храм в ярославле на набережной как называется

Успенский собор в Ярославле

храм в ярославле на набережной как называется храм в ярославле на набережной как называется

Успенский собор в Ярославле является главным храмом города, так как имеет статус Кафедрального собора Русской православной церкви. Белокаменное культовое здание с пятью сверкающими на солнце куполами, величественно возвышающееся над правым берегом Волги, по праву считается одним из символов древнего города, его визитной карточкой и местом паломничества верующих.

На протяжении столетий, с перерывом в несколько десятков лет, в Успенском соборе хранились святые мощи благоверных ярославских князей Василия и Константина, а также особо почитаемая христианской церковью Ярославская икона Божьей матери.

храм в ярославле на набережной как называется

История Успенского собора

Кафедральный собор Ярославля находится на месте существовавшего здесь ранее храма, упоминания о котором выявлены в летописных свидетельствах XIII века как о первой каменной церкви города. Ее построили в 1215 году по волеизъявлению князя Ростовского и Владимирского Константина Всеволодовича (1185-1218 гг.) на территории защищавшей город крепости, располагавшейся на стрелке Волги и ее правого притока – реки Которосль. Освященная в 1219 году в праздник Успения Пресвятой Богородицы, она стала главным собором Ярославля.

За свою многовековую историю город не раз подвергался испепеляющим пожарам, в результате которых храм обветшал настолько, что в 1659 году царским указом было предписано разобрать прежнюю постройку, чтобы возвести на ее месте новую соборную церковь. С тех пор здание, выполненное в византийском стиле, с пятью куполами и богатейшей росписью интерьера, сделанной в период 1671-1674 гг., на протяжении нескольких столетий не подвергалось практически никаким существенным изменениям. После переноса из Ростова в Ярославль епархиального центра, Успенский собор в 1788 году получил статус кафедрального. В этой связи было решено возвести и новую колокольню. Ее построили по проекту архитектора Мельникова в 1832 году.

храм в ярославле на набережной как называется

Лихолетье XX века во многом определило дальнейшую историческую судьбу храма. В 1918 году, во время белогвардейского мятежа 6 июля, он получил значительные повреждения от прямого попадания артиллерийского снаряда. Впоследствии здание отремонтировали и отдали под биржу труда, а с 1930-го собор приспособили под зернохранилище. В ходе очередной антирелигиозной кампании, проводимой большевистской властью, 26 августа 1937 года Успенский кафедральный собор взорвали, а на его месте разбили городской парк.

Восстановление Успенского собора в Ярославле

Переосмысление прошлого страны в конце 80-х годов поспособствовало возрождению Русской православной Церкви. Именно в этот период начали возрождаться старые и строиться новые храмы. Давняя идея воссоздания исторического Успенского собора в Ярославле получила реальное подтверждение в рамках широкомасштабного празднования 1000-летия Крещения Руси. В проведенном конкурсе утвердили проект московского архитектора А. Денисова, предложившего построить на месте взорванного здания более масштабное по размерам сооружение. Идею же ярославского реставратора В. Сафронова, разработавшего план возведения точной копии разрушенного в 30-е годы собора, отклонили.

В ходе проектных работ планировалось строительство 70-метровой колокольни, взамен снесенной в 1922 году. Однако проведенные исследования грунтовых условий на стрелке рек Волги и Которосли показали, что осуществление задуманного в полном объеме невозможно по причине слабости почвенных слоев. Дополнительная нагрузка привела бы к проседанию массивного строения и его дальнейшему разрушению. Грунты оказались слишком слабыми, а закладка глубокого фундамента, замена грунта или отсыпка насыпи не оправдывались ни с технической, ни экономической точки зрения. Огромная сметная стоимость могла послужить причиной долгого сбора средств и поиска добровольных инвесторов.

храм в ярославле на набережной как называется

Уже утвержденный проект Успенского собора в Ярославле подвергался нещадной критике в связи с тем, что экстерьер будущего сооружения не вписывался в исторический образ города. Внешний вид храма представлялся чуждым верхневолжским народным и культурным традициям. Со стороны Комитета Всемирного наследия были выражены опасения, что вновь возведенный собор может изменить облик Ярославля, находящегося под эгидой ЮНЕСКО.

После археологических изысканий, выполненных под руководством специалистов Института истории РАН накануне начала строительства объекта, и передачи найденных артефактов в фонд Ярославского музея-заповедника, 26 октября 2005 года митрополитом Кириллом был установлен и освящен закладной камень. Начавшееся в следующем году возведение нового здания Успенского собора продолжалось в течение четырех лет. Дату его открытия и освящения приурочили к празднованию тысячелетия со дня основания Ярославля –12 сентября 2010 года. В этот же день сюда были возвращены святые мощи князей Василия и Константина, а также Ярославская икона Богородицы.

храм в ярославле на набережной как называется

Архитектура

Архитектура Успенского собора Ярославля повторяет кубическую форму и византийский стиль снесенного ранее храма, но в гораздо большем объеме.

Над входом в Собор размещена икона Пресвятой Богородицы, выполненная в мозаичной технике. Внешние белоснежные стены украшают цветные изразцы. Сверкающие на солнце семь куполов покрыты тонким слоем нитрита титана, являющегося сегодня достойной заменой позолоты в современной индустрии строительства. В просторном цокольном этаже находятся:

храм в ярославле на набережной как называется

Внутреннее убранство Успенского собора

Сегодня интерьер Успенского собора выглядит несколько аскетично, так как стены и своды куполов пока еще не покрыты церковной росписью. Однако снежная белизна расширяет внутреннее пространство храма, делая его еще более просторным. Главным украшением является иконостас, который был окончательно собран 28 августа 2012 года, к престольному празднику кафедрального собора – Успению пресвятой Богородицы. По настоятельному пожеланию Патриарха Кирилла, иконостас делали строго каноническим и традиционным. На нем присутствуют лики Ярослава Мудрого, князя Владимира, святителя Тихона и др. канонические образы Русской Православной Церкви.

Особый интерес прихожан и обычных посетителей вызывают установленные в музее собора стенды с документальными свидетельствами, повествующими о непростой истории Успенского собора Ярославля и фотографическими изображениями его внутреннего богатого убранства конца XIX – начала XX вв. Здесь же представлены некоторые древние артефакты, найденные при раскопках, предшествовавших строительству.

Что посмотреть возле Успенского собора

Во дворе храма находится скульптурная композиция «Троица», являющаяся единственным подобным художественным изображением Святой Троицы в России. Изваяние скульптора Н. Мухина было установлено в 1995 году с благословения Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II.

Здесь же находится звонница, насчитывающая более десятка колоколов принадлежавших ранее различным закрытым в Ярославле храмам. Они были доставлены из московского мужского Данилова монастыря для колокольни, споры о строительстве которой ведутся до сих пор. Самый большой колокол весом в две с половиной тонны был отлит в 2010 году в небольшом городе Тутаев, входящем в состав Золотого кольца России, и отдан в дар восстановленному Успенскому собору Ярославля.

храм в ярославле на набережной как называется

Расписание богослужений в Успенском соборе Ярославля

Кафедральный собор Ярославля открыт ежедневно с 8.00 утра, а по воскресеньям – с 8.40. Богослужения совершаются правящим архиереем ежедневно по следующему расписанию:

храм в ярославле на набережной как называется

Как добраться до Успенского собора

До остановки «Богоявленская площадь» можно доехать автобусами № 4, 4а, 13, 14, 16, 41, 416, а также троллейбусным маршрутом № 5 и маршрутным такси № 51. Далее следует пройти пешком по Первомайской улице до пересечения с Которосльной набережной и повернуть налево в сторону реки Волга. Расстояние от остановки «Богоявленская площадь» до Успенского собора составляет 900 метров.

В Ярославле можно воспользоваться мобильными приложениями такси – Gett, Maxim, Яндекс.Такси, АБС, Rutaxi.

Источник

Успенский кафедральный собор – возрожденная святыня старинного Ярославля

Адрес: Россия, Ярославская область, Ярославль, Которосльная набережная, 2/1
Начало строительства: 2004 год
Окончание строительства: 2010 год
Воссоздан по проекту : А. М. Денисова
Высота: 50 метров
Святыни: мощи благоверных князей Василия и Константина, Ярославская икона Божией Матери
Координаты: 57°37’21.1″N 39°54’07.8″E
Объект культурного наследия Российской Федерации

Воссозданный на месте древнего храма собор Успения Пресвятой Богородицы – настоящее украшение старинного русского города. Сегодня он имеет статус кафедрального собора. На огромный пятиглавый храм приезжают посмотреть не только паломники, но и множество туристов. И хотя он не копирует взорванную в 1937 году церковь, вновь отстроенный храм является настоящим памятником традиций каменного русского зодчества, начавшихся еще в домонгольский период истории Руси.

История строительства Успенского кафедрального собора

Возведение в Ярославле самого первого каменного здания для православной церкви началось, благодаря Константину, который приходился старшим сыном знаменитому ростовскому князю Всеволоду Большое Гнездо. По имевшимся в те времена традициям, главный собор решено было посвятить Успению Богоматери. Его строительство началось в 1215 году и заняло четыре года. Храм поднялся посреди деревянного кремля – княжеского двора на живописной Стрелке между Коротослью и Волгой и был освящен епископом Ростова Кириллом.

храм в ярославле на набережной как называется

Вид на собор со стороны Волжской набережной

Какой была та, первая церковь доподлинно нам не известно, поскольку храм не сохранился. О первоначальном облике этого собора можно составить представление только на основании находок археологов. По результатам раскопок известно, что построили храм из красного обожженного кирпича – плинфы. Особенностью было то, что при возведении стен использовались довольно толстый слой раствора, по толщине часто равный самим кирпичам. Снаружи собор был декорирован белокаменными рельефами с вырезанными масками и орнаментами. Пол устилали плитки, сделанные из майолики. А двери, ведущие в собор, украшала позолоченная медь. В этой церкви похоронили ее основателя, князя Константина.

История храма XIII-XX веках

Когда в 1237 году войска напавшего на Русь Батыя ворвались на улицы древнего Ярославля, был разорен практически весь город. Собор Пресвятой Богородицы не миновала горькая участь. Захватчики разграбили этот храм и лишили его практически всей богослужебной утвари, а также внутреннего убранства.

храм в ярославле на набережной как называется

Вид на западный фасад собора

Следующие два с половиной века стали в истории Успенского собора временем мира и процветания. Но в самом начале XVI века произошел большой пожар, своды храма не выдержали и рухнули. Когда же расчищали пепелище, обнаружили мощи ярославских князей Константина и Василия. Восстановление сгоревшего здания шло долго – до 1516 года. Тогда удалось построить лишь невысокий храм на подклете. С запада он имел придел «на полатях», подобный московскому Благовещенскому собору.

Следующий XVII век принес в Россию Смутные времена. И многие русские земли сильно пострадали от польско-литовского нашествия. Не избежал разорительного вторжения и Ярославль. Примечательно, что именно в этом соборе ростовский митрополит Кирилл (Завидов) дал благословение князю Дмитрию Михайловичу Пожарскому на освободительный поход русского ополчения на Москву.

храм в ярославле на набережной как называется

Вид на собор с юга

Новый храм возвели рядом со старым с 1643 по 1646 год. Он получился одноэтажным и имел пять глав. Однако, XVII веке еще дважды Успенский собор горел во время больших пожаров, и каждый раз его восстанавливали заново. Отстроенные соборы меняли величину и пропорции, но всегда их венчало массивное пятиглавие.

Параллельно со зданием храма построили высокую (55 м) шатровую восьмигранную колокольню, которая просуществовала до 1836 года, когда ее заменили на новую – многоярусную. Автором проекта выступил известный архитектор и ректор Императорской Академии художества Авраам Иванович Мельников.

храм в ярославле на набережной как называется

В новой колокольне можно было угадать различные архитектурные приемы, объединенные стилем так называемой романтической эклектики. Необычным решением Мельникова было установить восьмерик на втором ярусе на четверик первого, а на третьем ярусе вновь поместить четверик. Ведь в архитектуре XIX века уже не принято было использовать восьмерики. Под новой колокольней сделали арку для проезда.

Помимо этого, в 30-е годы XIX века к собору с юга пристроили теплый храм, освященный в честь ярославских благоверных князей Константина и Василия. Потребность в таких переделках возникла из-за тесноты. Успенский собор по статусу считался главным в епархии. А существовавший до этого небольшой теплый Владимирский придел не вмещал всех приходящих на церковные службы. Строительные работы по реконструкции собора в те времена возглавил архиепископ Авраам (Шумилин).

храм в ярославле на набережной как называется

Вечный огонь на фоне Успенского собора. Вид на собор с площади Челюскинцев

В 1844 году церковные купола первыми в городе позолотили, и они засверкали на солнце. По документам, сохранившимся с XIX века, известно, что внутри собора находился красивый пятиярусный иконостас, на котором были установлены ценные древние иконы.

В 1918 году в Ярославле произошло белогвардейское восстание против власти большевиков. Стены Успенского храма были повреждены во время артобстрела, но приходская община нашла средства, и здание отремонтировали. Спустя несколько лет повсеместно была объявлена кампания по изъятию ценного церковного имущества. Печальные времена настали для собора Успения Пресвятой Богородицы. Самые ценные предметы из храмовой ризницы пришлось передать государству. В соборе в эти годы находилась городская биржа труда.

Потом наступили времена тотальной борьбы государства с религией. В 1929 году разобрали колокольню, а чуть позже – распустили церковную общину, хоть как то поддерживающую собор в надлежащем состоянии.

храм в ярославле на набережной как называется

Cкульптура Cвятой Троицы на фоне Успенского собора

В опустевшем храме обустроили помещения для швейной мастерской, а также для склада, где хранились художественные ценности, предназначавшиеся для продажи за границу. Затем в соборе в течение семи лет находилось зернохранилище.

26 августа 1937 года святыня ярославских земель была полностью утрачена. Древний храм, простоявший несколько сот лет, взорвали. Потом каменные завалы очистили и устроили на территории парк культуры и отдыха. А утраченный собор остался лишь на фотографиях, сделанных в 1911 году знаменитым русским фотографом Сергеем Михайловичем Прокудиным-Горским.

Позже известный советский археолог Николай Николаевич Воронин и другие специалисты неоднократно пытались отыскать остатки фундамента первого домонгольского собора. Но эти попытки так и не принесли положительных результатов.

храм в ярославле на набережной как называется

Вид на собор со стороны стрелки

Воссоздание Успенского кафедрального собора

Принципиальное решение о строительстве нового храма приняли в 2004 году, после проведения масштабных археологических работ. Спустя год, в торжественной обстановке прошло освящение закладного камня. Московские строители возводили храм с 2004 по 2010 год, используя архитектурный проект, который разработал Алексей Денисов.

Освящение возрожденного собора приурочили к празднованию 1000-летней годовщины города. Оно прошло в осенью 2010 года. Тогда же в храм вернули почитаемые верующими мощи ярославских князей, а также список с Ярославской иконы Богоматери. Спустя три года начались изыскательские работы по восстановлению утраченной храмовой колокольни. Ее планируют построить высотою в 70 м. А пока колокола для будущей звонницы поместили рядом со зданием собора.

храм в ярославле на набережной как называется

Камень основателям города на фоне собора

Новый храм вмещает одновременно до 4 тыс. верующих и достигает в высоту 50 м. Общая его площадь составляет порядка 2 тыс. кв. м. Возле здания находится скульптура, посвященная Святой Троице. Над входом в собор помещена мозаичная икона Успения Пресвятой Богородицы. А стены здания декорированы изразцами. Внутри очень просторно, и, несмотря на «новодельность», здесь много старинных иконописных образов. Особенно хорошо этот златоглавый храм смотрится с городской набережной, от Волги.

Современное состояние Успенского кафедрального собора и режим посещения

Собор – действующий православный храм. Ежедневные церковные службы в нем проходят в 8.00 и 17.00. По воскресным и праздничным дням службы начинаются в 8.40. Престольный праздник отмечают в соборе 28 августа. Храмовыми святынями, почитаемыми верующими, считаются мощи благоверных князей Василия и Константина.

храм в ярославле на набережной как называется

Как добраться до Успенского кафедрального собора

Собор расположен в Ярославле на Коротосльной набережной, 2/1.

На автомобиле. Со стороны Москвы в Ярославль ведет федеральная трасса М8. В городской черте она носит название Московского проспекта. По нему нужно переехать по мосту реку Коротосль, а затем повернуть направо на Коротосльную набережную, которая и выведет к собору.

На поезде. От Москвы до Ярославля железнодорожные экспрессы доходят за 3 ч. 16 мин. Дорога на обычном поезде занимает от 4 до 5,5 часов. От Московского вокзала в Ярославле расстояние до Успенского собора составляет 3,5 км. Их можно пройти пешком или проехать на такси.

Источник

Успенский кафедральный собор г. Ярославля

храм в ярославле на набережной как называется

Успенский кафедральный собор г. Ярославля запись закреплена

8 ноября 2021 года в Успенском кафедральном соборе будет совершаться память великомученика Дмитрия Солунского.

Начало богослужений в 17:00 и в 8:00.

Великомученик Димитрий родился в городе Солуни в Греции.
Показать полностью.
Родители, тайные христиане, крестили его и наставили в вере. Отец его, римский проконсул, умер, когда Димитрий достиг совершеннолетия. Император Максимиан Галерий, вступивший на престол в 305 году, назначил Димитрия на место отца властителем и воеводой Фессалонийской области. Главной обязанностью Димитрия было защищать свою область от внешних врагов, но император потребовал от него также, чтобы он истреблял христиан. Димитрий вместо этого стал искоренять языческие обычаи, а язычников обращать к Христовой вере.
Конечно, императору вскоре донесли, что проконсул Димитрий — христианин. Возвращаясь из похода против сарматов (племен, населявших причерноморские степи), Максимиан остановился в Солуни. Готовясь к смерти, Димитрий раздал свое имущество бедным, а сам предался молитве и посту. Император заключил проконсула в темницу и стал развлекать себя и жителей Солуни гладиаторскими сражениями в цирке. Христиан разыскивали и тащили на арену. Известный среди гладиаторов задорный Лий легко одолевал кротких христиан в сражении и, при ликовании озверевшей толпы, сбрасывал их на копья воинов.
Юноша Нестор, из христиан, навестил Димитрия в темнице, и Димитрий благословил его на единоборство с Лием. Укрепляемый Богом, Нестор одолел гордого гладиатора и бросил его на копья воинов. Нестора должны были наградить, как победителя, но всесто этого его казнили, как христианина.
По приказу императора темничная стража пронзила Димитрия копьями в 306 году. Тело великомученика Димитрия выбросили на съедение зверям, но солуняне тайно предали его земле. Слуга Димитрия Лупп взял кровавую ризу и перстень мученика и начал ими исцелять недужных. Его тоже казнили. В правление императора Константина Великого (324-337 гг.) над могилой великомученика Димитрия воздвигли храм, а через сто лет были обретены его нетленные мощи. При гробе великомученика Димитрия совершались чудеса и исцеления. В правление императора Маврикия авары, жившие на Дону, осадили город Солунь. Святой Димитрий явился на городской стене, и 100-тысячное войско осаждавших обратилось бегство. В другой раз святой спас город от голода. Житие святого Димитрия повествует, что он освобождал пленных от ига неверных и помогал им достигнуть Солуни.
С VII века при раке святого Димитрия начало истекать благовонное и чудотворное миро, о чем писали современники. В XIV веке Димитрий Хризолог писал о нем: миро «по свойству своему не вода, но гуще ее и не похоже ни на одно из известных нам веществ. Оно удивительнее всех благовоний не только искусственных, но и по естеству созданных Богом». По этой причине великомученика Димитрия наименовали Мироточивым.

храм в ярославле на набережной как называется

Успенский кафедральный собор г. Ярославля запись закреплена

МИТРОПОЛИТ ВАДИМ СОВЕРШИЛ БОЖЕСТВЕННУЮ ЛИТУРГИЮ В УСПЕНСКОМ СОБОРЕ

7 ноября 2021 года, в неделю 20-ю по Пятидесятнице, митрополит Ярославский и Ростовский Вадим совершил Божественную литургию в Успенском кафедральном соборе г. Ярославля.

В праздничный день в храме читался отрывок из Евангелия, в котором повествуется о богаче и нищем Лазаре.
Показать полностью.
Комментируя этот отрывок из Евангелия, святитель Феофан Затворник говорит: «Притча о богатом и Лазаре показывает, что те, которые жили не как должно, спохватятся, но уже не будут иметь возможности поправить свое положение. Глаза их откроются и они ясно будут видеть, в чем истина. Вспомнив, что на земле много слепотствующих, подобно им, они желали бы, чтобы кто-нибудь послан был к ним из умерших для уверения, что жить и понимать вещи надо не иначе, как по указанию Откровения Господня. Но и в этом им откажется, ради того, что Откровение для желающих знать истину само удостоверительно, а для не желающих и не любящих истины неубедительно будет и самое воскресение кого-либо из умерших. Чувства этого приточного богача наверное испытывают все отходящие отселе. И следовательно, по тамошнему убеждению, которое будет убеждением и всех нас, единственное для нас руководство на пути жизни — Откровение Господне. Но там уже такое убеждение для многих будет запоздалым; здесь оно лучше бы пригодилось, да не у всех оно. Поверим, по крайней мере, свидетельству тамошних, перенося себя в состояние их. Сущие в муках не станут лгать; жалея нас, они хотят, чтобы открылись очи наши, да не придем на место их мучения. Об этом предмете нельзя так говорить, как говорим нередко о текущих делах: «авось, как-нибудь пройдет». Нет, уж то не пройдет как-нибудь. Надо быть основательно удостоверенным, что не попадем в место богатого».

храм в ярославле на набережной как называется

Успенский кафедральный собор г. Ярославля запись закреплена

храм в ярославле на набережной как называется

Успенский кафедральный собор г. Ярославля запись закреплена

ВСЕНОЩНОЕ БДЕНИЕ В КАНУН НЕДЕЛИ 20-Й ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ

6 ноября 2021 года, в канун недели 20-й по Пятидесятнице, митрополит Ярославский и Ростовский Вадим совершил Всенощное бдение в Успенском кафедральном соборе г. Ярославля.

В двадцатое воскресенье по Пятидесятнице мы празднуем память праведной Тавифы, древних мучеников — Маркиана, Мартирия, Анастасия Салонмкого, а также преподобных Киево-Печерских — диакона Мартирия и затворника Мартирия.
Показать полностью.
О святой праведной Тавифе мы знаем из книги Деяния апостолов, входящей в Библию. Она жила в первом веке, в Иоппии, месте, ставшем сейчас частью Тель-Авива. Тавифа входила в одну из первых христианских общин. О ней говорили как о милосердной доброй женщине. И когда после тяжкой болезни она умерла, ее друзья отправили гонцов к апостолу Петру. Трудно сказать, что ждали они от ученика Спасителя – слов ободрения или чуда. Но когда Петр прибыл в дом Тавифы, все бросились показывать апостолу то, что получили в дар от правденицы. Тавифа долгие годы пряла пряжу, ткала полотно и шила из него одежду для вдов, сирот и местных бедняков. Видя искреннее горе людей и ту любовь, которую они питали к умершей, апостол Петр опустился на колени и сотворил молитву. Затем он подошел к постели, на которой лежало тело, и воззвал: «Тавифа, встань!» И женщина воскресла.

храм в ярославле на набережной как называется

Успенский кафедральный собор г. Ярославля запись закреплена

АНОНС БОГОСЛУЖЕНИЙ МИТРОПОЛИТА ВАДИМА

7 ноября 2021 года, в неделю 20-ю по Пятидесятнице, митрополит Ярославский и Ростовский Вадим совершит Божественную литургию в Успенском кафедральном соборе г. Ярославля.
Начало богослужения в 8:30.

Пресс-служба Ярославской епархии

храм в ярославле на набережной как называется

Успенский кафедральный собор г. Ярославля запись закреплена

7 ноября 2021 года. Неделя 20-я по Пятидесятнице. Память мучеников Маркиана и Мартирия.

В Успенском кафедральном соборе начало богослужений в 17:00 и в 8:30 (молебен в 8:00).

ЕВАНГЕЛЬСКИЕ ЧТЕНИЯ на Божественной литургии в этот день:
Показать полностью.

ПЕРВОЕ ПОСЛАНИЕ К ГАЛАТАМ СВЯТОГО АПОСТОЛА ПАВЛА

ГЛАВА 1.
Сказу́ю же ва́мъ, бра́тiе, благовѣ­ст­вова́нiе благовѣще́н­ное от­ мене́, я́ко нѣ́сть по человѣ́ку:
ни бо а́зъ от­ человѣ́ка прiя́хъ е́, ниже́ научи́хся, но явле́нiемъ Иису́съ Христо́вымъ.
Слы́шасте бо мое́ житiе́ иногда́ въ жидо́в­ст­вѣ, я́ко по премно́гу гони́хъ це́рковь Бо́жiю и разруша́хъ ю́,
и преспѣва́хъ въ жидо́в­ст­вѣ па́че мно́гихъ све́рст­никъ мо­и́хъ въ ро́дѣ мо­е́мъ, и́злиха ревни́тель сы́й оте́ческихъ мо­и́хъ преда́нiй.
Егда́ же благоволи́ Бо́гъ, избра́вый мя́ от­ чре́ва ма́тере мо­ея́ и при­­зва́вый благода́тiю сво­е́ю,
яви́ти Сы́на сво­его́ во мнѣ́, да благовѣ­ст­ву́ю его́ во язы́цѣхъ, а́бiе не при­­ложи́хся пло́ти и кро́ви,
ни взыдо́хъ во Иерусали́мъ къ пе́рвѣйшымъ мене́ апо́столомъ, но идо́хъ во Араві́ю и па́ки воз­врати́хся въ Дама́скъ.
Пото́мъ же по трiе́хъ лѣ́тѣхъ взыдо́хъ во Иерусали́мъ согля́дати Петра́, и пребы́хъ у него́ дні́й пять­на́­де­сять.
Ино́го же от­ апо́столъ не ви́дѣхъ, то́кмо Иа́кова бра́та Госпо́дня.

11Возвещаю вам, братия, что Евангелие, которое я благовествовал, не есть человеческое, 12ибо и я принял его и научился не от человека, но через откровение Иисуса Христа.
13Вы слышали о моем прежнем образе жизни в Иудействе, что я жестоко гнал Церковь Божию, и опустошал ее, 14и преуспевал в Иудействе более многих сверстников в роде моем, будучи неумеренным ревнителем отеческих моих преданий.
15Когда же Бог, избравший меня от утробы матери моей и призвавший благодатью Своею, благоволил 16открыть во мне Сына Своего, чтобы я благовествовал Его язычникам,- я не стал тогда же советоваться с плотью и кровью, 17и не пошел в Иерусалим к предшествовавшим мне Апостолам, а пошел в Аравию, и опять возвратился в Дамаск.
18Потом, спустя три года, ходил я в Иерусалим видеться с Петром и пробыл у него дней пятнадцать.
19Другого же из Апостолов я не видел никого, кроме Иакова, брата Господня.

ОТ ЛУКИ СВЯТОЕ БЛАГОВЕСТВОВАНИЕ

ГЛАВА 16.
Человѣ́къ же нѣ́кiй бѣ́ бога́тъ, и облача́­шеся въ порфи́ру и ви́ссонъ, веселя́ся на вся́ дни́ свѣ́тло.
Ни́щь же бѣ́ нѣ́кто, и́менемъ ла́зарь, и́же лежа́­ше предъ враты́ его́ гно́­енъ
и жела́­ше насы́титися от­ крупи́цъ па́да­ю­щихъ от­ трапе́зы бога́таго: но и пси́ при­­ходя́ще облиза́ху гно́й его́.
Бы́сть же умре́ти ни́щему, и несе́ну бы́ти а́нгелы на ло́но Авраа́мле: у́мре же и бога́тый, и погребо́ша его́.
И во а́дѣ воз­вѣ́дъ о́чи сво­и́, сы́й въ му́кахъ, узрѣ́ Авраа́ма издале́ча, и ла́заря на ло́нѣ его́:
и то́й воз­гла́шь рече́: о́тче Авраа́ме, поми́луй мя́, и посли́ ла́заря, да омо́читъ коне́цъ пе́рста сво­его́ въ водѣ́ и устуди́тъ язы́къ мо́й: я́ко стра́жду во пла́мени се́мъ.
Рече́ же Авраа́мъ: ча́до, помяни́, я́ко воспрiя́лъ еси́ блага́я твоя́ въ животѣ́ тво­е́мъ, и ла́зарь та́кожде зла́я: ны́нѣ же здѣ́ утѣша́ет­ся, ты́ же стра́ждеши:
и надъ всѣ́ми си́ми между́ на́ми и ва́ми про́пасть вели́ка утверди́ся, я́ко да хотя́щiи прейти́ от­сю́ду къ ва́мъ не воз­мо́гутъ, ни и́же от­ту́ду, къ на́мъ прехо́дятъ.
Рече́ же: молю́ тя у́бо, о́тче, да по́слеши его́ въ до́мъ отца́ мо­его́:
и́мамъ бо пя́ть бра́тiй: я́ко да засвидѣ́тел­ст­вуетъ и́мъ, да не и ті́и прiи́дутъ на мѣ́сто сiе́ муче́нiя.
Глаго́ла ему́ Авраа́мъ: и́мутъ Моисе́а и проро́ки: да послу́шаютъ и́хъ.
О́нъ же рече́: ни́, о́тче Авраа́ме: но а́ще кто́ от­ ме́ртвыхъ и́детъ къ ни́мъ, пока́ют­ся.
Рече́ же ему́: а́ще Моисе́а и проро́ковъ не послу́шаютъ, и а́ще кто́ от­ ме́ртвыхъ воскре́снетъ, не и́мутъ вѣ́ры.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *