храм в янино 1

Воскресная школа. Янино-1

храм в янино 1

храм в янино 1

храм в янино 1

Алексей Васильев запись закреплена

храм в янино 1

Рома Иванов запись закреплена

храм в янино 1

Максим Пушкарев запись закреплена

храм в янино 1

Владислав Трофимов запись закреплена

храм в янино 1

Ярослав Виноградов запись закреплена

храм в янино 1

Воскресная школа. Янино-1 запись закреплена

храм в янино 1

Аня Фомина запись закреплена

храм в янино 1

Воскресная школа. Янино-1 запись закреплена
ПРИТЧИ. РАССКАЗЫ И ПОУЧЕНИЯ СТАРЦЕВ.

ПРОСКОМИДИЯ, ЧТО МЫ ЗНАЕМ О НЕЙ?

Забирай на стену, чтобы потом дома внимательно изучить!

Еще до того, как началась служба, в алтаре совершается проскомидия. Проскомидия – это такое чинопоследование, во время которого из просфор, из таких круглых, состоящих из двух половинок хлебцев, вынимаются частицы.
Показать полностью.

Мы молимся: «Господи, помяни рабов Твоих. » И перечисляем имена. И все записки, которые вы давали накануне вечером, в предыдущий день или утром, все эти записки берутся в алтарь. Постоянно наш чтец или пономарь ходит в свечной ящик, все эти записки приносит, затем встает рядом со священником, который совершает проскомидию, и тихонько читает их. И священник всех поминает. Так совершается первое поминовение.

У нас в России верующие люди как-то в нем активно не участвуют. Они просто приносят записки, оставляют. А в древности верующие более активно участвовали в службе. Кстати сказать, и сейчас в некоторых храмах мы можем такую же традицию, в стиле древнехристианских времен увидеть, это очень хорошая, правильная традиция.

Однажды я был в Париже, и там я служил в греческом православном храме. И обратил внимание на одну очень интересную особенность. В Греции жертвенник стоит прямо у самого выхода из алтаря. Священник стоит спиной к выходу, ну, или боком к выходу, на расстоянии протянутой руки, так что верующие люди могут написать записку и подать ее прямо в руки священнику, который совершает поминание.

Священник тут же эту записку берет и тут же говорит: «Помяни, Господи, рабов Твоих. » Более того, можно самому испечь хлеб, и частицы о здравии или о упокоении дорогих тебе людей будут вынуты не из просфоры, а из хлеба, приготовленного твоими руками. Я видел, как женщины приносят хлеб, завернутый в полотенце.

Такие теплые еще хлебы. И вот эти хлебы приносят, и священник берет этот хлеб у хозяйки, берет ее записку, какое-то пожертвование, говорит: «Помяни, Господи…» – поминает, вынимает частицы из этого хлеба и женщине хлеб отдает. Через изъятие частиц простой хлеб становится священной просфорой. И хозяйки берут этот хлеб домой, и там всем, кто приходит, – например, детям, внукам, – всем этот хлеб дают, по кусочку.

Чтобы верующим напомнить, что в это время, когда идет проскомидия, они могут помолиться о своих живых и усопших, в Греции в это время звонят в колокольчик. То есть, когда священник помянул всех, за кого подали записки, чтец или пономарь берет колокольчик и в него звонит.

И все люди, которые ходят и ставят свечки или просто ходят по храму и целуют иконы, они мысленно говорят: «Помяни, Господи …» и называют себя или вполголоса произносят имена своих близких, усопших или живых.

Хотя у нас такой традиции нет, но, как вы понимаете, суть остается та же. То есть, когда мы приходим с вами перед началом службы, покупаем свечи, уже идет проскомидия. Мы можем с вами купить свечу, подать записку, приложиться к иконам, но потом хорошо бы остановиться и помолиться от души за всех живых и усопших, помянув их поименно.

И таким образом вы тоже станете участниками проскомидийной молитвы. Священник – в алтаре, вы – в храме, но все единым сердцем возносят молитву о людях.

Дальше:
Эти все частицы, вынутые с поминовением о здравии и о упокоении, мы кладем на специальное блюдо – дискос, где лежит уже частица хлеба, которая станет Телом Христовым. Называется эта частица «Агнец». Потом это блюдо с Агнцем перенесут во время Великого входа и поставят на престол. Эти частицы, как бы люди эти, будут возле Агнца, возле Христа Самого лежать.

Священник Константин Пархоменко

храм в янино 1

Юля Королёва запись закреплена

ДАВАЙТЕ ПЛАКАТЬ.
Рассказ митрополита Антония Сурожского.

«Помню священника, который меня очень поразил, но понял я его только десятилетия спустя. Я был тогда мальчиком лет 10–11 в детском лагере, и был у нас священник, который нам казался ветхим; ему было, вероятно, лет тридцать, у него были длинные волосы, длинная борода, и нам он казался дедом нашим.
Показать полностью. Но меня поразило в нем, озадачило (тогда я не понимал этого): он всех нас без исключения любил любовью, которая не менялась, с той только разницей, что когда мы были «хорошие», то его любовь делалась ликованием, когда мы были «плохие», его любовь делалась горем, но она никогда не уменьшалась. Тогда это я заметил, поразился, но в 10 лет я не умел это осмыслить. Потом я это осмыслил: так нас любит Бог. Его любовь не меняется, но когда мы недостойны самих себя, то для Него это горе, которое кончается, в предельном случае, распятием на Голгофе. Когда, наоборот, мы достойны себя и, значит, Его, то Его любовь делается ликованием.

храм в янино 1

Юля Королёва запись закреплена

«Великая суббота, вечер. В доме тихо, все прилегли перед заутренней. Я пробираюсь в зал — посмотреть, что на улице. Народу мало, несут пасхи и куличи в картонках. В зале обои розовые — от солнца, оно заходит. В комнатах — пунцовые лампадки, пасхальные. Постлали пасхальный ковер в гостиной, с пунцовыми букетами. Сняли серые чехлы с бордовых кресел. На образах веночки из розочек. В зале и в коридорах — новые красные дорожки. на пуховых подушках, в столовой на диване, — чтоб не провалились — лежат громадные куличи, прикрытые розовой кисейкой, — остывают. Пахнет от них сладким теплом душистым. Отец надевает летний пиджак и начинает оправлять лампадки. Он ходит с ними по комнатам и напевает вполголоса: «Воскресение Твое Христе Спасе. Ангелы поют на небеси», — и я хожу с ним. На душе у меня радостное и тихое, и хочется отчего-то плакать. »

И. С. Шмелев. «Лето Господне»

храм в янино 1

Воскресная школа. Янино-1 запись закреплена
Храм свщмч. Вениамина Петроградского в Янино-1
†ПОСТНАЯ ТРАПЕЗА. ПРАВОСЛАВНЫЙ ПОСТ. РЕЦЕПТЫ †

храм в янино 1

Воскресная школа. Янино-1 запись закреплена
МОЯ СЕМЬЯ. МОЙ ОТЧИЙ ДОМ.

Ко дню памяти блаженной Ксении Петербургской — 6 февраля

МАЛОИЗВЕСТНЫЕ ФАКТЫ О ЖИЗНИ БЛАЖЕННОЙ КСЕНИИ ПЕТЕРБУРГСКОЙ

храм в янино 1— 1 — Где жила Блаженная — точнее, где находился дом её мужа, полковника А.Ф. Петрова?
Показать полностью.

На улице, которая теперь называется Лахтинской (Петроградская сторона), а тогда носила имя… самого полковника Петрова. Это считалось обычным: улица звалась именем самого значительного её обитателя. Она не одна такая была. Вот рядом с Лахтинской есть и Бармалеева улица — жил там офицер по фамилии Бармалей. Дом Петровых был двухэтажный, деревянный, выстроенный по типовому проекту офицерских домов. Сейчас на этом месте дома № 2 и № 4.

храм в янино 1— 2 — Богато ли жила семья полковника Петрова?

Не бедно. Даже начинающий дворцовый певчий получал 25 рублей на три месяца — на такие деньги можно было жить, не голодая, и носить не лохмотья. А ведь Андрей Фёдорович был не начинающим: он был полковником! А стало быть, сверх жалованья певчего ему шли и деньги «за погоны». Нет, семья Петровых была достаточной, если не сказать зажиточной. В нищету и бездомность Ксения ушла из жизни сытой и безмятежной.

Есть мнение, что полковником Андрей Фёдорович стал в награду за участие в дворцовом перевороте, когда Елизавета Петровна прогнала с трона Анну Леопольдовну… А Елизавета, став царицей, не осталась в долгу перед своими людьми…

храм в янино 1— 3 — Когда Ксения вышла замуж?

Разные источники говорят по-разному. Думают, что она была замужем всего три года (а значит, поженились они с полковником, когда невесте было уже 23 года — немалый возраст по тому времени!) Но это домыслы. Вообще-то тогда разрешалось вступать в брак с 15 лет. Если так, то Ксения, овдовевшая в 26, прожила в браке целых 11 лет!

храм в янино 1— 4 — Что известно о полковнике Петрове?

Все источники утверждают одно: он был человеком хорошим, благочестивым, и в этом смысле они с Ксенией были людьми одного духа: оба любили молиться, читать духовные книги (очень редкие в те времена!), ходить в церковь…

Кстати, православным тогда специальным указом вменялось в обязанность посещать только свой приходской храм. Даже если человек был в продолжительной отлучке, он мог исповедоваться и причащаться только у себя на приходе.

А храм, где молились супруги Петровы, был ветхий деревянный храм апостола Матфея. Зимой там не топили, и выстоять долгую службу бывало порой просто мучительно. А в тёплый храм, стоящий рядом, не смей и носа казать. Запрещено! Однако супруги Петровы в церковь ходили часто… (Современный адрес того места, где стоял храм апостола Матфея, — Большая Пушкарская ул., д.35, Матфеевский сад; теперь там лишь остатки фундамента…)

храм в янино 1— 5 — Кем были родители блаженной?

Можно предположить, что они были людьми не нищими и не захудалыми, раз сумели выдать дочь за столь завидного жениха… Говорят, что маму святой Ксении звали Марией, что была она женщиной праведной и что в Петербурге до революции почиталась её могилка. Будто бы возле той могилки бил чудесный источник, вода которого исцеляла больных, — но после революции на том месте устроили свалку, люди туда ходить перестали, и теперь никто не помнит, где похоронена раба Божия Мария…

храм в янино 1— 6 — Кто был любимым святым Блаженной?

По некоторым данным, это, во-первых, её небесная покровительница — прп. Ксения Миласская, диакониса; а во-вторых — апостол Матфей, в чьём храме она венчалась, исповедовалась, причащалась и — была отпета…

храм в янино 1— 7 — Что представлял собой Петербург той поры?

Большинство населения жило за чертой бедности. Мужчин было намного больше, чем женщин, — потому что много было приезжих рабочих, моряков, бродячих торговцев…

Как говорят сейчас, «криминогенная обстановка» оставляла желать много лучшего… Выйти женщине одной на улицу было немыслимо — даже если это была женщина из богатой, знатной семьи…

Вот и подумайте: Ксения приняла подвиг юродства, когда ей было всего 26 лет. Молодая, красивая — она ходит по городу, ночует на улице… И никто её не тронул за все эти годы! — такова была особая забота Божия о Своей избраннице, таков был покров благодатный над нею…

Отчасти, конечно, её безопасности способствовало то, что носила она мужской костюм и вела себя как безумная, — но… Разве это остановит лиходеев? Нет, Ксению спасала только рука Божия.

А вообще-то в Питере жилось тяжело: еда была дорогая и однообразная, о фруктах здесь и не слыхали, жилья катастрофически не хватало… Любой домовладелец должен был быть готов к тому, что в его дом неожиданно подселят в приказном порядке целый отряд рабочих или солдат…

Так что поистине царским был подарок, который блаженная Ксения сделала Прасковье Антоновой, отправляясь на подвиг: целый дом ей подарила, — дом своего покойного супруга.

храм в янино 1— 8 — Ксения Блаженная по ночам молилась в поле… Где это поле?

Это местность за нынешним Чкаловским проспектом. В те годы там рос редкий лес, лежали обширные поляны, на которых петербуржцы пасли скот… Блаженная Ксения любила там молиться. Она говорила, что Божие присутствие в чистом поле яснее ощущается…

храм в янино 1— 9 — Был ли у Блаженной духовник?

Твёрдых известий на сей счёт не существует, но есть удивительная и вполне правдоподобная гипотеза, основанная на устном предании: Ксения Блаженная окормлялась у другого чудного подвижника того времени — св.прп. Феодора Ушакова (не у адмирала, конечно, а у его дяди-монаха).

Такой гипотезе есть некоторые косвенные подтверждения. Между прочим, на путь подвига оба они встали под влиянием смерти близкого человека. Феодор Ушаков был молодым офицером, участвовал в дружеской попойке — и вот в разгар веселья один из бражников вдруг упал мёртвым. Это так потрясло юного Феодора, что он немедленно решил посвятить оставшуюся жизнь Богу…

Говорят, что Ксения много раз бывала в Александро-Невской Лавре, исповедуясь у преподобного, а есть сведения (так называемое свидетельство Ивана Егорова), что она жила несколько лет в Алексеевской женской обители близ Санаксарского монастыря, основанной также Феодором Ушаковым.

храм в янино 1— 10 — Как преставилась блаженная Ксения?

Её современница и добрая знакомая, петербурженка Анна Ананова, вспоминала, что перед самой смертью святая часто говорила: «Я уезжаю в далёкое путешествие». Вскоре её нашли на Смоленском кладбище сидящей, прислонившейся к дереву, — уже бездыханной…

храм в янино 1— 11 — Откуда взялся обычай писать письма блаженной Ксении?

Обычай этот возник в 30-е годы ХХ века, когда в часовню-усыпальницу зайти было нельзя, а молиться возле её стен было просто опасно. Вместо молитвы верующие приносили записки-прошения, а вместо поклонов прикладывались лбом к стенам часовни. Обычай прижился, и люди до сих пор так делают…

Конечно, ничего плохого в такой традиции нет, — напротив, она создаёт ощущение особого личного, тёплого общения с матушкой Ксенией.

_______________________________________________________
храм в янино 1ПРАЗДНИЧНАЯ ЛИТУРГИЯ В ДЕНЬ ПАМЯТИ БЛАЖЕННОЙ КСЕНИИ

6 февраля, в день памяти святой Ксении, в Храме Смоленской иконы Божией Матери на Смоленском кладбище в Санкт-Петербурге состоится праздничная Литургия. Вы можете подать записки онлайн о поминовении Ваших родных и близких:

Записки принимаются до 12-00 (мск) 5 февраля. Записки, поданные позже, будут прочитаны на Литургии в Храме Смоленской иконы Божией Матери в последующие дни. https://vk.com/album-172048237_259274503

Художник Александр Простев как нельзя лучше раскрыл нам добрый, светлый, милосердный образ святой.
© https://www.livemaster.ru/topic/2741803-zhitie-blazhennoj-ksenii-peterburgskoj-v-kartinah-aleksandra-prosteva

храм в янино 1

Воскресная школа. Янино-1 запись закреплена
Русь Святая

храм в янино 1

Воскресная школа. Янино-1 запись закреплена
†ПОСТНАЯ ТРАПЕЗА. ПРАВОСЛАВНЫЙ ПОСТ. РЕЦЕПТЫ †

Святитель Спиридон родился в 3 веке на Кипре. С детских лет святой Спиридон пас овец, чистой и Богоугодной жизнью подражал ветхозаветным праведникам: Давиду — в кротости, Иакову — в сердечной доброте, Аврааму — в любви к странникам.
Показать полностью. В зрелом возрасте святой Спиридон стал отцом семейства. После смерти жены был избран епископом Тримифунта. Необычайная доброжелательность и душевная отзывчивость привлекли к нему многих: бездомные находили в его доме приют, странники — пищу и отдых. За непрестанную память о Боге и добрые дела Господь наделил будущего святителя благодатными дарами: прозорливости, исцеления неизлечимых больных и изгнания бесов.

Все житие святителя поражает удивительной простотой и силой чудотворения, дарованной ему от Господа. По слову святителя пробуждались мертвые, укрощались стихии, сокрушались идолы. Когда в Александрии Патриархом был созван Собор ради сокрушения идолов и капищ, по молитвам отцов Собора пали все идолы, кроме одного, самого почитаемого. Патриарху в видении было открыто, что идол этот остался для того, чтобы быть сокрушенным святителем Спиридоном Тримифунтским. Вызванный Собором святитель сел на корабль, и в тот момент, когда корабль пристал к берегу и святитель ступил на землю, идол в Александрии со всеми жертвенниками повергся в прах, чем возвестил Патриарху и всем епископам приближение святителя Спиридона.

В 325 году он принимал участие в I Вселенском Соборе, где обличил ересь ариан и показал наглядное доказательство Единства во Святой Троице. Он взял в руки кирпич и стиснул его: мгновенно вышел из него вверх огонь, вода потекла вниз, а глина осталась в руках чудотворца. «Се три стихии, а плинфа (кирпич) одна, — сказал тогда святитель Спиридон, —так и в Пресвятой Троице — Три Лица, а Божество Едино». Господь открыл святителю приближение его кончины. Последние слова святого было о любви к Богу и ближним. Около 348 года во время молитвы святитель Спиридон преставился ко Господу. Погребли его в храме в честь святых апостолов в г. Тримифунте. В середине VII века мощи святителя перенесены в Константинополь, а в 1453 году — на остров Керкира в Ионическом море (лат. название острова — Корфу). Здесь, в одноименном городе Керкира (главный город острова) и поныне сохраняются святые мощи святителя Спиридона в храме его имени (десная рука святителя почивает в Риме). 5 раз в году на острове совершается торжественное празднование памяти святого Спиридона.

По сей день святитель не оставляет просящих у него помощи. Несмотря на то, что все чудеса святого Спиридона официально признаны Церковью и имеют документальное подтверждение в хрониках острова Кипр, современному человеку очень сложно в них поверить.

Феномен нетленных мощей святого Спиридона пытались исследовать ученые со всего мира, и церковь им не препятствовала. Однако биофизики и биохимики, изучив мощи святого, лишь развели руками. Нет иного объяснения, кроме чуда, тому, что может видеть любой православный посетитель храма на Корфу.

Источник

храм в янино 1

Историческое событие для храма в честь священномученика Вениамина, митрополита Петроградского и Гдовского состоялось в престольный праздник, 13 августа.

Утром в деревянной церкви в Янино-1 начали собираться верующие. Несмотря на понедельник, людей было много. Некоторые пришли с детьми. Божественную литургию в торжественный для прихода день возглавил епископ Всеволожский и Выборгский Игнатий. Ему сослужили протоиерей Сергий Кухарев, протоиерей Иоанн Протозанов и иерей Алексий Фомин. Во время действа прихожане совершили крестный ход и причастились.

Храм начали строить пять лет назад. По словам его настоятеля иерея Алексия Фомина, практически никто из местных православных не остался в стороне. «Для возведения стен понадобилось 220 бревен. За их выкуп каждому верующему выдали по именному сертификату. Необходимые средства удалось собрать за полгода. В 2013-м в церкви стали совершаться регулярные богослужения», – сообщил отец Алексий. Священнослужитель отметил, что поддержка прихожан чувствовалась и во время престольного праздника. Например, их силами была организована трапеза. «Планируем сделать колокольню, продолжать украшать храм и его территорию. Но важно, что в алтаре установлен освященный престол, а стены помазаны святым миром. В строительстве храма поставлена точка», – пояснил настоятель.

храм в янино 1Председатель приходского совета Зоя Ершова рассказала корреспонденту «Заневского вестника», что в населенном пункте верующими была проделана огромная работа. Несколько лет назад инициативная группа подала прошение благочинному с просьбой прислать им священнослужителя и создать церковь в населенном пункте. «Сегодня мы стали полноценной общиной, окормляемой пастырем. Во время службы ощущались наша полнота и единение», – отметила Зоя Петровна. Прихожанка Светлана Лобазина считает, что приход с освященным престолом будет прирастать православными, они сплотятся вокруг святыни. «Мне тепло, уютно, комфортно в нашем храме. В этом месте я чувствую себя как дома», – подчеркнула женщина.

Торжественное мероприятие посетили глава Заневского городского поселения Вячеслав Кондратьев и глава администрации нашего муниципального образования Алексей Гердий. Они внесли личный вклад в возникновение и преображение янинского храма. Этой зимой представители власти подарили прихожанам новую икону, которая возвысилась над алтарем. После литургии епископ Всеволожский и Выборгский Игнатий наградил их орденами Выборгской епархии преподобного Арсения Коневского III степени. Кроме того, медаль Коневской иконы Божией Матери вручили предпринимателю Сергею Малхасьяну.

Вячеслав Евгеньевич назвал момент освящения престола важной вехой для верующих муниципального образования: «Территория храма становится из года в год краше, а внутреннее убранство богаче. Прибавляется количество православных, и среди них много молодых людей. Значит, традиции наших предков не забыты, связь времен не нарушена. Мы готовы делать все возможное, чтобы ее поддержать». С этим мнением согласился Алексей Викторович: «В Янино-1 построен прекрасный деревянный храм, и это большое счастье для людей. С первых дней мы понимали, что такое место необходимо. Как и все прихожане, я рад появлению в нем освященного престола».

храм в янино 1

Справка

Священномученик Вениамин, митрополит Петроградский и Гдовский (в миру Василий), родился в 1873 году в Архангельской области. В 1895 году принял монашеский постриг с именем Вениамин. В январе 1910 года в Свято-Троицком соборе Александро-Невской лавры его рукопожили в епископа Гдовского, Петербургского викария, а 29 мая 1922 года обвинили в контрреволюционном заговоре против советской власти. Тогда же в ночь с 12 на 13 августа он был расстрелян вместе с архимандритом Сергием (Шеином), мирянами Юрием Новицким и Иваном Ковшаровым на окраине Петрограда. Память священномученника митрополита Вениамина чествуют 13 августа и в день Собора новомучеников и исповедников Российских.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *