храм в щукино в москве расписание богослужений
Храм святителя Николая Мирликийского в Щукине г. Москвы
Приходской сайт храма
Духовенство
Настоятель — священник Андрей Сергеевич Шумкин
Родился 26 апреля 1981 года в городе Новокузнецке.
После окончания Тульской православной классической гимназии в 1999 году поступил в Московскую духовную семинарию, которую окончил в 2004 году.
С 2004 года — сотрудник Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, с декабря 2005 — докторант Фрибургского университета (Швейцария).
В 2009 году окончил Московскую духовную академию.
20 апреля 2011 года в храме Христа Спасителя Святейшим Патриархом Московским всея Руси Кириллом рукоположен в сан диакона.
19 января 2013 года Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом рукоположен в сан священника.
В настоящее время является помощником руководителя Управления по зарубежным учреждениям Московской Патриархии.
8 октября 2019 года указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла назначен и.о. благочинного Успенского церковного округа.
20 декабря 2019 года в ходе работы ежегодного Епархиального собрания Московской Епархии избран членом Епархиального совета от Северо-Западного викариатства.
Женат, воспитывает сына.
Клирик храма — священник Александр Александрович Фомушкин
Родился в 1973 году.
Окончил Богословский институт ПСТГУ в 2007 году.
9 сентября 2008 года в Сретенской церкви с. Новая Деревня Пушкинского района Митрополитом Крутицким и Коломенским Ювеналием рукоположен в сан священника.
25 августа 2016 г. определен на служение в храм свт. Николая в Щукино.
Храм свт. Николая Мирликийского в Щукине
Контактные данные
Адрес: 123182, Москва, ул. Авиационная, вл. 30.
Телефон: +7 (916) 310-7787
Проезд: ст. м. «Щукинская», первый вагон из центра, подняться по лестнице, пройти через турникет и стеклянные двери в подземный переход, повернуть направо и затем налево для выхода в сторону трамвайных путей и улицы Авиационная.
Храм открыт ежедневно с 08:00 до 20:00.
Расписание богослужений:
— по воскресеньям: 09:00 — Божественная Литургия, после Литургии совершается водосвятный молебен и заупокойная лития, накануне в 17:00 — Всенощное бдение.
— праздничные дни: 07:40 — Утреня, Часы, Божественная Литургия.
Духовенство
Настоятель:
священник Андрей Шумкин
Клирики:
священник Александр Фомушкин
Храм на карте
Храм нуждается в Вашей помощи!
Пожертвование можно сделать с помощью банковской карты, Яндекс.Денег или Webmoney.
Введите сумму, которую Вы хотите пожертвовать, и нажмите на кнопку «Сделать пожертвование».
Далее Вы будете перенаправлены на сайт платежной системы «РОБОКАССА».
Выберите удобный для Вас способ оплаты и следуйте инструкциям на сайте системы.
О храме
Престольные праздники
— Свт. Николая Мирликийского (22 мая, 19 декабря).
Святыни
— Чтимая икона свт. Николая Чудотворца с частицей мощей святого.
История
Храм строится по программе «200 храмов».
Вопрос о строительстве приходского храма в районе Щукино стал рассматриваться Префектурой Северо-западного административного округа г. Москвы в 2011 году.
Публичные слушания по проекту планировки территории будущего храма на ул. Авиационная, вл. 30 прошли 6 февраля 2012 года.
28 мая 2014 г., на отдание праздника Пасхи, в храме была отслужена первая Божественная Литургия. Начиная с этого времени, богослужения в храме совершаются на постоянной основе.
С марта 2016 года на выделенном земельном участке началось капитальное строительство храмового комплекса.
Храм святителя Николая Мирликийского в Щукине г. Москвы
Приходской сайт храма
Общая информация
Основная миссионерская и катехизаторская деятельность на приходе осуществляется силами катехизаторской службы храма (Яненко К.А., Глебов А.П., волонтеры прихода), а также при активном участии директора и педагогов Воскресной школы. Духовенство храма еженедельно проводит беседы и занятия с прихожанами в формате деятельности Воскресной школы http://nikola-schukino.moseparh.ru/main-page/voskresnaya-shkola/obshhaya-informaciya/
Прихожане храма, которые постоянно посещают воскресную школу, находятся в постоянном контакте с духовенством и катехизаторами. Кроме того, благодаря активному участию в жизни прихода, прихожане становятся ближе друг к другу.
Еженедельно помощником катехизатора храма А.П. Глебовым проводятся занятия со взрослыми прихожанами по основам христианского вероучения и Истории Церкви.
Раз в две недели проводятся собрания молодежного клуба прихода, на которых молодые люди обсуждают интересующие их вопросы христианского вероучения, духовной и семейной жизни.
Раз в две недели проходят собрания семейного клуба нашего прихода, где в формате чаепития молодые семейные пары общаются с настоятелем и клириками храма.
Каждую пятницу священнослужители встречаются с подростками, которые посещают наш храм, а также с теми молодыми людьми, которые еще находятся на пути к Церкви.
По воскресеньям помощник катехизатора и старший алтарник нашего храма Андрей Глебов проводит занятия по богослужебному чтению.
Регентом храма Анной Яненко организован народный хор. Коллектив активно принимает участие в Богослужениях.
По субботам настоятель храма иерей Андрей Шумкин проводит еженедельные занятия с прихожанами по основам литургики.
Большим достижением для нашего прихода является то, что благодаря проводимой педагогической и катехизаторской работе многие люди начинают воцерковляться и принимать участие в Таинствах Церкви.
Литература и раздаточный материал.
В храме функционирует катехизаторский уголок, через который прихожане имеют доступ к тематическим листовкам о Таинствах Церкви, Праздниках, основах духовной жизни. Еженедельно уголок пополняется листовками в количестве 50 шт. (используются материалы интернет-ресурса: http://www.pravoslavnielistovki.com/), а также брошюрами и листовками, полученными от катехизаторских служб Северо-Западного викариатства и Успенского благочиния. Кроме того, катехизаторский уголок выполняет роль площадки для обмена духовной литературой среди прихожан нашего храма.
Еженедельно на стенде на территории храма помещается очередной номер стенгазеты Комиссии по миссионерству и катехизации.
Огласительные беседы.
Огласительные беседы перед Таинством Святого Крещения и Венчания проводятся в нашем храме по субботам в 16.00. Необходима предварительная запись.
Храм святителя Николая Мирликийского в Щукине г. Москвы
Приходской сайт храма
Церковная лавка
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В НАШУ ЦЕРКОВНУЮ ЛАВКУ!
Мы работаем ежедневно с 8.00 до 20.00
У нас Вы можете приобрести:
— иконы, складни, венчальные пары, распятия;
— православную духовную литературу для взрослых и детей;
— церковные свечи из натурального воска, свечи для домашней молитвы, а также сувенирные свечи ручной работы;
— нательные крестики, ладанки и образки;
— православный текстиль: крестильные рубашки и наборы для взрослых и детей, венчальные рушники, платки, косынки, капоры, палантины и др.
— полки и киоты для икон;
— церковную утварь: лампадное масло, церковный уголь, ладан, благовония, подсвечники, лампады, кадильницы, сосуды для елея и святой воды, четки и многое другое;
— сувенирную продукцию, изделия народных промыслов;
— угощения для православной трапезы: мед, сбитни, чаи, травяные сборы, варенье, цукаты, шоколад, орехи, пряники, леденцы и конфеты.
В самом храме есть небольшая лавка,где Вы можете подать простые и заказные записки,а также купить свечи.
В церковной лавке Вы можете заказать различные требы: молебны, панихиды, сорокоусты, написать поминальные записки, а также внести посильную лепту в строительство каменного Храма, сделав пожертвование на ИМЕННОЙ КИРПИЧИК.
Все наши сотрудники прошли обучение в Российском Православном Университете по программе «Организация работы церковной лавки».
Мы рады каждому посетителю!
Все средства, вырученные от деятельности лавки, направляются на строительство нового Храмового комплекса.
Поделиться:
Свежие записи
Облако меток
Икона дня
Православный календарь
Седмица 21-я по Пятидесятнице (ев. чтения 23-й седмицы). Вмч. Димитрия Солунского (ок. 306). Воспоминание великого и страшного трясения (землетрясения), бывшего в Царьграде (740).
Прп. Фео́фила Печерского, архиеп. Новгородского, в Дальних пещерах (1482). Мч. Луппа (ок. 306). Прп. Афанасия Мидикийского (ок. 814). Прп. Димитрия Басарбовского, Болгарского (1685).
Утр. –Мф., 36 зач., X, 16–22.Лит. – Трясения:Евр., 331 зач. (от полу’), XII, 6–13, 25–27.Мф., 27 зач., VIII, 23–27.Ряд. (под зачало):Флп., 248 зач., IV, 10–23.Лк., 52 зач., X, 22–24.Вмч.:2_Тим., 292 зач., II, 1–10.Ин., 52 зач., XV, 17 – XVI, 2.
ХРАМ СВЯТИТЕЛЯ НИКОЛАЯ В ТУШИНЕ
ХРАМ СВЯТИТЕЛЯ НИКОЛАЯ В ТУШИНЕ запись закреплена
Android: https://play.google.com/store/apps/details?id=ru.yevart.hramapp
iOS: https://apps.apple.com/ru/app/богослужения/id1439296212
ХРАМ СВЯТИТЕЛЯ НИКОЛАЯ В ТУШИНЕ запись закреплена
Почему мы выказываем недовольство другими? Почему раздражаемся на них, злимся? На то есть несколько причин. Вопервых, мы меряем другого человека своей меркой. Когда мы здоровы, когда у нас ровно бьется сердце, нормальное давление, когда оба глаза видят и оба колена гнутся, мы не можем понять другого человека, который чувствует себя плохо.
Показать полностью. У нас характер ровный, а тот человек холерик, или наоборот – он спокойней и прагматичней, чем мы. «Я», которое царит в нашем сердце, заставляет нас смотреть на других людей сквозь призму собственных физических, психических и душевных свойств, и мы невольно считаем себя трафаретом, образцом для других. От этого в душе начинается буря: я делаю, а он не делает; я не устаю, а он жалуется, что утомлен; я сплю пять часов, а ему, понимаете ли, восьми часов мало; я работаю не покладая рук, а он отлынивает и рано уходит спать. Именно это характерно для человека гордого; именно гордый говорит: «Почему я это делаю, а он не делает? Почему я это соблюдаю, а он не соблюдает? Почему я могу, а он не справляется?» Но Господь создал всех людей разными. У каждого из нас своя жизнь, свой жизненный путь, свои жизненные ситуации. Сытый голодного не разумеет, здоровый больного никогда не поймет. Человек, который не проходил через беды и искушения, не поймет скорбящего. Счастливый отец не поймет осиротевшего, потерявшего своего ребенка. Новобрачный не поймет разведенного. Человек, у которого живы родители, не поймет того, кто только что схоронил мать. Можно теоретизировать, но есть практика жизни. Мы часто не обладаем жизненным опытом, а когда мы начинаем его обретать, то вспоминаем тех, кого осуждали, с кем были строги, и начинаем понимать, что в тот момент были как пустышки. Мы не понимали, что ощущал этот человек. Старались назидать его, а ему было не до замечаний. У него от горя опустились руки, у него скорбела душа, ему не нужны были нравоучения и высокопарные слова. Все, что ему нужно было в тот момент – сочувствие, сострадание и утешение, но мы этого не понимали. И когда Господь нас проводит через то же самое, мы начинаем чувствовать то, что ощущал другой человек. Вот один из признаков гордости – мы меряем других людей своей меркой. Когда мы поступаем так, это показывает, что в нас нет великодушия. А всего-то и нужно, что постараться не осудить другого человека, не раздражаться, а принять его таким, какой он есть, и постараться впустить в свое сердце. Но это сложно.
Протоиерей Сергий Филимонов
ХРАМ СВЯТИТЕЛЯ НИКОЛАЯ В ТУШИНЕ запись закреплена
ПРАЗДНОВАНИЕ КАЗАНСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ
ХРАМ СВЯТИТЕЛЯ НИКОЛАЯ В ТУШИНЕ запись закреплена
Каждый верующий сталкивается с опасностью привыкания к словам молитв и рассеянности во время молитвы. Чтобы этого не происходило, человек должен постоянно бороться с собой или, как говорили Святые Отцы, “стоять на страже своего ума”, учиться “заключать ум в слова молитвы”.
Показать полностью.
Как этого достичь? Прежде всего, нельзя позволять себе произносить слова, когда и разум и сердце на них не отвечают. Если вы начали читать молитву, но в середине ее ваше внимание отклонилось, вернитесь к тому месту, где внимание рассеялось, и повторите молитву. Если нужно, повторите ее три раза, пять, десять раз, но добейтесь того, чтобы все ваше существо на нее откликнулось.
Однажды в храме ко мне обратилась женщина: “Батюшка, я много лет читаю молитвы — и утром, и вечером, но чем больше их читаю, тем меньше они мне нравятся, тем меньше я чувствую себя верующей в Бога. Мне настолько приелись слова этих молитв, что я на них уже не реагирую”. Я ей сказал: “А вы не читайте утренние и вечерние молитвы”. Она удивилась: “То есть как?” Я повторил: “Бросьте, не читайте их. Если на них ваше сердце не отзывается, вы должны найти другой способ молитвы. Сколько времени занимают у вас утренние молитвы?” — “Двадцать минут”. — “Вы готовы каждое утро посвящать двадцать минут Богу?” — “Готова”. — “Тогда возьмите одну утреннюю молитву — на выбор — и читайте ее в течение двадцати минут. Прочитайте одну ее фразу, помолчите, подумайте, что она значит, потом прочитайте другую фразу, помолчите, задумайтесь над ее содержанием, повторите ее снова, подумайте, соответствует ли ей ваша жизнь, готовы ли вы жить так, чтобы эта молитва стала реальностью вашей жизни. Вы произносите: “Господи, не лиши мене небесных Твоих благ”. Что это означает? Или: “Господи, избави мя вечных мук”. В чем опасность этих вечных мук, действительно ли вы боитесь их, действительно ли надеетесь их избежать?” Женщина стала так молиться, и вскоре молитвы ее начали оживать.
Молитве надо учиться. Нужно работать над собой, нельзя позволять себе, стоя перед иконой, произносить пустые слова. На качестве молитвы сказывается и то, что ей предшествует и что за ней следует. Невозможно сосредоточенно молиться в состоянии раздражения, если, например, мы перед началом молитвы с кем-то поссорились, на кого-то накричали. Значит, в то время, которое предшествует молитве, мы должны внутренне к ней готовиться, освобождаясь от того, что мешает нам молиться, настраиваясь на молитвенный лад. Тогда и молиться нам будет легче. Но, конечно, и после молитвы не следует сразу же погружаться в суету. Окончив молитву, дайте себе еще какое-то время, чтобы услышать ответ Бога, чтобы что-то в вас прозвучало, откликнулось на присутствие Божие.
Молитва только тогда ценна, когда мы чувствуем, что благодаря ей в нас что-то меняется, что мы начинаем жить по-иному. Молитва должна приносить плоды, и эти плоды должны быть ощутимы.
Митрополит Иларион (Алфеев)
ХРАМ СВЯТИТЕЛЯ НИКОЛАЯ В ТУШИНЕ запись закреплена
Подготовка к Причастию — духовное делание (духовные упражнения), предпринимаемое христианином (под руководством священника, духовника), направленное на достижение им особого духовно-нравственного состояния ради «достойного» участия в Таинстве Евхаристии.
К Таинству Святого Причащения необходимо себя подготовить молитвою, и покаянием. Кроме того, очень важно помнить, что подготовкой к Причащению должно явиться не только исполнение определённых предписаний, но вся наша жизнь, построенная на евангельских принципах. Необходимо не просто соблюсти дисциплинарные предписания, но возжаждать Христа, всеми силами души желать соединения с Ним.
Молитва домашняя и церковная
Существует молитва домашняя и церковная. Желающий причаститься Святых Христовых Тайн должен молитвенно подготовить себя к этому: больше и усерднее молиться дома, посещать церковные богослужения.
Накануне причастия принято посещать вечернее храмовое богослужение.
Для молитвенной подготовки ко Святому Причащению накануне причастия нужно прочитать:
Последование ко Святому Причащению. Оно находится в Православном молитвослове.
Существует, кроме того, благочестивая традиция чтения трёх канонов перед принятием Святых Христовых Таин:
канона покаянного ко Господу нашему Иисусу Христу,
канона молебного ко Пресвятой Богородице,
канона Ангелу-Хранителю
Пост
Перед Причастием положен приуготовительный пост. Для новоначальных, отпавших и не соблюдавших установленные Церковью многодневные и однодневные посты, священником может быть установлен дополнительный 3–7 дневный пост перед Причастием.
Пост, кроме ограничений в пище, также состоит в том, чтобы есть и пить меньше обыкновенного, а также воздержаться от посещения театра, просмотра развлекательных фильмов и передач, прослушивания светской музыки. Нужно соблюдать телесную и душевную чистоту. Супругам должно в день до причастия воздерживаться от телесного общения.
Накануне причастия с 12 часов ночи начинается строгий(Евхаристический) пост – полное воздержание от питья и еды (утром, отправляясь в храм на причастие, не разрешается что-либо есть, пить; страдающие табакозависимостью также должны воздержаться от своей страсти). Жизненно важные лекарства едой не являются, их можно принимать и после полуночи.
Настроение и поведение
Готовящийся ко Святому Причащению должен примириться со всеми и беречь себя от чувства злобы и раздражения, удерживаться от осуждения и всяких непотребных мыслей, разговоров, проводя время, насколько это возможно, в уединении, в чтении Слова Божия (Евангелия) и книг духовного содержания.
Исповедь
Перед Таинством Святого Причащения принято очистить свою душу в Таинстве Покаяния, искренне исповедав свои грехи Богу при свидетельстве священника или епископа.
Перед исповедью следует примириться как с обидчиками, так и с обиженными, смиренно испросив у всех прощения. Задача подготовки к исповеди – найти конкретные качества своей души, свойства характера, поступки, события или состояния, нарушающие Заповеди Божии, препятствующие богообщению. Во время исповеди следует открыть всё, что тяготит душу, ни в чем себя не оправдывая и не перелагая вины на других.
Желательно исповедаться накануне причастия вечером, чтобы утром участвовать в Литургии. (Важно! На первую в жизни исповедь или после долгого перерыва лучше прийти не в воскресный день, когда храмы полны прихожан. У священника просто не будет времени подробно вас исповедовать. Также желательно предупредить священника, что вы никогда ранее не исповедовали грехи.) В крайнем случае, можно исповедаться и утром, до начала Литургии. После окончания Литургии, перед причастием в некоторых храмах исповедуют маленьких детей и болящих. Приходить на исповедь, когда Литургия уже началась — крайнее небрежение к Таинству.
Дети до 7 лет могут причащаться без исповеди (далее они могут исповедоваться не перед каждым причастием, но получив на него благословение).
Перед Св. Причащением и во время Св. Причащения
Святые Дары выносятся из алтаря при возгласе «Со страхом Божиим и верою приступите». При этом принято пропустить вперёд детей, пожилых и немощных прихожан. Подходя к Чаше, нужно заблаговременно сложить крестообразно руки на груди (правая поверх левой). Перед Св. Чашей не нужно креститься, дабы нечаянно не толкнуть её. Подойдя к Чаше нужно внятно произнести своё полное христианское имя, широко открыть уста (рот) и благоговейно, с полным сознанием святости великого Таинства, принять Тело и Кровь Христову и тотчас же проглотить. Приняв Св. Тайны, не крестясь поцеловать край Чаши и тотчас же отойти к столику, чтобы вкусить частицу просфоры и запить теплотой.
После Св. Причащения
До целования напрестольного креста в руках священника из церкви уходить не принято. Также следует выслушать благодарственные молитвы (или прочесть их, придя домой).
В день Св. Причащения – вести себя благоговейно и благочинно, дабы «честно соблюсти в себе Христа принятого».
Православный портал «Азбука веры»
ХРАМ СВЯТИТЕЛЯ НИКОЛАЯ В ТУШИНЕ запись закреплена
Неблагодарность и перед человеками есть самый грубый и нетерпимый порок, а неблагодарность пред Богом есть уже тяжкое, противоестественное преступление. Сама природа влечет нас к благодарению своего благодетеля. И бессловесные животные, и дикие звери выражают, как могут, свою благодарность к благодеящему им человеку.
Показать полностью. Если наша природа влечет нас выражать благодарность человеку, оказавшему нам свое благодеяние, то во сколько раз больше мы должны выражать благодарность Богу, от Которого все получаем!
И горы, и моря, птицы, рыбы, земля, воздух – все служит по Божию определению к нашей пользе и наслаждению. Его божественная присносущная сила поддерживает нас и хранит нашу жизнь среди всего враждебного нам в мире. Им мы живем и движемся.
Не чувствовать всех этих неисчислимых благодеяний Божиих значит не сознавать самого бытия своего, не чувствовать собственной своей жизни, сделаться совершенно бесчувственным камнем и безжизненным человеком.
Архимандрит Кирилл (Павлов)
ХРАМ СВЯТИТЕЛЯ НИКОЛАЯ В ТУШИНЕ запись закреплена
ХРАМ СВЯТИТЕЛЯ НИКОЛАЯ В ТУШИНЕ запись закреплена
ЗНАЧЕНИЕ ТАИНСТВА ПРИЧАЩЕНИЯ В ЖИЗНИ ПРАВОСЛАВНОГО ХРИСТИАНИНА. Таинство причащения, или евхаристия (в переводе с греческого – «благодарение»), занимает главное – центральное – место в церковном богослужебном круге и в жизни Православной Церкви. Православными людьми нас делает не ношение нательного креста и даже не то, что над нами когда-то было совершено святое крещение (тем более что в наше время это не является особым подвигом; сейчас, слава Богу, можно свободно исповедовать свою веру), но православными христианами мы становимся, когда начинаем жить во Христе и участвовать в жизни Церкви, в ее таинствах.
Все семь таинств имеют Божественное, а не человеческое установление и упоминаются в Священном Писании. Таинство причащения впервые совершено Господом нашим Иисусом Христом.
Установление таинства причащения
Произошло это накануне крестных страданий Спасителя, перед тем, как было совершено предательство Иуды и предание Христа на мучения. Спаситель и Его ученики собрались в большой комнате, приготовленной для того, чтобы совершить по иудейскому обычаю пасхальную трапезу. Этот традиционный ужин устраивался каждой еврейской семьей как ежегодное воспоминание об исходе израильтян из Египта под предводительством Моисея. Ветхозаветная пасха была праздником избавления, освобождения от египетского рабства.
Но Господь, собравшись со своими учениками на пасхальную трапезу, вложил в нее новый смысл. Это событие описано всеми четырьмя евангелистами и получило название тайной вечери. Господь устанавливает на этом прощальном вечере таинство святого причащения. Христос идет на страдания и крест, отдает Свое пречистое тело и честную кровь за грехи всего человечества. И вечным напоминанием всем христианам о принесенной Спасителем жертве должно служить причащение Его Тела и Крови в таинстве евхаристии.
Господь взял хлеб, благословил его и, раздав апостолам, сказал: «Приимите, ядите: сие есть Тело Мое». Потом взял чашу с вином и, подав ее апостолам, произнес: «Пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов» (Мф. 26: 26–28).
Господь претворил хлеб и вино в Свои Тело и Кровь и заповедал апостолам, а через них их приемникам – епископам и пресвитерам совершать это таинство.
Реальность таинства
Евхаристия не есть какое-то просто воспоминание того, что происходило когда-то более двух тысяч лет назад. Это реальное повторение тайной вечери. И на каждой евхаристии – и во времена апостолов, и в нашем XXI веке – Сам Господь наш Иисус Христос через канонически рукоположенного епископа или священника претворяет приготовленные хлеб и вино в Свои пречистые Тело и Кровь.
В православном катехизисе святителя Филарета (Дроздова) сказано: «Причащение есть таинство, в котором верующий под видом хлеба и вина вкушает (причащается) Самого Тела и Крови Господа нашего Иисуса Христа во оставление грехов и в жизнь вечную»[1].
Об обязательности причащения для всех верующих в Него говорит нам Господь: «Истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день. Ибо, Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем» (Ин. 6: 53–56).
Необходимость причащения для православных христиан
Не причащающийся святых таин отрывает себя от источника жизни – Христа, ставит себя вне Его. И наоборот, православные христиане, с благоговением и с должной подготовкой регулярно приступающие к таинству причащения, по слову Господа «пребывают в Нем». И в причастии, которое оживотворяет, одухотворяет наши душу и тело, мы как ни в каком другом таинстве соединяемся с Самим Христом. Вот что говорит святой праведный Иоанн Кронштадтский в поучении на праздник Сретения, когда Церковь вспоминает, как старец Симеон принял в Иерусалимском храме на свои руки сорокодневного Младенца – Христа: «Не ревнуем тебе, старче праведный! Мы самиимеем твое счастье – подъять не на руки только Божественного Иисуса, но устами и сердцами, как и ты носил Его всегда в сердце, еще не видя, но чая Его; и не раз в жизни, не десять, а сколько хотим. Кто не поймет, возлюбленные братья, что я говорю о причащении животворящих таин Тела и Крови Христовой? Да, мы имеем большее счастье, чем святой Симеон; и праведный старец, можно сказать, заключил в объятиях своих Живодавца Иисуса в предзнаменование того, как верующие во Христа впоследствии времени во вся дни до скончания века будут принимать и носить Его не на руках только, а в самом сердце своем».
Вот почему таинство причащения должно постоянно сопровождать жизнь православного человека. Ведь мы здесь, на земле, должны соединиться с Богом, Христос должен войти в наши душу и сердце.
Человек, который ищет в своей земной жизни соединения с Богом, может надеяться на то, что он будет с Ним и в вечности.