храм в зубцове расписание

Протоиерей Димитрий Круглов: «Мы строим муляжи Святой Руси»

храм в зубцове расписание

Открытый иконостас реабилитирует священника

У нас есть основной алтарь, который закрыт достаточно глухим иконостасом и выглядит традиционно. Большую часть времени мы служим там. А открытый придел я называю «миссионерским». Потому что есть проблема разделения между духовенством и народом. С одной стороны, иконостас несет важную функцию отделения святилища от храма. С другой стороны, создает кастовость: священник в своем месте что-то делает, а народ сам по себе.

Так как у нас люди не слишком усердствуют в изучении литургики, то чаще всего они просто по умолчанию воспринимают всё, что вокруг. К сожалению, качество пения, качество чтения молитв не всегда соответствующее, и народ с этим свыкается. Люди не слышат, что произносят в алтаре, им достаточно того, что они находятся в сакральном молитвенном пространстве. Они настолько делегируют свои чаяния священнику, что способны просто отключиться.

А новых людей, которые приходят в Церковь, это не насыщает. Для них в службе есть некие несуразности: время от времени появился человек в красивой одежде, что-то невнятно сказал, потом опять пропал, и так несколько раз.

Богослужение формировалось долго, с византийской эпохи, когда оно соответствовало дворцовому церемониалу. Человек сейчас живет в другом информационном пространстве, ему многие архаичные образы недоступны. Поэтому, думаю, открытый иконостас сегодня, как минимум, реабилитирует священника. Оказывается, священник не спит там где-то под душевное пение, а молится перед престолом, либо стоит у жертвенника и совершает проскомидию, через его руки проходит бесконечное количество записок. А его выходы – это какие-то обязательные по регламенту действия. К священнику в таких условиях тоже выдвигаются определенные требования, и это подхлестывает. Любое движение должно быть продумано до микрона.

храм в зубцове расписание

Пластиковые иконостасы

Конечно, если бы не внешняя помощь, то до банкротства нам – один шаг. Ремонт храма, реставрация икон – это очень дорого.

Мы, к сожалению, не можем отвлечься от мысли, что мы наследники имперской Церкви. И строим «муляжи Святой Руси». Хотя культурно и ментально мы совершенно другая Церковь. Увлекаться восстановлением той Церкви нам, мне кажется, неполезно. Надо понять, что мы опять попали в первоапостольские времена. Это такой апгрейд, полное возвращение к началу. И, пока мы это не усвоим, у нас будет телепание между величием и покрытой золотистой краской пластикой, в которой сегодня это величие выполняется.

Сейчас ведь принято делать семиярусные иконостасы из пластика. Такие действия – реальная профанация, а не возобновление величия Церкви. В то время иконостасы ставились с помощью усилий людей, общины, ктиторов. Это было усердие многих, пчелиный труд. А сегодня, когда такой пластиковый иконостас ставит один человек за деньги, то мне не кажется это ценным. Ни в глазах Божиих, ни для будущих поколений.

У нас была группа прихожан, которая, когда мы начали обновлять иконы, мне сказала: сколько случаев, когда иконы сами обновляются, надо и нам надеяться на чудо! Но ведь эксплуатировать чудо и опасно, и соблазнительно. Да и не настолько мы святы, чтоб по нашим молитвам начались чудеса.

Многие иконы были в состоянии просто катастрофическом. Поэтому я, конечно, стал заниматься реставрацией икон. Но моя политическая ошибка была в том, что мы стали убирать из храма сильно изношенные иконы. Для некоторых людей это оказалось знаком, что пришел иконоборец и уничтожает облик храма.

Икона должна давать нам представление о Царствии Небесном. Если икона неряшлива, если она потерта, если по лику идет трещина в три сантиметра, то такую икону надо изымать. Иначе формируется неверное отношение к святости. Получается, мы чтим не того, кто на иконе изображен, а сам предмет. По сути, это фетишизм.

К тому же для молодежи темный храм с потертыми иконами – это место непонятное и пугающее. Сейчас наши прихожане, даже пожилые женщины, – приходят в храм в нарядной и светлой одежде. А раньше, при высоте потолков в шесть метров, было ощущение, что мы в каморке какой-то. Та обстановка, которая была в храме, определяла и поведение человека, человек ей соответствовал. Люди приходили в храм темные, мрачные, в черной одежде. Когда стало светло, в мрачном виде и человеку стало неуютно. И кто-то стал подтягиваться к нам, а кто-то, наоборот, уходить: искать такие места, где так же темно. У нас в Зубцове говорят: «всем не упакаешь!». Надо делать свое дело лучшим образом, а не угождать всем.

храм в зубцове расписание

Гастроли приехали!

Когда я сюда поступил служить, то многое было для меня внове. Я горожанин, а здесь люди ближе к селу. Храм один, люди приезжали со всего района. Они были весьма далеки от церковной жизни: не знали, как исповедоваться, как готовиться к Причастию. Вместо исповеди происходили микрозанятия воскресной школы. Стоит очередь, человек пятьдесят, с каждым приходится прописные истины обсуждать. Многие жаловались, что они далеко живут, еле выбрались, поэтому приехать в субботу вечером на исповедь им сложно.

Испросил у архиерея благословение, купили палатку, складной престол, утварь переносную. Стали с хором выезжать в дальние населенные пункты. Два года я сильно этим «болел». Но на самом деле это было не востребовано. Очередная искусственная ситуация. Люди ничего не знают о Церкви, для них панихиду отслужить – уже событие. А мы к ним сразу с литургией приезжаем. Помню, служим мы под открытым небом, подошла одна бабулька, смотрит, – какие-то гастроли приехали.

Охватывать необъемные пространства смысла нет. Надо работать на своем участке, куда у тебя руки дотягиваются. Пытаться успеть везде и всюду – нигде не будет хорошо. Надо положиться на волю Божью.

храм в зубцове расписание

Молиться не отдельно

Идя на определенную принципиальность, рискуя признанием людей, комфортом, можно получить больше. Практика заочного отпевания, некритичное отношение к Крещению, – всё это здесь было, но всё это было мне не близко. Как возможно крестить без подготовки? Преодолевать инерцию среды пришлось долго. В сельской местности слухи же разносятся быстро. И вот, по слухам, стало получаться, что у нас в храме вообще не отпевают, не крестят. Были неприятные моменты. Зато сейчас наоборот: люди хотят приходить в храм, они ощутили вкус к церковной жизни.

Я вижу достаточно большое количество людей, осознанно верующих и усердных в богослужебной жизни. Мне кажется, это результат, который вырос из небольших акцентов, – восковые свечи, светлый храм, иконы, крещения, отпевания… Тем более что к нам стали возвращаться иконы после реставрации. Придя в храм, к Богу, люди видят и новизну, и преемственность. Мы молимся не отдельно, но с теми людьми, которые молились тут сто, двести лет назад.

Город Зубцов – административный центр Зубцовского района Тверской области. Впервые город упомянут в летописях в 1216 году. Был форпостом на западных рубежах Ростово-Суздальской земли. До Октябрьской революции был богатым купеческим городом. В Великую Отечественную войну Зубцов оккупировали немцы, город подвергся сильным разрушениям. Население – шесть с половиной тысяч человек, смертность в два раза превышает рождаемость.

храм в зубцове расписание

Собор Успения Пресвятой Богородицы города Зубцова (Ржевская и Торопецкая епархия Тверской митрополии) – каменный трехпрестольный храм на левом берегу Волги. Приделы: холодный Александра Невского и теплый Марии Магдалины.

История храма тесно связана с историей города Зубцова. В 1692 году Зубцовский дворянин Цызырев Максим построил деревянную церковь. В 1801 году было построено каменное здание, сохранившееся до настоящего времени. В 30-е годы XX века храм был закрыт и использовался как складское помещение и даже в качестве тюрьмы.

О судьбе храма в годы Великой Отечественной войны сведения противоречивы. Согласно одним источникам, фашисты устроили в храме конюшню, по другим – сгоняли сюда людей на церковные службы. После освобождения Зубцова, открытия храма добился священник Василий Знаменский. В свое время он окончил семинарию на Кавказе и был сокурсником самого Иосифа Сталина.

Священник направил Сталину письмо, где просил своего бывшего сокурсника разрешить богослужения в зубцовском храме, который использовался как гарнизонное сооружение. После удовлетворения этой просьбы Успенский храм долго был единственным в округе действующим православным храмом, сюда приходили и приезжали молиться даже из Ржева.

Источник

Зубцов православный

храм в зубцове расписание

Зубцов православный запись закреплена

храм в зубцове расписание

Зубцов православный запись закреплена
†ПОСТНАЯ ТРАПЕЗА. ПРАВОСЛАВНЫЙ ПОСТ. РЕЦЕПТЫ †

По­сле за­кры­тия мо­на­сты­ря ино­ки­ня Мат­ро­на вме­сте с тре­мя ди­ве­ев­ски­ми сест­ра­ми по­се­ли­лась в се­ле Ку­зя­то­ве Ар­да­тов­ско­го рай­о­на. Сест­ры при­слу­жи­ва­ли в церк­ви, за­ра­ба­ты­ва­ли ру­ко­де­ли­ем, ве­ли жизнь тихую и мир­ную, но и это вы­зы­ва­ло недо­воль­ство мест­ной вла­сти. Их аре­сто­ва­ли в ап­ре­ле 1933 го­да по об­ви­не­нию в ан­ти­со­вет­ской аги­та­ции. 21 мая 1933 го­да ино­ки­ня Мат­ро­на бы­ла при­го­во­ре­на к трем го­дам за­клю­че­ния в Дмит­ров­ском ла­ге­ре Мос­ков­ской об­ла­сти.

После отбытия срока заключения она устроилась при церкви в селе Веригине Горьковской области и исполняла обязанности певчей, сторожа и уборщицы храма. 10 ноября 1937 года матушку арестовали во второй раз, обвинили в принадлежности к «контрреволюционной церковно-фашистской организации» и приговорили к десяти годам заключения в Карлаг, где она работала в больнице уборщицей. Начальство отмечало её добросовестную работу и скромное поведение. После освобождения инокиня Матрона поселилась в селе Выездном близ Арзамаса. Главным занятием её по-прежнему было служение в церкви.

19 октября 1949 года инокиню Матрону вновь арестовали по материалам старого дела 1937 года. Ее обвинили в проведении «вражеской работы», пытались заставить оговорить священника церкви села Веригина. Но усилия следователей ни к чему не привели. В деле даже имеется справка о том, что «лиц, скомпрометированных показаниями арестованной Власовой М. Г., в следственном деле не имеется».

Матушку отправили в ссылку в село Каменка Луговского района Джамбульской области Казахской ССР. Её брат Андрей в 1954 году написал ходатайство о помиловании сестры. Инокине Матроне было тогда 65 лет. Последние годы жизни инокиня Матрона проживала у брата в родном селе Пузо. Односельчане вспоминают, что матушка была очень смиренной, тихого нрава. Большую часть дня она молилась. Храм был закрыт, и службы дивеевскими сестрами «правились» по домам, несмотря на многие запреты и преследования. Инокиня Матрона мирно скончалась 7 ноября 1963 года. Её похоронили слева от могил мучениц Евдокии, Дарии, Дарии и Марии Пузовских.

6 октября 2001 года решением Священного Синода была причислена к лику святых. Мощи преподобноисповедницы Матроны были обретены 5 сентября 2007 года, после чего были положены в домовой церкви равноапостольной Марии Магдалины Серафимо-Дивеевского монастыря.

Тропарь
Скорби, гонения, болезни многия в годину лютых испытаний претерпевшая и верою твердою первым мучеником христианским уподобившися, преподобноисповеднице Матроно, молися ко Господу о спасении душ наших.

Перевод: Скорби, гонения, болезни многие во времена тяжелых испытаний претерпевшая и верой твердой первым мученикам христианским уподобившаяся, преподобноисповедница Матрона, молись ко Господу о спасении душ наших.

Кондак
Днесь пророчество преподобного Серафима исполнися: множество новомученик Престолу Божию со Ангелы предстоит, с нимиже и преподобноисповедница Матрона в Дивееве Небеснем молится непрестанно о земном Отечестве своем

Перевод: Сегодня пророчество преподобного Серафима исполнилось: множество новомучеников Престолу Божию со Ангелами предстоит, с ними же и преподобноисповедница Матрона в Дивееве Небесном молится непрестанно о земном Отечестве своем.

храм в зубцове расписание

Зубцов православный запись закреплена
†ПОСТНАЯ ТРАПЕЗА. ПРАВОСЛАВНЫЙ ПОСТ. РЕЦЕПТЫ †

До нас дошли лишь несколько строк из «Деяний святых апостолов», в которых упоминаются имя праведной Тавифы и ее скромный труд во славу Божию. Она не дерзала брать на себя бремя учительства, не решалась на апостольские труды, только «во смирении глубоце дела милосердия творила, от самых лишь близких знаемая». Не тяготилась обществом, не печалилась скромностью своих трудов, просто была благодарной Богу и служила Ему в смирении и простоте, терпеливо неся свой жизненный крест.

Чудесными были обстоятельства ее вокрешения апостолом Петром, услышавшим вопль отягченных горем вдовиц и силой Божией возвратившим ее к жизни. К нему были посланы гонцы с убедительной просьбой о помощи. Когда апостол пришел в Иоппию, праведная Тавифа была уже мертва. Преклонив колена, первоверховный апостол сотворил горячую молитву ко Господу. Затем подошел к одру и воззвал: «Тавифа, встань!» (Деян. 9: 40), — твердо сказал он, и милосердный Господь воскресил праведницу. Во второй половине XIX века под руководством архим. Антонина (Капустина) на приобретенном им участке в Яффе был раскопан подземный некрополь, отождествленный с местом погребения прав. Тавифы

Святая праведная Тавифа является покровительницей швей и всех, кто занимается рукоделием, особенно в благотоворительных целях.

Тропарь
Днесь вера Христова утверждается камнем веры, и ликовствует в веселии Иоппия, псаломски славословят Жизнодавца Сына Божия вернии, видяще совершаемо велие чудо: первоверховный апостол глаголет, и умершая востает от гроба, юже Низложитель смерти дарует Церкви, да украшаются во образ ея добродетельми люди. Приидите убо, христиане, принесем ко святей моления наша: блаженная Тавифо и милосердная, вознеси наша воздыхания Пресвятей Троице и молися со дерзновением, да сынове Света Превечнаго будем, да сподобимся Божия милости, да пребываем в любви Божественней, и да царствует мир во вселенней.

Кондак праведной Тавифы, глас 4
Ужасахуся Иоппийстии людие, и дивляхуся Ангели Божии, егда исцеливый Еннея воззва от мертвых серну нарицаемую, милосердием преукрашенную, о нейже к нему взываху вдовицы неимущыя. И ныне, Тавифо блаженная, услыши молитвы наша, к тебе приносимыя, и испроси у всяческих благ Подателя милости и щедроты верным Его, да, блажаще тя, вопием ти: радуйся, добродетели нас научающая.

Перевод: Ужасались люди в Иоппии и удивлялись Ангелы Божии, когда Исцеливший Энея (Деян.9:32-34) призвал из мертвых зовущуюся серной (Деян.9:36), украшенную милосердием, о ней же взывали к нему (Петру) бедные вдовы. И сейчас, Тавифа блаженная, услышь молитвы наши, к тебе приносимые, и испроси у Подателя всяческих благ милости и сострадания верующим Его, да прославляя тебя взываем: «Радуйся, научающая нас добродетели».

Источник

Ржевская епархия

Русская Православная Церковь Московский Патриархат

Церковь в честь Успения Божией Матери г. Зубцов

храм в зубцове расписание

В 1692 году Зубцовский дворянин Цызырев Максим построил деревянную церковь. В 1801 году было построено каменное здание, сохранившееся до настоящего времени. Храм построен в стиле русского классицизма. В тридцатые годы двадцатого века, во времена тотальных репрессий против церкви, храм был закрыт и использовался как складское помещение и даже в качестве тюрьмы. Службы в храме возобновились в 1944 году. Храм расположен в живописном месте у подвесного моста недалеко от места слияния двух рек Волги и Вазузы.
172333, Тверская область, Зубцовский р-он, г. Зубцов, ул. Садово-Набережная, д.2
Контактная информация:
(48662) 2-13-41; 8-910-930-37-74

Поделиться:

храм в зубцове расписание

храм в зубцове расписание

Православный календарь

Неделя 20-я по Пятидесятнице. Глас 3-й.

Мчч. Маркиана и Мартирия (ок. 355).

Прпп. Мартирия диакона и Мартирия затворника, Печерских, в Дальних пещерах (XIII–XIV). Мч. Анастасия (III). Прав. Тавифы (I). Собор новомучеников и исповедников земли Карельской (переходящее празднование в 1-е воскресенье после 18 октября)139.

Прп. Матроны Власовой исп. (1963).

Утр. – Ев. 9-е,Ин., 65 зач., XX, 19–31.Лит. –Гал., 200 зач., I, 11–19.Лк., 83 зач., XVI, 19–31.Мчч.:Еф., 224 зач. (от полу’), IV, 7–13.Мф., 34 зач. (от полу’), X, 1–8.

Источник

Храм Успения Пресвятой Богородицы (Успенский храм) расписание богослужений

храм в зубцове расписание

Слово о богослужении

Центральное место в нашей жизни как православных христиан занимает Цикл Богослужений. Благодаря служениям и Таинствам, совершаемым в них и через них, мы исцеляемся и наполняемся Благодатью Святого Духа. Обычный недельный цикл включает в себя Великую вечерню в субботу вечером, а также Утреннюю молитву и Божественную литургию в воскресенье утром. Другие службы предписываются в течение всего года, но эти службы являются основой богослужения.

Принадлежность:

Русская Православная Церковь, Тверская митрополия, Ржевская епархия, Зубцовское благочиние

Адрес:

Тверская область, г. Зубцов, ул. Садовая Набережная, 2

Язык богослужений:

Телефон:

E-mail:

Виды богослужений в храме

Богослужение вечерня

Вечерня, или Великая вечерня, если ее поют в субботу вечером, является началом литургического цикла выходных. Мы празднуем вечерню на «заходе солнца», следуя ветхозаветному обычаю считать вечер началом дня. (Бытие 1: 5).

Вечерня призвана напомнить нам о периоде Ветхого Завета, сотворении мира, первых людях, впавших в грех, об их изгнании из Рая, их покаянии и молитве о спасении, надежде человечества в соответствии с обетованием. Бога для Спасителя и заканчивая исполнением этого обещания.

Утреня

Утреня совершается непосредственно перед Божественной литургией. Состоит из прошения, чтения псалмов и гимнов; ее можно рассматривать как «начальные» молитвы Божественной литургии.

Божественная литургия

Расписание богослужений (общее кратко):

Суббота с 07-00 Часы с 09-00 Литургия, 17-00 ВечерняяВоскресение с 07-00 Часы с 09-00 Литургия

Настоятель:

протоиерей Дмитрий Круглов

Престольные праздники:

Деятельность:

Благотворительная деятельность, социальное служение, работа с молодежью, воскресная школа, катехизация, восстановление разрушенных храмов, часовен.

Краткая историческая справка:

В 1692 г. зубцовский дворянин дьяк Максим Цызырев, соратник Петра I, первый исследователь верховьев Западной Двины, возвёл деревянную церковь. А в самом начале XIX в. на её месте был построен каменный храм, сохранившийся до нашего времени. На его строительство из государственной казны было выделено 7 тысяч рублей. В церкви три престола: в летней – Успения Пресвятой Богородицы, в зимней – св. равноапостольной Марии Магдалины и св. благоверного князя Александра Невского. Прихожан в Зубцове и деревнях в 1901 г. было: 1622 мужчины, 1789 женщин. В 1930-е гг., в пору ожесточённых репрессий против Церкви, Успенский собор был закрыт и использовался под помещение склада и тюрьмы. После того как в 1944 г. Успенский собор был открыт, он надолго оставался единственным во всей округе действующим храмом, сюда шли верующие даже из Ржева. Наиболее почитаемой святыней в храме являются икона св. равноапостольной Марии Магдалины и св. благоверного князя Александра Невского. При храме действует приходская школа, в специально оборудованном классе располагается церковная библиотека. К Успенскому собору также относилась деревянная Казанская кладбищенская церковь, построенная в 1788 г., с престолом в честь иконы Казанской Божией Матери (не сохранилась).

Источник

Успенский собор в Зубцове

Фото и описание

Успенский собор стоит в Зубцове, на левом берегу Волги. Его история тесно переплетается с историей города. В 1692 году дворянин Максим Цызырев возвел деревянную церковь. А в 1801 году на ее месте был построен каменный храм, который сохранился до нашего времени. На его строительство императрицей было выделено 7 тысяч рублей.

В церкви было три престола: в летней церкви – Успения Божией Матери, в зимней – святой Марии Магдалины и святого Александра Невского. К Успенскому собору также относилась и Казанская кладбищенская церковь, построенная в 1788 году с престолом Казанской Божией Матери.

Во времена ожесточенных репрессий против церкви Успенский собор был закрыт и использовался под помещение склада и тюрьмы. О судьбе церкви в годы Великой Отечественной войны сохранились противоречивые сведения. По одним источникам, фашисты сделали из храма конюшню, а по другим – сюда немцы сгоняли людей на церковные богослужения.

Когда город Зубцов был освобожден советскими войсками, священник Василий Знаменский, который начинал свою богослужебную деятельность еще до революции, добился официального открытия храма. Отец Василий закончил семинарию на Кавказе и учился на одном курсе с Иосифом Сталиным. Он направил письмо Сталину, в котором просил своего сокурсника разрешить проводить в зубцовском храме богослужения. Храм в то время использовали как гарнизонное сооружение. Просьба отца Василия была удовлетворена. После этого Успенский храм надолго стал единственным в округе действующим храмом. Сюда шли верующие даже из соседнего Ржева.

В начале 21 века храм все еще оставался единственным в Зубцовском районе. Только совсем недавно открылся храм в Погорелом Городище, а в центре города Зубцова, около трассы Москва – Рига, возведена часовня в честь святителя Николая.

Наиболее почитаемой святыней в храме являются икона праведной Марии Магдалины и благоверного князя Александра Невского.

При храме сейчас работает приходская школа, в которой проводятся занятия для школьников. Для этого при храме оборудован класс, в нем располагается церковная библиотека.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *