храм в мещерском парке расписание богослужений

Храм в мещерском парке расписание богослужений

Дорогие братья и сёстры!

Обращаем Ваше внимание, что ООО «Церковная лавка онлайн», зарегистрированное по адресу: 142116, Московская область, город Подольск, улица Барамзиной, дом 3 корпус 1, помещение 7, является мошеннической организацией и не имеет отношения к Русской Православной Церкви. Эта организация через сайт https://rpconline.ru/ пожертвования якобы принимает требы.

Указанная организация внесена Синодальным отделом по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ в список ресурсов, занимающихся сбором средств на церковные требы и не имеющих официального отношения к Русской Православной Церкви https://sinfo-mp.ru/zayavlenie-sinodalnogo- otdela-po-vzaimootnosheniyam-czerkvi-s-obshhestvom-i-smi-v-svyazi-s- ugrozoj-moshennicheskih-dejstvij-v-otnoshenii-veruyushhih.html

храм в мещерском парке расписание богослужений

храм в мещерском парке расписание богослужений

Храм Покрова Пресвятой Богородицы в поселке Мещерское

храм в мещерском парке расписание богослужений

Покровское в начале XVII столетия называлось пустошью Макеево на Рожае в древнем Замыцком стане Московского уезда. В 1627 году Макеево числилось в поместье за Бежецким воеводой князем Булатом (в крещении Иоанном) Михайловичем Мещерским. Его сын князь Иван Иванович Мещерский поселил в Макееве крестьян и поставил двор вотчинникам, таким образом, с 1630-х годов Макеево стало называться сельцом. далее

Источник

Храм в мещерском парке расписание богослужений

РАСПИСАНИЕ БОГОСЛУЖЕНИЙ В ХРАМЕ

КАЗАНСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ

НЕДЕЛЯ 15-Я ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ. ПОПРАЗДНЕНСТВО ВОЗДВИЖЕНИЯ. ВМЧ. ЕВСТАФИЯ.

ПРОСЛАВЛЕНИЕ СВТ.ТИХОНА, ПАТРИАРХА МОСКОВСКОГО И ВСЕЯ РУСИ. БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ.

НЕДЕЛЯ 16-Я ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ.

МЧ.КАЛЛИСТРАТА И ДРУЖИНЫ ЕГО. БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ.

ПОКРОВ ПРЕСВЯТОЙ ВЛАДЫЧИЦЫ НАШЕЙ БОГОРОДИЦЫ И ПРИСНОДЕВЫ МАРИИ. БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ.

НЕДЕЛЯ 17-Я ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ.

НЕДЕЛЯ 18-Я ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ.

ПАМЯТЬ СВ.ОТЦЕВ VII ВСЕЛЕНСКОГО СОБОРА.

30 октября Суббота

НЕДЕЛЯ 19-Я ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ.

АПОСТОЛА И ЕВАНГЕЛИСТА ЛУКИ.

РАСПИСАНИЕ БОГОСЛУЖЕНИЙ В ХРАМЕ

КАЗАНСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ

МОЛЕБЕН ВОДООСВЯТНЫЙ С АКАФИСТОМ КАЗАНСКОЙ ИКОНЕ БОЖИЕЙ МАТЕРИ.

ПРАЗДНОВАНИЕ В ЧЕСТЬ КАЗАНСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ. ПРЕСТОЛЬНЫЙ ПРАЗДНИК. БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ.

ДИМИТРИЕВСКАЯ РОДИТЕЛЬСКАЯ СУББОТА.

НЕДЕЛЯ 20-Я ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ. МЧЧ.МАРКИАНА И МАРТИРИЯ. БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ.

НЕДЕЛЯ 21-Я ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ.

БЕССРЕБРЕННИКОВ И ЧУДОТВОРЦЕВ КОСЬМЫ И ДАМИАНА. БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ.

НЕДЕЛЯ 22-Я ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ. СОБОР АРХИСТРАТИГА МИХАИЛА И ПРОЧИХ НЕБЕСНЫХ СИЛ БЕСПЛОТНЫХ.

ЗАГОВЕНЬЕ НА РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ.

НЕДЕЛЯ 23-Я ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ.

НАЧАЛО РОЖДЕСТВЕНСКОГО ПОСТА.

МЧЧ.И ИСП. ГУРИЯ, СИМОНА И АВИВА. БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ.

Для редактирования данного текста дважды кликните по нему.

Храм Казанской иконы Божией Матери в пос. Мещерском

Источник

Святейший Патриарх Кирилл совершил великое освящение храма Казанской иконы Божией Матери в поселке Мещерский

14 июля 2019 года, в Неделю 4-ю по Пятидесятнице, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин великого освящения храма Казанской иконы Божией Матери в поселке Мещерский г. Москвы (Михайловское благочиние Западного викариатства Московской городской епархии) и Божественную литургию в новоосвященном храме. Церковь Казанской иконы Божией Матери в Мещерском возведена в рамках Программы строительства православных храмов в г. Москве на пересечении ул. Воскресенская с Мещерским проспектом.

За Литургией Его Святейшеству сослужили: архиепископ Егорьевский Матфей, управляющий Северо-Восточным викариатством г. Москвы; епископ Павлово-Посадский Фома, управляющий Западным викариатством г. Москвы, первый заместитель председателя Финансово-хозяйственного управления Московского Патриархата; протопресвитер Владимир Диваков, секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; протоиерей Георгий Студенов, благочинный Михайловского округа, настоятель храма Архистратига Божия Михаила в Тропареве г. Москвы; протоиерей Серафим Недосекин, благочинный Георгиевского округа, настоятель Георгиевского храма-памятника на Поклонной горе г. Москвы; протоиерей Александр Тараканов, настоятель храма Казанской иконы Божией Матери в Мещерском; священник Александр Волков, руководитель Пресс-службы Патриарха Московского и всея Руси; иеромонах Иона (Голов), ответственный за реализацию Программы строительства православных храмов в Западном викариатстве, настоятель храма священномученика Игнатия Богоносца на улице Верейской г. Москвы; духовенство столицы.

На богослужении присутствовали: председатель Комитета по международным делам Государственной Думы ФС РФ Л.Э. Слуцкий; депутат Государственной Думы ФС РФ, советник мэра г. Москвы, советник Патриарха Московского и всея Руси по вопросам строительства В.И. Ресин; заместитель министра финансов РФ А.Ю. Иванов; первый заместитель председателя Московской областной Думы Н.Ю. Чаплин; первый заместитель префекта Западного административного округа г. Москвы В.В. Клименко; глава управы района Солнцево г. Москвы Е.В. Сорока; благотворители и строители храма.

Богослужебные песнопения исполнил мужской хор Троице-Сергиевой лавры под управлением А.В. Воронко.

На телеканале «Союз» шла прямая трансляция Патриаршего богослужения.

На сугубой ектении были вознесены прошения о единстве Православной Церкви и сохранении Церкви от разделений и расколов. Святейший Патриарх Кирилл совершил молитву о мире на Украине.

За Литургией Святейший Патриарх Кирилл рукоположил в сан пресвитера диакона Павла Сержантова, клирика храма преподобной Евфросинии Полоцкой — Патриаршего подворья в Кунцеве г. Москвы.

Проповедь перед причастием произнес священник Владимир Галкин, настоятель храма иконы Божией Матери «Знамение» в Захарьине г. Москвы.

По окончании богослужения Святейшего Владыку приветствовал настоятель храма протоиерей Александр Тараканов, который рассказал об истории местности и находившейся здесь прежде церкви. «Мы воздвигли этот храм по Вашему благословению в рамках Программы строительства 200 храмов», — сказал отец-настоятель. Священник преподнес Его Святейшеству список Казанской иконы Божией Матери.

Святейший Патриарх Кирилл обратился к присутствующим с Первосвятительским словом:

«Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Дорогие отцы! Отец настоятель! Братья и сестры!

Для меня большая радость освятить этот храм, построенный на особом месте. Отец настоятель уже сказал, что было много попыток возвести здесь храм, но история наша сопровождалась многими конфликтами, войнами, и не так просто было все это сделать. Более 20 лет люди, живущие здесь, добивались того, чтобы можно было зарегистрировать общину и построить храм, и мы чтим труды, которые были на это положены. Другое дело, что не все эти труды могли в свое время завершиться реальными результатами, но всех, кто здесь трудился, кто верил в то, что возникнет храм и приход, всех тех, кто покинул нас, мы молитвенно вспоминаем и приносим нашу благодарность.

Действительно, программа строительства новых храмов в Москве, как мы ее условно называем, «Программа-200», помогла во многих случаях преодолеть бюрократические препятствия и разного рода естественные трудности, которые всякий раз возникают, когда замышляется большое строительство. Как результат усилий, которые были предприняты для реализации программы строительства новых храмов, и возник этот Божий храм. Храм очень красивый и построен в замечательном месте. Еще подъезжая к этому месту, я возрадовался, увидев и окружающий парк, и, конечно, совершенно замечательную архитектуру храма и приходского дома.

Это храм — самый близкий к резиденции Патриарха в Переделкино, можно сказать, одна административная единица. И если мне по каким-то обстоятельствам будет сложно помолиться в Переделкино, то я буду приезжать в ваш храм.

Всем вам, мои дорогие, желаю помощи Божией, мира душевного, а отцу настоятелю — успешной организации приходской жизни. С тем чтобы здесь была воскресная школа, чтобы вокруг прихода была организована молодежь, чтобы велась социальная работа. Потому что вера без добрых дел мертва, и если приход не делает никаких добрых дел, значит, и вера мертва. Вот почему я настаиваю, чтобы на каждом приходе уделялось внимание совместному доброделанию, тому, что мы на современном языке называем социальной работой. Важно, чтобы все эти служения функционировали, чтобы приход, помимо богослужения, которое является центральным в его жизни, нес и все те служения, которые должны помочь современному человеку обрести веру в сердце.

Я радуюсь тому, что имел сегодня возможность быть с вами и совершить Божественную службу. И в память о сегодняшнем дне хотел бы подарить для храма икону Космы и Дамиана, великих целителей, которые помогают многим людям, обращающимся к ним с верой и просьбой об исцелении от болезней. Пусть этот образ как благословение Патриарха пребывает в этом святом храме».

Во внимание к помощи в строительстве храма Казанской иконы Божией Матери в поселке Мещёрский г. Москвы первый заместитель префекта Западного административного округа г. Москвы В.В. Клименко был удостоен ордена святого благоверного князя Даниила Московского III степени.

Храм в честь Казанской иконы Божией Матери — однокупольный, с луковичным завершением, покрытым смальтой. Проект разработан архитектором Андреем Оболенским, который создал собирательный образ по древнерусским канонам.

На стройплощадке рабочие нашли множество древних артефактов. В прошлом на этом участке стояла церковь. Самые ранние сведения о «пустоши Ваулино» датируются 1628 годом, в то время она принадлежала церкви Введения во храм Пресвятой Богородицы, что близ Гостиного двора в Китай-городе. Во время Отечественной войны 1812 года село Ваулино оказалось на пути и русской, и французской армий, в непосредственной близости от Старой Смоленской дороги (Можайское шоссе), по которой армия Наполеона входила в Москву. Французы стали на постой в селе, а в храме был организован госпиталь для солдат, раненных на Бородинском поле. Умерших здесь же и хоронили на погосте (в советское время кладбище сравняли с землей).

Из документов, свидетельств и воспоминаний очевидцев Отечественной войны 1812 года известно, что корпус графа Остермана-Толстого и летучий отряд генерала Дорохова действовали прямо на территории леса близ села Ваулино (ныне территория Мещерского парка). При отступлении французскими солдатами было сожжено село Ваулино вместе с церковью. «Сожжен. Француз. Село Ваулино» отмечалось на картах вплоть до середины 1920-х гг. Кроме упомянутой надписи на карты наносили точку с крестом — местонахождение утраченного храма. В книге священника Николая Скворцова «Уничтоженные в Московском уезде церкви» (1905 года издания) содержится описание храма.

17 ноября 2000 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II была образована приходская община, и зарегистрирована местная религиозная организация. 17 июня 2008 года распоряжением Правительства Москвы был выделен земельный участок площадью 0,43 га рядом с прудом в Мещерском для строительства храма Казанской иконы Пресвятой Богородицы. В 2012 году храм Казанской иконы Божией Матери вошел в Программу строительства 200 православных храмов в городе Москве.

2 сентября 2013 года штатным священником храма был назначен протоиерей Александр Тараканов. По ходатайству и.о. настоятеля храма и общины 27 января 2014 года распоряжением Святейшего Патриарха Кирилла (№ 02-76) отец Александр в дополнение к несомому послушанию был назначен председателем приходского совета храма.

Весной 2014 года был построен временный деревянный храм-часовня, освященный 3 июня епископом Выборгским и Приозерским Игнатием. Начались регулярные богослужения, еженедельно служилась Литургия.

В декабре 2015 года подрядчик начал строительство нулевого цикла здания храма вместимостью 300 прихожан и дома причта. В 2018 году строительство храма было завершено, стены были расписаны. 29 декабря 2018 года было получено разрешение на ввод храмового комплекса в эксплуатацию. 30 декабря 2018 года архиепископ Егорьевский Матфей освятил храм малым чином.

В текущем году ведутся работы по оформлению зданий в собственность прихода и регистрации прав на земельный участок.

Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси

Источник

Солнцево. Церковь Казанской иконы Божией Матери в Мещёрском (кирпичная).

Карта и ближайшие объекты

храм в мещерском парке расписание богослужений

Статьи

Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы «Златоверхая». Каменный храм Введения на Великом посаде за Торгом был заложен в 1514 году. Ктитором храма был великий князь Василий Иоаннович, а возводил его итальянский мастер Алевиз Фрязин, построивший Архангельский собор в Кремле. Храм располагался в нынешнем Рыбном переулке между Ростовским архиерейским подворьем и Гостиным двором, поглотившим церковь в конце XVIII века. «Златоверхой» церковь называли за золоченый купол, что было в XVI веке большой редкостью. В день праздника 21 ноября государи обязательно бывали здесь «у обедни». Во время выездов царя к вечерне во Введенскую церковь был положен трезвон во все колокола на Ивановской колокольне в Кремле, после вечерни сам патриарх служил молебен и всенощное бдение.

Издавна храм владел двумя пустошами в Сетунском стану – Ваулинской и Хоботовской, где имелись покосы и дровяной лес. Такие земли обычно были «вкладными», т.е. завещались как вклад на вечное поминовение. Загородные земли, принадлежавшие московским церквям, отдавались в оброчное содержание, и храм имел дополнительный доход. В 1766 году Ваулино и Хоботово, пустоши Сетунского стана, владение церкви Пресвятой Богородицы «Златоверхая», были отданы в вечное владение из оброку генерал-аншефу Никите Федоровичу Соковнину. В «Экономических примечаниях к Планам Генерального межевания Московского уезда» (изданы в 1766 г.) отмечалось, что церковная земля, которую межевал 12 октября 1766 г. Дельвиг, имела под разным строением 2376 с., сенной покос 41 д. 685 с., лес дровяной 190 д. 2088 с., дороги 1125 с., полуручей и болото 4 д. 300 с., всего 205 д. 1042 с. Владел Соковнин этой землей недолго, поскольку скончался в 1770 г.

По ведомости 1779 года, церковь «ружная во имя Введения Пречистой Богородицы Златоверховой что за Гостиным двором. Приходских дворов не имеется, а имеет прежде сего содержание от двух пустошей церковных, кои отданы были прежним священником графу Сергею Владимировичу Салтыкову и с платежа на двадцать лет, а с 1777 году от платежа денег и хлеба им от означенного графа Салтыкова отказано, о чем и дело имеется в Духовной консистории».

В конце XVIII века городскими властями было принято решение о перестройке и расширении обветшавшего старого Гостиного двора, и здание храма, мешавшее строительству, было осмотрено архитектором С.А. Кариным. У древней церкви оказались ветхими только деревянная крыша и крыльцо, а стены и главы найдены крепкими. Московский главнокомандующий Еропкин предложил снести только здания, окружавшие храм, а саму церковь сохранить (встроив в Гостиный двор), а причт поместить в бывшем Магистратском доме напротив. Митрополит Платон (Левшин), однако, не поддержал этого проекта, указывая, что при сломке окружающих домов храм окончательно лишается прихода, а причт, состоявший из священника и дьячка, – своего главного дохода «от схода с собственных домов», т.е. сдачи внаем помещений. По этим прагматическим соображениям храм был назначен к уничтожению. В конце 1790 года все церковные здания вместе с землею (Ваулиной и Хоботовой пустошами) были проданы. Здание церкви разобрано при строительстве Нового гостиного двора. Деньги, вырученные от продажи материала Введенской церкви и церковной земли, высочайшим указом велено было отдать в Государственный заемный банк, чтобы проценты по распоряжению епархиальных властей шли на содержание учеников Московской и Вифанской семинарий. Затем вся сумма стала направляться на содержание Вифанской семинарии.

Во время Отечественной войны 1812 г. село Ваулино оказалось буквально на пути и русской, и французской армий в непосредственной близости от Старой Смоленской дороги (Можайское шоссе), по которой армия Наполеона входила в Москву. Французы стали на постой в селе, а в храме был организован госпиталь для солдат, раненных на Бородинском поле. Умерших здесь же и хоронили на погосте (в советское время кладбище сравняли с землей). Из документов, свидетельств и воспоминаний очевидцев Отечественной войны 1812 года известно, что корпус графа Остермана-Толстого и летучий отряд генерала Дорохова действовали прямо на территории леса близ села Ваулино (ныне территория Мещерского парка). При отступлении французскими солдатами было сожжено село Ваулино вместе с церковью. «Сожжен. Француз. Село Ваулино» отмечалось на картах вплоть до середины 1920-х гг. Кроме упомянутой надписи на карты наносили точку с крестом – местонахождение утраченного храма. В книге священника Н. Скворцова «Уничтоженные в Московском уезде церкви» 1905года издания содержится описание храма.

Долго время земля не использовалась под жилые строения. В конце 19 века земельные угодья были выкуплены князем Сергеем Борисовичем Мещерским. В конце 19-го века в Московской губернии стало модным приобретать дачи в ближнем Подмосковье. Активному развитию бывшей Ваулиной пустоши способствовало строительство в 1900 году платформы «Востряково» Киево-Воронежской железной дороги в 12 верстах от Москвы. На месте сожженного села в верховьях речки Натошенки (Навексы или Навемки, Неверки) в начале XX в. стал строиться дачный поселок, получивший название Княж-Мещерский, по фамилии владельца земли князя С. Мещерского. 23 марта 1904 г. в московской земской управе был утвержден план дальнейшего развития поселка. Открыт поселок был в 1905 году. В 1910 г. в Княж-Мещерском насчитывалось 108 отдельных владений, в то время образовалось общество благоустройства, много работавшее для того, чтобы сделать жизнь в поселке удобнее. В путеводителе по Московскому уезду от 1905 года поселок обозначался как Дачный поселок Княж Мещерский. При нем имение князя Мещерского.

В июне 1914 года Комитет общества благоустройства поселка Княж-Мещерский 8 стана Московского уезда при платформе «Востряково» Киево-Воронежской железной дороги в 12 верстах от Москвы подал в Строительное отделение Московского губернского правления прошение. В этом прошении Комитет общества благоустройства просил о разрешении построить на усадебном месте в дачном поселке Княж-Мещерский часовню в память 300-летия дома Романовых. Прошение было также подано в Московскую духовную консисторию.

Московская духовная консистория 12 августа 1914 года уведомила Строительное отделение Московского губернского правления, что «не имеется никаких препятствий к означенной постройке часовни». В соответствии с протоколом 501 Совещательного присутствия Строительного отделения от 21 августа 1914 года проект часовни в память 300-летия дома Романовых в поселке Княж-Мещерский был утвержден и выдано разрешение на ее строительство. 20 октября 1914 года пристав 2 участка Хамовнической части г. Москвы передал копию чертежа часовни и разрешение на ее строительство председателю Общества благоустройства поселка Княж-Мещерский.

В советское время часовня была разрушена, как любая память об императорском доме Романовых. На месте православного храма и там, где стояла часовня, долгое время была огромная яма, в которую сбрасывали мусор и бытовые отходы. Это очень хорошо видно на немецкой карте Подмосковья от 1940 года и аэрофотосъемке фашистских разведывательных самолетов от 1942 года.

В советское время поселок потерял первую часть имени и стал называться просто Мещерским. Название Мещерский появилось на картах только с 1927 года. В 1964 году поселок был включен в состав территории города Москвы.

Ровно через 200 лет после сожжения церкви, в 2012 г., Правительством Москвы принято решение о включении строительства храма в программу «Строительство 200 православных храмов на территории города Москвы». И на месте храма в честь Казанской иконы Божьей Матери, сожженной во время Наполеоновского нашествия в России, после ликвидации и разборке церкви Введения во храм Пресвятой Богородицы «Златоверхая», при строительстве нового гостиного двора при Екатерине Великой и часовни, построенной в честь 300-летия дома Романовых, уничтоженной в годы советской власти большевиками, будет возведен храм в честь Казанской иконы Божьей Матери в пос. Мещерский. В 2014 году был освящен деревянный храм, в котором служат Божественную Литургию. В 2015 году начались строительные работы по основному каменному храму и приходскому дому.

На 2 сентября 2017 года: стены храма и приходского дома выполнены в монолите, покрыты утеплителем, а затем облицовочным кирпичом. Сегодня на храме идет обмазка кирпичной кладки фасадов. На храме установлен бетонный купол, который в настоящее время мастера покрывают позолотой. Звонницу также увенчивает малый купол. Освятить и утвердить кресты планируется в сентябре-октябре. В храме и в приходском доме прокладываются внутренние инженерные коммуникации, выполняется разводка теплосети. В приходском доме мастера уже приступили к внутренней отделке.

Храм Казанской иконы Божией Матери в Мещерском откроется в 2018 году. Установлен каркас главного купола. Осенью установлен на купол золоченый крест. Проект храма индивидуальный, он создавался специально для этой территории Москвы. Церковь будет однокупольной, с луковичным завершением и богатым декором. За основу взяты псковско-новгородские каноны. Территорию благоустроят, объединив Баковский лесопарк со стороны области и Мещерский парк с прудом одноименного московского поселка.

Комментарии и обсуждение

Спасибо большое автору за подробное изложение многовековой истории «Мещерского леса». Парк поражает своей красотой, ухоженностью и церковью Казанской иконы Божией Матери.

Источник

Храм в мещерском парке расписание богослужений

Для совершения Таинства Крещения необходимо пройти три собеседования со священником.

Собеседования проходят в субботу в 10:00, в воскресенье в 11:00

Взрослому, желающему принять Крещение, после того, как он пройдет собеседования необходимо в назначенный священником день придти с паспортом, крестильной рубашкой для взрослых, нательным крестиком. Также с собой надо взять полотенце, тапочки.

Для Крещения детей, после прохождения крестными собеседований, необходимо придти в назначенный священником день со свидетельством о рождении ребенка, крестильной рубашкой, нательным крестиком, полотенцем

Для совершения Таинства Брака (Венчания) супруги должны пройти одно собеседование со священником

Собеседования проходят в те же дни и время, как и перед Крещением. В назначенный священником день супруги должны принести с собой свидетельство о государственной регистрации брака, полотенце (рушник), две венчальные свечи, кольца, две иконы: одна – Господа, вторая – Божией Матери

Для участия в Таинстве Причастия христианину необходим трехдневный пост, накануне Причастия быть на вечернем богослужении (при невозможности быть на вечернем богослужении сказать об этом священнику), совершить дома молитвенное правило ко Святому Причащению, в день Причастия, с утра придти к началу службы (Литургии) на голодный желудок, исповедоваться (в начале службы) и причаститься в конце богослужения

Таинство Крещения — это священнодействие, в котором верующий во Христа через троекратное погружение в воду во имя Пресвятой Троицы — Отца и Сына и Святого Духа — омывается от грехов. Благодатью Святого Духа крещаемый возрождается в новую духовную жизнь. Без этого таинства человек не может стать членом Церкви Христовой и принимать участие в других Таинствах

Крещение является первой ступенью восхождения души к Богу, и если за этим не следует обновления всей жизни, то оно не приносит плода. Если крещение было только формальностью, данью традиции или моде, и человек продолжает жить как неверующий, он лишается всех плодов Таинства, отлучает себя от Христа и извергает себя из Церкви

Для совершения таинства необходима: вера крещаемого, покаяние, восприемники, т.е крестные родители (для младенцев)

Восприемники – крестные родители

Кто не может быть крестным?

Крестными не могут быть:1) дети (восприемник должен быть не моложе 15 лет); 2) люди безнравственные и безумные (душевнобольные); 3) неправославные; 4) муж и жена – у одного крещаемого; 5) родители не могут быть восприемниками своих детей

Откуда идет обычай иметь крестных?

Во времена гонений на христиан, когда для совершения Литургии и молитв христиане собирались в потаенном месте, новообращенного принимали в общину только в том случае, если у него был поручитель, который готовил его к Крещению

Сколько раз можно креститься?

Крещение – это духовное рождение, которое, как и рождение плотское, не может повториться. Как при телесном рождении раз и навсегда заложен внешний облик человека, так и Крещение кладет на душу неизгладимую печать, которая не стирается, хотя бы человек и совершил бесчисленное множество грехов

Не лучше ли отложить Крещение до того времени, когда ребенок сможет сам сознательно сказать, что он верит в Бога?

Раз Бог даровал родителям ребенка, у которого есть не только тело, но и душа, то и заботиться они должны не только о его телесном возрастании. Таинство Крещения есть духовное рождение, которое является первым и незаменимым шагом на пути к вечному спасению. В Крещении благодать Божия освящает естество человека, омывая первородный грех и наделяя даром жизни вечной. Только крещеный ребенок способен полноценно приобщаться к святыням, быть участником Евхаристии, вообще воспринимать благодать, которая убережет его от многих искушений и пороков в период возрастания и взросления. А кто откладывает Крещение ребенка, тот оставляет маленькую душу доступной воздействию греховного мира

Конечно, маленький ребенок еще не может выразить своей веры, но это не значит, что родители должны пренебречь его душой. Далеко не всегда учитываются желания маленьких детей по многим важным для них вопросам. Например, некоторые дети боятся и не хотят посещать больницу, но ведь родители, даже вопреки их желанию, лечат их. А Таинства Церкви, первое из которых – Крещение, есть духовное врачевство и то духовное питание, в котором нуждаются дети, хотя они еще и не осознают это

Таинство, в котором верующему, при помазании частей тела священным Миром, во имя Святого Духа, подаются дары Святаго Духа, способствующие росту и укреплению в духовной жизни. В истории распространения Христовой веры Таинство Миропомазания «заменило» собой схождение на уверовавших Святого Духа, первый раз состоявшееся в день Пятидесятницы. После того как Святой Дух сошел на апостолов, они сами стали своей молитвой и возложением рук низводить Его на уверовавших во Христа. Таким образом, в позднейшем времени в Таинстве Миропомазания верующим подавался тот же дар, что и апостолам в день Пятидесятницы – «дар Святого Духа». Как сказал в этот день апостол Петр народу, «…да крестится каждый из вас …и получите дар Святаго Духа (Деян. 2:38).

Таинство Миропомазания завершает благодатный процесс вступления нового человека в Церковь, начатый в Таинстве Крещения. В церковной практике Таинства Крещения и Миропомазания совершаются сразу, по очереди, первое и следом второе

Покаяние – это Таинство, в котором верующий исповедует Богу грехи в присутствии священника и через него получает прощение грехов от Самого Господа Иисуса Христа

Необходимые условия покаяния: 1) осознание себя грешником; 2) исповедание своих грехов; 3) твердое желание и решимость больше не грешить. Смысл покаяния не просто в признании себя грешником, но в изменении самого образа жизни, приводимого ко греху. А сама исповедь – это не насильственное «выдавливание» грехов из совести, не допрос и тем более, не вынесение «обвинительного» приговора согрешившему, это не беседа о своих недостатках, сомнениях, не осведомление духовника о себе и менее всего «благочестивый обычай». Исповедь – это горячее покаяние сердца, жажда очищения, умирание для греха и оживление для святости. Исповедь – это великое Таинство примирения Бога и человека, явление любви Бога к человеку

Зачем надо исповедоваться?

А зачем надо смывать с себя телесную грязь? Человек заботится о теле, в котором живет временно но еще более он должен заботиться о душе, которая будет жить вечно. Грязь души – это грехи, от которых можно очиститься только на Исповеди. Накопившиеся грехи и прегрешения, не снятые с совести, тяготят ее так, что человек начинает чувствовать внутреннее беспокойство или опустошенность. Он может неожиданно впадать в раздражение, в какие-то нервные срывы, не иметь внутренней твердости. Причину всего происходящего человек часто и сам не понимает, а она заключается в том, что на его совести лежат не исповеданные грехи. Через Исповедь возвращается та чистота, которая была утрачена из-за грехов. Исповедь – это великая Божия милость к слабому и склонному к падению человечеству. Это доступное всем средство, которое ведет к спасению души, постоянно впадающей в прегрешения. Искренняя Исповедь приносит христианину не только прощение грехов, но и полноту духовного здоровья: восстанавливает спокойствие совести и мир души, ослабляет порочные наклонности и страсти, удерживает от новых грехов

Обязательно ли каяться перед священником? Имеет ли значение, перед каким?

Приходя на Исповедь, каются не перед священником. Священник – только свидетель, а истинным Тайносовершителем является Господь Бог. Священник – молитвенник, ходатай перед Господом и свидетель того, что богоустановленное Таинство Исповеди происходит законным образом. В этом и состоит моральный аспект Исповеди. Несложно перечислить свои грехи наедине с самим собой перед Всезнающим и Невидимым Богом. А вот открытие их в присутствии постороннего лица – священника, требует немалого усилия по преодолению стыда, гордыни, признанию своей греховности, и это приводит к несравненно более глубокому и серьезному результату. Для действительно страдающего от язвы греха человека безразлично, через кого он исповедует этот томящий его грех – лишь бы как можно скорее исповедать его и получить облегчение. Поэтому самое важное в Исповеди — не принимающий ее священник, а состояние души кающегося, его искреннее покаяние, приводящее к осознанию греха, к сердечному сокрушению и отторжению содеянного проступка

Обязательно ли после Исповеди причащаться? Можно ли исповедоваться и уйти?

Причащаться после Исповеди необязательно. Можно иногда приходить в храм только для Исповеди. Для тех, кто хочет причаститься, исповедоваться обязательно

Надо ли несколько раз исповедовать один и тот же грех?

Если он вновь совершен или после его исповедования продолжает тяготить совесть, то надо повторно в нем исповедоваться. Если этот грех больше не повторялся, то о нем уже не надо говорить

Должен ли быть пост перед Исповедью?

При подготовке к Исповеди церковный Устав не требует ни особого поста, ни особого молитвенного правила – необходимы только вера и покаяние. Исповедующийся человек должен быть крещеным членом Православной Церкви, сознательно верующим (то есть считающим себя чадом Православной Церкви, признающим все основы православного вероучения) и раскаивающимся в своих грехах

Как побороть стыд на Исповеди?

Чувство стыда на Исповеди естественно, оно и дано Богом, чтобы удерживать человека от повторения греха. Этот стыд нужно преодолевать, так как он бывает от гордости. Люди не смущаются, когда грешат, а смущаются при покаянии. Это бывает, когда волнуются и стыдятся поведать священнику слабости, несовместимые с собственным достоинством, положением и т. п. Священник все грехи знает, так как у него не одна душа исповедуется, а сотни, и его не удивишь никаким грехом, как бы велик и тяжек он не был. Наоборот, всякий какой-либо тяжкий исповеданный грех возбуждает в священнике особенную заботу об этом человеке. Священник всегда радуется вместе со Христом, когда человек кается в своих грехах, и чувствует к искренне кающемуся христианину любовь, расположение и большое уважение, потому что всегда нужны мужество и воля, чтобы в своих грехах покаяться

Может ли священник рассказать кому-либо содержание Исповеди?

Церковь запрещает священникам открывать то, что им сказано на Исповеди снисходя к немощной совести кающихся грешников. Есть люди, которые стыдятся раскрывать раны своей души перед посторонними свидетелями. А есть и такие люди, которые способны посмеяться над чужими грехопадениями. Ввиду этого, щадя немощных детей своих, Церковь обязывает священников хранить тайну Исповеди

В этом Таинстве под видом хлеба и вина православный христианин вкушает Тело и Кровь Господа Иисуса Христа и через это таинственно соединяется с Ним, делаясь причастником вечной жизни, ибо в каждой частице раздробленного агнца содержится Весь Христос. Постижение этого Таинства превосходит разум человека. Это Таинство именуется Евхаристией, что значит «благодарение»

Это Святое Таинство Господь Иисус Христос установил на Тайной Вечери с апостолами накануне Своих страданий. Он принял в Свои Пречистые руки хлеб, благословил его, преломил и разделил Своим ученикам, говоря: «Приимите, ядите: сие есть Тело Мое» (Мф. 26:26). Потом взял чашу с вином, благословил ее и, подавая ученикам, сказал: «Пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов» (Мф. 26:27,28). Тогда же апостолам, а в их лице и всем верующим Спаситель дал заповедь совершать это Таинство до скончания мира в воспоминание Его страданий, смерти и Воскресения для теснейшего соединения с Ним верующих. Он сказал: «Сие творите в Мое воспоминание» (Лк. 22:19)

Без Причащения Святых Христовых Тайн достигнуть совершенства в духовной жизни невозможно. Действующая в Таинствах Исповеди и Святого Причащения благодать Божия оживляет душу и тело, исцеляет их, осязательно действует так, что человек-христианин становится чувствительным к своим грехам и немощам, не так легко поддается греховным делам и укрепляется в истинах веры

Как подготовиться к Причащению?

Желающий достойно причаститься должен иметь сердечное покаяние, смирение, твердое намерение исправиться и начать благочестивую жизнь. Готовиться к Таинству Причащения надо несколько дней: больше и усерднее молиться дома, быть на вечернем богослужении накануне дня Причащения. С молитвой обычно соединяется пост. Следует проникнуться осознанием своей греховности и беречь себя от злобы, осуждения и непотребных мыслей и разговоров. Лучше всего проводить время в чтении духовных книг. Накануне дня Причащения воздержаться от супружеских отношений, после полуночи не есть, не пить

Какими молитвами надо готовиться к Причащению?

Для молитвенной подготовки к Причащению существует особое правило, которое есть в православных молитвословах. Оно обычно состоит из чтения накануне вечером четырех канонов: канона покаянного ко Господу Иисусу Христу, канона молебного ко Пресвятой Богородице, канона Ангелу Хранителю, канона из Последования ко Святому Причащению

Как подходить к Причащению?

После пения «Отче наш» надо приблизиться к ступенькам алтаря и ожидать выноса Святой Чаши. Детей надо пропустить вперед. Подходя к Чаше, надо крестообразно сложить руки на груди (правая поверх левой) и перед самой Чашей не креститься, чтобы нечаянно не толкнуть ее. Подойдя к Чаше, следует внятно произнести свое христианское имя, данное при Крещении, широко открыть рот, благоговейно принять Святые Дары и тотчас проглотить. Затем поцеловать низ Чаши как ребро Христа. Нельзя трогать Чашу и целовать руку священника. Затем следует отойти к столику с теплотой, запить Причастие, чтобы святыня не осталась во рту

Кто не имеет права причащаться?

Не крещеный в Православной Церкви или крещеный в других религиозных конфессиях, не перешедший в Православие; 2) женщины в период месячного очищения

Можно ли причащаться беременной?

Надо, и как можно чаще причащаться Святых Христовых Тайн, готовясь к Причащению покаянием, исповедью, посильной молитвой. От поста беременных женщин Церковь освобождает. Воцерковление ребенка надо начинать с того момента, как родители узнали, что у них будет дитя. Еще в утробе матери ребенок воспринимает все, что происходит с мамой и вокруг нее. До него доходят отзвуки внешнего мира и в них он способен улавливать тревогу или покой. Ребенок чувствует настроение своей мамы. В это время очень важно участие в Таинствах и молитва родителей, чтобы Господь посредством их воздействовал Своей благодатью на дитя

Можно ли причаститься в один день несколько раз?

Никто и ни в каком случае в один и тот же день не должен дважды причащаться. Если Святые Дары преподают из нескольких Чаш, принимать их можно только из одной

Достойны ли мы, грешные, часто причащаться?

«Не здоровые имеют нужду во враче, но больные» (Лк. 5:31). На земле нет ни одного человека, достойного Причащения Святых Христовых Тайн, и если люди все-таки причащаются, то лишь по особому милосердию Божию. Именно грешные, недостойные, слабые, более чем кто-либо нуждаются в этом спасительном источнике – как болящие в лечении. А те, кто сам себя считает недостойным и удаляет от Причащения, подобен еретикам и язычникам

При искреннем покаянии Бог прощает человеку грехи, и Причащение постепенно исправляет его недостатки

Как вести себя в день Причащения?

День Причащения – это особый день для христианской души, когда она таинственным образом соединяется с Христом. Эти дни надо проводить как великие праздники, насколько возможно посвящая их уединению, молитве, сосредоточенности и духовному чтению

После Причащения надо просить Господа, чтобы Он помог сохранить дар достойно и не возвращаться назад, то есть на прежние грехи

Брак есть Таинство, в котором, при свободном перед священником и Церковью обещании женихом и невестой взаимной супружеской верности, благословляется их супружеский союз, во образ духовного союза Христа с Церковью, и испрашивается им благодать чистого единодушия, к благословенному рождению и христианскому воспитанию детей.

Обязательно ли венчаться?

Если оба супруга верующие, крещеные и православные, то венчание необходимо и обязательно, так как во время этого Таинства муж и жена получают особую благодать, освящающую их брак. Брак в Таинстве Венчания восполняется благодатью Божией на созидание семьи как домашней церкви. Прочный дом может быть воздвигнут только на фундаменте, а подлинная христианская семья основывается на Таинстве Венчания. В христианском браке Божия благодать становится тем фундаментом, на котором возводится здание счастливой жизни семьи

Участие в Таинстве Венчания, как и во всех других Таинствах, должно быть осознанным и добровольным. Важнейшим побудительным мотивом к Венчанию должно быть стремление мужа и жены жить по-христиански, по-евангельски; на это и дается помощь Божия в Таинстве

Какова цель христианского брака? Только ли рождение детей?

Брак в христианстве имеет особое религиозное измерение. По воле Творца человеческая природа разделена на два пола, две половины, ни одна из которых в отдельности не обладает полнотой совершенства. В браке супруги взаимно обогащают друг друга свойствами и качествами, присущими своему полу, и таким образом обе стороны брачного союза, становясь «одной плотью» (Быт. 2:24; Мф. 19:5-6), то есть единым духовно-телесным существом, достигают совершенства. Христианскую семью называют «малой Церковью», ибо в браке имеет место тот же тип единства людей, что и в Церкви, «большой семье», – единение в любви. Для того чтобы любить, человек должен совершить акт самоотречения, отвергнуться своего эгоизма, научиться жить ради других. Этой цели и служит христианский брак, в котором супруги преодолевают свою греховность и природную ограниченность. Есть и другая цель у брака – предохранение от распутства и сохранение целомудрия. «Во избежание блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа» (1 Кор. 7:2). «Если не могут воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться» (1 Кор. 7:9)

Что требуется для того, чтобы обвенчаться?

Брак должен быть зарегистрирован в ЗАГСе. О времени венчания следует предварительно договориться в храме. Перед венчанием желательно исповедоваться и причаститься. Надо иметь обручальные кольца, иконы, белый рушник, свечи, нательные крестики и свидетелей, крещеных в Православной Церкви

Кому запрещено вступать в церковный брак?

Запрещается вступать в брак близким родственникам, а также, если один из брачующихся (или оба) объявляют себя убежденными атеистами, некрещеными, или если один из новобрачных фактически состоит в браке с другим лицом. Древняя благочестивая традиция запрещает браки между крестными родителями и крестниками, а также между восприемниками одного ребенка. Нельзя венчаться тем, кто ранее дал монашеские обеты или принял рукоположение в священный сан

Можно ли обвенчаться с католиком или сектантом?

В России до 1721 года запрещались браки православных не только с нехристианами, но и с инославными. Но с 1721 года стали дозволяться браки православных с католиками, протестантами и армянами при условии, что дети будут крещены в Православии. На венчание православного человека с лицом другого христианского вероисповедования требуется разрешение правящего архиерея. Если же хотя бы один из брачующихся исповедует нехристианскую религию (например, мусульманство, иудаизм, буддизм) или является сектантом, то такой брак Православная Церковь не венчает, если только они не переходят в Православие

Когда венчание не совершается?

Венчание не совершается в течение всех четырех многодневных постов, во время Сырной седмицы (масленицы); на Светлой (Пасхальной) седмице; от Рождества Христова (7 января) до Крещения (19 января); накануне двунадесятых праздников; по вторникам, четвергам и субботам в течение всего года; 10,11, 26 и 27 сентября (в связи со строгим постом ради Усекновения главы Иоанна Крестителя и Воздвижения Креста Господня); накануне престольных храмовых дней (в каждом храме они свои)

Обязательно ли иметь свидетелей при венчании?

По русской традиции всякая супружеская пара имеет свидетелей. В храме они держат венцы над головами новобрачных. Свидетели должны быть крещеными. Однако отсутствие свидетелей не является препятствием к венчанию, можно венчаться и без них

Соборование (или Елеосвящение) – это Таинство, в котором через семикратное помазание елеем, освященным священнической молитвой подается Божия помощь для исцеления душевных и телесных недугов. Таинство Елеосвящения называется Соборованием, потому что для его совершения собирается несколько священников – собор

По учению Церкви, источник болезней заключается в грехе, и первое предсказание о болезнях в человеческом роде явилось вслед за грехопадением первых людей. Когда к Спасителю принесли расслабленного для исцеления от болезни, то Он прямо обращает внимание на источник болезни и говорит: «Чадо, прощаются тебе грехи твои» (Мк. 2:3-11). В таком же точном соотношении поставлен грех и телесная немощь у апостола Иакова, который, сказав об исцелении болящего через помазание елеем и молитву, замечает, что вместе с тем отпускаются исцеленному и его грехи (Иак. 5:15). Нельзя утверждать, что все без исключения болезни являются непосредственным следствием греха, но все же большая часть болезней признается в христианстве последствием греха, и мыслью этой проникнуты молитвословия Таинства Елеосвящения

Для прощения грехов есть Таинство Исповеди, но нравственные причины болезни не всегда бывают видны человеку, напротив, многие из них скрываются от суда его совести. Больной по немощи своей не может исполнить все условия истинного покаяния. При Таинстве же Елеосвящения за изнемогающего больного предстоит пред Господом целый собор Его служителей(за неимением такой возможности один священник) и молитвой веры от лица всей Церкви умоляет Бога даровать человеку вместе с телесным здравием отпущение прегрешений. Ради молитв Церкви в Таинстве Елеосвящения больному отпускаются грехи: забытые и неисповеданные, при условии, однако, общего покаянного настроя

Кто может собороваться?

Собороваться может любой крещеный православный христианин, имеющий на это благословение священника. Детей до 7 лет, как правило не соборуют, если на это нет особых причин (например, тяжелые болезни)

Существует неправильное понимание сути Таинства Соборования, выражающееся в том, что оно якобы требуется только умирающему и только для отпущения грехов. Таинство это установлено Святой Церковью по слову святого апостола Иакова: «Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему» (Иак. 5:14,15). В молитвах чина Елеосвящения говорится не о кончине, а о возвращении к жизни, но жизни обновленной, очищенной от грехов. Тем не менее, каждый христианин для более глубокого приготовления к переходу в жизнь вечную может пособороваться, если знает о приближающейся кончине (также, к примеру, в смертельных болезнях)

Надо ли исповедоваться перед Соборованием?

Если есть возможность, то перед Соборованием желательно исповедоваться. Также исповедоваться можно и после Таинства Соборования. В Русской Православной Церкви существует благочестивый обычай после Соборования в ближайшее время исповедоваться и причаститься

Можно ли соборовать младенцев?

Над младенцами, не достигшими семилетнего возраста, Таинство Елеосвящения не совершается на основании слов апостола Иакова: «пусть призовет пресвитеров. и если он соделал грехи, простятся ему» (Иак. 5:14,15), предполагающих в болящем силу веры, присутствие духа и сознание своих грехов

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *