храм в сингапуре православный
Храм Успения Пресвятой Богородицы
В 2007 году в Сингапуре был образован и ныне действует приход в честь Успения Божией Матери. Священный Синод принял решение принять приход в юрисдикцию Русской Православной Церкви.
Вплоть до образования Успенского прихода в Сингапуре имелся только один «квартирный» Воскресенский храм Константинопольского Патриархата, который не мог вместить всех желающих. Кроме того, многие русскоязычные жители страны хотели бы посещать богослужения, проводимые на родном языке.
Русская община Сингапура уже давно обращалась с просьбами о духовном окормлении. В ответ на эти просьбы в июле 2007 года епископ Уссурийский Сергий посетил Сингапур, где совершил здесь всенощное бдение и литургию.
Вскоре был открыт Успенский приход, который располагается в обычном доме. Первый этаж здания отдали под храм, на втором размещаются жилые помещения. Были сооружены иконостас, престол и жертвенник. Церковная утварь была доставлена из Владивостока.
Конечно, хотелось бы, чтобы со временем была построена настоящая церковь. Пока же наш приход, а также православная болгарская община и приход Константинопольского Патриархата вынуждены существовать на «съемных квартирах».
Архипастырское окормление Успенского прихода осуществляет епископ Уссурийский Сергий, викарий Владивостокской епархии. Регулярные службы начались 1 декабря 2007 года.
Сегодня в Успенском приходе несут послушание 2 монахини. Пастырское служение исполняет священник — отец Андрей. При храме создан хор, в котором поют православные жители Сингапура.
В настоящее время в Сингапуре проживает несколько тысяч россиян. Некоторые не были на Родине по многу лет. Сингапур всегда не только считался, но и был экономически стабильной страной. Но душа русского человека все равно тянется к своим корням, к своей вере и Богу. А сегодня, когда страна, как и весь мир, переживает кризис, число прихожан, несомненно, увеличится.
Каждые субботу и воскресенье, а также в дни особых церковных праздников в храме проходят богослужения.
«Большое видится на расстоянии» или о том, как я воцерковилась в Сингапуре
|
Мой друг, батюшка, однажды попросил меня написать статью о том, как я воцерковилась в Сингапуре. О том, как большое увидела на расстоянии.
Батюшка крестил меня в 25 лет, потом упорно «за уши вытягивал» в церковь, когда мне было 27 мы уехали из Хабаровска в Сингапур, сейчас мне 29 лет и батюшка сказал, что я воцерковилась. Наконец-то. А что произошло? Как-будто и ничего особенного, просто я нашла то, что по праву принадлежало мне от рождения — осознание, носителем какой культуры я являюсь.
Да, приехав в Сингапур, оказавшись среди мусульман, буддистов, католиков, я задалась вопросом, а кто мы, православные?
Думаю, я по-настоящему воцерковилась, когда стала возить своих детей каждое воскресение в церковь. Это стало переломным моментом. До сей поры я лишь считала себя воцерковленной. Поэтому решила больше не оставлять детям выбора в вопросе, как провести завтрашнее воскресное утро. Иногда лень, хочется спать, отдохнуть, хотя бы один день в неделю, муж в России, а я одна с няньками собираем их всех четверых и везем. Тяжело было первое время: и на причастие опаздывали, и в церкви чувствовала себя неуютно, стеснялась, словно не в своей тарелке. Но оглядываясь вокруг, я видела, что у моих детей нет ничего кроме этого воскресения, и, если, наконец, что-то не изменить, то так и не будет.
Почему так? Кто-то, возможно, не согласится, захочет покопаться в истории и выяснить, какую веру должен исповедовать русский человек. Но мне, слава Богу, никогда не пришлось об этом задумываться. И дело не в превосходстве меня над остальными, не разделившими мою точку зрения. Ведь человек, стремящийся к Богу, просто не может считать себя лучше кого-то, для него подобные мысли горьки и неприемлемы, намного радостнее чувствовать и осознавать, что ты не идеален. Просто от сомнений в выборе веры, быть православной или нет, Господь меня избавил. За что я ему очень благодарна. Может так думать неправильно, но это ощущение крупного везения — родиться в православной стране и иметь возможность быть православным. Просто Божий Дар. Родители никогда не говорили о Боге, не ходили в церковь и не крестили меня. Но ничто не мешало мне самой, когда захочу зайти в храм и спросить там у какой-нибудь набожной бабушки, где поставить свечу за здоровье мамы, попросить у неизвестной для меня иконы Пресвятой Богородицы что-нибудь для себя, например, хорошо сдать экзамен. Вполне естественным было соотносить себя с православной церковью.
Результатом глубокой уверенности в том, что я православная и никоим образом не могу от этого отречься и изменить своим взглядам, пришло охлаждение к моим хорошим, но уже заигравшимся друзьям. Я все ждала, что они проснутся, или прозреют, или наиграются. А тем временем все чаще посещало чувство вины за то, что нахожусь не в том месте. Я стала обращать внимание друзей на их увлечения, акцентировать на неестественную для нас природу этих занятий, а они, в свою очередь, признали во мне православную или «православнутую», так они выразились, сказав, что тоже идут дорогой к Богу, только я иду медленно, а они едут в лифте. В свое оправдание мне сказать было нечего, наверное, потому, что я ничего не знала. Так я пошла дальше своей дорогой, а они поехали в лифте, только куда – неведомо.
В тот момент я подумала, как хорошо, что я могу быть православной. Как хорошо, что я могу в церковь зайти. Вот она. Не закрыта. Не надо стучаться. Зашла. То ли дело, когда видишь икону Пресвятой Богородицы! Совсем нет чувства вины, что я делаю что-то неправильно. И нет ощущения, что это не мое. Не знаю, откуда взялась такая уверенность, мне хочется думать, что это Божий Дар. Великий Божий Дар, благодаря которому ни одна «зараза» так и не смогла приклеиться ко мне, молодой, доверчивой и неопытной. А что если бы я ушла с ними? Действительно, страшно за детей.
И вот теперь, приехав, в Сингапур, я опять думаю о том, что мы православные. Мой долг передать детям, открывшийся мне Дар, осознание того, кто мы. Нельзя больше было жить «широко закрытыми глазами». Для чего я крестила их и повесила им крестики? Для того ли, чтобы обеспечить дополнительный способ защиты? Я должна рассказать им о том, какой их Бог. Главное, я считаю, мой долг перелистать за них те страницы истории, которые они не обязаны писать, поскольку эти страницы о поисках, скитаниях, а может быть о мучениях и скорбях, не что иное как «сказки о потерянном времени». Буду считать, что я прошла путь поисков за них, а им останется теперь искать себя, но только не в одиночку, а с Богом. У моих детей больше шансов найти что – либо, начав жизнь сразу с пеленок, в отличие от меня, открывшей мир лишь в 29 лет. Осталось объяснить им самое важное: раз уж сказал, что веришь, то доказывай это себе, каждый день и каждый час, в любых жизненных ситуациях. Порой это нелегко. Это вообще нелегко. Но только для меня. А у них, может быть не будет трудностей, как нечто совершенно естественное и само собой разумеющееся.
Именно поэтому все слова, сказанные мной, необходимо подкреплять делом. Иначе не поверят они. Буду продолжать возить их в Церковь, а остальное приложится.
Мне самой пришлось исповедоваться и причащаться, потому что дети стали подрастать и спрашивать: «А ты будешь сегодня исповедоваться? А причащаться?». Ни одна малайская девочка не будет так естественно выглядеть в платке, если ее мама откажется его носить.
Так и шло все своим чередом. Даже, когда к причастию не подготовлюсь, иду и исповедуюсь хотя бы потому, что они смотрят. Конечно, пройти исповедь и причастие мне хотелось самой, не только подать пример детям, но они растут — тянуть некогда. Даже дома, поссорившись с мужем, приходится переступать через себя и просить прощения, потому что они наблюдают за мной и потом спрашивают: «А Боженька, Он самый сильный?». Для них это важно, увидеть своими глазами, почувствовать своим сердцем, как Он на деле побеждает зло. А мне необходимо показать, что Он не только в церкви живет, но и дома.
Нас не учили быть родителями, но Господь всему научит, если его попросить. И Он показал мне, в чем заключается моя истинная любовь к детям. В том, чтобы не оставить их неподготовленных, наедине со своей свободой и огромным ничем неограниченным выбором, кем им быть. Я хочу передать им самое ценное, что имею. А разве могу я сказать, что самое ценное для меня мое маркетинговое образование и знание английского языка? Оно, конечно, ценно, но ведь не самое ценное.
P.S. Кстати, и в Сингапур не надо было ехать. Зайди в любой лес — каждая птичка в каждом гнезде, если она не кукушка, учит своих птенцов тому, что знает сама. Потому что их любит. А что, если бы птицы только бы вскармливали своих детенышей и отпускали бы в «свободный полет»? Наверное, ни одна синичка не задумалась бы о том, что уж не жаворонок ли она в душе. Пока бы она нашла своих, узнала, чем должна питаться и как жить! Обидно за нее. Жизнь коротка и жаль зря потраченного времени.
Пока писала статью, пришла идея сочинить детям сказку, иногда я этим занимаюсь. Воображаю, как однажды в лесу случился переполох, и все птицы забыли, кто они и как им жить. И вот они бы все летали, летали и летали, все искали, все бы пробовали и не знали, что им бедным с собой делать, так и не осталось бы птиц в лесу, не случись одно событие. Шла по лесу маленькая девочка, увидела всех этих птичек, растерянных, а они столпились вокруг нее и взмолились: «Помоги нам! Как нам жить? Что нам делать?». Она бы тогда принесла энциклопедию и рассказала им о том, кто должен на зиму улетать, кто гнезда вить, а кто ямки копать. Наверное, детям будет интересно узнать об особенной птице «свободного полета» и как ею тяжело и страшно быть.
Поэтому мой долг показать им как смотрит на мир православный христианин. Ведь для этого у нас существует «инструкция по применению» — Евангелие, и даже «сервисный центр» — Церковь. Привить детям ценности православного мышления и уберечь их от гордости за веру, потому что это настолько естественно для русского человека — быть православным. Разве можно гордиться тем, что у тебя есть две руки, две ноги, пара глаз, и нос, и так далее?
Наши православные меценаты Гурьевы помогут возвести храм в Сингапуре
На этот раз речь идёт о строительстве храма, который станет частью большого комплекса Российского культурного центра. По словам замглавы Россотрудничества Михаила Брюханова, которого процитировал ТАСС под культурный центр арендовано 33 тыс. кв. м земли, планируется построить помещение площадью 4,6 тыс. кв. м. И пятая часть всей площади будет отведена под духовные цели. По меркам Сингапура это очень много. Ведь Сингапур — небольшая страна из 63 островов, общая площадь которых всего 722 с половиной квадратных километра.
И в Сингапуре, и в России строительству столь масштабного культурного объекта придают большое значение. Свидетельством тому стало присутствие в среду, 14 ноября, на чине освящения закладного камня в основание храма Русской Православной Церкви и Российского культурного центра президентов России и Сингапура — Владимира Путина и Халимы Якоб. Визит российского лидера был приурочен к саммиту Россия — АСЕАН и саммиту Восточноевропейского партнерства.
Любопытно, что и в деловой, и в духовной сфере особую роль в развитии связей между Россией и Сингапуром играет холдинг «ФосАгро», в который входит череповецкий производственный комплекс. Именно в Сингапуре, ровно 5 лет назад, по решению возглавившего тогда индустриальный гигант «ФосАгро» Андрея А. Гурьева, был открыт первый зарубежный трейдинговый офис — «ФосАгро-Азия». С первых же дней его открытия компанией стала оказываться поддержка православному приходу Успения Божией Матери в Сингапуре. С тех пор ежегодные объёмы поставок удобрений в Азию выросли более чем в 1.6 раза — до 600 тыс. т.
«Мы оказываем посильную поддержку Русской Православной Церкви в строительстве и восстановлении храмов в России за рубежом. Это большая честь для нашей семьи и всей компании «ФосАгро», скромно отметил генеральный директор ПАО «ФосАгро» Андрей А. Гурьев после завершения чина освящения закладного камня в основание Храма, которую провел архиепископ Солнечногорский Сергий.
Как стало известно Самолёту, Святейший Патриарх Московский и Всея Руси Кирилл благословил компанию «ФосАгро» и семью православных меценатов Гурьевых на ответственную работу по благоукрашению первого православного храма в Сингапуре. Весь проект будет реализован по принципу государственно-частного партнерства по линии Россотрудничества.
Руководство «ФосАгро» было приглашено принять участие в государственном приёме от имени Президента Сингапура в честь главы Российского государства.
В тот же день в сингапурском офисе «ФосАгро-Азия» прошло производственное совещание, на котором было отмечено, что группа «ФосАгро» намерена укрепить своё присутствие на перспективном азиатском рынке.
«ФосАгро» не случайно называют православной компанией. Компания и лично семья Гурьевых активно участвует в возрождении и укреплении духовных традиций России.
Уникальной особенностью Группы «ФосАгро» является активное участие в возрождении дореволюционной традиции, когда владельцы мануфактур и благотворители строили храмы рядом с предприятиями для сотрудников, чтобы они усердно молились, крепились в своей вере, улучшали свой профессионализм, что является залогом сегодняшнего и завтрашнего благополучия. На предприятиях и в местах отдыха работников компании в Череповце, Балакове и Кировске уже построены и освящены 5 храмов. Начато строительство еще пяти храмов — в Москве, Волхове, Череповце и на обогатительной фабрике и руднике в Мурманской области.
Компания оказывает содействие восстановлению и строительству православных храмов, возрождению воскресных школ, укреплению духовного воспитания. В частности, при поддержке тружеников Компании был построен храмовый комплекс с кафедральным собором в честь преподобных Афанасия и Феодосия Череповецких (Череповец, Вологодская область), храм Спаса Нерукотворенного Образа Господа Иисуса Христа (Кировск, Мурманская область), отреставрирован Свято — Троицкий храм (Балаково, Саратовская область), учреждена воскресная школа при храме преподобных Афанасия и Феодосия Череповецких и восстановлена воскресная школа при храме святого пророка Илии (с. Абаканово, Вологодская область).
В «ФосАгро», которая является российским лидером по производительности труда, уверены, что какой бы компания эффективной не была, бизнес-успехи и дальнейшее устойчивое развитие не возможны без веры. Не стоит ли и другим корпорациям в России брать этот хороший пример.
Сергей Авдеев
СамолётЪ
Успенский приход в Сингапуре опровергает ложную информацию
Сингапур, 10 августа 2011 г.
В недавнее время различные Интернет-ресурсы распространили информацию о том, что на приходе Русской Православной Церкви в Сингапуре была совершена Божественная литургия в музыкальном сопровождении. Источником ее послужила публикация на сайте информационного агентства « ФедералПресс», откуда данный материал был заимствован и начал свое движение в электронных СМИ.
В связи с этим Успенский приход Московского Патриархата в Сингапуре уполномочен заявить, что данная информация не соответствует действительности.
С 2007 года с Сингапуре действует приход Русской Православной Церкви, архипастырское окормление которого поручено епископу Солнечногорскому Сергию, руководителю Административного секретариата Московской Патриархии. Официальная регистрация прихода в соответствии с законодательством Сингапура была завершена 12 декабря 2008 года, после чего стало возможно ведение полноценной приходской деятельности. Приход развивается активно, богослужения совершаются не менее 4 раз в неделю. На праздничные службы собирается до 200 соотечественников. Арендуемое помещение не вмещает всех желающих. Функционирует воскресная школа, включающая 2 группы для занятий с детьми 12-16 лет и 3-7 лет.
В Республике Сингапур действует приход Воскресения Христова Константинопольского Патриархата. Между приходом Успения Божией Матери Московского Патриархата и этим приходом сложились дружественные, теплые отношения. Примером таких отношений могут служить совместные богослужения и трапезы, внебогослужебное общение.
Клирик Константинопольского Патриархата диакон Клод Делангл (ClaudeDelangle) посещал Сингапур как музыкант-саксофонист для выступления на профессиональном концерте во всемирно известном высшем художественном учебном заведении Сингапура NANYANG ACADEMY OF FINE ARTS (NAFA). Во время пребывания в Сингапуре диакон Клод также принял участие в богослужениях на приходе Константинопольского Патриархата и сослужил архимандриту Даниилу за Божественной литургией в храме Константинопольского Патриархата. Служба проходила в соответствии с традициями Константинопольской Православной Церкви и греческого прихода в Сингапуре, некоторые молитвословия были произнесены на английском, греческом и французском языках.
Информация о нахождении в Сингапуре диакона К.Деланга и его музыкальном творчестве, вероятно, была почерпнута светскими журналистами из англоязычной новостной рассылки прихода Константинопольского Патриархата, которую при недостаточном уровне владения языком и знакомства с православной традицией можно понять двусмысленно. В рассылке сообщается, что «отец диакон Клод из Франции сослужил за Божественной литургией на нашем приходе на прошлой неделе. Отец диакон Клод был в Сингапуре для игры на саксофоне, и было так же очень радостно слышать службу на французском языке. (Father Deacon Claude from France celeberated the Divine Liturgy with us last week. Father Deacon Claude was in Singapore to play the saxophone, and it was lovely to hear the service also in French)».
Приведенная в СМИ ссылка на сайт Успенского прихода Русской Православной Церкви в Сингапуре также является некорректной, поскольку в настоящее время сайт прихода находится в стадии окончательной разработки, и все материалы о деятельности русского прихода публикуются на информационных ресурсах объединений соотечественников в Сингапуре (http://forum.russiansingapore.com и http://www.nashdom.sg).
Как представляется, недостаточно внимательное отношение к источникам информации в дальнейшем привело к необоснованным выводам со стороны светских журналистов, в своих информационных сообщениях значительно сокративших исходный материал и предпославших ему заголовок, искажающий реальное положение вещей.
Учитывая важность и деликатность дела православной миссии в Юго-Восточной Азии, Успенский приход Русской Православной Церкви в Сингапуре просит всех заинтересованных журналистов более внимательно относиться к публикуемым материалам не из прямых источников, а так же распространить вышеприведенное заявление в широких кругах средств массовой информации.
Русская Православная Церковь
Официальный сайт Московского Патриархата
Главные новости
В Неделю 20-ю по Пятидесятнице Святейший Патриарх Кирилл совершил Литургию в Александро-Невском скиту
В Димитриевскую родительскую субботу Святейший Патриарх Кирилл совершил панихиду в Александро-Невском скиту
Назначена и.о. игумении Свято-Троицкого Корецкого ставропигиального монастыря
Состоялась встреча Святейшего Патриарха Кирилла с заместителем председателя Государственной Думы РФ А.Ю. Кузнецовой
В праздник Казанской иконы Божией Матери Предстоятель Русской Церкви совершил Литургию в Храме Христа Спасителя
Архив
Состоялось освящение закладного камня в основание Российского культурного центра и храма Русской Православной Церкви в Сингапуре
На церемонии выступили министр иностранных дел Российской Федерации С.В. Лавров и старший госминистр в Министерстве культуры Сингапура по делам общины и молодежи Сим Анн. Глава российского дипломатического ведомства отметил в своем слове, что «возведение на сингапурской земле российского культурно-храмового комплекса придаст импульс расширению гуманитарных связей между нашими народами».
Старший министр Правительства Республики Сингапур г-жа Сим Анн в своем выступлении подчеркнула, что «будучи многонациональным и многоконфессиональным сообществом, Сингапур приветствует появление храма Русской Православной Церкви».
После этих выступлений Президенты России и Сингапура прошли на подиум и сняли ткань, покрывавшую закладной камень.
Архиепископ Солнечногорский Сергий, управляющий приходами Московского Патриархата в странах Восточной и Юго-Восточной Азии, прочитал молитву на закладку первого камня Российского культурного центра и Успенского храма Русской Православной Церкви и окропил камень святой водой.
На церемонии открытия присутствовали члены официальной российской делегации, в том числе помощник президента Ю.В. Ушаков, заместитель председателя Правительства Российской Федерации, сопредседатель российско-сингапурской межправительственной комиссии М.А. Акимов, председатель государственной корпорации «Банк развития внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» И.И. Шувалов (в период сопредседательства которого в российско-сингапурской межправительственной комиссии было подписано соглашение об открытии в Сингапуре российского культурного центра с храмом Русской Православной Церкви), заместитель председателя Совета директоров ПАО «ФосАгро» А.Г. Гурьев, генеральный директор ПАО «ФосАгро» А.А. Гурьев, министр иностранных дел Республики Сингапур (2004-2011) Джордж Ео (в рамках встречи с которым в Москве в 2009 году Святейший Патриарх Московский и все Руси Кирилл поднял вопрос о появлении в Сингапуре храмового здания для действующего с 2006 года Успенского прихода), посол России в Сингапуре А.А. Татаринов, посол Сингапура в России г-жа Лим Кхенг Хуа, заместитель руководителя Россотрудничества М.Д. Брюханов, сотрудник ОВЦС Д.И. Петровский, клирики и прихожане Успенского прихода в Сингапуре и др.
В тот же день Президент Республики Сингапур Халима Якоб дала государственный прием в государственной резиденции Истана в честь Президента Российской Федерации В.В. Путина, на котором также присутствовали управляющий приходами Московского Патриархата в странах Восточной и Юго-Восточной Азии архиепископ Солнечногорский Сергий и сотрудник ОВЦС Д.И. Петровский.
«Символично, что — как уже было сказано — в этом году мы отметили юбилей: 50 лет установления дипломатических отношений. За этот период наше взаимодействие поступательно развивалось, наполнялось новым содержанием. Сложившиеся между нами отношения действительно основываются на взаимном уважении и доверии. Это подтвердила и состоявшаяся сегодня церемония закладки первого камня — фундамента первого Российского культурного центра и православного храма здесь, в Сингапуре.