храм в пионерском калининградской области сайт
Метка: Пионерский
Престольный праздник храма Тихвинской иконы Божией Матери в г.Пионерский
9 июля 2020 года в храме Тихвинской иконы Божией Матери в городе Пионерском состоялся престольный праздник. Божественную литургию совершил секретарь Калининградской епархии протоиерей Марьян Позунь. Ему сослужили благочинный Приморского округа священник Игорь Ильницкий, настоятель прихода иерей Александр Процюк и духовенство Приморского благочиния.
Проповедь перед причастием произнес настоятель прихода апостола Андрея Первозванного г.Зеленоградска протоиерей Александр Алексеенко.
По заамвонной молитве с пастырским словом к прихожанам обратился протоиерей Марьян Позунь.
Празднование в честь явления Тихвинской иконы Божией Матери
9 июля, в храме Тихвинской иконы Божией Матери г. Пионерский состоялся престольный праздник. Рано утром из пос. Русский в г.Пионерский был совершен крестный ход с Тихвинской иконой Божией Матери, в котором принял участие священник Константин Киосев. К началу Божественной Литургии участники крестного хода торжественно возложили икону в центре храма.
Божественную Литургию возглавил секретарь Калининградской епархии протоиерей Марьян Позунь. Ему сослужили клирики Калининградской епархии: священник Игорь Ильницкий, благочинный Приморского округа; протоиерей Александр Процюк, настоятель храма Тихвинской иконы Божией Матери г. Пионерского; протоиерей Иосиф Ильницкий, настоятель храма вмчц. Варвары г.Светлого; протоиерей Александр Алексеенко настоятель храма ап. Андрея Первозванного г. Зеленоградска; игумен Ермоген (Черняков), настоятель храма св. мц. Лидии г. Калининграда; протоиерей Виктор Куркин,настоятель храма Казанской иконы Божией Матери г. Янтарного; протоиерей Александр Ларченко, настоятель храма прор. Ильи пос. Взморье; иерей Александр Баданин, настоятель храма прп. Серафима Саровского г. Светлогорска; иерей Константин Киосев, настоятель Патриаршего подворья св. кн. Александра Невского г. Балтийска; иерей Николай Губарев, клирик храма преп. Серафима Саровского г. Светлогорска; иерей Сергий Кудин, клирик храма Преображения Господня, г.Зеленоградска.
Проповедь перед причастием произнес священник Сергий Кудин. По окончании Литургии был совершен крестный ход вокруг храма, после чего к собравшимся обратился с пастырским словом отец Марьян Позунь. Он поздравил собравшихся с праздником и поблагодарил организатора Тихвинского крестного хода Максима Макарова (Русская община Калининградской области) и всех участников, которые прошли довольно длинный маршрут пешком, освящая и благословляя путь своими молитвами.
Cобрание духовенства Приморского благочиния
14 декабря 2017 года в храме в честь Тихвинской иконы Божией Матери г. Пионерского состоялось собрание духовенства Приморского благочиния. Благочинный округа священник Игорь Ильницкий вынес на повестку дня ряд вопросов, касающихся внутренней жизни благочиния, молодежной и социальной работы, общественного служения, взаимодействия с воинскими частями.
Храм Тихвинской иконы Божией Матери г.Пионерский
По вопросам совершения крещения, венчания, исповеди, отпевания, освящений дома и иных треб обращайтесь в свечную лавку храма или по телефону +7911- 471- 49- 21 (Отец Александр)
Храм открыт каждый день с 10-00 до 18-00
Храм Тихвинской иконы Божией Матери г.Пионерский запись закреплена
С воскресным днем, дорогие братья и сестры!
Храм Тихвинской иконы Божией Матери г.Пионерский запись закреплена
Храм Тихвинской иконы Божией Матери г.Пионерский запись закреплена
4 ноября Церковь и граждане России отмечают праздник в честь Казанской иконы Богородицы «избавления ради царствующаго града Москвы».
История Казанской иконы Божией Матери начинается в XVI веке. При этом обстоятельства и место ее явления даже сегодня кажутся необычными и удивительными.
Обретение святыни
Показать полностью.
Образ Богородицы явился в Казани в 1579 году, когда город этот еще трудно было назвать русским. Всего 27 лет прошло со дня взятия его войсками Ивана Грозного в 1552 году, и еще меньше – со дня основания в нем отдельной епархии Русской Православной Церкви в 1553 году. Местное население тоже мало располагало к столь великому событию, ведь оно преимущественно было мусульманским. Более того, накануне явления – в июне 1579 года – город охватил страшный пожар, и многие местные жители посчитали это злоумышлением христиан. Тем не менее именно в этом городе и в это неспокойное время и явила Свой честной образ Матерь Божия.
Явление Казанской иконы.
Само явление произошло следующим образом. Спустя некоторое время после произошедшего пожара одной девятилетней девочке – Матроне, дочери стрельца царского войска – начинает являться Сама Божия Матерь с повелением отыскать Свой образ на одном из пепелищ. После первого явления Богородицы девочке никто не поверил. Однако Матерь Божия является Матроне еще не раз и не два, и девочка продолжает обращаться к взрослым с просьбой отыскать образ. Через некоторое время мама Матроны обращается к православным священникам с просьбой о помощи и рассказом о чудесном видении своей дочери. Однако священнослужители сомневаются в истинности этих явлений и не спешат отыскивать образ. Лишь только после неоднократных настойчивых обращений к епископу Казани было решено отыскать образ Пречистой Богородицы. В результате образ, завернутый в сукно, был найден на одном из пепелищ. По преданию, образ был найден только тогда, когда копать начала сама Матрона. На месте обретения иконы по указу царя был построен Богородицкий девичий монастырь и церковь, а первый ее список был отправлен в Москву.
Казанская икона это сокращённый (по плечи) вариант изображения типа Одигитрия («Путеводительница» ). Младенец-Христос сидит на руках Богородицы, правой рукой Он благословляет, а левой — держит свиток, реже — книгу.
На Казанской иконе Богородица изображается огрудно, в характерных одеждах, с небольшим наклоном головы к Богомладенцу. Христос смотрит прямо на человека перед иконой, Спаситель изображен по пояс, видна только правая рука с благословляющим жестом.
По учению Православной Церкви, нельзя считать, что та или иная икона от чего-то помогает. Митрополит Антоний Сурожский говорил, что новонаписанный образ становится святыней лишь после его освящения. До этого момента новая икона — это просто изображение Христа, Богородицы или святого, которое сделано красками на дереве. Христиане не покланяются материалу, с помощью которых написан тот или иной образ. На VII Вселенском соборе был принят догмат об иконопочитании. Там прямо говорится, что «честь, воздаваемая образу, преходит к первообразному, и покланяющийся иконе поклоняется существу изображенного на ней».
Другое дело, что некоторые иконы считаются чудотворными, поскольку Христос по молитвам перед теми или иными святынями, помогает людям и целым народам. Поэтому Казанская икона Божией Матери была особо почитаема на Руси, и Богородица по молитвам людей перед ее образом не раз исцеляла больных или спасала страну от гибели.
Молитва перед иконой Казанской Божией Матери не раз спасала Россию. Так было в начале XVII века, когда Москва была захвачена поляками. В ополчении Минина и Пожарского был чудотворный образ Богородицы, и после усердных молитв люди смогли освободить Кремль от захватчиков в 1613 году.
В 1812 году на Россию напала армия Наполеона, и снова молитва перед образом Казанской Божией Матери помогла справится с захватчиками. Многотысячная армия знаменитого полководца бежала из России.
Тоже самое происходило и в годы Великой Отечественной войны. Существует несколько историй о том, как Богородица помогла людям пережить ужасы войны, а солдатам разгромить страшного противника. Молитва помогала воинам в боях.
Пресвятая Богородица, спаси нас!
С праздником, дорогие братья и сестры!
Храм Тихвинской иконы Божией Матери
Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской
7 февраля Святая Церковь совершает поминовение и всех усопших, пострадавших в годину гонений за веру Христову. Поминовение это совершается по определению Священного Синода Русской Православной Церкви от 30 января 1991 года на основании решения Поместного Собора 1917–1918 годов.
Жестокий и кровавый XX век стал особенно трагическим для России, потерявшей миллионы своих сынов и дочерей не только от руки внешних врагов, но и от собственных гонителей-богоборцев. Среди злодейски убиенных и замученных в годы гонений было неисчислимое множество православных: мирян, монахов, священников, архиереев, единственной виной которых оказалась твердая вера в Бога.
Прославление в лике святых сонма новомучеников и исповедников Церкви Русской на юбилейном Архиерейском Соборе 2000 года, на рубеже тысячелетий, подвело черту под страшной эпохой воинствующего безбожия. Это прославление явило миру величие их подвига, озарило пути Промысла Божьего в судьбах нашего Отечества, стало свидетельством глубокого осознания трагических ошибок и болезненных заблуждений народа. В мировой истории еще не бывало такого, чтобы столько новых небесных заступников прославила Церковь (к лику святых причислены более тысячи новых мучеников).
На сегодняшний день список новомучеников и исповедников Российских насчитывает более 1700 имён и число это постоянно растёт.
Среди пострадавших за веру в ХХ веке
святитель Тихон, патриарх Московский и всея Руси, избрание которого произошло в Храме Христа Спасителя (1925);
святые царственные страстотерпцы;
священномученик Петр, митрополит Крутицкий (1937);
священномученик Владимир, митрополит Киевский и Галицкий (1918);
священномученик Вениамин, митрополит Петроградский и Гдовский;
священномученик митрополит Серафим (Чичагов) (1937);
ключарь Храма Христа Спасителя священномученик протопресвитер Александр (1937);
преподобномученицы великая княгиня Елисавета и инокиня Варвара (1918) и целый сонм святых явленных и неявленных.
Тропарь Собору новомучеников и исповедников Церкви Русской, глас 4
Днесь ра́достно лику́ет Це́рковь Ру́сская,/ я́ко ма́ти ча́да, прославля́ющи новому́ченики и испове́дники своя́:/ святи́тели и иере́и,/ ца́рственныя страстоте́рпцы, благове́рныя кня́зи и княги́ни,/ преподо́бныя мужи́ и же́ны и вся правосла́вныя христиа́ны,/ во дни гоне́ния безбо́жнаго/ жизнь свою́ за ве́ру во Христа́ положи́вшия/ и кровьми́ и́стину соблю́дшия./ Тех предста́тельством, Долготерпели́ве Го́споди,// страну́ на́шу в Правосла́вии сохрани́ до сконча́ния ве́ка.
Подробнее о гонениях на Церковь в ХХ веке читайте на странице православного журнала «Фома»
Поделиться:
РАСПИСАНИЕ КРЕЩЕНСКИХ БОГОСЛУЖЕНИЙ
18 Января
09:00 Царские часы
10:00 Божественная литургия
Великое освящение воды
17:00 Всенощное бдение
19 Января
10:00 Божественная литургия
Великое освящение воды
Поделиться:
6 декабря Православная Церковь празднует день преставления святого благоверного великого князя Александра Невского, в схиме Алексия.
Сегодня, 6 декабря, в неделю 26-ю по Пятидесятнице, Православная Церковь празднует день преставления святого благоверного великого князя Александра Невского, в схиме Алексия.
Молитва благоверному князю Александру Невскому, в схиме Алексию
Молитва вторая благоверному князю Александру Невскому, в схиме Алексию
ЖИТИЕ
Святой благоверный князь Александр Невский родился 30 мая 1220 года в г. Переславле-Залесском. Отец его, Ярослав, в крещении Феодор, «князь кроткий, милостивый и человеколюбивый», был младшим сыном Всеволода III Большое Гнездо, братом святого благоверного князя Юрия Всеволодовича. Мать святого Александра, Феодосия Игоревна, рязанская княжна, была третьей супругой Ярослава. Старшим сыном был святой благоверный князь Феодор, преставившийся ко Господу в возрасте 15 лет. Святой Александр был их вторым сыном.
Детство Александра прошло в Переславле-Залесском, где княжил отец. Княжеский постриг отрока Александра (обряд посвящения в воины) совершил в Спасо-Преображенском соборе Переславля святитель Симон, епископ Суздальский, один из составителей Киево-Печерского патерика. От благодатного старца-иерарха святой Александр получил первое благословение на ратное служение во имя Бога, на защиту Русской Церкви и Русской земли.
При святом Александре Невском наступила эпоха великой христианизации языческого Востока. Святой князь использовал любую возможность для возвышения родной земли и облегчения ее крестного жребия. В 1262 году по его указанию во многих городах были перебиты татарские сборщики дани и вербовщики воинов – баскаки. Ждали татарской мести.
Но великий заступник народа вновь поехал в Орду и мудро направил события совсем в иное русло: ссылаясь на восстание русских, хан Берке прекратил посылать дань в Монголию и провозгласил Золотую Орду самостоятельным государством, сделав ее тем самым заслоном для Руси с востока. В этом великом соединении русских и татарских земель и народов созревало и крепло будущее многонациональное Российское государство, включившее впоследствии в пределы Русской Церкви почти все наследие Чингисхана до берегов Тихого океана.
Эта дипломатическая поездка святого Александра Невского в Сарай была четвертой и последней. Будущее Руси было спасено, долг его пред Богом был выполнен. Но и силы были отданы все, жизнь была положена на служение Русской Церкви. На обратном пути из Орды святой Александр смертельно занемог. Не доезжая до Владимира, в Городке, в монастыре князь-подвижник предал свой дух Господу 14 ноября 1263 года, завершив многотрудный жизненный путь принятием святой иноческой схимы с именем Алексий.
Митрополит Кирилл, духовный отец и сподвижник в служении святого князя, сказал в надгробном слове: «Знайте, чада моя, яко уже зашло солнце земли Суздальской. Не будет больше такого князя в Русской земле». Святое тело его понесли к Владимиру. Девять дней длился путь, и тело оставалось нетленным.
При погребении его 23 ноября в Рождественском монастыре во Владимире было явлено Богом «чудо дивно и памяти достойно». Когда тело святого Александра было положено в раку и эконом Севастиан и митрополит Кирилл хотели разжать ему руку, чтобы вложить напутственную духовную грамоту, святой князь, как живой, сам простер руку и взял грамоту из рук митрополита.
«И объял их ужас, и едва отступили от гробницы его. Кто не удивится тому, если был он мертв, и тело было привезено издалека в зимнее время». Так прославил Бог своего угодника – святого воина-князя Александра Невского. Общецерковное прославление святого Александра Невского совершилось при митрополите Макарии на Московском Соборе 1547 года.
Почитание благоверного князя началось сразу же по его погребении, ибо было ознаменовано чудом: святой сам протянул руку за разрешительной молитвой. Великий князь Иоанн Иоаннович в своем духовном завещании, писанном в 1356 году, оставил своему сыну Димитрию, будущему победителю Куликовской битвы, икону «Святый Александр».
Нетленные мощи благоверного князя были открыты по видению перед Куликовской битвой – в 1380 году; и тогда же установлено местное празднование. К молитвам святого князя, прославившегося обороной Отечества, русские полководцы прибегали и во все последующие времена.
Поделиться:
7 ноября Димитриевская родительская суббота
Расписание богослужений на Димитриевскую родительскую субботу
6 ноября, пятница — Всенощное бдение. Поминовение усопших.
7 ноября, суббота
8:00 — Часы. Исповедь.
09:00 — Божественная литургия. Панихида.
Димитриевская родительская суббота – один из основных поминальных дней русского Православного календаря.
Вообще же каждая суббота – особый день для христиан. К субботе, по библейскому повествованию, завершилось творение мира, и она стала «днем покоя», – поэтому мы называем этот – последний день недели (подчёркиваю – последний!) несколько измененным еврейским словом шаббат). Но в этот же день уснувший плотью Христос завершил воссоздание этого «обветшавшего» – ветхозаветного – мира и, сойдя во ад, возвестил начало новой жизни. Помните тропарь из Пасхальных Часов? «Во гробе плотски (плотью), во аде же с душею (душой), яко (как) Бог, в раи (раю) же с разбойником, и на престоле был еси, Христе, со Отцем и Духом, вся исполняя неописанный».
Поэтому в каждую субботу совершается поминовение усопших, – не покинувших нас навсегда, но терпеливо ждущих последнего дня всеобщего Воскресения. Среди этих дней выделяются особые общецерковные ежегодные – «родительские субботы», названные так потому, что каждый христианин молится прежде всего за своих родителей.
Димитриевская суббота получила своё название от имени святого великомученика Димитрия, коменданта греческого города Солуни (или Фессалоник), казнённого за исповедание христианства в 306 году (его память 26 октября / 8 ноября). Он был человеком военным – и потому считается покровителем воинов, а на иконах изображается в доспехах и с копьем. Установил же этот день, согласно преданию, другой Димитрий – наш славный великий князь Димитрий Донской – после знаменитой Куликовской битвы, случившейся 8 сентября 1380 года, то есть в праздник Рождества Пресвятой Богородицы [1] (по юлианскому календарю).
«И оставался великий князь за Доном на том месте восемь дней, – отмечает летописец, – до тех пор, пока не смогли отделить христиан от нечестивых татар: кого смогли, схоронили, а о прочих знает Бог, ведь совершилось это Божьим судом. И велел великий князь священникам петь надгробные песнопения над убитыми, и воспели священники вечную память всем православным христианам, убитым татарами на поле Куликовом, между Доном и Мечей. И сам великий князь со своим братом и оставшимися воинами возгласили громким голосом с плачем и слезами многими вечную память» (Сказания и повести о Куликовской битве. Л., 1982, с. 194).
Престольный праздник в Пионерском
9 июля в г. Пионерский отметили престольный праздник прихода в честь Тихвинской иконы Божией Матери.
Возглавил Божественную литургию секретарь Калининградской епархии, благочинный Приморского округа протоиерей Марьян Позунь в сослужении архимандрита Софрония (Колосова), игумена Тихона (Кушнира), благочинного Восточного округа протоиерея Иосифа Ильницкого, настоятеля храма иерея Александра Процюка, протоиерея Александра Алексеенко, протоиерея Олега Онищука, иерея Александра Ларченко, иерея Игоря Ильницкого, иерея Сергия Василевского, иерея Александра Баданина и иерея Константина Киосева.
Новый, недавно построенный храм стоит на въезде в Пионерский и является настоящим украшением города. Свежая белоснежная штукатурка слепила глаза и вместе с синим праздничным цветом придавала храму особую торжественность в этот день.
Яркое солнце и гостеприимные прихожане дружелюбно встречали гостей храма. На их лицах светились радость и счастье за свой новый храм. Практически все, кто был сегодня на богослужении, причастились Тела и Крови Христовых.
После литургии был совершен крестный ход вокруг храма, по окончании которого к присутствующим с проповедью обратился о. Марьян. В своем пастырском слове священнослужитель обратил внимание на то, как важно не тратить время праздность и пустоту, что мы зачастую не только не живем по Святому Писанию, но и не читаем его, погружаясь в каждодневную суету, забываем о нашей главой цели – Царстве Небесном.
Отец Марьян сказал, что наша жизнь должна быть как у колеса – одной точкой касаться земли, а всем остальным стремиться вверх.
После целования креста всех присутствующих ожидало праздничное угощение и концерт.
Пионерский (Калининградская область): достопримечательности
Главными достопримечательностями Пионерского можно назвать его природные богатства: великолепный сосновый бор, кристально чистый воздух, красивое морское побережье с потрясающими видами, мелкий светлый песок на просторных пляжах. Город Пионерский расположился между главными балтийскими курортами – Светлогорском и Зеленоградском, и это единственный незамерзающий морской порт на побережье.
Дата основания Пионерского: | 1254 год, город с: 1952 года |
Население города: | 11 352 чел. (2018 г.) |
Площадь города: | 8,3 км² |
Местность, в которой расположен Пионерский, отличается исключительно мягким, благоприятным для здоровья климатом – нехолодным и не жарким, без резких перепадов температур. Кроме обширного соснового бора на берегу, здесь немало и других зелёных насаждений, дополнительно насыщающих целебный морской воздух кислородом. Широкие пляжи с чистым светлым песком (есть и песчано-галечные). Освещённый и благоустроенный променад для прогулок, любителей бега и катания на велосипеде. Недорогая аренда жилья. 200-метровый пирс, облюбованный рыбаками.
Здесь очень много живописных уголков для размеренного и безмятежного отдыха. В летние месяцы этот город становиться ярче: разбиваются клумбы, открываются летние кафе, а оживление и улыбки счастливых отдыхающих создают привлекательную ауру милого курортного местечка.
Особенности Пионерского не бросаются прямо в глаза, а приобретают свою силу и красоту с каждым шагом. Чем дальше по городу, тем больше спокойствия в душе и прелести. Интересные улочки с домами старинной постройки, красивые скверы и парки, отличные дорожки для прогулок, и, конечно же, море.
Природные достопримечательности
Парк «Сосновый бор»
Ландшафтно-парковый комплекс «Сосновый бор» раскинулся вдоль морского побережья в городской черте, от мыса Гвардейский и далее – к соседнему посёлку Заостровье. В качестве благоустроенного парка культуры и отдыха этот живописный уголок живой природы существует ещё с довоенных времён. Он даёт возможность гостям в тени сосновых аллей наслаждаться пением птиц, кормить белочек; вдыхая свежий хвойный воздух, расположиться за чашечкой кофе в уютном лесном кафе. Есть спуск на променад и к морю.
В наши дни в парке «Сосновый бор» провели реконструкцию территории. Были дополнительно высажены растения, проложены новые прогулочные дорожки, обустроены игровые городки и спортплощадки, установлены фонари и скамейки, прямо с которых можно любоваться морскими видами. Зимой здесь можно кататься на лыжах и коньках.
Камень Лжи
В некоторых здешних местах встречаются даже большие валуны, принесённые сюда древним ледником тысячи и тысячи лет тому назад. Самым знаменитым из них считается Камень Лжи – скала немного выше человеческого роста, расколотая на две части. По легенде, между её половинками может пройти только честный человек. Тот, кто лжёт, – будет прихлопнут ими и раздавлен, как муха. Предполагают, что в старину этот необычный валун служил входом на территорию языческого святилища или захоронения.
Камень Лжи на старинной немецкой открытке.
Камень «Щека»
Второй знаменитый местный валун, который упоминается во всех путеводителях по курорту ещё довоенного периода – это камень «Щека». Его название, как и Камня Лжи, сложилось в давние времена. Этот мегалит, превышающий своими размерами первый, находится в Ущелье Роз, неподалёку от мыса Купального. Его можно осмотреть при спуске по тропинке к морю, с правой стороны.
Камень «Щека» на старинной фотографии.
Об истории города
Годом основания города Пионерский считается 1254-й, когда в хрониках Тевтонского ордена впервые упоминается деревня Рантау, или Рантава (ныне посёлок Заостровье, что находится в черте города Пионерского).
Но история человеческих поселений в этом краю началась ещё в начале II тысячелетия до нашей эры, когда земли в окрестностях нынешнего Пионерского заселили древние пруссы. Погребальные курганы той эпохи изучаются учёными. Традиционным местным промыслам – рыболовству и сбору янтаря – тоже очень и очень много лет.
На протяжении долгих веков Рантава оставалась небольшой рыбацкой деревенькой. Пока селение неожиданно не получило иной вектор развития – в качестве приморского курорта. Первым прусским курортом на Балтике стал в начале XIX века городок Кранц, ныне Зеленоградск. Там начала строиться и развиваться инфраструктура для отдыхающих – гостиницы, санатории, кафе, купальни, бюветы.
Многие кёнигсбергские семьи вскоре стали посещать относительно удобно расположенную Рантаву. Датой начала полноценного развития города-курорта считается 1837-й год, когда здесь, по соседству с деревней, на природе, местными предпринимателями были выстроены первые четыре здания бальнеологического комплекса для отдыхающих. Тут постепенно и вырос Нойкурен – «Новый курорт» по-немецки.
Курортный бизнес в Нойкурене резко пошёл в гору, когда в 1899 году открылась железная дорога от Кёнигсберга. Возможность быстро и удобно добраться к месту отпуска привлекла большое количество новых отдыхающих. В 1910 году в посёлке был построен современный курхаус – так на прусских курортах называли самую большую и главную гостиницу населённого пункта. Кроме номеров, в нём были оборудованы ресторан и бильярдные, купальни и большие морские аквариумы с обитателями Балтики.
На старой открытке – курхаус, впоследствии ставший детским санаторием «Пионерск».
От вокзала к берегу моря отстраивался и постепенно прирастал новыми зданиями целый коттеджный посёлок – виллы для сдачи внаём отдыхающим. Нойкурен стал принимать по 5 тысяч туристов за сезон. Строительство 15-ти больших бун (волнорезов), проведённое в начале ХХ века, благоприятно сказалось на расширении пляжной полосы, которая достигла 100-метровой ширины и стала самой просторной на балтийском побережье Пруссии.
Несмотря на бурное развитие посёлка как набирающего популярность курорта, он на протяжении всех лет сохранял и рыбацкую свою специализацию. Нацистское правительство в 1935 году построило между Нойкуреном и Рантау аэродром, расквартировало здесь полк военной авиации и лётную школу. В числе прочих курсантов, в ней прошёл обучение и лучший ас Третьего Рейха – Эрих Хартманн. Также в годы Великой Отечественной в Нойкурене работал женский филиал разведшколы, готовивший женщин-шпионов для работы в советском тылу.
14 апреля 1945 года Нойкурен был с боем взят нашими войсками. Укреплённых районов и долговременных оборонительных сооружений здесь не было, поэтому здания посёлка в ходе боевых действий пострадали незначительно.
Уже осенью 1946 года в здании курхауса заработал детский санаторий «Пионерск» Министерства здравоохранения РСФСР. Он и дал название городу. В конце июня 1947 года было закреплено переименование Нойкурена в «курортный посёлок Пионерский». Статус города он получил в 1952 году, в связи со значительным развитием хозяйства и увеличением численности населения.
Хотя корпус санатория так и находится в здании бывшего курхауса, оно в процессе многи перестроек и реконструкций утратило свой первоначальный исторический облик и выглядит совсем по-современному.
Главное предприятие города –Пионерская база океанического рыболовного флота, заработавшая с 1947 года. В 1970-х годах она стала крупнейшим рыбоперерабатывающим предприятием страны, 90 кораблей которого вылавливали на Балтике и в Атлантическом океане до 200 тысяч тонн рыбы в год. В результате «перестройки» предприятие распалось на ряд мелких частных организаций. В наши дни рыболовная и рыбоперерабатывающая сферы продолжают оставаться основой экономики города.