храм в рожново борский район история
Рожново. Церковь Казанской иконы Божией Матери.
Казанская церковь
Карта и ближайшие объекты
Статьи
Построена в начале XVIII в. Двухпрестольная, включает в себя более старый храм Ильи Пророка. Действует.
Это двухпрестольная каменная церковь, стоящая в каменной ограде. Всё церковное здание представляет собой два отдельных строения: одно более древнее и не высокое, заключающее в себе храм во имя пророка Ильи, другое, построенное позже рядом с первым при одной общей стене, но гораздо более высокое – храм в честь иконы Казанской Божией Матери. Особенности архитектурных приемов и иконописи позволяют отнести дату основания церкви к XVII в. Бесспорные доказательства этому таковы: очень характерная для данного столетия пятикупольная система, колокольня шатрового типа, а также наличие балахнинских изразцов. Расцвет их производства, как известно, был в XVII веке.
Далекий XVII век. В 1673 г. по распоряжению митрополита Филарета в «зараженном церковной ересью» районе (начали селиться старообрядцы) поставили новую деревянную церковь во имя иконы Казанской Божьей Матери.
После 1917 года церковь оказалась в немилости: сняли со звонницы колокола, разрушили часовню, в закрытом храме планировалось разместить мастерские машинно-тракторной станции. Прихожане спасли здание от поругания и разорения: рассыпали на паперти зерно, создав видимость использования помещения в качестве зернохранилища.
В годы лихолетья храм был закрыт, возобновилась служба только в 1944 г.
Источник: «Борское Заволжье в фотографиях»
Кирпичная церковь, построенная на рубеже XVII-XVIII в.в. Бесстолпный двусветный пятиглавый четверик, к которому с севера примыкает пониженный одноглавый объём Ильинского придела. Отдельно стоящая столпообразная шатровая колокольня расположена севернее храма. Трапезная перестроена в псевдорусском стиле во 2-й половине XIX в. Закрыта в 1939 г., вновь открыта в 1943 г. и более не закрывалась.
В советские годы местные жители ценой своей жизни смогли защитить храм от разрушения и разграбления. В 1989 г. церковь была принята на охрану как памятник архитектуры. Рядом с селом расположен скит Благовещенского монастыря в честь иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша».
Комментарии и обсуждение
Храм из космоса
Однажды во время полета в космос — это было в далеком 1975 году — космонавт Георгий Гречко делал фотоснимки Земли. Обзор закрывали облака, которыми было затянуто небо, но вдруг они заметно рассеялись, и в образовавшемся проеме космонавт увидел храм. Сомнений быть не могло — его синие купола и белые стены четко просматривались на фоне окружавшей его зелени. С тех пор прошло много лет, и вот в октябре этого года дважды Герой Советского Союза Георгий Гречко наконец посетил тот самый храм — Казанскую церковь села Рожново Борского района Нижегородской области.
Жизнь и вера
Увиденный из космоса храм не случайно так поразил Георгия Михайловича — ведь он считал себя верующим человеком с самого детства. С тех пор как в войну в Чернигове оказался в оккупации.
— Всю жизнь старался соблюдать десять заповедей.
И тут же шутит над собой:
— Священнослужители говорят, что этого для христианина недостаточно, но — уже неплохо.
Поездка на Бор переросла в полноценное паломничество. Благочинный округа протоиерей Алексий Парфенов, который сопровождал космонавта и его супругу Людмилу Кирилловну, предложил не ограничиваться поездкой в Рожново, но и побывать в недавно восстановленном борском храме в честь иконы Божией Матери «Знамение».
— Мы очень любим паломничать, — поделились супруги Гречко. — Куда ни приезжаем, обязательно бываем в местных церквях, слушаем звон колоколов. Это так важно и так естественно.
В Нижнем Новгороде Георгий Михайлович бывал несколько раз, посещал многие храмы. Любит вспоминать историю с нижегородским планетарием: когда спросили его мнение о возвращении этого здания Церкви, он ответил, что если планетарий получит новое здание, то и храм должен быть восстановлен.
— А теперь и планетарий в городе замечательный, и церковь какая красавица получилась!
Взгляд ученого
Поводом для приезда 82-летнего космонавта в Нижний Новгород стала годовщина запуска первого спутника, который состоялся 4 октября 1957 года. Это событие буквально перевернуло человеческую историю — весь мир ахнул, а затем, затаив дыхание, следил за полетом спутника. С тех пор на СССР начали смотреть иначе, авторитет страны невероятно возрос.
— Они думали, мы лаптем щи хлебаем, а мы опередили все страны в освоении космоса, — вспоминает Георгий Михайлович.
Кроме полетов в космос, за свою долгую жизнь он успел многое: поработать ведущим на телевидении, консультантом многих фильмов, получить степень доктора физико-математических наук — в общем, относится к той группе людей, о которых говорят, что их интернет-аккаунт не в социальных сетях, а в Википедии. Неудивительно, что Георгию Гречко часто приходится слышать недоуменное: как же так, вы доктор физико-математических наук — и вдруг верующий.
Говоря о том, что каждый должен заниматься своим делом, Георгий Михайлович неизменно добавляет:
— А я и ученым работаю, и душу пытаюсь спасти — уже как христианин. И свою, и детей, и внуков.
Как стать космонавтом
Оказывается, мечта стать космонавтом была не только у детей эпохи космической гонки. Сегодняшние школьники мечтают о том же. Это выяснилось во время встречи с учениками Редькинской школы, куда космонавт заехал по пути в Рожново. Ребята ждали его с большим нетерпением: для гостей подготовили подарки, сделанные своими руками, письмо, которое написал один из учеников с просьбой обязательно ему ответить, целую выставку рисунков о космосе и, конечно, множество вопросов.
Самым волнующим был вопрос, что нужно сделать, чтобы стать космонавтом. Тут Георгий Михайлович стал строг и заговорил об учебе и успеваемости, которая должна быть на самом высоком уровне. Он подсчитал, что для полета в космос ему пришлось сдать более 600 экзаменов. А супруга добавила, что необходимо с самого детства заботиться и о своем здоровье — это непременное условие.
— Но самое главное, ребята, — это побеждать себя: тогда вы сможете победить кого угодно. Победа над собой самая трудная, но это — первый шаг к тому, чтобы стать не только космонавтом, но и просто Человеком.
Понравилась гостю выставка рисунков. Георгий Михайлович вспомнил, что в космосе они старались снимать как можно больше.
— Наверное, если собрать все фотографии из космоса, то их будет более миллиона, из них не меньше тысячи найдется очень удачных. Вот если бы можно было сделать их доступными всем — например, организовывать выставки, чтобы каждый мог заочно побывать в космосе вместе с космонавтами. Или нам придется дожидаться того времени, о котором наш гениальный главный конструктор Королев говорил так: «Настанет время, когда люди будут летать в космос по профсоюзной путевке».
Вспоминая фотографии из космоса, Георгий Михайлович заговорил о красоте Земли. Он рассказал школьникам о том, как разнообразна и красива бывает пустыня: черная, красная, испещренная самыми причудливыми узорами…
— А если бы вы могли увидеть, как прекрасны поля, леса, реки… Единственное, что совсем неприглядно — так это следы войны, которые видно даже из космоса. Мой вам совет: начинайте беречь нашу Землю уже сейчас, начинайте с малого. Оказавшись после многих встреч в рожновском храме, супруги Гречко признались, что почувствовали себя здесь как дома. Во-первых, потому, что давно мечтали и молились о том, чтобы попасть сюда, а во-вторых, потому что в этом храме два года назад по просьбе семьи Гречко молились о здравии Георгия Михайловича — ему тогда предстояла тяжелейшая операция.
— В 80 лет я ее никак не мог выдержать, — признается космонавт. — Но вот смотрите: живой.
— Теперь наша очередь молиться за этот храм, чтобы на его колокольню вернулись колокола, — вторит Людмила Кирилловна.
На добрую память о долгожданной встрече Георгий Михайлович и Людмила Кирилловна посадили рядом с рожновским храмом два дерева: дуб и рябину — символы их брака.
История храма
С. Рожново церковь Успения Божьей Матери (Зарайского уезда).
Село Рожново находится при большой дороге, на расстоянии 18 верст от уездного г. Зарайска и в 40 верстах от Рязани. Расположенное в низине при двух прудах, оно окружено оврагами и лесом. В старину здесь находили себе пристанище разбойничьи шайки беглых людей, вооруженных железными рожнами и косами; этим старожилы обясняют название села Рожнова — Косицыным. Рассказывают, что прежде окрестности Рожнова казались такими опасными, что, кто бывало проходил или проезжал благополучно из с. Печерников до с. Рожнова, тот считал непременной обязанностью отслужить благодарственный молебен в Рожнове. В Рожнове 90 домов; к одному приходу вместе с ними принадлежат: сельцо Давыдово (25 домов), сельцо Болванниково (10 домов), Саблино (27 домов), Требовое (13 домов), Ивашково (7 домов), Логвеново (14 домов), Казицынские Выселки (12 домов), деревня Латыгори (57 домов) и сельцо Лобково (17 домов).
Сельцо Болванниково стоит на месте старинного села Болванникова и жители теперешнего Болванникова в 1840-х годах переведены из сельца Саблина. Казицынские Выселки названы так от того, что жители выселены из сельца Казицына. Козловского прихода: Давыдово, Иватпково и Логвеново — от имен и фамилий прежних владельцев. Сельцо Лобково и д. Латыгори, как объясняет местный священник, названы так по своему расположению — первое как бы на лбу горы, вторая — на большой «разлатой» горе, В старину к селу Рожнову принадлежала деревня Сохино. теперь, входящая в состав прихода с. Глебова — Городища; была еще некогда деревня Черняшино, теперь не существующая: теперь осталась с этим именем пустошь, принадлежащая крестьянам села Рожнова. Как можно думать на основании древних документов, приход села Рожнова распадался прежде на два. Дело в том, что близ с. Рожнова находилось с. Болванниково с особой церковью Преображения Господня с особым причтом и приходом (см. у Добролюбова I. 219). Болванниково как село уничтожилось, остался погост и церковь Преображения стояла до конца XVIII столетия, имея по — прежнему причт и приход. По словам старожилов, церковь эта сгорела 15 авгу ста лет приблизительно сто тому назад (у Добролюбова в 1789 г.), причт упразднен и приход присоединен к селу Рожнову.
Церковь сделана из дубового леса, наружные стены обиты тесом. Купол церкви шарообразный, а трапеза покрыта на 2 ската. Глава на церкви одна, в главной церкви окна расположены в три света — в нижнем 4, во втором 2 и в 3 — 4 малых окна; в алтаре 2 окна и в трапезной 7 окон, из которых 2 (с северной стороны) прорублены в 1865 году. Колокольня снизу рублена с трапезною в крюк (до карниза трапезной), а выше столбом, вышина ее одинакова с церковью (25 аршин до шейки). Три паперти пристроены вновь; прежде были открытая на столбах. Внутри церковь отделена от трапезной капитальною стеною, так что зимою удобно затворяется стеклянными дверьми. Стены обиты холстом и расписаны. Иконостас новый из 4 поясов, но с иконами старинного письма; в третьем поясе поставлены резных апостолы в золотых одеждах, а под угольниками по 2 резных ангела. Но словам священника (А. Орлова) над царскими дверями в полуциркуле была резная кустодия, в 1865 году она снята по распоряжение местного священника (О. Боголепова) и куда девалась, не известно. В 1876 году заложена каменная церковь, на пожертвования девиц Анны и Марьи Ивановых Кошелевых, Ксении Тимофеевны Локтаевой и при помощи прихожан. Трапезная с приделом Преображения Господня отделана, а главная церковь Успения — выстроена, но не отделана внутри. Наиболее замечательны следующие предметы, хранящиеся в церкви: серебряная парчовая риза с изображением княжеской короны на оплечьях ее, на конце епитрахили и на оплечьях стихаря с вензелем и буквами EIP; напрестольное евангелие 1735 года; круг богослужебных книг 1747 года и церковный устав 1713 года.
Из документов хранятся: печатные указы, древнейший из них 1727 года, метрические книги — с 1782 года, исповедные росписи — с 1826 года, брачные обыски — с 1826 года.
В церковной библиотеке до 1869 года почти не было книг, кроме богослужебных. С 1870 года приобретены Творения святых отцов (35 томов), слова и речи митрополита Филарета, сочинения архиепископа Иннокентия, Иакова нижегородского, Евсевия Могилевского, Григория, митрополита новгородского и др., и журналы: Духовная Беседа, Странник, Христианское Чтение, Рязанские Епархиальные Ведомости, так что всех книг более 100 томов. Как видно из метрических книг прошлого и нынешнего столетия, причт при Успенской церкви села Рожнова состоял из 4 лиц: священника, диакона, дьячка и пономаря (в XVII в. больше состав причта, ср. Добролюбова 203). В 1855 году вакансия диакона закрылась по прошению причта, вследствие скудости средств. По штату 1873 года положены только 1 священник и 1 псаломщик, так что, бывший пономарь (Никифор Федотов) остался в качестве сверхштатного. Из священников известны по метрическим книгам (у Добролюбова раньше указаны и другие по другим источникам, 204):
Прежде каждый праздник собирали по хлебу и пирогу со двора, но с 1879 г. стали собирать в декабре — январе вместо этого рожью — по мере и 1; меры со двора.
Быт причта, при недостаточности средств содержания, в прежнее время мало чем отличался от крестьянского: священник по зимам жил в кухне вместе с прислугой и стол имел общий, ходил в лашггях, рясу надевал только в наиважнейших случаях, а обыкновенно ходил в полукафтане крашенинном, и изредка в щегольском нанковом с плисовыми обшлагами; зимой — в нагольном тулупе; сам справлял черные работы: возил навоз, пахал, косил, жал, молотил и т. п. и ныне причт сам справляет земляные работы.
В приходе села Рожнова — 857 душ мужского и 830 женского пола (в 1883 году) теперь 1005 мужского пола и 948 женского пола. Большинство прихожан крестьяне, есть дворяне и купцы. Прихожане занимаются обыкновенно землепашеством, некоторые уходят на заработки. Крестьяне — народ простой, добродушный, религиозный, к священнику почтительный и к храму Божию очень усердный; о дворянах же с. Болванникова этого нельзя сказать. С 1888 года в селе существует церковно-приходская школа. Встречается немало грамотных, — или передвижные школы или взаимообучение — причина этого. Летом прихожане — крестьяне устраивают в известные дни молебны с крестным хождением по полям: в с.
Рожнове в день Вознесения Господня, в сельце Давыдове — в первое воскресенье после Вознесения, в деревне Латыгорях — в день Святой Троицы, в сельце Логвенове — в Духов день, в деревне Требовом — в девятую пятницу, в селе Саблине — в 10 пятницу. Крестный ход совершается обыкновенно до вкушения крестьянами пищи, на пашнях служатся молебны. В домашнем и общественном быту крестьян, равно как в их воззрениях немало остатков глубокой старины и суеверий; большинство их, впрочем, обще крестьянам и других приходов и губерний.
В приходе села Рожнова есть два городка: один около сельца Лобкова, на бугре в лесу; другой — близ сельца Болванникова; последний окружен овражками. По народному преданию здесь зарыт кладь — несколько раз пробовали его копать, но не докапывались да грунта; когда ударяли сверху заступом, слышался внизу гул, — «когда пашут, лошадь идет как бы по бревенчатой мостовой» — замечает священник А. Орлов. На пашне находят черепки, кресты, деньги. Есть еще, по народной молве — клады в урочище Аггеевке и там нарыто много ям кладоискателями.
Центральный престол храма освящен в честь Успения Пресвятой Богородицы,в трапезной части придел – во имя Преображения Господня. После закрытия храма в 1932 г. здесь располагался зерносклад. Храм возвращен верующим в 1994 г. Регулярные богослужения совершаются с 7 сентября 2003 г.
В Борском благочинии состоялась закладка храма в честь великомученика Георгия Победоносца
Текст Дарьи Петровой
24 июня в деревне Юрасово городского округа Бор Нижегородской области состоялась закладка храма в честь великомученика Георгия Победоносца. Храм возводится в ознаменование 75-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне. Чин закладки совершил митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий.
Его Высокопреосвященству сослужили благочинный Борского округа протоиерей Алексий Парфенов, настоятель нижегородского соборного храма в честь Пресвятой Живоначальной Троицы протоиерей Сергий Шалатонов.
На закладке храма присутствовали глава администрации городского округа Бор Александр Киселев, депутат Государственной Думы Артем Кавинов, депутат Законодательного собрания Нижегородской области Александр Шаронов, начальник Краснослободского территориального отдела администрации городского округа Бор Виктор Макаров, представители попечительского совета по строительству храма в деревне Юрасово, в том числе его председатель Владимир Леднев, местные жители.
Перед освящением митрополит Георгий сказал: «24 июня — особая дата для нашей Родины. Именно в этот день в 1945 году состоялся первый парад Победы в Великой Отечественной войне, 75-ю годовщину которой мы отмечаем в нынешнем году. Наши отцы и деды участвовали в этом событии, которое знаменовало мировую победу над фашизмом. Не зря говорится, что это праздник со слезами на глазах. Миллионы людей погибли на фронтах сражений, тяжело трудились в тылу, проявляли бесконечное мужество и стойкость, героизм, находясь на оккупированных территориях, в концлагерях, в блокадном Ленинграде. И все ради мирного неба над нашей страной».
«Не только большие города составляют величие России, но и малые селения, такие как Юрасово. И сегодня в ознаменование 75-й годовщины Победы мы закладываем здесь храм во имя великомученика Георгия Победоносца. Этот храм будет поставлен на месте, где некогда стоял поклонный крест, который чудом сохранился. Жители Юрасова провожали на фронт своих мужей, сыновей, братьев, которые целовали этот крест и получали напутствие, чтобы с мужеством защищать свою Родину. И хотя многие из них не вернулись домой, они живы в нашей памяти. В этом храме на стенах будут нанесены имена местных жителей, участвовавших в Великой Отечественной войне. Это небольшой вклад в сохранение исторической памяти нашей земли. Сегодня, когда есть попытки умалить нашу Победу, особенно важно беречь ее. Хотелось бы сегодня вспомнить слова святителя Филарета Дроздова: «Любите врагов своих, гнушайтесь врагов Христовых и поражайте врагов Отечества». Пусть этот храм станет путеводной звездой для местных жителей, маленьких и взрослых», — добавил архипастырь.
После закладки храма Александр Киселев поблагодарил митрополита Георгия за архипастырское попечение.
В свою очередь управляющий Нижегородской епархией поблагодарил членов попечительского совета по строительству храма, а также всех, кто вносит свою лепту в дело его созидания. «Это большое событие — впервые на Нижегородской земле мы закладываем храм в честь Победы в Великой Отечественной войне», — подчеркнул владыка. Архипастырь отметил, что необходимо подходить к истории нашей страны с евангельской точки зрения, так как в прошлом за великие победы, достижения в воинских делах люди всегда благодарили Бога и связывали их с Его особой милостью.
Юрасово до революции — центр волости, в которое входили более 40 населенных пунктов. Первоначально желание восстановить сельскую святыню, Тихоновский храм, высказали местные жители. По благословению главы Нижегородской митрополии был создан проект, выбрано место под строительство примерно в 300 метрах от старой церкви, которая находится на сельском кладбище. Новая церковь будет хорошо видна с дороги. В настоящее время заложен фундамент храма.
На стенах внутри церкви будут размещены плиты с именами людей, которые ушли на фронт из 11 населенных пунктов, входивших в 1941 году в Юрасовский сельсовет. В настоящее время ведется сбор информации об участниках Великой Отечественной войны, вернувшихся с фронтов, но не доживших до наших дней. Списки погибших в ходе военных действий уже есть.
«Постараемся, чтобы никто из ветеранов не был забыт, — подчеркнул Виктор Макаров. — Из тех, кто призывался из населенных пунктов Юрасовского сельсовета, примерно 280 человек погибли. Воевавших примерно 600 человек. Сложнее всего обстоит дело с информацией об участниках войны, которые скончались в 50-х и начале 60-х годов».
Справка:
Первая деревянная церковь в Юрасове была построена в XVIII веке, потом не раз обновлялась и ремонтировалась. По сохранившимся метрическим книгам известно, что с XIX века однопрестольная церковь была освящена в честь святителя Тихона, епископа Амафунтского. В 1873 году к зданию пристроили теплую трапезную, освятили придел во имя святых Зосимы и Савватия Соловецких.
После пожара 1878 года часть здания пришла в негодность. Только в 1884 году на средства нижегородских купцов Королькова и Макарского «церковь деревянная, прочная с деревянной оградой» была отстроена вновь. Пожар повторился в 1913 году и до 1916 года богослужения совершались лишь в трапезной.
Немало усилий приложил в те годы на обустройство храма его последний клирик Константин Львович Белов: приглашал художников из Нижнего Новгорода для росписи стен, заботился о состоянии церковного кладбища, советуясь с прихожанами. А их было в 15 деревнях прихода около 2500 человек. Почти полтора века Тихоновская церковь являлась центром духовности округи.
Последний клирик храма происходил из семьи священнослужителей. Получив духовное образование, отец Константин сначала учительствовал в Кантауровской церковно-приходской школе, затем в селе Ивановском.
В семье отца Константина и матушки Юлии (урожденной Архангельской) Беловых было 12 детей. Два старших сына Сергей и Евгений окончили Нижегородскую духовную семинарию.
В ноябре 1937 года священника арестовали, а затем расстреляли. Церковь закрыли. Иконы, ризы, утварь увезли в Рожново.
При цитировании ссылка (гиперссылка) на сайт Нижегородской митрополии обязательна.
Борское благочиние Нижегородской епархии Нижегородской митрополии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)
Сайт о жизни Приходов Борского благочиния Нижегородской епархии
Духовенство
Протоиерей Алексий Парфенов
протоиерей Владимир Семенов
Епархиальные послушания:
Духовник катехизаторских курсов при храме в честь преподобного Сергия Радонежского г. Бор
Помощник благочинного Борского округа по взаимодействию с учреждениями уголовно-исполнительной системы
Духовное пастырское окормление заключенных и сотрудников ФКУ ИК №11 по г. Бору
иерей Андрей Макеев
Епархиальные послушания:
Помощник благочинного Борского округа по взаимодействию с медицинскими и социальными учреждениями
Помощник благочинного Борского округа по образованию и катехизации
Служит в храмах:
протоиерей Сергий Щелоков
Епархиальные послушания:
Помощник благочинного Борского округа по культуре
протоиерей Николай Алясов
Епархиальные послушания:
Помощник благочинного Борского округа по делам молодежи
протоиерей Иоанн Гурылев
Епархиальные послушания:
Духовник клириков Борского благочиния
иерей Олег Коновалов
Епархиальные послушания:
Духовник православной гимназии во имя святого благоверного князя Димитрия Донского города Бор
Помощник благочинного Борского округа по общим вопросам
протоиерей Евгений Юшков
Служит в храмах:
Храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы г. Бор
Клирик
протоиерей Димитрий Гурьянов
Служит в храмах:
протоиерей Евгений Хонин
протоиерей Николай Игошев
Служит в храмах:
протоиерей Александр Мужиченков
Служит в храмах:
Храм во имя Святой Живоначальной Троицы с. Кантаурово
Настоятель
Протоиерей Николай Балабаев
Храм в честь Владимирской иконы Божией Матери с. Кресты
Клирик
протоиерей Георгий Клинов
Служит в храмах:
Храм в честь святителя и чудотворца Николая г. Бор
Клирик
Храм в честь первоверховных апостолов Петра и Павла село Редькино
Настоятель
протоиерей Виктор Сибиряков
Служит в храмах:
протоиерей Виктор Лютянский
Служит в храмах:
Храм во имя Святителя и чудотворца Николая с. Заскочиха
Настоятель
Храм в честь святого мученика Трифона поселок Рустай
Настоятель
Храм во имя Святителя Спиридона Тримифунтского чудотворца с. Останкино
Храм в честь Рождества Пресвятой Богородицы с. Белкино
Молитвенная комната в честь Воздвижения Честнаго Креста Господня пос. Большеорловское
Часовня в честь Рождества Пресвятой Богородицы деревни Орлово
Часовня в честь Иверской иконы Божьей Матери деревни Трутнево
Часовня в честь иконы Божьей Матери «Скоропослушница» п. Чистое Борское
протоиерей Вениамин Минеев
Служит в храмах:
Храм в честь Ильи Пророка и Иоанна Предтечи с. Ивановское
Настоятель
иерей Владимир Сайгин
Служит в храмах:
Храм в честь Державной иконы Божией Матери поселок Память Парижской Коммуны
Настоятель
иерей Александр Данилов
Помощник духовника православной гимназии во имя святого благоверного князя Димитрия Донского г. Бор
Служит в храмах:
Храм в честь Казанской иконы Божией Матери с. Линда
Настоятель
Храм в честь Владимирской иконы Божией Матери с. Кресты
Настоятель
иерей Алексий Коровин
Помощник благочинного Борского округа по миссионерскому служению
Храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы (г. Бор)
иерей Евгений Иванов
Храм в честь иконы Божией Матери «Знамение» г. Бор
диакон Василий Прончатов
Служит в храмах:
Храм в честь иконы Божией Матери «Знамение» г. Бор
Поделиться:
Православный календарь
Седмица 21-я по Пятидесятнице (ев. чтения 23-й седмицы). Вмч. Димитрия Солунского (ок. 306). Воспоминание великого и страшного трясения (землетрясения), бывшего в Царьграде (740).
Прп. Фео́фила Печерского, архиеп. Новгородского, в Дальних пещерах (1482). Мч. Луппа (ок. 306). Прп. Афанасия Мидикийского (ок. 814). Прп. Димитрия Басарбовского, Болгарского (1685).
Утр. –Мф., 36 зач., X, 16–22.Лит. – Трясения:Евр., 331 зач. (от полу’), XII, 6–13, 25–27.Мф., 27 зач., VIII, 23–27.Ряд. (под зачало):Флп., 248 зач., IV, 10–23.Лк., 52 зач., X, 22–24.Вмч.:2_Тим., 292 зач., II, 1–10.Ин., 52 зач., XV, 17 – XVI, 2.