храм в рашкино тверская область
Храм иконы Божией Матери «Казанская» (Рашкино)
Мiръ Россия Тверская область Храм иконы Божией Матери «Казанская» (Рашкино)
Храм иконы Божией Матери «Казанская» в селе Рашкино построен в период с 1806 по 1817 года помещиками Загряжскими вместо деревянной Знаменской церкви, является своеобразным духовным оазисом на дороге из Торжка в Кувшиново, Осташков и другие западные города и веси Тверской земли.
Содержание
История [ править ]
Село Рашкино это центр древней губы, в Смуту запустевший («церковное место пустое Косьмы и Дамиана» в 1626 году), но уже в середине ХVII века восстановленный. В конце ХVII — начале ХVIII веков здecь было два храма, один из которых был каменный. Но старинный каменный храм был разрушен ради строительства сохранившегося каменного храма. «На нашем погосте Рашкине, — писали 3 января 1793 года прихожане прапорщик Николaй Загряжский и титулярный советник Алексей Загряжский, — имеется церковь каменная во имя Пресвятыя Богородицы Знамения с приделы Николая Чудотворца и святых Безсеребренников Косьмы и Дамиана, которую мы желаем вновь построить, потому что очень ветха, тесна и в некоторых местах в ней расседины обозначились, к тому же иконостас в оной ветх и всем в оной видом наводит неблагообразность и к поправлению неспособен». 28 марта 1793 года paзpeшение на разборку было архиепископом Иринеем дано. К 1805 году строительство было завершено, в конце его после прошения Алексея Загряжского была разобрана и упразднена деревянная Владимирская церковь 1761 года, хотя и крепкая, «но к поправлению ее требуется немалая издержка», а потому подлежащая сносу. Вместо нее осталась лишь деревянная часовня. В довершение по прошению того же Загpяжcкoгo главный престол был переименован в Казанский, а древнейший придел святых Косьмы и Дамиана был упразднен. 22 октября 1806 года оба придела были освящены священником тверского собора Иоанном Алексеевым.
Ремонты, связанные с изменением облика церкви, произошли только в 1838 году (возобновлен иконостас), 1839 году (сделана роспись), в 1902 году (построена новая колокольня, а поверх старой живописи нанесены новые масляные росписи, высокого качества). Остатки первоначальной стенной декорации, совершенно с другими сюжетами, видны в алтаре, где располагался, очевидно, страстной цикл, и кое-где в четверике под осыпями.
После октябрьского переворота 1917 года церковь была закрыта и с 1930-х годов использовалась как зернохранилище и складское помещение. В начале 1990-х годов храм был возвращен Русской православной церкви. К этому времени он находился в удручающем состоянии: осыпающаяся штукатурка, утраченные кресты на колокольне и восьмерике, обрушенная кровля и разобранный иконостас трапезной, утраченная металлическая кровля колокольни и восьмерика, деревья, корнями разрушающие стены… А при расширении проходящей рядом трассы «Торжок-Осташков» были также уничтожены святые врата и почти половина северной и западной части ограды.
Современное состояние [ править ]
В 2016 году завершились работы по укреплению сохранившегося живописного слоя 19 века и восстановлению настенной росписи центрального придела. В восстановленных росписях можно увидеть фрагменты, основанные на эскизах росписи Храма Христа Спасителя (Москва). К примеру: на западной стороне центрального придела, фреска выполнена по работе художника Евграфа Смирнова — «Воскресение Христово», 1885 год.
Обновленные фрески защищены от выцветания и загрязнения специальным восковым лаком. Для сохранения фресок на долгие годы, необходимо создавать микроклимат в центральном приделе за счет поддержания стабильного температурного режима, что в «холодный период» (
6 месяцев) становится обременительно для сельского храма.
Храм сегодня является своеобразным духовным оазисом на дороге из Торжка в Кувшиново, Осташков и другие западные города и веси Тверской земли. Белый храм с возвышающейся колокольней радует глаз путников своим благолепием.
В храме регулярно проводятся богослужения по воскресным и субботним дням, а также в праздники, которые приходятся на другие дни седмицы; совершаются Таинства Крещения и Венчания, служатся молебны, панихиды. А когда наступают сумерки, свет в окнах колокольни Казанского храма зажигается до утра, чтобы обрадовать взгляд путешественника, проезжающего сквозь темноту ночных дорог, вновь напоминая ему радостную весть о том, что «Бог есть свет и нет в Нем никакой тьмы»(1Ин.1:5), «и свет во тьме светит, и тьма не объяла его»(Ин. 1:5).
В последние годы было приложено много усилий для того, чтобы благоукрасить Казанскую церковь и ее окрестности, сформировать гармоничную цельную картину, в которой окружающая живописная природа еще более оттеняла бы неповторимую гармонию храмовых архитектурных форм, возвышая человеческий дух.
Престольные праздники [ править ]
Контакты [ править ]
Адрес: 172066, Тверская область, Торжокский район, село Рашкино
Как добраться: ехать около 20 км из Торжка по дороге на Кувшиново-Осташков. Церковь стоит у самой дороги.
Фото [ править ]
Иконостас 2018 год
Никольский придел 2018 год
Храм иконы Божией Матери «Казанская» (Рашкино)
Храм иконы Божией Матери «Казанская» (Рашкино)
Храм иконы Божией Матери «Казанская» (Рашкино)
Храм иконы Божией Матери «Казанская» (Рашкино)
Рашкино. Церковь Казанской иконы Божией Матери.
Карта и ближайшие объекты
Статьи
Храм в честь Казанской иконы Божией Матери находится на 22 километре от Торжка по дороге на Осташков. До второй половины 18 века на погосте Рашкино стояла деревянная Знаменская церковь, следы которой до настоящего времени не сохранились. В 1806 году было начато строительство каменного храма в честь Казанской иконы Божией Матери с приделом святителя Николая Мир Ликийских чудотворца в трапезной части. В это время село Рашкино принадлежало Загряжским. Строительство было завершено, по-видимому, не раньше 1817 года, т.к. этим годом датируется прошение Надежды Андреевны Загряжской (дочери надворного советника) о разрешении сделать кровлю на церкви. Благоустроение и благоукрашение храма не прекращалось и в последующие годы 19 века. Так, во второй половине 19 века были возведены верхние ярусы колокольни, сооружена каменная ограда со святыми вратами, устроены и приведены в благолепие иконостасы в храме и трапезной. В начале 20 века в храме служили два священника и два диакона.
После 1917 года церковь была закрыта и с 1930-х годов использовалась как зернохранилище и складское помещение. В начале 1990-х годов храм был возвращен Русской православной церкви. К этому времени он находился в удручающем состоянии: осыпающаяся штукатурка, утраченные кресты на колокольне и восьмерике, обрушенная кровля и разобранный иконостас трапезной, утраченная металлическая кровля колокольни и восьмерика, деревья, корнями разрушающие стены… А при расширении проходящей рядом трассы «Торжок-Осташков» были также уничтожены святые врата и почти половина северной и западной части ограды. Печальна картина запустения, но радостен созидательный труд по возрождению Божьего храма. Всем миром прихожане взялись за дело. Сегодня восстановлена лишь часть того, что утрачено и разорено. Работы продолжаются.
На погосте Рашкино до 1750-х годов действовал деревянный храм иконы Божией Матери «Знамение». Каменная церковь во имя Казанской иконы Божией Матери с теплым приделом Николая Чудотворца возведена в 1806-1817 годах владельцами этих земель Загряжскими.
Церковь Казанской иконы в селе Рашкино под Торжком
Я часто пишу о том, что только в наших руках сделать Торжокский район по настоящему великим и красивым. И церковь в селе Рашкино тому замечательный пример.
История Церкви Казанской иконы в селе Рашкино
История Церкви (22 км от Торжка) началась в начале 19 века, когда эти земли принадлежали одному из величайших родов в истории российского дворянства – Загряжским.
Поговаривают, что такую фамилию этот род получил лично от Дмитрия Донского, когда первый их предок перешёл из ордынского войска на сторону русских. Но все же официальные документы говорят о том, что впервые Загряжские упоминаются, как стольники Ивана 3 и его сына Василия.
В начале 19 века им принадлежало имение в Селихово и все окрестные земли. В это время в селе Рашкино находилась деревянная церковь в очень плачевном состоянии, на месте которой в 1806 году было решено построить красивейшую каменную церковь. Вероятно к 1817 году строительные работы были закончены при Надежде Андреевне Загряжской.
До революции благолепие церкви поражало всех, кто проезжал мимо нее помолиться в Нилова пустынь.
Но печальные времена борьбы с религией и церквями не прошли мимо этого замечательного светлого храма. В 1917 году церковь упраздняют, а уже начиная с 30-х годов она используется как амбар.
На фото мы видим как ужасно она выглядела после этого…
Кстати, ряд фрагментов росписей основан на эскизах знаменитого ХХС в Москве.
Для того, чтобы красивейшие фрески дошли до потомков сейчас в церкви используются технологии поддержания температурного режима, а увидеть их можно только в дни служб.
До сих пор, как и много лет назад, церковь является своеобразным маяком на пути в Селигерский край. Тут даже ночью не выключают свет, чтобы освещать путь. Как в случае этой церкви это точно свет надежд, которые сбылись.
Тег: Церковь Казанской иконы в селе Рашкино под Торжком
Казанская Церковь в Рашкино. Страничка друзей.
Казанская Церковь в Рашкино. Страничка друзей. запись закреплена
БФ Святыни нашей Родины
6 месяцев, расходы на создание микроклимата составляют 60 000 рублей в месяц, что обременительно для сельского храма.
***
Приглашаем к участию по сохранению настенной росписи Казанского храма в с.Рашкино.
***
Храм расположен по пути на оз.Селигер в Торжокском р-не. Многие знают Казанский храм в с.Рашкино по колокольне-маяку, которая ночью приветствует проезжающих путников.
Воотчию фрески можно увидеть в дни служб.
Поддержать проект:
1)СЧЕТ БФ » СВЯТЫНИ НАШЕЙ РОДИНЫ»
получатель : БФ «Святыни нашей Родины»
ИНН 6943007371/КПП 695001001
банк: р/сч.4070 3810 3630 0000 1226 в Тверском ОСБ № 8607 г.Тверь
к/сч.3010 1810 7000 0000 0679 БИК 042809679
Наименование платежа : «на сохранение фресок».
2) СЧЕТ КАЗАНСКИЙ ХРАМ
получатель: Православный приход церкви Казанской иконы Божией Матери
ИНН 6943004028/ КПП 694301001
банк: р/сч. 40703810563320100131 в Торжокском ОСБ 2596 г.Торжок Тверское ОСБ № 8607 г.Тверь
к/сч.30101810700000000679
БИК 042809679
Наименование платежа:»на уставную деятельность» или «сохранение настенной живописи».
Казанская Церковь в Рашкино. Страничка друзей. запись закреплена
Храм святителя Николая Чудотворца в Тиинске
Казанская Церковь в Рашкино. Страничка друзей. запись закреплена
БФ Святыни нашей Родины
Казанская Церковь в Рашкино. Страничка друзей. запись закреплена
Это полезно знать:
Новые доументы патриархии:
http://www.patriarchia.ru/db/text/5846562.html
Утвержден регламент церковного служения специалиста по приходскому просвещению
http://www.uchkom.info/novosti/8275/
Изменён порядок распределения выпускников центральных духовных учебных заведений
Казанская Церковь в Рашкино. Страничка друзей. запись закреплена
Спасо-Преображенский Соловецкий монастырь
Казанская Церковь в Рашкино. Страничка друзей. запись закреплена
БФ Святыни нашей Родины
26 октября 1993 года, в праздник Иверской иконы Божией Матери были обретены честные останки архипастыря-мученика, которые находятся ныне в Вознесенском соборе города Твери.
Святитель Фаддей был казнен 31 декабря 1937 года.
Показать полностью.
Рассказывают, что его утопили в яме с нечистотами. После его смерти тюремный врач предупредила верующих, что вскоре владыку повезут хоронить. 2 января 1938 года. Около четырех часов дня. Скоро будет смеркаться, но еще светло. Со стороны тюрьмы через замерзшую Волгу двигались сани по направлению к кладбищу. На кладбище были в это время две женщины. Они спросили: – Кого это вы привезли?
— Фаддея вашего привезли! – ответил один из них.
Тело владыки было завернуто в брезент, но в выкопанную неглубокую яму его опустили в нижней одежде.
Весной после Пасхи 1938 года женщины вскрыли могилу и переложили тело Архиепископа в простой гроб. Одна из женщин вложила в руку владыке пасхальное яйцо. На месте могилы был поставлен крест и на нем сделана надпись, но вскоре он был уничтожен властями. Прошло много лет. Храм, стоящий на кладбище, был разрушен, снесена и уничтожена большая часть памятников и крестов, и точное место могилы Архиепископа Фаддея было забыто.
Все эти годы верующие Твери хранили память о владыке Фаддее и о его могиле. Осенью 1990 года найдено точное место захоронения владыки. Экспертиза, проведенная в Москве, подтвердила, что найденные останки принадлежат владыке Фаддею.
В 1991 году Синодальная Комиссия по изучению материалов, относящихся к реабилитации духовенства и мирян Русской Православной Церкви, получила сведения из Тверской прокуратуры о реабилитации Архиепископа Фаддея (Успенского).
Казанская Церковь в Рашкино. Страничка друзей. запись закреплена
Казанская Церковь в Рашкино. Страничка друзей. запись закреплена
Казанская Церковь в Рашкино. Страничка друзей. запись закреплена
Протоиерей Александр Захаров официальная группа
23 октября память прп. Амвро́сия Оптинского (1891).
Александр Гренков, будущий отец Амвросий, родился 21 или 23 ноября 1812 года в духовной семье села Большие Липовицы Тамбовской епархии. Окончив духовное училище, он затем прошел успешно курс в духовной семинарии. Однако не пошел ни в Духовную академию, ни в священники.
Показать полностью. Некоторое время он был домашним учителем в одной помещичьей семье, а затем преподавателем Липецкого духовного училища. Обладая живым и веселым характером, добротою и остроумием, Александр Михайлович был очень любим своими товарищами и сослуживцами. В последнем классе семинарии ему пришлось перенести опасную болезнь, и он дал обет постричься в монахи, если выздоровеет.
По выздоровлении он не забыл своего обета, но несколько лет откладывал его исполнение, «жался», по его выражению. Однако совесть не давала ему покоя. И чем больше проходило времени, тем мучительнее становились укоры совести. Периоды беззаботного веселья и беспечности сменялись периодами острой тоски и грусти, усиленной молитвы и слез. Однажды, будучи уже в Липецке, гуляя в соседнем лесу, он, стоя на берегу ручья, явственно расслышал в его журчанье слова: «Хвалите Бога, любите Бога. »
Дома, уединяясь от любопытных взоров, он пламенно молился Божией Матери просветить его ум и направить его волю. Вообще он не обладал настойчивою волею и уже в старости говорил своим духовным детям: «Вы должны слушаться меня с первого слова. Я – человек уступчивый. Если будете спорить со мною, я могу уступить вам, но это не будет вам на пользу». Изнемогая от своей нерешимости, Александр Михайлович отправился за советом к проживавшему в той местности известному подвижнику Илариону. «Иди в Оптину, – сказал ему старец, – и будешь опытен». Гренков послушался. Осенью 1839 года он прибыл в Оптину Пустынь, где был ласково принят старцем Львом.
Вскоре он принял постриг и был наречен Амвросием, в память святителя Медиоланского, затем был рукоположен в иеродьякона и позднее – во иеромонаха. Когда отец Макарий начал свое дело издательства, о. Амвросий, окончивший семинарию и знакомый с древними и новыми языками (он знал пять языков), был одним из его ближайших помощников. Скоро после своего рукоположения он заболел. Болезнь была настолько тяжела и продолжительна, что навсегда подорвала здоровье отца Амвросия и почти приковала его к постели. Вследствие своего болезненного состояния он до самой своей кончины не мог совершать литургии и участвовать в длинных монастырских богослужениях.
Постигшая о. Амвросия тяжелая болезнь имела для него несомненно провиденциальное значение. Она умерила его живой характер, предохранила его, быть может, от развития в нем самомнения и заставила его глубже войти в себя, лучше понять и самого себя, и человеческую природу. Недаром же впоследствии о. Амвросий говорил: «Монаху полезно болеть. И в болезни не надо лечиться, а только подлечиваться!» Помогая старцу Макарию в издательской деятельности, о. Амвросий и после его кончины продолжал заниматься этою деятельностью. Под его руководством были изданы: «Лествица» преп. Иоанна Лествичника, письма и жизнеописание о. Макария и другие книги. Но не издательская деятельность была средоточием старческих трудов о. Амвросия. Его душа искала живого, личного общения с людьми, и он скоро стал приобретать славу опытного наставника и руководителя в делах не только духовной, но и практической жизни. Он обладал необыкновенно живым, острым, наблюдательным и проницательным умом, просветленным и углубленным постоянною сосредоточенною молитвою, вниманием к себе и знанием подвижнической литературы. По благодати Божией его проницательность переходила в прозорливость. Он глубоко проникал в душу своего собеседника и читал в ней, как в раскрытой книге, не нуждаясь в его признаниях. Лицо его, крестьянина-великоросса, с выдающимися скулами и с седой бородой, светилось умными и живыми глазами. Со всеми качествами своей богато одаренной души о. Амвросий, несмотря на свою постоянную болезнь и хилость, соединял неиссякаемую жизнерадостность и умел давать свои наставления в такой простой и шутливой форме, что они легко и навсегда запоминались каждым слушающим. Когда это было необходимо, он умел быть взыскательным, строгим и требовательным, применяя «наставление» палкой или же накладывая на наказуемого епитимью. Старец не делал никакого различия между людьми. Каждый имел к нему доступ и мог говорить с ним: петербургский сенатор и старая крестьянка, профессор университета и столичная модница, Соловьев и Достоевский, Леонтьев и Толстой.
С какими только просьбами, жалобами, с какими только своими горестями и нуждами ни приходили к старцу люди! Приходит к нему молодой священник, год тому назад назначенный, по собственному желанию, на самый последний приход в епархии. Не выдержал он скудости своего приходского существования и пришел к старцу просить благословения на перемену места. Увидев его издали, старец закричал: «Иди назад, отец! Он один, а вас двое!» Священник, недоумевая, спросил старца, что значат его слова. Старец ответил: «Да ведь дьявол, который тебя искушает, один, а у тебя помощник – Бог! Иди назад и не бойся ничего; грешно уходить с прихода! Служи каждый день литургию, и все будет хорошо!» Обрадованный священник воспрянул духом и, вернувшись на свой приход, терпеливо повел там свою пастырскую работу и через много лет прославился как второй старец Амвросий.
Толстой после беседы с о. Амвросием радостно сказал: «Этот о. Амвросий совсем святой человек. Поговорил с ним, и как-то легко и отрадно стало у меня на душе. Вот когда с таким человеком говоришь, то чувствуешь близость Бога».
Другой писатель, Евгений Погожев (Поселянин) говорил: «Меня поразила его святость и та непостижимая бездна любви, которые были в нем. И я, смотря на него, стал понимать, что значение старцев – благословлять и одобрять жизнь и посылаемые Богом радости, учить людей жить счастливо и помогать им нести выпадающие на их долю тягости, в чем бы они ни состояли». В. Розанов писал: «Благодеяние от него льется духовное, да, наконец, и физическое. Все поднимаются духом, только взирая на него. Самые принципиальные люди посещали его (о. Амвросия), и никто не сказал ничего отрицательного. Золото прошло через огонь скептицизма и не потускнело».
В старце в очень сильной степени была одна русская черта: он любил что-нибудь устроить, что-нибудь создать. Он часто научал других предпринять какое-нибудь дело, и, когда к нему приходили сами за благословением на подобную вещь частные люди, он с горячностью принимался обсуждать и давал не только благословение, но и добрый совет. Остается совершенно непостижимым, откуда брал отец Амвросий те глубочайшие сведения по всем отраслям человеческого труда, которые в нем были.
Внешняя жизнь старца в Оптинском скиту протекала следующим образом. День его начинался часа в четыре-пять утра. В это время он звал к себе келейников, и читалось утреннее правило. Оно продолжалось более двух часов, после чего келейники уходили, а старец, оставшись один, предавался молитве и готовился к своему великому дневному служению. С девяти часов начинался прием: сперва монашествующих, затем мирян. Прием длился до обеда. Часа в два ему приносили скудную еду, после которой он час-полтора оставался один. Затем читалась вечерня, и до ночи возобновлялся прием. Часов в 11 совершалось длинное вечернее правило, и не раньше полуночи старец оставался, наконец, один. Отец Амвросий не любил молиться на виду. Келейник, читавший правило, должен был стоять в другой комнате. Однажды, один монах нарушил запрещение и вошел в келлию старца: он увидел его сидящим на постели с глазами, устремленными в небо, и лицом, осиянным радостью.
Так в течение более тридцати лет, изо дня в день старец Амвросий совершал свой подвиг. В последние десять лет своей жизни он взял на себя еще одну заботу: основание и устройство женской обители в Шамордине, в 12 верстах от Оптины, где, кроме 1000 монахинь, имелись еще приют и школа для девочек, богадельня для старух и больница. Эта новая деятельность была для старца не только лишней материальной заботой, но и крестом, возложенным на него Провидением и закончившим его подвижническую жизнь.
1891 год был последним в земной жизни старца. Все лето этого года он провел в Шамординской обители, как бы спеша закончить и устроить там все незаконченное. Шли спешные работы, новая настоятельница нуждалась в руководстве и указаниях. Старец, повинуясь распоряжениям консистории, неоднократно назначал дни своего отъезда, но ухудшение здоровья, наступавшая слабость – следствие его хронической болезни – заставляли его откладывать свой отъезд. Так протянулось дело до осени. Вдруг пришло известие, что сам преосвященный, недовольный медлительностью старца, собирается приехать в Шамордино и увезти его. Тем временем старец Амвросий слабел с каждым днем. И вот – едва преосвященный успел проехать половину пути до Шамордина и остановился ночевать в Перемышльском монастыре, как ему подали телеграмму, извещающую его о кончине старца. Преосвященный изменился в лице и смущенно сказал: «Что же это значит?» Был вечер 10 (22) октября. Преосвященному советовали на другой день вернуться в Калугу, но он ответил: «Нет, вероятно, такова уж воля Божия! Простых иеромонахов архиереи не отпевают, но это особенный иеромонах – я хочу сам совершить отпевание старца».
Было решено перевезти его в Оптину пустынь, где провел он свою жизнь и где покоились его духовные руководители – старцы Лев и Макарий. На мраморном надгробии выгравированы слова апостола Павла: «Бых немощным, яко немощен, да немощныя приобрящу. Всем бых вся, да всяко некия спасу» (1Кор.9:22). Слова эти точно выражают смысл жизненного подвига старца.
Тропарь, глас 5:
Я́ко к целе́бному исто́чнику/ притека́ем к тебе́, Амвро́сие, о́тче наш./ Ты бо на путь спасе́ния нас ве́рно наставля́еши,/ моли́твами от бед и напа́стей охраня́еши,/ в те́лесных и душе́вных ско́рбех утеша́еши,/ па́че же смире́нию, терпе́нию и любви́ науча́еши./ Моли́ Человеколю́бца Христа́/ и Засту́пницу усе́рдную// спасти́ся душа́м на́шим.
Заве́т Пастыренача́льника испо́лнив/ ста́рчества благода́ть насле́довал еси́,/ боле́знуя се́рдцем о всех, с ве́рою притека́ющих к тебе́,/ те́мже и мы, ча́да твоя́, с любо́вию вопие́м ти:/ о́тче святы́й Амвро́сие,// моли́ Христа́ Бо́га спасти́ся душа́м на́шим.
О вели́кий ста́рче и уго́дниче Бо́жий, преподо́бне о́тче наш Амвро́сие, О́птинская похвало́ и всея Руси́ учи́телю благоче́стия! Сла́вим твое́ во Христе́ смире́нное житие́, и́мже Бог превознесе́ и́мя твое́ еще́ на земли́ тебе́ су́ща, наипа́че же увенча́ тя Небе́сною че́стию по отше́ствии твое́м в черто́г сла́вы ве́чныя. Приими́ ны́не моле́ние нас, недосто́йных чад твои́х, чту́щих тя и призыва́ющих и́мя твое́ свято́е. Изба́ви нас твои́м предста́тельством пред Престо́лом Бо́жиим от всех ско́рбных обстоя́ний, душе́вных и теле́сных неду́гов, злых напа́стей, тлетво́рных и лука́вых искуше́ний. Низпосли́ оте́честву на́шему от Великодарови́таго Бо́га мир, тишину́ и благоде́нствие. Бу́ди непрело́жный покрови́тель Святы́я оби́тели сия́, в не́йже в преуспе́янии сам подвиза́лся еси́ и угоди́л еси́ все́ми в Тро́ице сла́вимому Бо́гу на́шему. Ему́ же подоба́ет вся́кая сла́ва, честь и поклоне́ние, Отцу́, и Сы́ну, и Свято́му Ду́ху ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.
О преподо́бне и богоно́сне о́тче наш Амвро́сие! Ты порабо́тати Го́сподеви жела́я, зде всели́лся еси́, и неле́ностно во труде́х, бде́ниех, моли́твех и посте́х подвиза́лся еси́, и был еси наста́вник мона́шествующим, всем же лю́дем учи́телю ре́вностный. Ны́не у́бо, по отше́ствии твое́м от земны́х, Небе́сному Царю́ предстоя́, моли́ бла́гость Его́, е́же уще́дрити ме́сто селе́ния твоего́, святу́ю оби́тель сию́, иде́же ду́хом любве́ твоея́ неотсту́пно пребыва́еши, и всем лю́дем твои́м, с ве́рою к ра́це моще́й твои́х припа́дающим, во блага́я проше́ния их испо́лнити. Испроси́ у ми́лостиваго Го́спода на́шего, да низпо́слет нам оби́лие Небе́сных и земны́х благ, па́че же я́же на по́льзу душ на́ших да да́рует нам, и сконча́ти житие́ сие́ привре́менное в покая́нии да сподо́бит, в день же су́дный десна́го предстоя́ния и наслажде́ния во Ца́рствии Свое́м да удосто́ит во ве́ки веко́в. Ами́нь.
О всечестны́й ста́рче пресла́вныя и ди́вныя О́птины пу́стыни, преподо́бне и богоно́сне о́тче наш Амвро́сие, Це́ркве на́шея до́брое украше́ние и благода́тный свети́льниче, небе́сным све́том всех озаря́яй, кра́сный и духо́вный плод Росси́и и всея́ подсо́лнечныя, ду́ши ве́рных оби́льно услажда́яй и увеселя́яй! Ны́не с ве́рою и тре́петом припа́даем пред цельбоно́сною ра́кою святы́х моще́й твои́х, и́хже на утеше́ние и по́мощь стра́ждущим ми́лостивно дарова́л еси́, смире́нно мо́лим Тя се́рдцем и усты́, о́тче святы́й, я́ко всеросси́йскаго наста́вника и учи́теля благоче́стия, па́стыря и врача́ душе́вных и теле́сных неду́гов на́ших: воззри́ на чад твои́х зело́ согреша́ющих в словесе́х и де́лех и посети́ нас мно́гою и свято́ю свое́ю любо́вию, е́юже сла́вно преуспе́л еси́ еще́ во дни земны́я, а наипа́че по пра́ведней твое́й кончи́не, наставля́я в пра́вилех святы́х и богопросвеще́нных отце́в, вразумля́я нас в за́поведех Христо́вых, в ни́хже до́бре поревнова́л еси́ до после́дняго часа́ твоея́ многотру́дныя и́ноческия жи́зни; испроси́ нам, немощству́ющим душе́ю и бе́дствующим в ско́рбех, благоприя́тное и спаси́тельное вре́мя на покая́ние, и́стинное исправле́ние и обновле́ние на́шего жития́, в не́мже мы, гре́шнии, осуети́хомся умо́м и се́рдцем, преда́хом себе́ непотре́бным и лю́тым страсте́м, поро́ком и беззако́нием, и́мже несть числа́; приими́ у́бо, соблюди́ и покры́й нас кро́вом твоея́ мно́гия ми́лости, низпосли́ нам благослове́ние от Го́спода, да понесе́м благо́е и́го Христо́во в долготерпе́нии до конца́ дней на́ших, ча́юще бу́дущаго живота́ и Ца́рствия, иде́же несть печа́ль ни воздыха́ние, но жизнь и ра́дость безконе́чная, изоби́льно проистека́емая от Еди́наго, Всесвята́го и Блаже́ннаго Исто́чника безсме́ртия в Тро́ице поклоня́емаго Бо́га Отца́, и Сы́на, и Свята́го Ду́ха, ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.