храм в ламишино истринский район расписание богослужений

Храм Казанской иконы Божьей Матери село Ламишино

храм в ламишино истринский район расписание богослужений

Адрес:
Московская область Истринский район с. Ламишино.

Телефон:
8(903)207-58-27

Проезд:
от станции «Истра» авт. № 32 до ост. «Ламишино».

Первое упоминание о храме относится к 1670 г. В приходной книге Патриаршего казенного приказа за 1670 г. написано: «В нынешнем году по книге Дмитровской десятины старосты поповского Пречистенского попа Леонтия новоприбылая церковь Нерукотворенного Образа [Спасителя] в вотчине Феодора Львова Плещеева, в селе Богородском (Ламишине тож) обложена данью..». Это первое указание на церковь в Ламишине. В переписных книгах Переславской епархии 1677 г. храм также назван посвященным Нерукотворенному Образу, иными словами, Спасским. Но в тех же книгах за следующий год церковь названа: Нерукотворенного Образа и Пресвятой Казанской Богородицы. С 1743 г. церковь обозначена как Казанская.
К 1756 г. храм пришел в крайнюю ветхость, что служить в нем стало невозможно. Вследствие этого в феврале 1763 г. дозволено вместо ветхой Казанской построить вновь деревянную же Казанскую с двумя приделами: Николая Чудотворца и Марии Магдалины. В 1765 г. храм был построен, а в 1779 г. освящен. Этот храм простоял около 40 лет. В 1803 г. на место обветшавшего храма был перевезен и поставлен храм из соснового леса села Теплого Рузского уезда. Впоследствии храм был расширен и в таком видел простоял еще 100 лет. В 1905 г. на месте обветшавшего храма был выстроен каменный; придел Марии Магдалини был упразднен, а на его месте освящен предел Праведной Анны. 11 сентября 1905 г. новый храм был освящен епископом Можайским Серафимом. В 1908 г. церковь была расписана.
В 1929 году храм был закрыт, тогда же был арестован настоятель протоиерей Василий Смоленский, который умер в тюремной больнице. В настоящее время в храме каждую субботу совершаются молебны священномученику Василию, а в подвальном помещении храма сооружен в его честь предел. Начиная с 1930-х годов ламишинский храм был основательно разрушен. Сброшены кресты, выломаны иконостасы. В послевоенное время в храме были долгое время столовая, спортзал и мастерские Ламишинской семилетней школы. Школу закрыли, храм передали Московскому педагогическому университету (МПУ), который устроил здесь склад старых вещей, а затем сдал в аренду под деревообрабатывающий цех частным предпринимателям.
В 1995 г. была создана здесь православная община, а спустя два года назначен настоятель протоиерей Николай Ельчев. 3 мая 1998 г., в праздник святых Жен-Мироносиц в храме состоялась первая Божественная литургия.
В церкви находится чудом сохранившаяся старая икона свт. Николая Чудотворца.
Настоятель Казанского храма протоиерей Николай Ельчев.

Источник

Главная

Рады приветствовать Вас на официальном сайте храма Казанской иконы Божией Матери села Ламишино

Первое упоминание о храме относится к 1670 г. В приходной книге Патриаршего казенного приказа за 1670 г.

храм в ламишино истринский район расписание богослужений

написано: «В нынешнем году по книге Дмитровской десятины старосты поповского Пречистенского попа Леонтия новоприбылая церковь Нерукотворенного Образа [Спасителя] в вотчине Феодора Львова Плещеева, в селе Богородском (Ламишине тож) обложена данью..». Это первое указание на церковь в Ламишине.

В переписных книгах Переславской епархии 1677 г. храм также назван посвященным Нерукотворенному Образу, иными словами, Спасским. Но в тех же книгах за следующий год церковь названа: Нерукотворенного Образа и Пресвятой Казанской Богородицы. С 1743 г. церковь обозначена как Казанская.

К 1756 г. храм пришел в крайнюю ветхость, что служить в нем стало невозможно. Вследствие этого в феврале 1763 г. дозволено вместо ветхой Казанской построить вновь деревянную же Казанскую с двумя приделами: Николая Чудотворца и Марии Магдалины. В 1765 г. храм был построен, а в 1779 г. освящен. Этот храм простоял около 40 лет. В 1803 г. на место обветшавшего храма был перевезен и поставлен храм из соснового леса села Теплого Рузского уезда. Впоследствии храм был расширен и в таком видел простоял еще 100 лет. В 1905 г. на месте обветшавшего храма был выстроен каменный; придел Марии Магдалини был упразднен, а на его месте освящен предел Праведной Анны. 11 сентября 1905 г. новый храм был освящен епископом Можайским Серафимом. В 1908 г. церковь была расписана.

В 1929 году храм был закрыт, тогда же был арестован настоятель протоиерей Василий Смоленский, который умер в тюремной больнице. В настоящее время в храме каждую субботу совершаются молебны священномученику Василию, а в подвальном помещении храма сооружен в его честь предел. Начиная с 1930-х годов ламишинский храм был основательно разрушен. Сброшены кресты, выломаны иконостасы.

В послевоенное время в храме были долгое время столовая, спортзал и мастерские Ламишинской семилетней школы. Школу закрыли, храм передали Московскому педагогическому университету (МПУ), который устроил здесь склад старых вещей, а затем сдал в аренду под деревообрабатывающий цех частным предпринимателям.

В 1995 г. была создана здесь православная община, а спустя два года назначен настоятель протоиерей Николай Ельчев. 3 мая 1998 г., в праздник святых Жен-Мироносиц в храме состоялась первая Божественная литургия.

История создания

храм в ламишино истринский район расписание богослужений

Около 1670 г. в селе Ламишино уже стоял храм, освященный в честь Спаса Нерукотворного Образа. Потом к нему был пристроен придел в честь иконы Казанской Божией Матери. Позже сохранился только Казанский придел, к которому пристроили придел во имя святителя Николая.

В 1763 г. при княгине Марфе Петровне Мещерской началось строительство новой деревянной Казанской церкви с двумя приделами: во имя Николая Чудотворца и Марии Магдалины. Через два года храм освятили.

В 1801 г. из села Теплого Рузского уезда в Ламишино перевезли обширный храм, сделанный из соснового леса. В 1803 г. он весь был обшит парусиной, местами расписанной живописью. В 1866 г. под этот храм сделан каменный фундамент, и в таком виде церковь просуществовала сто лет. В 1896 г. настоятель храма протоиерей Василий Смоленский открыл церковноприходскую школу.

В 1902 г. в Ламишино разобрали ветхий деревянный храм, школу и церковную сторожку и приступили к строительству каменного храма по проекту архитектора Галецкого. 11 сентября 1905 г. храм был освящен. В 1908 г. его расписали художники Снегирев и Стожарский.

Источник

Храм Иконы Божией Матери Казанская в Ламишино

Официальный приходской сайт

Храм Иконы Божией Матери Казанская в Ламишино

храм в ламишино истринский район расписание богослужений

храм в ламишино истринский район расписание богослужений

ОБРАЩЕНИЕ МИТРОПОЛИТА КРУТИЦКОГО И КОЛОМЕНСКОГО ЮВЕНАЛИЯ К ДУХОВЕНСТВУ, МИРЯНАМ, ОБЩЕСТВЕННЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ, БЛАГОТВОРИТЕЛЯМ И ЖИТЕЛЯМ ПОДМОСКОВЬЯ Восстановим порушенные Святыни! Возлюбленные служители Алтаря Господня, всечестные иноки иинокини, дорогие братья и сестры! Уважаемые жители Подмосковья!

Душевная боль о порушенных святынях Подмосковья, несмотря на то, что многое сделано, не оставляет меня. Существующее состояние многих храмов, разрушенных и оскверненных в безбожное лихолетье, не может не вызывать скорбные чувства. Уверен, что долг восстановления их лежит на всех нас. Когда 5 ноября 2014 года Святейший Патриарх Кирилл совершил чин великого освящения храма преподобного Сергия Радонежского на Федеральном военном мемориальном кладбище в Мытищинском районе Московской области, я публично поделился с Его Святейшеством своими мыслями, сказав: «Несмотря на то, что сотни и сотни храмов построены за это время в Московской области и еще больше восстановлено, со скорбью констатирую, что до сих пор не хватило ни сил, ни веры, ни жертвенности, чтобы несколько сотен храмов поднять из руин. Но веруя в Ваше благословение, мне хочется, чтобы с этого дня наше духовенство ревностно постаралось восстановить все до одного порушенные святыни на нашей Подмосковной земле». С благословения Его Святейшества мы приступаем к этому святому делу. Московской епархией создан благотворительный фонд по восстановлению порушенных святынь, и я благодарен губернатору Московской области А. Ю. Воробьеву, что он вместе со мной стал сопредседателем его Попечительского совета. Горячо надеюсь, что никто в Подмосковье не останется равнодушным к этой инициативе. Московская епархия уже перечислила на счет фонда более двадцати шести миллионов четырехсот тысяч рублей. Я со своей стороны тоже внес свою лепту в это святое дело. Призываю духовенство и мирян, общественные организации, благотворителей и всех жителей Подмосковья принять активное участие в восстановлении порушенных святынь Подмосковной земли своими пожертвованиями. Свои пожертвования можно направлять по следующим реквизитам: Получатель: Благотворительный фонд Православной религиозной организации Московской епархии Русской Православной Церкви по восстановлению порушенных святынь ИНН/КПП: 5024150533/502401001 Банк получателя: Красногорский ДО № 9040/00900 Среднерусского банка ОАО «Сбербанк России» г. Москва БИК: 044525225 K/c: 30101810400000000225 Р/с: 40703810040000000309 Заполненное платежное поручение

Заранее всех Вас благодарю и призываю на Вас Божие благословение. + Ювеналий, митрополит Крутицкий и Коломенский

Источник

Казанский храм (Ламишино)

храм в ламишино истринский район расписание богослужений

Казанский храм построен в 1905 году по проекту архитектора Галецкого, на месте ранее существующих деревянных церквей, заменяющих одна другую за ветхостью, самая древняя из них XVII века.

Содержание

История [ править ]

Около 1670 г. в селе Ламишино уже стоял храм, освященный в честь Спаса Нерукотворного Образа. Потом к нему был пристроен придел в честь иконы Казанской Божией Матери. Позже сохранился только Казанский придел, к которому пристроили придел во имя святителя Николая.

В 1763 г. при княгине Марфе Петровне Мещерской началось строительство новой деревянной Казанской церкви с двумя приделами: во имя Николая Чудотворца и Марии Магдалины. Через два года храм освятили.

В 1801 г. из села Теплого Рузского уезда в Ламишино перевезли обширный храм, сделанный из соснового леса. В 1803 г. он весь был обшит парусиной, местами расписанной живописью. В 1866 г. под этот храм сделан каменный фундамент, и в таком виде церковь просуществовала сто лет. В 1896 г. настоятель храма протоиерей Василий Смоленский открыл церковноприходскую школу.

В 1902 г. в Ламишино разобрали ветхий деревянный храм, школу и церковную сторожку и приступили к строительству каменного храма по проекту архитектора Галецкого. 11 сентября 1905 г. храм был освящен. В 1908 г. его расписали художники Снегирев и Стожарский.

В середине 1930-х гг. храм закрыли и разорили. Настоятеля протоиерея Василия Смоленского арестовали и приговорили к расстрелу. Но батюшка умер до вынесения приговора — в тюремной больнице 12 июня 1942 г. 30 июля 2003 г. протоиерей Василий был включен в Собор новомучеников и исповедников Российских. Теперь предполагается в нижнем этаже церкви сделать придел во имя новомученика Василия. В здании храма располагались спортивный зал и мастерские Ламишинской средней школы, склад спортивно-оздоровительной базы Московского областного педагогического института имени Крупской.

В 1998 г. Казанскую церковь передали верующим сильно разрушенной; утварь, книги, кресты, колокола оказались безвозвратно утерянными. Сразу же приступили к восстановительным работам.

Святые [ править ]

Последний арест был в 1942 г., после допроса, протоиерея Василия Смоленского приговорили к расстрелу. Но батюшка умер до вынесения приговора — в тюремной больнице 12 июня 1942 г.

30 июля 2003 г. протоиерей Василий был включен в Собор новомучеников и исповедников Российских. Теперь предполагается в нижнем этаже церкви сделать придел во имя новомученика Василия.

Престольные праздники [ править ]

Как добраться [ править ]

Адрес: 153513 Россия, Московская обл., Истринский р-н, дер. Ламишино. Казанский храм.

Проезд: с Рижского вокзала до ст. Истра, далее автобус № 32 до ост. «Школа».

Источник

О храме

Ламишино впервые упомянуто в летописи 1504 г. Оно принадлежало Борису Ивановичу Курчеву-Пушкину. В первой храм в ламишино истринский район расписание богослуженийчетверти XVII в. с. Богородское (Ламишино-тож) находилось в Дмитровском уезде, Мушковском стане, и принадлежало боярину князю Григорию Петровичу Ромодановскому.

В 1627-1628 гг. с. Богородское (Ламишино-тож) переходит к стольнику Льву Афанасьеву Плещееву. Это видно из писцовых книг (1627-1628 гг.), где написано: «За стольником Львом Афанасьевым Плещеевым купленная вотчина с. Богородское (Ламишино-тож) на реке Истре, а в сем дворе вотчинников живут приказчик, да деловые люди, да крестьян 1 двор с 4-мя человеками и деревня Ушаково, на речке Теменке, а в ней три двора крестьянских».

Лев Афанасьевич Плещеев, сын Афанасия Никитича, умер 1645 г.; в 1608 г. он был сторонником Тушинского вора и писал Яну Сапеге, что просит выслать пана Шумницкого из пожалованного ему самозванцем с. Ивановского, в Суздальском уезде, а в следующем 1609 г. он одним из первых перебежал из Тушина к Сигизмунду. В грамоте к боярам, управлявшим государством, Сигизмунд писал о Плещееве и других тушинских дворянах и дьяках, перешедших на его сторону, что они «почали служить преж всех», и что когда они приехали к нему в Смоленск, то «князь Василий Шуйский, будучи на Московском государстве, из мести, дворы их на Москве разорил до основания и животы их все велел пограбити на себя». Вследствие этого, Сигизмунд предписывал наградить их новыми домами и поместными окладами.

В 1610 г. Лев Плещеев пришел из Бежецкой пятины на помощь Салтыкову, приехавшему в Новгород, для приведения жителей к присяге королевичу Владиславу.

В 1611 г. Сигизмунд пожаловал Плещеева в оружейничие на место Измайлова, которого послал на службу в Сибирь.

В 1614 г. осенью смотрел в кривой стол, когда царь ходил на освящение храма в Рубцово и на богомолье к Троице; в 1616, 1619 и 1625 гг. изредка бывал кравчим у государева стола, в 1624 и 1626 гг. был в числе поезжан на обеих свадьбах царя Михаила Феодоровича и на другой день второй свадьбы был с царем в мыльне.

В 1630 и 1631 г. он присутствовал в Грановитой палате при приеме шведского посланника, а в 1634 г.- при приеме, литовского гонца.

С 1626 по 1640 гг. включительно, вместе с князем Василием Еншеевичем Сулешевым, стоял у государева стола во храм в ламишино истринский район расписание богослуженийвремя торжественных обедов, а также во время обедов у Троицы, в подмосковном Николо-Угрешском монастыре и в московском Новодевичьем монастыре.

В течение этих пятнадцати лет Плещеев только один раз обедал у государева стола.

В 1644 г., 28-го июля, Плещеевы прислали к царю с сеунчем, что побили калмыков у Яицких вершин и взяли в плен 480 человек. Царь Михаил Феодорович отправил к ним с своим государевым жалованьем, с милостивым словом и с золотыми и велел о здоровье спрашивать.

В 1646 г. с. Богородское (Ламишино-тож) с деревнями Ушаковою и Поновою было уже в вотчине за Александром Львовым Плещеевым, сыном Льва Плещеева, а в селе двор вотчинников, да в селе и двух деревнях 32 двора крестьян, в них 103 человека, деревня Понова стала вновь; нужно полагать, что так называлась сначала деревня Тарлапово.

В 1703 г. в приходе церкви находилось 59 дворов. После Феодора Львова Плещеева с. Богородское (Ламишино-тож) перешло к его детям: Симеону и Феодору Плещеевым. Федор Федорович Плещеев, ум. 22-го ноября 1701 г., в Москве.

В 1694 г. Ф.Плещеев сопровождал Петра в путешествии в Архангельск в 1695-1696 гг. участвовал в Азовских храм в ламишино истринский район расписание богослуженийпоходах, а в 1697 г., вместе с царем Петром I изучал корабельное дело на Остиндской верфи в Амстердаме.

В 1720 г. Василий Андреев Плещеев (сын Андрея Алексеева) свою половину имения продал Анне Ивановне Жеребцовой, которая свою вотчину отдала детям своим Алексею и Николаю Григорьевичам Жеребцовым.

В 1743 г. вотчина с. Ламишина из Дмитровской десятины переходит в Загородную десятину и принадлежит Алексею Григорьевичу Жеребцову, что видно из приходной книги казенного приказа за 1743 г., где написано: «Генваря 28 дня по указу Ея Величества и по определению коллегии экономии велено: имеющуюся в Дмитровской десятине в вотчине действительного камергера Алексея Григорьевича, сына Жереб-цова в с. Богородском (Ламишине-тож) церковь Казанской Пресвятыя Богородицы приписать поблизости к Загородной десятине, а из Дмитровской десятины за дальностью из оклада выключить.

В 1751 г. он был награжден орденом св. Александра Невского, а через четыре года произведен в генерал-лейтенанты с оставлением в придворном звании. 6 октября 1757 г. ему было пожаловано 1.000 душ крестьян в вечное и потомственное владение. Три года спустя Жеребцов, уже в чине генерал-поручика, был назначен сенатором.

В 1762 г. ему было велено отправиться в Москву для присутствования на коронации императрицы Екатерины II. 23 января 1764 г. он был уволен от службы с переименованием в действительные тайные советники. Умер Жеребцов в Санкт-Петербурге, в 1777 г. и погребен в Александро-Невской лавре.

В 1756 г. вотчина пол села Ламишина от старшего брата Алексея Григорьевича Жеребцова переходит к младшему брату Николаю Григорьевичу Жеребцову, который был обер-прокурором правительствующего сената и московским губернатором.

Николай Григорьевич Жеребцов с осени 1758 г. до 16 августа 1760 г. был в должности московского губернатора.

При следующей владелице с. Ламишино, княгине Марфе Петровне Мещерской, в феврале 1763 г. было разрешено вместо ветхой церкви построить новую, также деревянную, во имя Казанской иконы Божией Матери, уже с двумя приделами: святителя Николая Чудотворца и равноапостольной Марии Магдалины.

В 1765 г. храм был построен и 12 августа 1765 г. дано было дозволение освятить его наместнику Воскресенского монастыря иеромонаху Виссариону. Приделы же в то время ещё не были готовы к освящению, и были освящены значительно позже, уже при сыне княгини М.П. Мещерской, князе Юрии Фёдоровиче Мещерском.

В 1779 г. он писал в прошении, что в деревянной церкви, построенной его матерью, пристроенные приделы: 1) во имя святителя и чудотворца Николая и 2) св. Марии Магдалины готовы к освящению.

От Ю.Ф. Мещерского в 1788 г. имение переходит к его сестре Елене Фёдоровне Мещерской.

В 1801 г. другая половина Ламишина с дер. Ушаково принадлежала по купчей коллежскому советнику Евтихию Евтихиевичу Бурцеву.

Деревянный храм в Ламишино простоял до 1801 г. В этом году на его месте был поставлен деревянный же храм, перевезённый из с. Тёплого.

В 1801 г. помещики с. Ламишино генерал-майор Пётр Николаевич Жеребцов и коллежский советник Евтихий Евтихиевич Бурцев просили дозволения перевезти и поставить в Ламишино из с. Теплого Русского уезда храм из соснового леса, «который там, за построением каменного, остается праздным». Храм отдавала помещица с. Теплого Саймонова.

Разрешение на перевозку, постройку и освящение на прежнем месте и с прежними названиями приделов было получено 3 июня 1803 г. Этот храм был построен в 1746 г. В нём было 2 престола, после перевозки был достроен ещё один придел.

В декабре 1803 г. придел святителя Николая был готов к освящению.

В 1828 г. в этот храм был сделан новый иконостас.

В 1831 г. внутри храм был обшит парусиной и по местам расписан.

В 1896 г. был расширен придел Святителя Николая.

После построения нового каменного храма деревянный был разобран.

Все владения Петра Евтихиевича Бурцева оставались у него до 1861 г. освобождения крестьян от крепостной зависимости, кроме д. Раково, которая в 1855 г. от Бурцева перешла к тайному советнику и кавалеру Петру Степановичу Митусову.

После смерти штабс-капитана Петра Евтихиевича Бурцева имение Ламишино перешло к его дочери Софье Петровне, которая в 1863 г. вышла замуж за художника Николая Васильевича Неврева (1830-1904).

К приходу с. Ламишина кроме деревень: Ушаково, Тарлапово, Раково и Бурцевки принадлежат еще три деревни: Горки, Васильки и Кутузово. Сведений об этих деревнях с более давних времен, как только генерального межевания 1770 г., никаких не имеется.

После священника Леонтия Адрианова Багрецова в 1805 г. его место заступил зять его Михей Павлов, принявший фамилию тоже Багрецов, прослуживший на сем месте до 1834 г., в этом году он митрополитом Филаретом переведен был в с. Горбово, Рузского уезда, к Казанской же церкви, а из Горбова в 1841 г. тем же митрополитом переведен в Троицкую Одигитриевскую пустынь. Таким образом священник Михей Павлов священствовал в Ламишине около 30 лет. Он много заботился о благоукрашении храма, перевезенного из с. Теплого. Так в 1828 г. им сделан новый иконостас, в который написано вновь 40 икон.

В 1831 г. церковь во всех трех приделах обшита была парусиною и места-ми по парусине расписана. Что по тогдашнему времени стоило немалых денег.

В 1857 г. выправлены планы на церковную землю. Колокольня переделана заново; под церковь подведен каменный фундамент; построена каменная сторожка; придел Николая Чудотворца в 1867 г. из холодного сделан теплым. Вся жизнь о. Григория Павловского была в трудах. К нему с доверим относилось и епархиальное начальство. Так оно 1861 г. утвердило его в должности благочинного; но недолго он был на этой» должности. За свое гуманное и черезчур мягкое отношение к подчиненным не в пользу для них, он от сей должности в 1865 г. отстранен. В обращении с прихожанами также был черезчур прост и общедоступен. Прошло со смерти его около 45 лет, а его доброта, мягкость характера, простое обращение и добродушие и сейчас еще на памяти у многих. У очень многих встречалось в поминании его имя. Был он человек религиозный и богомольный; небольшого роста. Имел немалую семью, вел большое хозяйство, скотоводство и занимался пчеловодством: число ульев у него иногда доходило до 70.

В 1869 г. 9 декабря он волею Божиею скончался от чахотки, погребен в ограде против алтаря святителя и чудотворца Николая; на его могиле помещен из простого камня памятник. Под сим же памятником через большой промежуток времени, а именно в 1907 г. 3-го июня погребена его жена Екатерина Михеевна, которая долгое время проживала в г. Серпухове у своей дочери Ольги Григорьевны Павловской, просфорни при Распятской церкви. Эта вдова-матушка известна своею благотворительностью для бывшего своего родного храма. Еще при жизни своего мужа в 1867 г. ими обоими пожертвованы в церковь серебряно-вызолоченные сосуды с надписью на дискосе: за упокой иерея Михея, диаконов Тимоеея и Павла: Надежды, Анны и Наталии.

В 1891 г. пожертвована серебряно-вызолоченная дарохранительница с надписью на ней: о здравии Екатерины с чадами, за упокой: иерея Григория, Алексея, Павла, Августы и Анны, Животворящий Крест с предстоящими (эта жертва была совместна с дочерью Ольгою Григорьевной Павловской и зятем священником о. Садиковым) и сто рублей на новый каменный храм. Кроме всего этого из материала покрова, бывшего на ея фобе, ценою в сто рублей, сшито облачение священническое и одежда на главный престол голубого цвета, с выработанными цветами.

В 1870 г. на место священника Г. И. Павловского поступил зять его Александр Михайлович Цветков, кончивший курс московской духовной семинарии, родом москвич, человек противоположного характера тестю. При нем переделан иконостас, а также заново переделана была вся утварь. В Ламишине он оставался недолго: в 1874 г. в марте месяце перешел сначала в с. Котово, Бронницкого уезда, а оттуда в с. Раменское, где и скончался.

В сентябре месяце 1874 г. в с. Ламишино был определен во священники Николай Иванович Воронцов, окончивший курс московской духовной семинарии, сын священника с. Огникова, отличавшийся простотою и доступностью в обращении с прихожанами. Прослуживши в Ламишине семь лет с половиною, он после смерти своего отца перешел на свою родину в с. Огниково, где и скончался в 1890 г.

На его место в 1882 г. в марте месяце поступил во священники Василий Николаевич Поспелов, из псаломщиков г. Москвы. В следующем же 1883 г. он перевелся на другое место.

В 1884 г. в июне месяце поступил во священники Владимир Иванович Надеждин, из воспитанников московской духовной семинарии выпуска 1880 г., переведенный в с. Ламишино из псаломщиков Григорие-Неокесарийской, что на Полянке г. Москвы, церкви. Он был человек со странностями. Так, например, разсказывают, что иногда он во время службы падал ниц и в таком положении оставался подолгу, происходила большая пауза в богослужении и псаломщикам иногда поневоле приходилось идти в алтарь и выводить его из такого положения. И этот священник был в Ламишине недолго; в следующем, 1885 г., он перевелся в с. Волочаново, Волоколамского уезда, оставаясь и на новом месте с теми же странностями. В виду этого епархиальное начальство запретило его в священнослужении, низведя его на должность псаломщика. Впоследствии он находится в заштате без должности и вел странническую жизнь.

Умер священник Садиков 71 года, из покрова, бывшего на его гробе, стоимостью в сто рублей, сшито белое облачение на престол и на жертвенник в главном алтаре.

С 1891 г. октября 21 дня в с. Ламишино к Казанскому храму поступил священник Василий Петрович Смоленский 21 года (будущий священномученик), из воспитанников московской духовной семинарии выпуска 1891 г. Он родился в 1869 г. в с.Савельево Серпуховского уезда Московской губернии в семье псаломщика.

19 июля 1895 г. в Ламишино в семье о. Василия родился сын Борис, окончивший в 1910 г. Звенигородское духовное училище, и в 1916 г. Вифанскую духовную семинарию. На долю о. Василия Смоленского выпало немало забот по постройкам. в с. Ламишине Звенигородского уезда, им, на месте ветхой деревянной церкви была сооружена каменная (1902-1905, расписана в 1908).

В 1929 г. власти решили закрыть Казанский храм.

Отец Василий был арестован 19 октября 1929 г., заключен в Бутырскую тюрьму, обвинен в «антисоветской деятельности», а также в том, что якобы угрожал комсомольцам расправой за их работу по пропаганде безбожия. Виновным себя он не признал. По постановлению тройки ОГПУ он был выслан 18 ноября в Северный край на 3 года, отбывал срок в г. Онега.

14 августа 1933 г. вернулся в родное село, однако вскоре из-за запрета проживать в 100-километровой зоне вокруг Москвы уехал в с. Холмец (ныне Шаховского р-на Московской области), 24 октября был назначен в Никольскую церковь в Холмце, в следующем году награжден митрой.

В мае 1941 г. о. Василий был выселен из Московской области, уехал в с. Новоникольское Ярославской области, но и там местные власти отказали ему, как священнослужителю, в регистрации.

20 сентября 1941 г. В. поселился в Смоленской области, 15 октября в связи с наступлением немецких войск и приближением фронта вернулся в Холмец. Через несколько дней после приезда о. Василия село было занято немцами.

26 октября 1941 г. он возобновил богослужения в храме, закрытом советскими властями во время его отсутствия. В январе 1942 г. Красная Армия освободила Холмец, однако церковь сразу не закрыли, и о. Василий продолжал служить.

5 марта он был арестован по обвинению в пособничестве немцам («по заданию немецкого командования открыл церковь. При открытии церкви был сфотографирован с немцами и получил при этом от них деньги») и «антисоветской подрывной деятельности», заключен в Таганскую тюрьму. На допросе о. Василий объяснил, что не уехал из села при наступлении немцев, потому что, «являясь служителем культа. остался со всеми верующими. остался служить в церкви», а также заявил, что никаких заданий от немцев не получал, молебнов о победе немецкой армии не служил, «предательской деятельностью не занимался». До вынесения приговора о. Василий заболел и был помещен в тюремную больницу, где скончался 12 июня 1942 г.

15 июля 1942 г. особым совещанием при НКВД о. Василий, к тому времени уже скончавшийся, был приговорен к расстрелу.

Имя мученика включено в Собор новомучеников и исповедников Российских постановлением Священного Синода РПЦ от 30 июля 2003 г.

Потом до 1773 г. о низших членах причта нигде не упоминается.

В 1773 г. значится дьячком Алексей Симонов, в 1801 г. Афанасий Степанов, который с 1832 г. стал носить фамилию Салманов, прослужил он в с. Ламишине до 1839 г. После этого года за старостью лет уволился в заштат, скончался в 1845 г. 70 лет, похоронен при церкви.

В 1839 г. поступил дьячек Лев Лукьянов Екатеринославский.

В 1849 г. поступил в октябре дьячек Алексей Дометиев Никольский, скончавшийся в 1907 г. 2 августа.

В 1907 г. 13 декабря поступил псаломщик (в 1880 г.: дьячки и пономари, как должности, упразднились и заменились псаломщиками) Иосиф Васильев Косьминский, переведенный из с. Дорны, Звенигородского уезда.

В 1912 г. 6 февраля псаломщик Косьминский перевелся в с. Орудьево, Дмитровского уезда, во диакона; место его этого же числа заменил псаломщик Дмитрий Дмитриев Миролюбов, который в должности псаломщика прослужил только до 31 мая 1915 г. Первого июня псаломщик Миролюбов посвящен во диакона к Казанской же, с. Ламишина, церкви на вакансии псаломщика.

Более или менее долгое время проживших в псаломщиках при храме с Ламишина было двое: Афанасий Степанов Салманов и Алексей Дометиев Никольский. Салманов прослужил около 40 лет, о нем никаких сведений не имеется, а Никольский прослужил 57 лет. Псаломщик этот был из ряда выдающихся. Человек он был в высшей степени бережливый и трудолюбивый. Сначала жил в большой бедности, а потом занялся сапожным ремеслом. Дело это в начале велось в небольшом размере, а потом, все увеличивая и увеличивая, он довел его до того, что стал держать до четырех мастеров, не считая себя. Шил обувь на всю округу и помещиков. Обувь отличалась большою прочностью, а потому в заказчиках недостатка не было.

Первым пономарем значится Феодор Леонтьев в 1776 г., нужно предположить сын священника Леонтия.

В 1801 г. значится Михаил Петров.

В 1821 г. Алексей Михеев, сын священника Михея Павлова. Алексей Михеев в 1834 г. переведен во диакона в приход Черная Грязь Дмитровского уезда, там и скончался.

В 1834 г. в августе месяце поступил новый пономарь Василий Николаев Успенский.

В 1839 г. Петр Дмитриев Афонский.

В 1845 г. поступил в должность понамаря священник Алексей Афанасьев Вишняков. В 1847 г. Иван Петров Мурашев. В 1858 г. Порфирий Смирнов.

В 1862 г. Алексей Васильев Виноградов, который был последним понамарем, в 1875 г. он удостоен был сана диакона на понамарской вакансии; но в 1876 г. он скончался, погребен при церкви. После него понамарская вакансия была прикрыта. По штату был положен священник и псаломщик».

В церковном архиве приходо-расходные книги имелись только с 1809 г., с этого времени и можно сделать перечень церковных старост.

В 1809 г. церковным старостою был Михаил Егоров, крестьянин с. Лами-шина, и далее были старостами церковными крестьяне с. Ламишина: 1815 г. Петр Егоров; 1818 г. Иван Антипов; 1821 г. Лактион Марков; 1824 г. Евсей Федоров; 1827 г. Петр Егоров; 1836 г. Феодор Евсеев; 1838 г. крестьянин деревни Ушакова Панкратий Яковлев; 1845 г, той же деревни крестьянин Антон Данилов; 1851 г. крестьянин Феодор Никонов; 1859 г. крестьянин Иван Степанов; 1865 г. Павел Петров из дер. Ракова; 1868 г. крестьянин той же деревни Петр Павлов; 1874 г. крестьянин дер. Бур-цевки Николай Иванов: 1876 г. крестьянин дер. Ракова Феодор Иванов Тюмаков: 1883 г. крестьянин дер. Ушакова Тимофей Аристархов; 1886 г. управляющий имением сельца Кутузова московский мещанин Михаил Константинов Высотский; 1892 г. крестьянин дер. Ракова Тит Дмитриев Дроздов; 1898 г. крестьянин дер. Бурцевки Степан Иванов Бурков; 1901 г. крестьянин дер. Ушакова Петр Михайлов Ивлиев; 1902 г. потомственный почетный гражданин Николай Адрианов Чикин и 1914 г. с 15 декабря церковный староста крестьянин дер. Ракова Василий Михайлов Тюмаков.

Храм в Ламишино к началу XX в. сильно обветшал, но приход был бедным, кроме села ещё 4 деревни: Горки, Раково, Бурцевка, Павловка, сельцо Кутузово и сельцо Васильково.

В 1902 г. новый храм было решено строить на месте старого, и из его материала пристроить к приходской школе придел равноапостольной Марии Магдалины.

Через 4-5 дней храм был разобран и сложен в огромную кучу. К 20 июня были выкопаны рвы под фундамент, дно было застлано слоем булыжника, залитого глиной, положен слой бетона, и после этого приступлено к кирпичной кладке.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *