храм в выпуково сергиево посадский район
Тихвинский храм с. Выпуково
Престольный праздник: иконы Божией Матери Тихвинская (9 июля)
Настоятель: священник Старостин Георгий Алексеевич, 1978, тел. 8 916 239-99-22, эл. почта:ego-starostin@yandex.ru
о. Максим Каскун (лишен сана по причине вступления во второй гражданский брак ), тел. 8 916 742-77-87
В нашем храме служил священномученик Феодор Дорофеев 1885-1937 гг. http://www.spblago.ru/новомученики/сщмч-феодор-дорофеев/
Последний настоятель нашего храма, пред его закрытием, священник Иоанн Богоявленский
Приглашаем Вас посетить страничку нашего храма в Контакте
Доехать до храма из г. Краснозаводска можно на церковной газели. Отправление от магазина «Монетка» в 8:00 в богослужебные дни.
Из Сергиева Посада можно доехать на автобусе №49. Отправление с вокзала 7:45. Остановки по пути следования этого автобуса: посёлок Реммаш 8:20, ГАЭС 8:45. Прибытие в Выпуково 9:00.
Вернуться в Сергиев Посад можно следующим образом: доехать на церковной газели до г. Краснозаводска и далее на общественном транспорте. (Интервал движения маршруток до Сергиева Посада — десять пятнадцать минут), или можно доехать до Сергиева Посада на машине вместе с о. Георгием (почти всегда есть свободные места).
Село Выпуково при речке Кунье находится в 35 км от Сергиева Посада и впервые упоминается в 1510 г. в духовном завещании боярина Петра Михайловича Плещеева.
В 1522 г. владельцы села Выпуково, внуки боярина П.М.Плещеева, Иван и Никита променяли его Троице-Сергиеву монастырю на село Милославское в Кашинском уезде.
В сотной книге Троицкого монастыря 1562 г. значится: «в селе Выпуково церковь Иван Креститель да в приделе Никола Чудотворец».
В начале XVII c. Выпуково с деревнями пострадало от польско-литовского нашествия. В 1764 г., когда упразднили монастырские вотчины, оно перешло в казенное ведомство.
В 1771 г. к церкви пристроен придел в честь Тихвинской иконы Божией Матери.
В 1796г. Преосвященный Виктор, епископ Суздальский и Владимирский, благословил строительство нового каменного храма с главным престолом в честь Тихвинской иконы Божией Матери и приделом во имя Иоанна Крестителя. Придельный храм освятили в 1803 г., главный — в 1808 г. В это же время построили и каменную колокольню.
В 1936 году храм закрыли. Вскоре сбросили колокола. Священник Иоанн Богоявленский был арестован и погиб на лесоразработках. Храм стоял до 1960-х гг. и поддерживался прихожанами, после смерти хранительницы ключей, подвергся осквернению. Иконы, книги, утварь, по рассказам очевидцев, увезли в музей, а храм использовали для хранения зерна.
В 1990 г. руины храма возвратили Церкви. С 1991 г. началось его восстановление. В праздник Рождества Христова впервые совершилась Божественная литургия. В восстановлении храма участвовали служащие и рабочие Краснозаводского химического завода.
В настоящее время храм открыт каждое воскресенье и по большим церковным Праздникам. В нем также совершаются таинства: Крещения, Венчания, Отпевания и Соборования.
Из святых икон особо почитаются Тихвинская икона Божией Матери в ризе, святого царя-страстотерпца Николая, Рождества Иоанна Предтечи, свят. Николая Чудотворца, блажж. Матроны Московской и Ксении Петербургской, преп. Сергия Радонежского, иконы с частицами св. мощей: свят. Дмитрия Ростовского, преподобномучениц Елисаветы и Варвары и великомуч. Дмитрия Солунского.
Священномученик Феодор Дорофеев
Феодор 1903-1905 гг.
Брат его был священником и сумел уговорить принять на себя священный сан и Феодора Ефимовича, который долгое время преподавал в приходской школе.
Окончил Владимирскую духовную семинарию.
В 1906 году Феодор Ефимович обвенчался с Александрой Михайловной Нарбековой (1887-1977), брат которой Михаил также был священником, окончившим семинарию во Владимире, а родители были крестьянами того же села. Бог послал супружеской чете Дорофеевых десять детей, но зрелого возраста достигли только пятеро: Зинаида, Капитолина, Валентина, Николай и Владимир (здравствующий и поныне).
По воспоминаниям родных и близких, отец Феодор был глубоко верующим, а потому высоконравственным человеком. Он очень любил свою семью, детей, особенно свою супругу – обращался к ней всегда вежливо и ласково: Сашенька. Вся семья пела на клиросе. Кроме того супруга часто читала молитвы по усопшим и пекла просфоры. Дети помогали в храме, читали Апостол, прислуживали в алтаре.
Священник Феодор с супругой Александрой, 1913 г.
Отец Феодор был откырыт людям и справедлив. В своем приходе ему приходилось быть и учителем и фельдшером и агрономом и землепашцем. Батюшка любил крестьянский труд, умел все: пахать, косить, сам сажал лен. Хозяйство было большое: корова, лошадь Звездочка, другая живность. Дети очень любили отца и во всем ему помогали.
Отец Феодор самоотверженно служил Богу и людям: сначала в сане диакона в храме села Выпуклово Александровского уезда Владимирской губернии, потом священником в Сретенском храме в селе Константиново Московской губернии. Был отмечен наградами.
Основными местами его служения были на Сергиево-Посадской земле близ Свято-Троицкой Сергиевой Лавры: в селе Выпуково (в старинной Тихвинской церкви VIII в. действующей и поныне), в селе Акиманка (в церкви праведных Иоакима и Анны) и в селе Константиново (в церкви Сретения Господня XVII в.)
Гонения на отца Феодора начались с 1930 года, когда он состоял под следствием по статье 58 п.10 УК, но был оправдан, после того, как отсидел полтора месяца в тюрьме г. Талдома.
А вскоре последовал очередной донос и новый арест – 7 декабря 1932 года в селе Акиманка.
Из обвинительного заключения по делу № 1196 по обвинению Зубова А.И., Дорофеева Ф.Е., Коршунова В.П., Никитина С.Д., Ключарова В.М., по статье 58 пп.10 и 11 УК:
«1933 года января 10 дня я, оперуполномоченный ПП ОГПУ Московской области Успенский, рассмотрев следственное дело 1196, нашел, что в деревнях Якиманское, Козлово, и Черницкое Константиновского района существовала антисоветская группа церковников: Зубов-середняк, поп Дорофеев, монахи Ключаров и Коршунов, кулак Никитин. Участники группировки, преследуя цель срыва мероприятий советской власти по развитию колхозов, собирали нелегальные собрания в доме единоличника Фролова, на которых проводили читки и разъяснения в антисоветском духе религиозной литературы, возбуждали суеверие отсталых групп населения. Обвиняемые Зубов, Коршунов, Ключаров, Никитин и Дорофеев виновными себя не признали.
На основании изложенного… Дорофеев Федор Ефимович…обвиняется в антисоветской агитации среди населения с использованием религиозных предрассудков отсталых групп населения, в участии в антисоветской группировке, т.е. в преступлениях, предусмотренных статьей 58 пп.10 и 11 УК».
Кроме этого, отец Феодор был обвинен в том, что во время богослужений призывал верующих оказывать помощь храму.
Выписка из протокола заседания тройки ПП ОГПУ Московской области 21 января 1933 г.:
Постановили: Дорофеева Федора Ефимовича заключить в исправительно-трудовой лагерь сроком на пять лет, считая срок с 7 декабря 1932 года».
По воспоминаниям младшего сына отца Феодора – Владимира, они с отцом лежали на полатях, тот рассказывал некую быль, и вот в это время постучали люди из ОГПУ, вошли в белых полушубках и забрали отца…за «два слова» — спросил у соседа: «Почему ты работаешь за палочки? Работать надо за хлеб и за деньги, потому что колхозы все равно не устоят».
В исправительно-трудовой лагерь (ИТЛ) полетели письма…
Как одинокая гробница
Вниманье путника зовет
Так эта грустная страница
Пусть мирный взор твой привлечет, —
Так написано дочерью Валентиной на обороте грустной фотографии ее мамы с детьми в 1903 году. А 7 июля 1934 года муж Валентины, Иван Васильевич Трофимов, напишет на обороте еще одной семейной фотографии, посылаемой в ИТЛ, среди прочего и свои стихи:
В минуты ли роковые
Или в грозный час
Очами милыми своими
Взгляни на нас.
Мать уже старость горбит
Вовка сам растет
Ну, ничего, быть может,
Наша радость к нам придет
Не бесконечно будешь томиться
Не скучай и не грусти
Взгляни на наши лица
И за все обидное прости!
Здесь же рядом и автограф самого отца Феодора: «Получил 29/VII 37 года».
Все еще надеялись на встречу с дорогим мужем и отцом, ждали писем. Сохранилось одно письмо из лагеря. Отец Феодор писал прекрасным каллиграфическим почерком, нежно и ласково называя жену, детей, просил их молиться, верить и ждать. Детям давал наказ во всем слушаться маму, помогать ей, не огорчать ее шалостями и не беспокоиться о нем…
Через 4 года (вместо пяти) отец Феодор еще некоторое время побыл в Акиманке, а потом ему дали приход в Старикове-Зятькове соседнего Талдомского района, где он начал служение в храме Казанской иконы Божьей Матери. Но вскоре 31 октября 1937 года последовал новый арест. И закрутилось новое дело – 11503.
Осенью 1937 года были допрошены лжесвидетели, которые показали, что отец Феодор сетовал, что прихожане мало стали заказывать молебнов и панихид, что священники в последнее время оказываются без средств к существованию, и убеждал верующих оказать помощь и призвать к тому же других. 31 октября 1937 года отец Феодор был арестован и заключен в Таганскую тюрьму в Москве.
На допросе следователь спросил священника:
— Гражданин Дорофеев, следствием установлено, что вы, будучи священником, вели антисоветскую деятельность против существующего строя в Советском Союзе. Вы признаете себя виновным в этом?
— Виновным себя в это не признаю, — ответил отец Феодор.
— Следствием установлено, что вы в качестве священника в апреле 1937 года вели среди детей антисоветскую пропаганду на срыв подготовки к 1 мая, призывали народ к посещению церкви (на этот день в 1937 году выпала Великая Суббота, и, соответственно, в ночь на 2 мая уже совершалась пасхальная служба.)
— Виновным себя в предъявленном мне обвинении не признаю.
5 декабря 1937 года Тройка НКВД приговорила отца Феодора к расстрелу. Священник Феодор Дорофеев был расстрелян 10 декабря 1937 года и погребен в безвестной общей могиле на полигоне Бутово под Москвой.
В 2000 году юбилейным Архиерейским Собором Русской Православной Церкви священник Феодор Дорофеев был причислен к лику новомученников и исповедников Российских. День памяти святого празднуется 10 декабря и в ближайшее воскресение после 7 февраля (собор новомученников и исповедников Российских).
Икона священномученика Феодора
Тропарь Священномученику Феодору Дорофееву глас 4
В лютую зиму безбожных гонений / сердца верных своими молитвами согревал еси, / неустанно призывая молитися / распятому и воскресшему Спасу Христу, / ему же сраспинаяся / венец мученический приял еси. / Священномучениче Феодоре, // моли спастися душам нашим.
Приглашаем желающих посетить наш храм. Будем рады всех видеть!
Выпуково. Церковь Тихвинской иконы Божией Матери.
Тихвинская церковь
Карта и ближайшие объекты
Статьи
Приземистый храм типа «восьмерик на четверике» объединен бесстолпной трапезной с колокольней из трех квадратных ярусов. Архаизирующий художественный облик памятника сложился под воздействием нескольких стилевых направлений. Типология храма, граненая форма алтаря и перекрывающий трапезную лотковый свод еще тесно связаны с приемами зодчества первой половины XVIII в. Плоскостная обработка фасадов с помощью пилястр, филенок и рамочных наличников в совокупности с тонкой профилировкой деталей характерна для раннего классицизма. Тосканские портики храма и большие окна его верхнего яруса с полуциркульной перемычкой вносят в архитектуру элементы современного зданию зрелого стиля. Декор частично испорчен покрывающей стены поздней штукатуркой.
Внутри храма, благодаря низкому уровню тромпов, возрастает композиционное значение восьмигранника, снаружи отчасти скрытого кровлями соседних помещений, Стены и своды в 1990-х гг. побелены но новой штукатурке, поставлен временный иконостас. Полы бетонные.
Село Выпуково при речке Кунье находится в 35 км от Сергиева Посада. Исторические сведения о селе восходят к самому началу XVI века. В 1510 году боярин Петр Михайлович Плещеев написал духовное завещание, по которому село Выпуково с деревнями и угодьями должно было перейти во владение его младшего сына Андрея.
В 1522 году владельцы села Выпуково, внуки боярина П.М. Плещеева, Иван и Никита Плещеевы променяли его Троице-Сергиеву монастырю на село Милославское в Кашинском уезде.
В начале XVII века Выпуково с деревнями пострадало от польско-литовского нашествия, что подтверждается писцовыми книгами 1627-1631 гг. В 1764 году, когда были упразднены монастырские вотчины, Выпуково с деревнями перешло в казенное ведомство.
Первоначальные сведения о существовании церкви в Выпуково находятся в сотной книге Троицкого монастыря 1562 года: «в селе Выпуково, – говорится в грамоте, – церковь Иван Креститель да в приделе Никола Чудотворец». В писцовых книгах 1627-1631 годов в Выпуково значится «церковь Иван Предтечи древяна». Возможно, что это уже другая церковь, без святительского придела, построенная монастырем после литовского разорения. В церкви в то время служили священники: Андрей Семенов, Иван Васильев, Иван Антонов и Фаддей Иванов.
В 1771 году по благословению Преосвященного Геннадия, епископа Переславского и Дмитровского к церкви был пристроен придел в честь Тихвинской иконы Божией Матери. Через 25 лет главный храм и пристроенный к нему придел пришли в ветхость. В 1796 году Преосвященный Виктор, епископ Суздальский и Владимирский, дал благословение построить новый каменный храм с главным престолом в честь Тихвинской иконы Божией Матери и приделом во имя Рождества Иоанна Крестителя. Придельный храм был освящен в 1803 году по благословению Ксенофонта, епископа Владимирского, а главный – в 1808 году. В это же время построена и каменная колокольня. Деревянный храм сгорел в 1802 году, а на его месте была построена небольшая каменная часовня.
В 1936 году храм был закрыт. Вскоре были сброшены колокола. Священник Иоанн Богоявленский был арестован и сослан на лесоразработки, где и погиб. Храм стоял до 60-х годов и поддерживался благочестивыми прихожанами, которые убирались в нем к праздникам. А когда умерла хранительница ключей, храм подвергся осквернению. Иконы, книги, утварь, по рассказам очевидцев, были увезены в музей, а храм стали использовать в качестве склада для хранения зерна.
В 1990 году руины храма были возвращены Церкви. 18 ноября этого года настоятелем образованной православной общины был назначен протоиерей Александр Комин. С этого времени началось его восстановление. Помогали все: и прихожане, и дети, и рабочие Краснозаводского химического завода, и просто добрые люди. 7 января 1991 года, в праздник Рождества Христова, была совершена первая Божественная Литургия.
На место почившего настоятеля был назначен священник Ярослав Шелест, прослуживший в этой церкви до 2006 года. В настоящее время настоятелем, по совместительству, является священник Александр Колесников.
Село Выпуково находится в 8 километрах от Краснозаводска, в котором сейчас проживает около 13 тысяч человек. Священнослужители прилагают усилия по пастырскому окормлению своей паствы. Их трудами налажено сотрудничество с учебными заведениями города, организована воскресная школа, не оставлены без попечения больные и престарелые.
Богослужения в Тихвинской церкви совершаются регулярно по воскресным и праздничным дням. Из особо почитаемых святынь – иконы Божией Матери: «Тихвинская» в ризе, и «Неопалимая Купина».
Церковь Тихвинской иконы Божией Матери в с.Выпуково является объектом культурного наследия регионального значения (Постановление Правительства МО от 15.03.2002 г. № 84/9).
Тихвинский Храм
Пределы и престольные праздники
1. Тихвинской иконы Божией Матери – 09 июля, главный престол
2. Рождества Иоанна Предтечи – 07 июля
Святейший Владыка, благословите!
Мы обращаемся к Вам в связи с отстранением от должности настоятеля нашего Тихвинского храма (с. Выпуково) иерея Максима Каскуна.
Село Выпуково является малонаселённым, постоянно проживают в нём всего около пятнадцати человек, поэтому прихожанами Тихвинского храма являются в основном жители города Краснозаводска, расположенного в шести километрах от села. Именно жители г. Краснозаводска занимались восстановлением Тихвинского храма ещё в те времена, когда Краснозаводск не имел собственного Храма.
Сразу скажем: мы не ропщем на Бога за те скорби, которые Он попустил нам в те 8 лет, предшествовавших назначению отца Максима настоятелем Тихвинского храма. Но в течение этого времени священники в Храме менялись ежегодно и это, конечно же, не способствовало его укреплению, и мы очень надеялись, что настоятелем Храма наконец-то назначат постоянного батюшку, который станет для прихожан своим. И теперь мы благодарим Бога за Его милость, что Он послал нам такого батюшку – иерея Максима Каскуна.
За два года служения отца Максима в Тихвинском храме (2011-2013 г.г.) был сделан внутренний ремонт Храма, облагорожена территория, сделана отмостка вокруг здания Храма, проведено отопление, заменена электропроводка, вставлены новые окна и двери в Храме, приобретено новое облачение, церковная утварь, Храм благоукрашен новыми иконами в великолепных резных деревянных киотах, был заново сделан предел св. Иоанна Предтечи, отстроена новая, большая церковная лавка. По благословению о. Максима и ходатайству прихожан благоустроена дорога Выпуково-Краснозаводск. Рейсовые автобусы в с. Выпуково ходят 2 раза в день с неудобным расписанием, поэтому отец Максим приобрёл автобус для доставки горожан на службу в Тихвинский храм и обратно, сам же он и возил их на службы на этом автобусе.
Отец Максим ходатайствовал о сооружении детской площадки рядом с Храмом, теперь возле Храма установлен детский городок. Сейчас оформляется земля для церковного подворья (15 соток).
За время служения о. Максима в Храме увеличился постоянный приход. На Пасху 2013 года в Тихвинском храме на праздничном Богослужении было около 400 человек. В воскресные дни и двунадесятые праздники в Храм приезжает много молодых семей с детьми, каждую службу можно увидеть новых людей, которые нашли своего пастыря через Интернет-проект «На вопросы отвечают священники Русской Православной Церкви», возникший и развившийся под началом о. Максима. Наш батюшка в этом проекте видео-ответов с большим успехом осуществлял дело проповеди. В настоящее время по непонятным для нас причинам на о. Максима наложен запрет на осуществление проповеди в Интернете.
В молодежном центре «Красная гвоздика» (г. Краснозаводск) о. Максим вел православный лекторий для прихожан Храма и всех желающих, где на еженедельных приходских беседах (по четвергам) изучались основы православной веры, проходило духовное общение с чаепитием и песнями.
В проповедях, в беседах о. Максим дает людям представление о божественной ценности семьи, четко разграничивает для слушателей понятия о грехах и добродетелях, преподносит глубокое понимание Божиих Заповедей по Святым отцам и открывает смысл умного делания современному христианину.
О. Максим окормлял краснозаводскую больницу, приезжал исповедовать и причащать больных, чего не делал местный батюшка. Неравнодушие, деятельная забота о жизни прихода отозвались и продолжают отзываться в людях, в жизни Храма.
Вне всяких сомнений отец Максим энергичный, добрый, внимательный, радеющий о деле хозяин и грамотный руководитель. Он был для нас и примером семьянина, многодетного, любящего отца, заботящегося о своей семье, но мы видели, что забота о Церкви, прихожанах была для него его святым долгом.
Ничто не предвещало огорчительных для прихожан изменений. На престольный праздник Тихвинской иконы Божией Матери, 9 июля 2013 года, о. Максим пригласил благочинного Сергиево-Посадского округа иерея Александра Колесникова и других священников. На клиросе пел хор монахов Сергиево-Посадской Духовной Академии. На службу собралось около 150 человек. После службы благочинный отметил успехи о. Максима, перечисленные нами выше, обещал оставить на клиросе хор монахов.
Ваше Святейшество, коленопреклоненно и слезно мы просим Вас вернуть иерея Максима Каскуна в Храм Тихвинской иконы Божией Матери в селе Выпуково.
От имени прихожан Тихвинского храма
села Выпуково
Ионова Вера Александровна.
К письму прилагаем подписи прихожан, собранные в Храме в день объявления о снятии с должности настоятеля
о. Максима Каскуна.»> Письмо Патриарху от прихожан Тихвинского храма, отправлено 26.08.13
Его Святейшеству
Патриарху Московскому
и всея Руси Кириллу
от прихожан
Храма Тихвинской иконы Божией Матери села Выпуково
Сергиево-Посадского района
Московской области
Святейший Владыка, благословите!
Мы обращаемся к Вам в связи с отстранением от должности настоятеля нашего Тихвинского храма (с. Выпуково) иерея Максима Каскуна.
Село Выпуково является малонаселённым, постоянно проживают в нём всего около пятнадцати человек, поэтому прихожанами Тихвинского храма являются в основном жители города Краснозаводска, расположенного в шести километрах от села. Именно жители г. Краснозаводска занимались восстановлением Тихвинского храма ещё в те времена, когда Краснозаводск не имел собственного Храма.
Сразу скажем: мы не ропщем на Бога за те скорби, которые Он попустил нам в те 8 лет, предшествовавших назначению отца Максима настоятелем Тихвинского храма. Но в течение этого времени священники в Храме менялись ежегодно и это, конечно же, не способствовало его укреплению, и мы очень надеялись, что настоятелем Храма наконец-то назначат постоянного батюшку, который станет для прихожан своим. И теперь мы благодарим Бога за Его милость, что Он послал нам такого батюшку – иерея Максима Каскуна.
За два года служения отца Максима в Тихвинском храме (2011-2013 г.г.) был сделан внутренний ремонт Храма, облагорожена территория, сделана отмостка вокруг здания Храма, проведено отопление, заменена электропроводка, вставлены новые окна и двери в Храме, приобретено новое облачение, церковная утварь, Храм благоукрашен новыми иконами в великолепных резных деревянных киотах, был заново сделан предел св. Иоанна Предтечи, отстроена новая, большая церковная лавка. По благословению о. Максима и ходатайству прихожан благоустроена дорога Выпуково-Краснозаводск. Рейсовые автобусы в с. Выпуково ходят 2 раза в день с неудобным расписанием, поэтому отец Максим приобрёл автобус для доставки горожан на службу в Тихвинский храм и обратно, сам же он и возил их на службы на этом автобусе.
Отец Максим ходатайствовал о сооружении детской площадки рядом с Храмом, теперь возле Храма установлен детский городок. Сейчас оформляется земля для церковного подворья (15 соток).
За время служения о. Максима в Храме увеличился постоянный приход. На Пасху 2013 года в Тихвинском храме на праздничном Богослужении было около 400 человек. В воскресные дни и двунадесятые праздники в Храм приезжает много молодых семей с детьми, каждую службу можно увидеть новых людей, которые нашли своего пастыря через Интернет-проект «На вопросы отвечают священники Русской Православной Церкви», возникший и развившийся под началом о. Максима. Наш батюшка в этом проекте видео-ответов с большим успехом осуществлял дело проповеди. В настоящее время по непонятным для нас причинам на о. Максима наложен запрет на осуществление проповеди в Интернете.
В молодежном центре «Красная гвоздика» (г. Краснозаводск) о. Максим вел православный лекторий для прихожан Храма и всех желающих, где на еженедельных приходских беседах (по четвергам) изучались основы православной веры, проходило духовное общение с чаепитием и песнями.
В проповедях, в беседах о. Максим дает людям представление о божественной ценности семьи, четко разграничивает для слушателей понятия о грехах и добродетелях, преподносит глубокое понимание Божиих Заповедей по Святым отцам и открывает смысл умного делания современному христианину.
О. Максим окормлял краснозаводскую больницу, приезжал исповедовать и причащать больных, чего не делал местный батюшка. Неравнодушие, деятельная забота о жизни прихода отозвались и продолжают отзываться в людях, в жизни Храма.
Вне всяких сомнений отец Максим энергичный, добрый, внимательный, радеющий о деле хозяин и грамотный руководитель. Он был для нас и примером семьянина, многодетного, любящего отца, заботящегося о своей семье, но мы видели, что забота о Церкви, прихожанах была для него его святым долгом.
Ничто не предвещало огорчительных для прихожан изменений. На престольный праздник Тихвинской иконы Божией Матери, 9 июля 2013 года, о. Максим пригласил благочинного Сергиево-Посадского округа иерея Александра Колесникова и других священников. На клиросе пел хор монахов Сергиево-Посадской Духовной Академии. На службу собралось около 150 человек. После службы благочинный отметил успехи о. Максима, перечисленные нами выше, обещал оставить на клиросе хор монахов.
Ваше Святейшество, коленопреклоненно и слезно мы просим Вас вернуть иерея Максима Каскуна в Храм Тихвинской иконы Божией Матери в селе Выпуково.
От имени прихожан Тихвинского храма
села Выпуково
Ионова Вера Александровна.