ра́дуйся, неизглаго́ланным Твои́м человеколю́бием уныва́ющих ободря́ющая.

Р а́дуйся, Ма́ти Бо́жия, Предста́тельнице и Засту́пнице на́ша усе́рдная.

Конда́к 10.

С облюсти́ хотя́щи в чистоте́ домострои́тельство Це́ркве Правосла́вныя, Чи́стая, и, утверди́ти ски́петр держа́вы Росси́йския, чу́дною ико́ною Твое́ю вложи́ла еси́ в се́рдце благове́рнаго госуда́ря Михаи́ла Фео́доровича прия́ти вене́ц ца́рский земли́ Росси́йския, да вси́ ви́дящии ви́дят, я́ко Вы́шний владе́ет ца́рством, и ему́же хо́щет дае́т е́, и возопию́т Ему́: А ллилу́иа.

И́кос 10.

Стена́ еси́ необори́мая, Богоро́дице Де́во, все́м к Тебе́ прибега́ющим: никто́же бо притека́яй к Тебе́ то́щ отхо́дит. Сего́ ра́ди ущедря́еми ми́лостию Твое́ю, во умиле́нии души́ возглаша́ем Тебе́:

Ра́дуйся, тве́рдая Стено́, от вра́г ви́димых и неви́димых охраня́ющая; ра́дуйся, кре́пкая Защи́то упова́ние на Тя́ возложи́вшим.

Ра́дуйся, позна́ния и́стины чи́стое Зерца́ло; ра́дуйся, сохране́ния ве́ры кре́пкое Забра́ло.

Ра́дуйся, гра́ды и страны́ христиа́нския предста́тельством Твои́м от враго́в спаса́ющая; ра́дуйся, царе́м благове́рным побора́ющая.

Ра́дуйся, ми́р во гра́дех селя́щая; ра́дуйся, благонра́вным благопоспеша́ющая.

Ра́дуйся, си́лою моли́тв Твои́х злы́я по́мыслы в ничто́же обраща́ющая; ра́дуйся, си́лы враго́в бли́жняго сокруша́ющая.

Ра́дуйся, ю́ности наставле́ние; ра́дуйся ста́рости поддержа́ние.

Р а́дуйся Ма́ти Бо́жия, Предста́тельнице и Засту́пнице на́ша усе́рдная.

Конда́к 11.

П е́ние вся́кое побежда́ется спростре́тися тща́щееся ко мно́жеству мно́гих щедро́т Твои́х; равночи́сленныя бо песку́ морско́му пе́сни а́ще прино́сим Ти́, Богоро́дице Де́во, ничто́же соверша́ем досто́йно, я́же дарова́ла еси́ на́м, вопию́щим к Бо́гу: А ллилу́иа.

И́кос 11.

С ветоприе́мную свещу́, дре́вле я́вльшуюся, зри́м во святе́й ико́не Твое́й, Богоро́дице Де́во, егда́ гра́д на́ш защити́ла еси́ от разоре́ния враго́в земли́ на́шея луча́ми, от святы́я Твоея́ ико́ны исходя́щими. Сего́ ра́ди с ве́рою припа́дающе к не́й и с любо́вию лобыза́юще ю́, вопие́м Ти́:

Ра́дуйся, Ма́ти Преве́чнаго Све́та Христа́, уче́нием Его́ ду́ши просвеща́ющая; ра́дуйся, благода́тию Бо́жиею неве́рующих к ве́ре в Бо́га приводя́щая.

Ра́дуйся, путеше́ствующим спутеше́ствующая; ра́дуйся, ну́ждно пла́вающих Ко́рмчая.

Ра́дуйся, от вся́кия ско́рби, гне́ва и ну́жды спаса́ющая; ра́дуйся, от гла́да, губи́тельства, тру́са и огня́ сохраня́ющая.

Ра́дуйся, избавля́ющая от иноплеме́нных; ра́дуйся, охраня́ющая от междоусо́бныя бра́ни.

Ра́дуйся, во святе́й ико́не Твое́й, я́ко со́лнце, в Костромски́х преде́лех возсия́вшая; ра́дуйся, зде́ о́трасль ца́рственную возвели́чившая.

Ра́дуйся, Тобо́ю бо утвержда́ются ца́рства; ра́дуйся, Тобо́ю бо венча́ются ца́рие.

Р а́дуйся, Ма́ти Бо́жия, Предста́тельнице и Засту́пнице на́ша усе́рдная.

Конда́к 12.

Б лагода́ть прия́вшая от Бо́га Сы́на Твоего́, Де́во Богоро́дице, и ту́ дре́вле излия́вшая на все́х прибега́ющих к о́бразу Твоему́, не лиши́ ны́не и на́с бога́тыя Твоея́ ми́лости, да́руй на́м покая́ние о гресе́х, да чи́стым се́рдцем и устны́ взыва́ем к возлю́бленному Сы́ну Твоему́ и Бо́гу на́шему: А ллилу́иа.

И́кос 12.

П ою́ще Твоя́ ми́лости и чудеса́, хва́лим Тя́ вси́, Богоро́дице, и, я́ко дре́вле Изра́иль к киво́ту Заве́та, притека́ем ко о́бразу лица́ Твоего́, и из глубины́ души́ вопие́м: воздви́гни ру́це Твоя́ к Сы́ну Твоему́, да пода́ст на́м вся́ блага́я и спаси́тельная с ве́рою и любо́вию вопию́щим Ти́:

Ра́дуйся, Утеше́ние на́ше в ско́рбех; ра́дуйся, Утоле́ние печа́лей на́ших.

Ра́дуйся, Ра́досте на́ша безконе́чная; ра́дуйся, Све́тлосте и Отра́до серде́чная.

Ра́дуйся, Наде́ждо на́ша кре́пкая; ра́дуйся, си́рым Прия́телище.

Ра́дуйся, стра́нным Прибе́жище; ра́дуйся, оби́димым Покрови́тельнице.

Ра́дуйся, оклевета́емых Оправда́ние; ра́дуйся, благи́х Защище́ние.

Ра́дуйся, те́ла моего́ Врачева́ние; ра́дуйся, души́ моея́ Спасе́ние.

Р а́дуйся, Ма́ти Бо́жия, Предста́тельнице и Засту́пнице на́ша усе́рдная.

Конда́к 13.

О Премилосе́рдая Засту́пнице на́ша, вели́кия ра́ди ми́лости Твоея́ дарова́вшая оте́честву и гра́ду на́шему чудотво́рную ико́ну Твою́ во освяще́ние, утеше́ние и огражде́ние на́ше, ны́нешнее прие́мши славосло́вие, от вся́каго зла́го обстоя́ния изба́ви на́с, ра́б Твои́х, да́руя на́м здра́вие и спасе́ние, на враги́ побе́ду и одоле́ние и все́х на́с ве́чных му́к свободи́, устна́ми, душе́ю же и се́рдцем вопию́щих: А ллилу́иа.

Этот конда́к читается трижды, затем 1-й и́кос и 1-й конда́к.

И́кос 1.

А рха́нгел Гаврии́л от Бо́га по́слан бы́сть во гра́д Назаре́т ко Пречи́стей Де́ве Мари́и, и вше́д к Не́й рече́: Ра́дуйся, Благода́тная, Госпо́дь с Тобо́ю, благослове́нна Ты́ в жена́х. Арха́нгельскому гла́су подража́юще, и мы́, гре́шнии, ра́дости и благодаре́ния в се́рдце свое́м испо́лнени, пред явле́нным о́бразом Твои́м благохвале́ния на́ша возноси́ти к Тебе́ дерза́ем, Пресвята́я Богоро́дице:

Ра́дуйся, о́трасле от ко́рене Дави́дова благослове́нная; ра́дуйся, обе́том роди́телей в же́ртву Бо́гу принесе́нная.

Ра́дуйся, святы́х пра́ведных Иоаки́ма и А́нны Дщи́ Богода́нная; ра́дуйся, трие́х ле́т во хра́м Бо́жий введе́нная и та́мо воспита́нная.

Ра́дуйся, та́мо смире́нием и чистото́ю все́х удиви́вшая; ра́дуйся, та́мо арха́нгельския бесе́ды сподо́бльшаяся.

Ра́дуйся, Де́во, о зача́тии Бо́га Сло́ва благове́стие во смире́нии прие́мшая; ра́дуйся, избра́нная Отрокови́це, к зача́тию Бо́га Сло́ва си́лою свы́ше осене́нная.

Ра́дуйся, та́йну воплоще́ния Сы́на Бо́жия, от веко́в в Бо́зе сокрове́нную, откры́вшая; ра́дуйся, А́гнице, ро́ждшая А́гнца Христа́, взе́мшаго грехи́ ми́ра.

Ра́дуйся, Тобо́ю бо избавля́емся му́к а́довых; ра́дуйся, Тобо́ю бо сподобля́емся ве́чныя жи́зни.

Р а́дуйся, Ма́ти Бо́жия, Предста́тельнице и Засту́пнице на́ша усе́рдная.

Конда́к 1.

В збра́нной Воево́де, Пренепоро́чней Де́ве Богоро́дице, Засту́пнице на́шей и Предста́тельству христиа́н непосты́дному, явле́нием чу́дныя ико́ны Своея́ ра́дование пода́вшей земле́ Росси́йстей и вся́ ве́рныя ча́да Це́ркве просвети́вшей, благодаре́ние усе́рдно прино́сим Ти́, Богоро́дице, и припа́дающе пречу́дному о́бразу Твоему́, уми́льно глаго́лем: спаси́, Госпоже́, и поми́луй рабы́ Твоя́, зову́щия:

Р а́дуйся, Ма́ти Бо́жия, Предста́тельнице и Засту́пнице на́ша усе́рдная.

Моли́тва пе́рвая.

О Премилосе́рдая Госпоже́, Цари́це, Богоро́дице, приими́ смире́нное моле́ние на́ше, и не отри́ни на́с, Заступле́ние и Прибе́жище на́ше, и не возгнуша́йся на́с, недосто́йных, но, я́ко Милосе́рдая Ма́ти, не преста́ни моля́щи, Его́же родила́ еси́, да да́рует на́м проще́ние мно́гих согреше́ний на́ших, да спасе́т на́с, и́миже ве́сть судьба́ми. Поми́луй на́с, Влады́чице, поми́луй на́с, не́сть бо на́м спасе́ния от де́л. Те́мже ве́рно вопие́м Ти́: поми́луй рабы́ Твоя́ и непло́дное се́рдце на́ше покажи́ плодоно́сно де́лы благи́ми. При́зри на на́с, недосто́йных, Ты́ бо еси́ упова́ние и покро́в на́ш, жи́знь и све́т се́рдцу на́шему. Я́ко Невече́рний Све́т от чре́ва Твоего́ воздви́гшая, озари́ ду́шу на́шу, Чи́стая, и отжени́ вся́ку мглу́ от се́рдца на́шего. Да́руй на́м умиле́ние, покая́ние и сокруше́ние серде́чное. Сподо́би на́с по вся́ дни́ живота́ на́шего твори́ти во́лю Сы́на Твоего́ и Бо́га на́шего и во все́м благоугожда́ти Ему́ Еди́ному. О Богома́ти, не преста́ни моля́щи Ро́ждшагося от Тебе́ за вся́, притека́ющия с ве́рою к сему́ свято́му о́бразу Твоему́, и подава́й и́м ско́рую по́мощь и утеше́ние в ско́рбех и напа́стех и злострада́ниих, изба́ви и́х от клеветы́ и зло́бы челове́ческия, от вра́г ви́димых и неви́димых и вся́кия ну́жды и печа́ли. Спаси́ оте́чество на́ше, гра́д се́й и вся́ гра́ды и страны́ от вся́ких бе́д и ну́жд и сотвори́ ми́лостива на́м бы́ти Бо́га на́шего, отврати́ вся́кий гне́в Его́, на ны́ дви́жимый, и изба́ви ны́ от належа́щаго и пра́веднаго Его́ преще́ния. О Боголюби́вая Влады́чице, А́нгелов украше́ние, му́чеников сла́во и все́х святы́х ра́досте, с ни́ми моли́ Го́спода, да сподо́бит на́с в покая́нии сконча́ти живота́ на́шего тече́ние. В сме́рти же ча́с, Пресвята́я Де́во, изба́ви на́с от вла́сти бесо́вския и осужде́ния, и отве́та, и стра́шнаго испыта́ния, и мыта́рств го́рьких, и огня́ ве́чнаго, да, сподо́бльшеся сла́внаго Ца́рствия Бо́жия, велича́ем Тя́ и сла́вим вопло́щшагося от Тебе́ Христа́, Бо́га на́шего, Ему́же сла́ва со Отце́м и Святы́м Ду́хом, ны́не, и при́сно, и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Моли́тва втора́я

О Пресвята́я Влады́чице Богоро́дице и Присноде́во Мари́е, еди́ная Наде́ждо на́м, гре́шным, к Тебе́ прибега́ем и Тебе́ мо́лим, я́ко ве́лие и́маши дерзнове́ние пред ро́ждшимся от Тебе́ по пло́ти Го́сподом Бо́гом и Спаси́телем на́шим Иису́сом Христо́м. Не пре́зри сле́з на́ших, не возгнуша́йся воздыха́ний на́ших, не отри́ни ско́рби на́шея, не посрами́ упова́ния на́шего на Тя́, но Ма́терними моле́нии Твои́ми умоли́ Го́спода Бо́га, да сподо́бит на́с гре́шных и недосто́йных свободи́тися от грехо́в и страсте́й душе́вных и теле́сных, умре́ти ми́ру и жи́ти Ему́ Еди́ному во вся́ дни́ живота́ на́шего.

О Пресвята́я Влады́чице Богоро́дице, путеше́ствующим спутеше́ствуй и огражда́й и охраня́й о́ныя, изба́ви плене́нных от плене́ния, свободи́ стра́ждущих от бе́д, уте́ши су́щих в печа́ли, ско́рбех и напа́стех, облегчи́ нищету́ и вся́ко злострада́ние теле́сное и да́руй все́м вся́ потре́бная к животу́, благоче́стию и жи́зни вре́менней. Спаси́, Влады́чице, вся́ страны́ и гра́ды и сию́ страну́ и се́й гра́д, и́мже сия́ чудотво́рная и свята́я ико́на Твоя́ даде́ся во утеше́ние и огражде́ние, изба́ви я́ от гла́да, губи́тельства, тру́са, пото́па, огня́, меча́, наше́ствия иноплеме́нных, междоусо́бныя бра́ни и отврати́ вся́кий гне́в на ны́ пра́ведно дви́жимый. Да́руй на́м вре́мя на покая́ние и обраще́ние, изба́ви на́с от внеза́пныя сме́рти и во вре́мя исхо́да на́шего предста́ни на́м я́вльшися, Де́во Богоро́дице, и изба́ви на́с от возду́шных мыта́рств князе́й ве́ка сего́, сподо́би на Стра́шнем Суди́щи Христо́вем ста́ти одесну́ю и соде́лай на́с снасле́дники ве́чных бла́г, да сла́вим во ве́ки великоле́пое и́мя Сы́на Твоего́ и Бо́га на́шего со Безнача́льным Его́ Отце́м и Святы́м и Благи́м и Животворя́щим Его́ Ду́хом, ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

ТРОПАРЬ, глас 4

П рише́ствием честны́я Твоея́ ико́ны, Богоотрокови́це, обра́дованный днесь Богохрани́мый град Кострома́, я́коже дре́вний Изра́иль к Киво́ту Заве́та, притека́ет ко изображе́нию лица́ Твоего́ и воплоти́вшагося от Тебе́ Бо́га на́шего, да Твои́м Ма́терним к Нему́ предста́тельством при́сно хода́тайствуеши всем, под сень кро́ва Твоего́ прибега́ющим, мир и ве́лию ми́лость.

КОНДАК, глас 8

Б лагода́рственная принося́ще Ти, раби́ Твои́, Богороди́тельнице, о всех, и́миже благоде́яла еси́ гра́ду и Обителей нашей, из глубины́ души́ взыва́ем к Тебе́ и ми́лися де́ем: не преста́ни, Влады́чице, Ма́терними к Сы́ну Твоему́ и Бо́гу на́шему моли́твами подава́ти вся блага́я и спаси́тельная всем, ве́рою и любо́вию вопию́щим Ти: Ра́дуйся, Де́во, христиа́н похвало́.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *