храм в папино калужская область
Никольское. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы.
Карта и ближайшие объекты
Статьи
Церковь Рождества Богородицы известна с 1676 года в связи с пожертвованиями в храм патриархом Иоакимом. Село Никольское в древности входило в село Чубарово, в котором существовали две церкви: Никольская и Рождественская. В 1705 году строится каменная церковь с приделом Николая Чудотворца, а в 1718 году в селе Чубарово деревянная Никольская церковь была разобрана. Судьба Рождественской церкви осталась неизвестной.
В начале 1780-х годов селом Чубарово (Никольским) и деревней Папино владел Александр Петрович Глебов. Уже в это время церковь Рождества Пресвятой Богородицы в селе была каменной. Клировая ведомость этой церкви за 1915 год сообщает, что «храм был возведен тщением помещиков Глебовых «неизвестно когда» он был каменным с таковою же колокольнею и оградой вокруг. Престолов в церкви было три: Рождества Богородицы, правый придел во имя апостолов Петра и Павла, левый во имя святителя Николая Чудотворца». Церковь находится практически на границе Калужской и Московской областей. В ряде источников строительство храма датируется 1708 годом, однако судя по фасадному декору постройка относится к середине 18 века. Над проектом храма работал незаурядный архитектор. Это видно из украшения фасадов основного здания. К украшенному парными пилястрами двусветному четверику с протяженной граненой апсидой, завершавшемуся сомкнутым сводом с малым восьмериком и главкой, примыкает обширная трапезная с выстроенной в 1878 году колокольней. Церковь была закрыта не позже 1930-х годов, использовалась под столовую детского санатория, затем и вовсе была заброшена.
К началу реставрации церковь представляла жалкое зрелище. От некогда одного из красивейших храмов Калужской земли, остался лишь нижний ярус стен основного здания и трапезной. Колокольня была полностью разрушена. Все подходы к храму поросли высокой травой и деревьями. С конца 1990-х годов предпринималось несколько попыток восстановления храма, но все они по различным причинам не были реализованы, и лишь с 2009 года силами местных жителей, добровольцев и меценатов начались активные восстановительные работы. 21 февраля 2016 года Митрополит Калужский и Боровский Климент совершил первый молебен, произвел освящение малым чином храма и отслужил первую службу.
Официальный сайт Калужской Епархии. Приходы. Жуковский район. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы.
Комментарии и обсуждение
При Советской власти в церкви размещалась столовая детского туберкулезного санатория. Еще 2 года назад сильно пострадавшее здание церкви утопало в бурьяне и кустарнике. В настоящее время, начиная с весны, кто-то по собственному почину прибирает территорию вокруг храма (собирает мусор, окашивает траву). Да поможет Бог этим замечательным людям!
Храм в папино калужская область
Храм в честь Рождества Пресвятой Богородицы
Адресс: Калужская область, Жуковский район, с. Никольское(Чубарово)
Настоятель: священник Георгий Хлебников
Проживать на грани – удел не для каждого. Удел непростой, беспокойный и часто – трагический. На судьбы тех, кто волею судеб оказался на границе, по умолчанию достаются наиболее сложные испытания и неурядицы. Посудите сами: приграничные районы государств, периоды на стыках времен и эпох редко когда балуют спокойной и безмятежной жизнью.
Очередное тому подтверждение – Храм Рождества Пресвятой Богородицы в Николо-Чубарово, возведенный в шестнадцатом веке благодаря усилиям и средствам патриарха Иоакима и помещиков Ггебовых. Отстроенный на стыке эпох и волею судеб оказавшийся фактически на границе владений и регионов, Храм пережил множество метаморфоз и событий, отразившихся как в архитектуре, так и в судьбе самого святого места.
За свою более чем двухсотлетнюю историю он трижды достраивался, был молчаливым свидетелем кровавых расправ во время Революции и Великой Отечественной войны, менял назначение (был период, когда в помещении храма размещалась столовая детского санатория) и, наконец, был забыт, разрушен и впал в запустение.
С конца девяностых годов предпринималось несколько попыток восстановления храма, но все они по различным причинам не были реализованы в жизнь, и лишь несколько лет назад силами местных жителей, добровольцев и меценатов и под патронажем и с благословения настоятеля храма Архистратига Михаила в с.Кутепово начались активные работы по возвращению храма к жизни.
Наверное, и здесь сыграло свою роль то, что все происходившее пришлось как раз на очередной стык эпох; на излете «лихих» девяностых и в начале благополучных двухтысячных. Так и в процессе возрождения менялись мастера, приходили и уходили желающие восстановить архитектурный ансамбль. Одно время, казалось, уже и вера в саму возможность возвращения к жизни святыни утрачена безвозвратна, однако же судьба распорядилась иначе.
«Блаженны плачущие, ибо они утешатся». Тем более, что в радиусе пятнадцати километров Храм Рождества Пресвятой Богородицы – единственный из уцелевших. Находясь практически на границе Калужской и Московской областей, он, тем не менее, объединил вокруг себя и приезжающих из столицы жителей элитных поселков, и жителей окрестных деревень и сел, целыми семьями принимавших участие в восстановительных работах. Так, что уже через несколько лет с начала возрождения, 21.02.2016 протоиерей Сергий передал Митрополиту Калужскому и Боровскому – Клименту вновь оживший храм. В присутствии первых лиц областного и районного масштаба, духовенства и многочисленных прихожан. Митрополитом Климентом был совершен первый молебен, освящение малым чином храма и отслужена первая служба. Новый настоятель храма – иерей Георгий Хлебников принял храм с обещаниями продолжить благоустройство и благоукрашение храма. Уже через два дня: 23.02.2016 – провел первую самостоятельную службу, которую посетили прихожане окрестных деревень и поселков.
То, что Храм восстановлен – добрый знак. Ведь даже не начав службы, он нашел и объединил вокруг себя достойных людей, вселив в их души веру. Пожелаем же новому настоятелю и далее нести эту веру, тепло и свет, собирая вокруг Храма верующих.
Дополнительная информация: Кирпичная трёхпрестольная церковь построена в стиле барокко на средства помещиков Глебовых. В ряде источников датируется 1708, однако судя по фасадному декору относится к сер. XVIII в. К украшенному парными пилястрами двусветному четверику с протяжённой гранёной апсидой, завершавшемуся сомкнутым сводом с малым восьмериком и главкой, примыкает обширная трапезная с выстроенной в 1878 колокольней. Приделы Никольский и Петропавловский. Закрыта не позже 1930-х, использовалась под столовую санатория, затем заброшена. Сохранились стены четверика, трапезной и нижнего яруса колокольни. В кон. 2000-х начаты ремонтно-восстановительные работы.
Согласно паспортным данным церковь Рождества Богородицы известна с 1676 года, в связи с пожертвованиями произведенными патриархом Иоакимом.
Село Никольское в древности входило в село Чубарово. Существовало две церкви: Никольская и Рождественская.
В 1705 году строится новая церковь с пределом Николая Чудотворца, а в 1718 году в селе Чубарово Никольская церковь была разобрана.
С середины XVIII века будет название село Никольское, а в 60-х годах XIX века село опять называется Чубарово.
В начале 1780-х гг. селом Чубарово (Никольским) и деревней Папино владел Александр Петрович Глебов. Уже в это время церковь Рождества Пресвятой Богородицы в селе была каменной.
— правый предел во имя Апостола Петра и Павла;
— левый предел святителя Чудотворца Николая.
Храм в папино калужская область
Храм в честь Рождества Пресвятой Богородицы
Адресс: Калужская область, Жуковский район, с. Никольское(Чубарово)
Настоятель: священник Георгий Хлебников
Проживать на грани – удел не для каждого. Удел непростой, беспокойный и часто – трагический. На судьбы тех, кто волею судеб оказался на границе, по умолчанию достаются наиболее сложные испытания и неурядицы. Посудите сами: приграничные районы государств, периоды на стыках времен и эпох редко когда балуют спокойной и безмятежной жизнью.
Очередное тому подтверждение – Храм Рождества Пресвятой Богородицы в Николо-Чубарово, возведенный в шестнадцатом веке благодаря усилиям и средствам патриарха Иоакима и помещиков Ггебовых. Отстроенный на стыке эпох и волею судеб оказавшийся фактически на границе владений и регионов, Храм пережил множество метаморфоз и событий, отразившихся как в архитектуре, так и в судьбе самого святого места.
За свою более чем двухсотлетнюю историю он трижды достраивался, был молчаливым свидетелем кровавых расправ во время Революции и Великой Отечественной войны, менял назначение (был период, когда в помещении храма размещалась столовая детского санатория) и, наконец, был забыт, разрушен и впал в запустение.
С конца девяностых годов предпринималось несколько попыток восстановления храма, но все они по различным причинам не были реализованы в жизнь, и лишь несколько лет назад силами местных жителей, добровольцев и меценатов и под патронажем и с благословения настоятеля храма Архистратига Михаила в с.Кутепово начались активные работы по возвращению храма к жизни.
Наверное, и здесь сыграло свою роль то, что все происходившее пришлось как раз на очередной стык эпох; на излете «лихих» девяностых и в начале благополучных двухтысячных. Так и в процессе возрождения менялись мастера, приходили и уходили желающие восстановить архитектурный ансамбль. Одно время, казалось, уже и вера в саму возможность возвращения к жизни святыни утрачена безвозвратна, однако же судьба распорядилась иначе.
«Блаженны плачущие, ибо они утешатся». Тем более, что в радиусе пятнадцати километров Храм Рождества Пресвятой Богородицы – единственный из уцелевших. Находясь практически на границе Калужской и Московской областей, он, тем не менее, объединил вокруг себя и приезжающих из столицы жителей элитных поселков, и жителей окрестных деревень и сел, целыми семьями принимавших участие в восстановительных работах. Так, что уже через несколько лет с начала возрождения, 21.02.2016 протоиерей Сергий передал Митрополиту Калужскому и Боровскому – Клименту вновь оживший храм. В присутствии первых лиц областного и районного масштаба, духовенства и многочисленных прихожан. Митрополитом Климентом был совершен первый молебен, освящение малым чином храма и отслужена первая служба. Новый настоятель храма – иерей Георгий Хлебников принял храм с обещаниями продолжить благоустройство и благоукрашение храма. Уже через два дня: 23.02.2016 – провел первую самостоятельную службу, которую посетили прихожане окрестных деревень и поселков.
То, что Храм восстановлен – добрый знак. Ведь даже не начав службы, он нашел и объединил вокруг себя достойных людей, вселив в их души веру. Пожелаем же новому настоятелю и далее нести эту веру, тепло и свет, собирая вокруг Храма верующих.
Дополнительная информация: Кирпичная трёхпрестольная церковь построена в стиле барокко на средства помещиков Глебовых. В ряде источников датируется 1708, однако судя по фасадному декору относится к сер. XVIII в. К украшенному парными пилястрами двусветному четверику с протяжённой гранёной апсидой, завершавшемуся сомкнутым сводом с малым восьмериком и главкой, примыкает обширная трапезная с выстроенной в 1878 колокольней. Приделы Никольский и Петропавловский. Закрыта не позже 1930-х, использовалась под столовую санатория, затем заброшена. Сохранились стены четверика, трапезной и нижнего яруса колокольни. В кон. 2000-х начаты ремонтно-восстановительные работы.
Согласно паспортным данным церковь Рождества Богородицы известна с 1676 года, в связи с пожертвованиями произведенными патриархом Иоакимом.
Село Никольское в древности входило в село Чубарово. Существовало две церкви: Никольская и Рождественская.
В 1705 году строится новая церковь с пределом Николая Чудотворца, а в 1718 году в селе Чубарово Никольская церковь была разобрана.
С середины XVIII века будет название село Никольское, а в 60-х годах XIX века село опять называется Чубарово.
В начале 1780-х гг. селом Чубарово (Никольским) и деревней Папино владел Александр Петрович Глебов. Уже в это время церковь Рождества Пресвятой Богородицы в селе была каменной.
— правый предел во имя Апостола Петра и Павла;
— левый предел святителя Чудотворца Николая.
Две звёздчатые крепости на реке Нара и судьба усадьбы Никольское
[ Нажмите, чтобы прочитать ] Мы оставили машину у церкви (о которой скажу ниже) и спустились к мосту, По дороге под храмом на склоне повстречали одинокого пожилого работника, который в одиночку выкладывал камнями пространство вокруг будущего святого родника. Железная труба уже торчала из кирпичной стеночки, но вода ещё не текла. Краник где-то там, наверху ещё не включили.
Так это место выглядело пару лет назад. Но сейчас уже построено внушительное деревянное здание купальни и ложе родника увеличено. Ну что ж, будет где позабавиться людям, отдавшим свои свободные души во власть тёмным эгрегориальным игрищам.
Пройдя по мосту на левый берег, вы попадаете в деревню Ольхово, со всех сторон окружённую особняками миллиардеров из СНТ «Лазурный берег» и «Ливадия». Названия соответствующие! Старая деревенская улица ещё с трудом угадывается по ряду кособоких избушек, которые еле видны посреди богатых изгородей и трёхэтажных каменных дворцов. На этой же деревенской улочке стоит маленькаий памятник погибшим в Великую Отечественную землякам.
Мы с трудом взобрались по этому очень крутому склону.
На вершине холма оказалось кладбище деревни Ольхово. На могильных памятниках встречались очень давние даты, и попались даже два древних саркофага,
Когда мы нашли фундамент из белых камней, то паззлы сложились. Это звёздная (звёздчатая) крепость! На карте гугл прекрасно видно, насколько ровные отдельные зубцы!
Вид на Ольхово с правого берега Нары. Видна вершина дальней Звезды.
ПРИРОДА НАША ПОЭТИЧНА
Место, где построен наш храм – одно из красивейших в России. Недаром окрестности села Никольское облюбованы нашими предками: дворяне учреждали здесь свои имения и строили загородные дворцы, а крестьяне выбирали места для деревень не только практично, но и с красивыми видами. Здесь отдыхаешь душой, очищаешься и… вновь чувствуешь красоту и поэтичность мира.
Мы уверены, что многие наши жители и читают поэзию, и песни поют… а кто-то и сам сочиняет.
Предлагаем вашему вниманию стихотворения живущего с 2011 году в деревне Ольхово Сергея Маркуса, который оставил столицу, чтобы жить именно здесь.
Но вот я к бучалу на Наре подхожу.
Там девичья коса журчит, сплетённая
Средь малых камушков: аж-жу-жу, жу-жу-жу…
Подслушай тихо мысли потаённые…
Иль не услышать нам родной равнины речь,
Забыли матери про песни колыбельные?
Заместо музыки гремит в ушах картечь –
Тыц-тыц, бац-бац… ужимки всё кобельные…
Влип чуждый рунглиш в каждый модный рот,
В картинках детских маек – англобесие.
И то смешно: не каждый их прочтёт,
Но мнит себя «продвинутым», ах бестия!
Что ж, на Руси так было уж не раз:
На смену польскому, волнами онемечивал
Проказник Пётр, голландил напоказ.
Пройдёт и эта блажь, английская туретчина…
Омоют реки речь – очистятся сердца,
Насытятся от вод и ясности и знанья.
Равнинно широка, в открытости лица
Русь колыбельна, песенна в познанье.
6 августа 2019 года, Иваново бучало на реке Нара.
БУЧАЛО – так на калужском диалекте русского языка называют место реки, где на камнях при повороте «бурчит», «бУхает», «бУчит» вода. «Иваново бучало» за деревней Ольхово названо в честь храма во имя Иоанна Предтечи (увы, взорванного в 1960-ые годы при разработке песчаного карьера ради песка при строительстве Варшавского шоссе (Москва-Калуга).
Кто оденет бусы из рябины,
И пойдёт на бучало рычать,
Кто сумеет космоса глубины
В перебранках камушков узнать?
Нас научат звёзды, рокот, камни,
Смесь большого с малым – всё одно.
Лёд скуёт нас в зиму. Свет проталин
Раскрылит, отсмертит, срождено!
Приглядись: вздыхает пузырями
Речка на изгибе, волнобой
Рвёт крылами, рыбьими хвостами
Пограничье камней под водой.
Это ж надо, на глухой равнине
Учудить гуденье дальних стран,
Чтоб в безмолвье водного притина
Всех гармоний мира пел орган!
Гуляем вдоль берега Нары,
Свернув на Чернишню, молчим.
Не слышим ни скрежета немцев,
Ни писка французов – молчим.
Заглохли, застыли снаряды,
Все пули рассыпались в дым.
Зачем вы на нас напали?
Ответа мы ждём и молчим.
Ну где ж вы, немецкие внуки,
А как там в Париже сидим?
Вы слов ведь не слышали лучше,
Чем Нара, Чернишня – молчим?
Партнёры блаженной Европы,
Вы ловите русских, мы спим.
В содомские игры влечёте
И наших детей? Мы смолчим?
Нет, встанем, как деды у Нары,
Как прадеды, сгоним, сгноим.
Партнёрства не надо без правды.
А правду мы слышим. И зрим.
Каждый, кто бывал в нашем храме, мог оценить и красоту его архитектуры, и задушевность пейзажей, над которыми он возвышается. Живущие здесь художники – рисуют эти красоты, поэты – их воспевают.
Художница Анна Леон живёт в соседней деревне Ольхово, что на противоположном от церкви берегу Нары, с 2011 года. Она застала ещё руины, стала свидетелем возрождения. Естественно, что среди её работ – как меняющийся во времени облик нашего удивительного храма, так и подлинно русские, даже сугубо «калужские» пейзажи. С тихими и просторными далями, мягкими холмами, ивами, свисающими над водой… Дорогой всем образ Родины.
Познакомиться с разнообразным творчеством художницы можно в её «авторской галерее» на сайте художников Артлиб
http://www.artlib.ru/index.php?id=11&idp=15&f..
Жаль, конечно, что истинное назначение этого технологичного строения паства, сиротливо толпящаяся в дальнем проходе, никогда не узнает.
«Он завел мальчика в алтарь и заставил оголиться» Российский священник годами совращал детей в своем храме. Его считали чудотворцем
Калужский священник, иеромонах Никон приговорен к пяти годам колонии строгого режима за педофилию. Прихожане годами считали клирика целителем и чуть ли не чудотворцем, но, как выяснилось, благочестия в его делах и помыслах не было вовсе. Следствие установило, что отец Никон совращал мальчиков прямо в алтаре собственного храма и не смог остановиться даже после того, как оказался в статусе подозреваемого. Подробности греховной жизни очередного священника РПЦ изучил корреспондент «Ленты.ру» Игорь Надеждин.
«Отец Никон сказал, что это наша тайна»
13 марта 2018 года на имя председателя Следственного комитета России (СКР) Александра Бастрыкина через официальную интернет-приемную поступило обращение от молодой женщины, чье детство и юность прошли в Калужской области. Она рассказывала о тамошнем священнике, и этот рассказ вызвал неподдельный интерес у следователей.
Из материалов уголовного дела — фрагмент обращения на имя председателя СКР, поступившего через интернет-приемную 13 марта 2018 года:
«Уважаемый Александр Иванович! Очень прошу вас разобраться в странной истории, которая произошла с моим братом, 12-летним Константином. Он утверждает, что в декабре 2017 года, накануне его дня рождения, священник храма Косьмы и Дамиана в селе Брынь Думиничского района Калужской области завел его в алтарь, где заставил оголить половой орган и несколько минут совершал действия сексуального характера. Константин с тех пор стал подавленным, боится церкви и взрослых, ездит в храм с неохотой, заметно хуже учится и стал дерзить родным. Мы связываем произошедшие в мальчике изменения с полученной им от действий отца Никона психологической травмой…»
Обращение было спущено в региональное следственное управление СКР, и вскоре следователи уже разговаривали с матерью Константина.
— Мать мальчика во время первой же беседы подтвердила слова своей дочери — мол, после одного из визитов в храм ее сын, и так не отличавшийся активностью, стал замкнутым, тревожным, а однажды отказался ехать в церковь с бабушкой, потому что батюшка его «за писю трогал», — рассказывает старший лейтенант юстиции Юлия Иост, следователь по особо важным делам Следственного управления СКР по Калужской области. — Мы в присутствии родных и педагога опросили ребенка уже под протокол, и он нам рассказал шокирующие подробности — такие, какие мальчик придумать не мог.
Однако следователям сразу стало ясно, что доказать преступление будет очень трудно: оно было совершено в декабре, а известно о нем стало лишь четыре месяца спустя. Тем более что сам священник, давая объяснения, заявил, что ребенок на него наговаривает: мол, в нем сильны бесы, потому он и не хочет посещать храм Божий. Батюшка, по его словам, только показал мальчику алтарь, а к телу его даже не прикасался. Но версия потерпевшего была совсем иной.
Отец Никон во время службы
Фото: пресс-служба Козельской епархии
Из материалов уголовного дела — показания потерпевшего Константина Б.:
«Мама и папа развелись много лет назад, потому что папа сильно пил. И мы жили с мамой и сестрой. Меня очень часто навещала бабушка — папина мама. Она тогда жила в монастыре и работала монахиней. Бабушка регулярно брала папу и меня и возила нас в церковь. Папу — чтобы он бросил пить, а меня — просто так, вместе с папой. Возила она нас в храм Преображения Господня в селе Брынь и в храм Косьмы и Дамиана в поселке Думиничи, к отцу Никону, потому что он очень хороший и правильный священник, он поможет и папе, и мне.
Однажды в декабре 2017 года, незадолго до моего дня рождения, когда мы с бабушкой были в храме в селе Брынь на утренней службе, ко мне подошел отец Никон и предложил мне пойти в алтарь. Служба уже кончилась, но в церкви оставалось много людей.
Мы вошли внутрь, куда могут входить только священники. Там никого не было, потому что отец Никон в тот день один вел службу. Там отец Никон обычным голосом велел мне снять штаны и трусы. Я так и поступил — папа, мама и бабушка всегда говорили мне, что священников нужно слушаться беспрекословно. (. ) Мне было очень стыдно, я не знаю почему. При этом он не бил меня, не угрожал мне и не повышал на меня голос. (. ) Когда я оделся, отец Никон сказал, что все это — только между мной, им и Богом, и что я никому не должен об этом рассказывать. Что это наша тайна».
По заявлению родных ребенка было возбуждено уголовное дело, но обвинения священнику предъявить не спешили. Тем более что он при повторной беседе со следователем совсем иначе объяснил свои действия: мол, на энергетическом уровне проверял состояние мальчика. Эта картинка резко отличалась от первоначальных слов отца Никона — в апреле он говорил, что к Константину даже не прикасался, а теперь — что обследовал его на предмет болезней, хотя медицинского образования не имеет.
— Гражданин Харьков в тот момент не был ни подозреваемым, ни обвиняемым, — вспоминает старший лейтенант юстиции Юлия Иост. — Но получилось, что слова ребенка последовательны и постоянны, а взрослый начал юлить. Так, священник утверждал, что не мог ничего такого сделать просто потому, что во дворе всегда много прихожан, которые часто заглядывают в окна. Но даже простой осмотр показал — нижний срез окон храма находится на высоте двух метров от земли, а подоконники уставлены иконами так, что примерно четверть окон по высоте полностью закрыты — и не только с улицы не видно, что происходит в алтаре, но и из помещения нельзя увидеть, что происходит на улице.
«Стал совершать развратно-поступательные движения»
В сентябре 2018 года следствие по делу мальчика оказалось на перепутье: было непонятно, как доказать вину или невиновность священника. Но тут на отца Никона поступило новое заявление. Его подали родственники 15-летнего Бориса, жителя соседней Тульской области.
Из материалов уголовного дела — показания несовершеннолетнего Бориса К.:
«В начале сентября родители сказали мне, что в следующие выходные, а именно 15 сентября, мы поедем в храм в поселке Думиничи в Калужской области, где со мной поговорит какой-то сильный священник. Мама настаивала на этой поездке, так как стала беспокоиться из-за наших с ней конфликтов по незначительным поводам, а также из-за того, что я снял крест и сказал, что в Бога не верю. Я согласился на эту поездку, чтобы не провоцировать новых конфликтов.
Отца Никона я представлял как старца с бородой, а он оказался не очень старым мужчиной, на вид не более 45 лет. Мы приехали ранним утром, примерно в 08:00 были в поселке Думиничи, а после окончания службы ждали в храме, пока нас примет священник. Наша очередь была номер 31. (. ) Примерно в 15:00 подошла наша очередь, отец Никон вышел к нам и стал расспрашивать о проблемах. Мама сказала, что беспокоится о моем будущем, так как я, по ее мнению, стал замкнутым, перестал общаться со сверстниками и вижу все в черном свете. После этого иеромонах Никон отправил мать на улицу, а сам стал разговаривать со мной.
Я сказал, что меня беспокоят мои болезни, на что он ответил, что они не страшные и что их можно вылечить легко — достаточно пить отвар конского каштана и мазаться пихтовой мазью. При этом он держал меня за руку и гладил ее, а сам смотрел в глаза. В какой-то момент он повел меня в алтарь.