храм в шубино домодедовский район расписание богослужений
Шубино. Церковь Успения Пресвятой Богородицы.
Успенская церковь
Карта и ближайшие объекты
Статьи
Церковь Успения Божией Матери в с. Шубино известна с XVI в. Ныне существующий храм, выстроенный в 1792 г., знаменит чудотворной иконой «Плач Богородицы над Спасителем по снятии Его с Креста», именуемой в народе «Плакущая». Сведений о том, когда икона появилась в храме, до нас не дошло. Судя по письму, образ создан на рубеже XVIII-XIX веков.
В 1848 г. на окрестные села обрушились эпидемия холеры и засуха. Два месяца не было дождя, возникла угроза голода. И тогда прихожане впервые вынесли «Плакущую» из храма и совершили перед ней молебен. Икона «испросила у Бога такой дождь, который шел с полудня до вечера и был постепенный, и болезнь холера не могла далее поражать чад Божиих».
В 1957 г. Успенский храм пострадал от пожара. Одно время он был закрыт, а часть его святынь утрачена. В последнее время окрестные деревни почти вымерли и приход обезлюдел. Поэтому в 1995 г. приход был преобразован в подворье Московского Новодевичьего монастыря. Каждый год 27 июня тихое село преображается: сюда устремляется поток верующих на праздник чудотворной иконы.
Источник: Подъяпольская Е.Н. «Памятники архитектуры Московской области». 1975
Существовавшая ранее церковь Успения Пресвятой Богородицы в селе Шубине.
Церковь Успения Пресвятой Богородицы с приделом Иоанна Богослова в селе Шубине в XVI ст. была деревянная. По писцовым книгам Московского уезда Тухачевской волости 1627 – 28 гг. значится: «вотчина суздальского архиепископа Иосифа село Шубино, на речке Северке, на пруде, а в селе церковь Успения Пречистой Богородицы, да в приделе Иван Богослов древянна, клетцки, строение архиепископа и приходных людей, у церкви во дворе поп Федор Яковлев, во дворе пономарь Ивашко Яковлев, да двор церковного дьячка пуст, проскурницын пуст; да в селе двор архиепископа, а в нем живет дворник и приказчик, двор архиепископа сына боярского Сотника Слевитцкого, да крестьян и бобылей 7 дворов, пашни церковные земли по 20 чети в поле, сена 25 копен».
В 1646 г. – «вотчина суздальского и тарусского архиепископа Серапиона село Шубино, у церкви во дворе поп Родион Ермилов, во дворе дьячок Степанко Степанов, во дворе пономарь Ивашко Яковлев, да в селе двор архиепископа и крестьян 4 двора». В 1710 г. это село принадлежало суздальскому и юрьевскому архиерею Ефрему.
В книге казенного приказа под 1710 г. записано: «сентября в 19 день, по благословенной грамоте, отпущен антиминс для освящения церкви во имя Иоанна Богослова в Московский уезд, в село Шубино, под росписку попа Павла». По записным книгам исходящих бумаг Синодального казенного приказа значится: «а) за 1720 г. февраля 10 числа запечатан указ о строении церкви, по челобитью Московского уезда села Шубина успенского попа Павла Иванова, велено ему церковь Георгиевскую перевесть в село Шубино, вместо сгорелой, построить вновь церковь во имя Успения Пречистой Богородицы, пошлин гривна взято; б) за тот же год «августа в 22 день, запечатан указ о перевозе и о строении церкви и освящении одного престола, по челобитью Пехрянской десятины села Шубина успенского попа Павла Иванова, велено ему Московского уезда в вотчине адмирала Федора Матвеевича Апраксина в селе Никольском деревянную Николаевскую церковь, по поступке адмирала, разобрать и, разобравши, перевесть в вышеописанное село Шубино и на прежнем погорелом церковном месте построить церковь во имя Успения Пресвятой Богородицы и тою церковь освятить большого Успенского собора протопопу Федору с братьею, на старом антиминсе той Успенской церкви, буде он не ветх и новопечатный…».
Холмогоров В. И., Холмогоров Г. И. «Исторические материалы о церквах и селах XVII – XVIII ст.». Выпуск 8, Пехрянская десятина Московского уезда. Москва, Университетская типография, Страстной бульвар, 1892 г.
Здание сложено из кирпича с двусторонней белокаменной облицовкой. Стилистически близкое группе храмов бывшей Мячковской волости, оно служит примером традиционализма и устойчивости местных художественных вкусов. Композиционные приемы и мотивы допетровского зодчества получили в его архитектуре новую интерпретацию. Плоскостная трактовка форм свидетельствует о влиянии классицизма. Одноглавый двусветный четверик бесстолпного храма с прямоугольным алтарем перекрыт сомкнутым сводом с люкарнами. Фасады разделены лопатками на прясла и завершены аттиком, где место кокошников заняли люнеты. В детальном убранстве наряду с наличниками в духе московского барокко использованы развитые карнизы с зубчиками и модульонами. Небольшая двусветная трапезная с пристенными арками и крестовым сводом Не имеет выраженных стилевых черт. Колокольня из трех квадратных ярусов со шпилем сдержанной простотой форм отвечает своему времени.
Расписание богослужений
Октябрь 2021
1. Пятница. Мцц. Софии и Ирины
2. Суббота. Суббота по Воздвижении Блгв. кн. Игоря Черниговского.
8:30 Утреня и Литургия (прот. Олег)
18:00 Всенощное бдение
3. Воскресенье. Прп. и блгв. кн. Олега Брянского
9:00 Литургия (свящ. Владимир, прот. Олег)
8. Пятница. Прп. Сергия Радонежского
8:30 Утреня и Литургия (свящ. Владимир)
9. Суббота. Ап. и ев. Иоанна Богослова
8:30 Утреня и Литургия (прот. Олег)
18:00 Всенощное бдение
10. Воскресенье. Сщмч. Петра, митр. Крутицкого
9:00 Литургия (свящ. Владимир, прот. Олег)
13. Среда. Предпразднство Покрова
18:00 Всенощное бдение
14. Четверг. Покров Пресвятой Богородицы
9:00 Литургия (прот. Олег)
15. Пятница. Блж. Андрея
16. Суббота. Сщмч. Дионисия Ареопагита
8:30 Утреня и Литургия (прот. Олег)
18:00 Всенощное бдение
17. Воскресенье. Сщмч. Иерофея, еп. Афинского
9:00 Литургия (свящ. Владимир, прот. Олег)
20. Среда. Мчч. Сергия и Вакха
8:30 Утреня и Литургия (крипта – свящ. Владимир)
23. Суббота. Прп. Амвросия Оптинского
8:30 Утреня и Литургия (прот. Олег)
18:00 Всенощное бдение
24. Воскресенье. Память святых отцов Седьмого Вселенского Собора
9:00 Литургия (свящ. Владимир, прот. Олег)
27. Среда. Прп. Параскевы-Петки
8:30 Утреня и Литургия (крипта – свящ. Владимир)
30. Суббота. Прор. Осии
8:30 Утреня и Литургия (прот. Олег)
18:00 Всенощное бдение
31. Воскресенье. Ап. и ев. Луки
9:00 Литургия (свящ. Владимир, прот. Олег)
4 ноября. Четверг. Казанской иконы Божией Матери
Успенский храм
Официальный приходской сайт. Подворье Московского Богородице-Смоленского Новодевичьего женского монастыря
Успенский храм
Церковь Успения Божией Матери в с. Шубино известна с XVI в. Ныне существующий храм, выстроенный в 1792 г., знаменит чудотворной иконой «Плач Богородицы над Спасителем по снятии Его с Креста», именуемой в народе «Плакучая». Сведений о том, когда икона появилась в храме, до нас не дошло. Судя по письму, образ создан на рубеже XVIII-XIX веков.
В 1848 г. на окрестные села обрушились эпидемия холеры и засуха. Два месяца не было дождя, возникла угроза голода. И тогда прихожане впервые вынесли «Плакучую» из храма и совершили перед ней молебен. Икона «испросила у Бога такой дождь, который шел с полудня до вечера и был постепенный, и болезнь холера не могла далее поражать чад Божиих».
В 1957 г. Успенский храм пострадал от пожара. Одно время он был закрыт, а часть его святынь утрачена. В последнее время окрестные деревни почти вымерли и приход обезлюдел. Поэтому в 1995 г. приход был преобразован в подворье Московского Новодевичьего монастыря. Каждый год 27 июня (н. ст.) тихое село преображается: сюда устремляется поток верующих на праздник чудотворной иконы (Взято с сайта pravoslavie.ru).
Поиск
Седмица 21-я по Пятидесятнице (ев. чтения 23-й седмицы). Вмч. Димитрия Солунского (ок. 306). Воспоминание великого и страшного трясения (землетрясения), бывшего в Царьграде (740).
Прп. Фео́фила Печерского, архиеп. Новгородского, в Дальних пещерах (1482). Мч. Луппа (ок. 306). Прп. Афанасия Мидикийского (ок. 814). Прп. Димитрия Басарбовского, Болгарского (1685).
Утр. –Мф., 36 зач., X, 16–22.Лит. – Трясения:Евр., 331 зач. (от полу’), XII, 6–13, 25–27.Мф., 27 зач., VIII, 23–27.Ряд. (под зачало):Флп., 248 зач., IV, 10–23.Лк., 52 зач., X, 22–24.Вмч.:2_Тим., 292 зач., II, 1–10.Ин., 52 зач., XV, 17 – XVI, 2.
Церковь Успения Пресвятой Богородицы, с. Шубино
На территории городского округа Домодедово находится много археологических, исторических и архитектурных памятников, заповедных зон и знаменитых древних сел. Подробно с археологическими памятниками Домодедово можно ознакомиться здесь.
Список представлен из Археологической карты России по Московской области, ч. 1, м., 1994 г. и ч. 4, м., 1997 г.
Памятник архитектуры, региональный, 1785- 1799 г.г.
Церковь Успенская строилась на средства прихожан с 1785 по 1792 г. по проекту 1779 г. Внутренняя отделка завершена в 1794 г., колокольня – в 1799 г. Бывшая двустолпной трапезная перестроена в зальную с увеличением высоты в 1881- 1882 г.г.
Здание сложено из кирпича с двусторонней белокаменной облицовкой. Стилистически близкое группе храмов бывшей Мячковской волости, оно служит примером традиционализма и устойчивости местных художественных вкусов. Композиционные приемы и мотивы допетровского зодчества получили в его архитектуре новую интерпретацию. Плоскостная трактовка форм свидетельствует о влиянии классицизма. Одноглавый двусветный четверик бесстолпного храма с прямоугольным алтарем перекрыт сомкнутым сводом с люкарнами. Фасады разделены лопатками на прясла и завершены аттиком, где место кокошников заняли люнеты. В детальном убранстве наряду с наличниками в духе московского барокко использованы развитые карнизы с зубчиками и модульонами. Небольшая двусветная трапезная с пристенными арками и крестовым сводом не имеет выраженных стилевых черт. Колокольня из трех квадратных ярусов со шпилем сдержанной простой форм отвечает своему времени.
Пол в здании из каменных плит, в окнах – металлические крестчатые решетки. Двери обиты кованным железом. Главный иконостас с иконами в семь ярусов – конца 18 в. с поновлениями; вызолочен в 1856 г. Южный придельный иконостас стиля ампир, 1822 г., дополнен в 1882 г. Повторяющий его иконостас северного придела поставлен в 1880-х г.г. Утварь, киоты, паникадила и ординарная, недавно поновленная масляная роспись трапезной – того же времени. Храм расписывался в 1830, 1894 и 1900 г.г. Последняя сюжетная и декоративная живопись выполнена в духе васнецовских стенописей киевского Владимирского собора. В церкви имеется фрагмент деревянной скульптуры «Плач Богоматери».
От церковной ограды стиля классицизма остался западный участок с круглыми столбами, северные и частично переделанные западные ворота. Металлические решетки – конца 19 в.
Церковь расположена на кромке западного крутого склона оврага. Такое положение храма между овражков, на мысу, обеспечивает хороший обзор его с другого берега и при подходе к селу со стороны шоссе. Широко расступившаяся вокруг церкви жилая застройка также способствует ее свободному восприятию.
Главная точка зрения на церковь с западной стороны. Существующая на этом участке ажурная металлическая ограда с каменными столбами вносит в восприятие памятника строгость и торжественность.
Памятник состоит на региональной охране. Предложения по охранным зонам разработаны в составе проекта «градостроительное обоснование и схема генерального плана развития аэропорта «Домодедово» 2005 г. ГУП МО «НИИПРОЕКТ».
Количество показов: 6101
Дата изменения: 05.08.2014 17:53:25
Храм Иконы Божией Матери «Утоли Моя Печали»
Церковь во имя иконы Божией Матери «УТОЛИ МОЯ ПЕЧАЛИ»
КОНТАКТЫ
142073 МО, Домодедовский муниципальный округ, дер. Одинцово, дом 64
Деревня Одинцово (Домодедовского р-на)
Показать полностью.
Расположена в западной части района на берегу р. Рожайки
☎ Тел. Храма 8 963 973 15 86
☎ Свящ. Антоний 8 929 654 85 49
☀ ВОЗВЕДЁН
Новопостроенный храм попечением Управления делами Президента РФ по ходатайству патриарха РПЦ Алексия II и освящен 17 ноября 2002 года.
📆 БОГОСЛУЖЕНИЯ в храме совершаются по воскресным и праздничным дням
Расписание служб http://utoli-pechali.ru/
⏰ В будние дни храм открыт с 10:00 до 17:00, в служебные до 16:00
☀ Личные встречи со священником и огласительные беседы с готовящимися к крещению или венчанию проходят по СУББОТАМ c 10-00 до 13-00
👩👩👧👧В Воскресные дни после службы действует Воскресная школа для детей.
🚴 КАК ДОБРАТЬСЯ
Из Москвы от Павелецкого вокзала, платформ Нижние Котлы (м. Нагатинская) Коломенская (м. Варшавская) до станции Домодедово далее автобусом № 31 до остановки «Бор»
От метро Домодедовская маршрутка 508 «БОР» до остановки д/о БОР
Храм Иконы Божией Матери «Утоли Моя Печали» запись закреплена
Домодедовское благочиние
Храм Иконы Божией Матери «Утоли Моя Печали» запись закреплена
Храм Иконы Божией Матери «Утоли Моя Печали» запись закреплена
Домодедовское благочиние
Храм Иконы Божией Матери «Утоли Моя Печали» запись закреплена
Все люди стремятся к блаженству, к счастью, все хотят жить хорошо. И в сегодняшнем Евангелии Господь нам говорит, как этого достичь: надо слушать слово Божие и хранить его в своем сердце.
Показать полностью. Кто учился в школе, знает, что учителя наши чаще всего были недовольны тем, что у нас в одно ухо влетает, а в другое вылетает и ничего не остается. Это им было больше всего обидно.
Так и Господь. Он принес на землю слово Божие и хотел бы, чтобы оно как-то осело в человеке, чтобы он хранил его в своем сердце. Не только в уме хранил – этого недостаточно, потому что просто запомнить мало, это ничего не даст – до тех пор, пока человек не примет его сердцем. Только всем сердцем согласившись со словом Божиим, он будет жить так, как оно велит. Вот этого Господь и хочет, поэтому Он сказал: «Блажени слышащии слово Божие и хранящии е». И нам надо этому научиться.
Мы ходим в храм и каждый раз слышим здесь отрывки из Евангелия, то есть маленькие частицы слова Божия. Евангелие нам надо вместить в себя полностью, но невозможно на каждом богослужении прочитать его целиком. Поэтому святая Церковь избирает отрывки – они называются по-славянски «зачала», – которые читаются в каждый день года и в каждый праздник особенный. Богослужение наше так устроено, что если ходить в храм ежедневно, то мы услышим все Евангелие. Однако мало кто может быть на службе каждый день, поэтому во всех странах мира воскресенье – день выходной, когда никто не работает. Так Господь устроил для того, чтобы в этот день люди могли прийти и послушать слово Божие. Для воскресных и праздничных чтений святая Церковь избирает такие отрывки из Священного Писания, которые наиболее для нас важны. Но, конечно, просто прийти в храм недостаточно, можно все мимо ушей пропустить и выйти пустым, потому что ты ничем не наполнился, ничего не понял, ничто в твою голову не проникло.
Сегодняшнее Евангелие от Луки, отрывок, который мы часто в храме слышим, называют Богородичным. Когда бывает праздник какой-нибудь иконы Божией Матери, или Ее Рождество, или отмечается любое другое событие, с Ней связанное, читается это зачало о Марфе и Марии. Чему же оно нас учит? Мы знаем, что у человека очень много земных забот: ему надо поесть, попить и постель приготовить, надо и постирать, и убраться; все это занимает очень много сил и времени. И Господь не говорит, что это маловажно, но Он учит, что есть вещи более важные. Более важная вещь – это заниматься своим сердцем, духовной жизнью.
Можно и обед сготовить, в этом нет ничего дурного; можно и постель убрать после того, как встал, и это неплохо; можно даже полы подмести, и это хорошо. Но если мы живем так, что просыпаемся, готовим, чистим, моем, потом на работу идем и приходим домой уже обессиленными, дома отдыхаем, телевизор смотрим, ну а потом, сколько у нас осталось сил и времени, молимся Богу – то Господь говорит, что такая жизнь неправильная. Если мы будем так жить, мы не достигнем того, к чему стремимся, не достигнем блаженства. Надо, наоборот, сперва в храм сходить, сперва помолиться, сперва заняться своей душой, Евангелие почитать, а если время останется, тогда можно и покушать; если время останется, можно и поспать, и квартиру убрать, и постирать.
Но мы самое главное, к сожалению, оставляем на потом. Некоторые так и заявляют: мне некогда часто в храм ходить, я с внуками сижу. Что же в этом плохого? С внуками сидеть надо? Да, бывает такая необходимость. Но представь себе, что ты завтра умрешь. И что, твои внуки на улице останутся без призора? Нет? Значит, найдется возможность куда-то их пристроить? А вот спасут ли тебя твои внуки от вечной погибели? Господь учит: едино на потребу только есть. Потому что сколько ни стирай белье постельное – поспишь на нем некоторое время, и оно опять испачкается; сколько квартиру ни мой, все равно она будет грязная; сколько ни ешь, все равно есть захочется. То есть эти дела в некотором роде бессмысленны, потому что мы едим, едим, едим, а потом все равно умираем. Спрашивается, зачем мы истребили такое огромное количество пищи, если тело наше умрет; какой в этом смысл? Никакого. Но мы все о телесном помышляем и заботимся, а вот о душе нашей, которая бессмертна, которая никогда не умирает, – о ней нерадим.
Хорошо, если кто раз в неделю в храм придет; хорошо, если раз в несколько дней или раз в месяц подготовит свою душу к причастию; хорошо, если постарается какие-то заповеди Божии исполнять. Но ведь нужно, чтобы человек научился молиться непрестанно, заповеди Божии исполнял все – а он сидит телевизор смотрит. Ты что, уже Евангелие выучил? У тебя времени очень много? Как же ты кино смотришь? Ну какое может быть кино, когда ты еще не знаешь наизусть Священного Писания? Сперва ведь нужно знать, а уж потом исполнять. А человек не знает, и ему неохота. За чем-то другим он в очереди стоит, а Евангелия у него до сих пор нет, не может купить – лень или денег жалко.
Вот в чем наша беда. Поэтому жизнь наша такая тяжелая и мрачная, поэтому мы попадаем во всякие беды. Потому и с детьми мы так мучаемся, что кормить мы их кормили, поить поили, одевать одевали, да еще старались получше одевать, и все это оказалось никому не нужным делом. А вот душой ребенка никто не занимался, никто его не учил молиться, никто не учил его заповедям Божиим, никто его в храм не водил, никто его не причащал, на ночь его в постельке не благословлял. Так вот он и вырос. Естественно, мир-то злой, греховный; и он этим всем грехом пропитался. Порча ведь не сразу бывает, а постепенно. Даже яблоко в корзине, оно же не сразу гниет: сначала бочок немножко промялся; потом в этом месте начинает подгнивать, а потом все-все потихонечку и сгнивает. Так и душа человека: допустил зло – сначала злится немножко, потом все больше, больше, и так постепенно совершенно в злодея превращается, уже готов и детей малых, и жену свою бить смертным боем, и вообще все вокруг плохие, один только он хороший.
У каждого человека есть предрасположенность ко злу, мы люди грешные, уже рождаемся такими. Но один с помощью воспитания это зло в себе подавил и дал жить добру, а другой, наоборот, в результате своей жизни стал лицемером: прикидывается только добрым, а дома – злодей, истязатель, фашист, садист, от которого житья просто нет. На вид-то все благочестиво, все хорошо, улыбочка на устах играет – вот такое подлое лицемерие. Но Бог все видит, Бог все знает.
И если мы хотим быть христианами, хотим достичь блаженства, которое Господь нам обещает, то нам нужно жизнь свою исправлять. На первое место мы должны ставить участие в святых таинствах, посещение храма Божия, молитву, чтение Священного Писания. А если после всего этого время у нас останется, и силы, и возможности, то можно немножко и постирать, это не грех; если останутся силы, можно и обед сварить, можно даже и поспать. Это все совсем не плохо, но только если останется время. А у нас наоборот. Нам некогда молиться; некоторые так и говорят: мне молиться некогда. Ничего себе; как же это так? Бог нам все дает, а нам молиться некогда, некогда в храм сходить.
Такое наше отношение к Богу называется грехом. Поэтому если кто у нас спросит когда-нибудь: объясни мне, пожалуйста, что такое грех, надо отвечать: грех – это наше поганое, неблагодарное, совершенно свинское отношение к Богу, Который нам дал и солнце, и землю, и воду, и жизнь всю нашу, и то, чем мы питаемся. Вот что Господь нам дал; мало этого, Он нам дал Церковь, Он отдал нам Свою жизнь, Он отдал нам Свою Кровь – Он все для нас отдал, только чтобы нас от греха спасти, отвратить нас от зла. Все, что у Него было, Он нам дал, а мы вместо благодарности Богу его забываем, то есть живем не по-Божьи, а живем жизнью дьявольской. И многие из нас, когда умрут, будут уверены, что их ждут райские кущи, Царство Небесное, но ничего этого не получат, потому что всю жизнь прослужили дьяволу – всю жизнь, от начала и до конца. Для молитвы выбирали самые неудобные часы своего дня, Богу уделяли какие-то крохи, как пословица говорит: «На Тебе, Боже, что нам негоже».
Мы отдаем Богу только остатки – вот если осталось немножко от того времени, которое мы себе уделяем, тогда уж Ему. Понятно, что такого отношения к Отцу Небесному быть не должно, оно недостойно Бога. Как же мы можем быть Его наследниками, наследовать Царство Небесное, вечное блаженство, когда к Богу так относимся, когда мы хотим себе только славы от людей, чтобы нас хвалили, чтобы себе все иметь, все себе приобрести, а истинного добра не ищем, истинного труда ради Бога у нас нет.
Вот этому нас учит сегодняшнее Священное Писание. Видите, маленький отрывочек, всего несколько строк, а открывается в нем бездна всякой премудрости. А если бы мы все Священное Писание знали, то вся голова наша и все сердце наполнились бы этой премудростью Божией. Вот и надо нам стараться свою жизнь таким образом устроить, чтобы наше сердце и голова, ум наш напитывались словом Божиим. А то бывает так: воскресный день наступил или праздник, а у человека какие-то дела. Ну есть ли на свете дела важнее, чем спасение собственной души? Душа ли не драгоценней всего на свете?
Конечно, возможны такие обстоятельства, когда человек ну никак не может прийти в храм: собрался на службу – а его парализовало или трамвай переехал. Как ты с перерезанными ногами пойдешь? Понятно, никак. Ну так лежи и плачь, что все в храм пошли, а ты не можешь. Но нет, человек еще оправдывается: мне некогда, мне надо с людьми встретиться, они меня ждут, у меня очень важные дела. Какие дела? Ты посмотри на свою душу, сколько в ней зла, ненависти и всякого хамства, грубости! Чтобы эти авгиевы конюшни, полные навоза, очистить, сколько тебе времени понадобится!
Поэтому мы должны устремляться в храм, чем чаще, тем лучше. Чтобы действительно душу свою очистить, нам надо каждый день в храм ходить и быть здесь с утра до вечера. Но, к сожалению, так жизнь устроена, что многим приходится на работу идти, поэтому ну не может человек постоянно в храме молиться, но в воскресенье-то это наша святая обязанность. Раз ты крест на себе носишь, ты должен в храм ходить; хочу – не хочу, могу – не могу, а раз ты уж назвался христианином, раз ты крещеный, то надо. Потому что кто три воскресенья в храме не был, тот уже от Церкви отлучен, он уже, значит, никакой не христианин. Поэтому нам надо обязательно свою жизнь в этом наладить. Тогда и Господь, глядя на нас, будет доволен, что мы начали свою жизнь исправлять. Аминь.