храм в нестерово орехово зуевского

Храм в нестерово орехово зуевского

Впервые Вырковский погост с первой деревянной церковью на нём был упомянут в 1628 году, затем — в нескольких писцовых книгах 1630-х и 1640-х годов. Мы имеем возможность привести упоминание о Вырковской церкви с её причтом, которое содержится в Переписной книге Московского уезда 1646 года: «Погост Рождества Пречистей Богородицы на речке на вырке а на нем церковь древяна а у церкви во дворе поп Симион во дворе понамарь Никитка во дворе просфирница Ириница».

Известно, что в 1702 на Вырковском погосте построена новая деревянная церковь вместо сгоревшей старой, также освящённая в честь Рождества Пресвятой Богородицы. Новая деревянная церковь простояла вплоть до 60-х годов XIX века. Существует мнение, что вторая деревянная церковь была Крестовоздвиженской, но таковой она стала лишь незадолго до перевоза её в деревню Дубровку. Связано это было с тем, что после постройки на новом месте каменного Богородицерождественского храма, ещё какое-то время, приблизительно пятнадцать лет, действовала деревянная церковь. Она была переосвящена как Крестовоздвиженская, чтобы не имелось двух стоящих бок о бок храмов с одинаковым посвящением.

храм в нестерово орехово зуевского

В 1846 году, немного выше от реки, началось строительство каменного трёхпрестольного храма в честь Рождества Пресвятой Богородицы. Приделы были освящены в честь Третьего обретения главы Иоанна Предтечи и святителя Николая Чудотворца. В 1913 году была закончена внутренняя роспись, исполненная по эскизам В. Васнецова и М. Нестерова. Расписывал храм некто Кленов Иван Григорьевич с сыновьями.

Во времена советских гонений на церковь за веру пострадали многие священно- и церковнослужители нашего храма. Из них причислены к лику святых: протоиерей Иван Парусников, протоиерей Иван Тарасов, протоиерей Василий Никольский, диакон Евгений Никольский. Из пострадавших, но не причисленных к лику святых: протоиерей Алексий Синайский, протоиерей Николай Фаминский, регент церковного хора Брюквин Григорий Иванович, ктитор (староста) Панов Сергей Захарович. После ареста последнего священника в 1938 году с колокольни был сброшен колокол, а в храме запретили проводить богослужения. Несмотря на это, при храме жили сторож и женщины, которые не позволили его разорить. Официально храм был открыт в 1946 году.

В 2003 году из Екатеринбурга привезли полный комплект колоколов фабрики «Благовест». Их приобрела на свои собственные средства, ныне почившая, Демидова Анна Кузьминична в память о своём умершем сыне. В 2005 году Демиховским машиностроительным заводом была подарена малая звонница. Приход живет полноценной духовной жизнью. Проводится работа по духовно-нравственному воспитанию подрастающего поколения.

С 2005 года начала свою работу Воскресная школа. Дети вместе с родителями принимают активное участие в богослужении, помогая петь на клиросе. Проводится совместная работа с Демиховским и Фёдоровским лицеями, Демиховским детским садом «Теремок», а также с Демиховской школой искусств. В большие праздники в храме устраиваются детские утренники, в которых принимают участие Воскресная школа, дети лицеев и детского сада. Так же на Рождество и Пасху, Воскресная школа вместе с настоятелем посещают Краснодубравский детский дом для поздравления проживающих там детей и проведения праздничных концертов.

С 2011 года в притворе храма действует выставка репродукций картин русских художников православного направления, а также фотовыставки, посвящённые тому или иному событию. На четырёх стендах, расположенных в притворе, имеется информация для прихожан и множество фотографий из жизни прихода, которые постоянно обновляются. Работает сайт храма и выпускается Приходской листок. В 2012 году рядом с храмом (на том месте, где раньше проводились праздничные ярмарки) на средства прихожан была построена большая детская площадка, которая совмещает в себе игровую и спортивную зоны.

Источник

Богородицерождественский храм c. Нестерово

храм в нестерово орехово зуевского

д. Нестерово (Демиховское с/п), стр. 33Б

храм в нестерово орехово зуевскогоhram-na-virke.ru

храм в нестерово орехово зуевскогоvk.com/hramnavirke

храм в нестерово орехово зуевскогоhram.na.virke/

В летописях XVI в. упоминается «погост пуст на Исакове озере, а в нем церковь Рождества Пречистыя Богородицы».

В 1849 г. в селе Нестерово недалеко от деревянной выстроили каменную Богородицерождественскую церковь с домом причта. В храме устроили приделы в память Усекновения главы пророка Иоанна Предтечи и во имя святителя Николая. Вокруг церковного участка возвели ограду.

При советской власти храм закрыли.

В 1990-х гг. церковь возвратили верующим. 22 февраля 2003 г. в храм были пожертвованы колокола. В настоящее время совершаются богослужения.

Источник

Нестерово. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы.

Выркинский погост

Карта и ближайшие объекты

храм в нестерово орехово зуевского

Статьи

Каменная однокупольная четырехстолпная церковь в русско-византийском стиле с небольшой трапезной и колокольней, построенная в 1847-1865 в духе проектов К. А. Тона. В трапезной приделы Обретения главы Иоанна Предтечи и Николая Чудотворца. В течении 1930-х богослужения прерывались, но с 1940-х не закрывалась. В настоящее время храм отрес­таврирован и восстановлен. Богослужения совершаются регулярно.

История собора и даже благочиния в целом неразрывно связана с погостом на реке Вырке. С одной стороны, наш кафедральный Богородицерождественский собор унаследовал свое посвящение от, по крайней мере, трёх сменявших друг друга Богородицерождественских выркинских храмов, с другой – вплоть до шестидесятых годов XIX века деревня Зуево входила в Выркинский приход, и все метрические записи по Зуевским жителям вели настоятели выркинской церкви. Кроме того, последний деревянный выркинский храм был перенесен в Дубровку, и стал приходским для Дубровских и зуевских крестьян до той поры, пока в означенных деревнях не были возведены каменные трехпрестольные храмы. Документальной опорой для данного исследования, в основном, послужили документы Центрального Исторического Архива Москвы (далее сокращенно ЦИАМ). Остается еще только добавить, что, поскольку топоним «Выркинский погост», к сожалению, почти совсем вышел из современного употребления, сегодня он равнозначен деревне Нестерово.

По имеющимся сведениям, выркинские церкви постоянно освящались в честь празнества Рождества Пресвятой Богородицы, поэтому первым же маленьким открытием в ЦИАМе стал документ, подтверждающий, что действовавшая на погосте до 1849 года деревянная церковь была вовсе не Крестовоздвиженской, как это принято считать, а по-прежнему Богородицерождественской – «Ведомость №31 Богородской округи Радонежской десятины церкви Рождества Пресвятыя Богородицы, что у речки Вырки, священником Николаем Никифоровым с причтом сего 1824 года учиненная обретающимся при оной церкви в приходе нижеявленных чинов людям, со изъявлением против коегождо имени о бытии их в Святую Четыредесятницу у Исповеди и Святых Таин причастия, и ктож исповедался токмо, а не причастился, и ктож не исповедался. Подана сентября 30 дня 1824 года. (ЦИАМ, ф. 203, оп. 747, д. 1031). Другой документ тех же лет свидетельствует о том же: «Ведомость Богородской округи Радонежской десятины церкви Рождества Пресвятыя Богородицы, что у речки Вырки, священником Михаилом Никифоровым с причетники учиненная, сколько в приходе нашем 1827 году с января первого числа обоего пола родилось…» (ЦИАМ, ф. 2127, оп. 1, д. 178, л. 15-А). Исповедные росписи за 1835 (ЦИАМ, ф. 203, оп. 747, д. 1259) и за 1845 (ЦИАМ, ф. 203, оп. 747, д. 1481) также показывают, что освящение не было в память Воздвижения Креста. Поэтому вопрос о том – был ли крестовоздвиженским какой-либо придел церкви, или посвящение было изменено уже на месте, в Дубровке – остается открытым (причем еще надо учесть, что в консисторском указе новая каменная Дубровская церковь также не именуется Крестовоздвиженской, но Свято-Троицкой с приделами Александра Невского и Марии Магдалины (ЦИАМ, ф. 203, оп. 446, д. 14). Очевидно лишь то, что на Выркинском погосте испокон веков строились церкви Рождества Богородицы.

Ещё следует признать, что ввиду разорения церковных архивов после революции, нам зачастую неизвестно не только прошлое храмов нашей земли, но неизвестны также и служившие в них священники и причетники. В лучшем случае известны священнослужители XX века – но кто же был на их месте ранее? Чудом сохранившиеся метрические ведомости Богородицерождественской выркинской церкви за 1826-1836 гг – (ЦИАМ, ф. 2127, дд 178-179) позволяют определить имена и состав причта данной церкви за это десятилетие.

Итак, вот, кто радел о душах зуевцев в начале царствования Николая Первого:
1. Священник Николай Никифоров. Неизвестно, с какого года он служил в Выркинской церкви; самый ранний обнаруженный мною документ за его подписью датируется 1824 годом. Дата его смерти или ухода за штат определяется приблизительно следующими годами: его последняя найденная запись датируется 1845 годом, а постройку каменной Богородицерождественской церкви уже связывают с именем о. Василия Стрельцова. В 1834 году (или в конце 1833) Михаил Никифоров принимает фамилию Сокольский, которой и заверяет все документы последующих лет. Интересен тип записи, которой священник завершал метрику на каждого родившегося: «Молитвословил, имя нарек и крещение совершил священник Михаил Никифоров Сокольский».
2. Диакон Стефан Стефанов.
3. Дьячки: Михаил Никифоров (упомянут в 1830 г.), Михаил Капитонов (упомянут в 1827-1835гг.).
4. Пономари: Герасим Петров (1827-1833), Николай Григорьев (упомянут в 1835 году).

Плохо сохранившиеся метрические книги 1870-х годов позволяют восстановить штат данной церкви за этот период:
1. Священник Василий Стрельцов. Самая поздняя из обнаруженных его записей датируется 1878 годом.
2. Диакон Тимофей Смирнов.
3. Исполняющий должность псаломщика Евгений Никольский (упоминается с 1874 года – это наиболее ранняя запись о его служении: именно он станет отцом прославленного в сонме новомучеников священника Василия Никольского, благочинного, настоятеля Богородицерождественского Зуевского собора).
4. Пономарь Василий Нечаев.

Метрические книги 1880-1890-го гг. фиксируют следующие изменения в составе причта. Запись на 1880 год заверяет уже не Василий, а Рафаил Стрельцов. Совершенно другой почерк свидетельствует, что это не иеромонашеское имя отца Василия, но совершенно иной человек, установить родство которого по отношению к отцу Василию, не удалось. В 1886 году Никольский уже числится, как полноправный псаломщик; в том же году переводится в псаломщики и Нечаев. В 1887 г. подпись отца Рафаила встречается в последний раз: его сменяет, по-видимому, молодой священник Сергий Румянцев, который и служит в этом храме до начала 1930-х годов. Последним выркинским настоятелем перед закрытием храма в 1937 году стал священномученик Иоанн Тарасов (1867-1937). Служил отец Иоанн недолго – с августа 1937 г. по 26 октября того же года. Расстрелян в Бутово 8 декабря 1937 года; прославлен в сонме Орехово-Зуевских священномучеников в 2004 году. Храм был вновь открыт для верующих вскоре после победы в Великой Отечественной войне. Церковный Архив хранится в ЦИАМе (ф. 203, оп. 780 – консисторские копии метрических книг 1870-1917 гг, ф. 203, оп. 747 – исповедные ведомости конца XIX в. – 1865 гг, ф. 2127 – подлинные (церковные) экземпляры метрических книг 1826-1836 гг).

Е.В. Старшов, пресс-секретарь Орехово-Зуевского благочиния, Источник: сайт 2006-2010 Орехово-Зуевское благочиние Московской епархии Русской Православной Церкви

Кирилл Аминов, 24 февраля 2015 г.

Источник

Нестерово

Храмы Московской области

Церковь Рождества Божией Матери

19 марта 1702 г. «в Куньевскую волость в новопостроенную церковь Рождества Пресвятой Богородицы тоя ж церкви попу Василию Иванову» выдан антитминс.

В 1717 г. при церкви Рождества Богородицы служили священник Василий Иванов, у него сын священник Владимир, дьячок Федот Андреев и пономарь Семён Андреев.

В 1746 г. в семье дьячка, служившего при церкви Рождества Пресвятой Богородицы, что у р. Вырки, родился сын Пётр Гаврилович Вельяминов (Святославский). Он начал церковное служение в 1765 г.

В 1772 г. рукоположен во диакона ко храму Сорока мучеников Севастийских в Спасской слободе Москве, позднее здесь же служил священником. При всеобщем бегстве из Москвы он остался оберегать свой храм. 3 сентября (по ст. ст.) замучен французскими солдатами, добивавшимися от него, где спрятаны драгоценные утварь и ризы с икон.

Отец Пётр погребён с южной стороны собора Новоспасского монастыря.

В 1848 г. при церкви погоста Лычево служил священник, Михаил Никифорович Сокольский, 62-х лет, он родился в Богородской округе, сын священника Николаевской, что на Мху у пруда, церкви. Обучался в Троицкой Лаврской семинарии. По окончании курса со званием студента уволен в епархиальное ведомство, произведён во священника на настоящее место, посвящен преосвященным Августином, епископом Дмитровским, за подписанием коего и грамоту имел.

За 1812 г. получил бронзовый крест на Владимирской ленте, сделан депутатом с духовной стороны преосвященным Филаретом. Вдов. Дети: Никифор, Агафья, Иоанн.

С 1850 по 1883 г. в храме служил священник Василий Алексеевич Стрельцов.

Настоятелем церкви был священник Василий Алексеевич Стрельцов, 42-х лет. Он родился в Московской губернии, был из духовного звания, сын священника, обучался в Вифанской семинарии наукам богословским, философским, математическим, истории церковной и гражданской, словесным, медицине, языкам латинскому, греческому и немецкому. По окончании курса со званием воспитанника 2 разряда уволен в епархиальное ведомство в 1846 г. Определён на настоящее место во священника в 1850 г. В память войны 1853-1856 гг. имел бронзовый наперсный крест на Владимирской ленте (1858). Вдов.

После Василия Алексеевича Стрельцова настоятелем храма был его брат, священник Рафаил Алексеевич Стрельцов, 47 лет, из духовного звания, сын священника. Он обучался в Московской семинарии. По окончании курса в 1862 г. уволен с аттестатом 2 разряда в епархиальное ведомство, произведён со священника к Покровской, что в с. Сеченках, церкви.

В 1864 г. посвящен во священника.

В 1880 г. переведён на настоящее место. В 1874 г. ему преподано благословение Святейшего Синода.

В 1879 г. награждён набедренником. Его жена Ольга Евлампиева на 7 лет моложе мужа, их дети: Зинаида 22 лет, Евлампия 20 лет, Евгений 19 лет обучался в 5 классе Московской семинарии, Лидия 17 лет, Антонина 15 лет, Олимпиада 10 лет, Александр 8 лет, Владимир 4 года, Мария 3 года, Алексий 9 месяцев.

Диаконом оставался Тимофей Ильич Смирнов, 47 лет. По жене своей первому псаломщику двоюродный племянник. Диакона Тимофея Смирнова сын Пётр (род. 1867) в 1884 г. окончил Донское Духовное училище и в 1887 г. Вифанскую семинарию.

Псаломщик Евгений Михайлович Никольский, 36 лет. Диакону по его жене двоюродный дядя.

Псаломщик Василий Иванович Нечаев, 58 лет. Просвирня, вдова Анна Косминична Соколова, 46 лет.

При церкви числился заштатный священник Василий Алексеевич Стрельцов, 62-х лет, из духовного звания, сын священника. Был произведён во священника на настоящее место в 1850 г. С сентября 1883 г. жил при Покровской, что в Красном селе, церкви в духовной богадельне».

В клировых ведомостях за 1890 г. церкви Рождества Пресвятой Богородицы, что у речки Вырки, записано: «Священник Сергий Андреевич Румянцев, 30 лет. Родился в Московской губернии, из духовного звания, сын священника, обучался в Спасовифанской семинарии. По окончании полного курса семинарских наук в 1882 г. уволен с аттестатом 2 разряда в Епархиальное ведомство. До поступления на настоящее место с октября 1882 г. проходил должность учителя в народных школах Богородского уезда, а с 1884 г. занимал должность учителя, состоял преподавателем Закона Божия в Истомкинском училище. Произведён на настоящее место во священника в 1888 г. Проходит должность законоучителя с сентября 1888 г. в школе грамотности в приходской деревне Феодорове, и с ноября 1889 г. в такой же школе грамотности в д. Щербинине В семье у него жена Зинаида Рафаиловна, 25 лет. Дети Алексий 1 года и 11 месяцев, Александра 8 месяцев.

Диакон Тимофей Ильич Смирнов, 49 лет. По жене своей псаломщику Никольскому двоюродный племянник. Псаломщик Евгений Михайлович Никольский, 39 лет, диакону по его жене двоюродный дядя. Псаломщик Василий Иванович Нечаев, 61 год. Просвирня вдова Анна Косминична Соколова, 49 лет.

Среди особо почитаемых в нём была икона святого мученика Саввы Стратилата, приобретённая на средства, собранные рабочими Морозовской мануфактуры. На иконе надпись: «Сия святая икона сооружена служащими и рабочими в вечное воспоминание безвременно скончавшегося 13 мая 1905 года незабвенного директора правления, заведовавшего фабриками Товарищества, Саввы Тимофеевича Морозова, неустанно стремившегося к улучшению быта трудящегося люда».

Храм не был разорён в советское время и сохранил роспись и внутреннее убранство, церковную ограду. Уже в наше время вместо верхнего деревянного этажа дома причта построен каменный.

Вырковская церковно-приходская школа была открыта в 1886 г. в д. Ожерёлках Вырковского прихода в 1886 г. в качестве школы грамоты. Основателем её и первым попечителем был известный в Богородском уезде павловопосадский купец Иаков Лабзин. Школа существовала в качестве школы грамоты до 1897 г., затем преобразована в одно-классную.

В 1903 г. она была вытеснена из Ожерёлок земской школой и перенесена в церковный дом погоста Вырок, и с тех пор стала называться Вырковской. Она помещалась в собственном здании с квартирой для учащихся.

С 1887 г. в приходе с. Вырки существовала Феодоровская школа в д. Феодорово. До 1893 г. она была школой грамоты, потом преобразована в одноклассную. Основателями её были павловопосадский купец Лабзин и священник о. Сергий Румянцев, который с самого основания состоял её заведующим. Попечителем школы состоял купец Зайцев. Школа помещалась в наёмном здании с квартирой для учителя. К 1 января 1909 г. в ней состояло 35 учеников.

Сын священника церкви у погоста Вырки, Сергея Андреевича Румянцева, Владимир (род. 1892) в 1907 г. окончил Перервинское Духовное училище, а в 1913 г. Московскую Духовную семинарию.

В 1918 г. настоятелем храма всё ещё был о. Сергий Румянцев. Он умер в начале 1930-х гг., похоронен у церкви. Вместе с ним и после него служил священник Бухарев.

В клировой ведомости 1921 г. о Богородице-Рождественской церкви сообщается: «Построена в 1849 г. тщанием доброхотных дателей и на церковную сумму. Зданием каменная с такой же колокольней. Престолов три: во имя Рождества Пресвятой Богородицы, во имя Третьего Обретения Главы Крестителя Господня Иоанна и во имя Святителя и Чудотворца Николая.

По штату положены один священник, диакон и псаломщик.

Храм зарегистрирован в 1920 г. 15/28 июня.

К церкви были приписаны 2 часовни: в Ожерёлках и Плотаве. Д. Ожерёлки до 1869 г. была центром волости, в которую входила и д. Зуево, с ростом которой и превращением в село в Зуево был перенесён и центр волости. В приходской д. Ожерёлки часовня была каменная, крытая железом, построена жителями в 1872 г. Она стояла на обочине Нижегородского шоссе, почти посередине деревни с правой стороны, если ехать к Москве.

Но в Ожерёлках жили и старообрядцы-окружники. В моленную, известную с 1878 г., собиралось до 25 человек.

В приходской д. Плотава стояла каменная часовня, крытая железом, построенная в 1913 г. крестьянами деревни братьями Масловыми. Обе часовни были построены с разрешения Высшего Духовного начальства.

В приходе церкви Рождества Пресвятой Богородицы погоста Вырки, в д. Щербинине в 1899-1900 гг. была каменная часовня в память священного коронования государя императора Николая II, разрушенная безбожниками.

На дороге из д.Щербинино в д. Алексунино был колодец, посвященный памяти Святителя Алексия Митрополита Московского.

В д. Алексунино была и каменная часовня, построенная в 1902 г. в память освобождения крестьян от крепостной зависимости императором Александром II (разрушена).

В деревне жили и старообрядцы. По данным богородского уездного исправника Гранского, в 1898 г. в моленную собиралось до 20 неокружников. Моленная известна с 1883 г.

В д. Нажицы, была построена, в память об избавлении от холеры в 1892-1893 гг., каменная часовня, разрушенная в советское время. Она стояла посреди деревенской улицы.

При церкви Рождества Божией Матери погоста Вырки состоял старостой крестьянин приходской д. Феодоровой Иван Иоакимов Зайцев, проходивший эту должность с 1911 г.

Настоятелем храма был протоиерей Сергий Андреевич Румянцев, 61 года. В 1898 г. он был награждён набедренником, в 1902 г. скуфьёй, в 1908 г. камилавкой, в 1914 г. наперсным крестом.

В 1918 г. за преподавание Закона Божия преподано ему благословение Святейшего Патриарха Тихона за подписью коего имелась грамота.

В 1919 г. о. Сергий был награждён саном протоиерея. Он окончил полный курс учения в Спасо-Вифанской семинарии в 1882 г. До поступления на настоящее место проходил должность учителя в народных школах Богородского уезда, потом занимал должность учителя, состоял по распоряжению епархиального начальства законоучителем.

В 1888 г. произведён к церкви с. Нестерово (Вырковского погоста) во священника.

Диакон Александр Сергиев Бухарев, 42-х лет. Сверхштатный псаломщик Косма Афанасьев Шутов, 47 лет. Просфорня Мария Николаева Яковлева, 61 года.

В конце 1936 или в 1937 г. в храм Рождества Божией Матери в с. Нестерово был назначен о. Иоанн Парусников (1869-1938, будущий священномученик). Отец Иоанн родился в с. Захарове Клинского уезда Московской губернии в семье диакона Василия Парусникова 2 июня 1869 г.

В 1890 г. Иван Васильевич окончил Московскую Духовную семинарию и два года был учителем церковноприходской школы. 2 марта 1892 г. рукоположен во священника, в 1920 г. возведён в сан протоиерея, в 1931 г. награждён митрой. 27 августа 1934 г. о. Иоанн был назначен в Успенский храм в с. Успенское Ногинского района Московской области. Храм этот ко времени назначения о. Иоанна уже претерпел поругание от безбожников. В ведомости о церкви за 1935 г. сообщалось: «Храм каменный, крепкий, с такою же колокольней, крыша требует ремонта и покраски. Ризница до января 1930 г. была богатая, в это же время все было растащено и храм обращен в клуб.

В июле 1935 г. года храм был возвращён, и всё было восстановлено в скромном, но приличном виде». Летом 1937 г. по всей стране начались массовые аресты верующих, закрывались и разорялись храмы. 10 февраля 1938 г. о. Иоанн арестован и заключён в тюрьму в г. Орехово-Зуево. Он был допрошен единственный раз, 14 февраля. Предъявлено обвинение в контрреволюционной агитации среди колхозников летом и осенью 1937 г. Отец Иоанн отрицал ложное обвинение.

17 февраля следствие было закончено, и о. Иоанна перевели в Таганскую тюрьму в Москве.

19 февраля 1938 г. его приговорили к расстрелу и 7 марта того же года расстреляли на Бутовском полигоне под Москвой.

25 февраля 1938 г. был арестован староста церкви с. Нестерово Сергей Захарович Панов. Он родился в 1870 г. в д. Щербинино, там прожил всю жизнь, там и арестован. До революции был владельцем чайной, бакалейной лавки, двух домов. В деле С.З. Панова записано: неграмотный, инвалид 2-й группы, «активный церковник». По обвинению в поношении «оскорбительными словами вождя и руководителей советской власти» Сергей Захарович был приговорён к расстрелу и 8 марта 1938 г. расстрелян на Бутовском полигоне под Москвой.

С 1937 по 1951 г. в церкви с. Нестерово служил диаконом Николай Алексеевич Предтеченский (род. 1895).

В 1951 г. он был рукоположен во священника. С 1951 по 1957 г. был настоятелем храма с. Нестерово.

В 1957 г. переведён в Покровский храм с. Старый Покров. Отец Николай Предтеченский похоронен на северо-восток от алтаря Нестеровского храма, в углу церковного двора.

От Троицкого храма Березовского погоста ко храму погоста Вырки был переведён протоиерей Ювеналий Цецерин (1889-1971). В Нестерове он служил до своей смерти и похоронен за алтарём нестеровского храма, у ворот кладбища. Рядом погребена его жена Александра Арсеньевна (1890-1978).

В храме с. Нестерово служил и здесь погребён протоиерей Михаил Сергеевич Пуц (1926-1993).

28 лет прослужил в храме Рождества Богородицы с. Нестерово священник Владимир Смирнов. Он родился 23 сентября 1928 г. в г. Павловский Посад Московской области в православной семье служащего. В январе 1954 г. был повенчан с девицей Галиной в с. Городок Павловопосадского района, к церкви Вознесения Господня. 10 ноября 1961 г. рукоположен во диакона преосвященным Киприаном (Зерновым), епископом Дмитровским, в июне 1962 г. окончил курс Московской Духовной семинарии и в этом же году был назначен диаконом в штат церкви Святого мученика Иоанна Воина г. Москвы.

31 декабря 1968 г. митрополит Крутицкий и Коломенский Пимен (Извеков) в Патриаршем соборе рукоположил диакона Владимира Смирнова в сан иерея. 15 мая 1970 г. о. Владимир был назначен настоятелем Казанской церкви с. Казанское Павловопосадского района Московской области. 29 ноября 1976 г. митрополит Крутицкий и Коломенский Серафим назначил священника Владимира Смирнова настоятелем церкви Рождества Богородицы с. Нестерове

В приходе храма, в д. Фёдорове, была часовня, которую по постановлению Мособлисполкома от 29 июля 1936 г. «ликвидировали».

23 октября 1937 г. был арестован колхозник Иван Михайлович Давыдов. Он родился в д. Фёдорово в 1893 г., здесь и жил, у него было начальное образование. Арестован по обвинению в «принадлежности к контрреволюционной группировке». «Тройкой» при УНКВД СССР по МО 21 ноября того же года приговорён к расстрелу и 15 декабря 1937 г. расстрелян. Реабилитирован 11 июля 1858 г.

Уже в наши дни у памятника воинам, погибшим в Великую Отечественную войну, уроженцам д. Фёдорове, поставлена часовня.

К приходу храма с. Нестерово относилась д. Демихово. В 1916 г. в ней действовала шелкоткацкая фабрика братьев Ветровых со 109 рабочими, была подведена электроэнергия, выпускались шёлковые и полушёлковые ткани. Одно из зданий фабрики сохранилось близ проходной современного Демиховского машиностроительного завода.

В советское время и в 1990-х гг. на базе фабрики развёрнуто всё шире развивающееся производство пригородных электропоездов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *