храм венеры в баальбеке

Гигантские руины Баальбека (45 фото)

Впечатляющий храмовый комплекс Баальбек в Ливане датируется около 2 тысячами лет и приписывается рукам римлян. Однако есть немало подозрений, что часть Баальбека куда более древние постройки и созданы они неведомой цивилизацией с высокими технологиями.

храм венеры в баальбеке

Мифология же относит данное сооружение во времена до Всемирного Потопа.

храм венеры в баальбеке

Вокруг в каменоломне остались вертикально стоящие каменные блоки, также не отделенные от скального основания. Разделяющие их проходы рассчитаны как раз на человека и (равно как и характер поверхности) полностью соответствуют древним каменоломням, где стройматериал добывался вручную.

Однако поверхность Южного камня заметно отличается от поверхности перемычки снизу, которая продолжает соединять его со скальным массивом. Так что не исключен вариант, что сам гигантский блок изготовлен в одно время, а окончательно отделить от скалы его пытались уже позже.

храм венеры в баальбеке

храм венеры в баальбеке

храм венеры в баальбеке

храм венеры в баальбеке

Тогда чем оставлен этот след?

храм венеры в баальбеке

Местами можно встретить следы простой распиловки (возможно и вручную):

храм венеры в баальбеке

Гранитные колонны вокруг т.н. Центрального Двора выглядят чем-то чужеродным, не сочетающимся с окружающими постройками из известняка и мрамора. Колонны обработаны очень хорошо, без видимых погрешностей.

храм венеры в баальбеке

храм венеры в баальбеке

Храм Бахуса хоть издали и выглядит «солидно», но не имеет в своей конструкции чего-то особо выдающегося.

храм венеры в баальбеке

храм венеры в баальбеке

Шесть уцелевших колонн храма Юпитера поражают своими размерами. Сделаны они, правда, не из гранита (как иногда указывается в некоторых источниках), а из мрамора. На колоннах следы сильной эрозии и современные реставрационные заплатки.

храм венеры в баальбеке

храм венеры в баальбеке

Ряд мегалитов с южной стороны храма производит впечатление чего-то недоделанного. Его функциональное назначение непонятно, хотя он и образует стенку длинной платформы, вытянувшейся вдоль всего храма.

храм венеры в баальбеке

Непонятно и назначение многочисленных квадратных дырок как в стенах храма, так и в мегалитах нижнего яруса. Объяснение гида о том, что их пробили торговцы для крепления тента над своими лавчонками, вызывает сильные сомнения. Возможно, их могли использовать для обшивки, например, деревом, но и эта версия вызывает сомнения.

храм венеры в баальбеке

храм венеры в баальбеке

В северной части храма Юпитера видны остатки колонн, между которыми втиснуты блоки, составляющие небрежную кладку сплошной стены. Считается, что это арабы перестраивали храм в крепость, но вызывает сомнения как версия переделки именно арабами (а не теми же римлянами), так и версия крепости вообще, поскольку комплекс ничем не защищен ни с востока, ни с юга.

храм венеры в баальбеке

храм венеры в баальбеке

Не выдерживает проверки информация о том, что ступени в Баальбеке якобы огромных размеров и рассчитаны как будто на гигантов. На самом деле ступени как раз соответствуют обычному человеческому росту.

храм венеры в баальбеке

Но сама конструкция лестниц вызывает удивление. Лестница составлена из монолитных блоков порой сразу по 7-8 ступенек. Странное и весьма трудоемкое решение, ведь лестницу можно было сделать куда проще.

храм венеры в баальбеке

Между тем есть тут и вполне обычные лестницы:

храм венеры в баальбеке

Но рядом с ними снова блоки громадных размеров.

храм венеры в баальбеке

Большие блоки по краю местами имеют фаску, выполненную не до конца. Причем для этого не зашлифовывали поверхность, а просто снимали миллиметр-два камня.

храм венеры в баальбеке

храм венеры в баальбеке

Можно предположить, что в некий период уровень Основного Двора был значительно ниже (возможно на уровне окружающей земли), и лишь позднее Двор был засыпан зачем-то до современного состояния.

храм венеры в баальбеке

храм венеры в баальбеке

В восточной стене Основного двора есть несколько внутренних помещений, в одном из которых можно увидеть составные (. ) блоки перекрытий. Судя по всему, они соединены внутри металлическими штырями (как это иногда практиковалось в Древней Греции).

Однако поражает, что за столь продолжительное время составные блоки нигде даже не погнулись, хотя на них лежат каменные блоки потолка.

храм венеры в баальбеке

храм венеры в баальбеке

храм венеры в баальбеке

храм венеры в баальбеке

храм венеры в баальбеке

храм венеры в баальбеке

На стыках мегалитов в верхней части «мегазабора» зачем-то сделаны выемки странной формы. Причем фаска, снятая по краям мегалитов, повторяет форму выемки.

храм венеры в баальбеке

храм венеры в баальбеке

храм венеры в баальбеке

храм венеры в баальбеке

храм венеры в баальбеке

храм венеры в баальбеке

Согласуется с такой версией и разница по высоте между верхним краем трилитона (на снимке внизу: обломок колонны лежит именно на трилитоне, а край верхней лестницы соответствует уровню пола храма Юпитера).

храм венеры в баальбеке

Однако в таком случае получается, что платформа храма Юпитера так и не была достроена. Ведь Южный камень так и остался в каменоломне..

Странные параллельные друг другу полосы на верхней грани трилитона. Причем, линии идут не параллельно краям блоков, а под ярко выраженным углом к ним. При этом пара соседних блоков подтесаны как будто специально параллельно этим линиям. Происхождение их не ясно. Не исключен вариант и прозаического объяснения: полосы оставлены какими-то не очень аккуратными археологами в недалеком прошлом.

храм венеры в баальбеке

храм венеры в баальбеке

Впрочем, это вполне соответствует легендам, что Баальбек восстанавливался какими-то «гигантами» после Всемирного потопа. То есть исходное сооружение было допотопным. О его же начальной форме в таком случае остается только гадать.

храм венеры в баальбеке

Источник

Храмы Баальбека. Ливан.

Баальбек интересен развалинами грандиозного храмового комплекса, состоящего из трех основных дворцов – Храм Юпитера, Храм Меркурия (Бахуса) и Храм Венеры.

Несмотря на то, что местность была заселена с глубокой древности, никаких сведений о городе не встречается до завоевания Финикии Александром Македонским в 332 г. до н. э.

Уже в то время город был крупнейшим религиозным центром, где поклонялись Ваалу (отсюда – название Баальбек).

Наше путешествие по Ливану началось с Бейрута – столицы страны.

Бейрут – интересный и колоритный город, не зря его называют «Париж Ближнего Востока». Основные достопримечательности можно осмотреть за 2-3 дня.

Бейрут мы выбрали точкой для дальнейших перемещений по стране к интересным древним и современным местам.

Из Бейрута в Баальбек – как добраться.

Это просто большая площадь рядом с магистралью, где паркуются автобусы и маршрутки.

Отсюда отправляется транспорт на юг Ливана – Баальбек, Тир, Сидон.

Прикинув все сложности переезда и цены – такси до автостанции, такси в Баальбеке к храмам – решили взять такси на весь день.

На улице с любым таксистом можно было договориться за 100$. Но.. убитые машины, незнакомый водитель, говорящий только по-арабски. Не вариант..

В итоге – машина с кондиционером, английский язык и искреннее желание рассказать что-то интересное и помочь.

Выезжали в 8 утра, потому что с 9-10 часов на выезде из города многокилометровые пробки.

В дороге 2 часа и мы в Баальбеке.

Баальбек на карте:

Баальбек расположен в широкой долине Бекаа.

По дороге открываются замечательные виды на горы и саму долину.

Храм Юпитера

Представляет собой большое сооружение: некоторые блоки основания весят 800—1000 тонн. В известной степени, это сооружение превосходит пирамиду Хеопса, самый крупный гранитный блок которой (камень над входом в камеру царя) весит 90 тонн.

Самый же большой блок в Баальбеке, называемый «Южный камень» (от древнего арабского названия «Гайяр эль-Кибли»), который так и не был вынут из каменоломни, но по всем признакам намеренно был подготовлен для завершения платформы, достигает веса 1050 тонн. (В 2014 году после раскопок рядом с «Южным камнем» был обнаружен блок весом около 1650—1670 тонн.)

Главную загадку Баальбека представляют мегалиты, на которых стоит храм Юпитера. В её кладке находятся три плиты — Трилитон Баальбека, — весом порядка 800 тонн (согласно одной древней легенде, эти блоки лежали здесь вечно и считались священными). Эти блоки расположены на высоте 7 метров.

Источник

храм венеры в баальбекеmasterok

Мастерок.жж.рф

Хочу все знать

храм венеры в баальбеке

Направляясь в Баальбек, мы покидаем берег Средиземного моря и поднимаемся на сухие склоны Ливанских гор, следуя по пути, которым шли две тысячи лет назад пятый Македонский и третий Галльский легионы Августа. Покорены финикийские города побережья, и новый город-лагерь Бейрут, названный Колония Юлия Августа феликс Бейрутус, то есть счастливая колония Бейрут Юлии Августы (дочери императора), остался позади, где флот надежно охраняет легионеров с тыла. Впереди — Гелиополис, небольшой, но богатый семитский город, названный так Селев-кидами, наследниками Александра Македонского, в честь бога Солнца Раньше город назывался Баал Бек — Город Ваала Римляне знают, что Гелиополис — древний центр финикийской религии, мужчины которого знамениты своим красноречием, а женщины красотой. Здесь живут лучшие флейтисты мира и стоят прекрасные храмы, посвященные Солнцу.

С перевала видна широкая долина, до десяти километров в ширину и около ста в длину. По другую сторону ее — рыжие и фиолетовые склоны Антиливанской гряды, на вершинах которой полгода лежит снег. Южная часть долины — заросшее тростником озеро; к северу местность повышается, и там, среди речек, стекающих к озеру, стоит сам город — ряды домов, обнесенных каменными заборами, навесы рынков и посреди холм Акрополя, увенчанный несколькими небольшими храмами, построенными по эллинским образцам.

храм венеры в баальбеке

Легионеры спускаются вниз, не заботясь о сторожевом охранении и не перестраиваясь в боевые порядки. Поход недолог, нетруден, и легионеры, отдохнувшие после боев на берегу, обветренные и загорелые, весело перекидываются шутками. Не припомнишь, улицы скольких городов видели эти легионы. Городом больше, городом меньше.

Главный храм Баал Бека, построенный в незапамятные времена, был посвящен арамейскому богу Хададу, богу молнии и грома, который был властен послать дождь на поля, чтобы зрел урожай, и ливень, чтобы этот урожай уничтожить. Голова Хадада была увенчана лучами, во времена Селевкидов его отождествляли с богом Солнца, и потому храм Хадада стал храмом Юпитера Гелиополитануса. Его перестроили и расширили, число паломников росло, и получивший известность храм дал новое имя городу — Гелиополис.

После завоевания Ближнего Востока римлянами значение Гелиополиса продолжало расти. И не только потому, что здесь был храм Юпитера-Хадада. Гелиополис контролировал плодородную долину, богатую пресной водой, лесом, виноградниками, был крупнейшим перевалочным пунктом для караванов, следующих от побережья в глубь страны, кроме того, он служил военной базой римлянам. Отсюда выходили в походы против Парфии римские полководцы.

Кликабельно 1500 рх

В 116 году к оракулу храма Юпитера в Гелиополисе явился император Траян. Он решил проверить всеведущего прорицателя и вместо вопроса передал ему чистую табличку для письма, завернутую в ткань. В ответ он получил точно такую же; это уверило императора в проницательности оракула. — Так каким же будет окончательный ответ? — спросил император.

Траяну выдали связку сучьев, завернутых в тряпку. На следующий год император погиб в Киликии. Тело его сожгли на костре из сучьев. Предсказание сбылось. Так гласит предание. Конечно, император мог и не погибнуть, и тогда те же сучья можно было истолковать иначе. Но нам важно другое: ко II веку храм в Гелиополисе стал настолько известен в древнем мире, что к оракулу его обращались даже римские императоры. Император Антонин Пий (138—161) приказал вместо старого храма Юпитера начать сооружение нового храма, крупнейшего в мире. Оно потребовало громадных денег и множества рабов. Внимание римского двора к строительству в долине Ливана подогревалось еще и тем, что в эти годы сами императоры Рима не были чистокровными римлянами: Септимий Север породнился с ливанским домом Юлия Бассиана Эмесского, и его сын, император Каракалла, был уже наполовину ливанцем. И для следующих императоров династии Северов далекая ливанская долина перестала быть чужой, это был дом их матерей и жен. Мать Каракаллы, умная и властная Юлия Домна, помогала своему мужу Септимию Северу, а потом и сыну управлять государством.

Кликабельно 1600 рх

В Риме появляется много ученых и государственных деятелей из Ливана и Сирии. Предприимчивые потомки финикийцев захватывают в империи ключевые позиции. Ливанцы и сирийцы командуют легионами, торгуют, заседают в сенате. Каракалла и его мать писали слово «Гелиополис» на своих монетах. При них и развернулось в полную силу строительство, начатое Антонином Пием. Храм Солнца, да и весь акрополь, перестроенный императором, приводил в восхищение путешественников и пилигримов. Ничто не могло сравниться с этим акрополем во всей Римской империи, даже в самой столице. И через много лет, когда Баальбеком завладели арабы и превратили акрополь в крепость, они были уверены, что построил его великий царь Соломон. Ведь никто, кроме Соломона, не обладал властью над джиннами, а кроме джиннов, никто не мог бы построить такой храм. Очевидно, арабы не знали о существовании инопланетных пришельцев.
Акрополь не был полностью отстроен.

Строительство его затянулось, и солдатские императоры, правившие империей в годы ее заката, не могли, да и не желали вкладывать бешеные средства в создание храма. Но храм был настолько близок к завершению, что уже при Каракалле он начал действовать, и мало кто догадывался, что первоначальные планы архитекторов не были полностью осуществлены и храм был возведен менее пышно, чем хотелось Каракалле.

. Громадная лестница, на которой мог разместиться целый легион, вела к колоннаде главного входа в акрополь. Арка входа, украшенная скульптурами, была высотой пятнадцать метров и шириной десять. Пройдя под ней, посетитель попадал в шестиугольный двор, также окруженный колоннадой. За ним находился еще один главный двор акрополя. Этот двор занимал больше гектара. Посреди него возвышался громадный алтарь. Колонны, окружавшие площадь, ценились чуть ли не на вес золота. Эти порфирные колонны были вырублены в каменоломнях Египта, неподалеку от Красного моря. Их обработали и отшлифовали в Египте, затем приволокли к Нилу, на баржах переправили в Александрию, потом перегрузили на корабли и отвезли в Бейрут. Из Бейрута снова волоком через горы в Гелиополис Такие же колонны найдены в Риме и даже в Пальмире. Они невелики по сравнению с колоннами храма Юпитера, но все-таки весят несколько тонн. Очевидно, транспортировка на далекие расстояния тяжестей такого масштаба была вполне под силу древним.

Кликиабельно 2000 рх

Замыкал главный двор храм Юпитера — центр акрополя и всего Гелиополиса.

Храм стоял на громадной платформе, которая покоилась на плитах Каждая из них равна двадцати метрам в длину, пяти в высоту и четырем в ширину. Вырубить и доставить к месту строительства такую плиту было нелегко, но архитекторы задумали это не ради создания легенд о джиннах царя Соломона или неземных пришельцах. Под храмом располагались обширные подвалы, и плиты служили им перекрытиями. К тому же район Гелиополиса подвергался частым и сильным землетрясениям (впоследствии они разрушили большую часть его храмов). Поэтому было решено соорудить основание храма как можно более мощным Но объем работ оказался не под силу даже лучшим строителям Римской империи. Только три плиты были уложены в основание храма. Они и получили впоследствии название «трилитон». Каждая из них весит почти тысячу тонн, и из каждой можно соорудить здание длиной двадцать и высотой пятнадцать метров, со стенами в полметра толщиной.

Кликабельно 2000 рх

Внимательный наблюдатель заметит, что в основании храма должна была лежать четвертая плита. Ее место занято несколькими плитами значительно меньшего размера. Почему так случилось? Не хватило материала или космонавты спешили? Однако оказалось, что четвертая плита существует — она находится в каменоломне неподалеку от Баальбека. Вес ее превышает тысячу тонн. Плита столь велика, что взобравшийся на нее человек кажется муравьем на чемодане.
На плите можно заметить многочисленные следы зубил, которыми тысячи каменотесов обтесывали ее бока. И тут уже не остается никакого места космонавтам. Даже самый яркий их сторонник не станет утверждать, что излюбленным орудием звездных пришельцев было зубило.

Кликабельно 1800 рх

На платформе, образованной плитами-гигантами и их меньшими сестрами, стоит храм Юпитера. К нему ведет лестница в три пролета. Храм обнесен колоннами, которые, хоть и не столь известны, как плиты трилитона, но заслуживают, чтобы о них здесь упомянуть. Диаметр колонн — около трех метров. По высоте они превышают двадцать метров, то есть шестиэтажный дом. Каждая сложена из трех частей и весит ненамного меньше, чем плита, причем каждая увенчана колоссальной пышной капителью, держащей многотонные фриз и карниз. Колонны так прекрасны, что один современный французский писатель сказал: «Если бы их не было, то было бы меньше красоты в мире и меньше поэзии под небом Ливана». Но эти колонны — создание инженерного и архитектурного гения куда более сложное, чем плиты-террасы, — никто не приписывает космонавтам. А то пришлось бы прилет пришельцев привязать к конкретному сроку и месту, оживленному, исхоженному, описанному и до, и во время, и после строительства акрополя, пришлось бы приписать им знакомство с коринфским ордером и даже поклонение Юпитеру.

Внутри храма стояла золотая статуя бога. Античные авторы пишут, что был он юн, безбород, одет в тунику колесничего, в правой руке держал бич грома, а в левой — молнию и сноп пшеницы. В дни ежегодного празднества статую выносили из храма на плечах самые знатные жители Гелиополиса, которые долго готовились к этому дню, обрившись наголо, блюдя пост и воздержание. В сокровищнице храма были спрятаны также священные черные камни. Храм был богат, известен как ни один другой в Римской империи. Его жрецы владели обширными землями, рабами, подвалы храма были заполнены зерном, вином, маслом и другими товарами.

Слева от храма Юпитера и чуть пониже его стоял другой знаменитый храм акрополя, храм богини Венеры. В наши дни этот храм ошибочно носит название храма Бахуса. Так он зовется в исторических трудах и записках путешественников. Он уступал храму Юпитера и казался небольшим рядом с ним, но это совсем не значит, что он был и в самом деле мал. Сохранившаяся дверь храма в пятнадцать метров высотой уже говорит о его размерах. Фриз храма был облицован каменными панелями, украшенными барельефами с изображениями Марса, Бахуса в венке из виноградных листьев, Меркурия, Плутона и Венеры, прижимающей к груди разбаловавшегося купидона. Метрах в трехстах от акрополя в позднеримскую эпоху был возведен еще один, но уже небольшой храм, посвященный Фортуне, богине судьбы, круглое изящное сооружение. Гелиополис процветал до тех пор, пока христианство не вытеснило многочисленных свирепых, порой веселых, часто бестолковых и ненадежных античных богов. Приход христианства означал закат Гелиополиса. Еще некоторое время жрецы акрополя властвовали над городом, но с каждым годом все беднее и скромнее проходили празднества, все меньше сторонников оставалось у золотого Гелиоса. Крушение языческого Гелиополиса совпало с крушением Западной Римской империи. Восточная Римская империя, Византия, христианское государство, не поощряла культа античных богов.

Кликиабельно 1800 рх

Но город Гелиополис продолжал еще жить, и акрополь сохранился, хотя была вынесена и перелита на слитки статуя Юпитера и разграблены кладовые храмов. Пока Гелиополис оставался важным торговым городом империи, он не мог существовать без храмов Потому в нем строились новые церкви, теперь уже христианские, потому же переделывались в христианские храмы, построенные ранее. Как организовывался вывоз строительного мусора пока так и остается загадкой.

храм венеры в баальбеке

Император Феодосии в IV веке приказал возвести собор посреди центральной площади акрополя. Собор должен был знаменовать собой победу истинной веры над язычеством Собор, построенный в спешке, подешевле и попроще, развалился уже через несколько десятков лет, почти не оставив следов. Переделан был в христианскую церковь и храм фортуны. Его назвали церковью Святой Варвары.

храм венеры в баальбеке

Император Юстиниан приказал выломать порфирные колонны площади акрополя и перевезти их в Константинополь. Колонны опять проделали длинный путь. Снова перевалы через горы, снова погрузка в Бейрутской гавани на корабли, снова путешествие морем, в новую столицу. Эти колонны пошли на строительство Святой Софии — христианского собора в Константинополе. Они и сегодня стоят там, среди других колонн, свезенных со всего восточного мира, среди остатков великих и прекрасных, уничтоженных христианством памятников архитектуры. Враждебные силы природы как бы поджидали ослабления Гелиополиса. Несколько землетрясений одно за другим ударили по городу, каждое разрушало дома и церкви. Но храм Юпитера держался.

Кликабельно 1600 рх

Еще через несколько столетий христиане-византийцы были вынуждены уйти из потерявшего былое значение захудалого городка. На их место пришли арабы. Тогда-то и родилась легенда о том, что храмы и громадные платформы построены джиннами царя Соломона.

Арабы с новой силой принялись перестраивать и перекраивать акрополь. Вернее, то, что осталось от него. К их приходу простоявшие более пятисот лет здания потеряли былую прочность. Упало несколько великолепных колонн храма Юпитера, и их капители откатились далеко по двору акрополя. Землетрясения разрушили большую часть стены акрополя и уничтожили вход в него.

Кликабельно 2400 рх

Арабы превратили акрополь в крепость. Высокий храм, укрепленный громадными каменными плитами, казалось, призывал фортификаторов использовать его. Из обрушившихся плит и колонн соорудили новые стены и бастионы. Среди развалин была построена мечеть. Другая, побольше, выросла за пределами акрополя. Еще раз сменились боги, и еще раз поклонявшиеся им были уверены, что именно их боги действительно истинны и достойны господствовать над миром.
Но колоннам Юпитера пришлось еще раз увидеть смену знамен и смену богов. Армия крестоносцев Боэмунда Антиохийского и Раймонда Эдесского захватила крепость и держалась в ней некоторое время, обороняясь от Дамасской армии. Крестоносцы успели разорить мечети и на скорую руку восстановить власть христианского бога. Через несколько недель они отступили, и в мечети вернулись муллы. А поредевшие колонны храма Юпитера равнодушно возвышались над этим столпотворением. Боги, в честь которых они были возведены, вымерли так давно, что и памяти о них не осталось в тех краях. И, встречая изображение Юпитера или Марса, христиане и мусульмане в зависимости от настроения и полета фантазии принимали их либо за дьяволов, либо за героев древности.

храм венеры в баальбеке

Гелиополисом изволил заинтересоваться его императорское величество кайзер Германии. Это случилось в первые годы XX века. Немецкие археологи начали планомерные раскопки города. Они расчистили между прочим маленький круглый храм Фортуны. Столетиями он скрывался среди жилых домов, полузаваленный землей и скрытый заборами. Оказалось, что он почти не пострадал от времени. Впоследствии здесь работали французские археологи, и наконец эстафета была подхвачена ливанским Департаментом древностей.

Что же представляет собой Баальбек сегодня? Как ни удивительно, бурная и плачевная судьба города и акрополя не смогла полностью стереть его с лица земли. Римские и ливанские зодчие строили так основательно и серьезно, что больше всего в Бааль-беке осталось именно от римской эпохи, а не от времен христиан и мусульман.
Это не значит, что от римских времен сохранилось многое, но, если учесть, что ни от Византии, ни от крестоносцев, ни от халифата почти ничего не осталось, сравнительное могущество языческих богов очевидно.

Шесть колоссальных колонн, лестница и платформа храма Юпитера и сегодня производят потрясающее впечатление на каждого, кто побывал в Баальбеке. Желтоватый теплый камень загорается, когда заходит солнце, и колонны, видные за много километров, кажутся Триумфальной аркой, вратами, которые не ведут никуда.

Алтарь на центральной площади акрополя, освобожденный от руин христианского собора, возвышается над плитами и обломками колонн, скатившихся сверху, от храма. Часть порфирных колонн центральной площади целы и поныне, прикрывая входы в ниши, в которых когда-то стояли статуи героев и богов. Христианские пуритане первых веков византийского времени разбили статуи. Чего не сумели они — довершили мусульманские дервиши.

храм венеры в баальбеке

Из больших храмов Гелиополиса лучше всего сохранился храм Бахуса. Издали он кажется совсем невредимым. Это не так. Только с двух сторон остались стены и колонны. Храм настолько крепок и внушителен — именно как храм, как произведение искусства, а не как живописная руина, — что сейчас в нем проводятся международные фестивали драмы и музыки. Ежегодно в Баальбек приезжают лучшие театры и оркестры мира, и в языческом храме, большем, чем любой концертный зал современности, собираются зрители. Раз в год Баальбек оживает. И если в этом храме раньше поклонялись веселым и непостоянным богам Античности, потом — Богоматери, потом — Магомету, то теперь языческие времена Венеры и Юпитера вернулись в Баальбек.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *