храм в селе вешаловка липецкой области

Вешаловка. Церковь иконы Божией Матери «Знамение».

Знаменская церковь

Карта и ближайшие объекты

храм в селе вешаловка липецкой области

Статьи

Церковь Знамения строилась с 1768 по 1784 год на средства Я.А. Татищева, сына любимого денщика царя Петра I А.Д. Татищева. Автором проекта, как предполагают, был знаменитый русский зодчий Василий Баженов. Основанием для этого суждения стали особенности архитектурных приемов, которые использовал автор. Тем более известно, что двоюродный брат владельца усадьбы Я.А. Татищева Петр Алексеевич Татищев (1730-1801) входил в попечительский совет Московского университета. В 1765 году он выплатил долг В.И. Баженова Академии художеств за пенсионерскую поездку по Европе. Однако каких-либо документов, подтверждающих причастность Баженова к строительству в Знаменском (Вешаловке), пока не обнаружено.

Материал из книги «Земля Липецкая» из серии Наследие народов Российской Федерации. 2003. С. 102

Каменная тёплая церковь иконы Знамения Божией Матери была заложена в 1768 году владельцем усадьбы гвардии ротмистром Яковом Афанасьевичем Татищевым (1725—1806). Построена и освящена церковь была в 1794 году. По церкви село называлось Знаменским. Автором проекта церкви Знамения был молодой тогда архитектор Василий Иванович Баженов (1737-1799). В период работы над проектом этой церкви он ещё не был членом масонской ложи в России, поэтому ошибочным считается мнение ряда исследователей о том, что в архитектуре храма присутствует много масонских знаков и символов.

Знаменская церковь – уникальное культовое сооружение конца XVIII века, не имеющее прямых аналогов даже в творчестве самого Баженова. Храм сооружён в стилевых формах русской псевдоготики. Особенностью этого стилевого направления было сочетание планировочных и объемно-пространственных принципов классицизма с использованием свободно трактуемых форм древнерусского зодчества и отдельных мотивов европейской готики. Одним из самых ярких примеров «русской псевдоготики» и стала церковь Знамения. Островерхие четырехгранные шатры и шпили, стрельчатые арки и окна уживаются с русским пятиглавием и классическими пилястрами.

Четырехъярусная колокольня, три верхних яруса которой круглые в плане, по верхнему периметру первого и третьего яруса имеет балконы. Храмовая часть квадратная в плане, с ризалитами, фланкирующими северный и южный фасады, завершёнными угловыми островерхими главками из кирпича, перекрыта коробовым куполом со слуховыми окнами по четырем сторонам света. Узкий небольшой восьмигранный световой барабан с высоким шпилем из кирпича венчает сам храм. Прямоугольная апсида декорирована по трём сторонам света треугольными фронтонами и высоким краснокирпичным шпилем по центру. Особую нарядность и выразительность фасадам из красного кирпича придает богатый резной белокаменный декор. Архитектурное решение колокольни перекликается со стилевыми поисками европейских зодчих, осуществляемых в направлении историзма в русле преромантической традиции последней трети XVIII века. Состоит на охране государства как памятник архитектуры федерального значения.

Вот как описывается Знаменский храм в книге Н.П. Селезнева «Русские провинциальные усадьбы XVIII — начала XX века»: «Кубовидный объем храма увенчан вспарушенным куполом со световым барабаном, высоким шпилем и крестом. По четырем сторонам храма, по диагонали, высятся высокие шпили с крестами. В куполе с четырех сторон выполнены люкарны с ланцетовидными окнами, через которые поступает свет внутрь храма. Церковь сделана из красного кирпича и богато декорирована белым камнем. Этим камнем отделана вся церковь, им украшены карнизы, из него выложены шпили и башенки, стрельчатые своды окон. Церковь и колокольню опоясывают несколько ярусов белокаменного декора. Колокольня была отдельно стоящей от храма, и лишь позднее их соединили переходом, поэтому в церкви Знамения нет традиционного входа с запада, через колокольню. Входы в церковь расположены с севера и с юга построенного перехода между колокольней и трапезной. Колокольня, за исключением первого яруса, круглая и напоминает башни Московского Кремля, вверху она заканчивается шатром со слухами».

В 1876 году Знаменская церковь была главной, а приписной к ней была Казанская деревянная церовь в селе Вешеловке, построенной в 1853 году. Согласно данным 1893 года, Знаменская церковь стала приписной к деревянной Казанской церкви села Вешеловка, построенной в 1891 году. По данным 1911 года, Знаменская церковь была возобновлена помещиком Александром Михайловичем Кожиным (1860—1904) в 1896 году, имела свой собственный причт, состоявший из священника и псаломщика.

После революции 1917 года храм пришёл в запустение, и лишь в 1987-1988 годах начались реставрационные работы. В 1999—2003 годах выполнен большой объем ремонтно-реставрационных работ по фасадам памятника под наблюдением архитектора Н.Н. Смирнова и Госдирекции по охране культурного наследия Липецкой области. Интерьеры храма подготовлены под роспись, начато благоустройство территории. В настоящее время восстановлен иконостас, на колокольне появились колокола, изготовленные в воронежской колокололитейной мастерской Подорожного, расписана трапезная. Рядом с храмом сохранилась в руинированном виде часовня-усыпальница помещиков Кожиных, а также дом причта.

По данным 1876 года причт церкви состоял из настоятеля и псаломщика. Настоятелем был священник 2 разряда Михаил Григорьевич Романовский (год рукоположения 1860). Церковным старостой был государственный крестьянин Аникеев, в должности с 1867 года. В 1893 году штат церкви состоял из священника, диакона и псаломщика. Священником служил Михаил Григорьевич Романовский, 55 лет, рукоположен 12 февраля 1861 года, награждён крестом; диаконом – Герасим Васильевич Добромыслов, 39 лет, рукоположен 26 сентября 1877 года; псаломщиком – Василий Константинович Добросердов, 37 лет, определён в 1886 году. Из священников Знаменской церкви после революции известны Рожков Георгий Павлович и Проскурин Иван Иванович. Рожков Георгий Павлович, 1877 г.р., уроженец и житель с. Вешаловка Липецкого района. Постановлением тройки при ПП ОГПУ по ЦЧО от 02.07.1932 по ст. 58-10 приговорен к 5 годам лишения свободы. Реабилитирован определением Липецкой областной прокуратуры от 02.10.1989. Последним священником Знаменской церкви был Проскурин Иван Иванович, 1900 г.р., уроженец с. Казинка Задонского района. Постановлением тройки УНКВД по Воронежской области от 28.10.1937 по ст. 58-10-1, 58-10-2 приговорен к 10 годам лишения свободы. Реабилитирован определением Липецкой областной прокуратуры от 18.04.1989.

В 1917 году сёла Знаменское и Вешеловка были объединены в одно село – Вешеловку, название которой со временем изменилось на Вешаловку.

Оригинал статьи на сайте Липландия.

Журнал: «Православные Храмы. Путешествие по Святым Местам». Выпуск №217, 2016 г.

Источник

Недалеко от Липецка в селе Вешаловка на крутом склоне оврага стоит Знаменская церковь, уникальный памятник, заставляющий в который раз удивляться творению рук человеческих!

храм в селе вешаловка липецкой области

храм в селе вешаловка липецкой области

храм в селе вешаловка липецкой области

храм в селе вешаловка липецкой области

Напомнило Щелкунчика из мультика

храм в селе вешаловка липецкой области

В 1804 году Татищевы продают имение капитану артиллерии Ивану Иосифовичу Кожину, потомки которого владели усадьбой до 1917 года. В 1918 г. сгорел усадебный дом. Липецкая уездная власть распродала усадьбу на слом.

Усадьба располагалась на высокой северной стороне оврага.

храм в селе вешаловка липецкой области

храм в селе вешаловка липецкой области

храм в селе вешаловка липецкой области

На сегодняшний день сохранилась лишь часть угловой башни.

храм в селе вешаловка липецкой области

Вместе с храмом дворец образовывал уникальный ансамбль русской «псевдоготики».

храм в селе вешаловка липецкой области

С юга располагался огромный парк с террасными прудами и фруктовым садом.

храм в селе вешаловка липецкой области

храм в селе вешаловка липецкой области

В развалинах стоит и часовня с родовой усыпальницей Кожиных, построенная в конце XIX века.

храм в селе вешаловка липецкой области

С 1987 года в храме начались реставрационные работы. Субботнем вечером в храме были четыре старушки и наше появление, не прошло незамеченным. Староста храма вручила нам ключ от колокольни и сказала, чтобы мы обязательно поднялись до верхнего пролета и посмотрели окрестности.

храм в селе вешаловка липецкой области

храм в селе вешаловка липецкой области

Проезд: с автовокзала в Липецке три рейса в день: 6.30, 14.30 и 18.00/из Вешаловки автобусы уходят минут на 20 раньше расписания. В дороге около 50 минут.

Источник

Воронежский исторический форум

История, Архитектура, Краеведение

Вешаловка. Церковь Знамения

храм в селе вешаловка липецкой области

Вешаловка. Церковь Знамения

Сообщение Валерон » 16 фев 2019, 01:27

Готическая церковь Знамения в селе Вешаловка, родовой склеп Кожиных и смотровая башня

храм в селе вешаловка липецкой области

Вешаловка. Церковь Знамения

Сообщение Sergey » 16 фев 2019, 18:58

Церковь Знамения строилась с 1768 по 1784 год на средства Я.А. Татищева, сына любимого денщика царя Петра I А.Д. Татищева. Автором проекта, как предполагают, был знаменитый русский зодчий Василий Баженов. Основанием для этого суждения стали особенности архитектурных приемов, которые использовал автор. Тем более известно, что двоюродный брат владельца усадьбы Я.А. Татищева Петр Алексеевич Татищев (1730-1801) входил в попечительский совет Московского университета. В 1765 году он выплатил долг В.И. Баженова Академии художеств за пенсионерскую поездку по Европе. Однако каких-либо документов, подтверждающих причастность Баженова к строительству в Знаменском (Вешаловке), пока не обнаружено.

Материал из книги «Земля Липецкая» из серии Наследие народов Российской Федерации. 2003. С. 102

Каменная тёплая церковь иконы Знамения Божией Матери была заложена в 1768 году владельцем усадьбы гвардии ротмистром Яковом Афанасьевичем Татищевым (1725—1806). Построена и освящена церковь была в 1794 году. По церкви село называлось Знаменским. Автором проекта церкви Знамения был молодой тогда архитектор Василий Иванович Баженов (1737-1799). В период работы над проектом этой церкви он ещё не был членом масонской ложи в России, поэтому ошибочным считается мнение ряда исследователей о том, что в архитектуре храма присутствует много масонских знаков и символов.

Знаменская церковь – уникальное культовое сооружение конца XVIII века, не имеющее прямых аналогов даже в творчестве самого Баженова. Храм сооружён в стилевых формах русской псевдоготики. Особенностью этого стилевого направления было сочетание планировочных и объемно-пространственных принципов классицизма с использованием свободно трактуемых форм древнерусского зодчества и отдельных мотивов европейской готики. Одним из самых ярких примеров «русской псевдоготики» и стала церковь Знамения. Островерхие четырехгранные шатры и шпили, стрельчатые арки и окна уживаются с русским пятиглавием и классическими пилястрами.

Четырехъярусная колокольня, три верхних яруса которой круглые в плане, по верхнему периметру первого и третьего яруса имеет балконы. Храмовая часть квадратная в плане, с ризалитами, фланкирующими северный и южный фасады, завершёнными угловыми островерхими главками из кирпича, перекрыта коробовым куполом со слуховыми окнами по четырем сторонам света. Узкий небольшой восьмигранный световой барабан с высоким шпилем из кирпича венчает сам храм. Прямоугольная апсида декорирована по трём сторонам света треугольными фронтонами и высоким краснокирпичным шпилем по центру. Особую нарядность и выразительность фасадам из красного кирпича придает богатый резной белокаменный декор. Архитектурное решение колокольни перекликается со стилевыми поисками европейских зодчих, осуществляемых в направлении историзма в русле преромантической традиции последней трети XVIII века. Состоит на охране государства как памятник архитектуры федерального значения.

Вот как описывается Знаменский храм в книге Н.П. Селезнева «Русские провинциальные усадьбы XVIII — начала XX века»: «Кубовидный объем храма увенчан вспарушенным куполом со световым барабаном, высоким шпилем и крестом. По четырем сторонам храма, по диагонали, высятся высокие шпили с крестами. В куполе с четырех сторон выполнены люкарны с ланцетовидными окнами, через которые поступает свет внутрь храма. Церковь сделана из красного кирпича и богато декорирована белым камнем. Этим камнем отделана вся церковь, им украшены карнизы, из него выложены шпили и башенки, стрельчатые своды окон. Церковь и колокольню опоясывают несколько ярусов белокаменного декора. Колокольня была отдельно стоящей от храма, и лишь позднее их соединили переходом, поэтому в церкви Знамения нет традиционного входа с запада, через колокольню. Входы в церковь расположены с севера и с юга построенного перехода между колокольней и трапезной. Колокольня, за исключением первого яруса, круглая и напоминает башни Московского Кремля, вверху она заканчивается шатром со слухами».

В 1876 году Знаменская церковь была главной, а приписной к ней была Казанская деревянная церовь в селе Вешеловке, построенной в 1853 году. Согласно данным 1893 года, Знаменская церковь стала приписной к деревянной Казанской церкви села Вешеловка, построенной в 1891 году. По данным 1911 года, Знаменская церковь была возобновлена помещиком Александром Михайловичем Кожиным (1860—1904) в 1896 году, имела свой собственный причт, состоявший из священника и псаломщика.

После революции 1917 года храм пришёл в запустение, и лишь в 1987-1988 годах начались реставрационные работы. В 1999—2003 годах выполнен большой объем ремонтно-реставрационных работ по фасадам памятника под наблюдением архитектора Н.Н. Смирнова и Госдирекции по охране культурного наследия Липецкой области. Интерьеры храма подготовлены под роспись, начато благоустройство территории. В настоящее время восстановлен иконостас, на колокольне появились колокола, изготовленные в воронежской колокололитейной мастерской Подорожного, расписана трапезная. Рядом с храмом сохранилась в руинированном виде часовня-усыпальница помещиков Кожиных, а также дом причта.

По данным 1876 года причт церкви состоял из настоятеля и псаломщика. Настоятелем был священник 2 разряда Михаил Григорьевич Романовский (год рукоположения 1860). Церковным старостой был государственный крестьянин Аникеев, в должности с 1867 года. В 1893 году штат церкви состоял из священника, диакона и псаломщика. Священником служил Михаил Григорьевич Романовский, 55 лет, рукоположен 12 февраля 1861 года, награждён крестом; диаконом – Герасим Васильевич Добромыслов, 39 лет, рукоположен 26 сентября 1877 года; псаломщиком – Василий Константинович Добросердов, 37 лет, определён в 1886 году. Из священников Знаменской церкви после революции известны Рожков Георгий Павлович и Проскурин Иван Иванович. Рожков Георгий Павлович, 1877 г.р., уроженец и житель с. Вешаловка Липецкого района. Постановлением тройки при ПП ОГПУ по ЦЧО от 02.07.1932 по ст. 58-10 приговорен к 5 годам лишения свободы. Реабилитирован определением Липецкой областной прокуратуры от 02.10.1989. Последним священником Знаменской церкви был Проскурин Иван Иванович, 1900 г.р., уроженец с. Казинка Задонского района. Постановлением тройки УНКВД по Воронежской области от 28.10.1937 по ст. 58-10-1, 58-10-2 приговорен к 10 годам лишения свободы. Реабилитирован определением Липецкой областной прокуратуры от 18.04.1989.

В 1917 году сёла Знаменское и Вешеловка были объединены в одно село – Вешеловку, название которой со временем изменилось на Вешаловку.

по материалам сайта Липландия

Журнал: «Православные Храмы. Путешествие по Святым Местам». Выпуск №217, 2016 г.

Источник

Редчайшая готическая церковь с масонскими символами в глубинке Липецкой области

Церковь в Вешаловке, фото автора

В барском доме было более 100 комнат, с северной стороны дома был разбит огромный французский парк, с юга же располагался каскад прудов, где плавал диковинный для здешних мест тюлень. Рядом с парадным входом в дом высилась большая смотровая башня в 4 этажа. Кроме того, в поместье был плодовый сад, конюшня, скотный двор, птичники, а также множество амбаров, сараев и других хозяйственных построек.

Вот как выглядел усадебный дом в начале ХХ века. Настоящий дворец!

Я неспроста привёл такое подробное описание того, что было. Потому что сейчас от всего великолепия остались только церковь, о которой речь пойдет ниже, смотровая башня и руины часовни с родовой усыпальницей Кожиных (последних владельцев усадьбы).

Что же случилось? Может быть, Вешаловку бомбили во время войны?

Нет, война здесь не причем. Сам Кожин умер от сердечного приступа и был погребен в фамильном склепе. Имение наследовала его жена и владела им до 1918 года, когда на праздник Святой Пасхи перепившие солдаты и матросы, вернувшиеся с войны, разграбили винные подвалы и подожгли дворец. После чего Липецкая уездная власть распродала всю усадьбу на слом. Вот так «бережно» мы сохраняем архитектурное наследие.

К сожалению, не смог найти информации, что же сталось с захороненными останками при разорении усадьбы

В общем, наиболее сохранившимся элементом усадьбы является Церковь Знамения, о которой и пойдет речь дальше. Кстати, нельзя сказать, что революционное пламя её не коснулось. Храм чудом уцелел, но долго выглядел как-то так:

Фото: Г. Гунькин, 1968 год

Первые реставрационные работы начались в 1987-88 годах, но основная часть работ была проведена только в начале 2000-х.

Специалисты отмечают в архитектуре храма много масонских символов

Невооруженным глазом видно, что архитектура Вешеловской церкви крайне необычна для средней полосы России. Она построена в псевдоготическом стиле и напоминает больше храм Западной Европы. Что интересно, изначально колокольня была сделана отдельно стоящей от храма, и лишь позднее их соединили переходом. Поэтому в церкви Знамения нет традиционного входа с запада, через колокольню.

Сама колокольня, за исключением первого яруса, круглая и напоминает башни Московского Кремля, вверху она заканчивается шатром с окнами- слухами. На верх ведёт узкая винтовая лестница с истёртыми ступенями.

Если не побоитесь, то можно забраться и еще выше. Там уже деревянная лестница вам в помощь.

Но на какие-то красивые виды, конечно, рассчитывать не стоит

Ни для кого не секрет, что в церквях РПЦ довольно проблематично получить разрешение (благословение) на съёмку. В «готичной» Знаменской церкви, как я уже писал выше, всё наоборот. Стоимость съемки можно уточнить в прейскуранте в церковной лавке. Уплотите и фотографируйте себе на здоровье.

В 2013 году было 150 рублей. Вполне по-божески

Не забывайте поставить одобрительный лайк этой фотоистории и подписаться на мой канал.

Источник

Готика по-липецки: Баженов, тюлень и земельные махинации

Непохожая на все остальные православные храмы — церковь в селе Вешаловка — привлекает своей красотой и ценителей необычной архитектуры, и охотников за эффектными фото. Знаете ли вы, кто и зачем отстроил в липецкой глубинке храм в псевдоготическом стиле? Что за руины соседствуют с отреставрированной церковью? Сегодня мы приглашаем вас в виртуальное путешествие к одной из самых ярких достопримечательностей Липецкой области — храму Знамения Пресвятой Богородицы в Вешаловке.

Как Вешаловка стала Вешаловкой

Важно, что ранее земли, о которых будет идти речь, относились к Тамбовской губернии, но после 1917 года села Знаменское и Вешеловка были объединены и получили название Вешаловка. До сих пор местные жители и ученые пытаются понять, почему село носит такое название. Существует легенда о том, что в этих краях промышляли разбойники. Своих жертв они мучали и вешали. Эту теорию отметает краевед Александр Клоков.

Никого там не убивали и не вешали. Это просто байки. Существует более правдивая версия о том, название пошло от речки Вешенки и тогда правильнее было бы называть село Вешеловкой, а не Вешаловкой, — рассказал краевед.

храм в селе вешаловка липецкой области

Был ли Баженов?

Церковь Знамения в Вешаловке — давно признана шедевром архитектуры. Его создателем считается великий русский зодчий — Василий Баженов (1738-1799), работавший над Михайловским (Инженерным) замком и ансамблем Царицыно в Москве. При этом важно: факт того, что именно Баженов приложил руку к разработке проекта и строительству липецкой церкви, до сих пор документально не подтвержден. Однако, как утверждает в своей книге прямой потомок владельцев усадьбы Знаменское, историк Павел Кожин, в фамильной библиотеке хранились чертежи с подписью Баженова. Но они были утеряны при пожаре.

И все же, как прославленный Баженов мог оказаться в липецкой глуши? Шесть лет, с 1767 по 1773 гг, архитектор занимался проектом, который считал делом всей своей жизни. Императрица Екатерина Вторая пожелала привести в порядок обветшавший Кремль. Заниматься реконструкцией поручили Баженову. Он задумал масштабную перестройку, вкладывал в нее все силы. Однако в один момент Екатерина передумала и приказала стройку остановить. Баженов был разбит и подавлен. Именно в этот непростой период, как считают историки, в российскую глубинку его пригласил Яков Татищев — сын любимого денщика Петра Первого, ему было даровано село Знаменское (сегодня Вешаловка). Задачей архитектора было построить сердце усадебного комплекса — церковь.

Храм, для возведения которого, архитектор располагал только красным кирпичом и белым камнем, получился на удивление воздушным и необычным. Он выполнен в стиле псевдоготики или русской готики. Островерхие четырехгранные шатры и шпили, стрельчатые арки уживаются с русским пятиглавием и классическими пилястрами. Особую нарядность фасаду придает белокаменный декор. В храмовый комплекс вошла и четырехъярусная колокольня. Изначально она была отдельно стоящей от храма, и лишь позднее их соединили переходом.

храм в селе вешаловка липецкой области

Церковь строили 16 лет, однако, смогли освятить еще спустя десять. Почему так произошло, доподлинно неизвестно. Однако есть предположение, что причиной стали масонские символы, которые архитектор разместил на фасаде здания, а также сам стиль постройки, непривычный для православной церкви. И все же вопрос решился, и храм открыл свои двери для прихожан.

Из всего комплекса сохранилась только церковь. Известно, что усадебный дом Татищевых был скромным, одноэтажным с крышей из соломы. Рядом стояли два флигеля для прислуги, деревянные амбары и конюшня. Перед домом был разбит небольшой сад.

Эра Кожиных

Новая эра усадьбы началась в 1804 году, когда ее купил капитан артиллерии Иван Кожин. Первым сюда перебрался его отец — Иосиф Кожин. Он стал разводить голландских овец, шерсть которых подходила для производства сукна.

храм в селе вешаловка липецкой области

Кожины были неординарными, успешными, щедрыми, правда, не всегда чистыми на руку людьми. Сын Ивана Кожина — Михаил — стал предводителем уездного дворянства в Липецке, а также общества Липецких Минеральных вод. Он был известен ка щедрый меценат: отстроил курортный зал минвод, благоустроил Нижний парк, построил чугунные мосты через Липовку. Один из них даже получил название «Кожинов» мост. К сожалению, он не сохранился до наших дней.

Средств хватало и на преображение усадьбы. Одноэтажный дом обложили кирпичом, и пристроили к нему два двухэтажных здания. Теперь в господском доме насчитывалось более ста комнат. Внешне дворец был оформлен в той же манере, что и церковь. Рядом с храмом Кожины построили усыпальницу, где было похоронено большинство представителей их рода.

Маленький сад Татищевых превратился в огромный французский парк с цветниками, клумбами и ухоженными деревьями. На территории усадьбы появился каскад прудов, в которых плескался диковинный для наших мест тюлень.

храм в селе вешаловка липецкой области

Имение унаследовал сын Михаила Кожина — Александр. Она начал скупать соседние земли, чтобы создать акционерное общество для разработки руд. Обманным путем он добился аренды 19 000 десятин земли у местных крестьянских обществ на 30 лет по копеечной цене. В 1899 году Кожин создал «Тамбовское горное и металлургическое общество» и привлек капитал бельгийцев. Им он продал право на аренду земель за 2 миллиона рублей и стал крупным акционером предприятия. Бельгийцы построили завод в селе Сокольском, сегодня это завод «Свободный Сокол».

Дела шли в гору, в 1902 году домна дала первую плавку. Вот только крестьяне ополчились против предприимчивого Кожина. В то же время против него начались судебные разбирательства: делец не заплатил ни копейки в местный бюджет. Бельгийцы решили разорвать все договорные отношения с сомнительным партнером и обратились в суд с требованием вернуть все заплаченные Кожину деньги. Суд признал ушлого предпринимателя виновным и описал имение в счет долгов. Кожин не сдался и добился оправдательного решения суда, правда, для этого пришлось поехать во Францию. Тяжбы стоили ему здоровья и жизни. Александр тяжело заболел, уехал в Ялту, где и умер в возрасте 43 лет.

Крах усадьбы

Золотой век усадьбы закончился в 1918 году, когда на Пасху революционеры разграбили винные погреба и подожгли господский дом. Участь усадьбы была печальна: власти распродали ее на слом.

храм в селе вешаловка липецкой области

Сегодня, приехав в Вешаловку, мы можем увидеть только отреставрированную церковь Вознесения, руины усыпальницы и угловой смотровой башни господского дома, сад, за которым десятки лет никто не ухаживал. Сейчас усадебный комплекс входит в список памятников архитектуры федерального значения. Время от времени предпринимаются попытки его восстановления, однако, дальше планов дело не уходит.

Как добраться:

— на автомобиле. Выехать на Лебедянское шоссе и продолжать движение до указателя на Вешаловку. И уже через 6 километров вы окажетесь перед той самой церковью.

— на автобусе. Ежедневно от Центрального рынка ходит автобус №105к, который довезет вас до Вешаловки. В село заезжают рейсы на 05:45, 08:10, 11:45, 14:10, 17:55. Обратно в Липецк можно уехать в 06:25, 09:05, 13:05, 15:30, 19:05, 21:20.

По трассе М4 «Дон» нужно доехать до поворота на Рязань или на Елец. Оба маршрута примерно равны по расстоянию. В первом случае, вы почти сразу выедете на Лебедянское шоссе, по которому будете ехать до указателя на Вешаловку. Во втором — дорога будет немного длиннее, зато большая ее часть пройдет по скоростной трассе М4. У села Теплое поверните направо, на Лебедянское шоссе. А дальше аналогично первому пути.

Координаты для навигатора: 52.753584, 39.286687

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *