храм в ленинском районе челябинска

Храм в ленинском районе челябинска

храм в ленинском районе челябинска

4 мая 2017 года Священный Синод Русской Православной Церкви учредил в Челябинске Богоявленский мужской монастырь. Обитель расположилась в Ленинском районе, на территории храма иконы Божией Матери «Утоли моя печали». Пока не будет построен отдельный монастырский комплекс, иноки будут жить и молиться рядом с обычными прихожанами.

Страница находится в разработке.

Наши новости

храм в ленинском районе челябинска

храм в ленинском районе челябинска

храм в ленинском районе челябинска

храм в ленинском районе челябинска

храм в ленинском районе челябинска

храм в ленинском районе челябинска

храм в ленинском районе челябинска

храм в ленинском районе челябинска

храм в ленинском районе челябинска

храм в ленинском районе челябинска

храм в ленинском районе челябинска

храм в ленинском районе челябинска

храм в ленинском районе челябинска

храм в ленинском районе челябинска

храм в ленинском районе челябинска

храм в ленинском районе челябинска

храм в ленинском районе челябинска

храм в ленинском районе челябинска

храм в ленинском районе челябинска

Полное наименование: РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «БОГОЯВЛЕНСКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Г. ЧЕЛЯБИНСКА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ЕПАРХИИ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ (МОСКОВСКИЙ ПАТРИАРХАТ).

Адрес: 454046 г. Челябинск ул. 5-я Электровозная, д. 5А.

Регистратура: +7 (351) 724-30-02

Бухгалтерия: +7 (351) 724 – 30 – 10, Светлана Алексеевна

Платежные реквизиты:

Получатель: РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «БОГОЯВЛЕНСКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Г. ЧЕЛЯБИНСКА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ЕПАРХИИ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ (МОСКОВСКИЙ ПАТРИАРХАТ).

ИНН / КПП 7449019352 / 744901001

БИК 047501711

БАНК ПАО «ЧЕЛИНДБАНК», г.ЧЕЛЯБИНСК

Р/с 40703810907120001264

К/с 30101810400000000711

С указанием в назначении платежа: «Благотворительное пожертвование на нужды монастыря».

Источник

Одигитриевский женский монастырь г. Челябинска

храм в ленинском районе челябинска

храм в ленинском районе челябинска

храм в ленинском районе челябинска

храм в ленинском районе челябинска

храм в ленинском районе челябинска

храм в ленинском районе челябинска

храм в ленинском районе челябинска

Одигитриевский женский монастырь г. Челябинска запись закреплена

храм в ленинском районе челябинска

храм в ленинском районе челябинска

храм в ленинском районе челябинска

храм в ленинском районе челябинска

храм в ленинском районе челябинска

храм в ленинском районе челябинска

храм в ленинском районе челябинска

Одигитриевский женский монастырь г. Челябинска запись закреплена

В храме в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» Челябинского Одигитриевского женского монастыря
(ул. Энергетиков, 21А)
С 7 по 14 ноября 2021г.

храм в ленинском районе челябинска

Одигитриевский женский монастырь г. Челябинска запись закреплена

С престольным праздником храма «Всех скорбящих Радость»!

Храм в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость», расположенный Ленинском районе Челябинска, был построен в 1864 на территории монастырской заимки и изначально был освящён в честь святителя Николая.

При советской власти в 1921г. монастырь закрыли, у храма снесли купол и колокольню, надстроили второй этаж. В 30-х гг. в нём разместилась дирекция опытно-производственного хозяйства «Садовое».
Показать полностью.

В сентябре 1996 года здание конторы передали Челябинской епархии, После ремонта и реконструкции 6 ноября 1999 года митрополит Челябинский и Златоустовский Иов освятил этот храм в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость».

Когда в 2015 году был возрождён Одигитриевский монастырь, прихожане начали интересоваться его историей. Появились мнения, что нужно восстановить справедливость и снова переименовать храм в честь святителя Николая Чудотворца.

Но однажды произошло событие, которое наша матушка игумения Евсевия посчитала чудесным и промыслительным. Житель города, коллекционер антиквариата Николай, подарил монастырю образ святителя Николая и Минею – богослужебную книгу, на которой стоит печать дореволюционного Челябинского Одигитриевского монастыря.

Сегодня, в день престольного праздника, Божественную литургию возглавил митрополит Челябинский и Миасский Алексий.

К иконе «Всех скорбящих Радость» в нашей стране верующие обращаются с 17 века. Образ прославился чудотворениями и помощью в избавлении от тяжёлых болезней и скорбей, напомнил правящий архиерей.

«Не бывает ничего случайно. Господь посылает скорби, когда хочет отвратить людей от каких-то грехов, напомнить о том, что земные удовольствия, земная жизнь мимолётны. Мы не должны забывать о Боге, о том, что человек предназначен к вечной жизни в Царстве Божием, – подчеркнул владыка Алексий. – Давайте будем молиться Царице Небесной, чтобы Она послала духовную благодатную радость в наши сердца, которые скорбят от грехов, от немощи, от того, что мы далеки от Господа. Пусть молитва перед Царицей Небесной приблизит нас к Богу».

Митрополит Алексий призвал верующих молиться и преподобному Никифору Прокаженному, которому дана особая благодать избавлять людей от коронавируса. Образ святого с частицей мощей владыка привёз в храм на Литургию. Все прихожане получили возможность к нему приложиться и попросить помощи у Угодника Божия.

Накануне престольного праздника в нашем монастыре случилось ещё одно радостное событие. Прибыла икона святителя Иоанна Шанхайского с частицей мощей. Его трудами и молитвами в Сан-Франциско был построен собор иконы Богородицы «Всех скорбящих Радость».

Пресвятая Богородица, спаси нас!

храм в ленинском районе челябинска

храм в ленинском районе челябинскахрам в ленинском районе челябинскахрам в ленинском районе челябинскахрам в ленинском районе челябинскахрам в ленинском районе челябинска

храм в ленинском районе челябинска

храм в ленинском районе челябинска

храм в ленинском районе челябинска

Одигитриевский женский монастырь г. Челябинска запись закреплена

храм в ленинском районе челябинска

Одигитриевский женский монастырь г. Челябинска запись закреплена

26 октября митрополит Челябинский и Миасский Алексий совершил Божественную литургию в нашем монастыре.

Свой список Иверского образа до революции находился и в Одигитриевском монастыре. В 1881 году игумения Рафаила попросила афонских монахов написать такую икону для челябинской обители. Святыню вскоре торжественно доставили, её очень почитали горожане.
Показать полностью.

Советские власти закрыли женский монастырь в 20-е годы, два храма в центре города разобрали на кирпичи, утраченными оказались многие иконы и церковная утварь обители. Однако Иверский образ афонского письма сохранился. Сейчас он находится в постоянной экспозиции Музея истории Южного Урала.

На обороте иконы была обнаружена старинная надпись: «Икона Сiя писана и освящена на св. горе Афонской въ русском св. Великомученика и Целителя Пантелеймона Монастыре, от коего и послана въ благословение Христолюбивым жителямъ въ благодатную помощь, покровъ и заступленiе всемъ съ верою и любовiю прибегающимъ къ Всеблагой Владычице мiра и умильно молящимся къ Ней предъ пречистымъ предъ Ея образомъ».

«Когда есть возможность, мы с сёстрами приезжаем в музей, приходим к иконе, молимся, читаем канон Иверскому образу», – рассказала насельница Одигитриевского монастыря инокиня Севастиана (Амарцева).

После Божественной литургии в храме Одигитриевского монастыря владыка Алексий и духовенство пропели величание Пресвятой Богородице.

«Мы обращаемся в молитвах к Царице Небесной, просим о покрове над всеми делами, заботами, о здоровье нашем. Но при этом, мы часто не достойны милости Божией из-за грехов. Поэтому, давайте, будем просить Богородицу, чтобы она даровала нам возможность покаяться, исправить наш ум, очистить сердце. Мы должны совершать добрые дела, быть милосердными и сострадательными», – подчеркнул правящий архиерей.

Митрополит Алексий призвал прихожан Одигитриевского монастыря по-христиански провести предстоящие дни, когда последуют ограничения из-за пандемии.

«В первую очередь, посвятите это время молитве, покаянию и помогите тем, кто находится в сложной ситуации: немощным, кто даже продукты не может купить, житейские нужды испытывает. Давайте увидим этих людей вокруг себя и станем для них палочкой-выручалочкой, поможем пережить эти несколько дней, которые необходимы для нашего здоровья», – отметил архипастырь.

Владыка Алексий поблагодарил игумению Евсевию (Лобанову), сестёр и прихожан за совместную молитву, пожелал помощи Божией.

Митрополит Алексий благословил настоятельницу обители на дальнейшие труды. Монастырь начинает большое дело – строительство собора. Он будет освящён в честь Одигитриевской иконы Божией Матери. Действующий храм не вмещает всех желающих попасть на богослужения в монастыре. Новый рассчитан на тысячу прихожан.

«Котлован уже почти выкопан. Надеемся, с весны начнём готовить под заливку фундаментную плиту. На ней будет стоять храм, это особенность конструкции нашего собора, ведь он будет очень большим и вместительным», – рассказала игумения Евсевия (Лобанова).

Кроме новых забот по возведению Одигитриевского собора, в поле зрения настоятельницы и сестёр обители ежедневная социальная и просветительская работа для детей и взрослых.

храм в ленинском районе челябинска

Одигитриевский женский монастырь г. Челябинска запись закреплена

храм в ленинском районе челябинска

Одигитриевский женский монастырь г. Челябинска запись закреплена
Благодатный путь

Любить ближнего больше, чем себя…

Святой угодник Божий Иона Ханькоуский окончил свою земную жизнь в возрасте 37 лет. За свой короткий век святитель успел прожить несколько жизней: жизнь ученого монаха и богослова, жизнь исповедника, жизнь белого воина и жизнь благотворителя, таким образом достигнув полноты в исполнении заповеди Христовой о любви к ближнему своему. Память 20 октября.
Показать полностью.

Святитель Иона, в миру Владимир Ильич Покровский, родился 17 апреля 1888г. в селе Рогачево, Дмитровского уезда, Московской губернии в семье священника Ильи Покровского.

Летом 1912г. Владимир принял монашеский постриг с именем Иона. Его духовным отцом был известный старец Гавриил (Зырянов) из Седмиезерной пустыни, ныне местночтимый святой. Посещал иеромонах Иона и Оптину пустынь, где окормлялся оптинскими старцами Иосифом и Анатолием.

В годы революции отец Иона пострадал от рук большевиков: его дважды арестовывали, избивали до потери сознания, на голове вырвали все волосы. В 1918 года отец Иона был отправлен для суда в Тюмень. Близ Тобольска иеромонах Иона вместе с другими арестованными был освобожден белыми войсками, но после поражения белого движения в Сибири ему вместе с армией атамана Дутова пришлось отступить в Китай.

В Китае начинается новый этап жизни о. Ионы – служение в Пекинской Ду-ховной Миссии, а с 1922 года епископское служение в Маньчжурии. Всего
за три года своего пребывания в Маньчжурии на Ханькоуской кафедре им было создано:

• Детский приют, в котором содержались до 40 сирот, в возрасте от 5 до 14 лет;
• Нисшее и высшее начальные училища, где обучалось бесплатно до 500 человек;
• Бесплатная столовая, ежедневно кормившая 200 человек.
• Бесплатная амбулатория, выдававшая медицинскую помощь и лекарства беднейшему населению Маньчжурии;
• Библиотека для духовного просвещения маньчжурцев.

Заботясь о других, Владыка совершенно забывал о себе. Образ жизни самого епископа Ионы был очень скромным. Ни поваров, ни кухни у него не было. Питался он весьма скромно и просто. Одежда и обувь владыки были более чем скромны, все в заплатках. Все свои личные средства владыка тратил на дела благотворительности.

Приемные часы у Владыки были с 7 утра до 23:00 часов вечера. А с 23:00 часов, вместо отдыха, Владыка принимался за новую работу: писал проповеди, подготавливал к печали листовки, отвечал на обширную корреспонденцию.
Епископ Иона особо сострадательно относился к детям-сиротам. Он открыл в Маньчжурии у себя в старой церкви детский приют, подчинив его Маньчжурскому международному комитету помощи детям-сиротам и нуждающимся. В детском приюте Комитета на полном иждивении содержалось 40 круглых сирот, в возрасте от 5 до 14 лет.
Для содержания приюта имеющихся средств было мало, и владыка сам ходил по коммерсантам. Вот один из рассказов — пушника Мордоховича:

«Приходит утром ко мне ваш епископ Иона и на мой вопрос, по какому делу он пришел, владыка ответил, что пришел он к известному промышленнику, чтобы просить помощи на содержание приюта для детей в 40 человек».

«Но я другой веры, я еврей», — сказал Мордохович.

Владыка ответил: «Когда я вижу на улице сироту, грязного, голодного, в лохмотьях, я не спрашиваю его, кто он — еврей, русский, китаец; передо мной несчастный голодный ребенок, которого нужно накормить, одеть, обласкать — он человек и человеческой национальности».

«Что я мог возразить? Передо мной стоял человек невысокого роста, в старенькой, заплатанной рясе, но это был исполин духа — ему нельзя было отказать, мне стало стыдно за мое духовное ничтожество, и я стал с этого момента помогать приюту».

Мордохович присутствовал на похоронах владыки Ионы и горько плакал.

Заболев ангиной в 1925, владыка продолжал ревностно совершать богослу-жения. При повышенной температуре он служил на Воздвижение и Покров и при больном горле, почти шепотом, поучал свою паству евангельским истинам. Владыка не привык заботиться о себе, поэтому, когда заболел ангиной, не стал обращаться к врачам, а прополоскал себе горло керосином, который оказался плохо очищенным: произошло заражение крови.

19 октября 1925г. к Владыке пришел врач и, осмотрев его, сообщил, что ему надо поскорее поисповедоваться и причаститься. После причащения Владыка спокойно сел за стол и напечатал завещание, в котором он призывал своих чад любить друг друга и просил не оставлять детишек. В 00:30 ночи владыка встал, одел епитрахиль и поручи оптинского старца Амвросия и делая земные поклоны, громко прочитал себе отходную. После этого он лег в кровать и, держа в правой руке крест и икону, а в левой зажженную свечу, через три минуты отошел ко Господу. Так свято завершилось краткое трехлетнее епископство этого угодника Божия, всего лишь на тридцать седьмом году его жизни.

Все население Маньчжурии пришло на отпевание святителя.

И после смерти святитель не перестал творить добро. В ночь своих похорон он исцелил во сне десятилетнего мальчика Николая Дергачева, страдавшего воспалением обоих коленных суставов, из-за которого ребенок не мог не только ходить, но даже стоять. Мальчик увидел владыку во сне, тот подошел к нему и сказал: «Возьми мои ноги, они мне больше не нужны, а свои отдай мне». Мальчик проснулся, встал на ноги и после этого он не только ходил, но и бегал без болей.

Святитель Иона был причислен к лику святых 19 октября 1996 года.

Источник

Храм в ленинском районе челябинска

Монастырь среди нас

Маленький Одигитриевский монастырь в большом Челябинске

храм в ленинском районе челябинска

В Ленинском районе Челябинска неподалеку от Сквера семьи и пруда «Девичьи слезы» стоит Одигитриевский женский монастырь. Слева шумит кондиционерами гигантский супермаркет, справа нависли многоэтажные новостройки. Кругом кипит беспокойная мирская жизнь. Монастырь дышит спокойствием. Знают ли об этом удивительном месте челябинцы?

Одигитриевский монастырь — это комплекс. В него входят Храм в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость», колокольня, монастырская лавка, воскресная школа, монастырское кладбище, строящийся келейный корпус (сейчас монахини живут при школе) и чудесный садик со скамейками и беседкой. Звучит объемно, но на деле все это очень компактное, уютное, привлекательное своей простотой. Вся территория видна как на ладони. И она открыта — любому, даже для досужей прогулки. Можно и не заходить в сам храм, хотя вряд ли кто устоит.

храм в ленинском районе челябинска

Можно зайти в храм, а можно просто погулять

Монастырь с вековой историей

История монастыря — увлекательная и трагическая. Но с хорошим итогом. Началось все в 1849 году, когда Анна Максимовна Полежаева, послушница Уфимского женского монастыря, приехала в Челябинск, чтобы основать здесь обитель. В то время в Челябинске были храмы, но не было ни одного ни женского, ни мужского монастыря.

Анна Максимовна подала прошение в городскую думу, и на него ответили: выделили пять десятин земли в том месте, где сейчас находится здание гостиницы Южный Урал (пересечение проспекта Ленина и улицы Цвиллинга). В то время здесь была молодая поросль березняка, через дорогу — кладбище.

Так началась история Одигитриевской общины. Причем официально этот статус был утвержден указом императора только в 1854 году. А в 1862-м общине разрешили открыть монастырь. Так в этом месте были возведены сначала Одигитриевский храм, потом, рядом — Вознесенский.

храм в ленинском районе челябинска

Одигитриевский монастырь в XIX веке. Архивное фото

В 1864 году монастырю были переданы 50 гектаров земли в нынешнем Ленинском районе. Позже это место стало известно под названием «Плодушка» — так оно называется и сегодня. Здесь сестры занимались растениеводством и земледелием. Выращивали скот — у монастыря было 95 голов лошадей, 100 голов коров, а также птица, овцы. Хозяйство было хорошее. Монахини одни из первых в Челябинской области стали заниматься селекционной работой: выращивали виноград, абрикосы, сливы и даже арбузы. Здесь же в 1864 году был возведен Храм Николая Чудотворца.

храм в ленинском районе челябинска

Сестры Одигитриевского монастыря, XIX век

Сейчас от 50 гектаров остался один, все остальное ушло под жилую застройку. От «Плодушки» сохранилось 29 гектаров, и то чудом, так за нее бились застройщики. Здесь сохранились вековые деревья, высокий маньчжурский орех, груши стволом в обхват. В 2014-м «Плодушка» была причислена к объектам культурного наследия Челябинской области. Но территория остается запущенной, неблагоустроенной.

Основные здания общины в центре Челябинска (а тогда — окраине) — Одигитриевский и Вознесенский храмы — закрыли разом. В 1921 году в одну ночь здесь арестовали 240 монахинь — отправили по тюрьмам и лагерям. Кресты снесли сразу. В Вознесенском храме намеревались открыть Дом советов. А потом просто разобрали все по кирпичикам.

храм в ленинском районе челябинска

Разрушение Одигитриевского монастыря. Архивное фото

К Храму Николая Чудотворца в советские годы сделали пристрой и надстроили второй этаж, разместив здесь контору института растениеводства. Только в 1997 году изуродованное здание вернули Русской Православной Церкви. Так появился Храм в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». А женский монастырь здесь открыли в 2015 году. Внешне не изменилось ничего — просто месту придали другой статус. Для прихожан все осталось прежним. Разве что венчаться здесь больше нельзя — в монастыре так не принято.

Маленький монастырь — большие заботы

Монастырь молодой — и монахинь в нем мало. Всего четверо, и еще две готовятся, принимают решение. Ожидается, что с годами сестер станет больше. В Ново-Тихвинском женском монастыре в Екатеринбурге — сто монахинь: столько собралось за 20 лет.

храм в ленинском районе челябинска

Монахини женского Одигитриевского монастыря, XХI век

Послушница Мария живет в Одигитриевском монастыре с 2015 года. Светлое открытое лицо. Об общине, монастыре, о людях, которые сюда приходят, рассказывает увлеченно, с душой. О себе не рассказывает — не разрешается.

— Мария, ваш монастырь принимает послушниц. Интерес кто-то проявляет?

— Бывает такое. Смотря с какой мотивацией приходят. Это должно быть зрелое, взвешенное решение. А если человек просто хочет убежать от мира, то день-два — больше он здесь не выдерживает. От себя-то не убежишь. Ты в миру можешь немножко уйти от проблем, а здесь ты как перед зеркалом стоишь постоянно. И здесь еще сложнее жить, чем в миру. Здесь послушание, нужно забыть про себя, делать то, что тебе говорят. Сам распорядок дня: вставать в 5 утра на молитву, потом днем работа, потом снова молитва. Не все выдержат такую нагрузку. Часов пять в день только молятся сестры во время богослужений.

— А какая у вас работа?

— Много у нас есть разных послушаний. Одно из самых главных — пение и чтение на клиросе во время богослужения. Еще мы изготавливаем мыло (в монастыре его можно купить — прим. редакции), печем хлеб на закваске, которую сами вырастили. Пока это все в маленьких объемах, но людям нравится. Много социальной работы: собираем вещи для детских домов, помогаем малоимущим семьям, каждую субботу кормим обездоленных. Воскресная школа у нас есть для детей и для взрослых. Помогаем женщинам — при монастыре есть служба, которая ведет противоабортную деятельность.

— Как же вы это все вшестером успеваете?

— Нам помогают прихожане. Мы, конечно, не смогли бы вшестером это делать.

— И сколько же таких помощников?

— Не пересчитать — много очень. Это Господь посылает. Знаете, в Челябинске такой широкой души люди. Они так принялись нас опекать. Вот эти бабушки — ну какая у них пенсия, но они все равно несут то копеечку, то продукты. Это надо быть добрым человеком, чтобы так воспринять.

— Но Ленинский район славится хулиганами.

— Вы знаете, была такая ситуация — матушка рассказывала. Мы каждый вечер обходим территорию крестным ходом, идем строем друг за дружкой. И вот однажды какие-то хулиганы, еще и пьяные, попались навстречу. Матушка сделала им замечание, и они прямо в лице изменились. «Ой, простите», — и ушли. В Челябинске очень добрые люди.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *