храм в сушково луховицкий
Храм в сушково луховицкий
Описание: Добро пожаловать в группу прихода Казанского храма города Луховицы Московской области.
Казанская церковь в Сушково одна из не многих дошедших до нашего времени деревянных церквей конца XVIII в. (год постройки: 1754).
Тел: +7 (496) 633-10-33 Сайт: http://kazanskaya.cerkov.ru/ Место: ул. Пушкина, д. 337, Луховицы
Другое
Действия
Здравствуйте!
Маша Леонтьева, 2 года. Диагноз: Спинальная мышечная атрофия (СМА) 1 типа.
Родилась 17 июня 2018 года в семье Леонтьевых в городе Москве.
Машенька родилась абсолютно здоровой девочкой.
Показать полностью.
Девочка развивалась, как обычный ребенок, но месяцам к четырем родители стали замечать, что Маша слабее, чем ее сверстники, часто заваливалась головка, Машенька с трудом переворачивалась и совсем не ползала.
Родители Маши обратились к врачам.
Начались бесконечные обследования. Были проделаны курсы массажей, пройдено лечение в реабилитационных центрах, но все это не дало никаких результатов. К 11 месяцам Маша, так и не села сама, она никогда не стояла, опора в ножках не появилась.
Мама Маши обращается ко всем неравнодушным людям:
«Боже, какое страшное слово! Оно не выходит у меня из головы.
Нам нужно лекарство ZolgenSma! Как воздух!
Без него мы будем постоянно пребывать в страхе. страхе потерять нашу #дочь, наше неземное #счастье!
Я умоляю вас !
Я готова вечность стоять на коленях!
Помогите спасти дочь! Просим информационной и финансовой помощи!
*************************************************************************
Реквизиты для помощи:
Леонтьев Михаил ВасильевичСБЕРБАНК:
тел.: +7 966 193 24 20
№ карты: 2202 2017 4600 5970Или
Отправьте СМС на номер 3434 с текстом МАША 200 и суммой платежа (Пример: МАША 200, где 200 любая сумма).
Казанский храм (Луховицы)
Казанский храм построен в 1754 году владельцем села Сушково И.В. Свечиным. В нём сохранился резной трёхъярусный иконостас и роспись по штукатурке стен и потолка 2-й половины XIX века.
Содержание
История [ править ]
Казанская церковь в Сушково одна из не многих дошедших до нашего времени деревянных церквей конца XVIII в. (год постройки: 1754), имеет ярусную композицию объёмов и принадлежит к типу «восьмерик на четверике». К храму примыкает трапезная и колокольня, поставленная над притвором.
Церковь стоит на каменном фундаменте. Церковь построена на средства помещика Ивана Васильевича Свечина. Г.К. Вагнер отмечает построение храма, как характерное для начала XVIII столетия, или даже для конца XVII, и задается вопросом, почему барин построил её не в камне, а в дереве, но на каменном фундаменте. Однако именно благодаря строительному материалу, ценность этого сооружения сегодня значительно выросла.
Храм имеет два придела. Главный, в честь Казанской иконы Божией Матери и боковой, в честь Святителя Николая Мирликийского. В советское время храм был закрыт, но не разорен и использовался, как склад. В 1989 г. передан общине верующих. В нём сохранился резной трёхъярусный иконостас и роспись по штукатурке стен и потолка 2-й половины XIX в.
Жива легенда о переносе культовой постройки в центр села. Будто бы она первоначально высилась недалеко от правого берега р. Вобли. Жене помещика, когда она гуляла по лугу, привиделся образ Божией Матери, и новый «Дом Божий» решили строить именно здесь, тогда же и вырос на широкой луговине деревянный храм, позднее, в XIX в. обшитый тёсом.
В советское время храм был закрыт, но не разорен и использовался как склад. В 1989 г. передан общине верующих. В нём сохранился резной трёхъярусный иконостас и роспись по штукатурке стен и потолка 2-й половины XIX в.
С Казанским храмом г. Луховицы связана судьба священноисповедника Феодосия (Ганицкого) и священномученика Сергия Любомудрова. Церковь хорошо сохранилась, является действующей. При храме кладбище.
Архитектура [ править ]
Храм одна из не многих, дошедших до нашего времени, деревянных церквей конца XVIII века.
Здание стоит на каменном фундаменте, имеет ярусную композицию объёмов и принадлежит к типу «восьмерик на четверике».
К храму примыкает трапезная и колокольня, поставленная над притвором. Г.К. Вагнер отмечает построение храма как характерное для начала XVIII столетия или даже для конца XVII, и задается вопросом, почему барин построил её не в камне, а в дереве, но на каменном фундаменте. Однако именно благодаря строительному материалу ценность этого сооружения сегодня значительно выросла.
Святые [ править ]
Священноисповедник Феодосий (Ганицкий) епископ Коломенский и Бронницкий в конце своей нелегкой жизни, в преклонном возрасте 73-х лет, поселился у верующих людей в селе Сушково Луховицкого района неподалеку от храма Казанской иконы Божией Матери. Туда он ходил молиться до своей праведной кончины, последовавшей 3 мая 1937 года. Погребен он был за алтарём Казанского храма.
Определением Священного Синода Русской Православной Церкви от 11 апреля 2006 г. Феодосий, епископ Коломенский и Бронницкий был причислен к лику святых в сонме новомучеников и исповедников Российских как священноисповедник.
Священномученик Сергий Любомудров с 1906 года служил в храме Казанской иконы Божией Матери в селе Сушково, сначала в сане диакона, с 1916 года в сане священника до самого ареста. 6 февраля был арестован и заключен в тюрьму в городе Коломне.
Председатель Сушковского сельсовета дал по требованию сотрудников НКВД справку, что священник ведет в селе контрреволюционную агитацию о том, что коммунисты закрывают церкви. Кроме того, отца Сергия обвиняли в том, что, когда в 1937 году умер живший в селе Сушково на покое епископ Феодосий (Ганицкий), он пригласил других священников и народ на погребение архипастыря.
8 февраля следствие было закончено, и 16 февраля 1938 года тройка НКВД приговорила отца Сергия к расстрелу. Священник Сергий Любомудров был расстрелян 21 февраля 1938 года и погребен в безвестной общей могиле на полигоне Бутово под Москвой.
Престольные праздники [ править ]
Как добраться [ править ]
Адрес: Московская область, г. Луховицы, ул. Пушкина, д. 337. Казанский храм.
Сушково. Казанская церковь
Казанская церковь в Сушково (Россия, Московская область, Луховицкий район, г. Луховицы, ул. Пушкина, 337)
Как добраться? На автомобиле от Москвы по шоссе [М5 Рязань] до Луховиц. В Луховицах на светофоре (ориентир АЗС) правый поворот в сторону Зарайска. Долго ехать не придётся, т.к. Сушково — пригород районного центра. Храм, в окружении кладбища, располагается близко к дороге, так что не заметить его просто невозможно.
Одна из не многих дошедших до нашего времени деревянных церквей конца XVIII в. (если быть более точной 1754 г.), имеет ярусную композицию объёмов и принадлежит к типу «восьмерик на четверике». К храму примыкает трапезная и колокольня, поставленная над притвором. Г.К. Вагнер отмечает построение церкви, как характерное для начала XVIII столетия, или даже для конца XVII, и задается вопросом, почему барин построил её не в камне, а в дереве, но на каменном фундаменте.
Описание Казанской церкови в Сушково
Однако именно благодаря строительному материалу, ценность этого сооружения сегодня значительно выросла. А.Б. Чижков внёс Сушково в свою книгу «Подмосковные усадьбы» (М., 2006) как бывшее имение. Известно только, что храм построил помещик И.В. Свечин, о других сооружениях усадьбы нет данных.
Источники:
Луховицы — родной уголок России (Энциклопедия Луховицкого р-на Московской области, М., 1996, с. 279)
А.Б. Чижков «Подмосковные усадьбы» (издание 3-е, переработанное и дополненное, М., 2006, с. 92)
Г.К. Вагнер, С.В. Чугунов «Окраинными землями рязанскими» М., 1995, с. 27
ПАМО, в. 3, М., 2000, с. 202-203
Усадьба СУШКОВО, Московская область, Луховицкий район
В усадьбе Сушково сохранилась деревянная Казанская церковь 1754 года постройки. В храме сохранились резной трёхъярусный иконостас и роспись по штукатурке стен. Рядом с церковью надгробия, парк и пруды. Село Сушково с 1957 года входит в город Луховицы…
На дороге из Луховиц в Зарайск, где городские постройки сменяются домами с. Сушково, с левой стороны от шоссе, на кладбище, стоит деревянный храм Казанской иконы Божией Матери с приделом святителя Николая Мирликийского, построенный в 1754 г. владельцем села Иваном Васильевичем Свечиным.
Свечины — старинный русский дворянский род, одного происхождения с Левашовыми, принявший фамилию от прозвища «Свеча», которое носил предок их, Андрей Константинович Левашов. Данило Петрович Свечин (умер в 1675 г.) был воеводой в Бежецке, Степан Николаевич — в Михайлове, Степан Константинович — в Яранске и Коломне. В XVII веке многие Свечины служили стольниками, стряпчими и т. п.
Сушково, село Луховицкого района Московской области упоминается в 1754 году в связи со строительством владельцем села И.В. Свечиным деревянного храма Казанcкой иконы Божией Матери.
И сегодня жива легенда о переносе культовой постройки в центр села. Будто бы она первоначально высилась недалеко от правого берега р. Вобли. Жене помещика, когда она гуляла по лугу, привиделся образ Божией Матери, и новый «Дом Божий» решили строить именно здесь, тогда же и вырос на широкой луговине деревянный храм, позднее, в XIX в. обшитый тёсом.
Церковь хорошо сохранилась, является действующей. Поблизости от усадьбы сохранился остатки небольшого парка с прудом.
С 1931 года Сушково в составе Луховицкого района Московской области. В 1957 году село было включено в черту города Луховицы. Храм был закрыт в советское время. В 1989 г. передан общине верующих. В нём сохранились резной трёхъярусный иконостас и роспись по штукатурке стен и потолка 2-й половины Х1Хв.
В трапезной находится Никольский придел, освященный в память упраздненной церкви на соседнем погосте Ошакове. В храме сохранились резной трёхъярусный иконостас и роспись по штукатурке стен и потолка 2-й половины 19в. В последние годы у храма наметился очень заметный крен.
Сушково
Храмы Московской области
Церковь Казанской иконы Божией Матери
На дороге из Луховиц в Зарайск, где городские постройки сменяются домами с. Сушково, с левой стороны от шоссе, на кладбище, стоит деревянный храм Казанской иконы Божией Матери с приделом Святителя Николая Мирликийского, построенный в 1754 г. владельцем села Иваном Васильевичем Свечиным.
В Сушково провёл последние годы своей жизни епископ Коломенский Феодосии (Ганецкий). После заключения в концлагере ему было запрещено жить в Коломне.
Он молился в храме с. Сушково, но служить здесь ему также было запрещено. На кладбище у церкви он был похонен, здесь были обретены его святые мощи.
В 1920 г. игумен Московского Златоустовского монастыря Феодосии хиротонисан во епископа Коломенского. О его служении в Коломне вспоминала местная жительница: «Кажется, не было ни одной церкви в нашем городе, где бы не совершал службы в престольные праздники епископ Феодосии. Православные люди Коломны и особенно монахи очень полюбили владыку, видя в нём не только талантливого администратора, но и человека, ведущего аскетический образ жизни, видя его искреннюю и неподдельную любовь к каждому приходившему человеку.
Люди в скорби обращались к нему за помощью и молитвой. И я, уже учившаяся в шестом классе, пошла к нему. У меня на нервной почве началось заикание, и я просила его помолиться, так как очень трудно было учиться. Он ласково принял меня и на прощание дал мне маленький образок на шею. Также владыка, по-видимому, многим помогал деньгами». Всё это вызывало озлобление большевиков, и враги Церкви решили арестовать епископа. Коломенским ОГПУ была привлечена целая сеть осведомителей, в задачу которых входила тщательная слежка за владыкой.
Многочисленные рапорты с донесениями о проповедях епископа Феодосия говорят о нестерпимой злобе как к владыке, так и к Церкви в целом. Однако его вдохновенные речи не несли никаких резких или оскорбительных выражений против существующего строя и даже просто намеков на современные обстоятельства. Старания осведомителей были тщетны, но повод для ареста всё же нашли.
16 июля 1921 г. в Коломне совершался ежегодный крестный ход в память избавления города от холеры. От Старо-Голутвина монастыря крестный ход двинулся в сторону кладбищенской церкви Петра и Павла, где его встретил епископ Феодосии. Во время литургии диакон Сенкевич по печатному картону помянул всех погибших «от губительныя болезни», в том числе на первом месте молился «о благоверном государе наследнике цесаревиче и великом князе Николае Александровиче» (старшем брате императора Александра III).
По показанию диакона Сенкевича, печатный картон ему был подан диаконом Петропавловского храма Григорием Самариным. 13 июля епископа Феодосия арестовали. На допросе владыка показал: «Когда я услышал (поминание члена царской семьи), то крайне был удивлён. А в это время, со своей стороны я ничего не возражал, но сам этих лиц не упоминал совсем». Владыка Феодосии добавил: «Что касается остального духовенства, которое было там во время службы, то те ничего не провозглашали, т.к. там была всего одна ектенья». Тем не менее архипастыря арестовали по подозрению в поминовении членов царской фамилии. Дело же диаконов Сенкевича и Самарина прекратили по причине того, что «поминание было провозглашено по печатному картону, издавна хранившемуся в алтаре храма Петра и Павла, скорее по недоразумению, а нес целью противо-советской агитации».
Крестный ход, совершавшийся в Семик, был запрещён, следственный материал, касающийся епископа Феодосия, был направлен на доследование, так как, по мнению следователя, в деле имелись указания на то, что тот систематически произносил проповеди контрреволюционного характера. Заключение казалось неминуемым, но верующие собрали большое число подписей под прошением председателю Московской чрезвычайной комиссии, отмечая, что «епископ старательно избегал всего, что могло бы возбудить какие-либо грубые и низкие страсти; он учил лишь истинам Святого Евангелия, стараясь отвлечь внимание людей от мирских дел к вопросам высшего порядка, как и подобает пастырю Христовой Церкви».
Подписавшиеся просили освободить епископа Феодосия из-под стражи. Владыка вернулся в Коломну, но недолго находился на свободе.
В 1922 г. в связи с делом об изъятии церковных ценностей его снова арестовали и заключили в Бутырскую тюрьму. Под следствием он был до 1924 г.
В 1925 г. снова вернулся в Коломну и начал усиленную работу по укреплению церковной жизни, его главной заботой было восстановление монастырей, уничтоженных советской властью в 1920 г. Монастырские храмы действовали как приходские.
В 1925 г. владыка постриг в монахи, с именем Никон, вернувшегося из ссылки священника Георгия Беляева, будущего преподобномученика, возвёл его в сан архимандрита и поставил наместником Старо-Голутвинского монастыря. Назначенный владыкой Феодосием в церковь Воскресения Словущего священник Михаил Страхов собрал при храме монахинь закрытого Брусенского монастыря (до 70 человек).
В 1928 г., под видом общины, владыка практически восстановил Ново-Голутвинский монастырь, куда с помощью иеромонаха Иоанна (Болагурова) собрал изгнанных Саровских монахов. В Бобренёве игумен Иннокентий и насельники монастыря лечили людей и скот. Чтобы попасть к ним, люди стояли в очереди. Деятельность владыки была не по нраву властям, и они искали повод.
1 октября 1929 г. на базарной площади иеромонах Старо-Голутвина монастыря Гермоген (Соколов) стал выкрикивать различные обвинения против советской власти, предрекая ей скорый конец. Он был арестован, оговорил других монахов, которые также были арестованы и навсегда вывезены из города.
4 декабря 1929 г. уполномоченный Коломенского отдела ГПУ сформулировал обвинение против владыки: «Преступная деятельность монахов Голутвина монастыря происходила под общим руководством епископа Феодосия (Ганицкого)».
3 февраля 1930 г. по постановлению коллегии ОГПУ владыку заключили в концлагерь сроком на 5 лет. Епископ Феодосии виновным себя не признал. После ареста владыки на долгое время прекратилась монашеская жизнь в коломенских монастырях.
28 мая 1933 г. дело епископа Феодосия было пересмотрено, и владыка досрочно освобождён. После заключения ему было запрещено жить в Коломне, и свои дни он окончил в с. Сушково (ныне в черте г. Луховицы Московской области). Ему было запрещено служить, и, по свидетельству очевидцев, во время богослужений он мог только присутствовать в храме и молиться как прихожанин. Он находился на левом клиросе, перед началом службы благословлял певчих и усердных прихожан.
Определением Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и Священного Синода от 11 апреля 2006 г. в Собор новомучеников и исповедников Российских XX в. от Московской епархии был включён священноисповедник Феодосии (Ганицкий), епископ Коломенский. 3 мая по распоряжению митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия была образована епархиальная комиссия по обретению честных мощей святителя Феодосия, которой поручалось: «Обрести честные мощи священноисповедника Феодосия (Ганицкого), епископа Коломенского. Провести фото и видеофиксацию обретения святых мощей. Составить акт обретения честных мощей священноисповедника Феодосия. Обретённые святые мощи поместить в уготованный ковчег и перенести в Богоявленский Старо-Голутвин монастырь города Коломны».
16 мая 2006 г. честные мощи святителя были обретены. 6 октября 2006 г. Святейший Патриарх благословил разместить их в Старо-Голутвинском монастыре.
С 1906 по 1938 г. в храме с. Сушково служил, сначала диаконом, а потом священником священномученик Сергий Любомудров. Он родился 4 июля 1878 г. в с. Мышцы Касимовского уезда Рязанской губернии в семье священника Ивана Л юбомудрова.
В 1899 г. Сергей Иванович по окончании третьего класса Рязанской Духовной семинарии поступил псаломщиком в собор г. Пронска, где прослужил до 1906 г. 1 октября 1906 г. Сергий Любомудров был рукоположен в сан диакона ко храму в честь Казанской иконы Божией Матери в с. Сушково Зарайского уезда.
В 1916 г. о. Сергия рукоположили во священника к тому же храму, где он прослужил до самого ареста в феврале 1938 г. Следователь НКВД в ноябре 1937 г. собрал необходимые для ареста показания лжесвидетелей.
В январе 1938 г. лжесвидетели были передопрошены другим следователем и подтвердили ранее данные показания о контрреволюционной и антисоветской деятельности священника. 6 февраля 1938 г. священник Сергий Любомудров был арестован Луховицким районным отделением НКВД и заключен в Коломенскую тюрьму.
В день ареста начались допросы.
16 февраля 1938 г. «тройка» НКВД приговорила о. Сергия к расстрелу. Священник Сергий Любомудров был расстрелян 21 февраля 1938 г. на Бутовском полигоне под Москвой.
Храм в с. Сушково был закрыт в советское время.
В 1989 г. передан общине верующих.
В нём сохранились резной трёхъярусный иконостас и роспись по штукатурке стен и потолка 2-й половины XIX в.