храм в верзилово официальный сайт
Храм в верзилово официальный сайт
Дорогие братья и сестры!
19 сентября в 15.00 в приходском доме состоится родительское собрание воскресной школы Архангела Михаила, Преображенского храма с. Верзилово.
Приглашаем родителей учащихся и желающих учиться.
СОБРАНИЕ ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКОГО СОСТАВА ВОСКРЕСНОЙ ШКОЛЫ
12 сентября, в преддверии нового учебного года состоялось собрание преподавательского состава воскресной школы Архангела Михаила. На собрании обсуждались вопросы проведения учебного процесса в разных группах, а также план общих мероприятий.
НАЧАЛО ЗАНЯТИЙ В ШКОЛЕ ЗВОНАРЕЙ
29 мая 2021 года начались занятия 20-го, юбилейного, набора Курсов церковных звонарей при Преображенском храме с. Верзилово. В этот день состоялся молебен, участниками которого стали учащиеся очередного набора. По его окончании, уже в учебной аудитории, начались занятия. Перед началом вечернего богослужения учащиеся поднялись на колокольню храма, где познакомились с набором колоколов и впервые благовествовали звоном.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ В ЖИЛЁВО
24 мая 2021 года, перед возобновлением работ, в строящемся храме блаженной Матроны Московской, находящимся в поселке Жилёво, состоялось молебное пение. В этом году надеемся, что с Божией помощью, будут возведены подкровельные своды здания храма и барабан, являющийся основанием купола храма.
НАБОР НА КУРСЫ ЗВОНАРЕЙ
Дорогие братья и сестры!
Объявляется набор слушателей на курсы церковных звонарей. Занятия будут проходить по субботам с 13.30 до 16.30. Курс рассчитан на 8 занятий. Начало занятий 29 мая 2021 года. По окончании обучения и по результатам проверочной работы слушатели получат Свидетельство об окончании курсов установленного образца.
Записаться можно по электронной почте vestnikpr@gmail.com оставив Ваши имя, отчество, фамилию и контактный телефон, или по телефону +7 915 384 6788, или в церковной лавке храма.
СПЕКТАКЛЬ «ДАР РОЖДЕСТВЕНСКОЙ ЗВЕЗДЫ»
Из-за пандемии COVID-19 нашему приходу в этом году не удалось отметить праздник Светлого Христова Рождества в привычном, полюбившимся всем формате — театральной постановке в концертном зале. Но нам этого очень хотелось и было принято решение записать видеоролик этой постановки для наших любимых зрителей. Это невероятно сложно играть на «пустой зал», особенно для детишек. Но все справились! Еще раз от всей души поздравляем всех с праздником. Будьте счастливы, любите друг друга!
ИЗМЕНЕНИЕ БАНКОВСКИХ РЕКВИЗИТОВ ХРАМА
Дорогие братья и сестры!
Изменились банковские реквизиты нашего храма.
МРО ПП Преображенского храма с. Верзилово Ступинского района МО МЕ РПЦ
ИНН/КПП 5045020398/504501001
р/с 40703810700000000907 в Филиале «Центральный» Банка ВТБ (ПАО) г. Москва
БИК 044525411
к/с 30101810145250000411
ПЕРВЫЙ ЭТАП СНЯТИЯ ОГРАНИЧИТЕЛЬНЫХ МЕР ПО COVID-19
Дорогие братья и сестры!
На основании циркуляра № 2373 от 25 июня 2020 года Управляющего Московской епархией, митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, с 25 июня 2020 года для Преображенского храма с. Верзилово разрешено посещение богослужений гражданам при условии ограничения численности находящихся внутри храма до 50 человек.
При этом необходимо соблюсти следующие общие условия:
При превышении численности прихожан в храме свыше 50 человек, разрешается принимать участие в богослужении на улице с соблюдением всех вышеперечисленных условий.
НАБОР НА КУРСЫ ЗВОНАРЕЙ
Дорогие братья и сестры!
Объявляется набор слушателей на курсы церковных звонарей. Занятия будут проходить по субботам с 13.30 до 16.30. Курс рассчитан на 8 занятий. По окончании обучения и по результатам проверочной работы слушатели получат Свидетельство об окончании курсов установленного образца.
Дата начала занятий будет объявлена после улучшения эпидемиологической ситуации заблаговременно.
Записаться можно по электронной почте vestnikpr@gmail.com оставив Ваши имя, отчество, фамилию и контактный телефон, или по телефону +7 915 384 6788
ИЗМЕНЕНИЯ В ПОРЯДКЕ ПОСЕЩЕНИЯ ХРАМА
Дорогие братья и сестры!
На основании циркуляра № 2150 от 1 июня 2020 года Управляющего Московской епархией, митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, на данном этапе ослабляются ограничения по посещению храмов в Московской области и установлен следующий порядок:
В связи с повышенной опасностью заражения COVID-19 прихожанам в возрасте старше 65 лет, или страдающих хроническими заболеваниями, в первую очередь болезнями органов дыхания, сердечно – сосудистой системы, диабетом рекомендуется воздержаться от посещения храма до улучшения эпидемиологической ситуации.
Берегите себя и Ваших близких!
С полным текстом циркуляра можно ознакомиться по ссылке
Церковные Таинства
В Святой Православной Церкви существуют семь Таинств:
Слово «Таинство» имеет несколько значений.
Во-первых, Священное Писание усваивает ему глубокую, сокровенную мысль или действие.
Во-вторых, им обозначается особое действие Промысла Божия на верующих, в силу которого невидимая благодать Божия сообщается им через видимое посредство.
Это можно сказать обо всех Таинствах Церкви.
В Таинствах Бог служит спасению человека, и человек в ответ проникается решимостью служить Богу и людям.
Это служение Божие приносит человеку святое, Небесное содержание жизни, чтобы он смог стать причастником таин Царства Божия и понять волю Божию о себе.
В Таинствах Царство Небесное приближается к человеку настолько, что благодатной силой его сообщается высшая мера освящения самым истокам нашего естества через видимые священнодействия.
В каждом Таинстве на человека изливается особый дар Божественной благодати.
Каждое Таинство Церкви приобщает человека к Божественной жизни, к миру Божественного Света, и все земное в жизненном явлении Таинства призвано восходить к горнему через священнодействия. И чем выше восхождение земного в Таинстве, тем ближе нисхождение Небесного, ближе они друг к другу, теснее их связь, взаимно проникновеннее они, и тем полнее преображение духовной жизни человека.
Так, в Таинстве Крещения сообщается благодать, очищающая от греха и освящающая человека. Для этого он должен быть научен истинам веры, в покаянии осудить свои грехи и заблуждения и тогда предстать пред Христом Спасителем, чтобы родиться «от воды и Духа» (Ин. 3:5) и стать членом Христовой Церкви и наследником Царства Божия. По любви и милости Христа принимающий Таинство, троекратно погружаясь в святые воды купели Крещения «во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа», таинственно и действенно очищается от грехов и «оправданным и освященным» вводится в новую жизнь, как святой член Тела Христова – Церкви. В этом Таинстве освящаются все силы человека: ум, чувства и воля, чтобы каждая из них и все вместе служили единению со Христом, принимали и воспроизводили сущность новой жизни, становились ее участниками.
В Таинстве Миропомазания сообщается благодать, поставляющая человека на путь духовной жизни. В этом Таинстве на христианина полагается «печать Дара Духа Святаго» через помазание частей его тела Святым Миром. По своему таинственному составу Святое Миро представляет собой особое явление в жизни Церкви, ибо с благоуханием ароматных веществ теснейшим образом сопрягается при его освящении действие Святого Духа – Источника «святости, и света невечернего, и Божественной жизни». Таинство Миропомазания поэтому предлагает его участнику «одежду нетления, печать священносовершительную, напечатлевающую на нем Святое имя Пресвятой Троицы» (молитва на освящение Мира). Запечатленные святым Миром облекаются в одежду благоухания Святого Духа. «Печатью Дара Духа Святаго» Церковь совершает посвящение – быть человеку храмом Божиим, в котором обитает и живет Дух Божий (1Кор. 3, 16; 6, 19). «Храм Божий – свят, а этот храм – вы», – говорит апостол Павел (1Кор. 3:17). Через Миропомазание человек вводится в литургическую жизнь Церкви: слышание и усвоение слова Божия, причащение Тела и Крови Христа Спасителя в Таинстве Евхаристии, совершение священнодействий.
В Таинстве Покаяния человеку сообщается благодать, освобождающая его от грехов и наделяющая душу способностью понимать волю Божию о себе самой. В этом Таинстве христианин поставляется перед реальностью Небесного Царства, близкой его душе, но утерянной через грехи, совершенные после Крещения. Призыв Христа: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (Мф. 4:17) – в этом Таинстве звучит ободряюще для человека, который, подобно Адаму, взирает из мира внешнего на жизнь, утерянную им в грехопадении. Поэтому согрешивший искренно просит Господа дать ему силу увидеть свои грехи в свете Евангельской истины, дабы пробудилось в душе раскаяние во грехах, дабы пережить покаянное чувство вины перед Богом за прожитую во грехе жизнь и чистосердечным исповеданием грехов укрепить в себе стремление к исправлению. Христос, видя, что человек просит Его о помиловании, подает ему через священника не только отпущение грехов, но оправдание и освящение. Грех полностью изглаживается, исчезает. Благодать Божия в завершение покаяния открывает путь ко спасению и учит человека по мере своих сил по-новому относиться к жизни на земле в целом и к себе, к своим христианским обязанностям в частности.
В Таинстве Евхаристии (Причащения) человеку сообщается дар Обожения через единение со Христом. В нем открывается человеку доступ к Божественной Вечери, то есть той особой жизни, где Сам Христос, являя Свою жертвенную Любовь, под видом хлеба и вина «приходит заклатися и датися в снедь верным» («Да молчит всякая плоть человеча…»- песнопение, поемое вместо Херувимской песни в Великую субботу). Божественное «брашно» Евхаристии, входя в состав человека; таинственно преобразует его: очищает душу, освящает помышления, просвещает деятельность человеческих чувств, «спригвождает всего человека страху Божию»,удобряет и украшает его «селением Духа» (3-я благодарственная молитва по Святом Причащении).
В Таинстве Брака (Венчания) будущим супругам подается благодать, освящающая их семейный союз и продолжение рода. В Таинстве совместная жизнь двух людей благословением и молитвами Святой Церкви объединяется в единый супружеский союз, чтобы двое стали «одной плотью» (Быт. 2:24) и имели «одно сердце и одну душу» (Деян. 4:32) с Церковью. В этом Таинстве для новобрачных открывается тайна присутствия между ними Христа так же реально, как Он присутствовал на браке в Кане Галилейской (Ин. 2, 1–11). Это Он Сам «славою и честию венчает их» (тайносовершительные слова Таинства). «Тайна сия велика есть» (Еф. 5:32), ибо она освящает, одухотворяет брачный союз двух лиц, чтобы их жизнь была образом «домашней церкви» (Кол. 4:15) по принципу и содержанию жизни.
В Таинстве Священства (Рукоположения) избранным из среды верующих сообщается духовная власть и сила совершать Таинства и пасти стадо Христово. В нем перед достойным и подготовленным кандидатом на иерархическую степень открывается тайна Божия – как спасти вверенных ему людей. Для этого избираемое лицо через «искус (испытание) боголюбезнейших архиереев» (из чина архиерейской хиротонии), через возложение их рук с молитвою получает от Бога дар Святого Духа быть участником Божия служения людям, быть «соработником у Бога» (1Кор. 3:9).
Видимую форму Таинства, его «плоть», составляют обрядовые священнодействия. Они играют роль посредника между Богом и человекам. Через обряды приходит к человеку благодатное освящение, которое достигается молитвой призывания Святого Духа.
В Таинстве Елеосвящения (Соборования) человеку по молитвам Церкви даруется благодать, врачующая душевные и телесные недуги для плодотворного его, участия в жизни Церкви. Это Таинство открывает попечение Церкви о немощных и болящих ее членах. Когда человек совершает грехи и нечистосердечно раскаивается в них, то в его душе могут «застареть» некоторые виды грехов, может умножиться их вредоносная сила, усилиться их пагубное воздействие на человека и особенно на его пребывание в Церкви. Присутствие таких грехов вместе с грехами невольными и забытыми создает в Душе человека болезненное состояние. Болезнь души развивается, паразитируя на жизнетворных связях души с Телом Христовым – Церковью. По мере умножения греха сокращается доступ к душе благодатных воздействий жизни Царства Божия. Чтобы приостановить разрушительный процесс отдаления христианина от Церкви, а затем обновить приток жизненных сил евангельской благодатной жизни в душу и жизнь человека, святая Церковь и предлагает своим чадам Таинство Елеосвящения. Для этой цели Она созывает «пресвитеров Церкви», чтобы они помолились над болящим и помазали «его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восстановит его Господь» (Иак. 5, 14–15). В помощь себе пресвитеры испрашивают молитвы небожителей – Пречистой Богоматери и святых угодников Божиих. Таким образом, болезнь христиан врачуется в Таинстве молитвами Церкви земной и Небесной при помазании тела болящего святым елеем. Через помазание христианин вновь прививается, как ветвь к дереву, к благодатной лозе – Господу Иисусу Христу, чтобы соки этой Лозы вновь потекли вжизнь человека и сделали его способным жить по заповедям Божиим (Ин. 15, 4–5).
Молитвы сообщают обрядовым формам Таинства их священное значение. Только через слово молитвы действие становится священнодействием, ряд внешних процессов – обрядом, явственное – Таинством, ибо «повседневное словом сокрывается в тайну».
В каждом Таинстве человек ищет «Царства Божия и правды Его» (Мф. 6:33). Реальность этого поиска открывается по его вере в тайносовершительной формуле – «вершине» Таинства. В ней – кульминация взаимного проникновения благодатной сущности Царства Божия и устремления души человеческой к Богу, ибо «Благодать и свобода взаимовходны», как учит святитель Феофан Затворник. Чтобы человек дошел до этой вершины участия в Таинстве, вкусил благ Небесных и освященным, духовно обновленным вернулся к трудам повседневной жизни, Святая Церковь определяет совершать при богослужении Таинств священнодействия и обряды.
Обряды в этом случае представляют собой «лестницу», по которой человеческое разумение восходит от земного к горнему и нисходит от горнего к земному. По ней ум «снует» между Небом и землей.
Обряд, представляя собой часть земной действительности, своим строением возводит дух к созерцанию Таинства. Он организует область мира таким образом, чтобы своей организованностью направить наш ум к подвигу веры в соответственное этому обряду Таинство.
Обряд помогает человеку вступить в общение с Богом и остаться в живых. В этом смысле обряд необходим как путь восхождения к святыне Таинства, и без него мы не добрались бы до святыни. А добравшись, получив дар Небесный и святой, мы посредством обряда возвращаемся от святыни в жизнь и без обряда не смогли бы снова участвовать в ней.
Официальный сайт Преображенского храма села Верзилово 2018
Церковные праздники
Церковные службы годовые, т.е. совершаемые однажды в год, посвящаются всегда особым воспоминаниям. Они подразделяются на праздничные и великопостные. В праздничные службы святая Церковь воспоминает выдающиеся события из земной жизни Спасителя, свидетельствующие о домостроительстве Божием, о нашем спасении.
Все церковные праздники по важности соединенных с ними воспоминаний и по торжественности богослужения делятся на великие, средние и малые.
Двенадцать из великих праздников установлены во славу Бога и Господа нашего Иисуса Христа и в честь Пресвятой Богородицы, поэтому одни из них называются Господскими, или Господними, а другие Богородичными двунадесятыми праздниками.
Они подразделяются на переходящие и непереходящие (или подвижные и неподвижные).
Служба непереходящим праздникам совершается в строго определенный день года, а день переходящего праздника устанавливается в зависимости от даты Пасхи. Все Богородичные двунадесятые праздники относятся к непереходящим. Наглядно это можно проследить в следующей таблице:
Двунадесятые неподвижные праздники (в хронологической последовательности событий)
Праздники | Число и месяц | Всего дней праздника | Число дней предпразднеством | Число дней попраз. с отданием | Отдание |
Рождество Пресвятой Богородицы | 6 | 1 | 4 | 12 сентября | |
Введение во храм Пресвятой Богородицы | 21 ноября | 6 | 1 | 4 | 25 ноября |
Благовещение Пресвятой Богородицы | 25 марта | 3 | 1 | 1 | 26 марта |
Сретение Господне | 2 февраля | от 2 до 9 | 1 | от 0 до 7 | 3 февраля до 9 февраля. |
Успение Пресвятой Богородицы | 15 августа | 10 | 1 | 8 | 23 августа |
Рождество Христово | 25 декабря | 12 | 5 | 6 | 31 декабря |
Богоявление | 6 января | 13 | 4 | 8 | 14 января |
Преображение Господне | 6 августа | 9 | 1 | 7 | 13 августа |
Воздвижение Креста Господня | 14 сентября | 9 | 1 | 7 | 21 сентября |
Двунадесятые подвижные Господские праздники
Вход Господень в Иерусалим | За седмицу до Пасхи | 1 | — | — | — |
Вознесение Господне | 40-й день после Пасхи | 10 | 1 | 8 | в пятницу 7-й седмицы |
Пятидесятница (День Святой Троицы) | 50-й день после Пасхи | 7 | — | 6 | В субботу следующую за праздником |
В приведенной таблице не назван праздник Пасхи на том основания, что праздник ПАСХИ, «праздников праздник», имеет особую службу, отличающуюся от служб двунадесятых праздников, и поэтому он не входит в число двунадесятых.
Кроме перечисленных двунадесятых праздников, имеются еще следующие великие (недвунадесятые) праздники:
Паломничество
Православное паломничество – это своего рода путешествие христианина к святым местам или святыням христианского мира. Главным отличием паломничества от простого путешествия является то, что совершая паломничество человек, не просто осматривает исторические места, а стремится получить благодатную пользу. На святые места паломники приезжают для того, чтобы помолиться, испросить у Бога или святых помощи в своих нуждах.
Паломничество может совершаться как в места, являющиеся важными свидетелями исторических евангельских событий, так и в храмы, в которых располагаются конкретные христианские святыни.
Одним из главных мест для христианина является Иерусалим. Эта земля так и называется — Святая земля. В Иерусалиме и окрестностях города находятся места последних дней земной жизни Иисуса Христа, а также место его воскресения. Другим главным христианским святым местом общемирового значения является Вифлеем — город, в котором родился Спаситель.
В некоторых храмах находятся святые мощи угодников Божиих или же, так называемые, вторичные мощи — частицы одежд Господа, Богородицы или святых. К этим святыням православные люди также совершают путешествия для того, чтобы прикоснуться к определенному предмету, источающему божественную благодать, и обратиться в молитвенном прошении к святому.
Паломничество также может совершаться на различные чудотворные источники. На них верующие люди набирают святую воду, которую используют позднее для своих благочестивых нужд.
Христиане в паломничестве являются не просто обычными путешественниками, а членами Церкви Христовой и ее истории.
Официальный сайт Преображенского храма села Верзилово 2018
Для детей
Мы работаем со всеми приходящими в просветительский центр «Преображение» детьми начиная от 3-х лет и до 18-ти. Занятия с детьми проводятся с октября по май. В летнее время, с июня по сентябрь, занятий нет, каникулы.
Занятия с детьми проводятся один раз в неделю, по воскресеньям, на безвозмездной основе.
Основная цель нашей работы – дать детям первоначальное духовное образование основанное на вере, личном общении с Богом и Законе Божием.
Основными методами в работе с детьми являются социализация и воспитание духовной личности, через совместную игру, совместные занятия, совместное творчество, совместную работу, взаимодействие, взаимопомощь, внимание, терпение, уважение, дисциплину, заботу о младших и престарелых и т.п.
Преподавателями и воспитателями работающими с детьми являются прихожане Преображенского храма, благочестивые миряне, имеющие соответствующие знания и педагогические навыки по работе с детьми.
На занятиях детям рассказывается о житии святых и о великих подвижниках благочестия, об истории государства российского и великих империй, Римской и Византийской. Дети знакомятся с христианской культурой и искусством, со значением икон, приобщаются к пению и музыке, разучивают стихи и песни к выступлениям на праздничных пасхальных и рождественских концертах. Старшие дети изучают Закон Божий, основы православного вероучения.
Мы учим детей уважению к родителям и старшим, доброте, любви к ближним и родному Отечеству. Мы прививаем и развиваем основополагающие нравственные ценности, воспитываем в детях общую культуру поведения.
Мы также возим детей в паломнические поездки по святым местам, в монастыри.
Помимо учебно-воспитательного процесса для детей есть развлекательная программа: посещение совместно с родителями и учителями красивых мест нашей Родины, музеев, выставок, концертов, походы и др.
Для выполнения поставленных задач для детей организованы и работают следующие группы:
a. Рисование
b. Лепка
c. Лепка из глины
d. Рукоделие
e. Швейная
f. Плетение
и др.
a. Бадминтон
b. Футбол
c. Баскетбол
d. Воллейбол
и др.
Занятия с детьми проходят в отдельном здании, церковно-приходском доме на территории храма. Для проведения занятий созданы все условия. Подготовительная группа рассчитана на 25 детей, воскресная школа на 50 детей.
Для детей посещающих занятия предусмотрено одноразовое питание — обед после Причастия.
Помещение воскресной школы соответствует санитарным нормам. В доме есть трапезная, кухня, три туалетные комнаты, две душевые, рукомойники и раздевалка.
Официальный сайт Преображенского храма села Верзилово 2018