храм в кулаково тюменской области

КУЛАКОВСКИЙ НИКОЛЬСКИЙ ХРАМ (ТЮМЕНСКИЙ РАЙОН)

храм в кулаково тюменской области
Храм во имя святителя Николая Чудотворца в Кулакове Тюменского района, 2007. Фото Сергея Мунарева с сайта sobory.ru

Храм во имя святителя Николая Чудотворца в Кулакове Тобольской епархии

Рядом со школой он же устроил парк-дендрарий, чтобы дети наглядно изучали ботанику и могли знакомиться с разными видами растений. Рядом был вырыт пруд, который долгое время использовался для водоснабжения села, в нем и сейчас на праздник Крещения Господня устраиваются Иордань и Крещенские купания. Примечательно, что после смерти Н.М. Чукмалдина кулаковская школа стала именоваться «Чукмалдинской».

Храм был закончен в 1901 году и освящен 9 мая во имя святителя Николая Чудотворца на день памяти святителя. Совершилось это в дни похорон Чукмалдина, тело которого было привезено из Германии, где он скончался. Под храмом был сооружен склеп, в котором и было упокоено тело его строителя.

По принятым до революции штатам Свято-Никольской церкви полагался священник, диакон и псаломщик. К церкви были приписаны часовни: во имя святителя Николая Чудотворца, во имя великомучеников Георгия Победоносца, Димитрия Солунского, святителя Василия Великого. Чукмалдиным был внесен капитал в размере 12 тыс. рублей на вечное время по билету Госкомиссии по погашению долгов и на вечное поминовение раба Божия Николая – проценты с означенного капитала в количестве 390 рублей поступали на содержание церковного причта. Также проценты от другого вклада шли на ремонт и поддержание благолепия храма.

В годы советской власти была разрушена колокольня, частично стены, полы, купола, окна, двери церкви. Храм был разграблен, кресты и маковки сброшены на землю и утрачены. Часовни были разрушены. Храм использовался под кузницу, тракторный парк, склад для запчастей.

Приход был возрожден в 1998 году и 22 ноября 1999 года зарегистрирован в органах юстиции. Долгое время богослужения проходили в переданном приходу здании школы, построенной также Н.М.Чукмалдиным. Также здесь работала воскресная школа и находились все подсобные помещения прихода. В 1999 году году началось восстановление храма.

С 2006 года в восстанавливаемом храме возобновились богослужения.

В 2008-2009 годах произведено благоустройство территории вокруг храма, здесь же устроена детская площадка. Здание храма и школа-усадьба (где проходили богослужения до 2006 года) находятся в собственности прихода.

К 2010 году на территории храма построено просторное подсобное помещение, был заложен фундамент под трапезную и воскресную школу. Здание школы-усадьбы нуждается в капитальном ремонте, после чего здесь планируется организовать музей в честь Н.М. Чукмалдина и паломническую гостиницу.

Источник

Храм Николая Чудотворца (Кулаково)

храм в кулаково тюменской области

Храм Николая Чудотворца построен в 1901 году на средства купца Н.М. Чукмалдина. Закрыт в 1932 году, здание использовалось для хозяйственных нужд. Восстанавливается с 1998 года, богослужения начались в 2006 году.

Содержание

История [ править ]

В 1897 году в центре села Кулаково было начато строительство каменного храма. Строителем храма стал выходец из крестьянской семьи, уроженец этого села Николай Чукмалдин (1836 – 1901 гг). Николай Мартемьянович был купцом 1-й гильдии, известен не только в Тюмени, но и в Москве, до конца своей жизни ежегодно вносил на содержание школы 540 рублей. При школе была создана библиотека, для которой Николай Мартемьянович присылал из Москвы книги.

Рядом со школой он устроил парк-дендрарий, чтобы дети наглядно изучали ботанику и могли знакомиться с разными видами растений, был вырыт пруд, который долгое время использовался для водоснабжения села, в нем и сейчас на праздник Крещения Господня устраиваются Иордань и Крещенские купания.

Храм был закончен в 1901 году и освящен 9 мая во имя святителя Николая Чудотворца на день памяти святителя. Совершилось это в дни похорон Чукмалдина, тело которого было привезено из Германии, где он скончался. Под храмом был сооружен склеп, в котором и было упокоено тело его строителя.

В 1932 году властями было принято решение храм закрыть, а усыпальницу уничтожить. Гроб с телом Чукмалдина увезли на кладбище, но куда именно, неизвестно.

В годы советской власти была разрушена колокольня, частично стены, полы, купола, окна, двери церкви. Храм был разграблен, кресты и маковки сброшены на землю и утрачены. Часовни были разрушены. Храм использовался под кузницу, тракторный парк, склад для запчастей.

Приход был возрожден в 1998 году, богослужения проходили в переданном приходу здании школы, построенной также Н.М. Чукмалдиным. Также здесь работала воскресная школа. В 1999 году началось восстановление храма.

С 2006 года в восстанавливаемом храме возобновились богослужения.

В 2008-2009 годах произведено благоустройство территории вокруг храма, устроена детская площадка.

Современное состояние [ править ]

Изготовлен резной иконостас, сохранился небольшой фрагмент прежней росписи.

Здание школы-усадьбы нуждается в капитальном ремонте, после чего здесь планируется организовать музей в честь Н.М. Чукмалдина и паломническую гостиницу.

Деятельность прихода [ править ]

Действует воскресная школа, для которой строится новое здание.

Престольные праздники [ править ]

Как добраться [ править ]

Адрес: Тюменская область, Тюменский район, село Кулаково, ул. Семеновых, 90 а.

Проезд: от аэропорта «Рощино» 6-ой км. Ирбитского тракта

Паломнику [ править ]

Информация о расписании богослужений отсутствует. Вы можете помочь в заполнении подраздела.

Источник

Кулаково. Церковь Николая Чудотворца.

Никольская церковь

Карта и ближайшие объекты

храм в кулаково тюменской области

Статьи

Справка с официального сайта http=www.eparhia.port72.ru Тобольско-Тюменской епархии

Церковь в селе каменная, построена на пожертвование купца Н.М. Чукмалдина. Имеет один престол во имя св. Николая Чудотворца. Приписных церквей нет. Есть две часовни: в селе Кулаковском с 1900 года, каменная, во имя св. Николая Чудотворца и в дер. Гусельниковой во имя великом. Георгия Победоносца и Василия Великого деревянная, построена на средства прихожан.

В селе двухклассное училище Минист. Народ. Просв. Ближайшее село Луговское (5 вер.). Расстояние от Консистории 278 вер., от уездного города 18 верст.

Справочная книга Тобольской епархии к 1 сентября 1913 г. /Издание Тобольского Епархиального Братства Св. Великом. Димитрия Солунского/ Тобольск. Типография Епархиального братства, 1913 г.

В 1897 году в центре села Кулаково, что расположено в 15 километрах от города Тюмени, было начато строительство каменного храма. Строителем храма стал выходец из крестьянской семьи, уроженец вышеуказанного села – Николай Мартемьянович Чукмалдин (1836-1901), человек, который личным трудом и умом своим в течение всего жизненного пути смог собрать немалое состояние и, что главное, тративший это состояние на многие нужные обществу дела.

Николай Мартемьянович был купцом 1 гильдии и известен был как в Тюмени, так и в Москве. Помимо того, что им был создан великолепный храм, он также построил здание школы в селе. Известно, что на 1914 год в Кулаково действовали двухклассное училище и школа Министерства народного просвещения, в которых учились 50 мальчиков и 25 девочек. Чукмалдин до конца своей жизни вносил ежегодно на содержание школы 540 рублей. При школе была создана библиотека, для которой Николай Мартемьянович присылал из Москвы книги. Рядом со школой он же устроил парк-дендрарий, чтобы дети изучали наглядно ботанику и могли знакомиться с разными видами растений. Рядом был вырыт пруд, который и до последнего времени использовался для водоснабжения села, здесь и сейчас на праздник Крещения Господня устраивается Иордань и крещенские купания. Примечательно, что после смерти Н. М. Чукмалдина Кулаковская школа стала именоваться «Чукмалдинской».

Храм был закончен в 1901 году и освящен 9 (22) мая, на день памяти и во имя Святителя Николая Чудотворца. Совершилось это в дни похорон Чукмалдина, тело которого было привезено из Германии, где Николай Мартемьянович скончался. Под храмом был сооружен склеп, в котором и было упокоено тело его строителя. По принятому до революции штату Свято-Никольской церкви полагался священник, дьякон и псаломщик. К сожалению, имена служившего здесь духовенства не сохранились. Также к церкви были приписаны часовни: во имя Святителя Николая Чудотворца, во имя святых великомучеников Георгия Победоносца, Димитрия Солунского, святителя Василия Великого. Чукмалдиным был внесен капитал 12 тыс. рублей на вечное время по билету Госкомиссии по погашению долгов и на вечное поминовение раба Божия Николая – проценты с означенного капитала в количестве 390 рублей поступали на содержание церковного причта. Также проценты от другого вклада шли на ремонт и поддержание благолепия храма.

Свято-Никольский пятиглавый храм с шатровой колокольней построен из красного кирпича. Он один из последних храмов, построенных в Тобольской губернии до революции. В годы Советской власти храм сильно пострадал: разрушена колокольня, частично стены, полы, купола, окна, двери, храм был разграблен, кресты и маковки сброшены на землю и утрачены. Приход был закрыт, часовни разрушены. До 1998 года храм использовался под кузницу, тракторный парк, склад для запчастей.

В настоящее время, за исключением фасада, храм почти восстановлен. Изготовлен резной иконостас, сохранился небольшой фрагмент прежней росписи, Богослужения совершаются здесь с 2006 года. Благодаря администрации Тюменского муниципального района в 2008-2009 году произведено благоустройство территории вокруг храма. Здесь же устроена детская площадка для маленьких жителей села Кулаково.

Источник

Воскресная школа при Свято-Никольском Храме

храм в кулаково тюменской области

Воскресная школа при Свято-Никольском Храме запись закреплена
Христианское аудио детям «Вопросы Веры и Фомы»

Христианская детская аудиоэнциклопедия «Вопросы Веры и Фомы, или Чай с вареньем». (Помочь программе: https://veraifoma.ru/donate?utm_source=vif_vk&utm..)

Возрастное ограничение 6+

храм в кулаково тюменской области

Воскресная школа при Свято-Никольском Храме запись закреплена

Сегодня в нашей Воскресной школе прошёл Шашечный турнир. Так ребята поздравили своих бабушек с Днём пожилого человека.

храм в кулаково тюменской области

Воскресная школа при Свято-Никольском Храме запись закреплена
Христианское аудио детям «Вопросы Веры и Фомы»

Христианская детская аудиоэнциклопедия «Вопросы Веры и Фомы, или Чай с вареньем». (Помочь программе: https://my-friends.ru/campaign/voprosy-very-i-fomy-il..)

Кто был первым в мире археологом? Думаете, какой-нибудь профессор, знаменитый учёный? Или великий путешественник? А вот и нет! Первым археологом была… бабушка! А ещё она была… царицей! А ещё… она была величайшей святой! Равной Апостолам! Что же это за женщина? Что за исследования она вела? Что искала во время своей первой в мире археологической экспедиции? Чтобы ответить на эти и многие другие вопросы любознательные и отважные ребята, брат и сестра, Вера и Фома отправятся в очередное путешествие во времени и в пространстве. Их ждут удивительные приключения — настоящие сражения и морские бури, необыкновенные открытия и удивительные чудеса! И без надежных спутников здесь, конечно, не обойтись — мудрый наставник доктор дядя Миша и его верный пёс Алтай помогут ребятам разгадать все загадки и узнать много интересного о замечательном празднике Воздвижения Креста Господня.

Возрастное ограничение 6+

храм в кулаково тюменской области

Воскресная школа при Свято-Никольском Храме запись закреплена
ПРАВОСЛАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ

_храм в кулаково тюменской областихрам в кулаково тюменской областихрам в кулаково тюменской областихрам в кулаково тюменской областихрам в кулаково тюменской областихрам в кулаково тюменской областихрам в кулаково тюменской областихрам в кулаково тюменской областихрам в кулаково тюменской областихрам в кулаково тюменской областихрам в кулаково тюменской области_
Воздви́жение Честно́го и Животворящего Креста Господня
27 сентября

В этот день пра­во­слав­ные хри­сти­а­не вс­по­ми­на­ют два со­бытия. Как го­во­рит Свя­щен­ное Пре­да­ние, Крест был най­ден в 326 го­ду в Иеру­са­ли­ме. Про­изо­шло это око­ло го­ры Гол­го­фы, где был рас­пят Спа­си­тель. И вто­рое со­бытие — воз­вра­ще­ние Жи­во­тво­ря­ще­го Кре­ста из Пер­сии, где он на­хо­дил­ся в пле­ну.
Показать полностью. В VII ве­ке его вер­нул в Иеру­са­лим гре­че­ский им­пе­ра­тор Ирак­лий. Оба со­бытия объеди­ня­ет в на­зва­нии празд­ни­ка то, что об­ре­тен­ный Крест пе­ред на­ро­дом воз­дви­га­ли, то есть под­ни­ма­ли.
Празд­ник Воз­дви­же­ния, по­свя­щен­ный Кре­сту Хри­сто­ву, выра­жа­ет ли­тур­ги­че­ский (бо­го­слу­жеб­ный) ас­пект по­чи­та­ния хри­сти­а­на­ми Гол­гоф­ско­го Кре­ста как ору­дия спа­се­ния че­ло­ве­че­ства. На­зва­ние ука­зы­ва­ет на тор­же­ствен­ное под­ня­тие Кре­ста вверх («воз­дви­же­ние») по­сле об­на­ру­же­ния его в зем­ле. Это един­ствен­ный дву­на­де­ся­тый празд­ник (т. е. один из две­на­дца­ти ве­ли­чай­ших празд­ни­ков го­до­во­го цик­ла), исто­ри­че­ской ос­но­вой ко­то­ро­го яви­лись не только но­во­за­вет­ные со­бытия, но и бо­лее позд­ние – из об­ла­сти цер­ков­ной исто­рии.
Рож­де­ние Бо­го­ма­те­ри, празд­но­вав­ше­е­ся ше­стью дня­ми ра­нее, – пред­д­ве­рие тай­ны во­пло­ще­ния Бо­га на зем­ле, а Крест воз­ве­ща­ет о Его бу­ду­щей жерт­ве. По­это­му празд­ник Кре­ста то­же сто­ит в на­ча­ле цер­ков­но­го го­да (14/27 сен­тяб­ря).
* * *
С празд­ни­ком Воз­дви­же­ния Кре­ста Гос­под­ня Пра­во­слав­ная Цер­ковь со­еди­ня­ет бла­го­го­вей­ное и бла­го­дар­ное вос­по­ми­на­ние о са­мом Кре­сте, на ко­то­ром был рас­пят наш Спа­си­тель, и от­рад­но-груст­ное вос­по­ми­на­ние со­бытий об­ре­те­ния чест­но­го и до­сто­по­кло­ня­е­мо­го дре­ва это­го Кре­ста Гос­под­ня.
В этот день Пра­во­слав­ная Цер­ковь при­гла­ша­ет ве­ру­ю­щих воз­дать бла­го­го­вей­ное по­кло­не­ние Чест­но­му и Жи­во­тво­ря­ще­му Кре­сту, на ко­то­ром Гос­подь наш и Спа­си­тель пе­ре­нес ве­ли­чай­шие стра­да­ния ра­ди на­ше­го спа­се­ния.
На этом Кре­сте, по сло­вам цер­ков­ных пес­но­пе­ний, «смерть умерщ­в­ля­ет­ся и ны­не пу­ста яви­ся», на нем «со­де­ла спа­се­ние Пред­веч­ный Царь по­сре­ди зем­ли» и им осу­ществ­ле­на «веч­ная прав­да»; для нас же Крест Хри­стов – бо­же­ствен­ная лест­ни­ца, «ею­же вос­хо­дим на не­бе­са»; спа­си­тель­ное это дре­во – «ору­жие ми­ра, не­по­бе­ди­мая по­бе­да», ко­то­рое «воз­не­се нас на пер­вое бла­жен­ство, яже преж­де враг сла­стию украд, из­гна­ны нас от Бо­га со­тво­ри», и мы – «зем­нии обо­жи­хом­ся» и «вси к Бо­гу при­вле­ко­хом­ся». Как же нам не бла­го­да­рить Гос­по­да в этот празд­ник, воз­да­вая по­кло­не­ние Кре­сту Хри­сто­ву, ко­то­рый явил­ся для нас «за­ря­ми не­тлен­ны­ми» на­ше­го спа­се­ния, ко­то­рым от­крыт для нас до­ступ в цар­ство Бо­жие, к не­бес­но­му бла­жен­ству, че­рез ко­то­рый мы по­лу­чи­ли «бес­смерт­ную пи­щу»!
По сло­вам од­но­го ве­ли­ко­го от­ца Церк­ви, «Крест – гла­ва на­ше­го спа­се­ния; Крест – при­чи­на бес­чис­лен­ных благ. Че­рез не­го мы, быв­шие преж­де бес­слав­ны­ми и от­вер­жен­ны­ми Бо­гом, те­перь при­ня­ты в чис­ло сы­нов; че­рез не­го мы уже не оста­ем­ся в за­блуж­де­нии, но по­зна­ли исти­ну; че­рез не­го мы, преж­де по­кла­няв­ши­е­ся де­ре­вьям и кам­ням, те­перь по­зна­ли Спа­си­те­ля всех; че­рез не­го мы, быв­шие ра­ба­ми гре­ха, при­ве­де­ны в сво­бо­ду пра­вед­но­сти, че­рез не­го зем­ля, на­ко­нец, сде­ла­лась не­бом». Крест – «твер­ды­ня свя­тых, свет всей все­лен­ной. Как в до­ме, объя­том тьмою, кто-ни­будь, за­жег­ши све­тиль­ник и по­ста­вив его на воз­вы­ше­нии, про­го­ня­ет тьму, так и Хри­стос во все­лен­ной, объя­той мра­ком, во­дру­зив Крест, как бы не­ко­то­рый све­тиль­ник, и под­няв его вы­со­ко, рас­се­ял весь мрак на зем­ле. И как све­тиль­ник со­дер­жит свет ввер­ху на сво­ей вер­ши­не, так и Крест ввер­ху на сво­ей вер­ши­не имел си­я­ю­щее Солн­це прав­ды» – на­ше­го Спа­си­те­ля1.

Вот чем яв­ля­ет­ся для нас Крест Хри­стов, и мы свя­то и бла­го­го­вей­но долж­ны по­чи­тать и по­чи­та­ем его. Каж­дый из нас всю жизнь свою освя­ща­ет кре­стом и крест­ным зна­ме­ни­ем. С ран­не­го дет­ства и до са­мой смер­ти каж­дый хри­сти­а­нин но­сит на се­бе, на гру­ди сво­ей крест как зна­ме­ние Хри­сто­вой по­бе­ды и на­шей за­щи­ты и си­лы; каж­дое де­ло мы на­чи­на­ем и окан­чи­ва­ем крест­ным зна­ме­ни­ем, де­лая все во сла­ву Хри­сто­ву. Как та­кую за­щи­ту и охра­ну, мы на­чер­ты­ва­ем зна­ме­ние кре­ста на всем для нас до­ро­гом и свя­том, и на сво­их до­мах, и на сте­нах, и на две­рях. Крест­ным зна­ме­ни­ем мы на­чи­на­ем день, и с крест­ным зна­ме­ни­ем мы по­гру­жа­ем­ся в сон, за­кан­чи­ва­ем день.
Те­перь крест – на­ша ве­ли­чай­шая свя­ты­ня, на­ша сла­ва, наш ду­хов­ный все­по­беж­да­ю­щий меч, и та­ким его сде­лал для нас Хри­стос сво­ей смер­тью и сво­и­ми стра­да­ни­я­ми на Кре­сте.
Спа­си­тель при­нял на Кре­сте му­чи­тель­ней­шую из каз­ней, «гре­хи на­ша воз­не­се на Те­ле Сво­ем на дре­во» (1Пет.2:24), «сми­рил Се­бе, по­слуш­лив быв да­же до смер­ти, смер­ти же крест­ныя» (Флп.2:8). Ка­кое, в са­мом де­ле, по­ра­зи­тель­ное, пре­вы­ша­ю­щее че­ло­ве­че­ское по­ни­ма­ние зре­ли­ще. «Вот, – вос­пе­ва­ет се­го­дня Цер­ковь, – Вла­дыка тва­ри и Гос­подь сла­вы при­гвож­да­ет­ся на Кре­сте и про­бо­да­ет­ся в реб­ра; Сла­дость Церк­ви вку­ша­ет желчь и оцет; По­кры­ва­ю­щий не­бо об­ла­ка­ми об­ла­га­ет­ся тер­но­вым вен­цом и оде­ва­ет­ся одеж­дой по­ру­га­ния; Со­з­дав­ший ру­кою че­ло­ве­ка за­у­ша­ет­ся тлен­ною ру­кою; Оде­ва­ю­щий не­бо об­ла­ка­ми при­ни­ма­ет уда­ры по пле­чам, при­ни­ма­ет за­пле­ва­ния и ра­ны, по­но­ше­ния и за­у­ше­ния и все тер­пит ра­ди нас, осуж­ден­ных» (сти­хи­ра). Как же мы, обла­го­де­тельство­ван­ные крест­ной смер­тью и стра­да­ни­я­ми Спа­си­те­ля, мо­жем не пре­кло­нять­ся в бла­го­го­вей­ном тре­пе­те пе­ред «треб­ла­жен­ным дре­вом, на нем­же рас­пя­ся Хри­стос, Царь и Гос­подь», не чтить свя­то Крест, – на­шу сла­ву, на­шу по­бе­ду во Хри­сте и со Хри­стом.

Источник

Кулаково. Сила сельских святынь

КУЛАКОВО. СИЛА СЕЛЬСКИХ СВЯТЫНЬ

Сказочным дворцом явился храм на фоне небесной синевы. Серая вывеска на ярко-кирпичной стене информировала: «Русская православная церковь московский патриархат, тобольско-тюменская епархия храм в честь святителя Николая – архиепископа Мир Ликийских чудотворца с. Кулаково воздвигнут в 1897-1911 гг. на средства Н. М. Чукмалдина (1836-1901)».

Иконы, покрытые рушниками, создавали храмовый уют и рассеивали притяжение. Рушники подчеркнули тёмный цвет старины. Яркими звёздами горели свечи. На белизне стен, арок, потолка храма выделялись евангельские персонажи и сюжеты.
Cвятой Пантелеймон поднял правую руку, левой рукой удерживал открытую шкатулку со снадобьями. Усердный воин Святой Георгий на белом коне поверг дракона, вдали его ждала царевна, с надеждой сложив руки. На золотом фоне встал во весь рост святой Николай с раскрытым писанием. Его правая рука благословляла прихожан.

Волновала ожиданием великой трагедии икона Тайной Вечери. Кроваво-красный закат обрамил овальный стол с большой скатертью, на которой скромно стояли чаши и пара хлебов. Вокруг белой скатерти краснели круги апостольских нимбов. Мгновения застыли в движениях и наоборот – движения замерли в мгновениях: каждый образ выделил своё – миг разговора или миг внимания. Христос наклонил голову, указывая на хлеб. Апостолы обдумывали и обсуждали его слова остекленевшей мимикой, поворотами голов, остановившимися движениями рук. Незамкнутое ожерелье нимбов вокруг белой скатерти оставило впереди картины место, где собранными волнами свисала часть белоснежной скатерти. Место для того, кто стоял возле иконы.

Большой крест с распятием стоял одиноко: не было рядом ни Божьей Матери, ни Иоанна. Кровь застыла брызгами из подрёберной раны. Виднелась ещё одна рана: недобрый человек проткнул ножом дерево, словно врезался в тело Спасителя. Бледное лицо Христа успокоилось смертью. Его острый венец вонзал в сердце неведомое чувство тревоги: виделось, что Спаситель может открыть глаза в любое мгновение.
Розовый след стопы внизу иконы Почаевской Богоматери на синей подушечке символизировал святой путь. Богородица держала на правой руке Богомладенца, прижавшегося щекой к Её лицу. Свет пламени от свечей вызывал розовыми сполохами неяркое сияние, исходившее от иконы над листком с молитвой.

В возвышении клироса на поверхности стены сохранилась небольшая часть старинной фрески: слева виднелся кусочек жёлтой рубахи под зелёной тогой на плече и руке человека, в образе которого угадывался священнослужитель. Мысль мгновенно рисовала облик стоявшего лицом к внутренней картине события – степенный человек соответствующего событию сана поднял невидимую правую руку и произносил слова вечной мудрости. Это можно было понять по пристальному взгляду сохранившегося лица горожанина, глаза которого вобрали в себя слова священника и выразили веру, надежду, умаление сомнения и постижение истины. Человеческие страдания обретали успокоение словом. Этот горожанин выделился из общего окружения в ожидании чуда. Второй горожанин, профиль которого сохранился, отходил от святого с улыбкой и радостью во взгляде от получения исцеления.

В этом месте возникла такая сила, что люди верующие, поднявшись по крутой лестнице на высоту к этим ликам, плачут, руки и ноги у них дрожат, но ничего не просят, да это и не нужно. Туда надо приходить, если на работе неприятности, или по болезни, или когда не знаешь, кто может в беде помочь. Мою внучку сократили на работе в деревне, и негде было работать. Она расчёт получила и два месяца сидела дома с малышом на руках. Я у этого святого образа попросила – и внучку восстановили на том же месте. Разве не чудо? У деревенской бабушки сын спивался, но однажды поднялся наверх к этой иконе – и без всякой кодировки бросил пить. Туда подниметесь и просите помощи, только не квартиру или машину, потому что это не необходимость.

17.09.2017 Тюменская область, село Кулаково

…Липовая аллея в парке создала романтичное настроение осени, ели росли по кругу хороводом, восстановленная школа мечтала скорее стать музеем и центром реабилитации для женщин. Баннер с портретом информировал: «Памятник истории и культуры 19-го века. Сельская школа, парк, пруд – наследие уроженца д. Кулакова купца-благотворителя – Николая Мартемьяновича Чукмалдина. Охраняется государством». С портрета смотрел представительный крестьянин-купец с седой раздвоенной бородой и седыми усами в купеческом сюртуке с добрыми умными глазами.

В конце века меценат помог устройству тюменского краеведческого музея и сбору редких книг, боролся за трезвую жизнь в родном селе. Чукмалдин выкупил здание «Дума» для создания там музея Словцова, собиравшего экспонаты.
В довоенные годы богоборчества красивую церковь безжалостно разрушили хозяева новой жизни. В часовне была разрыта могила Н.М. Чукмалдина для грабежа, а останки разбросаны. Ныне неизвестно нахождение места перезахоронения тела. Жители села благодарно помнят имя своего благодетеля.
Тысячи тюменцев ежегодно приезжают зимой на Крещение к Чукмалдинскому пруду, где сельские умельцы вырубают купель, строят раздевалку с подогревом и устраивают ледяные ступени на спуске в замёрзший пруд.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *