храм в уфе на доке

Храм Богородско-Уфимской иконы Божией Матери (Уфа)

Мiръ Россия Республика Башкортостан Уфа Храм Богородско-Уфимской иконы Божией Матери (Уфа)

храм в уфе на доке

Богородско-Уфимский храм — действующий православный храм в в жилом районе Инорс города Уфы Республики Башкортостан. Считается вторым по величине в Уфимской епархии.

При храме действует Воскресная школа для взрослых, Воскресная школа для детей, Епархиальная библиотека, Мастерская по изготовлению киотов и домашних иконостасов, Церковный хор.

Содержание

История [ править ]

Село Кадомцево (Богородское тож), в 18 верстах от Уфы, известно с начала XVII века. Около 1621-22 гг. крестьянином Стефаном здесь была обретена икона Казанской Божией Матери, забил святой ключ, и бьёт не переставая уже почти 4 столетия. Явленная на роднике чудотворная икона была перенесена в сельскую Ильинскую церковь, рядом с которой вскоре была срублена Казанско-Богородская деревянная церковь.

Одна из 4-х чудотворных икон Земли Уфимской не раз спасала наш град и село Богородское от нашествия иноплеменных, наиболее известно спасение от Сеитовского бунта в 1670-е гг. Почитание святой иконы среди православных жителей Уфимского края было столь велико, что между 1688 и 1707 гг. было решено перенести её в Смоленский собор Уфы для всенародного поклонения. Перед этим с неё был снят точный список, оставленный в селе. Из города к месту явления и обретения святыни стали устраиваться ежегодные крестные ходы. По возведению в 1841 г. Воскресенского кафедрального собора чудотворная икона перенесена туда и крестные ходы в село Богородское стали идти из нового собора также на летнюю Казанскую 8 (21) июля.

храм в уфе на доке

В 1725-27 гг. на месте прежнего деревянного был построен новый деревянный же храм в честь святой иконы с Никольским приделом; в 1773 г. была обновлена и Ильинская церковь. Обе церкви сгорели во время сельского пожара через век – 9 мая 1873 г.

Новый кирпичный трёхпрестольный Казанско-Богородский храм в с. Богородском на месте сгоревшего был построен подрядчиком С.М. Ларионовым довольно скоро и в 1877 г. уже освящён; северный придел – во имя св. славн. прор. Илии, южный – во имя св. чудотворца Николая. Храм, отчасти напоминающий Сухареву башню, был построен в стиле нарядной эклектики с элементами московского барокко XVII в. Иконостасы были изготовлены в знаменитой мастерской Ф.А. Королёва. Вместо деревянной в 1901 г. над родником (местом явления) была воздвигнута кирпичная часовня. По некоторым данным церкви принадлежало ещё 2 каменные часовни, построенные в 1900-е годы в с. Богородском. Почти сто лет продолжались крестные ходы с чудотворной Казанско-Богородской иконой по сёлам и деревням в основном Уфимского и Бирского уездов. Одним из последних настоятелей церкви (1920-е гг.) стал новомученик уфимский о. Алексей Кулясов (Горшунов). В начале 1930-х гг. село Богородское вошло в черту Уфы и было переименовано в «Моторное» (впоследствии это название вытеснило словечко «Инорс»). В 1933 г. церковь закрыли, вскоре обезобразили: храм лишился пятиглавия и красавицы-колокольни. Длительное время здание использовалось под школу умственно-отсталых детей. Святой родник залит бетоном и превращён в мусорную свалку. Чудотворная Казанско-Богородская икона пропала навсегда.

После года борьбы обезглавленное изуродованное здание было возвращено православным в августе 1990 г. только благодаря вмешательству Б.Н. Ельцина. В 1990-97 гг. проведена первая реставрация, в 2007-10 гг. – вторая.

Современное состояние [ править ]

При храме действуют:

Святыни [ править ]

Престольные праздники [ править ]

Источник

Богородско-Уфимский храм

храм в уфе на доке храм в уфе на доке

Богородско-Уфимский храм — это действующий православный храм, занимающий второе место по своим размерам в Уфе и области.

Помимо проведения служб Богородско-уфимский храм занимается обширной деятельностью. На его базе была создана молодежная организация, первая встреча которой прошла в 2012 году. При храме действует Воскресная школа для взрослых, Воскресная школа для детей, Епархиальная библиотека, Мастерская по изготовлению киотов и домашних иконостасов, Церковный хор.

храм в уфе на доке

Более 20 лет при храме работает воскресная школа для детей, в которой изучают Евангелия, церковные песнопения, основы богослужения. Существует здесь и воскресная школа для взрослых — еженедельные беседы со священником о таинствах и богослужениях, истории церкви и самой православной вере.

С 1997 года при Богородско-Уфимском храме действует мастерская, которая занимается реставрацией и изготовлением древесный изделий — киотов и икон, а также предметов старинной мебели.

храм в уфе на доке

С 2007 года в храме действует паломническая служба, организующая паломнические поездки со священнослужителями церкви по святым местам рядом с Уфой, а также в другие регионы России и за рубеж.

В 2008 году был создан хор, принимающий активное участие в различных мероприятиях, в том числе и в фестивалях духовной музыки.

В храме открыта библиотека с общим фондом более 15000 единиц. Это книги Священного Писания, толкования Святых отцов, жития святых, истории Церкви, церковно-славянскому языку, аскетическая литература, справочная литература, православная литература для детей, а также периодические издания и видеотека.

храм в уфе на доке

Икона Богородско-Уфимского храма

Главной святыней этого храма является Богородско-Уфимская икона Божией Матери — это копия со знаменитой чудотворной Казанской иконой Божией Матери, но выполненная в более темных тонах. Предание гласит, что впервые эта икона явилась в 1621 близ села Богородского, рядом с Уфимским уездом. На месте явления чудотворной иконы забил целебный источник.

Эта икона входит в список чудотворных святынь Русской Православной Церкви.

История

Храм решили построить после того, как обнаружили икону Казанской Божией Матери в 1621 году. Спустя почти 100 лет старый собор был снесен, а на его месте возвели новый, который был построен тоже из дерева и который сгорел при пожаре в 1873 году.

храм в уфе на доке

Вместо него было принято решение о возведении трехпрестольного Казанско-Богородского храма из кирпича. Строительство шло довольно быстро, и уже в 1877 году храм был освящен. Северный добавочный алтарь храма посвятили пророку Илии, южный алтарь — святому чудотворцу Николаю.

В течение почти века по окраинам Уфимского уезда совершали Крестный ход, а в тридцатых годах храм изуродовали, лишив его колокольни и пятиглавия.

храм в уфе на доке

Продолжительное время он выступал в роли специализированной школы для детей с умственными отклонениями. Святой источник залили бетоном и превратили в свалку, а святая икона, обладающая чудотворной силой, исчезла.

После развала Советского Союза и года борьбы храм был возвращен РПЦ, и то благодаря личному вмешательству действующего на тот момент президента Б. Н. Ельцина.

Последующие семь лет храм активно реставрировали, а спустя 10 лет провели второй этап восстановительных работ. Именно в этот момент храму придали современный облик, который туристы видят сегодня.

храм в уфе на доке

Архитектурный ансамбль

Ансамбль Богородско-Уфимского храма состоит из 5 главных сооружений:

храм в уфе на доке

Как добраться

До Богородско-Уфимского храма можно добраться общественным транспортом или на автомобиле. Напротив храма расположена одноименная остановка общественного транспорта.

Через нее проходят следующие маршруты городского наземного транспорта:

Тарифы на проезд можно посмотреть на официальном сайте.

Для заказа такси можно воспользоваться местными службами такси, например, «Лидер», или заказать через приложение Uber или Gett.

Вид на вход в Богородско-Уфимский храм с Google-панорам:

Видео о Богородско-Уфимском храме:

Источник

Богородско-Уфимский храм г.Уфы

храм в уфе на доке

Богородско-Уфимский храм г.Уфы запись закреплена

Дорогие братия и сестры!
11 ноября 2021года Уфимской епархией проводятся XI Табынские чтения «К 350-летию со дня рождения Петра I:
секулярный мир и религиозность».

Приглашаем на общедоступную трансляцию, которая пройдет на YouTube-канале Уфимской епархии:
https://www.youtube.com/user/EparhiyaUfa

11 ноября 2021 года, начало Пленарного заседания в 11-00.
Начало секционных заседаний 11 ноября 2021 года в 14-30.

храм в уфе на доке

Богородско-Уфимский храм г.Уфы запись закреплена

8 ноября (26 октября по старому стилю) православные христиане празднуют День памяти великомученика Димитрия Солунского — одного из наиболее почитаемых православных святых, который имеет от Бога благодать покровительства христолюбивым воинам.

храм в уфе на доке

Елена Кирикова запись закреплена

https://www.sestroretsk.com/main/135133/
Показ «Вестника Духовно-просветительского центра» Сестрорецка состоится 7 ноября на ТК «Залив ТВ». Репортаж также будет показан на телеканале «Союз». Он приурочен к роковой дате Октябрьской революции в истории России.

В программу включен репортаж о посещении митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским Варсонофием храма Тихвинской иконы Божией Матери и совершении правящим архиереем Всенощного бдения.

Показать полностью.
Казачья община подарила владыке икону Божией Матери «Непобедимая Победа» (Сестрорецкую). https://www.sestroretsk.com/main/95171/
Образ, родившийся на берегах Разлива, выражает молитвенное воздыхание к Царице Небесной о разрушении коммунистических капищ, победе над идолопоклонничеством и искоренении классовой непримиримости.

А так же предлагаем Вашему вниманию Фильм архимандрита Гавриила (Коневиченко) «Набат к покаянию» https://www.youtube.com/watch?v=hMiAqrx9flE

храм в уфе на доке

Богородско-Уфимский храм г.Уфы запись закреплена
От Юности Моея † Православие †

В храмах бабы, да дети,
Да ещё старики.
Я кричу всей планете,
Где же вы мужики.

Показать полностью.
Где Иваны, где Васи,
Где вы Павлы, Петры?
Может хватит нам квасить,
Посмотрите где мы?

Перед телеком в танках,
С косяком да бухлом.
Опохмел с позоранку,
В храм конкретный облом.

Пиво будем мы трескать,
Слушать басни врагов.
О попах в мерседесах,
Церковь лишь для лохов.

Мусульмани смотрите,
Как встают на намаз.
Мужики на молитве,
Вот пример где для нас.

Знаю многие скажут,
— Иди на.
Прям в лицо.
Но, нас точно размажут,
Всех, без веры отцов.

Мы на бабах щас едем,
Кто алкаш, кто торчек.
В храмах бабы и дети,
Где же ты, мужичок.
де же ты, мужичок?

храм в уфе на доке

Богородско-Уфимский храм г.Уфы запись закреплена
Григорий Мансуров

храм в уфе на доке

храм в уфе на доке

храм в уфе на доке

храм в уфе на докехрам в уфе на докехрам в уфе на доке

храм в уфе на доке

Богородско-Уфимский храм г.Уфы запись закреплена
Сергий Бакланов

храм в уфе на доке

храм в уфе на докехрам в уфе на докехрам в уфе на доке

храм в уфе на доке

Евгений Еремкин запись закреплена

храм в уфе на доке

Богородско-Уфимский храм г.Уфы запись закреплена

6 ноября — Дмитриевская родительская суббота.

В каж­дую суб­бо­ту со­вер­ша­ет­ся по­ми­но­ве­ние усоп­ших, – не по­ки­нув­ших нас на­все­гда, но тер­пе­ли­во жду­щих по­след­не­го дня все­об­ще­го Вос­кре­се­ния. Сре­ди этих дней вы­де­ля­ют­ся осо­бые об­ще­цер­ков­ные еже­год­ные – «ро­ди­тель­ские суб­бо­ты», на­зван­ные так по­то­му, что каж­дый хри­сти­а­нин мо­лит­ся преж­де все­го за сво­их ро­ди­те­лей.
Показать полностью.

Ди­мит­ри­ев­ская суб­бо­та по­лу­чи­ла своё на­зва­ние от име­ни свя­то­го ве­ли­ко­му­че­ни­ка Ди­мит­рия, ко­мен­дан­та гре­че­ско­го го­ро­да Со­лу­ни (или Фес­са­ло­ник), каз­нён­но­го за ис­по­ве­да­ние хри­сти­ан­ства в 306 го­ду (его па­мять 26 ок­тяб­ря / 8 но­яб­ря). Он был че­ло­ве­ком во­ен­ным – и по­то­му счи­та­ет­ся по­кро­ви­те­лем во­и­нов, а на ико­нах изо­бра­жа­ет­ся в до­спе­хах и с ко­пьем. Уста­но­вил же этот день, со­глас­но пре­да­нию, дру­гой Ди­мит­рий – наш слав­ный ве­ли­кий князь Ди­мит­рий Дон­ской – по­сле зна­ме­ни­той Ку­ли­ков­ской бит­вы, слу­чив­шей­ся 8 сен­тяб­ря 1380 го­да, то есть в празд­ник Рож­де­ства Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы (по юли­ан­ско­му ка­лен­да­рю).

«И оста­вал­ся ве­ли­кий князь за До­ном на том ме­сте во­семь дней, – от­ме­ча­ет ле­то­пи­сец, – до тех пор, по­ка не смог­ли от­де­лить хри­сти­ан от нече­сти­вых та­тар: ко­го смог­ли, схо­ро­ни­ли, а о про­чих зна­ет Бог, ведь со­вер­ши­лось это Бо­жьим су­дом. И ве­лел ве­ли­кий князь свя­щен­ни­кам петь над­гроб­ные пес­но­пе­ния над уби­ты­ми, и вос­пе­ли свя­щен­ни­ки веч­ную па­мять всем пра­во­слав­ным хри­сти­а­нам, уби­тым та­та­ра­ми на по­ле Ку­ли­ко­вом, меж­ду До­ном и Ме­чей. И сам ве­ли­кий князь со сво­им бра­том и остав­ши­ми­ся во­и­на­ми воз­гла­си­ли гром­ким го­ло­сом с пла­чем и сле­за­ми мно­ги­ми веч­ную па­мять» (Ска­за­ния и по­ве­сти о Ку­ли­ков­ской бит­ве. Л., 1982, с. 194).

С тех пор каж­дый год суб­бо­та, пред­ше­ству­ю­щая дню па­мя­ти Ди­мит­рия Со­лун­ско­го, по­свя­ща­ет­ся хри­сти­ан­ско­му по­ми­но­ве­нию усоп­ших, в первую оче­редь – по­ми­но­ве­нию во­и­нов, «на по­ле бра­ни за Оте­че­ство жизнь свою по­ло­жив­ших».

Юрий Ру­бан
канд. ист. на­ук, канд. бо­го­сло­вия

храм в уфе на доке

Богородско-Уфимский храм г.Уфы запись закреплена
Протоиерей-Виктор Иванов

Тех, кто думает, что после крещения все трудности куда-то уйдут, спешу разочаровать. После крещения всё только начинается. Человек встаёт на крестный путь. Путь восхождения к Богу через служение людям. А поскольку все мы твари неблагодарные, нужно быть готовым к тому, что за Ваше добро Вам будут платить злом и предательством, осуждением и завистью. Но тот, кто не сдрейфит и пройдёт этим путём до конца, тот и спасётся. Вот это и есть тернистый путь спасения через узкие врата.

Протоиерей Виктор Иванов

храм в уфе на доке

Богородско-Уфимский храм г.Уфы запись закреплена

Можно ли православному христианину молиться о некрещеных, еретиках, раскольниках, самоубийцах?

Вопрос, выведенный в заглавие и являющийся для многих из нас животрепещущим и острым (ведь мы родились и воспитывались в атеистическом советском государстве), напрямую касается любви.

И потому, конечно же, молиться можно о всех людях, включая еретиков, раскольников и некрещеных. Но только в домашней келейной молитве.
Показать полностью.

Примеры молитвы за некрещеных, раскольников и еретиков, мне кажется, подает нам сам Господь.

Вспомним евангельские стихи: «А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного» (Мф. 5:44). А кто в I веке гнал и мучил христиан? Иудеи, римляне, язычники различных культов.

Также вспомним о страданиях Спасителя: «И когда пришли на место, называемое Лобное, там распяли Его и злодеев, одного по правую, а другого по левую сторону. Иисус же говорил: Отче! прости им, ибо не знают, что делают» (Лк. 23:32–34). О ком молился в тот момент Господь наш Иисус Христос? О римских воинах-язычниках, не знавших о том, что Он и есть Мессия.

Важны и Павловы Послания: «Итак прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков, за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте, ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу, Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» (1 Тим. 2:1–4). Причем заметим, дорогие братья и сестры, что это было Послание, написанное святым апостолом-боговидцем архиерею (Павел рукоположил святого апостола Тимофея во епископа Ефесской Церкви) как руководство к действию. Кто же такие были, например, упомянутые здесь цари или начальствующие? Если вся ойкумена (с греч. «заселенная земля») была на 99 процентов языческой, включая царей и начальствующих. Кроме того, святой первоверховный апостол Павел выводит в Первом Послании к Тимофею воистину Божественную, исполненную милосердия мысль о том, что нам, христианам, потребно молиться о всех людях, «чтобы все… спаслись и достигли познания истины». Значит, можно и нужно нам молиться о вразумлении еретиков, богоборцев, раскольников, некрещеных, чтобы с помощью нашей любви, нашего усиленного келейного моления Господь наш Иисус Христос вразумил их и привел к православной вере.

Ведь в утренних молитвах, в развернутом помяннике есть следующие слова: «Отступившия от православныя веры и погибельными ересьми ослепленныя, светом Твоего познания, просвети и Святей Твоей Апостольстей Соборней Церкви причти».

Вспомним также и некоторые жития святых. Например, преподобного Макария Египетского. Когда однажды с ним в пустыне заговорил череп языческого египетского жреца, который благодарил угодника Божия за то, что он молится о них, пребывающих в аду. Его молитва благодатью Божией облегчает их мучения. На этом примере мы видим действенность и благодатную помощь людям такой молитвы.

В житии уже приближенного к нам старшего современника преподобного Кукши Одесского есть такой случай, записанный из уст самого святого: «В дороге мне совсем было нечего есть (отец Кукша ехал после лагерного заключения на высылку. – Прим. авт.). В одном купе со мною ехала молодая евреечка, – спаси, Господи, ее душечку, с 3-летним сыночком. Она спросила, куда я еду и не священник ли я, сказала, что ее отец раввин тоже в заключении. Она все трое суток кормила меня до самого Соликамска и с собой дала немного денег». В воспоминаниях святого мы видим явный пример молитвы о спасении молодой женщины, вполне возможно, иудейского вероисповедания.

Также преподобный Феодор Студит говорит о том, что о вышеперечисленных категориях людей можно совершать домашнюю молитву: «Разве только каждый в душе своей молится за таких и творит за них милостыню».

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II в своем докладе на епархиальном собрании Москвы в 2003 году сказал: «Во времена воинствующего атеизма в нашей стране много людей выросло и умерло некрещеными, и их верующие родственники хотят молиться об их упокоении. Такая частная молитва никогда не запрещалась. Но в церковной молитве, за богослужением, мы поминаем лишь чад Церкви, приобщившихся к ней через Таинство Святого Крещения». То есть в келейной (домашней) молитве можно молиться о некрещеных людях.

Следуя цитате Святейшего, мы с Божьей помощью переходим к следующему вопросу: «Можно ли молиться о некрещеных, еретиках и раскольниках в храме?» Ответ: «Нет».

Вспомним определение Таинства Крещения… Крещение – Таинство, в котором верующий, при троекратном погружении тела в воду с призыванием Бога Отца и Сына и Святого Духа, умирает для жизни плотской, греховной и возрождается от Духа Святого в жизнь духовную. То есть Крещение – это духовное рождение человека.

Об этом говорит нам и Спаситель в беседе со святым праведным Никодимом: «Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух» (Ин. 3:5, 6). Человек некрещеный – это еще ветхий плотяной человек, не привитый к лозе Христовой, не ставший частью Его тела – Церкви Христовой. Она же есть началом Царствия Божия на земле. Потому, конечно же, молитва в храме о некрещеных невозможна ни в каком виде. Они не являются частью церковного организма. Кроме того, сердцевиной церковной жизни есть Евхаристия. Но вспомним служение древней апостольской Церкви первых веков. Даже оглашенные (т. е. некрещеные люди, желающие креститься) не могли присутствовать на Литургии верных, где происходит пресуществление хлеба, вина и воды в Тело и Кровь Христовы. А возле дверей ставили специальных церковных служителей – параномарей-привратников, чтобы никто, кроме верных (крещеных православных), не смог войти в храм во время Таинства Причастия.

Запрещение церковного поминовения некрещеных, еретиков, раскольников, язычников во время храмового богослужения отображено в каноническом сознании Церкви. В первую очередь это несколько правил Лаодикийского Поместного Собора (ок. 360 года): «Не подобает молитися с еретиком или отщепенцем» (Правило 33), «Не должно принимати праздничные дары, посылаемые от иудеев или еретиков, ниже праздновати с ними» (Правило 37), «На кладбища всяких еретиков, или в так именуемыя у них мученическия места, да не будет позволено церковным ходити для молитвы, или для врачевания. А ходящим, аще суть верные, быти лишенными общения церковного на некое время» (Правило 9).

А также 5-е Правило VII Вселенского Собора: «Грех к смерти есть, когда некие, согрешая, в неисправлении пребывают, и… жестоковыйно возстают на благочестие и истину… в таковых несть Господа Бога, аще не смирятся и не истрезвятся от своего грехопадения».

Кроме того, из чисто житейских соображений хочется сказать, что взрослый некрещеный человек в нашей православной стране не крестился либо по твердой атеистической, еретической, раскольнической или языческой убежденности, либо по особому леностному нерадению-небрежению о своей душе. Потому, конечно же, он сам по своей воле отлучил себя от Чаши Евхаристической и от общения в лоне Церкви Христовой.

Что же касается младенцев, умерших некрещеными… Родителям таковых хочется выразить искреннее и глубокое соболезнование. И хочется с Божьей помощью сказать о том, чтобы вы, дорогие, не отчаивались и воспринимали это скорбное, очень тяжелое, без сомнения, событие потери возлюбленного чада как волю Божью. Ведь вспомним народную поговорку «Бог дал, Бог и взял». А народ мудр в сердце своем. И если Господь взял к Себе вашего ребеночка, то у Него на это были Свои таинственные планы по устроению нашего спасения. Подклонитесь под Его великую и святую волю. «Ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко» (Мф. 11:30). И если вы примете это бремя как волю Божию, не отчаиваясь, но всецело уповая на Его неизреченное милосердие, то тогда оно действительно окажется легким и приведет вас ко спасению. За деточек своих же, умерших некрещеными, молитесь в домашней молитве, раздавайте за них милостыню (только чтобы вы их поминали, а не кто-то другой). И верьте, что Господь Всемилосердный устроит и устраивает уже все наилучшим образом.

Есть специальная молитва матери о мертворожденных младенцах: «Господи, помилуй чад моих, умерших во утробе моей, за веру и слезы мои, ради милосердия Твоего. Господи, не лиши их света Твоего Божественного!»

Хочется также обратиться к докторам-акушерам, принимающим роды. Если вы веруете в Бога и видите, согласно медицинскому опыту, уже при родах, что ребеночек, увидевший мир, еще дышит, но не будет жить по всем признакам, принесите ванночку или любую другую емкость с водой, полейте ее три раза ему на головку и скажите: «Крещается раб Божий (раба Божия) (имя), во имя Отца, аминь. И Сына, аминь. И Святаго Духа, аминь. Ныне и присно, и во веки веков, аминь». Если есть возможность, то при каждом возглашении троекратно опускайте ребенка при обливании и поднимайте его после. Это символ смерти ветхого человека и воскресения-обновления нового – духовного. Данный обряд у вас займет меньше минуты, а душа человеческая будет спасена и приготовлена для вечной жизни. Если такой ребенок умрет, то он будет считаться крещеным православным христианином, о котором можно молиться в храме. Если же выживет, то тогда нужно призвать батюшку, и он восполнит все необходимое при Крещении, совершит Таинство Миропомазания и т. д. Кроме того, часто родильные дома окормляют священнослужители. И с ними можно связаться через врачей, чтобы ради страха смертного (т. е. в тяжкой болезни младенца новорожденного) его крестить.

Что же касается еретиков, раскольников и язычников, вы также можете о них молиться дома, келейно, чтобы Господь привел их ко спасению. В церкви же, исходя из вышеперечисленных соборных правил, нельзя. Тем более что Бог не хочет нарушать свободу воли человека. Если он еретик и раскольник или язычник в православной стране Украине (если только он не ребенок, воспитанный в этом), значит он сам добровольно себя отлучил от Православной Церкви и по своим убеждениям не хочет к Ней принадлежать. Имеем ли мы право его насильно тащить в храм? Насильно мил не будешь. Он сам тяжко согрешил уже в сердце своем и отлучил сам себя от Церкви тем, что не верит в догматы Ее или сознательно искажает их. Вспомним многие исцеления Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Чего Он требовал от людей как единственного условия для исцеления? Веры. «Веруешь ли, что Я могу это сделать?» – спрашивает Господь. И в Назарете Христос не сотворил многих чудес и исцелений по неверию их, как сказано в Евангелии (Мф. 13:53–58).

Нет веры, нет и спасения. По крайней мере, пока для таких людей.

Потому, дорогие братья и сестры, не будем вводить в грех ни себя, ни священника. Если же такой человек уже вписан в вашу книжечку-помянник, то поставьте напротив его имени (к примеру, некр., т. е. «некрещен», или «ушел в секту», «ушел в раскол», «крещен в католичестве» и т. д.), чтобы батюшка знал о том, что в подобных случаях делать.

Записочки о упокоении самоубийц также подавать на службу в храме не стоит. Эти люди добровольно лишили себя жизни – самого драгоценного Божественного дара нам – и тем самым добровольно же отвергли Господа. Кроме того, в Чине молитвеннаго утешения сродников живот свой самовольне скончавшаго, утвержденного решением Священного Синода Русской Православной Церкви от 27 июля 2011 года, есть следующие слова: «Церковные каноны запрещают “приношение и молитвуˮ за самоубийц (Тимофея 14), как сознательно отторгших себя от общения с Богом. Справедливость этого правила подтверждается духовным опытом подвижников, которые, дерзая молиться за самоубийц, испытывали непреодолимую тяжесть и бесовские искушения».

Можно попросить священника в храме совершить вышеупомянутую службу не для самоубийцы, но для утешения сродников. Ее нельзя путать с Чином православного погребения. Это скорее молебен о живых.

Если есть сведения (справка от врача) о психической болезни самоубийцы, то можно поехать к Правящему Архиерею вашей епархии и испросить у него благословения на заочное отпевание. Но даже и после него в храмах поминать самоубийцу нельзя.

Вот довольно короткая молитва преподобного Льва Оптинского: «Взыщи, Господи, погибшую душу раба Твоего (имярек): аще возможно есть, помилуй. Неизследимы судьбы Твои. Не постави мне в грех молитвы сей моей, но да будет святая воля Твоя». Или духовное произведение митрополита Вениамина (Федченкова) «Канон о самовольне жизнь свою скончавших».

Отдельно хочется сказать о святом мученике Уаре, память которого Церковь празднует 1 ноября по новому стилю. В обществе сложилось мнение, что ему можно молиться о некрещеных людях. Возможно, оно возникло на основании того места из жития, когда благочестивая женщина Клеопатра из Палестины положила его святые мощи в гробнице со своими предками. Но нигде в житии не сказано, что эти предки не были христианами или являлись язычниками. Но на Руси все же бытует традиция молиться святому мученику Уару о некрещеных людях. Она не совсем отвечает церковной канонической. Вот как об этом говорит Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II в своем докладе, упомянутом в данной статье: «У людей малоцерковных создается впечатление, что не обязательно принимать Святое Крещение или быть членом Церкви, достаточно лишь молиться мученику Уару. Такое отношение к почитанию святого мученика Уара недопустимо и противоречит нашему церковному вероучению».

Поэтому, дорогие братья и сестры, будем внимательно исследовать Писания, каноны Церкви и с Божьей помощью наполнять сердца наши любовью ко всем людям и послушанием Матери Церкви, Глава Коей Христос. Таков путь единственный спасительный для нас.

Иерей Андрей Чиженко

Источник: Портал «Православная жизнь» 2016 г.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *