храм в ожоге липецкая область

Благовещенский епархиальный женский монастырь

храм в ожоге липецкая область

Адрес: Липецкая область, Воловский р-н, с. Ожога.

Настоятельница монастыря: игумения Серафима (Селитренникова).

История монастыря

На заседании Священного Синода Русской Православной Церкви 16 июля 2005 года было принято постановление о преобразовании Благовещенского прихода села Ожога Воловского района Липецкой области в Благовещенский епархиальный женский монастырь.

23 сентября 2005 года была совершена Божественная литургия в Благовещенском храме села Ожога, после которой было объявлено об учреждении нового монастыря.

Женская монашеская община, существовавшая здесь еще при советской власти, преобразовалась в монастырь благодаря трудам и молитвам схиархимандрита Серафима (Мирчука).

храм в ожоге липецкая область

Архимандрит Валерий (схиархимандрит Серафим (Мирчук)

В феврале того же года его назначили настоятелем Михайло-Архангельского храма села Ячейка Воронежской области. В мае 1978 года в сане игумена отец Валерий был назначен настоятелем Благовещенского храма села Ожога Воловского района Липецкой области.

Приехал отец Валерий в Ожогу, как оказалось, навсегда. Со временем при Благовещенском храме образовалась община матушек-церковниц, тайно живущих по монастырскому уставу. Особенно тяжело Ожоговской общине приходилось в первые годы, когда советская власть была еще сильна. Но отец Валерий был разумно тих и дипломатичен, для советской власти служение его оставалось сокрыто. Его поддерживал епископ Воронежский и Липецкий Ювеналий.

31 марта 1980 года отец Валерий награжден крестом с украшениями. В 1982 году возведен в сан архимандрита. В 1995 году удостоен права совершать Божественную литургию с открытыми Царскими вратами. За заслуги перед Церковью награжден орденом святого равноапостольного князя Владимира III степени. Но все это не пробуждало гордости в отце Валерии. Избрав путь смирения, он тайно принимает постриг в схиму с именем Серафим.

Схиархимандрит Серафим заботился не только об окормляемой им общине в Ожоге. Многие богатые благотворители жертвовали свои средства, и отец Серафим тратил их не только на благоустройство обители, но и помогал строить более 10 окрестных храмов. 11 января 2005 года схиархимандрит Серафим завершил свои труды земные, а погребение его состоялось через два дня 13 января 2005 года. В Благовещенском храме села Ожога было совершено его отпевание.

Схиархимандрит Серафим нашел упокоение на сельском кладбище, при входе на территорию монастыря. Место погребения старец выбрал сам. Первой настоятельницей новообразованного монастыря была назначена монахиня Серафима, в миру имевшая опыт серьезной руководящей работы и более 8 лет находившаяся под духовным руководством отца Серафима.

храм в ожоге липецкая область

Настоятельница монастыря матушка Серафима с трудницей

Укрепляется монастырская жизнь, сестры заботятся о благоустроении своей обители. В центре обители возвышается стройный силуэт Благовещенского храма. При храме устроена звонница. Звон самого большого колокола в дни праздников плывет над всей округой. Храм старинный, изобилующий иконами.

Среди них находятся местночтимые чудотворные иконы Божией Матери «Казанская» и Святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, чудотворца.

храм в ожоге липецкая область

Визит митрополита Липецкого и Задонского Никона в обитель

Молодые послушницы заботливо ухаживают за больными сестрами. Весной и осенью сестры обители обрабатывают сад, огород и поля, заготавливают корм для коров, лошадей и коз. В летний период заготавливают дрова на зиму.

В 2006 году для монастыря главным событием стало обретение святого источника, названного в честь святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, чудотворца. Этот источник был уничтожен в 1917 году. В настоящее время было предпринято много попыток отыскать его, и только в апреле 2006 года он был обнаружен. В этом же году были проведены работы по расчистке территории источника от кустарника, деревьев, вырыт котлован, взята проба воды. В будущем здесь планируется постройка купальни.

храм в ожоге липецкая область

Святой источник Благовещенской обители

Многочисленные паломники приезжают в обитель со всех концов России. Многим из них дорога память о схиархимандрите Серафиме (Мирчуке), как о духовном отце.

Все свои печали они по-прежнему приносят к любимому своему духовному наставнику, но теперь уже на его могилку. Они знают, что батюшка теперь молится о них перед Господом, и сила его молитвы осталась прежней. Теперь их здесь принимают с любовью и утешают насельницы монастыря.

Сестры бережно хранят память об основатели обители – усопшем схиархимандрите Серафиме (Мирчуке). В его келии все так, как было при жизни.

храм в ожоге липецкая область

Келья схиархимандрита Серафима

Хозяйственные заботы составляют немалую часть внутреннего распорядка монастыря. Сестры ухаживают за больными, несут послушания в алтаре, на клиросе, в трапезной и на хозяйственном дворе, заняты выпечкой хлеба, просфор, пошивом одежды и облачений, обновлением и реставрацией икон, ухаживают за животными, которых очень много в монастырском хозяйстве.

Насельницы монастыря с любовью и терпением несут свои послушания на полях и огородах, выращивая замечательный урожай и делая заготовку плодов на зиму.

Обитель постоянно посещают прихожане и паломники не только Липецкой области, но и из других регионов России. Насельницы монастыря проводят экскурсии с паломническими группами, рассказывают верующим об истории создания и жизни обители, о схиархимандрите Серафиме.

Пять раз в неделю в монастыре совершается Божественная литургия. Читается о здравии и упокоении неусыпаемая псалтирь (круглосуточно). Ежедневно служатся молебны о здравии с акафистами святым.

По воскресным дням на кладбище обители совершается панихида. В вечернее время по дороге вокруг Благовещенского храма обители совершается крестный ход.

Источник

Благовещенский женский монастырь с. Ожога

Монастырь: жизнь и служение. История храма до устроения монастыря, служившие и жившие здесь. Память их в род и род. Глубоко смирявшие себя при жизни, они, ушедши в мир иной, не должны уйти из нашей памяти. Мы обязаны помнить и поминать наших молитвенников и, согласно заповеди святого апостола, подражать вере их (Евр. 13, 7).

Телефон Благовещенского женского монастыря: (47473) 2-46-41.
(47473) 2-46-10.
Игумения Серафима (Селитренникова)

храм в ожоге липецкая область

храм в ожоге липецкая область

Благовещенский женский монастырь с. Ожога запись закреплена

храм в ожоге липецкая область

храм в ожоге липецкая область

храм в ожоге липецкая область

храм в ожоге липецкая область

Благовещенский женский монастырь с. Ожога запись закреплена

храм в ожоге липецкая область

храм в ожоге липецкая область

Благовещенский женский монастырь с. Ожога запись закреплена
ХРАМ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ В г. ПЕТЕРГОФ НА СОБСТВЕННОМ

В нашей семье, сколько себя помню, всегда особенно почитали святителя Тихона Задонского. Постоянно паломничали к его мощам. Дело в том, что моя мама родом из Елец-Лозовки – села, что в 15 км от Задонского Богородице-Рождественского монастыря. Хотя ее девичество пришлось уже на сложные времена.
Показать полностью.
В 1931 году расстреляли ее отца, моего дедушку Тимофея Николаевича Ларина. Он пел в церкви на клиросе. По воскресным дням первым приходил в храм на службу, а к вечеру они уже с другими верующими собирались на молитву и чтение Священного Писания. Он и сам во время поста обязательно посвящал отдельное время чтению Библии. Вот таких, рассказывала бабушка Екатерина Степановна (в девичестве Куницына), при новой советской власти в первую очередь и убивали.
После насильственной смерти кормильца вдову с четырьмя дочерьми (двумя девочками 15 лет, моей 12-летней мамой и грудным младенцем на руках), развалив добротный кирпичный дом и разворовав хозяйство, оставили умирать на улице. Бабушка натянула между четырьмя деревцами вишен нижнюю рубашку, так они прямо на земле все впятером и спали. А уже стал кружиться снег.
– Степановна, – осмелился к ней тогда подойти сосед, Матвей Егорович (она его потом всю жизнь поминала). – Замерзать будешь?
– А что делать?
– Иди ко мне, в баню. Пять семей у меня уже ютятся. Вскоре соседа вызвали власти.
– Наверное, расстреляют, – сказал перед тем, как пойти.
Расстреляли.
С этими же винтовками пошли – на женщин и детей. Дверь в баню сняли с петель, а был уже жуткий мороз. «Я дала кусок хлеба полуторогодовалой дочке, думала, у ребенка не посмеют забрать. Сам начальник подошел и вырвал из детских рук этот ломоть. Бросил его в сани и чувствует, что мы все, выгнанные на улицу, смотрим на него, повернулся и сказал: “Подыхайте!”»
В центре такого села рылась тогда яма, и в нее целыми семьями сбрасывали доведенных до смерти от голода. У храмов сбивали кресты и купола, прибивали вывески: «Не нужен нам Христос, а нужен колхоз», внутри размещали сельсовет или еще какие-то учреждения новой власти. Психушки, колонии, тюрьмы, в том числе.
Потом, уже в юности, нам старшая сестра Вера Григорьевна, помню, вдруг как-то говорит, что приедет ее знакомый студент из Московской духовной академии: мол, готовьте вопросы о духовной жизни. Какие, думаю, вопросы? Нас с детства бабушка, прожившая 30 лет еще при Царе-батюшке, всему научила. А разговорились потом со студентом, так мне в душу особенно запало, что он говорил: «Церкви кадров не хватает, молодежь не стремится к принятию сана».
«300 миллионов человек коммунизм устраивают. Что же я, верующий, помогать им буду?!» – внутренне возмутился тогда я и решил, что после армии не буду возвращаться на завод, где успел поработать, а пойду устроюсь в церковь – кем угодно.
– Батюшка, я бы хотел в Церкви потрудиться, не на светской работе, – так, приехав сразу после демобилизации в Свято-Троицкую лавру, отцу Кириллу (Павлову) и сказал.
В свое время и будущий старец сюда с фронта прямо в гимнастерке явился. Он тогда уже был духовником всей нашей семьи.
– Слушай, – говорит, – у меня есть знакомый отец Иоанн Беляков, служит он в Покровском храме Переславля-Залеского, у него там нет пономаря!
Так я на родине глубоко почитаемого мною с детства святого благоверного князя Александра Невского и оказался. В том же 1974 году настоятель благословил меня поступить в Московскую духовную семинарию.
А когда я уже заканчивал семинарию, помню, как раз на Троицу мне исполнилось 30 лет.
Стою после службы в Елоховском соборе, думаю: «Вот, уже нужно определяться. » Вдруг подзывает меня служивший там в тот день митрополит Питирим (Нечаев), у которого в Издательском отделе я уже трудился:
– Пора тебе определяться, – благословляет.
Отец Кирилл никаких пророчеств мне на этот счет не говорил. Обращаюсь к маме:
– Что делать?
– Поехали в Задонск! – отвечает вдруг она.
В те годы туда приезжал будущий схиархимандрит Макарий (Болотов), тогда еще в мантии Власий. Он-то мне и посоветовал:
– Принимай монашество.
Приезжаю к нему в следующем 1979 году сразу же после праздника Крещения Господня.
– Ну, ты принял монашество? – встречает меня он.
– Нет, – отвечаю, – меня пока рукоположили целибатом.
Я тогда, уже будучи диаконом, стал приезжать к нему в Бурдино почти каждое воскресенье, вместе служили.
в монашество меня постригли в Лавре. Причем после изгнания оттуда советскими безбожниками сильно им мешавшего архимандрита Тихона (Агрикова), лет семь потом еще власти запрещали даже кого-либо постригать с этим именем, только на мне в 1981 году впервые было нарушено это вето: сам я из Воронежа, и при постриге мне было наречено имя святителя Тихона, епископа Воронежского.

Потом мы с отцом Макарием ездили к ныне уже прославленному в лике святых схимитрополиту Зиновию (Мажуге). У него в храме святого благоверного князя Александра Невского в Тбилиси я познакомился и со схиархимандритом Виталием (Сидоренко) и со многими другими старцами, которые ранее подвизались в горах, а к тому времени, уже состарившись, спустились и жили там же, при владыке, без паспортов, без регистрации.
Там же, в Тбилиси, я, кстати, впервые увиделся и с новосибирцами. Поздоровался там как-то с отцом Борисом Пивоваровым, а он у меня сразу:
– А вы в Сибири были? – спрашивает.
– Я в Кургане был, – отвечаю.
– Это еще не Сибирь, приезжайте к нам в Сибирь!
И вот, когда спустя 10 лет, меня на Новосибирскую кафедру архиереем поставили, приезжаю, собрал духовенство (а их всего-то тогда там четверо священников было) и говорю:
– Приглашали, отец Борис? Вот, я прибыл.
Тогда, в 1990-е годы, в Новосибирске было всего-то две действующие церкви: кафедральный собор в центре и сельский храм в пригороде. С тех пор трудимся. И дело даже не в количественных показателях – сколько храмов построено, – а в том, что происходит в душах у людей.
Вот, допустим, кажущиеся многим «безобидные» обиды. Почитайте, что пишет о них авва Дорофей! Обида, – отмечает этот высшей квалификации духовный врач, – это тяжелейшее увечье души, избавиться от которого полностью можно, только если о тебе индивидуально (!) помолится кто-то из святых людей.
Отсюда становится ясно, почему врагу так важно было поубивать всех верующих, тянущихся к святой жизни людей.
Так же обстоит дело и со всеми другими недугами души. Вот грех воровства, например. В уставах древних монастырей написано: «Всех прощай, воров – изгоняй». Даже в таких лечебницах духа, как обители, эта страсть трудноискоренима. И это еще даже не самые страшные смертные грехи!
Божии заповеди – вот норма жизни. Как мать воспитывает ребенка? Она ему говорит: это можно, а это нельзя. Хочешь жизнь сохранить – не лезь в розетку, боишься боли – не тянись к кипятку. Точно так же и Господь еще в Раю заповедал, что можно, а что нельзя. Все, что в вашей жизни происходит, сравнивайте с заповедями: соответствует им это или нет.

Если в нашем сердце любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание (см. Гал. 5: 22), то это плоды Духа Святого. А если злоба, недоверие, подозрительность, мстительность, уныние, зависть, тоска, лень и т. д. – не тот дух мы стяжали! Вот, подошли мы к человеку, он нас оскорбил, что мы ощущаем: злобу? А должно быть чувство прощения! Сверяйтесь каждый раз с Евангелием!
Знаком я с такой старицей Шурой, им с сестрой ее Марией Божия Матерь являлась. Сама Шура старчествует, окормляет народ. Так вот она сама удивляется, как может кому-то что-то в чужой жизни и душе открывать:
– Я ничего не знаю, только из Священного Писания говорю!
И попадает в точку.
А служащий у меня в митрополии игумен Владимир (Соколов), который внешне как две капли воды на схиархимандрита Илия (Ноздрина) похож, так что когда старец приезжал к нам, все на них дивились, тот вообще очень строг. Помню, одна из знакомых мне сотрудниц поехала к нему на исповедь, возвращается:
– Он не стал меня исповедовать.
– Почему?
– Он меня спросил: «Евангелие читаешь каждый день?» – «Некогда, батюшка, то работа, то по дому: стирка, готовка. » – «Ну, иди, с Богом! У тебя, видимо, другие интересы. О чем нам с тобой разговаривать?»

В Евангелии все сказано. А если человек не этого духа, то что он в жизни церковной тогда вообще поймет? Придет и будет дико озираться: «Зачем все это. То, что здесь происходит. »
Апостолы, а потом и святые отцы, они же ничего от себя ни придумывали, ни добавляли: как и что Господь делал и говорил, так о том и учили. А если человек не читает Нового Завета, то он и не приобщен этой жизни во Христе!
Апостолы настолько через Слово были очищены, что на них Дух Святой в виде огненных языков сошел. В неподготовленных Дух Святой сойти не может. А вот у старцев, в которых Он и в наши дни почивает, открывают дарования: у кого это дар пророчества, у другого исцеления, у третьего прозорливости.

Им и созерцательная молитва бывает доступна, тогда уже и жизнь этого мира во временной и пространственной протяженности открывается, так что могут прозревать, что когда было и будет, или где что в данный момент происходит, как например, преподобный Сергий Радонежский молился у себя в обители и за сотни верст во всех подробностях видел, как на Куликовом поле наши воины сражались.
Но главное, святым открывается еще и духовный мир. Они видят ад, в Рай восхищены бывают. Могут прозревать загробную участь людей. Старцам ведомо нравственное состояние к ним приходящих. Потому что они этим не соблазняются. Мы бы увидели какую-нибудь страсть в человеке и соблазнились, а духоносец видит все это и не осуждает, потому что пребывающий в нем Дух Святой бесстрастен.

«Сила Истины в чистоте духа», – учили нас прославленные уже и в лике святых отцы.

Все старцы, с которыми мне довелось общаться, говорили, что после 2000 года дело уже будет идти к завершению мира. Действительно, на планете вновь антихристианские силы приходят к власти. Законы христианской морали попираются. А это явное знамение, что мир на исходе, катится к нравственной катастрофе.
Посягают даже на самый главный принцип мироустройства – семью, а это значит, что новые люди просто не смогут рождаться. Это же, как в механике: если какой-то самый существенный элемент общего механизма сломался, мы уже знаем, что не сегодня-завтра вся махина выйдет из строя. Так же и мир, когда рушатся его богозданные устои, долго уже не просуществует.
Особенно, конечно, жалко детей. Родители уже подчас и не могут их воспитывать – сильнее оказываются гаджеты с их виртуальным миром. Это только на словах у либералов провозглашается, что ребенок должен выбирать, но выбора-то на самом ему никто не дает. Детям агрессивно навязывается аморальная вседозволенность, а традиция высмеивается.
Диавол стремится дискредитировать религию как таковую
Больше всего, конечно, Церковь ненавистна врагу. Отсюда вся эта гиперкритика и издевки. Помню, мы как-то с Евгением Никифоровым с «Радонежа» еще в 1995 году провели мониторинг: 95% светских публикаций про Церковь оказались негативными, оставшиеся 5% можно было расценить как нейтральные. Ни одной положительной!
Только Господь зрит глубину сердца человеческого. Мы же знаем, что юродивые специально на себя поводы для нападок наводили – просто не хотели, чтобы их кто-нибудь обкрадывал, хваля. А высота Первосвятительского служения… Кто-нибудь вообще, кроме тех, кому этот тяжелейший крест Господом суждено нести, знает, что это такое.

К тому же всегда надо помнить: сегодня этот – злой, но завтра может исправиться, точно так же и добрый – сегодня таков, а завтра превознесется, осудит и полетит в тартарары, станет еще хуже того, перед кем кичился. Жизнь динамична: она как прибой, а нас, как камушки по прибрежной линии, постоянно друг о друга шлифует.

Есть такой памятник письменности первых христиан «Пастырь Ерма». Там видение описывается: одни камни подходят для строительства Церкви в жизнь вечную, а другие кругляши отвергаемы – не встают в кладку, их еще надо обтесать. Это про христиан: чтобы спастись, надо быть пригодными в Божием Домостроительстве.

Вот обтесывает тебя Сам Господь – а ты смирись!

Не ненависть копи в себе, а любовь. На горе Фавор нам явлен Свет Господень. «Свет Христов просвещает всех».

Хотя попробуй-ка стяжать его, если не с кем посоветоваться да ни у кого ничего не спросишь.

Подготовила Ольга Орлова
Источник : «Православие.ру» (В сокращении)
На фото : Митрополит Тихон (Емельянов) с родителями – Григорием Степановичем и Екатериной Тимофеевной (схимонахиней Амвросией). Ныне здравствующему папе сейчас 102 года

Источник

Благовещенский женский монастырь с.Ожога Епархиальные монастыри РПЦ

храм в ожоге липецкая область

История

Женская монашеская община, существовавшая здесь еще при советской власти, преобразовалась в монастырь благодаря трудам и молитвам схиархимандрита Серафима (Мирчука).

Оставшись в раннем детстве сиротой, воспитывался родной тетей. В 1949 г. Василий Мирчук окончил 3 класса начальной школы, а в следующем году поступил в Свято-Духовской скит Почаевской лавры, затем перешёл в саму лавру, где и находился до марта 1961 г., исполняя различные послушания. Пострижен в монашество с именем Валерий 4 марта 1958 г., а 11 августа того же года рукоположен в иеродиакона. С 1961 по 1963 г. работал сторожем при храме с. Ячейка Эртильского района Воронежской области, помогая иногда священнику чтением и пением на клиросе. В 1963-1965 гг. служил диаконом Воскресенской церкви г. Новохопёрска.

8 февраля 1965 г. епископом Владимиром (Котляровым) рукоположен в иеромонаха и направлен в Михайло-Архангельский храм с. Ячейка. В ноябре 1968 г. иеромонах Валерий (Мирчук) стал священником Вознесенского собора г. Ельца, где скоро стал весьма почитаем прихожанами за свою подвижническую жизнь и многие духовные дары, которыми наделил его Господь. Избегая славы земной, о. Валерий часто брал на себя духовный подвиг юродства. В 1978 г. игумен Валерий стал настоятелем Благовещенского храма с. Ожога Воловского района, где вскоре вокруг батюшки образовалась небольшая женская община, живущая по строгому монастырскому уставу.

31 марта 1980 года отец Валерий награжден крестом с украшениями. В 1982 году возведен в сан архимандрита. В 1995 году удостоен права совершать Божественную Литургию с открытыми Царскими вратами. За заслуги перед Церковью награжден орденом святого равноапостольного князя Владимира III степени. Но все это не пробуждало гордости в отце Валерии. Избрав путь смирения, он тайно принимает постриг в схиму с именем Серафим.

Схиархимандрит Серафим заботился не только об окормляемой им общине в Ожоге. Многие богатые благотворители жертвовали свои средства, и отец Серафим тратил их не только на благоустройство обители, но и помогал строить более 10 окрестных храмов.

11 января 2005 года схиархимандрит Серафим преставился ко Господу. Его погребение состоялось 13 января 2005 года.

Схиархимандрит Серафим нашел упокоение на сельском кладбище, при входе на территорию монастыря. Место погребения старец выбрал сам.

На заседании Священного Синода Русской Православной Церкви 16 июля 2005 года было принято постановление о преобразовании Благовещенского прихода села Ожога Воловского района Липецкой области в Благовещенский епархиальный женский монастырь.

23 сентября 2005 года в Благовещенском храме была совершена Божественная Литургия, после которой объявлено об учреждении нового монастыря.

Настоятельницей новообразованного монастыря была назначена монахиня Серафима, в миру имевшая опыт серьезной руководящей работы и более 8 лет находившаяся под духовным руководством отца Серафима.

В обители действуют 2 храма: Центральный храм в честь Благовещения Пресвятой Богородицы с двумя пределами: в честь архистратига Божия Михаила и святителя Николая Чудотворца. Храм построен в 1735-1746 гг. помещиком Шатиловым И.И.

Второй храм домовый в честь Святителя Феофана, затворника Вышенского.

В Благовещенском храме 5 паникадил, из них 2 больших, зажигаются от свечи. В храме горят 40 неугасимых лампад, каждый год обновляемые огоньком из Иерусалима от Гроба Господня.

Храмы изобилуют иконами. Вокруг монастыря возведена ограда из красного кирпича длинной 920 м и высотой 3м(013.jpg). Звонница, забор, ограда вокруг храма украшены ковкой из металла. Площадь под монастырем увеличена на 1900 кв.м. Проведен внешний капитальный ремонт Благовещенского храма. Построено два гаража на 4 места, помещения для скота на 150 и 200 кв.м.

Сестры и священнослужители заселили 2 вновь отстроенных помещения со всеми удобствами. Построена трапезная на 150 мест с кухней и подсобными помещениями.

В храме каждодневно совершается суточный круг богослужений и только один день отводится для благоустройства в храме. В это день служат правило. На клиросе читаются поучения Святых Отцов, а на трапезе жития Святых. После трапезы игумения беседует с сестрами и прихожанами. На службе сестры присутствуют ежедневно. Схимонахини причащаются каждую седмицу, а остальные 1 раз в 2 недели, могут и чаще, если двунадесятые праздники, больные или день Ангела. Для всех молитвенный день начинается с 6 утра с акафиста и полунощницы, а после часть сестер идут на послушания, а остальные остаются молиться в храме. При этом вычитываются все синодики и помянники. Свободное время для молитвы и отдыха с 12.00 до 16.00. Одни сестры выполняют свое правило до 3 часов ночи, а другие после 3 часов ночи. Ежедневно вычитывается Псалтирь, поминаются живые и усопшие. На заказных обеднях человек поминается о здравии 6 раз и об упокоении 7 раз (1 раз вынимают частичку). Два раза в неделю священнослужители служат заупокойную службу, молебен, панихиды, соборуют, причащают. Совершают требы: освящают жилые и производственные помещения, машины, соборуют и причащают на дому. По воскресениям служат панихиды или литию на монастырском кладбище.

В 2006 году для монастыря главным событием стало обретение святого источника, названного в честь святителя Николая. Святой источник был уничтожен в 1917 году. Было предпринято много попыток отыскать источник, и только в апреле 2006 года он был обнаружен. Были проведены работы по расчистке территории источника от кустарника, деревьев, вырыт котлован, взята проба воды на пригодность. На святом источнике планируется постройка купальни.

Многочисленные паломники приезжают в обитель со всех концов России. Многим из них дорога память о схиархимандрите Серафиме (Мирчуке), как о духовном отце.

Духовная жизнь в монастыре с каждым годом растет. Все больше и больше людей обращаются за молитвенной помощью и решают волнующие их проблемы: о воцерковлении их детей и близких, о семейных и житейских проблемах. С паломниками и прихожанами проводят беседы игумения и сестры, которые несут эти послушания. С духовными и житейскими проблемами обращаются к игумении, в определенное время эти вопросы и решаются. Ответы находятся в поучениях Святых Отцов, проповедях и Евангелии.

Необходимая помощь: требуются трудоспособные люди зрелого возраста до 50 лет, можно с детьми и также необходима денежная помощь (номер карты- 4276350016129106).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *