храм в селижарово расписание богослужений

Храм апостолов Петра и Павла (Селижарово)

храм в селижарово расписание богослужений

Храм апостолов Петра и Павла (Селижарово) поражает основательностью, строгостью архитектурных линий. Специалисты считают, что этот храм — своеобразный прототип Грановитой Палаты Московского Кремля. Храм воздвигнут в конце XV — начале XVI века.

Содержание

История [ править ]

Ныне от величественного когда-то Свято-Троицкого монастырского ансамбля остался лишь храм святых апостолов Петра и Павла, стоявший прежде в ряду ограды. Здание поражает основательностью, строгостью архитектурных линий. Специалисты считают, что храм — своеобразный прототип Грановитой Палаты Московского Кремля. Храм воздвигнут в конце XV — начале XVI века. Храм двухэтажный, с подвалами, выстроен из толстого и тяжеловесного кирпича, явное влияние новгородской архитектурной школы.

Особых наружных украшений нет, кроме небольшого пояса, идущего по низу полукружия восточной стены, и двух широких пилястр по боковым краям этого полукружия.

Своды в обоих этажах и подвале опираются на большой четырехгранный столб, проходящий посередине всего здания. В верхнем этаже помещается сама церковь с двумя престолами: во имя святых апостолов Петра и Павла и во имя святителей Гурия, Германа и Варсонофия, Казанских чудотворцев.

До 1762 года алтарь был очень тесен, поэтому, когда возникла необходимость расширить его, строится новый иконостас в длину всей церкви, обновляется и освящается престол. Тогда же под сводами алтаря вместо трех малых полуциркульных окон со слюдяными листами, дававшими мало света, заново пробивают три больших окна с обыкновенными стеклами. После этих изменений церковь освящается в 1766 году архимандритом монастыря Иоанном. Второй придел во имя святителей Гурия, Германа и Варсонофия устроен в 1803 году.

Стены храма были оштукатурены, а своды расписаны изображениями херувимов. В четырехгранном столбе и в стенах церкви было шесть круглых отверстий, называемых голосниками. Подобные акустические камеры использовались как резонаторы для усиления звука. На западной стене имелись небольшие впадины, внизу — прямоугольные, а вверху — сведенные конусом, которые также усиливали акустику храма и украшали его. Полы в церкви клетчатые, сделанные из квадратных деревянных досок.

Церковь в писцовых книгах называлась трапезною, потому что в нижнем этаже в ней помещалась трапеза и хозяйственные помещения: хлебная, поварня, мукосейня, келарская, квасоварня и сушильня. В подвалах некоторое время с 1780 года хранились запасы меда и воска, казенных вин, за что монастырь получал по договору от торговцев и содержателей винных откупов значительные деньги. В восточной стене подвала, по направлению к Селижаровке, до сих пор имеется пролетная арка, предназначавшаяся для стока воды в реку.

Вероятно, эта арка и породила легенду о якобы существовавшем под рекой подземном ходе, выходившем за Воскресенским погостом. А вот предание о том, что в нижнем этаже и подвалах Петропавловского храма при нападении литовских воинств могли укрываться монашествующие и жители ближних селений, более достоверно. Твердость кирпича и кладки, толщина стен, достигающая двух метров, малый размер окон заставляют поверить этому. Верх церкви — шатровый на четыре ската, покрытый тесом, долгое время на нем не было купола, а только шейка, на ней глава и крест (как и ныне). В 1819 году над храмом был устроен деревянный полукруглый оштукатуренный купол, который, как своды, покрыт железом, выкрашенным ярью (медной зеленью). После закрытия монастыря купол разобрали, заменив его обыкновенной крышей. Уникальность храма заключается в его двухэтажности. В Тверской епархии похожее здание есть в Старицком Успенском монастыре.

Современное состояние [ править ]

В 1992 году здание Петропавловской церкви было возвращено верующим. Был проведен огромный объем ремонтно-восстановительных работ. Восстановлен свод храма, устроена крестильня, в которой имеется купель для крещения детей и взрослых. После устройства барабана с луковицей над Петропавловской церковью установили крест.

В 1997 году в день святых апостолов Петра и Павла прошла первая Литургия. С тех пор это действующий приходской храм. А в 2009 году была воссоздана в том же виде на историческом месте колокольня.

При храме работает воскресная школа, мастерская резьбы по дереву, иконописная мастерская, мастерская ручного шитья (здесь вышиваются иконы, плащаницы, хоругви лицевым шитьем в раскол). Мастерицы представляют свои работы как в России, так и за рубежом.

Источник

Историческая справка храма святых апостолов Петра и Павла п. Селижарово

Историческая справка храма святых апостолов Петра и Павла п. Селижарово

храм в селижарово расписание богослужений храм в селижарово расписание богослужений

На высоком мысу, откуда видно, как воды двух почти равновеликих рек – Волги и Селижаровкисоединяются в единый поток, в конце XV века возник Троицкий Селижаров монастырь.

Основан он был, по предположению историка XIX века, протоиерея Вл. Успенского, преподобным Иосифом Волоцким.

В XIII –XIV веках наши земли принадлежали литовским князьям. В XV столетии границы Литвы отодвинуты на запад, и земли отходят Московскому княжеству.

Первое письменное упоминание о монастыре относится к 1504 году — духовная грамота Волоцкого князя Ивана Борисовича.

Архитектурный ансамбль монастыря составляли Троицкий пятиглавый собор, двухэтажный трапезный храм святых апп.Петра и Павла, трёхъярусная колокольня более 40 метров, двухэтажные каменные братские келии, архиерейские палаты, хозпостройки.

О большом влиянии монастыря на жизнь края говорит то, что в XVI столетии он постоянно находится «во внимании у Государей России».

Монастырь владел значительными вотчинами, рыбными ловлями, сбором мостовых пошлин; также ему были пожалованы несколько деревень, половина озера Волго, имел свои подворья и огороды. Во времена царствования императрицы Елизаветы Петровны при монастыре были богатая библиотека и духовное училище, переведенное в дальнейшем в Осташков.

До 1774 года Селижаров монастырь занимает первенствующее место среди церквей и обителей большого Ржевского уезда.

После социальных потрясений вплоть до 1919 года монастырь можно назвать еще действующим. С 1923 года начинается методическое его разрушение.

От величественного Свято-Троицкого монастырского ансамбля остался лишь храм святых апостолов Петра и Павла, стоявший прежде в ряду ограды. Специалисты считают, что сооружение — своеобразный прототип Грановитой Палаты Московского Кремля. Храм воздвигнут в конце XV — начале XVI вв.

Храм двухэтажный, с подвалами, выстроен из толстого и тяжеловесного кирпича, явное влияние новгородской архитектурной школы. В верхнем этаже помещается сама церковь с двумя престолами: во имя святых апостолов Петра и Павла и во имя святителей Гурия, Германа и Варсонофия, Казанских чудотворцев. Второй придел, во имя святителей, был устроен в 1803 году.

Святитель Гурий, по воле царя Иоанна Грозного в 1554 году становится настоятелем Троицкого монастыря. Он возглавлял его чуть больше года, но оставил о себе добрую память навсегда. Затем, после взятия Казани, его рукополагают во архиепископа Казанского, где он строит монастыри и школы.

В 1992 году здание Петропавловской церкви было возвращено верующим. В 1997 году в день святых апп. Петра и Павла прошла первая Литургия. С тех пор это действующий приходской храм. А в 2009 году была воссоздана в том же виде на историческом месте колокольня.

Источник

Церковь в честь святых апостолов Петра и Павла в Селижарово

Официальный приходской сайт

храм в селижарово расписание богослужений

храм в селижарово расписание богослужений

Контактная информация

Особых наружных украшений нет, кроме небольшого пояса, идущего по низу полукружия восточной стены, и двух широких пилястр по боковым краям этого полукружия.

Своды в обоих этажах и подвале опираются на большой четырехгранный столб, проходящий посередине всего здания. В верхнем этаже помещается сама церковь с двумя престолами: во имя святых апостолов Петра и Павла и во имя святителей Гурия, Германа и Варсонофия, Казанских чудотворцев.

До 1762 года алтарь был очень тесен, поэтому, когда возникла необходимость расширить его, строится новый иконостас в длину всей церкви, обновляется и освящается престол. Тогда же под сводами алтаря вместо трех малых полуциркульных окон со слюдяными листами, дававшими мало света, заново пробивают три больших окна с обыкновенными стеклами. После этих изменений церковь освящается в 1766 году архимандритом монастыря Иоанном. Второй придел во имя святителей Гурия, Германа и Варсонофия устроен в 1803 году.

Церковь в писцовых книгах называлась трапезною, потому что в нижнем этаже в ней помещалась трапеза и хозяйственные помещения: хлебная, поварня, мукосейня, келарская, квасоварня и сушильня. В подвалах некоторое время с 1780 года хранились запасы меда и воска, казенных вин, за что монастырь получал по договору от торговцев и содержателей винных откупов значительные деньги. В восточной стене подвала, по направлению к Селижаровке, до сих пор имеется пролетная арка, предназначавшаяся для стока воды в реку.

При храме работают вышивальная, иконописная мастерская, мастерская резьбы по дереву и воскресная школа.

Источник

Петропавловский храм п. Селижарово

храм в селижарово расписание богослужений

храм в селижарово расписание богослужений

Светлое Христово Воскресение 2019 храм в селижарово расписание богослужений
храм в селижарово расписание богослужений
храм в селижарово расписание богослужений
храм в селижарово расписание богослужений
храм в селижарово расписание богослужений
храм в селижарово расписание богослужений
храм в селижарово расписание богослужений

храм в селижарово расписание богослужений

Петропавловский храм п. Селижарово запись закреплена

храм в селижарово расписание богослужений

Петропавловский храм п. Селижарово запись закреплена

храм в селижарово расписание богослужений

Петропавловский храм п. Селижарово запись закреплена
Митрополит Амвросий

храм в селижарово расписание богослужений

Петропавловский храм п. Селижарово запись закреплена

храм в селижарово расписание богослужений

Петропавловский храм п. Селижарово запись закреплена

Сщмч. Фаддей (Успенский Иван Васильевич) родился 12.11.1872 г. в Нижегородской губ., Лукояновском у., с.Наруксово. Его отец, Василий Федорович, местный благочинный, протоиерей церкви с.Наруксово, награжденный палицей и орденом св.Владимира IV степени. Мать — Лидия Андреевна. Дед Ивана был тоже священником, пламенным молитвенником, человеком смиренного
Показать полностью.
и щедрого сердца. В семье было семеро сыновей и две дочери. Вместе с братьями Владимиром и Александром Иван пошел по духовной линии. В 1892 г. окончил Нижегородскую Духовную Семинарию, с 1892 по 1896 гг. обучался в Московской Духовной Академии. 13.08.1897 г. принял монашеский постриг, 24.08 постриг в иеродьяконы, 21.09. в иеромонаха. С 1897-1898 гг. преподаватель логики, психологии, философии, дидактики Смоленской Духовной Семинарии, 1898-1900 гг. инспектор, преподаватель Священного Писания в Минской Духовной Семинарии, 1900-1902 гг. преподаватель основного, догматического и нравственного богословия, инспектор в Уфимской Духовной Семинарии. 15.03.1902 г. возведен в сан архимандрита. 8 сентября 1902 г. назначен на должность ректора Олонецкой Духовной Семинарии, и был ректором до 1908 г. 21.12.1908 г. рукоположен во епископа Владимиро-Волынского, викария Волынской епархии. Став архиереем, будущий священномученик Фаддей не изменил своему монашескому аскетическому правилу, он по-прежнему много молился и постился. Паства увидела в своем новом архипастыре человека святой жизни, образец кротости, смирения и чистоты. В 1916 г. назначен епископом Владикавказским. В 1917г. епископ Фаддей вернулся к исполнению обязанностей епископа Владимиро-Волынского.

Волынь оккупировалась то немцами, то петлюровцами, то поляками. После того, как архиепископ Евлогий (Георгиевский) оставил Волынскую епархию и уехал за границу, епископ Фаддей стал правящим архиереем Волынской епархии. Епископу пришлось терпеть много скорбей и от петлюровцев, и от советской власти, хотя он заявлял: «Духовенство не надо втягивать в политическую борьбу». Он ни при каких обстоятельствах не желал вступать в общение с самосвятами-автокефалистами как «с учреждением неканоничным и противоцерковным». В годы российской смуты он духовно окормлял и поддерживал свою паству. Покинувшие Россию петлюровцы некоторое время еще строили планы создания на Украине повстанческого движения. Осенью 1921г. в Житомир прибыл один из организаторов петлюровского движения полковник Алешин и встретился с епископом Фаддеем. Он сказал, что является представителем Петлюры и Савинкова и предложил епископу поддержать их повстанческое движение: «Поскольку мы ведем борьбу с Советской властью как верующие люди, — и для нас заповедь «возлюби ближнего своего: яко сам себе», можно сказать, основа всего, то желательно было бы, чтобы Вы и Ваше духовенство приняли участие в этой борьбе». Епископ Фаддей категорически отказался: «Никакого участия в повстанческом движении я не принимал и принимать не могу. И духовенство также не надо втягивать в политическую борьбу».

7 ноября 1921г. ЧК приступила к уничтожению повстанческого движения на Волыни. Через несколько дней владыка Фаддей по доносу был арестован Волынской ГубЧК, как «участник повстанческого движения на Волыни». Сразу же после ареста православные христиане г. Житомира написали заявление в ЧК с просьбой отпустить Владыку. Но власти не отпустили епископа. К 5 января 1922г. он был привезен в Харьковскую тюрьму.

Всеукраинская ЧК 25.02.1922 г. выдвинула обвинение «участник повстанческого движения на Волыни». Был вынесен приговор — административная высылка из Украины в распоряжение высшего духовенства РСФСР под негласное наблюдение местных органов ЧК. Всеукраинская ЧК 25 февраля 1922г. постановила: «выслать епископа Фаддея в распоряжение Патриарха Тихона с правом жительства в одной из центральных северных губ. РСФСР и Западной Сибири со взятием подписки о регистрации в органах ЧК…». Заключение начальника секретного отдела Волынской ГубЧК: «Епископ Фаддей как высшее духовное лицо в Волыни, действовавший, безусловно, во вред советской власти, ни в коем случае не может быть возвращен на Волынь. Со своей стороны, считал бы его политически неблагонадежным, как находящегося на Волыни более 15 лет и пользующегося большим авторитетом у местного населения, выслать из пределов Украины в распоряжение высшего духовенства РСФСР под негласное наблюдение местных органов ЧК». 1921 г. прибывал в тюрьме г. Житомира, а в 1922 г. в тюрьме г. Харькова.

13 марта 1922г. Патриарх Тихон возвел епископа Фаддея в сан архиепископа и благословил ехать в Астрахань, назначив его на Астраханскую кафедру. На следующий день архиепископ Фаддей с удостоверением патриархии о назначении на Астраханскую кафедру пошел в ГПУ на Большую Лубянку, чтобы зарегистрировать свой отъезд из Москвы. В ГПУ ему приказали не выезжать из Москвы до получения его дела из Харькова и рассмотрения его Московским ГПУ, взяв подписку о невыезде. Увидев, что отъезд его затягивается на неопределенное время, владыка Фаддей, оберегая хозяев, на следующий день переехал с частной квартиры на Валаамское подворье.

9/22 декабря 1923г. архиепископ переехал в Астрахань и получил титул Астраханский. За все время своего пребывания в Астрахани архиепископ Фаддей ни одного слова не сказал против обновленцев публично, но пример его личной жизни был красноречивее любых слов.Нравственное влияние архиепископа на верующих было огромным — в их домашних иконостасах рядом с иконами стояли фотографии Владыки Фаддея. Верующие почитали его, зная о его святой жизни, кротком и мирном нраве и чудотворящих молитвах. Он вел жизнь настоящего бессеребренника, был прост и открыт в общении, в свободное время принимал посетителей, утром и вечером совершал уставные богослужения. В управлении Астраханской епархией архиепископ Фаддей почти устранился от административной части. У него не было канцелярии. Была только именная печать для ставленнических грамот и указов о назначениях и перемещениях. За всю свою архиерейскую деятельность владыка ни разу не накладывал ни на кого дисциплинарных взысканий; никто не слышал от него упрека или грубого слова. Соборным храмом для него стала Князь-Владимирская церковь, вмещавшая несколько тысяч верующих. Покровская церковь стала для него крестовой церковью, в ней он бывал ежедневно и почти ежедневно служил литургию. Кроме того, архиепископ любил служить в единоверческой церкви. Все знали, что каждый день владыка где-нибудь да служит. В церкви Петра и Павла каждую среду он служил всенощную, в четверг — акафист Николаю Чудотворцу, в пятницу — акафист Божией Матери в Покровской церкви,в воскресенье — акафист Спасителю в Князь-Владимирском соборе. После службы архиепископ беседовал с прихожанами. Проповеди он говорил за каждой литургией, даже и тогда, когда был нездоров. Всего в Астрахани архиепископ произнес более трехсот проповедей и поучений, не считая многочисленных бесед после акафистов, на которых он разъяснял Священное Писание. Где бы архиепископ ни жил, он не имел ничего своего. Давали ему чай или обед — он пил и ел, если не давали — не спрашивал. Он всегда считал себя гостем и зависимым от того, кто ему прислуживал и помогал. Денег архиепископ ни от кого не брал, и несколько приходов взяли заботу об устройстве его быта на себя.

3.09.1924 г. патриарх Тихон наградил архиепископа Фаддея правом ношения бриллиантового креста на клобуке.

В декабре 1926 г. в Саратове архиепископ Фаддей по распоряжению Тучкова был задержан и отправлен в г.Кузнецк Саратовской обл., покидать который ему было запрещено. Архиепископ Фаддей проживал в Кузнецке в ссылке без права выезда до марта 1928г., когда был назначен на Саратовскую кафедру освобожденным из заключения митрополитом Сергием (Страгородским). В ноябре 1928 г. митрополитом Сергием он был переведен в Тверь.

В Твери архиепископ поселился на тихой улочке в угловом доме с крошечным садом. В саду владыка подолгу ходил и молился, особенно по вечерам. После молитвы он благословлял на все стороны город и уходил в дом. Архиепископ Фаддей продолжал свое подвижническое служение, не отказывая в помощи страждущим и болящим, духовно наставляя всех к нему приходящих. По свидетельству многих прихожан, архиепископ Фаддей обладал даром прозорливости и исцеления. В конце 1936г. архиепископ Фаддей был уволен на покой.

Архиепископ Фаддей был арестован 20 декабря 1937 г. около 8 часов вечера. При обыске сотрудники НКВД перерыли весь дом, обыскивали его до 5 часов утра, но ничего ценного для себя не нашли. Были «изъяты» панагия, кресты, потир, дароносица, облачение, 27 штук свечей, 30 четок, духовные книги, тетради с записями архиепископа, официальные циркуляры Московской Патриархии, фотографии, два архиерейских жезла. Через три дня после ареста владыки была арестована его келейница и секретарь Вера Васильевна Трукс (погибла в ИТЛ в 1942г.).

Тройка при УНКВД СССР по Калининской обл. 29.12.1937 г. выдвинула обвинение «контрреволюционная агитация, руководство церковно-монархической контрреволюционной организацией» и вынесла приговор — высшая мера наказания — расстрел (Архив УФСБ РФ по Тверской обл. Д.20712-С.). Десять дней Владыка находился под арестом, в одной камере с уголовниками, мужественно претерпевая нравственные и физические страдания. Потерявшие человеческий облик люди заталкивали немощного старца под нары и время от времени ставили туда консервную банку с нечистотами, кощунственно приговаривая: «Вот тебе твое кадило. » А старец лишь безмолвно молился за своих мучителей. В житии архиепископа рассказывается следующая история. «И произошло чудо: Сама Матерь Божия вступилась за беззащитного. Однажды ночью Она явилась во сне главарю уголовников и грозно сказала: «Не трогайте святого мужа, иначе вы все лютой смертью погибнете!» Наутро он пересказал сон товарищам, и они бросились под нары глянуть — жив ли еще святой старец. Из-под нар их осиял ослепительный свет — свет нетварный, тихий спутник достигших совершенства делателей непрестанной Иисусовой молитвы… Они помогли обессилевшему архиепископу выбраться из-под нар, все просили у него прощения. С того дня уж насмешки над ним прекратились и уголовники даже начали заботиться о владыке. И, что совершенно уму человеческому непостижимо, все эти люди, мучившие Святителя, но покаявшиеся, остались живы, хотя некоторые из них были мобилизованы на фронт и прошли войну. Такова сила покаяния и прощения грехов, такова сила молитвы святого Владыки».Начальство заметило перемену в отношении заключенных к владыке и перевело в другую камеру.Виновным себя архиепископ Фаддей не признал. Через день после ареста, по постановлению тройки при УНКВД Калининской обл. от 29 декабря 1937г. он был приговорен к расстрелу.

31.12.1937 г. в Калинине (в Твери) святителя расстреляли. Место захоронения Калинин (Тверь), Вознесенский собор. По одним данным, был 31 декабря 1937г. расстрелян, по другим — по пути следования к месту расстрела, палачи утопили его в нечистотах. 26 октября 1993г., в день празднования Иверской иконы Божией Матери, были обретены его святые мощи. Они были перенесены в Вознесенский собор Твери. Как при жизни архипастыря, так и после его мученической кончины, многие обращающиеся к нему, получают по его молитвам исцеления и утешения в скорбях.

Священномученик архиепископ Фаддей (Успенский) канонизирован 23.02.1997 г. Архиерейским Собором РПЦ.

Источник

Храм в п. Селище

храм в селижарово расписание богослужений

храм в селижарово расписание богослужений

храм в селижарово расписание богослужений

храм в селижарово расписание богослужений

храм в селижарово расписание богослужений

Храм в п. Селище запись закреплена

Расписание богослужений на ноябрь

4 нояб. литургия 9 30 Казанской ик. Божией Матери
6 нояб. литургия, панихида 9 30 «Димитриевская родительская суббота»
7 нояб. литургия 9 30 воскресенье
Показать полностью.
13 нояб. п. Б. Коша литургия 9 30
14 нояб. литургия 9 30 воскресенье
20 нояб. вечернее богослужение 16 00
21 нояб. литургия 9 30 воскресенье,
арх. Михаила
26 нояб. литургия 9 30 свт. Иоанна Златоустого
28 нояб. литургия 9 30 воскресенье

храм в селижарово расписание богослужений

Храм в п. Селище запись закреплена
Роман Малинин

храм в селижарово расписание богослужений

Храм в п. Селище запись закреплена

храм в селижарово расписание богослужений

Храм в п. Селище запись закреплена
СВЯТИТЕЛЬ НИКОЛАЙ ЧУДОТВОРЕЦ

храм в селижарово расписание богослужений

Храм в п. Селище запись закреплена

Воскресное евангельское чтение: От Луки ГЛАВА 8. Вышел сеятель сеять семя свое, и когда он сеял, иное упало при дороге и было потоптано, и птицы небесные поклевали его; 6а иное упало на камень и, взойдя, засохло, потому что не имело влаги; 7а иное упало между тернием, и выросло терние и заглушило его; 8а иное упало на добрую землю и, взойдя, принесло плод сторичный. Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!
Показать полностью.

9Ученики же Его спросили у Него: что бы значила притча сия?

10Он сказал: вам дано знать тайны Царствия Божия, а прочим в притчах, так что они видя не видят и слыша не разумеют.

11Вот что значит притча сия: семя есть слово Божие; 12а упавшее при пути, это суть слушающие, к которым пото́м приходит диавол и уносит слово из сердца их, чтобы они не уверовали и не спаслись; 13а упавшее на камень, это те, которые, когда услышат слово, с радостью принимают, но которые не имеют корня, и временем веруют, а во время искушения отпадают; 14а упавшее в терние, это те, которые слушают слово, но, отходя, заботами, богатством и наслаждениями житейскими подавляются и не приносят плода; 15а упавшее на добрую землю, это те, которые, услышав слово, хранят его в добром и чистом сердце и приносят плод в терпении. Сказав это, Он возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!

храм в селижарово расписание богослужений

Храм в п. Селище запись закреплена

храм в селижарово расписание богослужений

Храм в п. Селище запись закреплена

Считается, что Хэ́ллоуи́н (Halloween, или как его еще называют Hallow Evening) — праздник, восходящий к традициям древних кельтов Ирландии и Шотландии. Отмечается 31 октября, в канун Дня всех святых и традиционно празднуется в англоязычных странах. Но с конца XX века, в ходе процесса американизации и глобализации, мода на атрибутику Хэллоуина возникла также в большинстве неанглоязычных стран Европы и в СНГ.
Показать полностью.

Грим Рипер. В ее честь празднуется Хэллоуин Праздник Хэллоун возник в дохристианские времена среди кельтских племен Шотландии, Ирландии и северной Франции. Прообразом этого праздника является кельтский фестиваль Самхейн (Samhain). Считается, что в языческие времена праздник не имел какое-либо особое значение, кроме сельскохозяйственного и сезонного. Однако это не совсем так. Самхейн (или Сауин, Самайн) является кельтским богом Смерти. Некоторые исследователи считали слово «Самайн» происходящим от имени Сатаны.

Важной частью языческого культа являлся акт жертвоприношения тёмным силам, состоящим на службе у Самхейна. Считалось, что души умерших, воцарившиеся в мире тьмы, холода и смерти, в день своего посещения мира живых испытывают неутолимый голод. Поэтому кельские язычники готовили угощения блуждающим во мраке ночи духам, ибо верили, что если они не будут умилостивлены приношениями, то гнев и проклятия Самхейна обрушатся на людей.

Православные христиане должны понимать, что принимая участие в подобных действиях, они предаются идолопоклонству и тем самым предают Господа нашего и нашу Святую Веру. Более того, раздавая угощения, мы не раздаем сладости невинным детям, а приносим жертву богу смерти Сауину, слугами которого они становятся, бродя во тьме в подражание мертвым.

Хэллоуин символизирует победу над Христом, а также, как и другие аспекты современной рок- и поп-культуры, проповедует патологическую агрессию.

Организаторы Хэллоуина спекулируют на тяге детей к сказочному, волшебному и необычному. Никто из детей в здравом рассудке не согласится принять участие в ритуале, имеющем отношение к сатанизму, тогда как любой ребенок будет рад участвовать в костюмированном красочном карнавале шутливой направленности да еще с оттенком волшебства, как представляют хэллоуин детям организаторы и пропагандисты этого действа. Думают ли люди в костюмах вурдалаков и упырей, что и кому они платят?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *