храм в нововолково рузского района московской области

Храм Всемилостивого Спаса в д. Нововолково Рузского городского округа

храм в нововолково рузского района московской области

О Храме

храм в нововолково рузского района московской областиХрам Всемилостивого Спаса в с.Нововолково Рузского городского округа Московской области

Информация

Из истории

Населенный пункт Ново-Волково в прошлом село Спасское, Дуброво тоже Рузского уезда. В ХVIII веке в селе Дуброво существовала усадьба, принадлежавшая помещику М. В. Сушкову. На его средства в 1754 году на близлежащем погосте была построена деревянная Спасская церковь. В начале XIX века (1808 или 1809 годы, точная дата неизвестна), рядом с деревянным храмом началось строительство кирпичной церкви. Ее храмоздателем был новый владелец села надворный советник Петр Борисович Белавин. К 1812 году полностью были завершены апсида и трапезная, а храм доведен до уровня окон второго этажа. Война с французами надолго приостановила строительство церкви. Вскоре после ее окончания умер П. Б. Белавин, а его наследник, по-видимому, не имел достаточных средств для продолжения работ. В 1821 году, по инициативе епархиального начальства поручик Григорий Петрович Белавин, унаследовавший усадьбу, получил указ достроить церковь с привлечением церковных сумм и пожертвований прихожан в срок от трех до пяти лет. Однако работы были начаты только в 1823 году. Для обжига кирпича разобрали сначала колокольню деревянной церкви, а в 1826 году — сам храм. Строительство кирпичной церкви из-за недостатка средств велось с большими перерывами до 1853 года, когда окончательно удалось завершить храм и колокольни. Строительство их возобновилось после обследования здания архитекторским помощником Пиотровским в 1843 г., велось на средства почетного гражданина Н. И. Лысенкова. Престол главного храма был освящен во имя Всемилостивого Спаса, престолы теплых приделов — во имя Владимирской иконы богоматери и апостолов Петра и Павла. В 1862 году на средства купца III гильдии П. Н. Лысенкова надстроили третий ярус колокольни. В 1896 году в церкви проводился ремонт.

Перестройки и утраты: К северному фасаду трапезной примыкает кирпичная пристройка, к углам здания — деревянные сараи. Кровельное покрытие храма сорвано. На алтаре и трапезной кровля заменена. В ротонде храма сделано межэтажное перекрытие. Убранство интерьера не сохранилось. Большая часть штукатурной поверхности со стен утрачена. Полы частично выломаны. Плоское перекрытие притвора сильно прогнило. Вход в подвал засыпан. В помещения под алтарем и храмом снаружи пробиты дверные проемы. Западный дверной проем колокольни растесан. Реставрационные работы не проводились.

Описание памятника: Спасская церковь расположена примерно в километре восточнее села. Кирпичное, оштукатуренное и побеленное здание, с белокаменными деталями декора, выстроено в стиле классицизма. Церковь, поставленная на высоком полуподвале, имеет продольно-осевую композицию, которая складывается из высокой двусветной ротонды храма, равновеликих пониженных квадратных объемов алтаря и притвора,

широкой двухпридельной трапезной и трехъярусной столпообразной, с квадратными ярусами колокольни. Архитектура памятника обладает характерными для классицизма строгими, лаконичными формами. Широкая гладкая лента антамблемента, членящая ротонду храма на два яруса, переходит на алтарь, притвор, трапезную и первый ярус колокольни, зрительно объединяя все части здания в композиционное целое. По верху стен проходят белокаменные венчающие карнизы, обладающие скромным, упрощенным рисунком. Первый ярус храма и трапезная украшены равномерно расставленными узкими пилястрами с профилированными белокаменными, капителями. Во втором ярусе ротонды этим пилястрам соответствуют более короткие, достигающие высоты перемычек окон и объединенные между собой скромным антаблементом. Окна с полуциркульным верхом обрамлены аркатурой из тонких бровок. Окна первого яруса здания прямоугольные с белокаменными подоконниками и деревянными дощатыми перемычками. Над окнами помещены небольшие круглые медальоны и ромбовидные впадины. Нижний ярус колокольни гладкий, два верхних украшены пилястрами. Третий ярус, надстроенный в 1860-х годах, решен в единых стилистических формах со всем зданием и отличается лишь более тонкой и тщательной профилировкой белокаменных карнизов. Оси фасадов выделены небольшими фронтонами. Ротонда храма перекрыта полусферическим куполом, алтарь — крестовым сводом. В притворе, трапезной и в двух нижних ярусах колокольни плоские потолки. Верхний ярус перекрыт сомкнутым сводом. На ярусы звона вела деревянная лестница. На стенах в интерьере сохранились фрагменты поздней масляной живописи. На диагональных осях ротонды, над окнами первого света, в круглых медальонах помещены поясные фигуры евангелистов. На западной стороне ротонды, над проемом, ведущим в трапезную, написан образ Спаса Нерукотворного. Нижняя часть стен расписана под гранит. На потолке алтаря изображен Святой Дух в виде голубя, окруженный херувимами. В росписи использованы растительные орнаменты в псевдорусском стиле. Общий колорит живописи серый. Дверные проемы храма обрамлены штукатурными наличниками. В алтаре и в трапезной фрагментарно сохранились полы из метлахской плитки. В полуподвале церкви использовалось только помещение расположенное под трапезной, которое освещено двумя окнами в южной стене системой коробовых сводов, опирающихся на четыре столба. Вход в полуподвал, располагавшийся, очевидно, под колокольней, в настоящее время засыпан. Помещения под храмом и алтарем, лишенные освещения, первоначально не имели входов и не использовались. В подполье ротонды стоят четыре столба, поддерживающие балки деревянного пола. Конструкции аналогичного пола в алтаре и притворе опираются на стены подполья.

/Паспорт памятника истории и культуры составлен в ноябре 1980 г./

Источник

История Рузы в фотографиях: храм Всемилостивого Спаса в Нововолково

храм в нововолково рузского района московской области

храм в нововолково рузского района московской области

В скиту в честь иконы Божией Матери «Всецарица» в Нововолково находится церковь Всемилостивого Спаса – одно из оригинальных сооружений зрелого классицизма в Подмосковье. Здание начало возводиться в 1809 году, но из-за войны 1812 года строительство затянулось до 1826 года.

История первого храма на территории современного посёлка Нововолково восходит древним временам. В прошлом селение называлось то Спасским, то Щербининым, но самым распространённым его названием было село Спассо-Дуброво. Первая церковь в селе была построена в 1695 году во имя Происхождения честных древ Животворящего Креста. При церкви в это время служили поп, дьячок, пономарь и просвирница; числилось два двора вотчинников и 15 крестьянских.

В 1757 году помещик М.В. Сушков построил в селе вместо обветшалой старой новую деревянную церковь Всемилостивого Спаса. Эта церковь служила прихожанам почти столетие, хотя уже через 50 лет новый помещик – надворный советник П. Б. Белавин начал возводить новый каменный храм. Из-за нехватки средств строительство дотянулось до осени 1812 года, когда в результате наполеоновского нашествия московская усадьба надворного советника сгорела, нанеся его благополучию значительный ущерб.

Только в клировых ведомостях за 1860 году мы узнаём, что каменная церковь «к совершенному окончанию» приведена в 1853 году при помощи церковной суммы почётного гражданина Н. И. Лысенкова. Престолов в ней три: Спаса Всемилостивого, во имя Владимирской Божией Матери и св. ап. Петра и Павла.

На этом полностью строительство церкви не завершилось – она продолжала совершенствоваться. Уже меньше чем через десятилетие, в 1862 году, староста церкви 3-й гильдии купец П.Н. Лысенков надстроил колокольню на один этаж.

После революции, в 1930-х годах, церковь была закрыта и стала постепенно ветшать.

1 июля 1997 года началось её восстановление и уже в 1998 году состоялось торжественное освящение и водружение первого позолоченного креста на купол.

В начале июня 2015 года храм передан Данилову ставропигиальному мужскому монастырю города Москвы и было положено начало устроения скита в честь иконы Божией Матери «Всецарица».

Главная святыня обители – икона Божией Матери «Всецарица», была написана на Святой горе Афон монахами Ватопедского монастыря, где хранится оригинал древнего образа. В сентябре 2015 года икона была перевезена в Данилов монастырь, а 23 апреля 2016 года – в скит в честь иконы Божией Матери «Всецарица».

Образ «Всецарица» почитается верующими как чудотворный и известен многочисленными исцелениями от онкологических заболеваний. Образ, находящийся в Рузе, уже прославился многими чудесами, происшедшими по молитвам верующих.

Источник

Подворье в честь иконы Божией Матери «Всецарица»

В 2015 г. по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Данилову ставропигиальному мужскому монастырю был передан находящийся в деревне Нововолково Рузского городского округа Московской области храм во имя Всемилостивого Спаса — памятник архитектуры регионального значения — для восстановления и обустройства на его базе подворья монастыря.

Строительство первого храма относится к концу XVII в., когда в 1694 г., по прошению владельца села Щербинино стольника Ильи Михайловича Дмитриева-Мамонова было получено благословение Патриарха Адриана на строительство деревянной церкви в честь Происхождения (изнесения) Честных Древ Животворящего Креста Господня (Всемилостивого Спаса). С этого времени и село стало называться Спасское. В 1757 г. село было продано М. В. Сушкову, и через два года он строит новый деревянный однопрестольным усадебный храм с тем же посвящением.

В 1809 г. новый владелец села надворный советник Петр Борисович Белавин получил разрешения московских епархиальных властей на возведение нового каменного храма с двумя приделами. в теплой трапезе. Строительные работы производились до начала Отечественной войны 1812 г., когда была возведена трапезная и храм доведен до окон второго этажа, однако военные действия приостановили строительство: храмозданная грамота была похищена, проектные чертежи сгорели во время пожара московского дома Белавиных. Вскоре после войны умирает Белавин, и начатая постройка совершенно остановилась. Несколько раз работы возобновлялись и прекращались. Лишь в 1853 г. строительство было закончено, и Спасский храм освящен.

В послереволюционное время храм был закрыт, внутри были устроены мастерские. В конце прошлого века храм находился на грани исчезновения. С 1990-х гг. началось восстановления храма, а также очистка прилегающей территории. Первым делом была отремонтирована крыша, и вскоре состоялось торжественное освящение и водружение первого позолоченного креста на купол, которое совершил архиепископ Истринский Арсений в сослужении настоятеля храма протоиерей Стефана Пристая.

В 2000 г. храму был пожертвован колокол из циркония, а в 2004 г. благотворители из числа прихожан пожертвовали набор из семи новых колоколов. К 2015 г. внешний фасад храма был полностью восстановлен, начались внутренние отделочные работы. Проведенная тогда реставрация позволила приостановить процесс разрушения, возродить облик здания. Однако работы были проведены без соблюдения положенных правил. В июне 2015 г. храм передан подворью Данилова ставропигиального мужского монастыря г. Москвы, и на этом месте по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла строится подворье в честь иконы Божией Матери «Всецарица».

Началась новая жизнь древнего храма. Регулярно проводятся богослужения. С желающими принять таинство Крещения проводятся катехизаторские беседы. В настоящее время Данилов монастырь занимается разработкой необходимой документации и проведением возможных уже сейчас реставрационных работ в соответствии с существующими нормативами. На территории храма находится садово-парковый ансамбль «Сад Всецарицы», созданный ландшафтными архитекторами Парка культуры и отдыха им. Горького.

Подворье в честь иконы Божией Матери «Всецарица» сегодня становится важным духовным центром Московской области, привлекая в Рузский городской округ паломников из других районов Подмосковья и города Москвы. Являясь памятником архитектуры регионального значения, храм Всемилостивого Спаса уже замечен как объект дополнительного туристического интереса.

Источник

Паломникам

Испокон веков паломники были спутниками монастырей. Монашество под силу не каждому, но посетить храм во славу Божию для своей духовной пользы может каждый православный христианин. Фактически паломник на время своего пребывания в монастыре становится членом монастырской семьи, монашеского братства.

храм в нововолково рузского района московской области

Люди едут к нам не только для того, чтобы получить опыт молитвы и духовного развития, но и для того, чтобы стоять у истоков строительства Скита.

Никаких особых требований к желающим посетить храм в нашем монастыре нет, нужно только Ваше искреннее и горячее желание приехать и сделать доброе дело. И не важно, что у Вас мало времени на участие в благом деле, мы будем рады, если Вы сможете посвятить нам хотя бы один час, и этот час будет дорог и нам, и Вам.

Доступ к иконе Божией Матери «Всецарица» открыт ежедневно с 8:00 до 19:00. Также в храме есть образ Серафима Саровского, имеется часть мощей свт. Спиридона Тримифунтского. Наш скит окружают прекрасные природные места, а храм является уникальной постройкой середины XIX века.

Для желающих остановиться на ночь недалеко расположен отель «Флагман», ознакомиться с номерами в котором можно на сайте гостиницы: flagmanhotel.ru. При бронировании номера в комментариях к брони необходимо указать, что вы приехали в Скит Данилова монастыря.

храм в нововолково рузского района московской области

За информацией о посещении можно обратиться по телефону +7 (916) 642-60-10

Источник

Храм в нововолково рузского района московской области

храм в нововолково рузского района московской области

В скиту во имя Божией Матери «Всецарица», который является подворьем Данилова ставропигиального мужского монастыря и находится в деревне Нововолково Рузского района Московской области, вот уже почти год проводятся регулярные богослужения, восстанавливается храм Всемилостивого Спаса. В начале апреля этого года сюда, на подворье, был доставлен чудотворный образ Богородицы «Всецарица», написанный специально для скита с иконы, находящейся на Святой Горе Афон. А 12 августа братия во главе со строителем скита иеромонахом Михеем (Гулевским) торжественно встречала ковчег с мощами адмирала Российского флота святого праведного Феодора Ушакова. Все эти события побудили корреспондента «Прихожанина» отправиться в Рузский район, чтобы побеседовать с отцом Михеем.

храм в нововолково рузского района московской области

Отец Михей, прежде всего расскажите, пожалуйста, что такое скит? Чем он отличается от монастыря?

Скит – место более уединенное, чем монастырь. Ведь Господь познается в тишине. Взять, к примеру, наш Данилов монастырь. Людей, прихожан там всякий час тьма тьмущая, монаху просто спрятаться негде, а ведь монах постоянно стремится к уединению. Скит в этом смысле – место просто идеальное: сюда может приехать насельник нашей обители, чтобы помолиться в тишине.

Конечно, пока еще мы только строимся. И наш устав находится в процессе формирования, но уже сейчас понятно, что скит будет жить по уставу, похожему на Афонский, территория будет закрыта для женщин. В настоящее время у нас сложился определенный ритм жизни, службы начинаются не в 07.00, а раньше – в 04.30 утра.

Землю под скит – 10 гектаров – нам пожертвовали благотворители. Еще до кризиса планировалось построить рядом с нами детский лагерь, чтобы дети могли туда приезжать, молиться, духом укрепляться. Но не сложилось. Тогда отец наместник стал молиться, чтобы Бог подсказал, что нам делать с этой землей. И Господь вразумил батюшку построить здесь скит «Всецарицы». Год назад мы получили благословение и начали строительство. Если Бог даст, скоро скит будет готов. И тогда люди будут собираться возле святыни, а монахи – молиться и поддерживать людей духовно.

храм в нововолково рузского района московской области

Некоторые люди считают, что монахом быть просто: забот никаких, только молитва и послушание духовнику. Хотя на самом деле это путь очень узкий и трудный. С какими сложностями чаще всего сталкиваются монахи? Бывает такое, что хочется все бросить?

Человек, приходя в монастырь, не сразу становится монахом. Первые несколько лет он – послушник: сам смотрит на других монахов, на него смотрят. И только когда становится понятным, что он может нести послушания и тверд в своем решении служить Богу, принимает монашество.

Во время любых гонений первыми убивают священников и монахов – тех, кто стоит за веру. Как открылось по воле Господа одному старцу, за мирянином ходят один-два беса, за священником – десять, а за монахом – целая свора. Когда Антоний Великий подвизался в пустыни, люди видели молнии, слышали раскаты грома, черные тучи. Это шли полки демонов на него, а он их молитвой и смирением прогонял. Чем больше монах подвизается, тем больше на него по попущению Божию ополчаются демоны. Так проверяется монашеская твердость в вере. Конечно, диавол постоянно смущает монаха, будут и уныние, и отчаяние… Но для этого у нас есть духовники, которые помогают не пасть духом. Поэтому монахи часто исповедуются. Они не носят в себе мысль неделю-две-три, а сразу ее исповедуют – иначе можно заплутать.

Монахов часто воспринимают людьми угрюмыми, мрачными. Впечатление усиливают их черные одеяния. А есть ли в монастыре место каким-то радостям?

Черное одеяние – это одежда покаяния и смирения. Просто у современных людей, живущих в странном, порой виртуальном мире, в голове все перевернуто. У них неправильные ассоциации. Черный цвет – это вовсе не цвет печали. Это нормальный цвет. Его любят жители Греции, люди, живущие на Кавказе.

А радость… Когда человек подвизается в смирении, когда он свою душу очищает покаянием, тогда Господь дает ему такие радости, что трудно описать словами. Это надо испытать самому, но такое состояние человек, живущий в миру, редко когда может почувствовать.

Монахи вовсе не угрюмые и мрачные, как кому-то может показаться. Они сосредоточены. Ведь монахам приходится постоянно вести трудную и напряженную внутреннюю борьбу. И радость эта борьба приносит внутреннюю, но такую, что ни с какой другой она не сравнится. Если душа хоть раз эту радость познает, она всегда ее будет искать.

храм в нововолково рузского района московской области

Батюшка, полгода назад к вам в скит привезли чудотворную икону Божией Матери «Всецарица». Расскажите о ней, пожалуйста.

Да, по милости Божией мы теперь имеем эту святыню. Она была написана на Афоне в монастыре Ватопед, где находится сам чудотворный образ «Всецарица». С него делают списки, которые потом расходятся по всему миру. Наша икона по размеру больше, чем оригинал. Монахи писали ее для нас три года, писали с молитвой, постом, в послушании, как говорил игумен Ефрем. И вот результат: душа хочет молиться на этот образ. Когда икона написано правильно, с глубокой молитвой, душа всегда отзывается, тянется к такому образу.

И мы уже имеем свидетельства ее помощи верующим. Люди исцеляются от раковых болезней. Мы знаем уже пять таких случаев. Одна женщина, у которой был рак щитовидной железы, получила помощь. Она сначала молилась «Всецарице», когда образ находился в Даниловом монастыре, потом стала приезжать к нам. И исцелилась. А недавно приходил мужчина, который поделился радостью: у него тоже исчезла злокачественная опухоль после молитв у иконы в нашем скиту. Постепенно люди узнают об этой святыне и едут к нам из Москвы, Московской области. И Слава Богу!

Отец Михей, откуда возникла подобная «специализация» икон? Одна помогает в работе, другая – при болезни глаз, третья – в чадородии…

По опыту. И тому, каким было первое свидетельство от иконы. Например, еще в XVII веке был описан такой случай: какой-то странный юноша пришел на Афон и стал молиться перед иконой «Всецарица». Через мгновение от нее блеснула молния и юношу отбросило в сторону. Когда он пришел в себя, то сразу стал каяться в том, что занимается колдовством и к иконе пришел лишь для того, чтобы проверить силу своих колдовских знаний. Но ему был явно показано, что Господь и Богородица сильнее. В итоге юноша остался в этом монастыре и стал монахом. Позже заметили, что люди с онкозаболеваниями получали помощь по молитвам перед этим образом… Так и пошло.

От «Всецарицы» люди получают помощь и в житейских нуждах. К нам за благословением приезжала наша женская сборная по водному поло, и в итоге они завоевали третье место на Олимпиаде, хотя 16 лет вообще никаких наград не завоевывали. А вот пришли к нам, помолились, и Матерь Божия помогла им. А мужчины не захотели молиться, так они даже не попали на Олимпиаду.

Все святые помогают. И Даниил Московский, и Николай Чудотворец. Господь всем им за их подвиги дал дары чудотворения. Но есть особо почитаемые святые. Разделяют же иконы по разным специализациям – «эта икона от глаз, эта – от болезней ног, эта – от головы» – в основном, люди малоцерковные, не понимающие всей глубины нашей веры.

Все наши беды не от политики или экономики, а от того, что мы от Бога удаляемся. Богатая страна, всё имеем, а живем всё хуже. Почему так? Потому что не благодарим Бога, живем, забывая о своей бессметной душе.

И всё же: часто даже среди людей воцерковленных можно услышать такие слова: «Это сильная икона». Получается, есть «сильные», а есть «не очень»?

Любой образ Божий, Божией Матери, святых, которому мы молимся, всегда подает нам помощь, может, просто не так явно. Бывают, конечно, святыни, от которых явно изливаются чудеса.

Во многом это зависит от того, как была написана икона. Ведь порой как бывает: жил простой художник, который вдруг взялся рисовать иконы. Возможно, он подумал: «Я талантливый, я смогу». Для него это вопрос самореализации, по сути, он себя рисует. Вот с таких икон могут смотреть бесы, потому что такие иконы писали люди нецерковные.

Писать образ надо с глубокой молитвой, постом. Когда Андрей Рублев писал свою «Троицу», с ним весь монастырь молился. От молитвенного труда иконописца во многом зависит, насколько образ помогает людям. Ну и, конечно, «по вере вашей». Многое зависит от того, с какой верой мы приходим к иконе.

храм в нововолково рузского района московской области

Не так давно в ваш скит привозили мощи святого Феодора Ушакова. Что связывает скит во имя Божией Матери «Всецарица» и прославленного адмирала? Почему именно к вам привезли ковчег?

Это не иначе, как ходатайство Матери Божией. Я сам очень почитаю святого Феодора Ушакова, у меня в келии есть его икона. Рядом с нашим скитом живет вице-адмирал, начальник кадетского корпуса, который участвовал в перенесении мощей Феодора Ушакова. Здесь же неподалеку находится и дача председателя Союза писателей России Ганичева, который написал книгу об Ушакове. Они с вице-адмиралом ездили на крестный ход из Петербурга в Воронеж и у нас делали остановку на ночь, попросили разрешения оставить ковчег с мощами в храме. Мы подумали: как же такая святыня будет просто так стоять! – и открыли ночью храм. Люди приходили поклониться мощам святого. Всю ночь шли. Так вот утешились: и мы, и народ.

Говоря о Феодоре Ушакове, хочется вспомнить и других великих воинов: Александра Невского, Димитрия Донского, Александра Суворова. Это люди праведной, даже святой жизни и при этом воины. Разве можно сохранить кротость, смирение, любовь к врагам на поле брани? А как же слова про «другую щеку»?

Щеку надо подставлять, когда оскорбили лично тебя. И это касается каждого из нас. Оскорбили – смиряйся. А когда обижают твоих ближних, когда несут зло, уничтожают семьи, государства – этому нужно противиться.

В Евангелии сказано: «Нет больше той любви, аще кто положит душу за други своя». Таков воинский дух: воины полагают свою душу, погибают за других и за свое Отечество. При этом в своей частной жизни они вполне могут жить христианской жизнью. Александр Суворов пел на клиросе, акафист составил. Тот же Феодор Ушаков – с ним всегда была походная церковь, он не женился, жил целомудренно, всегда уповал на Господа, и Бог его не посрамлял – адмирал Ушаков не проиграл ни одного сражения.

В благочестии был воспитан и Александр Невский, как и его сын Даниил. А что происходит с воспитанием детей сегодня? Языки, гимнастика… Певицами хотим сделать своих детей, а об их душе не думаем.

Отец Михей, а как сегодня удержать детей от соблазнов и воспитать христианами? Дома рассказываешь ему про церковь, про Бога, про веру, а потом он выходит на улицу, где всё с ног на голову…

Ближе всего человеку семья. Если мы говорим ребенку о Боге, то и сами должны не отставать. А то разговоров много, а живых примеров нет. А потом мы удивляемся: ну как же так? мы же его учили, мы же рассказывали, почему же всё как горох о стену? А разве примеры кротости, смирения, покорности были у него перед глазами? Нет. Только если мы сами живем в Боге, дети, действительно, назидаются.

Прежде всего надо жить учить по правде Божией, почитать старших, слушаться родителей… А сейчас родители из детей уродов делают, облизывают их: «Ой, деточка, на тебе то, на тебе это»; компьютеры эти постоянно, вот у детей голову и сносит… Какое уж воспитание, какая молитва?! Детьми надо заниматься, с ними надо молиться, о Боге им рассказывать, правде учить, тогда и будет толк. Надо не унывать, не отчаиваться, а жить жизнью Церкви. А то часто слышишь: «Нам некогда в церковь сходить, времени нет». Все это бесовские вещи. Как будто мы здесь вечны? Но это же не так.

Отец Михей, что бы Вы хотели сказать посетителям и прихожанам монастыря?

Главное – не надо мудрить в церкви. Все, что нам нужно для спасения, как себя вести, как Богу молиться, – всё это есть, апостолы всё это давно рассказали по наитию Духа Святого и наущению своего Учителя Господа нашего Иисуса Христа. А люди приходят, что-то где-то услышали, и начинаются всякие придумки. «Я хочу глазом приложится, я – ухом, а у меня особая молитва, а у него вот свечки особые». Всё это полуязычество. И я хочу сказать: не надо этого мудрования. А то потом от этого возникают все эти нападки на Церковь и Патриарха. Все эти нападки, как правило, от людей, которые не знают Церковь, и веру свою не знают, и заражены гордостью. А ведь сила Церкви в единстве. Поэтому мы должны хранить единство, а не мудрить.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *