храм в кудиново ногинский район расписание

Храм Церковь Покрова Пресвятой Богородицы с. Кудиново

Официальный приходской сайт

Храм Церковь Покрова Пресвятой Богородицы с. Кудиново

храм в кудиново ногинский район расписание

Престольный праздник — Покрова Божией Матери (14 октября)

Настоятель — протоиерей Виктор Валентинович Дорофеев, 1955

Святыни — Распятие, иконы святителя Никиты Новгородского и преподобного Никандра Городноезерского с частицами мощей

Из истории.
ервое документальное упоминание деревянной Покровской церкви села Кудиново относится к 1597 г. В дозорных книгах 1623—1624 гг. упоминается «церковь Покрова Пресвятой Богородицы с приделом Николая Чудотворца». В 1720-х гг. она значится уже с приделами во имя пророка Божия Илии и святителя Николая.

Теплый двухпридельный каменный Покровский храм был построен при князе Долгорукове в 1920 г. Окончательное завершение он получил при П.Д.Салтыкове в 1835 г. В 1901 г. усердием прихожан и старосты Г.Ф.Жохова, по проекту известного архитектора Латкова, возвели новую колокольню. В 1909 г. при церкви было учреждено общество хоругвеносцев. В храме имелся большой церковный хор, действовала церковноприходская школа, общество трезвости.

В 1919 г. у церкви конфисковали землю, в 1922 г. произвели изъятие ценностей. В эти годы в Кудиново служил священник Александр Цветков, который в 1932 г. был арестован, осужден и умер в лагере в 1933 г. В 1930-е гг. в селе жил архимандрит Ефрем (Кленин), последний ризничий закрытого Саввино-Сторожевского монастыря, которого жители почитали как старца.

В 1938 г. службы в храме прекратились. В августе 1941 г. с иконостаса и киотов сняли позолоченное дерево и 18 дней смывали золото (намыли 33 грамма). Иконами топили печь в сельсовете. В сентябре 1941 г. храм временно передали колхозу для хранения зерна. В 1989 г. он был возвращен верующим в почти развалившимся состоянии. Сейчас полностью восстановлен.

В 1997 г. построен и освящен новый крестильный храм в честь Иоанна Предтечи.

Источник

История

Первое документальное упоминание деревянной Покровской церкви села Кудиново относится к 1597 г. В дозорных книгах 1623—1624 гг. упоминается «церковь Покрова Пресвятой Богородицы с приделом Николая Чудотворца». В 1720-х гг. она значится уже с приделами во имя пророка Божия Илии и святителя Николая.

Теплый двухпридельный каменный Покровский храм был построен при князе Долгорукове в 1920 г. Окончательное завершение он получил при П.Д.Салтыкове в 1835 г. В 1901 г. усердием прихожан и старосты Г.Ф.Жохова, по проекту известного архитектора Латкова, возвели новую колокольню. В 1909 г. при церкви было учреждено общество хоругвеносцев. В храме имелся большой церковный хор, действовала церковноприходская школа, общество трезвости.

В 1919 г. у церкви конфисковали землю, в 1922 г. произвели изъятие ценностей. В эти годы в Кудиново служил священник Александр Цветков, который в 1932 г. был арестован, осужден и умер в лагере в 1933 г. В 1930-е гг. в селе жил архимандрит Ефрем (Кленин), последний ризничий закрытого Саввино-Сторожевского монастыря, которого жители почитали как старца.

В 1938 г. службы в храме прекратились. В августе 1941 г. с иконостаса и киотов сняли позолоченное дерево и 18 дней смывали золото (намыли 33 грамма). Иконами топили печь в сельсовете. В сентябре 1941 г. храм временно передали колхозу для хранения зерна. В 1989 г. он был возвращен верующим в почти развалившимся состоянии. Сейчас полностью восстановлен.

В Покровском храме имеются святыни — Распятие, иконы святителя Никиты Новгородского и преподобного Никандра Городноезерского с частицами мощей.

В 1997 г. построен и освящен новый крестильный храм в честь Иоанна Предтечи.

Источник

Приход в честь святителя Николая

храм в кудиново ногинский район расписание

храм в кудиново ногинский район расписание

ПРИХОД СВЯТИТЕЛЯ НИКОЛАЯ В С. КУДИНОВО (название Храма для перечислений)

КПП 401101001
БИК 042908701
Банк ОАО «Газэнергобанк» г. Калуга.

кор/счет 30101810600000000701
расчетный счет 40703810260000000078

храм в кудиново ногинский район расписание

храм в кудиново ногинский район расписание

Приход в честь святителя Николая запись закреплена

Дорогие братья и сестры!

Наш приход начинает сбор средств на реконструкцию отопительной системы Храма Святителя Николая в с.Кудиново.
Сейчас отопление Храма производится за счет электричества. Отопление приходится включать только непосредственно перед службой и по её окончании сразу выключать.
Показать полностью.
В особенно холодные периоды отопление необходимо оставлять включенным. Всё остальное время помещения не отапливаются, появляется сырость, а в последствие и плесень. И даже при таком режиме отопления использование электричества обходится очень дорого.

Вы можете пожертвовать деньги на строительство храма, переведя их на наш счет:
ПРИХОД СВЯТИТЕЛЯ НИКОЛАЯ В С. КУДИНОВО (название Храма для перечислений)
Банк ОАО «Газэнергобанк» г. Калуга.
ИНН 4011011837
КПП 401101001
БИК 042908701
кор/счет 30101810600000000701
расчетный счет 40703810260000000078

Назначение платежа: пожертвование на реконструкцию отопительной системы Храма Святителя Николая в с.Кудиново.

Или переводом на банковскую карту:

Сбербанк: 5469 3800 1935 2433

ВТБ: 5225 9800 2045 5227

Альфа-Банк: 5486 7420 6034 2663

Поможем храму соборно!

Настоятель храма, иерей Игорь Николаев

храм в кудиново ногинский район расписание

храм в кудиново ногинский район расписание

храм в кудиново ногинский район расписание

Приход в честь святителя Николая запись закреплена
Православные посиделки

Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее,
чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова;
чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна.
Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя.
Показать полностью.
Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь,
потому что мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его.
Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть.
Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви.
Так каждый из вас да любит свою жену, как самого себя.

храм в кудиново ногинский район расписание

Приход в честь святителя Николая запись закреплена
Благотворительный фонд «Чистое Сердце»

*** ЗАЧАТИЕ ПРАВЕДНОЮ АННОЮ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ ***

Днесь безчадия узы разрешаются,/ Иоакима бо и Анну услышав, Бог/ паче надежды родити тем яве обещавает Богоотроковицу,/ из Неяже Сам родися Неописанный, Человек быв,/ Ангелом повелев вопити Ей:/ радуйся, Благодатная,// Господь с Тобою.
Показать полностью.

*** ДЕНЬ ПАМЯТИ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ, ИМЕНУЕМОЙ
«НЕЧАЯННАЯ РАДОСТЬ» ***

Днесь вернии людие/ духовно торжествуем,/ прославляюще Заступницу усердную рода христианскаго/ и притекающе к пречистому Ея образу, взываем сице:/ о, Премилостивая Владычице Богородице,/ подаждь нам нечаянную радость,/ обремененным грехи и скорбьми многими,/ и избави нас от всякого зла,/ молящи Сына Твоего, Христа Бога нашего, спасти души наша.

храм в кудиново ногинский район расписание

Приход в честь святителя Николая запись закреплена
Благотворительный фонд «Чистое Сердце»

Правило веры и образ кротости,/ воздержания учителя/ яви тя стаду твоему/ Яже вещей Истина./ Сего ради стяжал еси смирением высокая,/ нищетою богатая,/ отче священноначальниче Николае,/ моли Христа Бога,// спастися душам нашим.

храм в кудиново ногинский район расписание

Приход в честь святителя Николая запись закреплена
Верую † Православие

храм в кудиново ногинский район расписание

Приход в честь святителя Николая запись закреплена
От Юности Моея † Православие †

Тайны и загадки мощей чудотворца преподобного Александра Свирского

Преподобный Александр Свирский — это единственный известный нам новозаветный святой, видевший Бога в Трех Лицах. Всего двум людям, жившим на земле, являлась Пресвятая Троица — ветхозаветному Аврааму и кроткому, смиренному монаху Александру, жившему в дремучих лесах у Свири и почившему более 470 лет назад.
Показать полностью. С мощами этого удивительного подвижника связано много тайн и загадок, они сохранились в необыкновенном, необъяснимом наукой состоянии, которое можно назвать «белыми ризами преображения». С этих мощей, как с живого лица, в конце XIX века была написана уникальная икона.
Святой угодник Божий мирно почил на 86-м году жизни 30 августа (12 сентября) 1533 года, и лик его после кончины светился, как при жизни… Погребен он был в своей Отходной Пустыньке, рядом с Преображенской церковью.

17(30) апреля 1641 года тело преподобного Александра было обретено нетленным, земля над гробом была поднята в виде свода. Братия монастыря была поражена увиденным – святой угодник как будто почивал в гробу, таким живым он предстал перед ними, все так же светился его лик!

Святые мощи торжественно перенесли в Преображенский собор, где они и пребывали на протяжении веков, пока не пришли времена богоборческой власти…
Казалось, в 1919 году мощи преподобного Александра Свирского хотя и не были уничтожены, навсегда канули в безвестность. Но скрыть их было не в силах умов и рук человеческих. Настало время заново обрести великую святыню.
Разными, порой самыми невероятными путями возвращались в Церковь мощи святых, обреченных Советской властью на забвение. Так мощи святителя Иннокентия Иркутского, изъятые большевиками в 1921 году, отыскались в Ярославле при разборке одного из подсобных помещений храма Николы Надеина. В 1990 году во время передачи церковной утвари из запасников Музея истории религии и атеизма в Казанском соборе открылось место обитания великой святыни – останков преподобного Серафима Саровского. Тогда же в шлаке на чердаке Казанского собора были найдены и мощи святителя Иосафа Белгородского. Считавшиеся безвозвратно утраченными останки преподобного Александра Свирского были последними в чреде чудесных находок. Свершилось предсказание валаамских старцев, говоривших, что мощи преподобного Александра вернутся после установления официального статуса Свирского монастыря, что произошло 14 декабря, а 30 декабря того же года земной настоятель монастыря стоял уже у мощей Небесного игумена.
Состояние плоти тайновидца Святой Троицы настолько отличается от известных науке естественных мумий (не говоря уже об искусственных), настолько нарушает закономерности посмертного распада тканей человеческого организма, что это вызывает полное недоумение ученых.

Приведем выписки из исследования антрополога Ю.Д. Беневоленской: «Тело исследуемого монолитное, целое, не подвержено тлению, цвет тела – восковой. Поражает сохранность тела».

Старейший сотрудник ВМА, анатом, кандидат медицинских наук М.В. Твардовская высказалась следующим образом по поводу необычайно хорошей сохранности тела: «Я ничего подобного за все годы своей работы не видела».
Да и судебные эксперты на многочисленные вопросы журналистов отвечали, что такой исключительной сохранности тела без признаков тления лица, рук и стоп (именно это в первую очередь подлежит тлению) они не видели.
Обычно мощи святых, даже хорошо сохранившиеся, темно-коричневого цвета. Это называется естественной мумификацией, которую тоже можно расценить как чудо. В случае же с плотью преподобного Александра Свирского естественная мумификация была совсем необычной, принципиально иной.
Каждого, кто подходит к святым мощам чудотворца всея Руси, поражают его обнаженные стопы и рука, тогда как все остальное тело скрыто под схимническим одеянием. Из стоп преподобного исходит миро, подобно тому, как оно стекает нынче с многих икон. Алла Добросоцких #Притчи@ot_unosti

храм в кудиново ногинский район расписание

Приход в честь святителя Николая запись закреплена
От Юности Моея † Православие †

И НЕВЕРУЮЩИЙ МУЖ – ГЛАВА СЕМЬИ

«Человеческая семья, в отличие от «семьи» у животных, есть целый остров духовной жизни. И если она этому не соответствует, то она обречена на разложение и распад», – говорил русский философ Иван Ильин. В современном обществе разложение и распад семьи не считаются чем-то трагическим, нередко семейная жизнь изначально рассматривается как нечто временное.
Показать полностью. Не все ладно и в православных семьях, во многом потому, что христианские традиции семейной жизни сегодня только возрождаются. О главных семейных проблемах, заблуждениях и вопросах мы беседуем с клириком Иоанновского ставропигиального женского монастыря (СПб) протоиереем Димитрием Галкиным.

– Традиции действительно утрачены: сегодня христианскую традицию возродить в том виде, какой она была 100 лет назад в принципе невозможно. Поэтому ее надо выстраивать заново, и здесь каждой христианской семье приходится действовать методом проб и ошибок.
Одна из наиболее значимых «семейных» проблем заключается в том, что нередко супруги находятся на противоположных духовных полюсах: она верующая, а он неверующий или кто-то из супругов может быть представителем иной религии, и даже секты. Семейная жизнь таких людей полна внутреннего напряжения и можно советовать только одно: изо всех сил стремиться к взаимному терпению. Встречаются и другие, более сглаженные внутрисемейные сочетания. Например, когда муж или жена индифферентны по отношению к вере супруга, или когда кто-то из супругов менее воцерковлён, а кто-то более. Во всех этих случаях лучшим утешительным и примирительным средством тоже является молитва и упование на волю Божию.

– Но ведь из лучших побуждений хочется, чтобы супруг тоже уверовал, хочется для этого сделать все возможное?

– В ряду распространенных семейных проблем хочется выделить проблему неофитства мужа или жены. Большая часть современной паствы – это люди, пришедшие к вере в течение последних полутора десятков лет, а то и меньше, что сказывается на всем их жизненном укладе. Как правило, те, кто находится на пути воцерковления, «горят» духом и зачастую пытаются «загнать» в Царствие Небесное и в Церковь всех окружающих суковатой палкой. Естественно, такая неумеренность вызывает у ближних отторжение. И тут надо почаще прибегать к советам священника, у которого исповедуешься. Надо всей глубиной своего сознания прочувствовать, что каждому человеку дана свобода воли, у каждого свой срок прихода ко Христу и понять одну очень важную истину: оттого, что кто-то не пришел к вере, – человеком он быть не перестал.

– Может ли жена относиться к неверующему мужу, как к главе семьи?

– Не только может, но и обязательно должна относиться к нему как к главе семьи: чтить его, любить и уважать. К этому есть прямой совет апостола Петра: неверующий муж освящается женою верующею (1 Кор. 7, 14).

– Как быть жене, если муж препятствует посещению Церкви?

– А тут нужно задать вопрос: «почему он препятствует?». Кто прав, если муж пришел домой усталый, а его жена вместо того, чтобы его накормить или пообщаться, штудирует духовную литературу или читает полуторачасовое молитвенное правило? Все это может вызвать у него озлобление не только против жены, но и против Церкви. Может быть, здесь надо самой жене задуматься, что именно мужа раздражает в её христианском подвизании. Или пойти к священнику и спросить, как ей необходимо скорректировать своё поведение. В пастырской практике большинства батюшек примеров такого рода великое множество, поэтому мы обычно можем дать рекомендацию, исходя из чужих ошибок. Другое дело, если муж является активным антихристианином, но это бывает крайне редко.

– Каковы (помимо участия в церковной жизни) принципиальные отличия православной семьи от семьи, состоящей из людей нецерковных, но интеллигентных, порядочных и относящихся друг к другу с уважением?

– Допустимо ли женское лидерство в православной семье, и какими должны быть отношения между властной по характеру женой и неуверенным в себе мужем?

– Как показывает опыт, те семьи, где лидирует женщина, дисгармоничны. И страдает от этого не только мужчина (так называемый подкаблучник), но и его жена. Как ни странно, женщины, обладающие лидерским характером, все до единой жалуются на то, что муж им достался тряпка. Каждый раз хочется сказать: «Простите, но это вы из него сделали тряпку!». Здесь можно дать один совет: дорогие женщины, будьте лидерами на работе, раскрывайте себя в общественной жизни, но не забывайте, что семья – это богоустроенный институт и он предполагает внутреннюю иерархичность, которая не подчиняется популярным стереотипам. Самый надежный способ в подобной ситуации отдать власть в семье в руки мужа. И ничего страшного, если на первых порах при принятии каких-то семейных решений муж ошибается. Пускай ошибается, зато семейный баланс восстановится, и мужчина себя почувствует мужчиной, а женщине будет гораздо легче. Самая лучшая фраза в таких случаях – «пусть будет, как ты решишь». Ведь как только мужчина получает возможность действовать, он обычно начинает себя проявлять во всей полноте хороших мужских качеств. И напротив, когда мужчина оказывается «под каблуком», это всегда вызывает у него огромный внутренний дискомфорт, требующий компенсации, которая может выражаться в пьянстве, супружеских изменах или в уходе из семьи.

Очень часто женщины жалуются: «жили 20 лет душа в душу, а он взял и ушел – змея подколодная его увела»… Но ларчик обычно просто открывается и в процессе беседы, как правило, выясняется, что все было совсем не так, и все 20 лет семейной жизни муж находился под постоянным психологическим давлением. А однажды он наконец-таки нашел человека, который готов смотреть ему в рот. Поэтому, если вы стремитесь к тому, чтобы в семье были гармоничные отношения, вне зависимости от характера и темперамента супруга надо обязательно отрегулировать все по евангельской модели. А именно: глава жены – муж, а глава мужа – Христос.

– Традиционно считается, что призвание замужней женщины в воспитании детей, в заботе о муже, в хлопотах по хозяйству и так далее. Но в наше время подобный «внутрисемейный» образ жизни даже православные женщины ведут нечасто. Естественно ли для современной женщины искать пути для самореализации вне семьи или лучше обойтись без этого?

– Полное посвящение себя семье считалось нормой для замужней женщины лет 100-150 назад, но в наше время такая модель поведения, мне кажется, не жизнеспособна. Как показывает опыт, мамочки, посидевшие с детишками 2-3 года подряд, начинают медленно сходить с ума. Происходит это по вполне понятным причинам. С утра до вечера жизнь двигается по замкнутому кругу: кормление детей, магазин, прогулка, снова кормление детей и так далее. И конечно женщине, живущей в современных условиях, и имеющей хороший кругозор этого оказывается мало. Поэтому мне кажется, что ставить православных мамочек в жесткие шоры неправильно. А логичнее по достижении детьми определенного возраста все-таки им выходить на работу.

– Применимо ли то, что Вы сказали, к многодетной семье?

– Многодетная семья – это особый случай и тут женщине работать невозможно, если только это не очень богатая семья, в которой есть средства для обеспечения нескольких нянь. Но стремление иметь много детей и финансовая состоятельность родителей редко совпадают.

Многодетность – это подвиг, который сознательно на себя принимают супруги и тут уж конечно женщина должна сознавать, что, рожая четвертого-пятого ребенка, она практически перекрывает себе возможность профессиональной самореализации в будущем. Зато воспитание детей можно превратить в увлекательный творческий процесс, да и ведение домашнего хозяйства дает множество поводов для творчества и импровизации.

– Что собой представляют ситуации, в которых православный человек имеет нравственное право развестись со своим супругом?

– В Книге Бытия и в Евангелиях четко сказано, что изначально семья Господом Богом была замыслена как нечто неделимое, как двуединство одной плоти – мужа и жены, не случайно в Священном Писании сказано – будут два в плоть едину (Быт.2, 24). Поэтому Церковь всегда выступала категорически против развода. Другое дело, что бывают такие жизненные условия, когда развод становится неизбежен. И в церковном праве на этот счет выработан целый ряд канонических норм. Человек, от которого уходит супруг, считается невиновным перед лицом Церкви и не отлучается от причастия. Что касается инициатора развода, то, уходя из семьи и женясь на ком-то другом, он считался виновным в прелюбодеянии, и отлучался от причастия на длительные сроки. Сейчас такие жесткие канонические нормы редко применяются, но, тем не менее, вопрос о виновности инициатора развода рассматривается особым образом. В социальной концепции Русской Православной Церкви определены допустимые поводы для расторжения брачного союза. В частности названы следующие вещи. Это неверность одного из супругов, совершение аборта против воли другого супруга, а также алкоголизм или наркомания одного из членов семьи. Но подчеркну, что вопрос о разводе всегда очень тяжелый и решаться он должен только после всевозможных попыток сохранить семью.

И никогда нельзя забывать, что семейная жизнь – это помимо прочего еще и крест. Не случайно в Таинстве Венчания поется тропарь святым мученикам, ведь семья – это самое благодатное мученичество, которое ни много, ни мало возводит человека в Царствие Небесное.

– В социальной концепции РПЦ есть слова о том, что в случаях, когда существует прямая угроза жизни матери при продолжении беременности, особенно при наличии у нее других детей, в пастырской практике рекомендуется проявлять снисхождение, то есть дать ей разрешение на аборт. Не могли бы Вы пояснить эти слова?

– Священник ни при каких условиях не может благословить аборт или даже дать совет сделать аборт. Если говорить о снисхождении, то это чрезвычайно сложный вопрос и его всегда надо решать индивидуально. В моей практике было множество случаев, когда порой страшные диагнозы, поставленные в дородовый период себя не оправдывали. Один случай произошел несколько недель назад. Женщина из семьи наших прихожан забеременела четвертым ребенком. Врачи ей заявили, что родится тяжелый урод и настоятельно порекомендовали сделать аборт. Несколько раз анализы давали устрашающие результаты. Кончилось дело тем, что мамочка махнула на врачей рукой, и в результате родился абсолютно здоровый мальчик. Или более страшный случай: УЗИ показало, что у ребенка, находящегося в утробе матери, вроде бы нет лица. А мама недавно вышла замуж, у нее первая желанная беременность и она пришла с вопросом «что ей делать?». Мы подумали, помолились и решили: пусть она рожает, а если потом совсем будет невмоготу, то отдаст его в дом малютки. Кончилось дело тем, что родственники и врачи уломали ее сделать аборт на позднем сроке, и оказалось, что УЗИ ошибалось – ребенок был здоровый.

Поэтому надо быть очень осторожным по отношению к тому, что называется «медицинскими показаниями». Если говорить о прямой угрозе жизни матери, то надо сказать, что роды – это мученичество и подвиг. И если мать найдет в себе силы пренебречь своей жизнью и безопасностью и пойти на жертву ради ребенка, то это будет выражением высокого христианского мученичества, которое ведет к вечному спасению. Но конечное решение должна принимать она сама.

– Как относиться к греху аборта людям, которые совершили его по незнанию: до того, как приобщились к православной вере и пришли в Церковь?

– Прежде всего, покаяться. И уповать на милосердие Божие – нет греха, который невозможно раскаять. Здесь можно посоветовать, с одной стороны, слезно оплакивать этот грех, но с другой – не впадать из-за него в отчаяние. Очень часто женщины буквально зацикливаются на преждесовершенном грехе аборта или абортов, и эти самобичевания у них вызывают депрессию, уныние и отчаяние. Но ведь Христос на эту землю не для того пришел, воплотился, распялся и воскрес, чтобы мы предавались отчаянию, а для того, чтобы имели возможность освобождения от грехов и приобщения к Господу Богу.

– Расскажите, пожалуйста, каким должно быть правильное воспитание детей в православной вере?

– Прежде всего, необходимо ребенка приучать к богослужению и к регулярной исповеди и причастию. Во-вторых, обязательно нужно приучать ребенка к чтению утренних и вечерних молитв. Пусть поначалу в каком-то посильном объеме, но регулярно, ежедневно, включая молитвы до и после еды. Конечно же, необходимы совместные чтения церковной литературы: для начала это может быть детская Библия, Закон Божий, позже – книги Священного Писания. Надо проводить с ребенком беседы об исповеди, о причащении, об основах церковного богослужения, то есть постепенно давать ему всю информацию, которая необходима для воцерковления. Кроме того, ребенок должен видеть и чувствовать, что центром семьи является Христос. Что любое серьезное дело и важное событие сопровождается молитвой, преданием себя воли Божией. Все это в совокупности и полагает позитивный фундамент религиозного воспитания.

Но часто молодые семьи сталкиваются с парадоксальной ситуацией. Вроде бы и муж, и жена верующие люди, детей к церковной жизни начали приобщать сызмальства, но… чада по достижении переходного возраста вдруг начинают бунтовать против Церкви. Не исключено, что разгадка лежит в отсутствии преемственности традиций. Интересно, что если в семье верующими являются не только мама и папа, но и бабушки с дедушками (что встречается в наше время нечасто), то зачастую отхождения ребенка от храма либо не происходит, либо оно более сглажено. И наоборот: когда родителям воцерковленных мужа и жены нет никакого дела до Церкви, вероятность охлаждения их внуков к православной вере повышается.

– Как же быть родителям в такой ситуации, как вернуть детей в лоно Церкви?.#Притчи@ot_unosti

– Это вопрос вопросов, так как 15-16 лет – уже не тот возраст, когда можно взять за ручку и привести человека в храм. Остается только молиться и надеяться, что те семена, которые были посеяны в детском возрасте, дадут свои всходы, что и происходит очень часто. Другое дело, что родители, наблюдая, как их дети отдаляются от Церкви, зачастую начинают паниковать. Но увещеваниями и слезами тут не поможешь. В этих обстоятельствах надо надеяться на то, что не только мы – родители – печемся о наших детях, но и Господь Бог их тоже не забывает.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *