храм в верхней туре свердловской области

Храм в верхней туре свердловской области

Храм во имя святого благоверного князя Александра Невского (г. Верхняя Тура)

храм в верхней туре свердловской области

Храм во имя святого благоверного князя Александра Невского

Расположен по адресу: 624320, Свердловская обл., г. Верхняя Тура, ул. Карла Маркса, д. 120

Контакты: 8 (3434) 44-73-75

100 лет исполнилось 18 февраля 2011 года со времени открытия самостоятельного прихода при Александро-Невской церкви Верхнетуринского завода.

Построена церковь была в 1908 году на средства прихожан как приписная к Николаевскому храму, главному на территории Верхнетуринского завода Верхотурского уезда Екатеринбургской епархии. Каменщики бригады Якова Вершинина возвели храм из красного кирпича на возвышенности, и виден храм с любой окраины Верхней Туры, как город виден с его колокольни. Здание сразу же было покрыто железом. Престол один, во имя Святого Благоверного Великого князя Александра Невского, освящен 17 октября 1908 года.

15 января (ст. ст.) 1911 г. вышел Указ Святейшего Правительствующего Синода за № 761 об открытии самостоятельного прихода при Александро-Невской церкви Верхнетуринского завода с причтом из священника и псаломщика. Здесь же говорилось о содержании священнослужителей новооткрываемого прихода на местные средства.

В 1934 г. запретили колокольный звон, а в 1940 г. совсем закрыли церковь.

В 1990 г. началось восстановление храма. К февралю 1991 года были выполнены все плотницкие работы, настелен временный пол, поставлен временный иконостас. 23 февраля 1991 года состоялся чин освящения храма, второго в его истории. Его возглавлял Правящий Архиерей – Мелхиседек, архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский. В январе 1994 г. начала работать воскресная православная школа при городской библиотеке им. Ф. Ф. Павленкова.

Попечительский совет под руководством главы города А.В. Селезнева создан в 2003 г., на месте снесенной Николаевской церкви по инициативе депутата городской Думы Л.Н. Александровой в 2004 г. воздвигнут Поклонный крест, в том же году построена крестильная в подвале храма, украшены фресками восточная наружная и внутренняя в крестильной (художник Дмитрий Костромин) стены храма, на средства А.В. Селезнева построена и открыта часовня во имя Св. Великомученика Георгия Победоносца (2005 г.), отлиты и установлены новые колокола (2008 г.).

По материалам Л. Николаевой, православного краеведа ГО Верхняя Тура

Источник

Из истории Александро-Невской церкви Верхней Туры: новые имена и факты

Дата публикации: 19 февраля

Источник: По материалам Екатеринбургских Епархиальных ведомостей и других источников | Автор: Подготовила Любовь АЛЕКСАНДРОВА, заведующая библиотекой школы №14

Из истории Александро-Невской церкви Верхней Туры: новые имена и факты

2021 год богат на юбилеи Александро-Невской церкви Верхней Туры: 110 лет исполняется 18 февраля со времени первого освящения храма в 1911 году и открытия самостоятельного прихода при Александро-Невской церкви Верхнетуринского завода, и 30 лет со дня второго освящения храма 23 февраля 1991 г. И история эта такая…

храм в верхней туре свердловской области

Добрые и умелые руки рабочей бригады каменщиков Якова Вершинина возвели каменный храм из красного кирпича на возвышенности в стиле русской псевдоготики, и виден храм с любого края Верхней Туры, так же, как и город виден с его колокольни. Крыша сразу же была покрыта железом. Это образец инженерного сооружения, где сочетаются искусная конструктивная кладка стен и колонны, карнизы и купала. Вызывают восхищение некоторые архитектурные художественные детали, как творения умельцев тех далеких времен. Престол один, во имя Святого Благоверного Великого князя Александра Невского, освященный 17 октября 1908 года. Интересно, что 800-летие со дня рождения самого великого князя Александра Ярославовича Невского также празднуется в 2021 году.

15 января (ст.ст) 1911 г. вышел Указ Святейшего Правительствующего Синода за №761 об открытии самостоятельного прихода при Александро-Невской церкви Верхнетуринского завода с причтом из священника и псаломщика. Здесь же говорилось, чтобы содержание священнослужителей новооткрываемого прихода производилось на местные средства.

храм в верхней туре свердловской областиНе прошло и месяца, как 18 февраля (5 ст.ст.) 1911 года на должность священника прихода Александро-Невской церкви назначен Леонид Михайлович Коровин, первый священник нашего храма.

Тем же февральским указом в помощники священнику определили и.д. псаломщика крестьянина Федора Лобанова. И жалованье от общества им полагалось по штату: священнику 250 рублей и псаломщику 100 рублей в год.

19 февраля (6 ст. ст) 1911 г. прошло первое торжественное богослужение. С сентября этого же года в помощь священнику Леониду Коровину назначен диакон Иванов Иоанн.

В 1912 г. на церковной усадебной земле опять же на средства прихожан и их же силами построены дома для священно и церковнослужителей.

Владыка посетил управителя завода г. Пашихина, членов причта, церковных старост и некоторых из влиятельных прихожан, потом на лошадях отбыл на станцию Гороблагодатскую и в 8 часов вечера возвратился в Екатеринбург».

Церковным старостой с октября 1916 г. утвержден при Александро-Невской церкви сельский обыватель Дьячков Андрей Александрович.

В том же году Его Преосвященством, Преосвященнейшим Серафимом, Епископом Екатеринбургским и Ирбитским, преподано Архипастырское благословение, с выдачей установленного свидетельства, «сельскому обывателю деревни Мостовой, Верхне-Туринской волости, Верхотурского уезда, Стефану Афанасьевичу Щукину за пожертвование им Мостовской часовне, прихода Верхне-Туринской Александро-Невской церкви, колокола стоимостью в 270 руб.».

А 20 октября 1916 года вышел еще один указ Святейшего Синода об открытии второй священнической и псаломщической вакансий при Александро – Невской церкви.

И в 1917 году при Александро-Невской церкви служат священники Алексеев Никандр и Скворцов Иоанн, заштатный священник Порошин Иоанн, диакон Чесноков Владимир, перемещенный из Кушвинской единоверческой церкви. Псаломщиком в феврале 1917 г. назначен бывший учитель Панасюк Иоанн.

В 1917-ом году, за три дня до Октябрьской революции в храме появилась святыня – икона Казанской Божьей Матери с надписью: «Подарена служащими артиллерийской приемной Верхнетуринского завода храму Александра Невского. 22 октября 1917 г.».

После революции 1917 года во время постоянных обысков солдатами были расхищены расходно-приходные книги, а также исповедные росписи, и дома отобраны в коммуну большевиков.

храм в верхней туре свердловской областиС 10 апреля 1918 года по приглашению прихожан настоятелем храма был назначен Николай Алексеевич Васнецов (01.10.1855 г.), неполных шестидесяти трех лет. Сын священника, уроженец села Вавожа Малмыжского уезда Вятской губернии. Служил до этого времени в храмах Екатеринбурга и Нижней Баранчи, Ревды и Сысерти. В разные годы награжден Набедренником, Скуфьёю, Камилавкою и Наперсным Святым Крестом от Синода в 1906 г. Уважаемым человеком был отец Николай, проживал с женой Натальей Петровной и детьми по ул. Большая (ныне К-Маркса), содержали домашнее хозяйство.

Старостой с 21 ноября 1921 года в Александро-Невской церкви состоял крестьянин Александр Андреевич Храпов. Псаломщиком сначала был Петр Павлович Канатов, перемещенный в ноябре 1922 г. диаконом в Кушвинский Свято – Троицкий Собор. Заменил его в должности псаломщика в этом же году Петровский Константин Симеонович, 20 лет от роду, из семьи церковнослужителя Николаевской церкви ВТЗ Петровского Симеона. Печением просфор занималась обывательская вдова ВТЗ Ольга Степановна Кузнецова.

Продолжение в следующем выпуске.

Источник

Приход Александра Невского Верхняя Тура

Официальная страница храма Александра Невского в Верхней Туре

— По субботам и воскресеньям проводятся занятия Воскресной школы для детей, по всем вопросам 89086319181 Надежда Логунова

Номер карточки храма для пожертвований 4817 7603 4755 1081

храм в верхней туре свердловской области

Приход Александра Невского Верхняя Тура запись закреплена
Священномученик Даниил Сысоев

Священник Даниил Сысоев ровно 12 лет назад:

Сегодня черный день календаря. Слуги Сатаны на 70 лет захватили Россию и уничтожили в ней миллионы христиан.

Но самое страшное, что зараза коммунизма неуничтожима до Второго Пришествия Господа. Ведь корень этого зла в сатанинской зависти. Она часто называется чувством социальной справедливости. Люди, обуянные этой страстью, искренно считают себя праведниками, убивая тех, кого они назвали кулаками или мироедами за то, что они работают лучше них.
Показать полностью.

Часто приходится слышать, что того или иного зря обвиняли к кулачестве, ибо он просто был хорошим работником. Но преступность коммунистов просто в том заключается, что они убивали, насиловали и грабили тех, кто не был таким как они. Нет никакого зла в том, что ты богат. Если ты при этом поддерживаешь слабого, помогаешь бедному, заботишься о Церкви. Но для красной чумы само по себе богатство — зло. Но неизбежно и Сам Бог стал противен коммунистам. Ведь Он сверхбогат. Зависть неизбежно ведет к уничтожению всего. Ведь зависть — дело сатаны разрушителя. Не случайно, что коммунизм не смог ничего сделать для обычного человека. Он мог только убивать, но не способен строить. По мудрым словам Соломона: «Кроткое сердце — жизнь для тела, а зависть — гниль для костей» (Прит. 14: 30). Так и получилось. Коммунизм сгноил кости тех, кто поверил ему, сгноил реально в бутовских рвах.

И не случайно, что не смотря на все попытки догнать и перегнать Америку, все население СССР жило в нищете. Даже члены ЦК КПСС жили хуже чем рядовой менеджер сейчас. Ведь «спешит к богатству завистливый человек, и не думает, что нищета постигнет его» (Прит. 28: 22).

Зависть — причина грехопадения Адама. Зависть — причина Богоубийства. Зависть — мать коммунизма. Завистников ждет огненное озеро.

Ну и нам библейский урок в день 7 ноября: «Не вкушай пищи у человека завистливого и не прельщайся лакомыми яствами его; потому что, каковы мысли в душе его, таков и он; «ешь и пей», говорит он тебе, а сердце его не с тобою. Кусок, который ты съел, изблюешь, и добрые слова твои ты потратишь напрасно. В уши глупого не говори, потому что он презрит разумные слова твои» (Прит. 23: 6-9).

Так что православным важно беречься от общения с коммунистами, не есть с ними и тем более не дружить с ними. Они заражены проказой дьявола. И если они не раскаются в бесовской зависти, то и нас с вами они этим заразят.

храм в верхней туре свердловской области

Приход Александра Невского Верхняя Тура запись закреплена

храм в верхней туре свердловской областиРАСПИСАНИЕ БОГОСЛУЖЕНИЙ

храм в верхней туре свердловской области3 ноября. Среда
16:00 Всенощное бдение. Исповедь

Показать полностью.
храм в верхней туре свердловской области4 ноября. Четверг
Празднование Пресвятой Богородице, в честь Ее иконы, именуемой «Казанская»
8:30 Часы. Литургия

храм в верхней туре свердловской области5 ноября. Пятница
16:00 Утреня заупокойная. Исповедь

храм в верхней туре свердловской области6 ноября. Суббота
Дмитриевская Родительская суббота
8:00 Панихида
8:30 Часы. Литургия
16:00 Всенощное бдение. Исповедь

храм в верхней туре свердловской области

Приход Александра Невского Верхняя Тура запись закреплена

храм в верхней туре свердловской области

храм в верхней туре свердловской области

Приход Александра Невского Верхняя Тура запись закреплена

храм в верхней туре свердловской области

храм в верхней туре свердловской области

Приход Александра Невского Верхняя Тура запись закреплена
Священномученик Даниил Сысоев

«Я скажу как миссионер профессиональный: миссионерством у нас часто называется то, что миссией не является. Часто говорят: «Вот великий миссионер, он ведет военно-патриотический кружок». Разве это миссия? Это военно-патриотический кружок. И точка. Понимаете? Он занимается военно-патриотическим образованием. Неплохо, но это не миссия. Или приезжает человек, собирает православных и читает им лекцию о Православии. Это разве миссия? Нет. Не миссия. Это катехизация — в лучшем случае. Миссионер — это когда приехал туда, где нет христиан. Ходить среди православных проповедовать — это не миссия. Послушайте: «Мы тайны Божии всем подряд не открываем, но о Суде Божием говорим». Есть вещи, которые должно говорить на улице, а есть вещи, которые должно открывать только верным. Человек, читающий лекции, он не миссионер. Он может им считаться, если читает лекции в воинствующей, нехристианской аудитории. Вот тогда он миссионер».

— священник Даниил Сысоев.

храм в верхней туре свердловской области

Приход Александра Невского Верхняя Тура запись закреплена
Тверская епархия

Нищета духовная — полная противоположность не только заносчивости, но и обидчивости, которой, увы, порой особенно подвержены люди религиозные. Обидчивость лишь следствие жажды уважения, почета и славы, следствие маловерия в Промысел Божий, любовь к себе без любви к другим.

храм в верхней туре свердловской областимитрополит Тверской и Кашинский Амвросий

храм в верхней туре свердловской области

Приход Александра Невского Верхняя Тура запись закреплена
Священномученик Даниил Сысоев

«Никому не позволено в христианстве быть вовсе неученым и оставаться невеждой. Сам Господь не назвал ли Себя Учителем и Своих последователей – учениками? Неужели это праздные имена, ничего не значащие? И зачем послал Господь в мир апостолов? Прежде всего, учить все народы: идите, научите все народы (Мф 28: 19). Если ты не хочешь учить и вразумлять себя в христианстве, то ты не ученик и не последователь Христа – не для тебя посланы апостолы, ты не то, чем были все христиане с самого начала христианства; я не знаю, что ты такое и что с тобой будет».

— святитель Филарет Московский

храм в верхней туре свердловской области

Приход Александра Невского Верхняя Тура запись закреплена

храм в верхней туре свердловской областиЕвангелие дня с комментарием свою. Феофана Затворника

храм в верхней туре свердловской областиОт Луки, 7 глава: 36-50 стих
«В то время некто из фарисеев просил Иисуса вкусить с ним пищи; и Он, войдя в дом фарисея, возлег.

Показать полностью.
И вот, женщина того города, которая была грешница, узнав, что Он возлежит в доме фарисея, принесла алавастровый сосуд с миром и, став позади у ног Его и плача, начала обливать ноги Его слезами и отирать волосами головы своей, и целовала ноги Его, и мазала миром.

Видя это, фарисей, пригласивший Его, сказал сам в себе: если бы Он был пророк, то знал бы, кто и какая женщина прикасается к Нему, ибо она грешница.

Обратившись к нему, Иисус сказал: Симон! Я имею нечто сказать тебе. Он говорит: скажи, Учитель.

Иисус сказал: у одного заимодавца было два должника: один должен был пятьсот динариев, а другой пятьдесят, но как они не имели чем заплатить, он простил обоим. Скажи же, который из них более возлюбит его? Симон отвечал: думаю, тот, которому более простил. Он сказал ему: правильно ты рассудил.

И, обратившись к женщине, сказал Симону: видишь ли ты эту женщину? Я пришел в дом твой, и ты воды Мне на ноги не дал, а она слезами облила Мне ноги и волосами головы своей отерла; ты целования Мне не дал, а она, с тех пор как Я пришел, не перестает целовать у Меня ноги; ты головы Мне маслом не помазал, а она миром помазала Мне ноги.

А потому сказываю тебе: прощаются грехи ее многие за то, что она возлюбила много, а кому мало прощается, тот мало любит.

Ей же сказал: прощаются тебе грехи.

И возлежавшие с Ним начали говорить про себя: кто это, что и грехи прощает? Он же сказал женщине: вера твоя спасла тебя, иди с миром. «

храм в верхней туре свердловской областиСв. Феофан: Отчего так случилось, что Симон–фарисей чтит Господа и приглашает Его к себе, но тут же увидев, что Он благосклонно допускает к Себе и грешницу, соблазняется и начинает думать: “если бы Он был пророк. ” Оттого, что захлопотался об угощении и за хлопотами оставил здравое рассуждение о порядках Божиих. Эти две области, житейская и духовная, совсем не схожи по своим свойствам и законам. Между тем, ум наш, чем очень займется, по законам того и судить начинает. По житейским порядкам с явною грешницею нельзя иметь общение; Симон так и судит, забыв, что покаяние всех делает чистыми и грешников равняет с праведниками. Он думает, что грешнице не следует тут быть, и что Спаситель, если не отгоняет ее, то потому, верно, что не знает кто она; от этой мысли тотчас родилась и другая: если не знает, то какой же Он пророк? Словом-то он не сказал этого, а только подумал, и наружно ни в нем, ни в его хлопотах, как доброго хозяина, не произошло никакой перемены, но Господь видел его сердце и по сердцу его сделал ему вразумление. Он внушил ему, что грешникам-то и место около Него и что грешница, прилегшая к Нему сердцем, больше почтила Его, чем он, почтивший Его только угощением. Внешнее вводит человека в неприятное Господу чувство праведности, а внутреннее всегда держит его в чувствах своего непотребства пред лицом всеведущаго Господа.

Источник

Храм в верхней туре свердловской области

храм в верхней туре свердловской области

В конце заседания было подписано решение:

«1. Создать попечительский совет по восстановлению храма А. Невского в составе руководителей предприятий и учреждений города. Председателем попечительского совета назначить главу администрации Верхней Туры, сопредседателем — настоятеля храма.

2. Выбрать исполнительный орган попечительского совета в составе. »

Но еще во время обсуждения прозвучала мысль: восстановление храма — забота всех верхнетуринцев. Нужна посильная помощь каждого. Благое дело должно стать всенародным.

Полное, освященное название храма — во имя святого Благоверного князя Александра Невского. Храм был заложен в 1904 году. Через три года, в 1907-м, прошли первые богослужения. К сожалению, это практически все, что известно о первых годах жизни церкви. История о многом умалчивает. В советские времена никто особо не был озабочен ни сохранением самого храма (а он — памятник архитектуры XX века), ни его истории. Скорее — наоборот. То немногое, что удалось отыскать в архивах о его строительстве и строителях, — заслуга прежде всего Л. Александровой, заведующей читальным залом и краеведческим сектором Верхнетуринской библиотеки.

— Известно, теперь уже известно, — подчеркивает Любовь Николаевна, — что церковь в заводском поселке Верхняя Тура была построена на средства рабочих, жертвовавших «на храм» по одному проценту из своей заработной платы. В архивах города сохранился уникальный документ 1907 года, свидетельствующий о том, что рабочий механического цеха Верхнетуринского машиностроительного завода, получающий зарплату в 13 рублей, 13 копеек из них перечислил на строительство храма.

Известно также, что перед тем, как начать строительство церкви, в Верхней Туре состоялся сход, на котором был брошен клич к общественности — требовались каменщики. Откликнулись многие, в том числе Николай Чуйкин и Яков Вершинин (их имена остались в истории). Выиграл конкурс Вершинин, потому что запросил за работу на полкопейки меньше. А кладку он вел со своей артелью.

Торжественное открытие храма состоялось 6 февраля 1911 года. В этот день, по свидетельству очевидцев, в Верхней Туре было всенародное празднество. Храму было даровано имя Александра Невского. В день торжества состоялось пять свадебных обрядов.

С 1914 года, — продолжает Л. Александрова, — священником в храме был Николай Алексеевич Васнецов. Под его председательством проходило одно из последних заседаний церковноприходского совета, в состав которого входили 32 человека в возрасте от 27 до 70 лет. Среди вопросов, рассмотренных на совете, были особо насущные — регистрация религиозной общины, ремонт храма.

В 1923 году семидесятилетний священник был убит. От рук бандитов погибла и его жена со служанкой. Квартира была ограблена. В 1924 году священником назначили Олимпа Поликарповича Попова. В то время церковноприходская община насчитывала 272 человека.

В 30-х, печально известных, годах прошлого века начались несчастья недавно еще красивой и величавой обители веры. В 1934-м был запрещен колокольный звон. В 1939-м церковь и вовсе закрыли. Сбросили кресты и колокола, разрушили внутренние постройки, выломали и растащили по домам все, что можно было унести. Снесена была и ограда, деревья и насаждения уничтожены.

Существуют воспоминания, которые жутковато читать, но — надо, потому что в летописи тех бессмысленно-жестоких лет они выразительнее любой статистики или исторической хроники. Вот что вспоминает один из верхнетуринцев, участник Великой Отечественной войны Василий Михайлович Махмин: «. был 1939 год. Я тогда на заводе работал, комсомольцем был. Вызывает меня как-то секретарь комсомольской организации Иван Абраменко, дает ключи и посылает со своим другом Саней Старковым закрыть дальнюю церковь — храм Александра Невского. Что делать?! Пошли. Приходим, а там молятся. Говорим: «Бабоньки, дорогие, надо церковь закрыть». Они на нас зашумели. «Антихристы вы, — говорят, — ослепнете, оглохнете». Церковь-то мы тогда все же закрыли. А предсказания бабулек сбылись. Саша Старков на фронте погиб, а я в одном из боев зрение потерял».

Полвека после закрытия храм стоял, не защищаемый ни от ветров, ни от людского глумления. Здесь торговали бензином. Вокруг (а то и прямо внутри) ходили козы. Был тут одно время и склад. Никому уже не было дела хотя бы до сохранения памятника архитектуры. Старится, обсыпается потихоньку — и бог с ним.

Известен случай: кто-то из местных захотел однажды добыть кирпича с заброшенного храма. Внизу это сделать было практически невозможно — так крепки были стены. Полезли наверх. Пристроились на углу возле башенки, начали расковыривать кладку. И вдруг, вспоминают очевидцы, средь ясного неба собрались тучи. Помрачнело. Сначала — гром. Потом в край купола ударила молния. Ударила чуть выше людей, но отколола кирпичи, которые полетели в их сторону. Злоумышленники сыпанули вниз — так были напуганы.

И с тех пор зареклись промышлять дармовой кирпич. Сам же храм не пострадал. Откололся лишь краешек башенки. «Но эта отметина, — говорит нынешний настоятель отец Вадим, — осталась как знак гнева Божия на людское зло и беспамятность».

Отец Вадим —первый хранитель храма-страдальца. При нем развернулось активное и поистине всенародное его восстановление. Правда, началось-то еще при предыдущем настоятеле, отце Дмитрии (Меньшикове), в конце 1980-х годов. Но теперь уж никто не считается, не делит, что при ком было. Главное — что восстановительные работы продвигались хоть и помаленьку, но верно.

За полтора десятка лет была восстановлена кровля на куполах и крыше храма, настелен пол, подняты кресты, отлит колокол, поставлен временный иконостас, проведено отопление.

15 сентября 1989 года храм во имя Святого Благоверного князя Александра Невского был возвращен верующим. 23 февраля 1991 года его освятили. Второй раз в его истории. Начиналась новая жизнь храма, но требовалось еще очень многое — спланировать и обустроить территорию вокруг, восстановить росписи, возвести новый иконостас.

Понятное дело — средств прихожан на колоссальный объем работ не хватало и не хватило бы никогда. Тогда-то отец Вадим задал себе и землякам своим вопрос: «А почему бы не возродить традиции наших предков? Если уж они смогли на свои гроши построить храм, нам сам Бог велел объединить усилия в его сохранении».

Земляки поняли и откликнулись. А создание попечительского совета значительно ускорило восстановительные работы. В цокольном помещении храма была построена и оборудована крестильня с бассейном, началась постройка недостающего малого купола и внутренняя роспись.

Последнее было, пожалуй, самым деликатным делом. И непростым. Отец Вадим (Сунцов), ставший настоятелем храма в 1995 году, решился сам расписать стены, возвести иконостас.

Постепенно появляются в храме истинные реликвии — икона царственных мучеников-страстотерпцев, Святая икона Казанской Божьей Матери, созданная на средства рабочих и служащих Артиллерийской приемной Верхнетуринского завода 22 октября 1917 года. Остальное, практически все, сделано и делается руками отца Вадима. Он соорудил и расписал большой крест, затем иконостас и перешел с кистью и темперой в алтарную часть.

Но восстанавливаются не только стены. Возрождается духовная жизнь горожан. Накануне учебного года служится молебен святым Кириллу и Мефодию — учителям славянским и преподобному Сергию Радонежскому —молебен о даровании усердия, прилежания, старания к учебе, терпения и мудрости в воспитании детей. В январе проходит крестный ход из храма на иордань, расположенную в районе водной станции. В 2003 году в храме святого князя Александра Невского возобновлены обряды венчания (символично: в тот год их снова было пять, как и в 1911 году, когда храм впервые торжественно открывался). Перед венчанием — обязательная исповедь, а затем красивый и запоминающийся ритуал: священник одевает молодым кольца; молодые пьют общую чашу; под ногами венчающихся — белая ткань; венцы; и — рука об руку — молодая чета обходит вкруг аналоя.

Самая красивая из родившихся (возродившихся) традиций — на Пасху все желающие могут попробовать себя в роли звонаря на колокольне храма. Такая счастливая возможность предоставляется верхнетуринцам и гостям города, как правило, на неделю. Любопытно: в стародавние времена именно в это пасхальное время звонари набирали себе учеников — вот так же, из числа желающих, почувствовавших тягу к этому действу.

Язык колокола в твоих руках — возможность разговаривать с небесами. Над Верхней Турой и окрестностями несется с храма Александра Невского колокольный звон.

Адрес: Свердловская обл., город Верхняя Тура, улица Карла Маркса, 120. Телефон: +7 (34344) 4-73-75. Координаты: 58.370108, 59.815285
скачать dle 12.1

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *