храм в пионерском калининградской области сайт

Метка: Пионерский

храм в пионерском калининградской области сайт

Престольный праздник храма Тихвинской иконы Божией Матери в г.Пионерский

9 июля 2020 года в храме Тихвинской иконы Божией Матери в городе Пионерском состоялся престольный праздник. Божественную литургию совершил секретарь Калининградской епархии протоиерей Марьян Позунь. Ему сослужили благочинный Приморского округа священник Игорь Ильницкий, настоятель прихода иерей Александр Процюк и духовенство Приморского благочиния.

Проповедь перед причастием произнес настоятель прихода апостола Андрея Первозванного г.Зеленоградска протоиерей Александр Алексеенко.

По заамвонной молитве с пастырским словом к прихожанам обратился протоиерей Марьян Позунь.

Празднование в честь явления Тихвинской иконы Божией Матери

9 июля, в храме Тихвинской иконы Божией Матери г. Пионерский состоялся престольный праздник. Рано утром из пос. Русский в г.Пионерский был совершен крестный ход с Тихвинской иконой Божией Матери, в котором принял участие священник Константин Киосев. К началу Божественной Литургии участники крестного хода торжественно возложили икону в центре храма.

Божественную Литургию возглавил секретарь Калининградской епархии протоиерей Марьян Позунь. Ему сослужили клирики Калининградской епархии: священник Игорь Ильницкий, благочинный Приморского округа; протоиерей Александр Процюк, настоятель храма Тихвинской иконы Божией Матери г. Пионерского; протоиерей Иосиф Ильницкий, настоятель храма вмчц. Варвары г.Светлого; протоиерей Александр Алексеенко настоятель храма ап. Андрея Первозванного г. Зеленоградска; игумен Ермоген (Черняков), настоятель храма св. мц. Лидии г. Калининграда; протоиерей Виктор Куркин,настоятель храма Казанской иконы Божией Матери г. Янтарного; протоиерей Александр Ларченко, настоятель храма прор. Ильи пос. Взморье; иерей Александр Баданин, настоятель храма прп. Серафима Саровского г. Светлогорска; иерей Константин Киосев, настоятель Патриаршего подворья св. кн. Александра Невского г. Балтийска; иерей Николай Губарев, клирик храма преп. Серафима Саровского г. Светлогорска; иерей Сергий Кудин, клирик храма Преображения Господня, г.Зеленоградска.

Проповедь перед причастием произнес священник Сергий Кудин. По окончании Литургии был совершен крестный ход вокруг храма, после чего к собравшимся обратился с пастырским словом отец Марьян Позунь. Он поздравил собравшихся с праздником и поблагодарил организатора Тихвинского крестного хода Максима Макарова (Русская община Калининградской области) и всех участников, которые прошли довольно длинный маршрут пешком, освящая и благословляя путь своими молитвами.

Cобрание духовенства Приморского благочиния

14 декабря 2017 года в храме в честь Тихвинской иконы Божией Матери г. Пионерского состоялось собрание духовенства Приморского благочиния. Благочинный округа священник Игорь Ильницкий вынес на повестку дня ряд вопросов, касающихся внутренней жизни благочиния, молодежной и социальной работы, общественного служения, взаимодействия с воинскими частями.

Источник

Храм Тихвинской иконы Божией Матери г.Пионерский

храм в пионерском калининградской области сайт

храм в пионерском калининградской области сайт

По вопросам совершения крещения, венчания, исповеди, отпевания, освящений дома и иных треб обращайтесь в свечную лавку храма или по телефону +7911- 471- 49- 21 (Отец Александр)

Храм открыт каждый день с 10-00 до 18-00

храм в пионерском калининградской области сайт

Храм Тихвинской иконы Божией Матери г.Пионерский запись закреплена

С воскресным днем, дорогие братья и сестры!

храм в пионерском калининградской области сайт

Храм Тихвинской иконы Божией Матери г.Пионерский запись закреплена

храм в пионерском калининградской области сайт

Храм Тихвинской иконы Божией Матери г.Пионерский запись закреплена

4 ноября Церковь и граждане России отмечают праздник в честь Казанской иконы Богородицы «избавления ради царствующаго града Москвы».

История Казанской иконы Божией Матери начинается в XVI веке. При этом обстоятельства и место ее явления даже сегодня кажутся необычными и удивительными.

Обретение святыни
Показать полностью.
Образ Богородицы явился в Казани в 1579 году, когда город этот еще трудно было назвать русским. Всего 27 лет прошло со дня взятия его войсками Ивана Грозного в 1552 году, и еще меньше – со дня основания в нем отдельной епархии Русской Православной Церкви в 1553 году. Местное население тоже мало располагало к столь великому событию, ведь оно преимущественно было мусульманским. Более того, накануне явления – в июне 1579 года – город охватил страшный пожар, и многие местные жители посчитали это злоумышлением христиан. Тем не менее именно в этом городе и в это неспокойное время и явила Свой честной образ Матерь Божия.

Явление Казанской иконы.

Само явление произошло следующим образом. Спустя некоторое время после произошедшего пожара одной девятилетней девочке – Матроне, дочери стрельца царского войска – начинает являться Сама Божия Матерь с повелением отыскать Свой образ на одном из пепелищ. После первого явления Богородицы девочке никто не поверил. Однако Матерь Божия является Матроне еще не раз и не два, и девочка продолжает обращаться к взрослым с просьбой отыскать образ. Через некоторое время мама Матроны обращается к православным священникам с просьбой о помощи и рассказом о чудесном видении своей дочери. Однако священнослужители сомневаются в истинности этих явлений и не спешат отыскивать образ. Лишь только после неоднократных настойчивых обращений к епископу Казани было решено отыскать образ Пречистой Богородицы. В результате образ, завернутый в сукно, был найден на одном из пепелищ. По преданию, образ был найден только тогда, когда копать начала сама Матрона. На месте обретения иконы по указу царя был построен Богородицкий девичий монастырь и церковь, а первый ее список был отправлен в Москву.

Казанская икона это сокращённый (по плечи) вариант изображения типа Одигитрия («Путеводительница» ). Младенец-Христос сидит на руках Богородицы, правой рукой Он благословляет, а левой — держит свиток, реже — книгу.

На Казанской иконе Богородица изображается огрудно, в характерных одеждах, с небольшим наклоном головы к Богомладенцу. Христос смотрит прямо на человека перед иконой, Спаситель изображен по пояс, видна только правая рука с благословляющим жестом.

По учению Православной Церкви, нельзя считать, что та или иная икона от чего-то помогает. Митрополит Антоний Сурожский говорил, что новонаписанный образ становится святыней лишь после его освящения. До этого момента новая икона — это просто изображение Христа, Богородицы или святого, которое сделано красками на дереве. Христиане не покланяются материалу, с помощью которых написан тот или иной образ. На VII Вселенском соборе был принят догмат об иконопочитании. Там прямо говорится, что «честь, воздаваемая образу, преходит к первообразному, и покланяющийся иконе поклоняется существу изображенного на ней».

Другое дело, что некоторые иконы считаются чудотворными, поскольку Христос по молитвам перед теми или иными святынями, помогает людям и целым народам. Поэтому Казанская икона Божией Матери была особо почитаема на Руси, и Богородица по молитвам людей перед ее образом не раз исцеляла больных или спасала страну от гибели.

Молитва перед иконой Казанской Божией Матери не раз спасала Россию. Так было в начале XVII века, когда Москва была захвачена поляками. В ополчении Минина и Пожарского был чудотворный образ Богородицы, и после усердных молитв люди смогли освободить Кремль от захватчиков в 1613 году.

В 1812 году на Россию напала армия Наполеона, и снова молитва перед образом Казанской Божией Матери помогла справится с захватчиками. Многотысячная армия знаменитого полководца бежала из России.

Тоже самое происходило и в годы Великой Отечественной войны. Существует несколько историй о том, как Богородица помогла людям пережить ужасы войны, а солдатам разгромить страшного противника. Молитва помогала воинам в боях.

Пресвятая Богородица, спаси нас!
С праздником, дорогие братья и сестры!

Источник

Храм Тихвинской иконы Божией Матери

храм в пионерском калининградской области сайт

Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской

7 февраля Свя­тая Цер­ковь со­вер­ша­ет по­ми­но­ве­ние и всех усоп­ших, по­стра­дав­ших в го­ди­ну го­не­ний за ве­ру Хри­сто­ву. По­ми­но­ве­ние это со­вер­ша­ет­ся по опре­де­ле­нию Свя­щен­но­го Си­но­да Рус­ской Пра­во­слав­ной Церк­ви от 30 ян­ва­ря 1991 го­да на ос­но­ва­нии ре­ше­ния По­мест­но­го Со­бо­ра 1917–1918 го­дов.

Же­сто­кий и кро­ва­вый XX век стал осо­бен­но тра­ги­че­ским для Рос­сии, по­те­ряв­шей мил­ли­о­ны сво­их сы­нов и до­че­рей не толь­ко от ру­ки внеш­них вра­гов, но и от соб­ствен­ных го­ни­те­лей-бо­го­бор­цев. Сре­ди зло­дей­ски уби­ен­ных и за­му­чен­ных в го­ды го­не­ний бы­ло неис­чис­ли­мое мно­же­ство пра­во­слав­ных: ми­рян, мо­на­хов, свя­щен­ни­ков, ар­хи­ере­ев, един­ствен­ной ви­ной ко­то­рых ока­за­лась твер­дая ве­ра в Бо­га.

Про­слав­ле­ние в ли­ке свя­тых сон­ма но­во­му­че­ни­ков и ис­по­вед­ни­ков Церк­ви Рус­ской на юби­лей­ном Ар­хи­ерей­ском Со­бо­ре 2000 го­да, на ру­бе­же ты­ся­че­ле­тий, под­ве­ло чер­ту под страш­ной эпо­хой во­ин­ству­ю­ще­го без­бо­жия. Это про­слав­ле­ние яви­ло ми­ру ве­ли­чие их по­дви­га, оза­ри­ло пу­ти Про­мыс­ла Бо­жье­го в судь­бах на­ше­го Оте­че­ства, ста­ло сви­де­тель­ством глу­бо­ко­го осо­зна­ния тра­ги­че­ских оши­бок и бо­лез­нен­ных за­блуж­де­ний на­ро­да. В ми­ро­вой ис­то­рии еще не бы­ва­ло та­ко­го, чтобы столь­ко но­вых небес­ных за­ступ­ни­ков про­сла­ви­ла Цер­ковь (к ли­ку свя­тых при­чис­ле­ны бо­лее ты­ся­чи но­вых му­че­ни­ков).

На сегодняшний день список новомучеников и исповедников Российских насчитывает более 1700 имён и число это постоянно растёт.
Сре­ди по­стра­дав­ших за ве­ру в ХХ ве­ке
свя­ти­тель Ти­хон, пат­ри­арх Мос­ков­ский и всея Ру­си, из­бра­ние ко­то­ро­го про­изо­шло в Хра­ме Хри­ста Спа­си­те­ля (1925);
свя­тые цар­ствен­ные стра­сто­терп­цы;
свя­щен­но­му­че­ник Петр, мит­ро­по­лит Кру­тиц­кий (1937);
свя­щен­но­му­че­ник Вла­ди­мир, мит­ро­по­лит Ки­ев­ский и Га­лиц­кий (1918);
свя­щен­но­му­че­ник Ве­ни­а­мин, мит­ро­по­лит Пет­ро­град­ский и Гдов­ский;
свя­щен­но­му­че­ник мит­ро­по­лит Се­ра­фим (Чи­ча­гов) (1937);
клю­чарь Хра­ма Хри­ста Спа­си­те­ля свя­щен­но­му­че­ник про­то­пре­сви­тер Алек­сандр (1937);
пре­по­доб­но­му­че­ни­цы ве­ли­кая кня­ги­ня Ели­са­ве­та и ино­ки­ня Вар­ва­ра (1918) и це­лый сонм свя­тых яв­лен­ных и неяв­лен­ных.

Тропарь Собору новомучеников и исповедников Церкви Русской, глас 4
Днесь ра́достно лику́ет Це́рковь Ру́сская,/ я́ко ма́ти ча́да, прославля́ющи новому́ченики и испове́дники своя́:/ святи́тели и иере́и,/ ца́рственныя страстоте́рпцы, благове́рныя кня́зи и княги́ни,/ преподо́бныя мужи́ и же́ны и вся правосла́вныя христиа́ны,/ во дни гоне́ния безбо́жнаго/ жизнь свою́ за ве́ру во Христа́ положи́вшия/ и кровьми́ и́стину соблю́дшия./ Тех предста́тельством, Долготерпели́ве Го́споди,// страну́ на́шу в Правосла́вии сохрани́ до сконча́ния ве́ка.

Подробнее о гонениях на Церковь в ХХ веке читайте на странице православного журнала «Фома»

храм в пионерском калининградской области сайт

Поделиться:

РАСПИСАНИЕ КРЕЩЕНСКИХ БОГОСЛУЖЕНИЙ

храм в пионерском калининградской области сайт18 Января
09:00 Царские часы
10:00 Божественная литургия
Великое освящение воды

17:00 Всенощное бдение

19 Января
10:00 Божественная литургия
Великое освящение воды

Поделиться:

6 декабря Православная Церковь празднует день преставления святого благоверного великого князя Александра Невского, в схиме Алексия.

Сегодня, 6 декабря, в неделю 26-ю по Пятидесятнице, Православная Церковь празднует день преставления святого благоверного великого князя Александра Невского, в схиме Алексия.

храм в пионерском калининградской области сайт

Молитва благоверному князю Александру Невскому, в схиме Алексию

Молитва вторая благоверному князю Александру Невскому, в схиме Алексию

ЖИТИЕ

Святой благоверный князь Александр Невский родился 30 мая 1220 года в г. Переславле-Залесском. Отец его, Ярослав, в крещении Феодор, «князь кроткий, милостивый и человеколюбивый», был младшим сыном Всеволода III Большое Гнездо, братом святого благоверного князя Юрия Всеволодовича. Мать святого Александра, Феодосия Игоревна, рязанская княжна, была третьей супругой Ярослава. Старшим сыном был святой благоверный князь Феодор, преставившийся ко Господу в возрасте 15 лет. Святой Александр был их вторым сыном.

Детство Александра прошло в Переславле-Залесском, где княжил отец. Княжеский постриг отрока Александра (обряд посвящения в воины) совершил в Спасо-Преображенском соборе Переславля святитель Симон, епископ Суздальский, один из составителей Киево-Печерского патерика. От благодатного старца-иерарха святой Александр получил первое благословение на ратное служение во имя Бога, на защиту Русской Церкви и Русской земли.

При святом Александре Невском наступила эпоха великой христианизации языческого Востока. Святой князь использовал любую возможность для возвышения родной земли и облегчения ее крестного жребия. В 1262 году по его указанию во многих городах были перебиты татарские сборщики дани и вербовщики воинов – баскаки. Ждали татарской мести.

Но великий заступник народа вновь поехал в Орду и мудро направил события совсем в иное русло: ссылаясь на восстание русских, хан Берке прекратил посылать дань в Монголию и провозгласил Золотую Орду самостоятельным государством, сделав ее тем самым заслоном для Руси с востока. В этом великом соединении русских и татарских земель и народов созревало и крепло будущее многонациональное Российское государство, включившее впоследствии в пределы Русской Церкви почти все наследие Чингисхана до берегов Тихого океана.

Эта дипломатическая поездка святого Александра Невского в Сарай была четвертой и последней. Будущее Руси было спасено, долг его пред Богом был выполнен. Но и силы были отданы все, жизнь была положена на служение Русской Церкви. На обратном пути из Орды святой Александр смертельно занемог. Не доезжая до Владимира, в Городке, в монастыре князь-подвижник предал свой дух Господу 14 ноября 1263 года, завершив многотрудный жизненный путь принятием святой иноческой схимы с именем Алексий.

Митрополит Кирилл, духовный отец и сподвижник в служении святого князя, сказал в надгробном слове: «Знайте, чада моя, яко уже зашло солнце земли Суздальской. Не будет больше такого князя в Русской земле». Святое тело его понесли к Владимиру. Девять дней длился путь, и тело оставалось нетленным.

При погребении его 23 ноября в Рождественском монастыре во Владимире было явлено Богом «чудо дивно и памяти достойно». Когда тело святого Александра было положено в раку и эконом Севастиан и митрополит Кирилл хотели разжать ему руку, чтобы вложить напутственную духовную грамоту, святой князь, как живой, сам простер руку и взял грамоту из рук митрополита.

«И объял их ужас, и едва отступили от гробницы его. Кто не удивится тому, если был он мертв, и тело было привезено издалека в зимнее время». Так прославил Бог своего угодника – святого воина-князя Александра Невского. Общецерковное прославление святого Александра Невского совершилось при митрополите Макарии на Московском Соборе 1547 года.

Почитание благоверного князя началось сразу же по его погребении, ибо было ознаменовано чудом: святой сам протянул руку за разрешительной молитвой. Великий князь Иоанн Иоаннович в своем духовном завещании, писанном в 1356 году, оставил своему сыну Димитрию, будущему победителю Куликовской битвы, икону «Святый Александр».

Нетленные мощи благоверного князя были открыты по видению перед Куликовской битвой – в 1380 году; и тогда же установлено местное празднование. К молитвам святого князя, прославившегося обороной Отечества, русские полководцы прибегали и во все последующие времена.

Поделиться:

7 ноября Ди­мит­ри­ев­ская ро­ди­тель­ская суб­бо­та

Расписание богослужений на Ди­мит­ри­ев­скую ро­ди­тель­скую суб­бо­ту

6 ноября, пятница — Всенощное бдение. Поминовение усопших.

7 ноября, суббота

8:00 — Часы. Исповедь.

09:00 — Божественная литургия. Панихида.

Ди­мит­ри­ев­ская ро­ди­тель­ская суб­бо­та – один из ос­нов­ных по­ми­наль­ных дней рус­ско­го Пра­во­слав­но­го ка­лен­да­ря.

храм в пионерском калининградской области сайтВо­об­ще же каж­дая суб­бо­та – осо­бый день для хри­сти­ан. К суб­бо­те, по биб­лей­ско­му по­вест­во­ва­нию, за­вер­ши­лось тво­ре­ние ми­ра, и она ста­ла «днем по­коя», – по­это­му мы на­зы­ва­ем этот – по­след­ний день неде­ли (под­чёр­ки­ваю – по­след­ний!) несколь­ко из­ме­нен­ным ев­рей­ским сло­вом шаб­бат). Но в этот же день уснув­ший пло­тью Хри­стос за­вер­шил вос­со­зда­ние это­го «об­вет­шав­ше­го» – вет­хо­за­вет­но­го – ми­ра и, сой­дя во ад, воз­ве­стил на­ча­ло но­вой жиз­ни. Помни­те тро­парь из Пас­халь­ных Ча­сов? «Во гро­бе плотски (пло­тью), во аде же с душею (ду­шой), яко (как) Бог, в раи (раю) же с раз­бой­ни­ком, и на пре­сто­ле был еси, Христе, со Отцем и Ду­хом, вся ис­полняя неописан­ный».

По­это­му в каж­дую суб­бо­ту со­вер­ша­ет­ся по­ми­но­ве­ние усоп­ших, – не по­ки­нув­ших нас на­все­гда, но тер­пе­ли­во жду­щих по­след­не­го дня все­об­ще­го Вос­кре­се­ния. Сре­ди этих дней вы­де­ля­ют­ся осо­бые об­ще­цер­ков­ные еже­год­ные – «ро­ди­тель­ские суб­бо­ты», на­зван­ные так по­то­му, что каж­дый хри­сти­а­нин мо­лит­ся преж­де все­го за сво­их ро­ди­те­лей.

Ди­мит­ри­ев­ская суб­бо­та по­лу­чи­ла своё на­зва­ние от име­ни свя­то­го ве­ли­ко­му­че­ни­ка Ди­мит­рия, ко­мен­дан­та гре­че­ско­го го­ро­да Со­лу­ни (или Фес­са­ло­ник), каз­нён­но­го за ис­по­ве­да­ние хри­сти­ан­ства в 306 го­ду (его па­мять 26 ок­тяб­ря / 8 но­яб­ря). Он был че­ло­ве­ком во­ен­ным – и по­то­му счи­та­ет­ся по­кро­ви­те­лем во­и­нов, а на ико­нах изо­бра­жа­ет­ся в до­спе­хах и с ко­пьем. Уста­но­вил же этот день, со­глас­но пре­да­нию, дру­гой Ди­мит­рий – наш слав­ный ве­ли­кий князь Ди­мит­рий Дон­ской – по­сле зна­ме­ни­той Ку­ли­ков­ской бит­вы, слу­чив­шей­ся 8 сен­тяб­ря 1380 го­да, то есть в празд­ник Рож­де­ства Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы [1] (по юли­ан­ско­му ка­лен­да­рю).

«И оста­вал­ся ве­ли­кий князь за До­ном на том ме­сте во­семь дней, – от­ме­ча­ет ле­то­пи­сец, – до тех пор, по­ка не смог­ли от­де­лить хри­сти­ан от нече­сти­вых та­тар: ко­го смог­ли, схо­ро­ни­ли, а о про­чих зна­ет Бог, ведь со­вер­ши­лось это Бо­жьим су­дом. И ве­лел ве­ли­кий князь свя­щен­ни­кам петь над­гроб­ные пес­но­пе­ния над уби­ты­ми, и вос­пе­ли свя­щен­ни­ки веч­ную па­мять всем пра­во­слав­ным хри­сти­а­нам, уби­тым та­та­ра­ми на по­ле Ку­ли­ко­вом, меж­ду До­ном и Ме­чей. И сам ве­ли­кий князь со сво­им бра­том и остав­ши­ми­ся во­и­на­ми воз­гла­си­ли гром­ким го­ло­сом с пла­чем и сле­за­ми мно­ги­ми веч­ную па­мять» (Ска­за­ния и по­ве­сти о Ку­ли­ков­ской бит­ве. Л., 1982, с. 194).

Источник

Престольный праздник в Пионерском

9 июля в г. Пионерский отметили престольный праздник прихода в честь Тихвинской иконы Божией Матери.

Возглавил Божественную литургию секретарь Калининградской епархии, благочинный Приморского округа протоиерей Марьян Позунь в сослужении архимандрита Софрония (Колосова), игумена Тихона (Кушнира), благочинного Восточного округа протоиерея Иосифа Ильницкого, настоятеля храма иерея Александра Процюка, протоиерея Александра Алексеенко, протоиерея Олега Онищука, иерея Александра Ларченко, иерея Игоря Ильницкого, иерея Сергия Василевского, иерея Александра Баданина и иерея Константина Киосева.

Новый, недавно построенный храм стоит на въезде в Пионерский и является настоящим украшением города. Свежая белоснежная штукатурка слепила глаза и вместе с синим праздничным цветом придавала храму особую торжественность в этот день.

Яркое солнце и гостеприимные прихожане дружелюбно встречали гостей храма. На их лицах светились радость и счастье за свой новый храм. Практически все, кто был сегодня на богослужении, причастились Тела и Крови Христовых.

После литургии был совершен крестный ход вокруг храма, по окончании которого к присутствующим с проповедью обратился о. Марьян. В своем пастырском слове священнослужитель обратил внимание на то, как важно не тратить время праздность и пустоту, что мы зачастую не только не живем по Святому Писанию, но и не читаем его, погружаясь в каждодневную суету, забываем о нашей главой цели – Царстве Небесном.

Отец Марьян сказал, что наша жизнь должна быть как у колеса – одной точкой касаться земли, а всем остальным стремиться вверх.

После целования креста всех присутствующих ожидало праздничное угощение и концерт.

Источник

Пионерский (Калининградская область): достопримечательности

храм в пионерском калининградской области сайт

Главными достопримечательностями Пионерского можно назвать его природные богатства: великолепный сосновый бор, кристально чистый воздух, красивое морское побережье с потрясающими видами, мелкий светлый песок на просторных пляжах. Город Пионерский расположился между главными балтийскими курортами – Светлогорском и Зеленоградском, и это единственный незамерзающий морской порт на побережье.

храм в пионерском калининградской области сайтхрам в пионерском калининградской области сайт

Дата основания Пионерского:1254 год, город с: 1952 года
Население города:11 352 чел. (2018 г.)
Площадь города:8,3 км²

Местность, в которой расположен Пионерский, отличается исключительно мягким, благоприятным для здоровья климатом – нехолодным и не жарким, без резких перепадов температур. Кроме обширного соснового бора на берегу, здесь немало и других зелёных насаждений, дополнительно насыщающих целебный морской воздух кислородом. Широкие пляжи с чистым светлым песком (есть и песчано-галечные). Освещённый и благоустроенный променад для прогулок, любителей бега и катания на велосипеде. Недорогая аренда жилья. 200-метровый пирс, облюбованный рыбаками.

Здесь очень много живописных уголков для размеренного и безмятежного отдыха. В летние месяцы этот город становиться ярче: разбиваются клумбы, открываются летние кафе, а оживление и улыбки счастливых отдыхающих создают привлекательную ауру милого курортного местечка.

храм в пионерском калининградской области сайт

Особенности Пионерского не бросаются прямо в глаза, а приобретают свою силу и красоту с каждым шагом. Чем дальше по городу, тем больше спокойствия в душе и прелести. Интересные улочки с домами старинной постройки, красивые скверы и парки, отличные дорожки для прогулок, и, конечно же, море.

Природные достопримечательности

Парк «Сосновый бор»

Ландшафтно-парковый комплекс «Сосновый бор» раскинулся вдоль морского побережья в городской черте, от мыса Гвардейский и далее – к соседнему посёлку Заостровье. В качестве благоустроенного парка культуры и отдыха этот живописный уголок живой природы существует ещё с довоенных времён. Он даёт возможность гостям в тени сосновых аллей наслаждаться пением птиц, кормить белочек; вдыхая свежий хвойный воздух, расположиться за чашечкой кофе в уютном лесном кафе. Есть спуск на променад и к морю.

храм в пионерском калининградской области сайт

В наши дни в парке «Сосновый бор» провели реконструкцию территории. Были дополнительно высажены растения, проложены новые прогулочные дорожки, обустроены игровые городки и спортплощадки, установлены фонари и скамейки, прямо с которых можно любоваться морскими видами. Зимой здесь можно кататься на лыжах и коньках.

Камень Лжи

В некоторых здешних местах встречаются даже большие валуны, принесённые сюда древним ледником тысячи и тысячи лет тому назад. Самым знаменитым из них считается Камень Лжи – скала немного выше человеческого роста, расколотая на две части. По легенде, между её половинками может пройти только честный человек. Тот, кто лжёт, – будет прихлопнут ими и раздавлен, как муха. Предполагают, что в старину этот необычный валун служил входом на территорию языческого святилища или захоронения.

храм в пионерском калининградской области сайт

Камень Лжи на старинной немецкой открытке.

Камень «Щека»

Второй знаменитый местный валун, который упоминается во всех путеводителях по курорту ещё довоенного периода – это камень «Щека». Его название, как и Камня Лжи, сложилось в давние времена. Этот мегалит, превышающий своими размерами первый, находится в Ущелье Роз, неподалёку от мыса Купального. Его можно осмотреть при спуске по тропинке к морю, с правой стороны.

храм в пионерском калининградской области сайт

Камень «Щека» на старинной фотографии.

Об истории города

Годом основания города Пионерский считается 1254-й, когда в хрониках Тевтонского ордена впервые упоминается деревня Рантау, или Рантава (ныне посёлок Заостровье, что находится в черте города Пионерского).

Но история человеческих поселений в этом краю началась ещё в начале II тысячелетия до нашей эры, когда земли в окрестностях нынешнего Пионерского заселили древние пруссы. Погребальные курганы той эпохи изучаются учёными. Традиционным местным промыслам – рыболовству и сбору янтаря – тоже очень и очень много лет.

На протяжении долгих веков Рантава оставалась небольшой рыбацкой деревенькой. Пока селение неожиданно не получило иной вектор развития – в качестве приморского курорта. Первым прусским курортом на Балтике стал в начале XIX века городок Кранц, ныне Зеленоградск. Там начала строиться и развиваться инфраструктура для отдыхающих – гостиницы, санатории, кафе, купальни, бюветы.

Многие кёнигсбергские семьи вскоре стали посещать относительно удобно расположенную Рантаву. Датой начала полноценного развития города-курорта считается 1837-й год, когда здесь, по соседству с деревней, на природе, местными предпринимателями были выстроены первые четыре здания бальнеологического комплекса для отдыхающих. Тут постепенно и вырос Нойкурен – «Новый курорт» по-немецки.

Курортный бизнес в Нойкурене резко пошёл в гору, когда в 1899 году открылась железная дорога от Кёнигсберга. Возможность быстро и удобно добраться к месту отпуска привлекла большое количество новых отдыхающих. В 1910 году в посёлке был построен современный курхаус – так на прусских курортах называли самую большую и главную гостиницу населённого пункта. Кроме номеров, в нём были оборудованы ресторан и бильярдные, купальни и большие морские аквариумы с обитателями Балтики.

храм в пионерском калининградской области сайт

На старой открытке – курхаус, впоследствии ставший детским санаторием «Пионерск».

От вокзала к берегу моря отстраивался и постепенно прирастал новыми зданиями целый коттеджный посёлок – виллы для сдачи внаём отдыхающим. Нойкурен стал принимать по 5 тысяч туристов за сезон. Строительство 15-ти больших бун (волнорезов), проведённое в начале ХХ века, благоприятно сказалось на расширении пляжной полосы, которая достигла 100-метровой ширины и стала самой просторной на балтийском побережье Пруссии.

Несмотря на бурное развитие посёлка как набирающего популярность курорта, он на протяжении всех лет сохранял и рыбацкую свою специализацию. Нацистское правительство в 1935 году построило между Нойкуреном и Рантау аэродром, расквартировало здесь полк военной авиации и лётную школу. В числе прочих курсантов, в ней прошёл обучение и лучший ас Третьего Рейха – Эрих Хартманн. Также в годы Великой Отечественной в Нойкурене работал женский филиал разведшколы, готовивший женщин-шпионов для работы в советском тылу.

14 апреля 1945 года Нойкурен был с боем взят нашими войсками. Укреплённых районов и долговременных оборонительных сооружений здесь не было, поэтому здания посёлка в ходе боевых действий пострадали незначительно.

Уже осенью 1946 года в здании курхауса заработал детский санаторий «Пионерск» Министерства здравоохранения РСФСР. Он и дал название городу. В конце июня 1947 года было закреплено переименование Нойкурена в «курортный посёлок Пионерский». Статус города он получил в 1952 году, в связи со значительным развитием хозяйства и увеличением численности населения.

Хотя корпус санатория так и находится в здании бывшего курхауса, оно в процессе многи перестроек и реконструкций утратило свой первоначальный исторический облик и выглядит совсем по-современному.

Главное предприятие города –Пионерская база океанического рыболовного флота, заработавшая с 1947 года. В 1970-х годах она стала крупнейшим рыбоперерабатывающим предприятием страны, 90 кораблей которого вылавливали на Балтике и в Атлантическом океане до 200 тысяч тонн рыбы в год. В результате «перестройки» предприятие распалось на ряд мелких частных организаций. В наши дни рыболовная и рыбоперерабатывающая сферы продолжают оставаться основой экономики города.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *