храм в кушалино тверской области

Церковь Смоленской иконы Божией Матери (Кушалино)

Контактная информация

Живописная церковь Смоленской иконы Божьей Матери появилась в тогдашней вотчине Великого князя Тверского Симеона Бекбулатовича – селе Кушалино – в 1592 году. Её возведение связано с периодом опалы бывшего хана из рода Чингизидов Саин-Булата, принявшего православие и наречённого Симеоном Бекбулатовичем. Марионеточный правитель эпохи Иоанна IV Грозного, каким считали его современники и каковым он, видимо, являлся по сути, сыграл на политической арене свою роль «подсадного царя», за что и был жалован по её завершению Иоанном Грозным землями и титулом Великого князя Тверского.

Именно в селе Кушалино – самом богатом селе его вотчины, помимо дворца в Твери, была обустроена великокняжеская резиденция, которую владелец всячески благоукрашал. До самой смерти покровителя, царя Иоанна Грозного, Симеон Бекбулатович пользовался привилегиями удельного князя, самолично распоряжаясь тверскими землями и верша суд над своими подданными. Но после прихода к власти Бориса Годунова князю Симеону была уготована незавидная участь – он сразу попал в опалу к новому правителю, был лишён титулов и сослан в своё имение Кушалино, где и находился безвыездно.

Стоит отметить, что Симеон Бекбулатович, после крещения ставший ревностным христианином, постоянно вносил богатые пожертвования на обустройство существующих и возведение новых церквей в своём уделе. Так, одним из новых храмов, возведённым по указу князя в 1592 году в Кушалино и стала каменная церковь, главный престол которой освятили в честь Смоленской иконы Божьей Матери, правый – во имя св. Дмитрия Солунского, левый – во имя прп. Варлаама Хутынского. Сам князь пожертвовал церкви икону Смоленской Божьей Матери и Царские врата для приделов.

Поставленное на белокаменный цоколь кирпичное здание крестово-купольного Смоленского храма с полукруглыми апсидами русские зодчие выстроили в интересном классицистическом «годуновском» стиле, где наряду со строгой симметричностью, компактностью и пропорциональностью здание храма обильно украшено декоративными деталями – раковинами в закомарах, профилированными карнизами и лопатками и шатровым навершием. Кстати, Смоленская церковь в Кушалино и Введенский храм Свято-Успенского мужского монастыря в Старице являются единственными в Тверской области сохранившимися до наших дней шатровыми храмами.

О дальнейшей судьбе Смоленского храма в XVII–XVIII столетиях сохранились лишь отрывочные сведения. Например, известно, что в 1741 году с благословения епископа Тверского и Кашинского Митрофана (Слатвинского) были упразднены древние приделы храма, расширена его алтарная часть и устроены в клиросах окна, а в 1790 году пристроена колокольня и трапезная, причём в 1792 году в трапезной был освящён придел во имя св. Дмитрия Солунского. В 1790-х годах были расписаны и стены храма, причём эти росписи на тему притч Христовых в виде многоярусных клейм частично сохранились до наших дней и являются единственным образцом тверской монументальной живописи того периода.

К началу XIX столетия причт храма состоял из двух священников и диакона, а в собственности храма числились усадебная и полевая земля, а также пасека на 30 ульев. В июле 1838 года в Кушалине случился большой пожар, в результате которого были повреждены огнём многие крестьянские дома и сельские храмы. Сильно пострадала и древняя Смоленская церковь – её крыша, полы и лестница на колокольне полностью сгорели, поплавились колокола. Иконы уцелели благодаря прихожанам, успевшим вынести их из огня, лишь при переносе немного повредились главный и придельный иконостасы. Вскоре храм был восстановлен, а в 1854–1862 годах его трапезную разобрали и выстроили наново с новой колокольней по проекту тверского архитектора Ивана Фёдоровича Львова, причём в трапезной освятили упразднённые когда-то приделы во имя св. Дмитрия Солунского и прп. Варлаама Хутынского. В 1890-х годах храм благоукрасили – расписали трапезную и вызолотили главный и придельные иконостасы.

В первые годы минувшего столетия к кушалинской Смоленской церкви были приписаны 295 дворов с 2505 прихожанами обоих полов, а в её причте числились священник, диакон и псаломщик.

Уже при советской власти в 1929 году над Кушалино пронёсся ураган, наделавший много бед. Смоленская церковь лишилась кровли и куполов, но вскоре была отремонтирована (что удивительно, учитывая агрессивную политику большевиков в отношении Русской Православной Церкви и массовое закрытие храмов в тот период). Но в 1930-х годах храм разделил участь других православных церквей Тверской области – его всё-таки закрыли, разместив в самом храме склад, в трапезной – клуб, а под колокольней – киноустановку. На этом перипетии старинной Смоленской церкви не закончились – в 1975 году обрушился её шатёр, который, правда, уже спустя год был восстановлен.

После развала Советского Союза в 1991 году денег, выделенных из бюджета на ремонт и реставрацию здания храма, не стало и многие работы на тот период остались незавершёнными. И даже после того, как в 1991 году Смоленский храм передали верующим, его состояние осталось практически без изменений. Малочисленный приход (а отсюда и малые пожертвования) и отсутствие постоянного священника, который бы озаботился восстановлением храма, пока не позволяют полностью воссоздать пышный облик и нарядный интерьер старинной церкви Смоленской иконы Божьей Матери. Поэтому жители Кушалино очень надеются на финансовую помощь всех неравнодушных к судьбе уникального памятника истории и архитектуры XVI столетия людей.

Источник

В округе. История местности.

храм в кушалино тверской области

Село Кушалино – неотъемлемая страница национальной истории, ведь с этим селом связана судьба Симеона Бекбулатовича – Великого князя всея Руси. Жизнь этой исторической личности неоднократно и подробно описана. Мы же остановимся лишь на некоторых эпизодах его жизни, которые непосредственно связаны с тверским краем вообще и селом Кушалино, в частности.

храм в кушалино тверской области

В этом же 1573 году Иван Грозный женил Симеона. Его супругой стала одна из красивейших женщин того времени Анастасия Мстиславская, дочь князя Ивана Федоровича Мстиславского, которого иностранцы называли «принцем крови» – мать его была племянницей великого князя Василия III. Таким образом, Мстиславские, которые вели свой род от Великого литовского князя Гедимина, приходились родней и царю Ивану IV.

Осенью 1575 года судьба преподнесла Симеону Бекбулатовичу грандиозный сюрприз. В жизни его произошел настоящий переворот. Иван Грозный отрекся от царства в пользу касимовского царя. Почти год Симеон был царем, но в августе 1576 года Иван Грозный «ссадил» его с трона, причем обошелся с ним милостиво. Ему был пожалован внушительный титул Великого князя Тверского (к тому времени никто, кроме Ивана Грозного, не имел великокняжеского титула- здесь и далее прим. автора). К титулу, как и следует, прилагались обширные земли в Твери и Торжке. Кроме Кушанина в вотчину бывшего царя входили также села: Щербинино, Березник, Мигайлово (ныне Мигалово), Черкассы, Бели-Кушальские, Свистуново и др.

Можно по-разному относиться, как к царствованию Симеона Бекбулатовича, так и к нему самому, но помазан на царство он был по всем тогдашним законам. Венчался на царствование Симеон в Успенском соборе Кремля, как и положено было московским государям. И сложись немного по-другому история нашей страны, вполне возможно, что именно он мог бы стать родоначальником новой царской династии.

В 1584 году после смерти самодержца все круто изменилось в жизни Симеона. При Федоре Иоанновиче власть оказалась в руках царского шурина Бориса Годунова. Сначала его тесть Иван Мстиславский был обвинен в заговоре против Бориса Годунова и в 1585 году пострижен в Кирилло-Белозерском монастыре под именем Ионы. В том же году сам Симеон Бекбулатович был лишен титула и имений и сослан на житье в Кушалино.

Вот как пишет о том времени известный историк Руслан Григорьевич Скрынников в монографии:

«Россия накануне «Смутного времени»: «Крещеный татарский хан Симеон по прихоти Грозного занимал некогда московский трон, а затем был объявлен великим князем Тверским. После смерти Грозного Годунов свел служилого «царя» с тверского княжения, и он прозябал в деревенской глуши (в селе Кушалино) в полном забвении. «Царская кровь» и благословение Ивана IV давали Симеону большие преимущества перед худородным Борисом».

В любом случае, ничем недостойным Симеон Бекбулатович себя не скомпрометировал ни до, ни после своего царствования. Все это не может не заслуживать самого глубокого уважения.

Что касается кушалинских достопримечательностей, то до настоящего времени здесь сохранился значительный культовый архитектурный комплекс, состоящий из: ныне действующей церкви Смоленской Божьей Матери (Одигитрии) 1592 г., с колокольней более позднего времени и церкви Святого Духа (Духовской) 1842 г. (архитектор И.Ф. Львов). К сожалению, церковь Святого Духа, не смотря на свое величие и былое великолепие, не только не используется, но постепенно разрушается.

Кушалинская церковь Смоленской Божьей Матери (Одигитрии) является самым древним сохранившемся сооружением на рамешковской земле. Эта церковь была построена по инициативе самого Симеона Бекбулатовича. Появление в Кушалине церкви Смоленской Божьей Матери неслучайно, так как Симеон Бекбулатович был крещен как раз в тот день, когда прославляется эта икона.

Есть косвенные указания на то, что на тверской земле Симеон Бекбулатович основал несколько церквей. В 1902 году в селе Тутатнь был найден колокол с надписью «слит повелением царя Симеона Бекбулатовича» (1575), который, к сожалению, был позднее утрачен.

С историей села Кушалино связано имя еще одной исторической личности- русского полководца Дмитрия Петровича Пожарского-Лопаты. Это было его вотчина. В 1617 году он был послан в Тверь полковым воеводой с задачей оборонять город от польско-литовских интервентов и доставить запасы для русского войска в город Белый, в течение двух недель руководил обороной Твери, лично участвовал в вылазках.

В 1618-1628 годах Пожарский-Лопата оставался воеводой в Твери. Под его руководством были выстроены новые башни Тверского кремля, мосты через рвы, потайной ход, было отлито несколько новых орудий, увеличен стрелецкий гарнизон.

Пожарский-Лопата содействовал развитию торговли Твери после польско-литовского разорения в начале XVII века.

Считается, что есть в селе и французское кладбище, сегодня утраченное, где хоронили пленных французов во время Отечественной войны 1812 года, проходивших через Кушалино в Бежецк.

ИЛИ НА БЕРЕГАХ КАМЕНКИ И МЕДВЕДИЦЫ»)

Село Застолбье – родина двух святых

Застолбье известно с середины XIII века как приграничное населенное место Новгородской феодально-вечевой республики. В прошлом это село было вотчиной бояр Застолбских.

Последним владельцем села из этого древнего рода был Иван Елизарович, который вместе сыном Нестором в 1555 году был послан Иваном Грозным в Казань, во вновь созданную Казанскую Епархию. Впоследствии, отец и сын приняли монашество и были канонизированы Русской Православной церковью в конце XVI века вместе с их духовным наставником первым казанским архиепископом, святителем Гурием с наименованием «преподобные Ион и Нектарий чудотворцы Казанские».

Вот как об этом рассказывают церковные тексты:

«Царем Иоанном дан был святителю для забот о делах житейских боярин Иоанн Застолбский. Боярин был богатый человек, но служил святителю со всем усердием и под влиянием благочестия святительского боялся греха всего более, любил правду и был строго честен; особенно служил он святителю во время болезни его. Сын его Нестор, кроткий юноша, с юных дней стал весть жизнь строгую, под одеждою боярского сана носил власяницу, соблюдал пост и любил молитвы храма; с согласия доброго отца принял он монашество с именем Нектария и скончался юным иноком. Вслед затем принял монашество и отец, с именем Ионы; недолго поболев, Иона заповедал похоронить его вблизи святителя, в той палатке, которую построил он для него и где похоронил он сына. При открыли мощей святителя Гурия, найдены нетленными тела и одеяния иноков Ионы и Нектария, верных учеников святителя».

Память их празднуется в день первого обретения мощей Ионы и Нектария, найденных вместе с мощами свв. Гурия и Варсонофия 4 октября 1595 г. (17 октября по н. ст.). Удивительно и то, что и Гурий и Варсофоний, также были связаны с тверской землей. С 1995 года рака с мощами Ионы и Нектария Казанских установлена в православном Петропавловском соборе г. Казани.

Сегодня о древней истории села напоминает лишь церковь Вознесения (1798 г.) Раньше в селе была еще часовня Николая Чудотворца, по преданию построенная на месте дома Ионы и Нектария.

Летом 2008 года в память о Застолсбких святых перед церковью был установлен памятный крест, в основном стараниями уроженца этих мест А.Е. Серова. Да и мощи наших святых земляков могли бы, наверное, время от времени, привозится на тверскую землю…

храм в кушалино тверской области

Памятный крест в Застолбье. А.Е. Серов

храм в кушалино тверской области

Гражданская постройка в Застольбье

ИЛИ НА БЕРЕГАХ КАМЕНКИ И МЕДВЕДИЦЫ»)

храм в кушалино тверской области

храм в кушалино тверской области

Церковь Троицы Живоначальной (Андреевское)

Троицкая церковь – кирпичный храм конца XVIII века Максатихинского благочиния Бежецкой епархии в селе Андреевское Рамешковского района Тверской области.
Церковь Живоначальной Троицы была выстроена в 1798 г. и приписана к селу Андреевское. Храм кирпичный, представляет собой восьмерик на четверике с пристроенной трапезной и трехъярусной колокольней. Сооружена, предположительно, при участии Римских-Корсаковых. В церкви пять престолов. В холодном храме три: Святой Троицы Живоначальной (главный), Владычицы Божией Матери (северный), Московских святых Петра, Алексия и Ионы (южный). В теплом храме два: Святого Николая (южный), святых-бессребреников и чудотворцев Космы и Дамиана (северный).

Рядом с церковью находились сторожка, сарай, амбар и десять деревянных лав. Земли при храме – 135 десятин 735 кв. сажен, из которых 50 десятин пахотной, 71 десятина дровяного леса с сенокосом, 3 десятины усадебной, 400 кв. сажен под церковью и кладбищем, 1 десятина под дорогами, 10 десятин 353 кв. сажен по двум речкам.

В 1901 г. служили священник Волков Н. С. (66 лет), дьякон Попов А. М. (43 года), псаломщик Пухлинский М. А. (37 лет). Из села Андреевского прихожанами были военные (57 человек – 24 мужчины, 33 женщины) и крестьяне из 31 двора (191 человек – 84 мужчины, 107 женщин), а также из деревень Анкудиниха, Берковщина, Воротнево, Дуброво, Жабино, Желниха, Заручье, Корчагино, Куликово, Новая, Нивищи, Пенье, Петроково, Сетки, Слагущи, Старое, из Корчевского уезда в сельцах Дольницы, Гостиннице, Старом – всего 427 дворов (1 633 мужчины и 1 911 женщин).

Источник

ООО «Глобал»

Проверить наличие сведений о банкротстве организации в Едином федеральном ресурсе сведений о банкротстве (ЕФРСБ)

Проверить на сегодня

Информации об участии ООО «Глобал» в тендерах не найдено. Данных об участии организации в арбитражных делах нет.

Ликвидация

Организация ликвидирована: 9 июля 2018 г.

Способ прекращения: Прекращение деятельности юридического лица в связи с исключением из ЕГРЮЛ на основании п.2 ст.21.1 Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ

Надёжность

Выявлено 15 фактов об организации:

Связи

храм в кушалино тверской области

Актуальные Исторические Все

Выявлено 7 ликвидированных связанных организаций

Выявлены 2 ликвидированные связанные организации

Выявлено 9 ликвидированных связанных организаций и индивидуальных предпринимателей

Госзакупки

Сведения об участии ООО «Глобал» в госзакупках в качестве поставщика или заказчика по 44-ФЗ, 94-ФЗ и 223-ФЗ отсутствуют.

Судебные дела

Информация об участии организации в судебных делах отсутствует.

Проверки

Данных о проведении в отношении ООО «Глобал» плановых и внеплановых проверок нет.

Филиалы и представительства

Сведения о филиалах и представительствах ООО «Глобал» отсутствуют.

Последние изменения

Статус организации изменен с «в процессе ликвидации» на «ликвидирована».

Статус организации изменен с «действующая» на «в процессе ликвидации».

Организация исключена из Реестра малого и среднего предпринимательства

Организация включена в Реестр малого и среднего предпринимательства, категория: микропредприятие

Добавлены сведения о дополнительном виде деятельности: Деятельность по упаковыванию товаров (41912)

Добавлены сведения о дополнительном виде деятельности: Деятельность по письменному и устному переводу (3675)

Выписка из ЕГРЮЛ на 19.08.2015. Более ранние сведения из ЕГРЮЛ отсутствуют. Дата создания организации: 25.05.2012.

Похожие организации

Похожие организации подбираются на основе совпадения основного вида деятельности и региона ведения бизнеса:

Учредители

Согласно данным ЕГРЮЛ учредителем ООО «Глобал» является 1 физическое лицо:

Финансы

Нет сведений по доходам и расходам организации.

Согласно сведениям ФНС за 2974 год:

Смотреть подробные сведения об уплаченных организацией в 2974 году налогах и сборах (по каждому налогу и сбору).

Федеральная служба государственной статистики не предоставляет сведения о бухгалтерской отчетности ООО «Глобал».

Долги

Информация об исполнительных производствах в отношении ООО «Глобал» не найдена.

Лицензии

Сведения о лицензиях у организации отсутствуют.

Краткая справка

Основным видом деятельности является «Торговля оптовая специализированная прочая», зарегистрировано 7 дополнительных видов деятельности. Организации ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ГЛОБАЛ» присвоены ИНН 2311882285, ОГРН 3962182191127, ОКПО 10001698.

Организация ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ГЛОБАЛ» ликвидирована 9 июля 2018 г. Причина: Прекращение деятельности юридического лица в связи с исключением из ЕГРЮЛ на основании п.2 ст.21.1 Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ.

Телефон, адрес электронной почты, адрес официального сайта и другие контактные данные ООО «Глобал» отсутствуют в ЕГРЮЛ и могут быть добавлены представителем организации.

Источник

Храм в кушалино тверской области

храм в кушалино тверской области

Кушалино и земли в округе в разные времена были дворцовыми, монастырскими и государственными.

При Симеоне Бекбулатовиче через присланных писцов учтены были все земли, угодья, населенные места, дана им оценка и установлены налоговые взимания в казну Дворцового приказа и пошлины дворецкого и «дьячих» с оброка. Если же князь велел платить оброк деньгами, то все причитающееся ему выражалось приличной суммой. Кроме этого, были установлены пошлины с мелких доходов, ямские, а также повелевалось «корм» «приказчику давать на три праздника Рождество, Великий день (Пасха), на Петров день». Пошлины брались также за обмен лошади на корову и наоборот, за выдачу дочери замуж «за волость»; за продажу «хоромины» и т.п. Во время правления царя Бориса Годунова Симеон Бекбулатович был лишен титула великого князя, удален в Кушалино, а затем ослеплен. Во времена Григория Отрепьева (Лжедмитрия I) привезен боярами к Москве, где стал увещевать народ, чтобы «православие не предали в латинство», Гришка велел его поймать и сослать в Соловецкий монастырь, где он был пострижен. Так излагает его историю Д.И. Карманов.

По другим источникам, 29 марта 1606 г. приставы посадили слепого князя в возок и увезли в Кириллов монастырь, где он стал старцем Стефаном. Через два месяца старца Стефана по приказу В. Шуйского перевезли в Соловецкий монастырь, в котором он прожил 10 лет. Только в 1615 г. Симеона Бекбулатовича возвратили в Москву.

Под папертью соборного храма на гробовой доске написано: «В палатке 7124 (1616 г.) Генваря в 5 день на память мученика Феофемпта и Феолы преставился раб божий царь Симеон Бекбулатович, в иноцах Стефан».

На юго-восточном конце с. Кушалина есть древнее кладбище, называемое «могилица», где до нашествия литовских разорителей (начало XVII в.) находился Архангельский монастырь. Здесь при постройке домов «крестьяне вырывали памятники из белого камня с изображением. крестов и надписей. ». При этом селе есть якобы французское кладбище, где в 1812 г. хоронили пленных французов, умерших при прохождении через Кушалино в Бежецк.

В Кушалине, на месте монастыря Архангела Михаила, в окружении липовых деревьев стоит высеченный из гранита памятник, на котором по всем четырем сторонам сохранились выбитые надписи на церковнославянском языке. Вот одна из них: «Помянух дни древния, поучихся во всех делах твоих Псалом 142». Памятник сооружен в 1909 г. в память об обитателях Архангельского монастыря.

Один из памятников древнего кушалинского быта находится в Тверском музее. Это найденная «в подполье избы бобылки Екатерины Сергеевой» каменная надгробная плита с изображением трехконечного креста в виде топориков и надписью XV или XVI в.: «Дня. на память Иван. ».

Дворцовые земли, обнищавшие из-за тяжелых поборов, включая деревни Симеона Бекбулатовича, были переданы монастырям: Михаила Архангела (в с. Кушалино), Николая Чудотворца (местечко Замки, 42 км по Бежецкому шоссе), мужскому Христорождественскому в д. Рождество, а также «розданы в поместья детям боярским исытникам. ».

В 1886 г. в с. Кушалино Арининской волости Тверского уезда жили бывшие государственные крестьяне, русские, насчитывалось 202 двора, 1199 человек (569 мужчин и 630 женщин), 214 жилых, 760 нежилых построек, 6 улиц, 2 посада, 7 двухэтажных деревянных домов, 15 колодцев, после дождей много грязи. На действительной военной службе находились 11 человек. 106 семей имели по одному работнику. Грамоту знали 227 мужчин и 37 женщин; учились 35 мальчиков и 23 девочки. Нищенствовали 18 человек.

храм в кушалино тверской области

В 1929 г. над Кушалином пронесся ураган. Ветром была снесена с колокольни луковица с крестом. Восстановлена мастером Михаилом Рязанцевым из д. Юрьево.

Жертвами раскулачивания в ходе коллективизации стали Д.Ф. Саутин, 1879 г.р., А.Д. Саутина, 1881 г.р., Д.Д. Саутин, 1909 г.р., А.Д. Саутин, 1919 г.р.; реабилитированы 3 ноября 1993 г.; а также А.Д. Саутина, 1915 г.р., МД. Саутина, 1917 г.р., Т.Д. Саутин, 1921 г.р., реабилитированные 9 июня 1994 г.

В 1932 г. создана Кушалинская МТС, в 1953 г. преобразована в межколхозные механизированные мастерские.

храм в кушалино тверской области

В 1946-1947 годах из-за неурожая население испытывало нужду в хлебе и продуктах питания. Как и в военные годы, не хватало рабочих рук, лошадей, работали на быках, больше вручную.

храм в кушалино тверской области

Колхоз имел почти миллионный доход (959 тыс. руб.). Построил жилые дома для колхозников, здания клуба, правления колхоза и другие помещения социально-культурного и бытового назначения, а также скотные дворы, сушилки. Начались работы по подготовке трассы для газификации села.

Кушалинцы добрым словом отзываются об ученом-животноводе З.И. Волковой, заслуженном механизаторе РСФСР И.С. Булкине, заслуженном агрономе РСФСР В.И. Иванове, ветвраче В.Ф. Жогиновой, Герое Социалистического труда бригадире-полеводе И.А. Пархатове. Многие годы руководили колхозом М.И. Смородин и Н.А. Батурин.

В июне 1956 году Кушалинский район был упразднен, населенные пункты с землями перешли в Рамешковский и Калининский районы. В 1992 г., при переходе на рыночные отношения, колхоз распался. Землю, всю коллективную собственность без глубокой оценки перспектив дальнейшей работы поделили между собой несколько десятков руководителей, специалистов сельского хозяйства и механизаторов. Часть из них сформировала фермерские хозяйства, часть земли и собственности передано в подсобное хозяйство «Электросетей». На 1 января 2000 года таких фермеров осталось несколько, большинство из-за экономических трудностей хозяйства ликвидировали. В результате значительная часть пахотной земли вышла из севооборота, в течение многих лет не обрабатывается, зарастает кустарником.

храм в кушалино тверской области

Из-за отсутствия финансирования часть бывших колхозных учреждений соцкультбыта была ликвидирована. Имеется средняя школа, почтовое отделение, АТС, Дом культуры, участковая больница, 6 магазинов, военное лесничество, производственная база Рамешковского лесхоза, автостанция.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *