храм в поселке северном
☨ Храм иконы Божией Матери п.Северный
☨ Храм иконы Божией Матери п.Северный запись закреплена
☨ Храм иконы Божией Матери п.Северный запись закреплена
☨ Храм иконы Божией Матери п.Северный запись закреплена
4 ноября – день памяти Казанской иконы Божией Матери
Мы сердечно поздравляем всех с праздником! Желаем здоровья, душевной и телесной радости, мира и добра!
Пресвятая Богородица, спаси нас!
☨ Храм иконы Божией Матери п.Северный запись закреплена
☨ Храм иконы Божией Матери п.Северный запись закреплена
Радуйся, Радосте Наша, покрый нас от всякого зла честным Твоим омофором.
☨ Храм иконы Божией Матери п.Северный запись закреплена
☨ Храм иконы Божией Матери п.Северный запись закреплена
8 ОКТЯБРЯ (25 сентября ст. ст.) — ПРЕСТАВЛЕНИЕ ПРЕПОДОБНОГО СЕРГИЯ, ИГУМЕНА РАДОНЕЖСКОГО И ВСЕЯ РОССИИ ЧУДОТВОРЦА (1392).
Сергий Радонежский почитается Русской православной церковью в лике святых как Преподобный и считается Величайшим Подвижником земли Русской. Основатель Троицкого монастыря под Москвой (ныне Троице-Сергиева лавра), преобразователь монашества в Северной Руси.
Показать полностью.
Преподобный Сергий Радонежский родился в 1314 году в семье благочестивых бояр Кирилла и Марии. С юных лет Сергий (в миру носивший имя Варфоломей) желал посвятить всю свою жизнь служению Богу. Однако, Кирилл и Мария долго не благословляли сына на монашескую жизнь. И только когда они, незадолго до своей праведной кончины, удалились в монастырь, преподобный Сергий Радонежский со старшим братом Стефаном поселился на лесистом холме, затерянном в глухой чаще.
Будущему Игумену земли Русской было тогда 23 года. Собственными руками братья построили здесь деревянную келью и церковь, которая по их желанию была освящена во имя Живоначальной Троицы. Жизнь в глубоком уединении оказалась не под силу старшему брату преподобного, Стефану, и он вскоре удалился из этих мест. Преподобный Сергий остался в совершенном одиночестве. С еще большим усердием он предался подвигу поста и молитвы. Вскоре исполнилось заветное желание юноши — игумен одного из близлежащих монастырей Митрофан постриг его в монашество.
Ни одного часа времени преподобный Сергий Радонежский не проводил в праздности. Мудро сочетая молитву и труд, псалмопение и чтение божественных книг, он восходил от силы в силу, с каждым днем своей жизни все больше приближаясь ко Христу. Единственным желанием преподобного Сергия Радонежского было спасение собственной души. Он хотел жить и умереть в своем лесном уединении.
Вскоре вокруг преподобного Сергия стали селиться люди, желавшие спасаться под его руководством. По настоятельному желанию учеников Сергий Радонежский становится священником и игуменом основанного им монастыря. Смирение, терпение, любовь к Богу и ближним сделали Преподобного великим молитвенником и печальником за землю Русскую еще во время его земной жизни.
Около 1372 года Патриарх Константинопольский Филофей, знавший о высокой жизни русского игумена, прислал преподобному Сергию Радонежскому крест, параман, схиму и грамоту, в которой благословлял преподобного и советовал ему ввести в Троицком монастыре общежительный устав.
В 1380 году, когда правитель Золотой Орды Мамай вел полки на разорение Русской земли, великий князь Димитрий Иоаннович, готовясь выступить в поход, просил у преподобного Сергия Радонежского благословения и молитвы. «Если враги хотят от нас чести и славы, — сказал ему Преподобный, — дадим им; если хотят злата и серебра — дадим и это; но за имя Христово, за веру православную надо душу свою положить и кровь пролить». Эти слова преподобного Сергия Радонежского являются как бы истолкованием известных евангельских слов: «Ищите же прежде Царства Божия и правды его, и это все приложится вам» (Мф. 6, 33).
Преподобный Сергий Радонежский скончался 25 сентября (по старому стилю) 1392 года, по традиции Русской Православной Церкви днем его кончины по новому стилю считается 8 октября. Перед кончиной он заповедал братии прежде всего строго хранить чистоту православной веры. Преподобный завещал также блюсти единомыслие, чистоту душевную и телесную, любовь нелицемерную, удаляться от злых желаний, воздерживаться в пище и питии, иметь усердие к смирению и страннолюбию.
Вот уже шестьсот с лишним лет преподобного Сергия Радонежского называют Игуменом земли Русской. И его предсмертные слова были, безусловно, обращены не только к братии основанного им монастыря. Они обращены к каждому русскому человеку.
ТРОПАРЬ, глас 4
Иже добродетелей подвижник,/ яко истинный воин Христа Бога,/ на страсти вельми подвизался еси в жизни временней,/ в пениих, бдениих же и пощениих образ быв твоим учеником,/ темже и вселися в тя Пресвятый Дух,/ Егоже действием светло украшен еси;/ но, яко имея дерзновение ко Святей Троице,/ поминай стадо, еже собрал еси, мудрe,/ и не забуди, якоже обещался еси,/ посещая чад твоих,// Сергие, преподобне отче наш.
КОНДАК, глас 8
Христовою любовию уязвився, преподобне,/ и Tому невозвратным желанием последовав,/ всякое наслаждение плотское возненавидел еси/ и, яко солнце, Отечеству твоему возсиял еси;/ тем и Христос даром чудес обогати тя./ Поминай нас, чтущих пресветлую память твою, да зовем ти:// радуйся, Сергие богомудре.
ВЕЛИЧАНИЕ
Ублажаем тя, преподобне отче Сергие, / и чтим святую память твою, наставниче монахов и собеседниче ангелов.
МОЛИТВА
О, священная главо, преподобне и богоносне отче наш Сергие, молитвою твоею, и верою и любовию, яже к Богу, и чистотою сердца, еще на земли во обитель Пресвятыя Троицы душу твою устроивый, и ангельскаго общения и Пресвятыя Богородицы посещения сподобивыйся, и дар чудодейственныя благодати приемый, по отшествии же твоем от земных наипаче к Богу приближивыйся, и небесныя силы приобщивыйся, но и от нас духом любве своея не отступивый, и честныя твоя мощи, яко сосуд благодати полный и преизливающийся, нам оставивый! Велия имея дерзновение ко Всемилостивому Владыце, моли спасти рабы Его, сущей в тебе благодати Его верующия и к тебе с любовию притекающия. Испроси нам от великодаровитаго Бога нашего всякий дар, всем и коемуждо благопотребен, веры непорочны соблюдение, градов наших утверждение, мира умирение, от глада и пагубы избавление, от нашествия иноплеменных сохранение, скорбящим — утешение, недугующим — исцеление, падшим — возставление, заблудшим — на путь истины и спасения возвращение, подвизающимся — укрепление, благоделающим — в делах благих преспеяние и благословение, младенцем — воспитание, юным — наставление, неведущим — вразумление, сиротам и вдовицам — заступление, отходящим от сего временного жития к вечному — благое уготовление и напутствие, отшедшим — блаженное упокоение, и вся мы споспешествующими твоими молитвами сподоби в день Страшнаго суда шуия части избавитися, десныя же страны общники быти и блаженный оный глас Владыки Христа услышати: приидите, благословеннии Отца Моего, наследуйте уготованное вам Царствие от сложения мира. Аминь.
Храм Владимирской иконы Божией Матери в Виноградове (Москва)
Мiръ Россия Москва Храм Владимирской иконы Божией Матери в Виноградове (Москва)
Храм Владимирской иконы Божией Матери в Виноградове (Владимирская церковь) — православный храм на севере Москвы. Относится к Сергеевскому благочинию Московской городской епархии.
Содержание
История [ править ]
Первые сведения в сохранившихся источниках об этих местах относятся к 1623 г., когда писцовая книга зафиксировала д. Виноградово. С 1617 г. – помещичий двор дворянина Гаврилы Григорьевича Пушкина. В 1637 г. деревней владели его дети Григорий и Степан Гавриловичи Пушкины. После раздела имений Виноградово стало собственностью Григория. Соседняя д. Заболотье числилась в поместье за Степаном Гавриловичем Пушкиным. В 1650 г. Григорий Гаврилович построил церковь Владимирской Иконы Божией Матери с пределом Николая Чудотворца, и Виноградово стало числиться селом. После его смерти в 1656 г. Виноградово досталось его вдове, а затем в 1666 г. стало владением его племянников – детей скончавшегося Степана Гавриловича Пушкина – Матвея и Якова Степановичей. Дальний родственник Матвея – Иван Каллиникович Пушкин.
А.И. ГлебовС 1710 г. Виноградовым стал единолично владеть Иван Калинникович Пушкин. В 1729 г. он продал село известному Василию Владимировичу Долгорукову, а уже в следующем, 1730 г., только что купленное имение приобрела княжна Мария Федоровна Вяземская. После смерти княгини новый владелец села (её родной племянник) князь Иван Андреевич Вяземский продал в 1758 г. Александру Ивановичу Глебову Виноградово «и с прудами, с рощами, с лесами, с сенными покосами, с пустотами и лугами, с дворцовым и хоромным строением и со всяким скотом и хлебом». А.И. Глебов был незнатного происхождения. Интриган и казнокрад. Выдвинулся цри Елизавете Петровне. Успех был благодаря женитьбе на тяжело больной вдове (двоюродной сестре императрицы по Матери). Глебов становится обер-прокурором Сената. Жена вскоре умерла. После смерти Петра III Александр Иванович удержался при Екатерине П. Имел воинское звание генерал-аншефа. Последние 13 лет своей жизни проводил в Виноградово. Умер в 1790 г. При Вяземской в имении сложилась типичная для того времени планировка сёл: у верхнего пруда в окружении парка располагалась помещичья усадьба. Крестьянские дома тянулись вдоль пруда.
А.И. Глебов к своему имению прикупил д. Грезново, д. Грибки, д. Горки, д. Афанасово. Затем занялся устройством нового храма. Прежняя церковь обветшала и стала неприглядной для службы. Автором проекта, представляющий собой редкий памятник архитектурного искусства XVIII в., аналога которому не найти в Москве и Подмосковье, искусствоведы предполагают зодчего В.И. Баженова. Издалека храм напоминает горящую к Богу свечу. Удачно расположена напротив долгих прудов. Храм был освящен в 1777 г. московским митрополитом Платоном (Левшиным) во имя Владимирской Иконы Божией Матери и по милости Божией никогда не закрывался.
Митрополит Платон (Левшин)Вместо традиционного четверика центральная часть храма устроена в виде двухсветного круглого зала. Окружающие нижнюю часть при стройки образуют треугольное с закругленными углами основание, каждая сторона которого подчеркнута классическим четырехугольным портиком. Во втором ярусе круглую ротонду украсили парные колонны. Массивный купол и барабан с небольшой главкой усиливают впечатление устремленности вверх всего здания. Расположенная позади храма колоколенка и служебная постройка вместе с основным зданием образуют еще один большой треугольник. Необычно декоративное оформление с иконостасов главного престола и придела Николая Чудотворца. Второй, из ныне существующих – предел Сергея Радонежского был устроен в 1947 г. и оборудован в традиционном лучшем стиле, отличаясь от интерьера основной части храма. Наружную и внутреннюю покраску выполняли маляры во главе с их подрядчиками – крепостным крестьянином из д. Федоркино (графа Орлова). Роспись интерьера и новых икон для церкви делал крепостной живописец Гаврил Антонов сын Доматырёв – слушатель поручика Ф.П. Тютчева. Заканчивал отделку «золотарь» дворцовой интендантской конторы А.Д. Казанцев. 10 сентября 1777 г. состоялось освещение храма, и тогда же, рядом с церковью была открыта богадельня для престарелых.
Могилы Глебова, его жены и падчерицыВ 1787 году Глебов написал завещание, согласно которому большую часть его имущества (а оно было огромным) получала его жена – Дарья Николаевна, бывшая экономка в Виноградово. Такое решение было справедливым – брак оказался счастливым. Как писал Глебов в своей духовной «жена моя во время жизни моей исполняла долг нелицемерной ко мне дружбы, жертвовала для меня не только всем почти имением своим, но и здоровья своего для моего спокойствия нимало не щадила». Но судьба распорядилась иначе. В июне 1790 года Глебов скончался и был похоронен перед алтарем церкви; жена его умерла на шесть дней раньше и была погребена там же. Своих детей у Глебова не было, и наследницей А.И. Глебова стала его любимица – падчерица Елизавета Ивановна, выданная им в 1784 году замуж за подполковника Ивана Ивановича Бенкендорфа – участника суворовских походов. Для Елизаветы Ивановны Бенкендорф село Виноградово стало памятью о матери и об отчиме, который относился к ним с любовью. В 1797–1799 гг. она провела в усадьбе большие работы по ремонту и новому строительству.
Владельцы усадьбы были гостеприимными хозяевами. У них бывали: Анненкова, Веневитинова, Вяземские, Голицыны, Карамзины, Лунины, Татищева, Харасковы. Многолетняя дружба связывала с известным баснописцем И.А. Крыловым, который жил в Виноградово в 1793 г. и 1803–1804 гг.
А.И. БенкендорфВо время войны 1812 г. Когда враг подходил к Москве, владелица Е.И. Бенкендорф уехала, опечатав свои дома. Все, что осталось в Виноградово и окрестных деревнях, было разграблено французами. К счастью владельцев их дом не был сожжен, как это было во многих других местах, и вернувшись в Виноградово, Елизавета Ивановна стала спешно приводить его в порядок (работали даже по вечерам со свечами). Прожив счастливо друг с другом более полувека, Иван Иванович и Елизавета Ивановна скончались с разницей всего лишь в пять месяцев и были похоронены в Виноградове рядом с любимой дочерью. Село досталось сыну – поручику Александру Ивановичу Бенкендорфу. Для его большой семьи Виноградово служило местом летнего пребывания. В старом господском доме и парке было людно, звенели голоса детей. Жили дружно и даже издавали свой собственный Виноградовский журнал.
Но молодое поколение подросло и разлетелось из родительского дома. Усадьба стала пустеть, особенно после смерти Александра Ивановича в 1873 году. В 1885 году она была продана М.Я. Бучумову. При оформлении продажи прежние владельцы не оговорили судьбу вещей, находившихся в имении, полагая, что они продают только недвижимость. Но вышло иначе. В собственности Бучумова оказались документы, портреты предков, семейные реликвии и многое другое. Нового хозяина они не интересовали и поэтому скоро исчезли из старого имения.
Новый хозяин настроил в парке дачи для москвичей, а леса, поля и луга сдавал в аренду крестьянам. Отношения крестьян к Бучумову были плохие, и в 1905 г. его усадебный дом сгорел. После прокладки Савёловской железной дороги имение превратилось в дачный поселок – Долгие пруды.
В марте 1911 года имение было продано Эмме Максимовне Банзе, владевшей усадьбой три года; за этот небольшой срок были сооружены въездные ворота с мостом перед ними и несуществующим теперь зданием кордегардии. На месте сгоревшего дома был построен новый. В стороне был выстроен еще один дом – деревянный, но оштукатуренный. Центральное здание крытыми переходами соединялось с двумя боковыми строениями. Тогда же появились новые строения скотного и конного двора. Был даже построен клуб-кинематограф для наемных рабочих. В итоге был создан хозяйственный комплекс, который должен был приносить доход. В 1914 году в Виноградове новый владелец – Р.В. Герман.
После революции имение было национализировано и передано Мособлздравотделу. В господских домах разместились детский санаторий и дом отдыха. Позднее в Виноградове и в д. Горки был организован колхоз.
То, что храм уцелел в самые страшные годы гонений, стало возможно благодаря многим трудам, духовному подвигу и мудрости настоятелей храма – арх. Илариона и прт. Петра Удодовых.
Современное состояние [ править ]
Описание [ править ]
Храм Владимирской иконы Богоматери в Виноградове строился, когда хозяином этого имения был А. И. Глебов. Он купил его еще в 1758 году у Ивана Андреевича Вяземского – племянника умершей его тети Марии Федоровны Вяземской. А. И. Глебов принимает решение в 1772 году построить по другую сторону Дмитровской дороги храм. Отдельно от церкви построили колокольню и здание с часами – часовню. Церковь была построена и освящена 10 сентября 1774 года митрополитом Платоном (Левшиным). Таким образом, храм строился с 1774 по 1777 год.
Поражает и восхищает уникальность архитектурного стиля храма, который представляет громадный интерес в связи с тем, что здесь мы встречаемся с редкой в православных храмах формой основания церкви в виде треугольника, где три угла образуют свою Троицу, которая позднее таинственным образом соединится с Сергием Радонежским в Троицком храме его Лавры. Архитектор применил треугольник не только в планировке храма. Он обозначен и в генеральном плане всего комплекса. Храм, отдельно отстоящие колокольня и часовня, построены в одном стиле и образуют равносторонний треугольник. Идея Пресвятой Троицы лежит в основе как всей композиции в целом, так и в отдельных ее частях:
Весь ансамбль несет в себе стиль раннего классицизма второй половины XVIII века с отголосками стиля барокко. Храм, треугольный в плане, имеет закругленные углы и завершен высоким световым барабаном с парными колоннами ионического ордера с сильно крепованным карнизом. Световой барабан увенчан куполом с маленькой над ним ротондой тоже со сдвоенными колоннами. Три входа в храм имеют с боков также сдвоенные колонны коринфского ордера. На колоннах расположен так называемый антаблемент – треугольный фронтон с карнизом. Нижний ярус храма обработан в формах римской дорики. Ярусная церковь Владимирской иконы Божией Матери является центром всей композиции ансамбля.
Не менее интересен интерьер храма, в котором господствует пространство центрального круглого зала, освещенного тремя ярусами окон. В лепной отделке помещений использованы мотивы фасадного декора. Стены не расписаны. На их белом фоне выделяется голубой с золотом изящный иконостас в стиле Людовика XVI с иконами XVIII века. Надпрестольная сень, паникадило и украшенный живописью балкон хоров того же времени. Красив иконостас стиля классицизма в правом пределе. Иконостас с левой стороны 1901 года, исполнен в формах XVIII века, перенесен из села Киова-Спасского в 1936 году.
Деятельность прихода [ править ]
Воскресная школа при храме Владимирской иконы Божией Матери в Виноградово открылась в 2002 году благодаря неустанным трудам и молитвам настоятеля храма – протоиерея Владимира Жаворонкова.
Здание школы расположено на территории храмового комплекса по адресу 127204, г. Москва, Дмитровское шоссе, дом 170.
— по субботам, раз в две недели, в здании Воскресной школы в 15 часов проводятся «Беседы с молодежью». Беседы ведет диакон Михаил Мишков. Обсуждаются самые животрепещущие для молодых людей темы, рассказывается о взглядах церкви на те или иные интересующие их вопросы. Беседы проходят в форме диалога, за чаем;
— в течение года юноши и молодые люди привлекаются к помощи в алтаре, на крестных ходах, а девушки к пению и чтению на клиросе;
— молодежь привлекается к проведению занятий в воскресной школе – занятия по пению и рукоделию;
— молодежь постоянно принимает участие в паломнических поездках нашего прихода. Последняя такая поездка состоялась в ноябре 2010 года на Святую Землю.
Приходом оказывается помощь Икшанской воспитательной колонии для подростков (в настоящее время реорганизуется в женскую тюрьму строго режима).
На приходе имеются добровольцы, ведущие переписку с заключенными, большинство из которых содержатся в колонии У ОЕ 256/5 Белозерского района Вологодской области. Заключенным периодически отправляются продуктовые посылки, духовная литература и денежная помощь.
Настоятель и прихожане храма тесно сотрудничают с Городской больницей №43 Управления здравоохранения города Москвы.
Ежемесячно настоятель храма проводит встречи с посетителями Центров социального обслуживания «Северный» и «Дмитровский», в рамках которых обсуждаются вопросы религиозно-нравственного содержания. В конце каждой встречи проводится традиционное совместное чаепитие.
Престольные праздники [ править ]
Как добраться [ править ]
Адрес: 127204, Москва, Дмитровское ш., д. 170.
Храм Усекновения главы Иоанна Предтечи вСеверном
Храм Усекновения главы Иоанна Предтечи вСеверном запись закреплена
Дорогие братья и сестры, нашему маленькому прихожанину Илье (в крещении Николай) Очень нужна МОЛИТВЕННАЯ И ФИНАНСОВАЯ ПОМОЩЬ!
На данный момент проходит химиотерапию и реабилитацию после удаления опухоли головного мозга.
Подробности
Показать полностью.
https://instagram.com/arina.ilya?igshid=…
Пишет мама Ильи Карина (в крещении Елизавета)
Обращаюсь ко всем неравнодушным людям! У моего маленького сына- опухоль головного мозга. После тяжелейшей операции, во время которой была удалена опухоль, ребёнок перестал ходить. не мог даже сидеть, некоторое время не мог даже говорить. Врачи нам сказали, что Илюшке, несмотря на тяжелое состояние, необходимо обязательно заниматься реабилитацией, восстанавливать двигательную активность. Чем раньше мы начнём заниматься, тем больше шансов восстановить ребёнка. Но реабилитация весьма дорогостоящая, сама я ее оплачивать не имею возможности. мы остались вдвоём с сыном. совсем без поддержки. Кроме реабилитации нам необходимо пройти еще 5 курсов химиотерапии, до конца этого года.
Ребенку требуются препараты немецкого производства, от этого во многом зависит эффективность лечения нашего основного заболевания! И они менее токсичны, что позволит избежать ряда негативных последствий, связанных с нашим тяжёлым лечением. Нам очень нужна Ваша помощь! Чтобы Илюшка смог вернуться к нормальной жизни! Наши реквизиты: 4276380231473849 Душева Карина Александровна ( мама)
Храм Усекновения главы Иоанна Предтечи вСеверном запись закреплена
†ПОСТНАЯ ТРАПЕЗА. ПРАВОСЛАВНЫЙ ПОСТ. РЕЦЕПТЫ †
С Димитриевской поминальной субботой, дорогие друзья! Упокой, Господи, души всех воинов, на поле брани убиенных, всех усопших сродников наших, и всех православных христиан, и сотвори им вечную память.
Вдруг непонятное случилось.
Сквозь купол, стены, через дверь
На панихиду устремился
Большой поток людских теней.
Поодаль чуть они теснились,
Одни колени приклонив,
Другие истово молились
Глаза на свечи устремив.
Настало время поминанья,
Записки дьякон стал читать,
И тени стали с ликованьем
Своих соседей покидать.
Они так Господа молили,
Чтоб дьякон имя их назвал
И быстро рядом становились
С тем, кто записку написал.
С большой и трепетной любовью
Смотрели тени на живых
С духовною в руках свечою,
Молились за здоровье их.
Вот и прочитаны записки,
Осталось множество теней,
Не услыхавших зова близких,
Забытых всей роднёй своей.
И в светлой трепетной печали
Объединились их сердца
Они единым целым стали,
Молитвы в небо вознося.
При звуках дивных песнопений:
«Ты со Святыми упокой»
Вся церковь встала на колени.
Потусторонний и живой.
Как дорого поминовенье
Для душ ушедших, дорогих,
Не предавайте их забвенью
Прошу вас, помните о них!
Добром усопших поминайте
И продолжайте их любить
Кто не простил, скорей прощайте,
Нам с ними нечего делить.
Зинаида Полякова, 2011
Храм Усекновения главы Иоанна Предтечи вСеверном запись закреплена
КАЗАНСКАЯ ИКОНА Божией Матери
Священник Валерий Духанин
В сегодняшнем праздничном видео со священником Валерием Духаниным рассказываем о празднике Казанской иконы Божьей Матери.
Показать полностью.
О помощи Божьей Матери во время Отечественной войны.
О явлении иконы десятилетней девочке.
Обретение чудотворного образа.
Случай, который произошел через 33 года после обретения.
Связь образа Божьей Матери и мученика Ермогена.
Описание чудес, связанных со святым образом.
Что произошло с первым ополчением во главе с Прокопием Липуновым?
Предсмертная просьба мученика Ермогена.
Ополчение князя Дмитрия Пожарского.
Московская битва с польско-литовскими войсками 1612 года.
Молитва войска во время битвы святому образу и ее итог.
Торжественное мероприятие в Московском Кремле.
Что построил Дмитрий Пожарский на Красной площади?
Почему память Казанской иконы 4 ноября?
Какую функцию выполняет икона Божьей Матери на международной космической станции?
Храм Усекновения главы Иоанна Предтечи вСеверном запись закреплена
Христианское аудио детям «Вопросы Веры и Фомы»
Христианская детская аудиоэнциклопедия «Вопросы Веры и Фомы, или Чай с вареньем». (Помочь программе: https://veraifoma.ru/donate?utm_source=vif_vk&utm..)
Возрастное ограничение 6+
Храм Усекновения главы Иоанна Предтечи вСеверном запись закреплена
Свящ-Георгий Максимов
Приведу несколько советов святых отцов по борьбе с этой страстью. Преподобный Силуан Афонский советует жалеть человека, которого нам хочется осудить: «если ты увидишь, как человек согрешает, и ты его не пожалеешь, то благодать Божия обязательно тебя оставит. А если ты не только не пожалеешь его, но еще начинаешь осуждать и злословить его, то никогда не познаешь благодати Божией».
А святой Василий Великий говорил: когда видишь человека согрешающего, то больше всего обращай внимание не на этот отдельный грех – если посмотришь в целом, то увидишь, что этот человек во многих вещах гораздо лучше, чем ты.
Мы губим себя, когда судим других. Об этом говорит преподобный Марк Подвижник: осуждающий другого
закрепляет за собой свои грехи. Не оттого ли многие говорят: хожу на исповедь, а грехи все те же остаются, ничего не меняется. А как меняться, если осуждаешь других людей? Вот и происходит закрепление грехов. Так что самое первое, что надо делать в практической борьбе с грехом осуждения, – перестать рассказывать и слушать про чужие грехи.
Храм Усекновения главы Иоанна Предтечи вСеверном запись закреплена
СТРАХ ПОБЕЖДАЕТ ЧЕЛОВЕКА?
Оглянитесь по сторонам. Что происходит? Страх управляет людьми. Страх держит душу человека в своих цепких лапах.Человек, побежденный страхом, перестает быть человеком, прекращает ощущать сострадание и любовь. Он может только бояться и паниковать.
Показать полностью.
Давайте вспомним слова одной из притч, которые сегодня, когда страх завоевывает все большее количество человеческих сердец, обретают новый смысл. «Чего страшится нечестивый, то и постигнет его, а желание праведников исполнится» (Прит. 10:24). Кто испытывает страх? Нечестивый. Тот, кто имеет зло в своем сердце и боится, что ответное зло постигнет его самого. Так, кстати, всегда и происходит.
Что же праведник? Он не боится и не паникует, потому что находится под защитой Господней и на всех его делах почивает благословение Божие.
Что следует из этих слов? Страх – удел нечестивых. Страх – признак того, что евангельские заповеди и ценности не стали фундаментом и центром жизни, а Господь не стал ее Хозяином.
Спаситель многократно повторяет: «Не бойтесь!» Многие ли слышат этот призыв? Возможно, кто-то считает, что эти слова были сказаны две тысячи лет назад совершенно другим людям. Нет. Это говорится сейчас и каждому из нас. Евангелие – живая книга, все слова в ней живут сегодня, а не вчера или завтра, они предназначены для слушающих их.
Если человек не высвободится из под ига страха, его ждет полная погибель. Страх отрезает путь ко спасению, трезвомыслию, убивает надежду. Страх плохой советчик. Он служит злу и никогда не даст добрых советов. Страх порождает панику. А паника и есть настоящее убийство людей. Пренебрежение ближним, отсутствие милосердия и нежелание помочь другому – последствия панических настроений.
Человек, живущий в страхе, думает только о своей шкуре и постепенно превращается в животное. Страх повреждает душу и вытесняет из нее все Божественное, остается лишь приземленное.
Но давайте вспомним, что говорит нам Христос: «Не бойся, только веруй» (Мк. 5:36). Христианство – это надежда в Боге и на Бога. Это полное доверие Ему, это осознание, что ничего с нами не произойдет без Его воли. И уж если христианину и пристало говорить о страхе, то о «страхе Божьем», страхе остаться без Бога, страхе отдалить себя от Господа своими грехами, своей злобой, боязливостью и недоверием Ему.
Пока же с нами Бог, мы просто не можем бояться.
Митрополит Антоний (Паканич)
Храм Усекновения главы Иоанна Предтечи вСеверном запись закреплена
Храм Усекновения главы Иоанна Предтечи вСеверном запись закреплена
КАКОЙ ДОЛЖНА БЫТЬ СОВРЕМЕННАЯ БАБУШКА?
«Для внуков нет теплее места, как у бабушек, нет и для бабушек дороже лиц, как хорошие внуки. И за это надо Бога благодарить»
Святитель Феофан Затворник
Показать полностью.
Пожалуй, для большинства идеальная бабушка – гостеприимная, хлебосольная, всегда с заготовленными гостинцами, у которой в избытке ласковые слова и непременно припасены сказочные, жизненные, библейские истории. Она молча, с участливым взглядом выслушает и даже если не поймет что-то из сказанного, то посочувствует так, что станет легче. Повезло ли сегодняшним внукам иметь подобных бабушек или может быть таковых уже нет?
Бабушка – это двойственное понятие. С одной стороны, это некий социальный статус, который приобретается с рождением внуков. Хочешь, не хочешь, а в пятьдесят-шестьдесят лет кто-то тебя начинает называть бабушкой. С другой стороны, бабушка – это возраст. В определённый момент человек приходит в некое духовно-телесное состояние, когда он действительно становится зрелым, пожилым, старым.
Так, в дореволюционные времена поколения были объединены кровными узами, пространством дома, общими трудами. Дети наблюдали и впитывали, взрослые набирались мудрости в процессе жизни и делились этой мудростью с младшими. Бабушка для внуков становилась очень близким человеком, потому что все кто моложе работали вне дома, а женщина занималась бытом, домашним скотом и малышами, которые постоянно крутились возле нее. Поэтому бабушка являлась не только создательницей пирогов, но и хранительницей традиций. Ее руками в детскую душу всевались зернышки веры, молитвы, доброго отношения к людям, к окружающему миру. Именно отсюда родом идеальные бабушки, такие как горячо любимая няня А. С. Пушкина – Арина Родионовна, которая своим теплом, добрыми сказками, задушевными разговорами и простотой души помогла возникнуть «нашему всему».
В советский период ситуация начала меняться, но не в одночасье. Коллективизация 1927-1929 гг. дала старт существенному изменению жизни крестьян, людей отрывали от земли, раскулачивали, семьи стали мельчать, а соблюдать религиозные традиции было просто опасно для жизни. И если рожденные в довоенное и послевоенное время женщины еще имели то восприятие стариков, благодаря которому могли хотя бы отчасти становиться «идеальными бабушками», то рожденные в 60-70е уже почти полностью потеряли такую способность. Существенный отпечаток на них дало попрание религии, свободное отношение к узаконенным абортам, относительная свобода в период оттепели и начала брежневского застоя.
Сегодня многие бабушки по статусу, а не по возрасту, старыми быть не хотят. Приобретая новую «должность», они тут же пытаются с ней бороться: «мол, я еще молодая, поэтому пусть внучок называет меня просто по имени, а не бабушкой». Таково веяние времени. В потребительском обществе быть стариком страшно, даже стыдно. Старость – это уже не жизнь, не наслаждение, поэтому от нее надо спрятаться. Призывы по типу «возьми от жизни все, ведь ты этого достойна» толкают продлевать время наслаждениям, поэтому женщина пытается бороться со своим отражением в зеркале, воспринимая тело не как некий дар, а как обременяющее проклятье.
В каждом возрасте есть своя красота и, находясь в благородных летах можно оставаться привлекательной, ухоженной женщиной, излучая внутренний свет. Вне зависимости от образования к этому периоду жизни женщина должна становиться мудрой особой жизненной мудростью, а не знанием всевозможных модных технических новинок. И если рядом с внуком оказывается такая старушка-подружка, то связь поколений просто прерывается. Благодаря чему нынешние дети рискуют вырасти еще более примитивными и никакие соцсети или «240е» айфоны не научат их житейской разумности.
Нередко бывает так, что бабушка из-за отсутствия своей личной жизни, интересов, начинает жить исключительно своими взрослыми детьми и внуками. Когда это становится единственным смыслом для нее, то в отношениях неизбежно происходит разрыв. Вспоминается автобиографическое произведение Павла Санаева «Похороните меня за плинтусом» как очень яркий пример авторитарного лидерства бабушки доходящего до леденящей душу комичности. Поэтому самое первое и главное для современной бабушки – не вмешиваться в семью своих детей, оставаться помощницей, миротворцем, быть деликатной, уметь всех сплотить, стать молитвенницей. Но всегда для бабушки главным человеком должен оставаться дедушка, только тогда в каждой из семей будет гармония, ведь сказано: «да прилепится муж к жене своей и оставит отца и мать свою, да будет двое плоть едина» (Быт. 2:24).
По слову преподобного Паисия Святогорца, бабушка в семье – это великое благословение. А в свою очередь для бабушки, внуки – ее венец (Прит. 17:6). Однако с этим знанием от царя Соломона к бабушке приходит и ряд обязанностей, одна из которых – оставить для внуков наследие христианской веры. Если родители по своей молодости могут этого не понимать, то старики несут ответственность за то, чтобы делиться с внуками своими знаниями о воскресшем Господе, свидетельствовать о Промысле Божием в их собственной жизни, а не инфантильно бояться старости. В подобном страхе скрывается боязнь смерти, потому что «смерть грешника люта». В самый момент кончины человеку открывается духовный мир: кому мы служили при жизни, те и встречают нас. Не случайно святые отцы умирают с радостью на лице, произнося: «Ангелы за мной пришли». И какой великий ужас виден на лицах неверующих, потому что их окружают бесы. Если мы в этой жизни с Богом значит, с Ним будем и в вечности. Однако если современные бабушки в своих семьях прекратят проповедовать Христа, давать евангельские знания, молиться, то через какие-то 20 лет новое поколение рискует остаться без знаний о вере, которые впитывать нужно с младенчества.