храм в селе тургиново тверской области

На малой родине Владимира Путина в Тверской области освятили Покровский храм

храм в селе тургиново тверской области

Накануне православные отмечали праздник Покрова Пресвятой Богородицы. В этот день митрополит Тверской и Кашинский Амвросий совершил свое первое на Тверской земле Великое освящение храма: Покровской церкви в селе Тургиново Калининского района. Также был совершен крестный ход с мощами священномученика Фаддея, архиепископа Тверского, которые были заложены в нишу каменного престола.

храм в селе тургиново тверской области

Трехэтажное здание Центра разделено на функциональные зоны. На 1-м этаже размещены бассейн и тренажерный зал, на 2-м – трапезная, актовый зал и одна лекционная комната воскресной школы; на 3-м – гостиничные номера для паломников, административные помещения и две лекционные комнаты. Во дворе оборудована большая спортивная площадка, включающая зоны для волейбола, баскетбола и мини-футбола, а также снаряды Workout и всепогодные тренажеры. Все это – в шаговой доступности для жителей села.

Первая каменная церковь в Тургинове появилась не позднее середины XVIII века. В 1835 году на средства помещика Ивана Николаевича Неплюева и по проекту архитектора Николая Львова была построена новая каменная церковь Покрова Богородицы. В 1876—1887 гг. по проекту архитектора В.И. Кузьмина храм был расширен двумя приделами (Троицы и Страстной иконы Божией Матери), также были надстроены два яруса колокольни. Здесь в 1911 году крестили будущих родителей российского президента Владимира Путина.

храм в селе тургиново тверской области

В советское время храм Покрова Пресвятой Богородицы в Тургинове был закрыт и перестроен в клуб. В церкви снесли купола и верхнюю часть колокольни, часть проемов заложили, а внутреннее пространство разделили на два этажа. Несмотря на все перестройки, удалось сохранить большую часть академической масляной живописи на стенах, которая относится ко второй половине XIX века.

храм в селе тургиново тверской области

Источник

храм в селе тургиново тверской области

Будучи земским учителем, отец Иоанн был рукоположен в 1920 году и служил в храме до 1933-го. Затем церковь была захвачена обновленцами, и закрыта властями в 1935 году. Колокольня была разобрана, часть проемов заложена, внутреннее пространство разделено на два этажа.

Здание храма позднее значительно перепланировалось для размещения «Дома культуры». С началом рыночных реформ и он закрылся, а здание пришло в упадок и запустение.

В стоимость включено: завтрак, скидка 30% на посещение сауны и бассейна с гидромассажем, открытая парковка на 1 автомобиль.

Дети до 6 лет без дополнительного места проживают в номере с родителями бесплатно!

Завтрак в мини-гостинице проходит в трапезной с 7.00 – 10.00. Обед и ужин согласно меню и расценок нашей трапезной.»> Просторный светлый номер с ванной комнатой с душевой кабиной. В двухкомнатном номере выделенные зоны спальни и гостиной. Прекрасный выбор для деловой поездки и комфортного отдыха. Удобные кровати и белье из сатина обеспечат прекрасный сон. Площадь номера 25-30 кв.м. Количество номеров: 1.

В стоимость включено: завтрак, скидка 30% на посещение сауны и бассейна с гидромассажем, открытая парковка на 1 автомобиль.

Дети до 6 лет без дополнительного места проживают в номере с родителями бесплатно!

храм в селе тургиново тверской области

Русские / Российские сериалы и фильмы

храм в селе тургиново тверской области

Святая Русь

Каждое отпевание я вижу одну и ту же картину. В храме или морге, где совершается последнее прощание с усопшим, гроб заваливают гвоздиками и розами, и скорбящие родственники тесно встают вокруг. Женщины в чёрных платочках промачивают салфетками глаза. Мужчины моложе тридцати с выражением зубной боли на лице переминаются с ноги на ногу.
Показать полностью.

На лицах стариков часто можно прочесть почти торжество: «Это не я, не я здесь в гробу!». Лица старух непроницаемы, словно вырезанные из дерева маски. А в центре всего – восковой лик покойника. Ни звука. Лишь редкое покашливание. Никто не молится. Никто не крестится. Все стоят, как пни.

И ничего их не пробивает. Ни проникновенное и тихое пение хора, ни бессмертные стихи преподобного Иоанна Дамаскина. Ни строки апостольского или евангельского чтения, которые в некоторых храмах специально для родственников читают по-русски. Ни молитвы священника. Всё – как об стенку горохом.

Люди просто отбывают тягостную повинность. Вдвойне тягостную, потому что – они ничего не понимают, словно находятся на лекции по тригонометрии. Ведь большинство в храме, если были – то так, походя: свечку поставить. А впереди ещё кладбище или долгая дорога домой. Вот и скучают люди, машинально думая о своём: я туда поеду, я то куплю, я то сделаю…

На поминках, как полагается по советскому обычаю, выпивают по первой, вздыхают и говорят: «Отмучался (отмучалась). Наверное, там, у Бога – ему (или ей) – покойнику или покойнице — теперь хорошо. Царствие Небесное!». А как может быть «хорошо»?! Какое Царствие Небесное?! Если человек всю свою жизнь, словно губка впитывал злобу, алчность, похоть и зависть? Если он лба не перекрестил в жизни?

Что он Богу-то принесёт? Шурупы с завода? Или пачку макарон? Богу это не нужно! Ведь Бог – Абсолютная Правда, Абсолютная Чистота, Абсолютное Добро. Как будет душе, пропитанной злом, столкнуться с Этой Чистотой и Правдой лоб в лоб? Да ведь всё наносное, лживое и лукавое перед Лицом Божиим мгновенно должно вспыхнуть жарким пламенем! И гореть, гореть вечно…

Ты говоришь, что будешь жить долго и счастливо? Состаришься, выйдешь на пенсию и вот тогда-то пойдёшь в церковь? Пойди на кладбище, посмотри на фотографии на могильных крестах и плитах. Сколько молодых лиц. Сколько детей. Горькая правда состоит в том, что большинство жителей России до старости не доживают. Тебе и в голову не приходит, что пролетит месяц, год или два – и ты будешь лежать здесь же. Можно только гадать, что с каждым из нас будет завтра.

Бывает, придёт человек с работы, станет ему плохо, сядет на диван, и – нет его, душа отлетела. Или выпьет на празднике, а потом его инсульт хватит. И впадёт человек в детство, или вообще сознания лишится. Какая тогда церковь, какое покаяние? Никому из нас неведомо от чего и когда он умрёт: съест ли его рак, разорвёт сердце инфаркт или машина задавит. Одно известно точно: никого из людей ворот смерти не минует. Ни ты, ни я. Кто-то раньше в них войдёт, кто-то позже. Но войдут все.

А ведь всем дан воскресный день, что бы остановиться от этого бесконечного бега и взглянуть на Небо. К каждому приходит Господь. Он стал Человеком для того, что бы ты, именно ты, вошёл в Его семью через таинство Крещения, отринул зло через Покаяние и пропитался Его Плотью и Кровью в Таинстве Причащения. Зачем? Затем, чтобы пропитываясь Им, мы пропитались и Его Воскресением. Чтобы каждый – воскрес, как Он. Чтобы стать, если хочешь, родственником Бога по благодати. Чтобы ты рос в Нём, а Он — в тебе. Чтобы путём христианской жизни, пропитавшись евангельской радостью, безболезненно войти в Радость Бога Отца, которая станет не огнём поедающим, а Светом и Ликованием.

Господь не требует от тебя ничего сверхъестественного. Он просто стоит рядом. Буквально в двух трёх шагах от двери твоей души. Просто позволь Ему войти в эту дверь, а затем – в каждый уголок твоей жизни. Приходи в храм! Исповедуйся и Причащайся, неси любовь, милосердие и добро окружающим.
И только тогда, прохождение через врата смерти станет для тебя не опытом ада, где «плач и скрежет зубов», а Раем, в котором Бог отрёт всякую слезу с твоих очей. Не будь пнём! Будь христианином! Используй своё время!

священник Александр Ильинский
#Святая_Русь

Источник

Пять сыночков и лапочка дочка

храм в селе тургиново тверской области

Сегодня мы беседуем со священником Андреем Миляевым из села Тургиново Тверской области. Вместе с матушкой Надеждой они воспитывают шестерых детей. В наше время столь большая семья – редкость. До революции таких семей было много, потому Менделеев прогнозировал 300 млн населения к середине XX века. Мы попросили отца Андрея рассказать о своём домашнем «приходе», поделиться накопленным опытом и житейской мудростью.

– Отец Андрей, много детей – это семейная традиция? Вы выросли сами в большой семье?

– Нас, детей, у родителей было всего двое: я и брат. А у нас с матушкой шестеро детей, потому что на всё воля Божия: столько родилось. Мы благодарны Богу за то, что он дал нам такое счастье.

– Что Вы считаете самым важным в воспитании детей?

– Думаю, самое важное – это собственный пример. К сожалению, все мы далеки от идеала. Нужно учить детей прекрасному, хорошему и самому идти по этому пути. Ни в коем случае не лицемерить, не обманывать, не лгать. Иначе и дети вырастут такими. Так говорят и православные психологи, и святые отцы.

– Какими Вы видите своих чад в будущем: хотите, чтобы они пошли по Вашим стопам, или предоставляете им абсолютную свободу выбора?

– Всем родителям хочется, чтобы дети шли по их стопам, но моя задача – воспитать и выучить. Выучить сложно, но на всё Божия воля. Хотелось бы, чтобы они для начала окончили какойлибо светский вуз, а потом, возможно, избрали служение Богу.

– В Тургинове недавно восстановлен Покровский храм, там идут Богослужения. Ваши дети участвуют в них?

– Да. Но, конечно, не пропуская школьных занятий. Василий, второй сын, проявляет способности в обучении колокольному звону, он в нашем храме звонарь. Позвонит к утренней службе – и на учёбу. Даниил ходит в первый класс, учится пять дней в неделю, поэтому в субботу остаётся помогать мне в алтаре. А в воскресенье мы ходим в церковь всей семьёй. Младших детей стараемся причащать на каждой литургии, старшие причащаются, подготовясь.

– Чем увлекаются Ваши дети в свободное время, какие у них интересы?

– В основном, их увлечения совпадают, но у каждого есть своё, любимое. У старших это рыбалка, они уже больше меня понимают в теории рыболовства, ходят в музыкальную школу, но это не увлечение, а почётная обязанность. Алексей, самый старший, учится играть на саксофоне, Василий обучается игре на баяне, Анастасия и Даниил осваивают виолончель, с увлечением рисуют.

– В школе, куда ходят ваши дети, преподают «Основы православной культуры»? Ваше отношение к введению этой дисциплины в общеобразовательную программу?

– Этот предмет надо детям изучать. Я преподавал в школе «Историю религий». Предмет предусматривает изучение не только Православия, но и католицизма, ислама, буддизма и всех других верований, совершенно ничему не учит. На мой взгляд, в познании «Основ православной культуры» важна личность преподавателя. Это должен быть человек верующий, воцерковлённый, потому что просто учитель, пересказывающий методичку, не сможет донести до детской души все аспекты православной культуры, правильно объяснить, раскрыть её глубину.

– Отец Андрей, в Вашей большой семье наверняка есть свои семейные традиции, праздники. Расскажите, пожалуйста, о них.

– У нас хорошая традиция семейного ужина, в конце дня всей семьёй собираемся за трапезой. А после того, как уложим детей спать, мы с матушкой часто засиживаемся за столом, разговаривая, ведь не виделись целый день. Традиционны и наши семейные праздники – дни рождения, именины. Празднуем их вместе, дарим подарки. Светло и радостно у нас в Рождество и на Пасху – в эти праздники мы никогда не уезжаем из дома, наоборот, все родственники и друзья приезжают к нам в гости.

– У Вас в семье пятеро сыновей и одна дочка. Как она себя чувствует в таком окружении?

– Кажется, вполне комфортно. Она по натуре лидер, немного командует Даниилом, который младше её на год, а старших братьев не слушается, наверное, потому, что единственная дочка.

– Домашние обязанности как-то распределены между детьми, дочка помогает маме готовить, сыновья – убирать?

– Домашние обязанности распределены у нас довольно интересно: утро начинается с того, что каждый говорит, что он делал вчера, чтобы не делать этого сегодня. Например: «Вчера я гулял с собакой, значит, сегодня твоя очередь; после ужина я мыл посуду, значит, сегодня не моя очередь». Так что домашние дела дети распределяют между собой сами, родителям остаётся только вносить предложения на обсуждение «детского совета».

– Многие говорят, что сейчас иметь много детей очень трудно, их невозможно обеспечить.

– Соглашусь только с тем, что трудно. Но не очень. Ведь именно ради детей у нас есть дом с большим участком земли, ради них я работаю ещё на нескольких работах. Очень многое у нас есть только благодаря детям. Господь награждает нас за то, что жена, забеременев, идёт не в больницу делать аборт, а в роддом – рожать.

– Отец Андрей, а как Вы стали священником? Где Вас рукоположили?

– В юности мне никто не говорил о священстве, семья была атеистической. Первым человеком, который со мной заговорил о Боге, была мама жены, потом друзья, однокурсники по медучилищу и сельхозинституту. А рукоположили меня в Уральске. Сан дьякона я принял на Успение Пресвятой Борогородицы, в 21 год.

– Ваш путь в Тургиново был не близким. После Казахстана жили в Челябинске, прежде чем оказаться в Тверской области. Как Ваш приезд восприняли местные жители? Ведь здесь долго не было священника, храм был разрушен до основания, люди отвыкли от службы, наверное, забыли, как лоб перекрестить…

– Среди местных атеистов вначале была популярна фраза: «Ему бы соху в руки, а он кадилом машет». Сейчас, конечно, ситуация изменилась. Я никогда не гнался за почётом. Просто делал и делаю своё дело. Моя задача созидать Дом Божий – нашу Тургиновскую церковь, и служить Богу. А кто какого мнения обо мне – вопрос совсем не первостепенный.

– Замечаете ли ныне, что люди уверовали в Бога, идут в храм?

– Как оказалось, построить храм легче, чем создать крепкую и дружную храмовую общину, приход. Это трудная работа, мы делаем, что можем, но результатов пока мало. Плоды, я верю, будут после нас. Вот уже пять лет мы работаем с местной школой, и наше сотрудничество я могу назвать плодотворным, постоянно развивающимся. А среди молодёжи отношение к Православию разное: и положительное, и нейтральное, и неприязненное – но с этим приходится сталкиваться очень редко.

– Теперь вопрос Вашей матушке, Надежде: скажите, как Вам удаётся, имея шестерых детей, так хорошо выглядеть, быть такой энергичной? Бытует мнение, что женщина, на которую ложатся заботы о большой семье, постоянно думает только о детях, уходит с головой в домашние дела и на себя ей времени не хватает. Вы своим видом, настроением полностью опровергаете подобные суждения

– Именно благодаря детям у женщин сохраняется и умножается заряд энергии, потому что они не дают покоя, с ними не соскучишься. Глядя на детей, чаще улыбаешься… И потом, на нас смотрит очень много людей, и священник, его семья должны выглядеть нормально, не вызывая раздражения или осуждения у людей.

– Кто в Вашей семье оказывает на детей большее влияние: мама или папа?

– Когда остаюсь с детьми дома одна, а папа уезжает по делам, я всегда говорю им: «Дождёмся папу и посоветуемся». Впрочем, в нашей семье дети слушаются обоих родителей. Все семейные вопросы мы решаем только вместе, на семейном совете.

– А как вы выбирали имена своим детям?

– Например, когда мы хотели назвать второго сына Феодосием, владыка сказал, что это монашеское имя и никак не подходит новорожденному ребёнку, благословил назвать его Василием. Так мы и сделали. Имя Анастасия мне очень нравится, и потому мы так назвали нашу дочку. А Даниила, Никиту и Тихона называли по святцам, предварительно, конечно, посоветовавшись со старшими детьми.

– Помогаете ли вы мужу в его делах в храме или занимаетесь исключительно семьёй и детьми?

– В семье нет разделения – все дела и заботы у нас общие.

Источник

Покровская церковь (Тургиново)

храм в селе тургиново тверской области

Храм Покрова Богородицы — храм Русской православной церкви в селе Тургинове. Представляет собой кирпичный пятикупольный четырёхстолпный классицистический храм с элементами псевдорусского стиля с многоярусной колокольней под шпилем. Построен в 1824—1835 годах на средства И. Н. Неплюева, расширен в 1876—1887 годах. Боковые приделы — Троицкий и Страстной. В 1935 году храм был закрыт, венчания сломаны, здание использовалось как сельский клуб. В 2000-м году был возвращён верующим, в 2006—2007 годах отреставрирован. В 1911 году в храме крестили будущих родителей российского президента Владимира Владимировича Путина.

История

Впервые деревянная Никитская церковь в селе Тургиново упоминается в исторических источниках первой половины XVII века. Первый каменный храм в Тургинове был построен не позднее середины XVIII века. В 1835 году на средства помещика Ивана Николаевича Неплюева был построен новый каменный храм Покрова Пресвятой Богородицы. В 1876—1887 гг. по проекту архитектора В. И. Кузьмина храм был расширен двумя приделами — Троицы и Страстной иконы Божией Матери, также были надстроены два яруса колокольни.

В 1935 году храм был закрыт и перестроен в клуб. Были снесены купола и верхняя часть колокольни, часть проемов заложена, внутреннее пространство разделено на два этажа. Несмотря на перестройки, в церкви сохранились фрагменты академической масляной живописи второй половины XIX века, в том числе композиции «Несение креста» и «Дочь фараона находит младенца Моисея», исполненные по образцу гравюр Юлиуса Шнорра фон Карольсфельда. Сохранились также изображения евангелистов и расположенная в верхней части западной стены северного придела роспись «Суд царя Соломона». Активное участие в этом процессе принимал последний церковный староста Петр Петрович Коновалов, который стремился сохранить от храма все, что было возможно. Росписи были закрашены простым мелом, проемы закладывались таким образом, чтобы их можно было без труда разобрать.

Ходатайство об открытии церкви было отклонено решением Облисполкома от 19.09.1945. Повторно открыта в середине октября 2007 года. В возрожденную церковь начали возвращаться старые иконы, сохранившиеся в кладовых и на чердаках местных жителей. Первую из них передал настоятелю храма Игорь Коновалов, внук Петра Петровича Коновалова. Петр Петрович наказывал возвратить икону в возрожденную Покровскую церковь своему сыну, но исполнить его волю смог только внук.

Источник

Тургиново. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы.

Покровская церковь

Карта и ближайшие объекты

храм в селе тургиново тверской области

Статьи

Первоначально здесь существовал деревянный Покровский храм, затем в 1824 году началось строительство каменного храма, освященного в 1835 году. Большую роль в его процветании играло богатство и родство местных тургиновских помещиков Неплюевых с царской семьей Романовых. В середине 1830-х Неплюевы на свои средства построили в округе три храма, и одним из них был Покровский храм в селе Тургиново. Автором проекта был знаменитый архитектор Н. А. Львов, под руководством которого велась застройка Твери во 2-й четверти XIX века. Построенные им Вознесенская церковь, дом Дворянского собрания и другие здания до сих пор определяют облик исторического центра города.

В конце XIX века по проекту архитектора В. И.Кузьмина храм был расширен двумя приделами (Троице и Страстной иконы Божией Матери), также надстроена два яруса колокольни. Однако работы по обустройству храма и прилегающих территорий велись практически до Октябрьской революции.

После революции, вплоть до Великой Отечественной войны, церковь еще сохраняла свой традиционный храмовый облик. В послевоенные годы она была превращена в сельский клуб-храм утратил пятиглавое завершение на основном объеме. Тогда же практически полностью (за исключением нижнего яруса) была разобрана колокольня.

В 2005-2007 годах при поддержке Константиновского Фонда Покровская церковь была восстановлена и получила второе рождение.

Центральная часть села Тургиново расположена на возвышенном месте, на левом берегу реки Шоша. Село с церковью впервые упоминается в писцовых книгах 1539-1540 гг. как поместье князя С. И. Глинского. В 1628 году поместье было вотчиной Ивана Никитича Романова, и здесь находилась деревянная Никитская церковь. После смерти его сына, Никиты Никитича Романова, село было отписано на государя, а в 1682 году царь Фёдор Алексеевич пожаловал его своей тёще Домне Апраксиной и её детям.

Первая каменная церковь в селе появилась не позднее середины ХVIII века (в источниках указывается переделка сводов храма в 1768 году). В ХIХ веке Тургиново принадлежало Неплюевым, ведущим свой род от предка Романовых Андрея Кобылы. На средства тайной советницы Н. В. Неплюевой в 1824-1835 гг. построена новая каменная Покровская церковь в юго-восточном углу центральной площади.

В 1876-1887 гг. по проекту архитектора В. И. Кузьмина храм был расширен двумя приделами (в честь Святой Троицы и Страстной иконы Божией Матери), а также надстроены два яруса колокольни. Храм вместе с боковыми приделами представляет собой единый прямоугольный, вытянутый в поперечном направлении объём с пластично скруглёнными восточными углами. В церкви сохранились фрагменты академической масляной живописи второй половины ХIХ века.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *