храм в радужном владимирской области расписание
Храм в радужном владимирской области расписание
Храм открыт ежедневно с 8:00 до 19:00. Регулярно совершаются Богослужения: По пятницам в 17.00 Водосвятный молебен с Акафистом перед иконой Божией Матери “Неупиваемая чаша”. По субботам в 9:00 – Божественная Литургия, в 17:00.– Всенощное бдение. По воскресеньям и в дни церковных праздников в 9:00 – Божественная Литургия. Совершаются церковные Таинства и требы: исповедь, крещение, венчание,
Церковный дом
Наш храм 15 марта 2017г. получил благословение Высокопреосвященнейшего митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия на создание приходского дома на территории Казанского храма п. Радужный. Настоятель – священник Александр Кузнецов активно взялся за строительство церковного дома, в котором планируется создать Православный центр поддержки семьи.
Празднество в честь Казанской иконы Божией Матери
В годы лихолетия и смуты Божья Матерь милость нам явила — Через свой Казанский образ чудный На победу русских вдохновила. Положенье было очень грозным: Занят Кремль, нет законной власти. Внял Господь народным воплям слёзным, Положил предел такой напасти. Ермоген, пленённый наш святитель, Смог послать воззвание народу, Чтоб не смел поляк-поработитель Посягать на веру и свободу.
Покров Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии
14 октября в нашем храме отметили Покров Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. Этот горячо любимый на Руси праздник за восемь с половиной веков своего существования стал поистине народным и национальным.
Воздвижение Честнаго и Животворящего Креста Господня
В праздности и развлеченьях Жизнь бесцельна и пуста. Дарит смысл преодоленья Лишь несение Креста. Крест — орудие спасенья, Церкви славной красота. Крест — от бесов огражденье И свершений высота. Крест для нас закалка духа Божьей воли камертон, Ведь для внутреннего слуха Крест Бесспорный эталон. Крест — духовная основа В нём святая чистота, Ведь идти путем
Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии
21 сентября в нашем храме отметили Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и приснодевы Марии. В этот день озарилась неизреченной радостью вся вселенная, в которой появился невиданный прежде нерукотворный храм способный вместить Невместимого.
Визит в пожарную часть поселка Радужный
17 сентября, день празднования иконы Богородицы Неопалимая Купина, наш настоятель священник Александр Кузнецов посетил с пастырским визитом пожарную часть №323 ГКУ МО «Мособлпожспас» в поселке Радужный.
Усекновение главы Иоанна Предтечи
11 сентября в нашем храме отметили Усекновение честной главы пророка Предтечи Крестителя Спасова Иоанна. Некоторые могут удивиться как можно посвящать относящийся к великим православный праздник теме беззаконного убийства святого праведника. Но главные то герои здесь не его палачи, а сам святой, с точки зрения которого и нужно смотреть на событие. Для него день мученической
Молебен на начало учебного года
29 августа после Божественной литургии настоятель священник Александр Кузнецов отслужил молебен на начало учебного года. На молебен собрались учащиеся от только поступающих первоклашек до старшеклассников.
Успение Пресвятой владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии
Успенье — богородичная пасха, Рожденье к новой жизни неземной, Что вечность в новых чудных ярких красках Открыло Приснодеве Пресвятой. Успенье — Мамы с Сыном единенье, Что душу лично принял на руках, В чертог Его сияющий вступленье Для райского блаженства в небесах.
Преображение Господа и Спаса Нашего Иисуса Христа
19 августа в нашем храме отметили Преображение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Как при достижении духовных высот открывается свет Божественной благодати, так в этот день на высоте горы Фавор Иисус Христос приоткрыл избранным ученикам неизреченный свет и блеск славы, которой может достигнуть человеческое естество.
Происхождение (Изнесение) Честных древ Животворящего Креста Господня
14 августа в нашем храме отметили праздник Происхождение (Изнесение) Честных древ Животворящего Креста Господня. Праздник пришел к нам из Византии с древних времён. Там в августе учащались и усиливались болезни и эпидемии. Спасение от этого догадались искать не у лекарей а у Бога. Честной Животворящий крест (на котором Он был распят) 31 июля (по новому
324 новых случая заражения владимирцев ковидом выявлено за сутки. И это больше, чем накануне
За последние сутки во Владимирской области подтверждено 324 диагноза «коронавирус». Это на 4 случая больше, чем накануне — в субботу, 6 ноября, Роспотребнадзор сообщил о 320 зараженных.
Новые инфицированные ковидом выявлены в 18 муниципальных территориях Владимирской области:
Красная Горбатка — 4
Общее количество официально зарегистрированных случаев заражения коронавирусом за все время пандемии во Владимирской области увеличилось до 65 068 человек:
Гусь-Хрустальный — 7 514
Александров — 3 355
Юрьев-Польский — 2 704
Красная Горбатка — 1 167
За сутки во Владимирской области официально признали умершими от коронавируса 11 человек. Общая летальность от ковида среди владимирцев выросла до 2 289 человек. 47 пациентов за сутки признали выздоровевшими, а всего излечившимися от коронавируса считаются уже почти 53 тысячи владимирцев. Количество активных носителей ковида в регионе выросло до рекордных 9 865 человек.
Владимирская область по масштабам распространения ковида с общим количеством зараженных 65 068 (за сутки +324) занимает 47 место среди 85 регионов России.
У двух географических соседей и общее количество инфицированных, и суточная прибавка зараженных выше: в Московской области — 538 947 (за сутки +3 297), в Нижегородской области — 196 801 (за сутки +790).
В Ярославской области общее число зараженных больше, а суточная прибавка новых инфицированных меньше — 70 921 (за сутки +279).
А в двух других соседних регионах меньше и общее число зараженных, и суточный прирост: в Ивановской области — 56 924 (за сутки +228), в Рязанской области — 49 648 (за сутки +242).
Радужное благочиние расписание богослужений
Слово о богослужении
Центральное место в нашей жизни как православных христиан занимает Цикл Богослужений. Благодаря служениям и Таинствам, совершаемым в них и через них, мы исцеляемся и наполняемся Благодатью Святого Духа. Обычный недельный цикл включает в себя Великую вечерню в субботу вечером, а также Утреннюю молитву и Божественную литургию в воскресенье утром. Другие службы предписываются в течение всего года, но эти службы являются основой богослужения.
Принадлежность:
Русская Православная Церковь, Владимирская митрополия, Владимирская епархия
Адрес:
город Радужный Владимирской области
Телефон:
E-mail:
Виды богослужений в храме
Богослужение вечерня
Вечерня, или Великая вечерня, если ее поют в субботу вечером, является началом литургического цикла выходных. Мы празднуем вечерню на «заходе солнца», следуя ветхозаветному обычаю считать вечер началом дня. (Бытие 1: 5).
Вечерня призвана напомнить нам о периоде Ветхого Завета, сотворении мира, первых людях, впавших в грех, об их изгнании из Рая, их покаянии и молитве о спасении, надежде человечества в соответствии с обетованием. Бога для Спасителя и заканчивая исполнением этого обещания.
Утреня
Утреня совершается непосредственно перед Божественной литургией. Состоит из прошения, чтения псалмов и гимнов; ее можно рассматривать как «начальные» молитвы Божественной литургии.
Божественная литургия
Борисоглеб. Церковь Казанской иконы Божией Матери.
Карта и ближайшие объекты
Статьи
По материалам сайта «Православие на земле Судогодской» http://www.sudogda.ru/
Местность, столь необычная для наших равнинных краев, носит название странное – Баглача, что означает выстланная бревнами дорога по болоту. Первое письменное упоминание о Баглачевской волости относится к 1504 году. О существовании на местном погосте церкви Св. князей Бориса и Глеба сообщают лишь патриаршии окладные книги 1628 года. В 18 веке была построена новая каменная церковь в честь Казанской иконы Божией Матери с двумя приделами во имя Св. Николая Чудотворца и Св. Бориса и Глеба.
Старожилы, заставшие время расцвета храма, рассказывают о необыкновенной красоте и богатстве храма. В храме особо почиталась чудотворная икона Божией Матери Казанской.
Храм закрыли перед войной. В те годы он был полностью разрушен, отсутствовали даже своды в трапезной, а на колокольне росли деревья. Никаких хозяйственных построек не было. Все средства, поступающие от благодетелей, уходили на восстановление храма.
В храме не было постоянного священника. Батюшка Власий благословил меня на служение Господу и людям, и в 1997 году я стал настоятелем этого храма по благословению своего духовника.
Приход наш – сельский, небогатый. Местных деревенских жителей мало. Прихожане в основном из г. Радужного. Наш храм находится в одном километре от города. Но дороги к храму нет, есть только тропинка, она идет болотом и опушкой леса, где весной и осенью топко. Зимой тропинка занесена снегом. Дорогу сделать нельзя, т.к. территория храма находится за пределами границы ЗАТО г.Радужный (Закрытое Административно-территориальное Образование). В храм могут дойти только физически здоровые люди, или доехать на личном транспорте через КПП (в объезд 16 км).
Коротко о себе. Родился я в п. Кубинка Московской области в семье кадрового военного. Окончил высшее военное училище, служил в Кантемировской дивизии. После увольнения из армии судьба свела меня со схиархимандритом Власием в Пафнутий-Боровском монастыре Калужской области. В 1994 году я стал его духовным чадом. В 1996 году отец Власий благословил меня отвезти литературу в храм, где староста и казначей также его духовные чада. Так в 1996 году я впервые попал в храм с. Борисоглеб во Владимирской области.
За неимением средств на строительство дома для семьи священника наша семья проживает в г. Радужном. В нашей семье родилось 5 детей, с нами проживает моя мама, Галина Григорьевна, 1936 года рождения – блокадница Ленинграда. Приходской совет дает жалование 10 тысяч рублей, в четыре раза ниже прожиточного минимума нашей семьи. Прибавить не имеет возможности. Требы бывают очень редко.
В селе Борисоглеб нет природного газа, поэтому для отопления мы используем солярку или электроэнергию. В котельной установлен универсальный котел мощностью 80 кВт, работающий на всех видах топлива, ко всем строениям подведена теплотрасса. Расходы на отопление составляют около 96 тысяч рублей в месяц при использовании электроэнергии и около 80 тысяч рублей при использовании солярки. Можно топить и углем, это обходится дешевле, в 66 тысяч рублей. Но даже эти средства не можем найти. Отапливаем не только храм, но и храмовые постройки: дом причта, в котором расположены воскресная школа, библиотека, трапезная, сторожка, просфорная.
На ноябрь 2011 года у нас образовалась задолженность по оплате электроэнергии 96 тысяч рублей. Нас могут отключить в случае неуплаты долга в ближайшее время.
Обращаюсь к Вам с просьбой о финансовой помощи, поскольку мы оказались в затруднительном материальном положении. Не хватает средств для оплаты за отопление храма.
МПРО Приход храма Казанской иконы Божией Матери с. Борисоглеб Судогодского района Владимирской области Владимирской епархии РПЦ Московского патриархата.
Почтовый адрес храма: 601382, Владимирская область, Судогодский район, п/о Улыбышево, с. Борисоглеб, настоятель храма иерей Олег Рябышев.
Почтовый адрес места жительства настоятеля: 600910, Владимирская область, ЗАТО г. Радужный, 3 квартал, д. 35, кв. 79. Тел. 8 (49 254) 3-41-16, моб. тел. (906) 616-0595, (910) 772-2116
Заранее благодарен за любую помощь и надеюсь, что проблемы нашего храма не оставят Вас равнодушными!
Призываем на Вас благословение Божие. Храни Вас Господь и Матерь Божия!
Настоятель храма иерей Олег Рябышев
По благословению настоятеля Казанского храма иерея Олега (Олега Витальевича Рябышева) публикую статью-прошение о помощи приходу храма.
В 1715 году тёплая Никольская церковь сгорела, и в 1717 году на том же месте, на средства прихожан, строится новая деревянная церковь с тем же посвящением. Этот деревянный храмовый комплекс существовал до 1776 года. Так как храмы к тому времени довольно прилично обветшали, да и не вмещали особенно в праздничные дни всех желающих помолиться, священнослужители и прихожане попросили преосвященного Иеронима, епископа Владимирского и Муромского, разрешить построить им на собранные средства новую каменную церковь во имя Казанской иконы Божией Матери с приделами во имя Николая Чудотворца и свв. Бориса и Глеба. Разрешение вскоре было получено, и началось строительство величественного храма.
В описании ценностей храма в дореволюционный период упоминалась достойной внимания икона Казанской Божией Матери старого письма; в приходе она почиталась за чудотворную. Хранилось в храме напрестольное Евангелие, печатанное при патриархе Никоне в 1657 году (в нем положены особые евангельские чтения при таинстве елеосвящения, совершаемом над мужчинами, и особые при елеосвящении, совершаемом над женщинами). В церковной библиотеке имелись: Житие, наказания и поучения свят. Ефрема Сирина, изданные в 1647 году; в церковном архиве сохранялись храмозданная грамота епископа Владимирского Иеронима, данная в 1746 году, и храмоосвятительная епископа Павла от 1786 и 1790 гг. При Казанском храме хранились церковные документы: копии метрических книг с 1800 года, исповедные росписи с 1829 года. Земли при церкви усадебной 1 дес. 2176 кв. саж., покосной 12 дес. 2395 кв. саж., пахотной удобной 20 дес., неудобной 9 дес. 1375 саж., под оврагами 5 дес 1211 саж., под дорогами 2185 саж., всего 51 дес. 1211 саж. Кроме того в пользу причта пожертвованы: пустошь Горки (6 дес.), пустошь Верушкино (4 дес.), пустоши Неверовка и Мордовка. Причта по штату положено: два священника, диакон и два псаломщика; содержание они получали: от служб и требоисправлений до 1100 руб., процентов с капитала, положенного в пользу причта, 139 руб., с пустошей, отдаваемых в аренду, 41 руб., от земли 80 руб., от хлебного сбора 180 руб. и поручного дохода 80 руб., а всего около 1620 руб. в год. Дома у причта собственные, на церковной земле.
Ситуация изменилась, когда кроме строительства дач в этом месте нашлись средства и подвижники возродить церковь в этом заповедном уголке Владимирской Руси. В начале сентября 1995 года архиепископ Владимирский и Суздальский Евлогий благословил восстановление храма в Борисоглебе и 24 сентября в клубе «Досуг» города Радужного состоялось первое собрание учредителей прихода церкви Казанской иконы Божией Матери, тогда приписанной к селу Кадыево Судогодского района. После собрания протоиерей отец Владимир (священник храма с. Арбузово) совершил молебен на развалинах о возобновление Казанской церкви. Каждую субботу первые прихожане очищали храм и территорию вокруг него от мусора. К осени сделали ремонт в доме рядом с церковью, в нём открылся молебный дом. Первое богослужение в храме состоялось на Пасху 1996 года. Его провёл священник из Князь-Владимирской церкви города Владимира. Все ремонтно-восстановительные работы проводились на средства и под руководством прихожанина, мецената Александра Владимировича Колотова. Пять колоколов общим весом 500 кг заказал и подарил храму Юрий Григорьевич Билык. Освятил колокола архиепископ Владимирский и Суздальский Евлогий. 5 января 2001 года они были подняты на колокольню. В 2001 году начались работы по росписи стен иконописцем профессором Академии славянской культуры Владиславом Павловичем Низовым и его студентами. В 2003 году началось строительство пристроек к колокольне для крестильни и ризницы. 15 декабря 2004 года состоялось освящение пяти главок с крестами, позже установленных на барабанах четверика.
Церковь Казанской иконы Божией Матери в августе 2009 года включёна в состав новообразованного Радужного благочиния. 15 мая 2012 года, в день перенесения мощей блгв. князей Бориса и Глеба, был совершён чин освящения престола. Службу возглавил архиепископ Владимирский и Суздальский Евлогий. В честь праздника Владыка преподнёс храму Казанскую икону Божией Матери.
Храм Сретения Владимирской иконы Божией Матери
Храм Сретения Владимирской иконы Божией Матери запись закреплена
Храм Сретения Владимирской иконы Божией Матери запись закреплена
Храм Сретения Владимирской иконы Божией Матери запись закреплена
Владимирская епархия
Храм Сретения Владимирской иконы Божией Матери запись закреплена
Владимирская епархия
Храм Сретения Владимирской иконы Божией Матери запись закреплена
Ин.13:9. Симон Петр говорит Ему: Господи! не только ноги мои, но и руки и голову.
Ин.13:10. Иисус говорит ему: омытому нужно только ноги умыть, потому что чист весь; и вы чисты, но не все.
Ин.13:11. Ибо знал Он предателя Своего, потому и сказал: не все вы чисты.
Показать полностью.
Горяч в сопротивлении, но еще горячее в изъявлении согласия; а то и другое – от любви. Но почему (Христос) не сказал, для чего Он это делал, а употребил угрозу? Потому, что Петр не послушал бы. Если бы сказал: оставь, чрез это Я хочу научить вас смирению, то Петр тысячу раз обещал бы быть смиренным, лишь бы только Владыка не делал этого. А теперь что говорит? То, чего Петр всего более боялся и страшился, – именно, чтобы не быть отлученным от Него. Ведь это он часто спрашивал: «камо идеши?» – и по этому-то поводу говорил: «душу мою за Тя положу» (ст. 36, 37).
Что значит: «измовенный»? То же, что чистый. А разве они были чисты? Ведь они еще не были освобождены от грехов и не удостоились получить Святого Духа, так как грех еще владычествовал, клятвенное рукописание еще существовало и жертва еще не была принесена. Почему же Он называет их чистыми? Чтобы ты не подумал, будто они в том отношении чисты, что уже освобождены от грехов, Он присовокупил: «вы чисти есте за слово, еже рех вам» (15, 3), – то есть вы пока чисты только с этой стороны; вы уже приняли свет; вы уже освободились от иудейских заблуждений. Так и Пророк говорит: «измыйтеся, и чисти будите, отъимите лукавства от душ ваших» (Ис. 1, 16). Значит, такой уже омылся и чист. А так как Апостолы отвергли от души своей всякое лукавство и обращались со Христом с чистою совестию, то Он и говорит, сообразно со словами Пророка, что измовенный уже чист. Под измовением Он разумеет здесь не иудейское омовение водою, но очищение совести.
Свт. Иоанн Златоуст
«Но не все». Этим Господь, с одной стороны, давал понять, что Ему хорошо был известен замысел предателя, с другой, Он и в эти последние минуты обращался к совести Иуды, давая ему время одуматься. Евангелист особенно оттеняет первую сторону, потому что в то время как он писал Евангелие, некоторые враги христианства ставили в качестве возражения христианам, что Христос не предвидел того, что в числе Его ближайших учеников очутится изменник. Нет, – как бы говорит евангелист, – Христос хорошо знал об этом.
профессор Александр Павлович Лопухин
Храм Сретения Владимирской иконы Божией Матери запись закреплена
7 ноября ВОСКРЕСЕНЬЕ
Неделя 20-я по Пятидесятнице.
Поста нет. Глас 3-й
Мчч. Маркиа́на и Марти́рия (ок. 355).
Показать полностью.
Прпп. Марти́рия, диакона, и Марти́рия затворника, Печерских, в Дальних пещерах (XIII–XIV); мч. Анаста́сия Аквилейского (III); прав. Тави́фы Иоппийской (I).
Исп. Матро́ны (Власовой), инокини (1963)
Святые мученики Маркиан и Мартирий служили в Константинопольском соборе. Маркиан был чтецом, а Мартирий иподиаконом; оба они несли также послушание в качестве нотариев, то есть секретарей, патриарха Павла Исповедника. Еретики-ариане изгнали и тайно казнили праведного патриарха Павла, а кафедра его была передана еретику Македонию. Еретики пытались привлечь святых Маркиана и Мартирия на свою сторону лестью, предлагали золото, обещали архиерейские кафедры. Но все усилия ариан были тщетны.
Тогда нечестивцы угрожали опорочить их перед императором, запугивали пытками и смертью. Но святые твердо исповедовали Православие, завещанное отцами Церкви. Маркиан и Мартирий были приговорены к смерти. Перед смертью мученики вознесли ко Господу горячую молитву: «Господи Боже, создавший невидимо сердца наши, устрояющий все дела наши, приими с миром души рабов Твоих, ибо мы умерщвляемся за Тебя и вменились как овцы заколения (Пс. 32, 15; 43, 23). Мы радуемся, что такой смертью исходим из сей жизни ради Твоего Имени. Сподоби же нас быть причастниками вечной жизни у Тебя, Источника жизни». После молитвы мученики с тихой радостью преклонили главу под меч нечестивых († около 355 года). Святые тела их были благоговейно погребены православными христианами. Позднее, по указанию святого епископа Иоанна Златоуста, мощи святых мучеников были перенесены в специально построенную церковь. От многих недугов исцелялись здесь верующие по молитвам святых, во славу Единой Живоначальной Троицы.
Тропарь, глас 1:
Му́ченик дво́ица единонра́вная, Маркиа́н с Марти́рием сла́вным, А́риево нече́стие разруши́ша и Соприсносу́щна Сы́на Отцу́ и Ду́хови ве́ровати научи́ша, Па́влу повину́ющеся и́стинных повеле́ний учи́телю, те́мже мече́м убие́ни, умро́ша; и при́сно со Христо́м живу́ще, о нас Того́ мо́лят спасти́ ду́ши на́ша.
Кондак, глас 4:
Подви́гшеся до́бре от младе́нства, Маркиа́не с му́дрым Марти́рием, отсту́пника А́рия низложи́сте, невре́дно сохра́нше Правосла́вную ве́ру, Па́влу после́дующе, му́дрому учи́телю, те́мже с ним обрето́сте живо́т, я́ко Тро́ицы побо́рницы изря́днейшии.
Храм Сретения Владимирской иконы Божией Матери запись закреплена
Храм Сретения Владимирской иконы Божией Матери запись закреплена
Сегодня Дмитриевская родительская суббота.
«Не напрасно узаконили апостолы творить память об умерших при совершении Страшных Таинств.
Они знали, что умершим будет великая выгода, что они получат от этого много пользы. Когда весь народ стоит, простирая руки, и сонм священников с ними; когда предлежит Страшная Жертва — как мы можем не умилостивить Бога, молясь за тех людей?»
Святитель Иоанн Златоуст
Храм Сретения Владимирской иконы Божией Матери запись закреплена
Ин.13:6. Подходит к Симону Петру, и тот говорит Ему: Господи! Тебе ли умывать мои ноги?
Ин.13:7. Иисус сказал ему в ответ: что Я делаю, теперь ты не знаешь, а уразумеешь после.
Ин.13:8. Петр говорит Ему: не умоешь ног моих вовек. Иисус отвечал ему: если не умою тебя, не имеешь части со Мною.
Из рассказа видно, что Симон был не первый, к коему Он подошёл; вероятно, он возлежал не близко от Христа, а Господь начал с ближайших к Нему.
Показать полностью.
Пётр поражён был таковым смирением Господа особенно, и – тогда как прочие ученики, может быть, в смущении беспрекословно давали Господу совершать омовение ног их – он возразил против сего и воспротивился.
Св. Златоуст и бл. Феофилакт делают догадку, что Господь умыл сначала ноги Иуды, который по дерзости своей не воспротивился сему, а потом подошёл к Петру.
Пётр видел только внешнее действие Господа – исполнение Им обязанности раба, и глубоко поражён был этим, но уразуметь более глубокий смысл сего действия должен был, по слову Господа, после, т. е. после имеющего сейчас последовать разъяснения Господом смысла его (ст. 12 и далее), и потом уразумевать более и более всю глубину смысла сего действия опытами всей жизни и апостольской деятельности – в отношении к верующим во Христа.
«Не умоешь ног моих вовек»: т. е. никогда. Ответ, вызванный смирением и благоговением пред Господом Петра, показывал, однако же, истину слов Христовых, что он ещё не понимает внутреннего смысла сего действия.
«Если не умою тебя, не имеешь части со Мною». Не иметь части, значит не участвовать в чём-либо. Господь не указывает здесь, в чем Пётр не будет иметь части с Ним, – предполагается ни в чём, т. е. Господь угрожает отлучением Петра от Себя, отлучением его от общения с Собою. Это показывает, какой глубокий нравственный смысл соединяется с сим действием Спасителя, если Пётр, узнав смысл сего действия, уклонившись в образе своей деятельности от сего смысла, не может быть участником с Христом в Его мессианской деятельности.
епископ Михаил (Лузин)
Братия, желающие служить своим братиям, должны служить им так же, как рабы служат своим господам и как послужил Господь апостолу Петру. Хотя Он был Владыка и Творец его, однако не возгнушался послужить ему. В сем случае Господь показал, что столь же немилосердны те, кои отказываются от предлагаемой им услуги и никому не позволяют, подобно апостолу Петру, послужить себе, как и те, кои сами стыдятся служить своим братиям; почему они и не будут иметь части с Господом, как Он же сказал Петру. Ибо Сам Господь научил нас взаимно служить друг другу.
Прп. Антоний Великий
Храм Сретения Владимирской иконы Божией Матери запись закреплена
6 ноября СУББОТА
Седмица 20-я по Пятидесятнице.
Поста нет. Глас 2-й
Иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» (1688). Мч. Аре́фы и с ним 4299 мучеников (523); прп. Зоси́мы (Верховского) (1833).
Показать полностью.
Прпп. Аре́фы (XII), Сисо́я (XIII), и Фео́фила (XII–XIII), затворников Печерских, в Ближних пещерах; блж. Елезво́я, царя Ефиопского (ок. 553–555); мц. Синклитики́и Негранской и двух дщерей ее (VI); свт. Афана́сия I Константинопольского, патриарха (ок. 1315); исп. Гео́ргия (Карслидиса) (1959).
Сщмчч. Лавре́нтия (Князева), епископа Балахнинского, Алекси́я Порфирьева, пресвитера и мч. Алекси́я Нейдгардта (1918); исп. Аре́фы (Митренина), иеромонаха (1932); сщмчч. Иоа́нна Смирнова и Николая Никольского, пресвитеров (1937); сщмч. Петра Богородского, пресвитера (1938)
Икона Божией Матери «Всех скорбящих Радость»
Сколько утешительного заключено в одном уже имени этой иконы — будящем, укрепляющем веру людей в Богоматерь, как в дивную Заступницу, которая спешит всюду, где слышится стон страдания людского, утирает слезы плачущих и в самом горе дает минуты отрады и радости небесной. Радуйся же вечно Ты, небесная скорбящих Радость!
По вере людей в милосердие Богоматери к роду людскому, повелся обычай изображать Богоматерь сообразно тому, что слышится в словах молитвы к Ней: «О, Пресвятая Госпоже Владычице Богородице, вышши еси всех ангел и архангел и всея твари честнейши. Помощница еси обидимых, ненадеющихся надеяние, убогих заступница, печальных утешение, алчущих кормительница, нагих одеяние, больных исцеление, грешных спасение, христиан всех поможение и заступление». Поэтому и пишется Богоматерь во весь рост, иногда с Младенцем на руках (как на московском первообразе), иногда без Младенца (как на прославившейся недавно в Петербурге, у Стеклянного завода, иконе с монетами), окруженная разного рода бедствующими людьми — нагими, обидимыми, алчущими. Около этих бедствующих изображают часто ангелов, посланных Владычицей для утоления страдания людского; ангелы, приникая к людям, указывают им на Богоматерь, которая пишется на иконах «Всех скорбящих Радость» или во славе, с короной на главе и в царском одеянии, или в обычном одеянии земных Ее дней и в белом плате на главе.
В Москве в XVII веке прославилась одна икона Богоматери этого имени. Первое чудо от нее совершилось в 1648 г. над больной Евфимией, родной сестрой патриарха Иоакима, жившей на Ордынке. Она жестоко страдала раной в боку. Рана была так велика, что видны были внутренности. Больная ждала смерти, но в то же время не теряла надежды на помощь Божественную. Однажды, попросив приобщить ее Святых Таин, она с великой верой стала взывать к Пресвятой Богородице:
— Услыши меня, Всемилостивая Владычица! Весь мир Тобой хвалится; и все приемлют нескудные милости Твои. Достойна я наказания по беззакониям моим, но не накажи меня гневом Твоим. Призри на лютую немощь мою и помилуй меня.
После этой молитвы больной был голос:
— Евфимия, отчего в страдании твоем не прибегаешь ты к общей Целительнице всех?
— Где же найти мне такую Целительницу? — отвечала Евфимия, изумленная голосом.
— Есть в храме Преображения Сына Моего образ Мой, именуемый «Всех скорбящих Радость». Стоит он на левой стороне в трапезе, где обыкновенно становятся женщины. Призови к себе из этой церкви священника с этим образом, и когда он отслужит молебен с водосвятием, ты получишь исцеление.
Не забывай же тогда Моего к тебе милосердия и исповедуй его в прославление имени Моего.
Когда Евфимия оправилась от волнения, произведенного на нее этим явлением, и узнала от родственников, что действительно в храме Преображения, на Ордынке, есть икона Богоматери «Всех скорбящих Радость», она призвала священника с иконой к себе в дом. По совершении водосвятного молебна Евфимия исцелилась, и 24 октября (6 ноября по н. ст.) установлен праздник в честь этой иконы в память совершившегося в этот день исцеления.