храм в станице ессентукской
Ессентукская церковь Успения Пресвятой Богородицы
Автобус | ост. «Школа №1», № 101. |
Маршрутное такси | ост. «Школа №1», № 104, 111, 114а, 118а. |
Храм Успения Пресвятой Богородицы, построенный в русско-византийском стиле, находится в той самой станице Ессентукской, с которой начиналась история города-курорта.
Многие думают, что станица Ессентукская — это курорт Ессентуки, но это не совсем так. Можно выделить две части города: курортную и жилую, которые разделяет речка Подкумок. Ессентуки — это классический курорт, с большим количеством санаториев, достопримечательностей и питьевых галерей. А станица — рабочий жилой район, тут в основном сосредоточены все хозяйственные и административные учреждения. Но с одной оговоркой. Есть в станице небольшая гора, на вершине которой возвышается красивая новая церковь.
Успенский храм строили в период с 1993 по 2000 гг. Около церкви разбили небольшой парк и украсили территорию клумбами с цветами. Рядом с храмом находится новое кладбище. Здесь же на холме возвышается памятник героям, жителям города, погибшим во время Великой Отечественной войны. Церковь действующая, нижний придел используется как крестильный храм. С вершины горы открывается красивый вид на Ессентукскую долину и горные хребты.
Казачий храм Николая Чудотворца в станице Ессентукской
Свято никольская церковь стала первой обителью православной веры в Ессентуках. Церковь особенно интересна как памятник казачеству на юге России. Есть предположение некоторых источников, о том что деревянная церковь ровесница Ессентуков, и была привезена в разобранном виде.
От частых нападений горцев станицу по периметру защитили оборонительным укреплением состоящим из рва и земляного вала. Каменная ограда церкви хорошо сливалась с защитным укреплением, и служила дополнительным элементом обороны.
Особой гордостью терских казаков, являлась красота станичного храма. В церквях давних времён выставлялись добытые в боях трофеи, а также предметы связанные с историей станицы.
Внутри Свято никольского храма находятся на сохранении мраморные мемориальные доски с отображёнными на них именами 37 казаков, занимавших нижние чины в станице Ессентукской и награждённые георгиевскими крестами 3 и 4 степени во время русско-турецкой войны.
Среди погибших казаков чьи имена увековечены на мемориальных досках, есть участники русско-японской войны 1904-05 годов. Ессентукские казаки относившиеся к 1 и 2 Волгскому полку Терского казачьего войска, получили знаки отличия на головные уборы, за отличие в Турецкую войну 1877 и 1878 годов.
Внутри двора церкви находится некрополь, где похоронены герои Кавказской войны казачьи генералы Семёнкин и Федюшкин с членами своих семей. Также известно, что оба генерала были уроженцами станицы Червлённой которая находится на территории Чечни.
Генералы начинали свою карьеру будучи рядовыми казаками, они принимали участие в кровопролитном сражении у реки Валерик, вместе с великим русским поэтом Лермонтовым в июле 1840 года.
В Русском музеи Санкт-Петербурга есть очень редкий портрет казака Федюшкина, написанный князем Григорием Гагариным в 1842 году в станице Червлённой.
Четыре года спустя Федюшкин находившийся в звании полковника, был назначен командующим первой Волгской бригадой Терского казачьего войска, штаб которой находился в Ессентуках.
Не за долго до своего назначения Федюшкин в возрасте 40 лет женился на молодой дочери Семёнкина, с разницей в возрасте 20 лет. Став жителями Ессентуков, семейство Федюшкиных активно участвовала в развитие курорта.
Сын генерала родившийся в Ессентуках, содержал в городе санаторий «Вера» рассчитанный на 120 мест и был членом правления общества по благоустройству Ессентуков. В честь генерала одна из улиц города была названа Федюшкинской позже переименованная в ул. Титова.
После выхода в отставку в 1880 году, генерал-лейтенант Семёнкин породнившейся с Федюшкеным остался жить в Ессентуках.
На площади «Возрождения» недалеко от которой находится Свято никольская церковь, расположен сквер где установлен памятник казакам основателям Ессентуков, и крест казакам погибшим за Россию. Здесь же находится бывший городской дом культуры, именуемый в наши дни центром возрождения казачества.
Важно отметить что большая часть казаков основавших станицу Ессентукскую были староверы, и не могли проводить обряды в Свято никольской церкви. А 1830 годы оказались для староверов очень тяжёлыми, на них активно воздействовали всяческими запретами которые ставили их религию вне закона.
Однако учитывая потери казаков в столкновении с горцами, правительство закрывала глаза на старообрядцев состоявших в казачестве Кавказской линии. В 1836 году верховным указом было разрешено казакам староверам совершать свои богослужения согласно своим обрядам.
В 1905 году старовером было разрешено строить свои церкви, что дало им больше свободы. Воспользовавшись указом правительства казаки старообрядцы, в 1912 году построили в Ессентуках свою Покровскую церковь на берегу речки Бугунты, с противоположной стороны от места где находится Свято никольская церковь.
Храм в станице ессентукской
Станица Ессентукская. Храм Успения Пресвятой Богородицы.
357 350 Предгорный район, Станица Ессентукская, ул. Набережная, 19. Церковь Успения Божьей Матери.
Главный престол в честь Успения Божьей Матери 28 августа. Нижний предел в честь великомученика Георгия Победоносца престольный день 6 мая.
В станице Ессентукской со дня ее основания храма не было, и в 1993 году жители испросили благословение у митрополита Гедеона на основание храма в честь Успения Божьей Матери.
Получив благословение, в ноябре 1993 года было освящено место под сооружение временной церкви. В 1994 году на праздник Успения Божией Матери была отслужена первая Литургия во временном храме, и начата выемка котлована под новый храм. В 1995 году на 50летие Победы Митрополитом Гедеоном совершено освящение, и закладка первого камня в фундамент храма. С возведением храма устраивается нижний храм в честь Великомученика и Победоносца Георгия. Весной 1998 года фундамент и нижний храм завершены и начато возведение стен храма.
16 ноября 1999года в крестильном нижнем храме начали совершать регулярные Богослужения. В 2000 году начались богослужения в верхнем храме церкви в честь Успения Божьей Матери и завершено строительство храма. Расписан купол церкви и нижний ряд иконостаса.
В августе 2003 года депутатом Афанасовым и главой Предгорного Района Майдан А.И. были пожертвованы храму 5 колоколов, которые были освящены Епископом Ставропольским и Владикавказским Феофаном, а затем подняты на колокольню церкви.
Сайт Благочиния Православных церквей Кавказских Минеральных Вод
Храм свв. Константина и Елены, ст. Ессентукская
Наталья Курагина запись закреплена
Срочно требуется сотрудница для работы с публикациями!
Активная, целеустремлённая, умеющая работать в команде.
Все подробности в WhatsApp 89233422579
Храм свв. Константина и Елены, ст. Ессентукская запись закреплена
Храм свв. Константина и Елены, ст. Ессентукская запись закреплена
Храм свв. Константина и Елены, ст. Ессентукская запись закреплена
Храм свв. Константина и Елены, ст. Ессентукская запись закреплена
Храм свв. Константина и Елены, ст. Ессентукская запись закреплена
Храм свв. Константина и Елены, ст. Ессентукская запись закреплена
СВЯТОЙ МУЧЕНИК ФЕОДОР ТИРОН
Дни памяти: Февраль 11, Февраль 17
Храм свв. Константина и Елены, ст. Ессентукская запись закреплена
I. Подготовительные недели к Великому Посту.
1. Неделя о мытаре и фарисее
Стихиры на «Господи воззвах», глас 1
Показать полностью.
а) знаменного распева
б) Киевского распева в изложении архим. Матфея
На «Слава», глас 8
напев Зосимовой пустыни в изложении архим. Матфея
Стихира на литии, на «Слава», глас 3
Киевский распев в изложении архим. Матфея
Стихиры на стиховне, на «Слава», глас 5
а) знаменного распева
б) Киевского распева в изложении архим. Матфея
«Помилуй мя, Боже». Псалом 50, изложение архим.Матфея
«Покаяния отверзи ми двери, Жизнодавче»
а) изложение архим. Матфея
б) знаменный распев в гармонизации иеромон. Нафанаила
в) Афонского напева, переложение для муж.хора архим.Матфея
г) Б.М.Ледковского, переложение для муж.хора архим. Матфея
д) напев Троице-Сергиевой Лавры, переложение архим.Матфея
Окончание кондака и икоса, глас 4, напев Валаамского монастыря
Стихиры на «Хвалитех», глас 3
Киевского распева в изложении архим. Матфея
На «Слава», глас 8, напев Зосимовой пустыни в изложении архим. Матфея
2. Неделя о блудном сыне
Стихиры на «Господи воззвах», глас 1
а) знаменного распева
б) Киевского распева в изложении архим.Матфея
На «Слава», глас 2
напев Зосимовой пустыни в изложении архим. Матфея
Стихира на литии, на «Слава», глас 4
Киевского распева в изложении архим.Матфея
Стихира на стиховне, на «Слава», глас 6
а) знаменного распева
б) Киевского распева в изложении архим. Матфея
«На реках Вавилонских». Псалом 136
а) напев Зосимовой пустыни в гармонизации иером. Нафанаила
б) знаменного распева в изложении архим. Матфея
Катавасия «Моисейскую песнь. «, глас 2, напев Троще-Сергиевой лавры
Седален «Объятия Отча..»
напев Гефсиманского скита Троще-Сергиевой Лавры
Окончание кондака и икоса, глас 3, знаменного распева
Стихиры на «Хвалитех», глас 2
напев Зосимовой пустыни в изложении архим.Матфея
На «Слава», глас 6
а) знаменного распева
б) Киевского распева в изложении архим. Матфея
3. Неделя мясопустная, о Страшном Суде
Стихиры на «Господи воззвах..», глас 6, подобен «Все отложше»
напев Седмиезерной пустыни в изложении архим.Матфея
На «Слава», глас 8
а) знаменного распева
б) напев Зосимовой пустыни в изложении архим. Матфея
Стихира на литии, на «Слава», глас 7
Киевского распева в изложении архим. Матфея
Стихира на стиховне, на «Слава», глас 8
а) знаменного распева
б) напев Зосимовой пустыни в изложении архим.Матфея
Катавасия «Помощник и Покровитель», глас 6
в гармонизации архим.Матфея
Окончание кондака и икоса, глас 1, знаменного распева
Стихиры на «Хвалитех»
а) глас 6 Киевского распева в изложении архим. Матфея
б) глас 8 Напев Зосимовой пустыни
На «Слава», глас 1
а) знаменного распева
в) Киевского распева в изложении архим. Матфея
«Помышляю День страшный». (для запричастного пения)
в изложении архим. Матфея
4. Неделя сыропустная. Воспоминание Адамова изгнания
Стихира на «Господи воззвах», глас 6, Подобен «Все отложше».
Напев Седмиезерной пустыни в изложении архим.Матфея
На «Слава», глас 6
а) знаменного распева
б) Киевского распева в изложении архим.Матфея
Стихира на литии, на «Слава», глас 6
Киевского распева в изложении архим. Матфея
Богородичен, глас 6, Киевского распева в изложении архим.Матфея
Стихира на стиховне, на «Слава», глас 6
а) знаменного распева
б) Киевского распева в изложении архим. Матфея
Катавасия «Яко по суху..», глас 6
Напев Троице-Сергиевой Лавры в гармонизации архим.Матфея
Окончание кондака и икоса, глас 6, напев Оптиной пустыни
Стихиры на «Хвалитех»
глас 5 Киевского распева в гармонизации архим. Матфея
глас 6 Болгарский распев
На «Слава», глас 6
а) знаменного распева
б) Киевского распева в изложении архим. Матфея
«Седе Адам». (для запричастнаго пения)
муз. иером. Виссариона (Уварова) в редакции архим. Матфея
II. Первая седмица Великого поста
1. Изменяемые песнопения 1-й седмицы
Неделя сыропустная, на вечерне
Стихиры на стиховне, глас 4
Киевский распев в изложении архим. Матфея
ПОНЕДЕЛЬНИК
На утрени
Стихиры на стиховне, глас 5
Киевский распев в изложении архим. Матфея
На 6-м часе
Тропарь пророчества, глас 5, знаменного распева
1-й прокимен, глас 4, напева Троице-Сергиевой Лавры
2-й прокимен, глас 7, Киевского распева
На вечерне
1-й прокимен, глас 6, знаменного распева
2-й прокимен, глас 5, знаменного распева
Стихира на стиховне, глас 3, Киевского распева
ВТОРНИК
На утрени
Стихиры на стиховне, глас 3,
Киевского распева в изложении архим. Матфея
На 6-м часе
Тропарь пророчества, глас 1, знаменного распева
1-й прокимен, глас 4, напева Троице-Сергиевой Лавры
2-й прокимен, глас 4, напева Троице-Сергиевой Лавры
На вечерне
1-й прокимен, глас 6, знаменного распева
2-й прокимен, глас 5, знаменного распева
Стихира на стиховне, глас 8,
Стихира на стиховне, глас 8,
СРЕДА
На утрени
На 6-м часе
напева Зосимовой пустыни
напева Зосимовой пустыни
напева Валаамского монастыря
напева Троице-Сергиевой Лавры
знаменного распева
Тропарь пророчества, глас 4, 1-й прокимен, глас 4, 2-й прокимен, глас 6,
На вечерне
Стихира на «Господи воззвах», глас 8
напева Зосимовой пустыни в изложении архим. Матфея
1-й прокимен, глас 5, 2-й прокимен, глас 6,
Стихира на стиховне, глас 3,
знаменного распева знаменного распева
ЧЕТВЕРГ
На утрени
Киевский распев в изложении архим. Матфея
На 6-м часе
знаменного распева знаменного распева напева Троице-Сергиевой Лавры
напева Троице-Сергиевой Лавры напева Троице-Сергиевой Лавры
Тропарь пророчества, глас 1, 1-й прокимен, глас 1, 2-й прокимен, глас 4,
На вечерне 1-й прокимен, глас 4, 2-й прокимен, глас 4, Стихира н
а стиховне, глас 4,
Киевского распева в изложении архим. Матфея
ПЯТНИЦА
На утрени
Стихира на стиховне, глас 8,
напева Зосимовой пустыни в изложении архим.Матфея
На 6-м часе
Тропарь пророчества, глас 5, знаменного распева
1-й прокимен, глас 7, знаменного распева
2-й прокимен, глас 6, знаменного распева
На вечерне
Стихиры на «Господи воззвах», глас 5
Киевского распева в изложении архим. Матфея
1-й прокимен, глас 5, знаменного распева
2-й прокимен, глас 6, знаменного распева
Молебен св.великомученику Феодору Тирону Тропарь, глас 2,
напева Зосимовой пустыни в изложении архим. Матфея Богородичен, глас 2
напева Зосимовой пустыни в изложении архим. Матфея Ирмос 9-й песни, глас 8 ( вместо «Достойно»)
напева Троице-Сергиевой Лавры в изложении архим.Матфея
Кондак, глас 8 (2 варианта)
напева Киево-Печерской Лавры в изложении архим.Матфея
Богородичен, глас 8
напева Киево-Печерской Лавры в изложении архим. Матфея
III. Песнопения на Пассиях.
«Тебе одеющагося..», глас 5
Болгарский распев в гармонизации прот.П. Турчанинова переложение Е. С.Азеева
«Возбранный Воеводо..» кондак Акафиста Страстям Христовым
напев Троице-Сергиевой Лавры в изложении архим.Матфея
Припевы Акафиста, монастырский напев в изложении архим.Матфея
Прокимен «Разделиша ризы Моя себе..»
а) знаменного распева в изложении архим.Матфея
б) муз. П.Д. Толстого
Перед чтением и после чтения Евангелия
а) Московский напев
б) обиходный напев
«Днесь висит на древе..» 15-й антифон Великого Пятка
в изложении архим.Матфея и диакона С.Трубачева
«Аще и всегда..» монастырский напев в изложении архим.Матфея
«Кресту Твоему. » муз. С.Б.Крылова
«Приидите, вернии. «
напев Троице-Сергиевой Лавры, переложение архим.Матфея
«Днесь Владыка твари..»
муз.Л.Д.Ладыженского, переложение архим. Матфея
«Уне тебе бяше, Иудо. » песнопения из чина умовения ног
муз.Гр. Ф.Львовского
По святым местам. Успенский храм станицы Ессентукской
Аудио
Поделиться:
Нравится:
Предыдущие выпуски
Время эфира программы
Анонс ближайшего выпуска
Подворье Цивильского Тихвинского женского монастыря находится в деревне Третьи Вурманкасы. Это место славится своими святыми источниками и храмом преподобного Сергия Радонежского. Зрители программы узнают о том, как в монастыре обустраивают это благодатное место, а также познакомятся с паломниками святой обители.
Помощь телеканалу
Православный телеканал «Союз» существует только на ваши пожертвования. Поддержите нас!
«Православная газета»
Мы в контакте
Последние телепередачи
8 ноября. Мученик Лупп Солунский (Фессалоникийский)
Читаем Апостол. 8 ноября
Этот день в истории 8 ноября
День ангела 8 ноября
Погода 9 ноября 2021
Вопросы и ответы
Допустимо ли не причащаться, присутствуя на литургии?
Каков смысл тайных молитв, если прихожане их не слышат?
Какой была подготовка к причастию у первых христиан?
Как полноценная трапеза переродилась в современный ритуал?
© 1999-2021 Екатеринбургский епархиальный Информационно-издательский центр
Все материалы интернет-портала Екатеринбургской епархии (тексты, фотографии, аудио, видео)
могут свободно распространяться любыми способами без каких-либо ограничений по объёму и срокам
при условии ссылки на источник («Православная газета», «Радио «Воскресение», «Телеканал «Союз»).
Никакого дополнительного согласования на перепечатку или иное воспроизведение не требуется.
Дорогие друзья
Мы не просим у вас милостыню. Мы ждём осознанной помощи от тех, для кого телеканал «Союз» — друг и наставник.
Цель телекомпании создавать и показывать духовные телепрограммы. Ведь сколько людей пока еще не просвещены Словом Божиим? А вместе мы можем сделать «Союз» жемчужиной среди всех других каналов. Чтобы даже просто переключая кнопки, даже не верующие люди, останавливались на нем и начинали смотреть и слушать: узнавать, что над нами всеми Бог!
Давайте вместе стремиться к этой — даже не мечте, а вполне достижимой цели. С Богом!