храм в сертолово ленинградской области
Храм преподобного Сергия Радонежского (Сертолово)
Мiръ Россия Ленинградская область Сертолово Храм преподобного Сергия Радонежского (Сертолово)
Храм преподобного Сергия Радонежского построен по образцу храма XVII века в 2002–2003 годах. Престол освящен 18 июля 2006 благочинным округа Николаем Тетерятниковым. В храме пребывают мощи святой княгини Елизаветы и инокини Варвары. Возле храма находится целебный родник. Является архиерейским подворьем.
Содержание
История [ править ]
В конце февраля 2002 г. с благословения митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира благочинный округа прот. Николай Тетерятников и свящ. Сергий Ульзутуев освятили место будущего храма.
Построен по образцу храма XII в. в 2002-2003 гг.
Престол освящен 18 июля 2006 г. благочинным округа Николаем Тетерятниковым.
Современное состояние [ править ]
При храме действует воскресная школа для детей и взрослых.
Святыни [ править ]
В храме пребывают мощи святой преподобномученицы великой княгини Елизаветы и инокини Варвары.
Возле храма находится целебный родник.
Престольные праздники [ править ]
Как добраться [ править ]
Адрес: 188650, Ленинградская обл., Всеволожский р-н, г. Сертолово, ул. Школьная, д.11, к.1,2.
Телефоны: 8 (812) 643-77-21 (храм); 8 (812) 643-77-24 (настоятель и в/ш); 593-29-02 (администрация)
Паломнику [ править ]
Богослужения совершаются по субботам, воскресным и праздничным дням.
Исповедь: 9.00. Литургия: 9.30.
Вечерние богослужения: 17.00.
Храм Преподобного Сергия Радонежского. Сертолово
☎ Телефон +79681860049 в часы работы храма.
Храм открыт с 10-00 до 18-00, в богослужебные дни с 8-00 до 19-00. В будние дни, когда нет богослужения, в храме читаются утренние молитвы в 10-00.
По пятницам в 18-30 для крещаемых взрослых, а также родителей и крестных крещаемого младенца священником проводятся занятия-беседы.
Вещевое пожертвование временно не принимается. Выдача вещевой помощи проходит в индивидуальном порядке по личным обращениям по телефону +79817990766
Храм Преподобного Сергия Радонежского. Сертолово запись закреплена
Кружок ЗОЖ при храме преп. Сергия Радонежского
Храм Преподобного Сергия Радонежского. Сертолово запись закреплена
Храм Преподобного Сергия Радонежского. Сертолово запись закреплена
6 ноября ДИМИТРИЕВСКАЯ РОДИТЕЛЬСКАЯ СУББОТА
Приходите помолиться за своих усопших родных и близких.
Божественная Литургия в нашем храме начнется в 9.00
По окончании Литургии будет отслужена ПАНИХИДА
Показать полностью.
НА СЕРТОЛОВСКОМ КЛАДБИЩЕ :
6 ноября в 12.00 СОСТОИТСЯ ОБЩАЯ ПАНИХИДА. По ее окончании
можно будет пригласить священника совершить литию (молитвенный чин о усопшем) на могилах ваших родных и близких.
Чтобы помянуть своих почивших родственников церковно, необходимо прийти в храм на богослужение вечером в пятницу накануне родительской субботы. В это время совершается великая панихида, или парастас. Все тропари, стихиры, песнопения и чтения парастаса посвящены молитве за умерших. Утром в саму поминальную субботу совершается заупокойная Божественная литургия, после которой служат общую панихиду.
Для церковного поминовения на парастас, отдельно на литургию, прихожане готовят записки с поминовением усопших. В записке крупным разборчивым почерком пишутся имена поминаемых в родительном падеже (отвечать на вопрос «кого?»), причем первыми упоминаются священнослужители и монашествующие с указанием сана и степени монашества (например, митрополита Иоанна, схиигумена Саввы, протоиерея Александра, монахини Рахили, Андрея, Нины). Все имена должны быть даны в церковном написании (например, Татианы, Алексия) и полностью (Михаила, Любови, а не Миши, Любы).
Кроме того, в качестве пожертвования в храм принято приносить продукты. Как правило, на канон кладут хлеб, сладости, фрукты, овощи и т.д. Можно приносить муку для просфор, кагор для совершения литургии, свечи и масло для лампад. Не положено приносить мясные продукты или крепкие спиртные напитки.
Если нет возможности в эти дни посетить храм или кладбище, можно помолиться об упокоении почивших в домашней молитве. Вообще Церковь заповедует нам не только в особые дни поминовения, но каждый день молиться об усопших родителях, сродниках, знаемых и благодетелях. Для этого в число ежедневных утренних молитв включена следующая краткая молитва: «Упокой, Господи, души усопших раб Твоих: родителей моих, сродников, благодетелей (имена их) и всех православных христиан, и прости им вся согрешения вольная и невольная, и даруй им Царствие Небесное».
Имена удобнее прочитывать по помяннику – небольшой книжечке, где записываются имена живых и усопших сродников. Существует благочестивый обычай вести семейные помянники, прочитывая которые и в домашней молитве, и во время церковного богослужения, православные люди поминают поименно многие поколения своих усопших предков.
Необходимо помнить, что молитва за усопших – это наша главная и неоценимая помощь отшедшим в мир иной. Покойник не нуждается, по большому счету, ни в гробе, ни в могильном памятнике, ни тем более в поминальном столе – все это есть лишь дань традициям, пусть и весьма благочестивым. Но вечно живая душа умершего испытывает великую потребность в постоянной молитве, ибо не может сама творить добрых дел, которыми была бы в состоянии умилостивить Господа.
Храм преподобного Сергия Радонежского
В городе Сертолово не так много достопримечательностей, и поэтому идея появления храма была полностью поддержана государством. В 2002 году было получено благословение на строительство от митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира. Сразу после этого события храм был заложен на месте, освященном священником Сергеем Ульзутуевым и благочинным округа протоиреем Николаем Тетерятниковым. Последний, спустя четыре года, освятил престол, а сам храм был возведен в 2003 году по образцу деревянных храмов XII века.
Храм был назван в честь Святого Сергия Радонежского – основоположника русского старчества, основателя многих монастырей на Руси, покровителя Русской земли, воинов, студенчества и несправедливо оклеветанных. Главные святыми храма – это мощи святой преподобномученицы великой княгини Елизаветы и инокини Варвары – они были убиты агрессивно настроенными большевиками в ночь на 18 июля 1918 года вместе с членами царской семьи. Практически все Алапаевские мученики были причислены к лику святых.
Неподалеку от храма бьет родник с целебной святой водой, которую могут набрать не только прихожане храма, но и все жители города Сертолово.
Фотографии
Вы не авторизованы на сайте! Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться, но вы можете написать комментарий, авторизовавшись с помощью одной из социальных сетей.
Церковь на замке
На днях изменился порядок использования территории, которая примыкает к храму прп. Сергия Радонежского в Сертолово.
КТО ТАК РЕШИЛ?
Ранее калитки для прохода сертоловчан на родник через территорию храма не закрывались ни на час. Даже в тёмное время суток проходящему мимо храма путнику дорогу подсвечивало светодиодное устройство, установленное на здании.
Ныне другие времена – по распоряжению клириков храма две калитки (одна на вход, другая на выход к роднику) после 18.00 стали закрываться на замок.
Для того чтобы сейчас после рабочего дня набрать родниковой воды со стороны улицы Ветеранов, необходимо делать крюк от привычного маршрута. Или мимо городской поликлиники и детского сада по ул. Школьной. Или мимо новостройки с полицейским адресом: ул. Ветеранов, дом 8, корпус 2.
Обходные маршруты неудобны.
Часть первого обхода – по ул. Школьной – проходит по неосвещённой территории, по весьма скользкой в настоящий момент тропинке, и слякотной – в период межсезонья.
У второго обхода – другая крайность. Часть пути необходимо преодолевать по лестнице. Ступенек немного, но с учётом тех, которые ведут непосредственно к роднику, достаточно для того, чтобы сбить дыхание даже молодому человеку. А вечером к родниковой воде тянутся люди в возрасте.
МИМО ХРАМА
26 февраля после 19.00 я разговорился на ступеньках со стариком, пришедшим за водичкой со стороны Школьной. Тележку для ёмкостей дедушка оставил наверху, на третьей ступеньке вниз старик решил отдышаться. Собеседник предупредил меня, перескакивающего через ступеньки с двумя канистрами наверх, что путь через церковную территорию закрыт на замок с цепью.
Ранее проход через церковный двор для ветерана Великой Отечественной войны, проживающего в одном из домов ул. Ветеранов, был самым коротким. «Ныне мой путь увеличился вдвое» — глотает обиду ветеран.
ОБЩЕСТВЕННЫЙ ДОГОВОР НАРУШЕН КЛИРОМ
Вопреки тому, чему учили меня в журналисткой бурсе («золотое» правило журналистики гласит, что автор должен информировать читателя о разных точках зрения), я даже не пытался выяснить у «святых отцов» причины принятого решения. Потому, что знаю ответ. Церковный двор – частная территория. По мирскому закону собственник вправе распоряжаться имуществом по собственному усмотрению. Вот и решил клир закрыть территорию для прохода. Потому, что православные ходят в храм, а не за водой? А службы после 18.00 часов, как правило, нет.
Но я знаю и другое. В начале нулевых годов, когда на повестке дня стоял вопрос о строительстве храма в Сертолово, место для часовни прп. Сергея Радонежского на горе, из которой бьёт родник, было выбрано не сразу.
Храм Сергея Радонежского стал предтечей будущего каменного храма Сертолово.
Местный православный приход царственных страстотерпцев и клир «сватали» под будущий каменный храм несколько земельных участков. Самый большой общественный конфликт произошёл, когда было объявлено, что храм будет построен на мысу напротив бывшего Сертоловского Дома офицеров. За строительство городской больницы собрали меньше подписей, чем под словами «против строительства храма» именно на переходе с ул. Школьной на ул. Заречную.
Ныне, как известно, под каменный храм отвели место за улицами Пограничной – Дмитрия Кожемякина в сторону Санкт-Петербурга.
Часовня прп. Сергия Радонежского предполагалась как временный вариант культового учреждения в Сертолово до строительства каменного храма. И когда поступило подобное предложение по месту размещения храма, сертоловчане сразу обратили внимание городских властей и клира на конфликт интересов. И любителям родниковой воды, дорожка которых к источнику проходила в аккурат по будущей церковной меже, были даны заверения – калитки на вход и выход будут всегда открыты.
Демонстративным вывешиванием огромных цепей и замков на калитках ограды храма нарушен общественный договор. Документ не скреплён печатями, подписями и кровью. Но слова были произнесены. Конечно, о клятвах чиновников можно было сразу забыть. Но обещания были произнесены и священнослужител ями.
А далее тема набрала обороты. Православному приходу был предоставлен лучший на тот момент участок муниципальной земли. Никаких аукционов по продаже муниципального имущества не проводилось, церковь земельный участок получила в безвозмездное пользование. И в храм, а не только за родниковой водой, потянулся ручеёк верующих в некогда атеистическом Сертолово.
НЕ ВЕДАЮТ, ЧТО ТВОРЯТ
Определённые неудобства от того, что по церковному двору ежедневно вышагивают простые пешеходы, есть. Как для православного прихода (неверующими нарушаются многие каноны посещения культовых учреждений и территорий), так и для любителей родниковой воды.
Но я не вижу ничего худого в том, что брусчатку перед церковью после 18.00 оккупировали молодые мамаши с колясками. Потому, что в микрорайоне иных безопасных и удобных мест для прогулок с младенцами нет.
Место после 18.00 было популярным у горожан по многим причинам. Но никогда я не видел подвыпивших юнцов на пороге храма или дефилирующую публику с собаками. Горожане в принципе отдавали себе отчёт в том, что кесарю, а что Богу.
При этом считали участок церковной территории общественным. И вкладывали в это определение многое. Например, что можно беспрепятственно проходить по данной территории, например, за водой.
Лично я не в обиде на людей, которые приняли подобное решение. Человек не ведает, что творит.
Другой вопрос, что ожидать Сертолово дальше? Неужели колючую проволоку по периметру забора возле храма прп. Сергия Радонежского? Или входа на территорию по специальным пропускам, которые будут выдаваться тем, кто соблюдает посты?