храм в южноуральске челябинской области
Достопримечательности Южноуральска: храм во имя Покрова Пресвятой Богородицы
Храм во имя Покрова Пресвятой Богородицы в самом молодом городе Челябинской области безвозмездно спроектировала архитектор из Екатеринбурга Н. Авчурина. Возводился он на деньги прихожан. Представители местного предпринимательского сообщества с пониманием отнеслись к идее постройки в Южноуральске полностью деревянного храма. Их материальный вклад в строительство оказался весьма существенным.
Связка двух регионов Урала
Церковь возводилась с 2000 по 2008 года. В 2007 году состоялось малое освящение и начались богослужения для верующих людей. После всех доделок 13 мая 2008 года митрополит Челябинский и Златоустовский Иов освятил церковь.
Место для храма выбрали в поселке Плановом рядом с трассой, ведущей из Челябинска в Магнитогорск. Выбор удачный. Сооружение хорошо видно с дороги. Необычный внешний вид привлекает внимание многих людей. Для строительства за основу взяли проект одного из храмов на Ганиной Яме под Екатеринбургом. Ганина Яма связана с расстрелом и дальнейшим уничтожением следов преступления, совершенного в Ипатьевском особняке Екатеринбурга в июле 1918 года. В подвале дома инженера Ипатьева без суда была зверски убита семья последнего российского императора Николая Второго.
Тихая прелесть деревянной церкви
В отличие от скорбного места на Среднем Урале, храм в Южноуральске, скорее, жизнеутверждающий. Церковь радует глаз и согревает душу, напоминая о традициях строить деревянные церкви с самых давних времен. Внутри храм пропитан не только церковными благовониями, но и сохраняет живой запах дерева.
Особым образом внутри помещения распределяется дневной свет. Когда иконы озаряются лучами утреннего или дневного солнца, проходящими сквозь окна, то создается впечатление, что некоторые иконы сами становятся источником неземного свечения. В обычные дни, когда народу в церкви немного, здесь можно просто постоять, помыслить о жизни и насладиться умиротворением, что для современного человека стало большим дефицитом.
В храме во имя Покрова Пресвятой Богородицы хранятся свои святыни: частицы мощей свв. кнн. Константина и Василия Ярославских Чудотворцев; прп. Александра игумена Санаксарского; св. блаж. Косьмы Верхотурского; свт. Иоанна Тобольского; прав. Федора Ушакова; прп. Федора Санаксарского.
Работа с подрастающим поколением
Для учеников воскресной школы на территории храма в летнее время организуется детский лагерь. Смена носит вполне конкретное название, созвучное месту проведения: «Да любите друг друга». Утро у ребят начинается с молитвы и посещения храма, а дальше их ждут различные мероприятия.
Вожатые проводят с учениками интеллектуальные игры. Организуют соревнования на стадионе и походы в парк. Устраивают игру «Зарница». Обучают учеников оказывать первую помощь при переломах и солнечном ударе. Таким образом детей готовят к будущей взрослой жизни.
Храм Спаса Преображения (Южноуральск)
Храм Спаса Преображения построен в 2003 году по проекту архитекторов В. Чебураева и В. Першина. Каменная пятиглавая однопрестольная церковь типа четверик на четверике, к основному объёму примыкают полукруглая апсида, трапезная и двухъярусная шатровая колокольня.
Содержание
История [ править ]
Южноуральск располагается на месте Нижнеувельской станицы. В 1757 году в ней была построена деревянная церковь во имя святителя Николая, в 1830 году возведена каменная. В 1890 году это был уже трехпрестольный храм Рождества Христова, южный придел – Покрова Пресвятой Богородицы, левый придел – святителя Николая.
Храм был полностью разрушен в советское время.
В 1992 году под церковь передали старое здание автовокзала, которое было перестроено и там начались богослужения.
В 1993 году здание было вновь перестроено по проекту архитекторов В. Першина и В. Чебураева.
Иконостас проектировали мастера из Палеха, а выполнил его А. Нестеров из Южноуральска. Колокола храма изготовлены в Каменск-Уральске.
С 1997 г в церкви работает воскресная школа.
Описание [ править ]
Каменная пятиглавая однопрестольная церковь типа четверик на четверике, к основному объёму примыкают полукруглая апсида, трапезная и двухъярусная шатровая колокольня.
Престольные праздники [ править ]
Как добраться [ править ]
Паломнику [ править ]
Информация о расписании богослужений отсутствует. Вы можете помочь в заполнении подраздела.
Достопримечательности Южноуральска: храм во имя Преображения Господня
С одной стороны — Южноуральск город совсем молодой. С другой стороны — если проследить внимательно за историей поселения, из которого вырос Южноуральск, картина получается занимательная. 1745 год – Нижнеувельская крепость, 1776 год – Нижнеувельская слобода, 1843 год – Нижнеувельская станица, 1924 – село Увелька (до 1939 года – центр Увельского района), 1950 – рабочий посёлок Южноуральский, 1963 – город Южноуральск. Более 150 лет история поселения была связана с российскими казаками, а где казаки — там и православие. Поэтому мы считаем обязательным рассказать историю восстановления православного храма во имя Преображения Господня.
Полный чин освящения храма во имя Преображения Господня в городе Южноуральске состоялся 19 августа 2003 года. В 1992 году Церкви передали здание старого автовокзала. В 1993 году здание перестроили и его освятил владыка Челябинский и Златоустовский Иов.
Храм во имя Преображения Господня, Южноуральск
Новый храм со старыми традициями
В 1995 году по проекту архитекторов В. Чубораева и В. Першина началось строительство нового кирпичного храма. Церковь возвели пятиглавую, однопрестольную, типа четверика. К ней примыкают полукруглая аспида, трапезная и двухъярусная шатровая колокольня.
В 1997 году при храме начала действовать воскресная школа. В 2020 году удалось вновь обрести и отреставрировать местночтимую икону Архангела Михаила. Писалась эта икона в память об уходе на войну казаков Оренбургского казачьего войска в 1914 году.
Иконостас проектировали мастера из Палеха, а выполнил его А. Нестеров из Южноуральска. Колокола храма изготовлены в Свердловской области в городе Каменск-Уральске. Водружение и освящение колоколов состоялось 20 мая 2003 года.
Храм во имя Преображения Господня окружен высоким кирпичным забором. Он хорошо сочетается с самим зданием. Рядом организована большая асфальтированная площадка для транспорта. С нее открывается прекрасный вид на город.
История строительства храмов в Южноуральске
Деревянная церковь в станице Нижнеувельской, как раньше назывался город Южноуральск, была построена в 1757 году. Освятили ее во имя святителя Николая. В 1830 году возвели уже каменную церковь. К 1890 году храм стал трехпрестольным и носил имя Рождества Христова. Южный предел — Покрова Пресвятой Богородицы, а левый — святителя Николая.
Храм не пережил бурного времени становления советской власти. Гонения на церковь не обошли его стороной. Храм в итоге разрушили.
В наше время, когда отношение к религии со стороны власти вновь изменилось, когда присутствие на службах в праздничные дни стало для чиновников высокого ранга нормой, есть надежда, что смутные времена не повторятся.
Адрес храма: Челябинская область, г. Южноуральск, ул. Пирогова, 32.
Координаты: 54.4419670, 61.2507956
Еще в Южноуральске есть деревянный Храм Покрова Пресвятой Богородицы. Строительство деревянного храма началось по инициативе главы города Южноуральска В. И. Гора. Церковь стоит на открытом месте и так и манит к себе взоры своей красотой.
Православный храм в честь св.воина Ф. Ушакова
Православный храм в честь св.воина Ф. Ушакова запись закреплена
Православный храм в честь св.воина Ф. Ушакова запись закреплена
Установлена она после битвы на Куликовом поле. Первоначально поминовение совершалось по всем воинам, павшим в этом сражении. Постепенно Димитриевская суббота стала днем заупокойного поминовения всех усопших православных христиан.
Обычай молиться за усопших Церковь приняла от самих Апостолов и во все времена молилась и будет молиться за них до скончания века.
«Как о живых молимся мы, не различая, идет ли кто путем праведным или другим, так молимся и об умерших, не доискиваясь, причислены ли они к праведным или к грешным». (свт. Феофан, Затворник Вышенский)
Православный храм в честь св.воина Ф. Ушакова запись закреплена
Православная детская страничка «Радость моя»
— Многие священники говорят, что более 75% воцерковлённых подростков перестают ходить в храм. Получается, что 8 подростков из 10 уходят из церкви… А что бы вы могли сказать по этому поводу (на основании ваших наблюдений)? Почему у воцерковленных родителей дети уходят из церкви?
Показать полностью.
— Действительно, печальный опыт свидетельствует, что не менее 2/3 детей, воспитанных в Православии от младенчества, при наступлении юношеского возраста сбрасывают с себя церковность как обузу. Здесь есть несколько причин.
Первая — то, что церковность в сегодняшних постсоветских семьях подчас бывает лишена подлинного христианского содержания, представляя собой своеобразную смесь идеологии, магизма и «советских» комплексов, мимикрировавших под православный обиход (безответственность — под видом «послушания», неуважение к себе и к другим людям — под видом «смирения», разобщённость и злоба — под видом «борьбы за чистоту Православия» и т.д.). Дети просто не получают настоящего христианского духовного и нравственного воспитания, не происходит их встречи со Христом; поэтому когда они приходят в тот возраст становления личности, в котором все авторитеты подвергаются сомнению, — «церковь без Христа» этой проверки не выдерживает. Ведь если произошла живая встреча со Христом, от Него невозможно уйти. Куда пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего куда убегу (Пс. 138, 7)? А Церковь только затем и существует, чтобы эта встреча произошла, чтобы общение со Христом крепло и росло. Если именно такой церковности в семье нет, то дети, становясь юношами и девушками, в силу особенной чувствительности подросткового возраста к истине и её отсутствию, ко лжи и лицемерию, псевдоцерковность отвергают.
Вторая причина — что в силу той же восприимчивости к истине и лжи подростки начинают чувствовать недолжное состояние многих сторон современной православной жизни. Молодые люди уходят не из Православной Церкви, а из сегодняшнего российского варианта церковности. В нём нет многих атрибутов подлинной Церкви: общинности, любви, солидарности, свободы, правды и дерзновения говорить правду, нестяжательности, мудрости, несвязанности стихиями мира сего. Место всего этого занимает гипертрофированная богослужебно-дисциплинарная сторона, к которой принуждали всю жизнь своих детей православные родители, складывая у них убеждение, что Христова Церковь — это только лишь хождение в церковь. Вот все эти ставшие самоцелью «должен» и «нельзя», посты, запреты, обязательность выстаивать богослужения и читать дома одно и то же обрыдшее правило и отвергаются молодыми людьми — потому что в них они не обрели Христа и Его Церковь.
Совершенно отталкивают от себя нормальных молодых людей наши церковные страшилки, апокалиптика, «младостарцы», кликушеские паломничества и проч., и проч. От этого и уходят. И нельзя сказать, что с какой-то агрессией — скорее с усталостью и желанием сбросить с себя обузу. От Христа усталости не бывает, жизнь Им и с Ним ежесекундно интересна и захватывающа. И если в наиболее чутком возрасте молодые люди Церковь оставляют, значит, Христа они в нашей церковной жизни не нашли.
Третья причина — и это тот единственный действительно обоснованный упрёк, который можно предъявить современной молодёжи — добрачные связи. Произошедшая в середине XX века так называемая «сексуальная революция» имела одним из своих последствий то, что в сфере общепринятой морали добрачные связи перестали порицаться и стали нравственно приемлемыми. Достаточно сравнить отношение к супружеским изменам и к досупружеской интимной жизни: первое так или иначе всё же не одобряется и осуждается, второе стало в постхристианском мире принятым как норма.
Надо сказать, что сегодня это является, пожалуй, самой серьёзной пастырско-миссионерской проблемой: для множества молодых людей, вкусивших такой «новой морали», оставаться в Церкви с её неизменно отрицательным отношением к добрачным связям становится очень сложным. Но тут мы как раз и видим «срабатывание» тех факторов, о которых я сказал выше. Да, в Церкви есть правила, нормы и условия, на которых она будет стоять до скончания века — истины веры и нравственности. К ним относится целомудрие. И если бы наша церковная жизнь полноценно выявляла Христову Церковь и своей красотой привлекала людей, то такие нравственные условия многие молодые люди, и даже, может быть, большинство молодых людей, скорее бы всего, приняли, потому что взамен они бы получили живую жизнь во Христе и всестороннюю реализацию достойного человеческого и христианского существования. А так получается: от лица Церкви возглашается — нельзя! этого не делай! Хорошо, ответит молодёжь; а что взамен? А ничего… Посты и правила, хождение в церковь, торговля и кликушество. Для молодого человека это неприемлемо. Ради Христа он готов пойти на целомудрие. Ради обрядовости, ура-патриотизма и т.п. — никак.
— Некоторые священники, чтобы заинтересовать подростков, при храмах создают кружки, военно-патриотические клубы, театральные студии, спортивные секции и т.д. Что бы вы могли сказать о подобной практике, исходя из собственного пастырского опыта)?
— Прежде всего нужно понять, что здесь невозможно создание каких-то «выделенных мест», в которых течение жизни совершается по-другому, нежели во всей церковной жизни. Уход молодёжи из Церкви — прямое следствие общего положения дел на наших приходах и в православных семьях. Стало быть, нужно начинать с этого.
Можно устроить сто кружков при храме; но если молодые люди не увидят в самой нынешней православной церковности Христа, то, что Его благодать, Его свет и любовь преображают их родителей, — все эти начинания будут бесполезными. Церковь, в конце концов, не дворец пионеров. Поэтому нужно изо всех сил стремиться превращать наши приходы в настоящие христианские общины, в которых естественным порядком нашлось бы место и молодёжи. Тогда бы и люди внешние, глядя на своих сверстников, имеющих в своих общинах полноту и радость жизни, зауважали бы Церковь и прониклись бы к ней, по крайней мере, интересом. А пока такого уважения и интереса к церковной жизни нет — и рассчитывать на то, что какие-то отдельные меры будут успешны, не приходится.
Хотя, конечно, сказанное не означает, что ничего делать не надо. Разумеется, нужно создавать внебогослужебную среду общения молодёжи всеми средствами, которые есть в распоряжении того или иного прихода. Но наиболее эффективной здесь будет сама настоящая христианская жизнь.
— Если подросткам предложить собираться за чаепитием, чтобы изучать и разбирать Священное Писание со священником, как вы считаете, им это будет интересно? И если — да, то как это лучше организовать?
— Это зависит от священника. Во-первых, священник должен не только знать и любить Священное Писание, но и уметь прилагать его к современной жизни во всех её проявлениях. Во-вторых, священник должен быть абсолютно честен и искренен перед молодыми людьми. Если эти два условия будут соблюдены, то подросткам это, несомненно, будет интересно.
Но и тут мы упираемся в сказанное выше. Любовь к Священному Писанию в иерархии ценностей, принятых явочным порядком — и увы, вовсе не без участия священников — в нашей приходской жизни, стоит совсем не на первом и даже не на десятом месте, а где-то в конце списка. Честность же — вообще такое качество, культивирование которого большинству наших православных не очень свойственно. А для священника быть открытым, искренним и честным — это просто великий подвиг, которому препятствуют многие факторы, начиная от корпоративной этики, отношений с архиереем, благочинным и настоятелем и заканчивая материальной стороной жизни, когда основное обеспечение большой священнической семьи идёт за счёт треб, ритуалов и бытового магизма, а вовсе не евангельской проповеди.
Подытоживая, могу сказать: подростки и молодые люди, уходящие из Церкви, — индикатор положения в нашей церковной жизни. И положение это неблагополучное. Здесь нужно в этом обвинять не молодёжь, якобы поддавшуюся на «западное влияние», «козни врагов» и проч., а самих себя: как это мы так распорядились двадцатью годами церковной свободы, что молодые люди из Церкви уходят. Осмыслить этот вызов и изменить положение вещей — важнейшая задача как пастырей нашей Церкви, так и всех православных христиан.
Южноуральск, прогулка по городу
Сын принимал участие в музыкальном фестивале-конкурсе, который проводился в городе Южноуральск Челябинской области. Провели мы в этом городке три дня и, конечно, прогулялись по нему. Не конкурсом единым…
Городская школа искусств
Увидели мы уютный тихий город.
Общие данные и исторические факты
Южноуральск — небольшой город Челябинской области, расположенный на берегах реки Увельки, в 88 километрах от столицы области. Площадь населенного пункта составляет 110 квадратных километров.
В 1745 году на месте современного города был основан нижнеувельский острог. Нижнеувальский гарнизон оказывал поддержку Е.Пугачеву в 1773-1775 годах. После подавления восстания гарнизон был расформирован, а крепость была переименована в слободу.
частный сектор
Весной 1843 года по указу императора Нижнеувальская слобода была преобразована в станицу Оренбургского войска. А весной 1924 года станица стала селом Увельским в составе Троицкого округа.
центральная улица Мира
В 1940-х годах неподалеку от станицы Нижнеувельской началось строительство Южноуральской электростанции. Чуть позднее, в 1948 году станица вошла в состав нового рабочего поселка Южноуральска. А в начале 1963 года поселок городского типа был преобразован в город.
В Южноуральске органично соседствуют современные жилищные комплексы,
современные дома
двух-трех этажные постройки сталинских времен (кстати, их очень радостно раскрашивают в разные цвета)
и уютные домишки старого города.
Достопримечательности Южноуральска
Безусловно, украшением города являются его храмы.
Церковь Покрова Пресвятой Богородицы
Строительство этого православного храма началось в 2001 году. Между прочим, деревянный храм выполнен без единого гвоздя по старинным технологиям. Проект храма на безвозмездной основе выполнил архитектор Н.Акчрина.
Храм Покрова Пресвятой Богородицы
Церковь Покрова Пресвятой Богородицы находится в посёлке Плановом.
Храм Покрова Пресвятой Богородицы, поселок Плановый
Возводился на средства местных предпринимателей. А наибольший вклад внес бывший мэр города Владимир Гора. В 2007 году состоялось малое освящение храма, после чего он был открыт для прихожан.
Храм Покрова Пресвятой Богородицы
Полностью работы по благоустройству здания и прилегающей территории были завершены только весной 2008 года.
Храм Покрова Пресвятой Богородицы
А 13 мая он был освящён митрополитом Челябинским и Златоустовским Иовом и официально открыт.
Храм Покрова Пресвятой Богородицы внутри
Внутренний дворик чистый и уютный.
двор храма Покрова Пресвятой Богородицы
Тут стоит памятный крест жертвам геноцида армян в Турции «Помним и Требуем». Причем, сколько мне доводилось бывать в храмах, ритуальные сооружения в память о геноциде армян встречаю впервые. Но это правильно, такие кровавые события нужно помнить и признавать.
крест в память о геноциде армян
Еще на территории есть небольшая площадка с кормушками, гипсовыми фигурами и местом для игр — видимо, для прихожан с детьми. Чтобы дети могли погулять, пока взрослые грехи замаливают.
площадка для игр при храме
Храм Преображения Господня
Находится этот храм в старой части города. Строительство храма было начато по благословению митрополита Челябинского и Златоуставского Георгия (Грязнова) в 1994 году и завершено в 2003 году. Освящен храм был митрополитом Челябинским и Златоустовским Иовом 19 августа 2003 года. Настоятелем храма со дня основания общины и до настоящего времени является протоиерей Михаил Сапронов.
Храм Преображения Господня
Иконостас проектировали мастера из Палеха, а выполнил его мастер А. Нестеров из Южноуральска. Колокола храма изготовлены в Каменск-Уральске.
колокольня храма Преображения Господня
Кафедральный собор в честь Благовещения Пресвятой Богородицы
В июле 2014 года начались работы по строительству Кафедрального собора в честь Благовещения Пресвятой Богородицы. В будущем будет построен большой каменный собор на 500 человек с домом причта.
Малый деревянный храм на месте кафедрального собора в честь Благовещения Пресвятой Богородицы.
Рядом с будущим каменным Кафедральным собором сооружен малый деревянный храм, в котором будут проходить богослужения в период строительства.
Малый деревянный храм на месте кафедрального собора в честь Благовещения Пресвятой Богородицы.
Храм в честь адмирала Ушакова
Напротив храма Покрова Пресвятой Богородицы возведен храм в честь адмирала российского флота Фёдора Фёдоровича Ушакова. Строительство осуществляется по инициативе Филиппова Валерия Васильевича.
Храм в честь адмирала Ушакова
Храм Святого праведного воина Федора Ушакова построен в честь талантливого флотоводца Федора Ушакова. Своей праведной земной жизнью он явил миру ярчайший образец беззаветного служения Отечеству и своему народу, как на поле боя, так и на ниве благотворительности и милосердия, пример православного воина, которому была ниспослана помощь Божья. Со временем он был причислен к лику святых.
Храм в честь адмирала Ушакова
Об истории Южноуральска расскажут многочисленные памятники.
Памятник Ленину В. И.
В городе есть целых три памятника Ленину. Самый большой памятник — на площади Ленинского Комсомола. Это самый большой памятник в городе: высотой 13 метров. Установлен в 1985 году.
памятник Ленину В. И.
За спиной у Ленина, площадь, засаженная молодыми елочками и фонтан (пока не включен)
аллея за памятником Ленину
— место прогулок горожан и паломничества голубей.
аллея за памятником Ленину
Мемориальный комплекс воинской славы
Это памятник павшим на фронтах Великой Отечественной войны. Высота 12-15 метров. Установили его в 1975 году в канун тридцатилетия Победы. Впоследствии прибавились таблички с фамилиями павших воинов. Расцветка выбранного для облицовки гранита символизирует цвета Георгиевской ленты.
Мемориальный комплекс воинской славы
Кстати, помнят южноуральцы не только о погибших в Великой Отечественной – не забывают здесь и о солдатах, воевавших в Афганистане и на Северном Кавказе. В память обо всех, кто погиб когда-то в локальных военных конфликтах, рядом с Вечным огнем в центре города установили поклонный Крест.
поклонный Крест, Мемориальный комплекс воинской славы
Памятник казаку-основателю
В 2015 году, к 270-летию станицы Нижнеувельской горожане решили сделать что-то особенное. Поэтому организовали целый музей, посвященный истории города, прямо под открытым небом.
музей истории под открытым небом
Экспонаты в этом музее – так называемые «страницы времени», рассказывающие об истоках поселения и его развитии.
музей истории под открытым небом
В начале аллеи стоит фигура казака Спиридона Хорева.
Памятник казаку-основателю
Далее расположены книги на бронзовых опорах, которые содержат информацию о городе, о достижениях в области культуры и искусства, спорта и строительства, экономики и промышленности, почетных гражданах. А одну из них полностью посвятили символике Южноуральска. Также на книгах разместили фотографии, которые позволяют увидеть Южноуральск в лицах.
Памятник воинам-пограничникам
Этот памятный знак торжественно открыли осенью 2015 года. Памятник выполнен в виде красно-зеленого пограничного столба и барельефа с картой страны.
Памятник воинам-пограничникам
Парк отдыха
Парк культуры и отдыха расположен на территории уникального природного массива площадью 19,3 га со 120-летними соснами. Он был основан в апреле 1974 года.
В парке, который является одним из популярных мест проведения досуга горожан, стоят различные аттракционы, также есть зоны отдыха с цветниками и прудом.
аттракционы в парке
«Изюминкой», сделанной руками работников парка, стала композиция «На распутье», выполненная из скального грунта.
парковая композиция «На распутье»
В августе 2018 года для любителей спорта и активного отдыха в парке появились рампы для катания на скейтбордах,
площадки для занятия воркаутом, велотреалом, тренажеры.
тренажер в городском парке
Родники
Еще одна необычная природная достопримечательность Южноуральска — родники.
Это подземные источники с чистой питьевой водой. Выходы воды оборудованы навесами. Чистота воды контролируется. К родникам постоянно приезжают местные жители набрать воды, тем более, что воду из-под крана здесь пить не рекомендуется.
Фонтан любви
Это единственный фонтан Южноуральска. Его подарили городу супруги Бабенковы на рубеже 2000-х.
Семейная пара архитекторов подарила его городу в качестве символа своей любви. Во время нашего визита он еще не работал.
Дом кино (ранее — кинотеатр «Экран»)
Кстати, первый в городе. Построили еще в далеком 1965 году. Зрительный зал был рассчитан на 420 мест. Первый сеанс состоялся 22 декабря 1965 года. В 1966, 1970 и 1972 годах кинотеатр «Экран» признавали лучшим в области. После реконструкции, необходимость которой назрела давно, в феврале 2019 года кинотеатр, получив название «Дом кино», вновь открылся. Он стал не только местом демонстрации фильмов, но и зоной проведения различных городских мероприятий
Городской Дом культуры
занимается не только организацией и проведением областных и городских культурно-массовых мероприятий. Также он имеет возможность принимать гастрольные туры артистов разных жанров.
Городской Дом культуры
Южноуральская ГРЭС
является одной из первых в стране тепловых электростанций проектной мощностью 1000 МВт и одной из первых электростанций Урала и Сибири, где было установлено оборудование отечественного производства, рассчитанное на высокие параметры пара. Она снабжает электроэнергией города Южного Урала, а также тепловой энергией промышленные предприятия и жителей города Южноуральска.
Если верить архивным документам из краеведческого музея, Южноуральская ГРЭС была объявлена одной из самых мощных электростанций всего Советского Союза! К слову, сегодня близ города возвели уже вторую очередь ГРЭС. Между прочим, трубы ГРЭС видны практически с любой точки города.
трубы Южноуральской ГРЭС
Как оказалось, маленький городок (37 тыс. жителей) хранит интересную историю. Приятно радует постройка новых домов и снос аварийных, покраска во все цвета радуги уже имеющихся. Город преображается, и это заметно.