храм в реутове троицкий расписание богослужений

Троицкий храм Реутова

храм в реутове троицкий расписание богослужений храм в реутове троицкий расписание богослужений

Молодой реутовский Храм Святой Троицы (он же Храм Живоначальной Троицы) относится к православным храмам Московской епархии. После основания в 2008 году он быстро обрел славу одного из самых красивейших и величественнейших зданий для богослужений Балашихинского округа.

Главный престол церкви освящен в честь Святой троицы, поэтому все фрески на храме посвящены этой тематике. В то же время нижний храм был освящен в честь патриарха Московского и всея Руси святителя Тихона, а Крестильный храм — в честь Богоявления Господня. Церковь завораживает своей композицией и новаторским архитектурным подходом, а иконописная роспись заставляет остановиться и поразмышлять о вечном.

храм в реутове троицкий расписание богослужений

Расписание служб и богослужений в Троицком храме Реутова в 2021 году

В настоящее время в храме ведутся службы и богослужения, расписанием которых можно поинтересоваться на месте или узнать из открытых источников в интернете. При церкви действуют:

Перед Крещением и Венчанием в Троицком храме каждую неделю проводятся собеседования. И субботнее и воскресное собеседование начинается в 13:00, по окончанию Божественной Литургии.

храм в реутове троицкий расписание богослужений

Архитектура

Поскольку Троицкая церковь в городе Реутове появилась совсем недавно, при строительстве использовались современные технологии и материалы. Монолитный каркас здания отделан кирпичом и стоит на высоком стилобате. Наружные стены выкрашены в белый цвет. Над храмом возвышаются пять золоченых куполов, один из которых выше и больше остальных, что символизирует Христа и четырех евангелистов. Архитектура храма сочетает в себе элементы псевдорусского и псевдовизантийского стилей.

Интерьеры храма скромны, и в то же время праздничны. Большая внутренняя площадь храма позволяет прихожанам нашего города чувствовать себя комфортно даже во время многолюдных служб по большим церковным праздникам. Второй этаж украшают росписи и большой иконостас.

храм в реутове троицкий расписание богослужений

История храма

Согласно официальным источникам, датой основания Троицкого храма в Реутове считается 20 июля 2008 года, когда горожане отмечали престольный праздник другой церкви — Казанского храма. Именно из этого храма прошел крестный ход к месту, выделенному под строение новой святыни. Ход закончился установкой и освещением креста с закладкой камня на месте будущего строительства, которое было начато лишь спустя полгода.

Главным инициатором постройки нового храма был городской голова Реутова А. Н. Ходырев. Как известно, строительство церкви нуждается в значительных финансовых вложениях, которые достаточно быстро удалось собрать, благодаря пожертвованиям местных меценатов, предпринимателей, организаций и простых горожан.

Строительство храма длилось несколько лет. Причиной этому послужил огромный объем работы, связанной с возведением цокольного помещения и стен церкви. Только к концу 2011 года удалось установить центральный купол храма, завершить наружную отделку и благоустроить прилегающую территорию. Храм был освящен и открыт для верующих прихожан, начиная с 2012 года.

Летом 2014 года состоялось Великое освящение Троицкого храма митрополитом Крутицким и Коломенским Ювеналием. В сослужении им помогали другие представители духовенства Московской епархии. Через три года Благочинным храмов и церквей Балашихинского округа и настоятелем Троицкого храма был назначен протоиерей Димитрий Мурзюков. С этого момента церковь в Реутове превратилась в центр Балашихинского благочиния.

храм в реутове троицкий расписание богослужений

Святыни храма

Храм Живоначальной Троицы в г. Реутов — место, где чтят христианские традиции и почитают святые мощи угодников Божиих. Церковь верит, что искренняя молитва перед святыми мощами способна исцелить человека, даже если они представлены фрагментами тел праведников.

Как и любой другой величественный храм, церковь Святой Троицы в городе Реутове имеет свои святыни, представленные мощами священномучеников. В реутовском храме верующие имеют возможность почтить нетленные фрагменты тел православных святых Александра, Алексия и Феодора. Кроме этого, в помещении церкви находятся и другие мощи, которые превратили ее в настоящее место поклонения Божьей благодати.

храм в реутове троицкий расписание богослужений

Как добраться до Троицкого храма в Реутове

Где находится церковь Святой Троицы в Реутове (Московская область), знает, пожалуй, каждый местный житель. Храм расположен в центральной части города и обозначен на всех картах и в путеводителях. Добраться до Троицкого храма можно личным транспортом, а также, воспользовавшись городскими автобусами и маршрутками.

Чтобы попасть к храму, необходимо доехать на автобусе до остановки «Фабрика». Также несложно добраться к церкви пешком от железнодорожного вокзала. Расстояние отсюда до места назначения составляет всего 1 км, то есть, дорога отнимает не более 15 минут времени. Храм Святой троицы легко узнаваем и его видно издалека, поэтому проблем с поиском возникнуть не должно.

Для вызова такси в Реутове можно воспользоваться мобильным приложением, например: Яндекс.Такси, Uber, Maxim, Gett.

Троицкий храм в Реутове на панорамах Google Maps

Источник

Троицкий храм города Реутов

Протоиерей Димитрий Владимирович Мурзюков, 1977

храм в реутове троицкий расписание богослуженийНастоятель Троицкого храма

Светское образование: среднее 1994 – ср. школа
Духовное образование: академия 1998 – МДС; 2009 – МДА
Хиротонисан: 11 апреля 1998 года епископом Верейским Евгением в МДА
День тезоименитства: 8 ноября

2016 медаль «За усердное служение» I ст.
2015 медаль
2014 палица
2012 медаль «За усердное служение» III ст.
2010 грамота За усердные труды на ниве духовно-нравственного просвещения и образования
2009 сан протоиерея
2008 орден прп. Сергия Радонежского III ст.
2005 наперсный крест
2001 камилавка
1998 набедренник

Протоиерей Сергий Владимирович Спицын, 1963

храм в реутове троицкий расписание богослуженийСветское образование: высшее 1986 — МИФИ
Духовное образование: нет
Хиротонисан: 7 декабря 1997 года епископом Можайским Григорием
День тезоименитства: 18 июля

2009 сан протоиерея
2006 наперсный крест
2001 камилавка
1999 набедренник

Священник Алексий Николаевич Рябиков, 1987

храм в реутове троицкий расписание богослуженийСветское образование:
высшее 2010 – МГГУ им. М.А.Шолохова
Духовное образование:
семинария 2010 – МДС
Хиротонисан
21 сентября 2010 года
Архиепископом Гомельским и Жлобнинским Аристархом в храме праведного Иоанна Кормянскому г.Гомель
День тезоименитства
30 марта
Награды
2013
наперсный крест
2011
камилавка
2010
набедренник

Священник Михаил Сергеевич Бычков, 1987

храм в реутове троицкий расписание богослужений

Светское образование:
среднее 2003 – СОШ, г. Балашиха М.О.
Духовное образование:
богословский институт 2009 – ПСТГУ
Хиротонисан
19 декабря 2017 года
Митрополитом Крутицким и Коломенским Ювеналием в Успенском храме Новодевичьего монастыря г. Москвы

День тезоименитства
21 ноября

Священник Димитрий Удод, 15.10.1994

храм в реутове троицкий расписание богослужений

Духовное образование:
Коломенская семинария; Московская духовная академия.

Хиротонисан
29.11.2020
Ректором Коломенской духовной семинарии Преосвященным Константином, епископом Зарайским, в семинарском Трехсвятительском храме.

Протодиакон Иоанн Воронко, 1984

храм в реутове троицкий расписание богослужений

Светское образование: среднее 2002
Духовное образование: нет
Хиротонисан
7 июля 2007 года
епископом Брестским и Корбинским Иоанном в Свято-Симеоновском кафедральном соборе г. Брест

Награды:
2014
патриарший знак
2012
сан протодиакона
медаль «В память 200-летия победы в Отечественной войне 1812 года»
2010
двойной орарь

Диакон Илия Кузнецов, 1996

храм в реутове троицкий расписание богослужений

Светское образование:
среднее 2014 — ГБОУ СОШ с углубленным изучением информатики №1351 г. Москвы
Духовное образование
семинария 2019 — КДС

Хиротонисан
24 февраля 2019 года
Митрополитом Крутицким и Коломенским Ювеналием в Успенском храме Новодевичьего монастыря г. Москвы

Источник

Храм Живоначальной Троицы г. Реутов

Официальный приходской сайт

Храм Живоначальной Троицы г. Реутов

храм в реутове троицкий расписание богослужений

Контактная информация

В городе раньше не было православного храма, лишь на рубеже ХХ-XXI столетий в Реутове был возведен величественный Казанский храм — крупнейший в Балашихинском благочинии. Множество людей ищут здесь духовного утешения; особенно много в храме молодежи.

Престольный праздник Казанского храма собирает не только постоянных прихожан, но и многочисленных паломников из других приходов. Поэтому именно к празднику в честь Казанской иконы Божией Матери было решено приурочить новое духовно-значимое событие: установку креста и освящение камня на месте строительства нового храма.

Инициатором строительства нового храма стал глава города Реутова А.Н.Ходырев; необходимо напомнить, что Казанский храм — тоже его «детище». По благословению митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия в реутовских торжествах принимали участие благочинный церквей Балашихинского округа протоиерей Николай Погребняк, настоятель Казанской церкви г. Реутова протоиерей Максим Максимов, благочинный церквей Люберецкого округа священник Димитрий Мурзюков, а также духовенство Балашихинского благочиния.

Накануне престольного праздника, 20 июля, после завершения всенощного бдения крестный ход двинулся из Казанского храма в центральную часть города, где выделен участок земли для строительства храма. В крестном ходе участвовало служащее духовенство, глава города А.Н.Ходырев вместе со своими заместителями и помощниками, а также более полутора тысяч реутовчан, которых не смутила гроза с проливным дождем, причем по мере продвижения крестного хода к месту закладки нового храма к нему присоединялись все новые участники.

Источник

Троицкий храм города Реутов

Духовный смысл Таинства Елеосвящения

Таинство Елеосвящения, или Соборования, в наших храмах чаще всего совершается Великим постом, но может совершаться и в любой другой день церковного года. Во время Соборования православный христианин семь раз помазуется священниками (в идеале их должно быть семь, но Таинство нередко служится и одним батюшкой) освященным елеем, смешанным с красным вином. При этом многократно читается Евангелие, звучат молитвы о болящем. Все это совершается ради исцеления души и тела христианина. Тем самым в Елеосвящении, при соборной церковной молитве и при помазании человека освященным елеем с вином, на болящего христианина нисходит благодать Божия, способная исцелять как его физические, так и духовные болезни.

Таинство Соборования не есть простое благословение перед смертью, как это иногда понималось у нас в Православии и как до недавнего времени это официально считалось в католической церкви (где это Таинство даже называли «последним помазанием», впрочем, так думают многие католики и теперь).

Таинство Елеосвящения служит для восстановления, возрождения человека к жизни. Оно призвано исцелять людей и от физического, и от духовного умирания: защищать и от смерти тела, и от смерти души – как обезбоженности человека, как его лишенности действия освящающей Божественной благодати. Это Таинство также призвано освободить человека и от его греховного состояния, тем самым спасая его все от той же смерти, ибо причиной и нашего физического, и нашего духовного умирания являются грехи.

В Таинстве Соборования осуществляется совместная священническая молитва, обращенная ко Господу, Богоматери и всем святым. Однако в конечном итоге соборная молитва за христианина не ограничивается заступничеством за него перед Богом лишь семи священников. Священники просят о заступлении за человека перед Христом всю Небесную Церковь – и уже вся Торжествующая Церковь соборно возвышается к Богу в своей молитве за этого христианина, просит Господа о его исцелении.

При совершении Таинства Елеосвящения определяется Божественная воля о человеке: надлежит ли ему исцелиться или умереть. Некоторые опытные священники не рекомендуют по поводу одной и той же болезни дважды соборовать человека: волю Божию он уже однажды испытал, и Господь Свое определение о человеке уже вынес. И дальше человеку уже надлежит эту Божественную волю только принять и, следуя ей, совершать дело своего Спасения.

Следует сказать несколько слов о символическом смысле используемых в Таинстве Елеосвящения веществ. О духовной символичности употребляемого в Церкви елея уже подробно говорилось в связи с Таинством Крещения. В Таинстве же Соборования елей – это символ церковной молитвы и одновременно символ изливающейся на больного Божественной милости. Вино и елей также являются и символами исцеляющей больного благодати. Как известно, оба эти вещества в древности использовались в медицине, – считалось, что вино дезинфицирует раны, а елей обладает обезболивающим эффектом (вспомните притчу о милосердном самарянине: на раны пострадавшего от разбойников человека были возлиты именно елей и вино). В Таинстве Соборования также используется всыпанное в сосуд зерно: в которое принято вставлять горящие семь свечей. Эти зерна служат символом новой жизни, причем символом, обладающим двойственным смыслом, двояким духовным прочтением – в зависимости от того, какая судьба постигает болящего человека в дальнейшем. Если он выздоравливает, то зерна для него означают ту прорастающую новую жизнь, к которой он возрождается. Если же он умирает, то эти зерна становятся символом залога будущей новой жизни в его грядущем воскресении из мертвых.

Источник

Троицкий храм города Реутов

Покаяние есть Таинство, в котором исповедующий грехи свои, при видимом изъявлении прощения от священника, невидимо разрешается от грехов Самим Иисусом Христом.

Святитель Феофан Затворник (XVII в.) так определяет чин и порядок покаяния:

1) осознание своего греха пред Богом;
2) укорение себя в этом грехе с полным исповедованием своей вины, без перекладывания ответственности на других людей или на обстоятельства;
3) решимость оставить грех, возненавидеть его, не возвращаться к нему, не давать ему места в себе;
4) молитва к Богу о прощении греха, до умирения духа.

1) Осознание греха перед Богом, — т.е. не просто констатация греха, а именно греха перед Богом. Это предполагает, во-первых, веру, а во-вторых, обязательно личное отношение с Богом, связь с Ним, Богообщение. И это осознание — не протоколирование какого-то формального нарушения, а живое чувство того, что грех разлучил меня с Богом, что сделанное мною неприятно Богу моему, я этим огорчил, обидел, оскорбил Бога. Покаяние — не копание в себе и не холодный самоотчет, а живое ощущение, что грех разлучил меня с Богом. У кого такого чувства нет, тот в опасности формализировать свою внутреннюю жизнь.
2) Укорение себя, т.е. вменение себе ответственности за грех. Очень часто мы склонны перекладывать ответственность на обстоятельства, на других людей, на бесов, а себя оправдывать; а важно осознать, что именно мы не правы перед Богом.
3) Нужно положить решение сопротивляться греху, не возвращаться к нему, чего бы это нам не стоило. Без этого покаяние не будет покаянием, а превратится просто в некую, лицемерную по сути, констатацию факта. Нужно обязательно настроить себя на сопротивление греху.
4) Молиться Богу о прощении, — потому что своими силами мы ничего не можем, а только Господь прощает нас, умиряет наше сердце, возвращает нам Себя и утешает нас.

Покаянные чувства должны приносить человеку не уныние и отчаяние, а благодать Святого Духа. Благодать Святого Духа свидетельствуется в душе тонким, мирным, радостным, смиренным, тихим, прохладным, истинно духовным чувством, дающим человеку мир, любовь и свободу, — и как бы «собирающим» человека в цельное и гармоничное существо, в то, чем он должен быть по замыслу Божию. И это, как пишет преподобный Макарий Великий, критерий правильности любого духовного делания: послушания, молитвы, чтения, хождения в храм, добрых дел и проч. Если то, что мы считаем покаянием, приносит нам в душу не благодать Духа Святого, а смущение, тяжесть, чувство вины — значит, мы покаяние понимаем неправильно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *