храм веры надежды любви в чертаново
Храм веры надежды любви в чертаново
ПОВЕДЕНИЕ В ХРАМЕ
Приходить к службе надо заблаговременно, за 5 – 10 минут. Входя, перекреститься и сделать поясной поклон. При входе мужчины снимают головные уборы. Женщины входят в храм с покрытой головой и одетыми соответственно своему полу, стерев губную помаду. Одежда должна быть пристойной и опрятной.
В храме нельзя говорить громким голосом, держать руки в карманах, жевать резинку. Без нужды не следует ходить по храму. Ставить свечи и прикладываться к иконам нужно так, чтобы не помешать другим молящимся.
Разговоры в храме нужно ограничить до предела. Знакомых кратко поприветствовать, отложив беседы на потом.
Придя в храм с детьми, нельзя позволять им бегать, шалить и смеяться. Плачущего ребенка нужно постараться успокоить, если это не удается, следует выйти с ребенком из храма.
Сидеть в храме дозволяется только по причине болезни или сильного утомления. Нельзя сидеть, закинув ногу на ногу.
На церковной паперти нельзя курить. Нельзя входить в храм с животными или птицами. Недопустимо ходить и разговаривать во время чтения Евангелия, пения «Херувимской» и Евхаристического канона на литургии (от Символа Веры до «Отче наш»). В это время также нежелательно ставить свечи и прикладываться к иконам.
Наконец, нужно оставаться в церкви до полного окончания богослужения. Уходить раньше времени можно лишь по немощи или серьезной необходимости.
КАК ПРАВИЛЬНО КРЕСТИТЬСЯ
Какое же крестное знамение будет правильным? Нужно сложить вместе три первых пальца правой руки, что символизирует Единство Святой Нераздельной Троицы. Два других пальца – плотно пригнуть к ладони, символизируя тем самым схождение Сына Божия с Неба на землю (два пальца – образ двух природ Иисуса Христа).
Вначале сложенные персты поставляются на лоб, для освящения ума; затем на чрево, в область солнечного сплетения – для освящения чувств; после этого – на правое, а затем левое плечо, освящая телесные силы. Опустив руку, совершаем поясной поклон. Почему? Потому, что только что изобразили на себе Голгофский Крест, и поклоняемся ему.
Кстати, еще одна распространенная ошибка – поклон одновременно с крестным знамением. Делать этого не следует. Во многих старых учебниках Закона Божия при описании крестного знамения нижний конец Креста предлагается делать на груди. В таком случае Крест получается перевернутым и невольно превращается в символ сатанистов.
Крестное знамение сопровождает верующего повсюду. Мы крестимся, вставая в постели и ложась спать, выходя на улицу и входя в храм; перед едой крестимся сами и осеняем крестным знамением пищу. Крест Христов освящает собой все и вся, и поэтому изображение его верующим на себе спасительно и душеполезно.
БЛАГОСЛОВЕНИЕ
Благословение имеет много значений. Первое из них – приветствие. Поздороваться со священником за руку имеет право только равный ему по сану, все остальные, даже диаконы, при встрече с батюшкой принимают от него благословение. Для этого нужно ладони сложить вместе, правую поверх левой, чтобы принять в них благословляющую руку и облобызать ее в знак почтения к священному сану. И ни для чего более! Никакого таинственного значения сложение ладоней не имеет, благодать в них не «опускается», как учат некоторые старушки.
Благословиться у священника можно не только тогда, когда он в церковных одеждах, но и в гражданской одежде; не только в храме, но и на улице, в общественном месте. Не стоит, однако, подходить за благословением вне храма к необлаченному батюшке, который с вами не знаком. Точно так же всякий мирянин прощается со священником. Если несколько иереев стоят рядом, а вы хотите благословиться у всех, то сначала нужно подойти к старшему по сану.
Второй смысл священнического благословения – это разрешение, дозволение, напутствие. Перед началом всякого ответственного дела, перед путешествием, а также в любых затруднительных обстоятельствах мы можем просить у священника совета и благословения и лобызать его руку.
Наконец, существуют благословения в ходе церковной службы. Священник, произнося: «Мир всем», «Благословение Господне на вас…», «Благодать Господа нашего…», осеняет молящихся крестным знамением. В ответ мы смиренно преклоняем головы, не складывая рук – ведь поцеловать благословляющую десницу невозможно. Если же священник осеняет нас священными предметами: Крестом, Евангелием, Чашей, иконой, мы сначала крестимся, а потом делаем поклон.
Не следует подходить под благословение в неурочный момент: когда иерей причащает, совершает каждение храма, помазует елеем. Но можно сделать это по окончании исповеди и в конце литургии, при целовании Креста. Злоупотреблять благословением, подходя к одному и тому же батюшке несколько раз в день, не стоит. Слова «благословите, батюшка» всегда должны звучать для мирянина радостно и торжественно, и не надо превращать их в поговорку.
ЦЕРКОВНАЯ ЗАПИСКА
На литургии можно подать записки:
На проскомидию – первую часть литургии, когда за каждое имя, указанное в записке, из особых просфор вынимаются частицы, которые впоследствии опускаются в Кровь Христову с молитвой о прощении грехов поминаемых;
На обедню – так в народе называют литургию вообще, и поминовение за ней в частности. Обычно такие записки прочитывают священно- и церковнослужители перед Святым Престолом;
На ектению – поминовение во всеуслышание. Его обычно совершает диакон. По окончании литургии эти записки во многих храмах поминаются вторично, на требах. Также можно подать записку на молебен или панихиду.
СВЕЧА
Те, кто исправно посещают храм, стараются каждый раз поставить несколько свечей: к праздничной иконе, лежащей на аналое посреди церкви; к образу Спасителя или Богородицы – о здравии своих близких; к Распятию на прямоугольный столик-подсвечник (канун) – о упокоении усопших. Если желает сердце – можно поставить свечку любому святому или святым.
Иногда случается так, что в подсвечнике перед иконой нет свободного места, все заняты горящими свечами. Тогда не стоит ради собственной свечи гасить другую, уместнее попросить служителя поставить ее в благое время. И не надо смущаться, что вашу недогоревшую свечку погасили по окончании службы – жертва уже принята Богом.
Незачем слушать разговоры о том, что свечку следует ставить только правой рукой; что, если она потухла значит, будут несчастья; что оплавлять нижний конец свечи для устойчивости в лунке – смертный грех, и т.д. Околоцерковных суеверий много, и все они бессмысленны.
Богу приятна восковая свеча. Но горение сердца Он ценит больше. Наша духовная жизнь, участие в богослужении не ограничиваются свечкой. Сама по себе она не освободит от грехов, не соединит с Богом, не даст сил к невидимой брани. Свеча полна символического значения, но нас спасает не символ, а подлинная сущность – Божественная благодать.
СВЯЩЕННЫЙ ХЛЕБ
ПРОСФОРА
АНТИДОР
АРТОС
Во время Божественной Литургии из одной просфоры (агничной) особым образом вырезается прямоугольная часть – Агнец, который впоследствии будет пресуществлен в Тело Христово. Из других просфор, меньших по размеру, извлекают частицы в память членов Земной и Небесной Церкви; эти частицы в конце литургии опускаются в Кровь Христову. Малые просфоры положены тем, кто подавал в алтарь поминальные записки.
Обрезанные части агничной просфоры называются антидором («вместо дара» – греч.). По Уставу, их вкушают люди, не причащавшиеся Святых Тайн. Обычно же антидор достается служителям алтаря.
Артос («квасной хлеб» – греч.) – хлеб, освящаемый в Пасхальную ночь. Во всю Светлую Седмицу артос символ Воскресения Христа – пребывают на аналое напротив Царских врат алтаря и ежедневно износится на пасхальные крестные ходы. В Светлую Субботу его с особой молитвой раздробляют и раздают богомольцам. Народное благочестие усвоило артосу и крещенской святой воде значение посильной замены Святых Даров для умирающих, не могущих причаститься.
И просфоры, и артос, и антидор полагается есть натощак, с молитвой. Хранить освященный хлеб надо в чистой посуде отдельно от прочих продуктов. По традиции артос делят на мелкие части и потребляют в течение года, от Пасхи к Пасхе.
Еще один вид освященного хлеба – тот, который раздается молящимся за всенощным бдением накануне больших праздников. Ранее вечерние богослужения длились довольно долго, и для подкрепления сил христиане вкушали хлеб. Сейчас, хотя продолжительность служб сократилась, этот обычай остался.
Молитва при вкушении просфоры и святой воды.
Господи Боже мой, да будет дар Твой святый: просфора и святая Твоя вода во оставление грехов моих, в просвещение ума моего, во укрепление душевных и телесных сил моих, в покорение страстей и немощей моих по беспредельному милосердию Твоему, молитвами Пречистыя Твоея Матере и всех святых Твоих. Аминь.
АГИАСМА
Странное поверье есть в русском народе: будто бы Крещение и Богоявление – не одно и то же, и вода, которую освящают в сочельник, 18 января, – это вода богоявленская, а та, что освящена 19 числа, – крещенская. Поверье это настолько сильно, что искренне верующие люди стараются набрать святой воды два дня подряд и хранят ее потом в разных сосудах, боясь перепутать. Это бессмысленное суеверие. И в праздник, и в сочельник вода освящается одним и тем же чином, в память сошествия Господа Иисуса Христа в воды реки Иордан. Крещенская вода обладает особой благодатью, и это знают (или чувствуют) люди. В этот праздник храмы переполняются народом, есть даже некий тип «прихожан», которые приходят в церковь раз в год – «за водичкой».
О чем же молятся во время великого водоосвящения? О том, чтобы вода сия освятилась силой и действием и наитием Святаго Духа. О том, чтобы она была даром освящения, избавления от грехов, исцеления души и тела. О том, чтобы получила она благословение Иорданово. Чтобы отгоняла всякие наветы видимых и невидимых врагов. Чтобы вода сия приводила в жизнь вечную. Чтобы и мы чрез вкушение сей воды и явление Духа Святаго сподобились освящения. Велика молитва – велика и святыня.
Крещение Господне освятило само естество воды. Любая вода, взятая в этот день, содержит залог благодати. Поэтому тот, кто не в силах прийти в церковь из-за собственной немощи или дальности храма, может набрать воды из любого источника, даже из-под водопроводного крана, и употреблять как святую.
Пить агиасму надо натощак, с утра, но по особой нужде в помощи Божией можно в любое время дня и ночи. Хранить – в отдельном месте, лучше рядом с домашним иконостасом (никак не в холодильнике!) При благоговейном отношении святая вода остается свежей и приятной на вкус долгое время. Ею можно помазываться, добавлять понемногу в еду, окроплять жилище. Люди, отлученные от Причастия по епитимий, вкушают агиасму как духовное утешение.
СУТОЧНЫЙ КРУГ ЦЕРКОВНОГО БОГОСЛУЖЕНИЯ
В православном богослужении многое заимствовано от ветхозаветных молитвенных обычаев. В частности, началом новых суток считают не полночь, а 6 часов вечера. Отсюда первой службой суточного круга является вечерня.
На вечерне Церковь напоминает молящимся основные события Священной Истории Ветхого Завета: творение мира Богом, грехопадение прародителей, Моисеево законодательство, служение пророков. Христиане благодарят Бога за прожитый день.
После вечерни полагается служить повечерье. Это своего рода общественные молитвы на сон грядущий, на которых мы вспоминаем сошествие Христа во ад и освобождение праведников от власти дьявола.
В полночь должна совершаться третья служба суточного круга – полунощница. Это богослужение установлено для напоминания верующим о втором пришествии Господнем и о Страшном Суде.
Перед восходом солнца начинается утреня. Она посвящена событиям земной жизни Спасителя и содержит множество как покаянных, так и благодарственных молитв. Утреня – одно из самых длительных богослужений.
Около 7 часов утра полагается совершать первый час. Так названа краткая служба, на которой Церковь вспоминает пребывание Иисуса Христа на суде первосвященника Каиафы.
Третий час (10 часов утра) возводит нас священными воспоминаниями в Сионскую горницу, где на апостолов снизошел Дух Святой, и в преторию Пилата, где Христу был вынесен смертный приговор.
Шестой час (полдень) – время распятия Господа, а девятый час (три часа пополудни) – время Его крестной смерти. Этим скорбным событиям и посвящаются соответствующие службы.
Наконец, главным христианским богослужением, своеобразным центром суточного круга является Божественная литургия. В отличие от прочих служб, литургия не только напоминает нам о Боге, но предоставляет возможность реально соединиться с Ним в таинстве Причащения. По времени литургия должна совершаться между шестым и девятым часом.
Современная богослужебная практика внесла свои изменения в предписания Устава. Так, в приходских храмах повечерье совершается только в Великом Посту, а полунощница – один раз в год, накануне Пасхи. Крайне редко служится и девятый час. Остальные шесть служб суточного круга объединяются в две группы по три.
Вечером друг за другом совершают вечерню, утреню и первый час. Накануне воскресных и праздничных дней эта цепочка богослужения называется всенощным бдением, то есть бодрствованием в течение целой ночи. Древние христиане, действительно, нередко молились до рассвета. Современные всенощные бдения длятся 2-4 часа на приходах и 3-6 часов в монастырях. Утром последовательно служатся третий час, шестой час и Божественная литургия. В храмах, где много прихожан, по воскресеньям и праздникам бывает две литургии – ранняя и поздняя. И та, и другая предваряется чтением часов.
В те дни, когда литургии не положено (например, в пятницу Страстной седмицы), совершается краткое последование изобразительных. Это богослужение содержит некоторые песнопения литургии и как бы «изображает» ее. Но статуса самостоятельной службы изобразительные не имеют.
Храм веры надежды любви в чертаново
Адрес: ЮАО, ул. Подольских Курсантов, вл. 7
Настоятель: иерей Михаил Карпенко, клирик храма святителя Николая Мирликийского в Бирюлеве
Архитектор: Денис Анатольевич Римша
Сайт прихода: hram-vnls.ru
Сентябрь 2021 года: началось строительство приходского дома. Залит фундамент.
Июнь 2010 года: получены технические условия на присоединение к электрическим сетям и началось строительство приходского дома, который рассчитывают ввести в эксплуатацию уже в 2022 году.
Май 2021 года: полностью выполнены работы по внутренней отделке.
Март 2021 года: продолжаются работы по внутренней отделке храма.
Декабрь 2020 года: фасад храма практически полностью облицован декоративным камнем — доломитом. Выполняется внутренняя отделка пристройки, которая явится полноценной частью здания храма. Здесь заливают стяжку полов, штукатурят стены.
Октябрь 2020 года: подрядчики утеплили фасады основного храма и приступают к облицовке здания декоративным камнем. Материалы закуплены и доставлены на площадку.
Сентябрь 2020 года: облагораживается пристройка, которая в будущем станет частью основного объема; фасады основного объема утепляются; была изменена форма алтарной абсиды второго придела в честь иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша». На храме установлены шатры с главками и крестами. На главном куполе устроен ряд из 8 крупных закомар.
Май 2020 года: проектировщики ООО «ЮниСтройПроект» сообщили, что разработан «Архитектурный» раздел проектной документации по храму, другие разделы – на завершающей стадии разработки.
Март 2020 года Москомархитектура согласовала Архитектурно-градостроительное решение храмового комплекса мучениц Веры, Надежды, Любови и Матери их Софии в Чертанове Центральном.
Ноябрь 2019 года : разработано Архитектурно-градостроительное решение храмового комплекса
В мае 2019 года архитектор проекта Денис Анатольевич Римша сообщил: «Внутри временный храм благоустроен, однако снаружи необходимо облагородить фасады, гармонично объединить разрозненные постройки, придать комплексу вид законченной архитектурной композиции».
Март 2019 года: ведутся работы по внутренней отделке.
На январь 2019 года выполняется пристройка к храму, которая позволит увеличить вдвое площадь молельного зала.
Силами верующих во временном храме закончены работы по внутренней отделке. По стенам развешаны иконы. В малой церкви очень уютно и тепло.
Осенью 2015 года на временный храм были подняты купол и крест.
22 марта 2015 года на месте строительства храма был воздвигнут Поклонный крест.
Получатель платежа: | Религиозная организация «Подворье Патриарха Московского и всея Руси при храме святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии в Чертанове Центральном г.Москвы Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)» |
ИНН/КПП получателя: | — |
№ счета получателя: | 40703810138000004754 |
Наименование банка получателя: | ПАО «Сбербанк России» г.Москва |
БИК: | 044525225 |
Номер кор/сч банка получателя: | 30101810400000000225 |
Наименование платежа: | Для храма отца Михаила Карпенко |
Вера, Надежда, Любовь и мать их София
Подвиг стояния в вере этих мучениц был явлен роду человеческому много веков назад для укрепления всех последующих поколений христиан. Да укрепит сей подвиг и нас, христиан современных.
Младшую, Любовь, привязали к колесу и били палками, пока тело ее не превратилось в сплошную кровавую рану. Перенося невиданные муки, святые девы прославляли своего Небесного Жениха и оставались непоколебимыми в вере. Святую Софию подвергли иной, тяжелейшей пытке: мать была вынуждена смотреть на страдания своих дочерей. Но она проявила необыкновенное мужество и все время убеждала девиц претерпеть мучения во Имя Небесного Жениха до конца.
Все три девицы с радостью встречали свою мученическую кончину. Наконец, они были обезглавлены. Чтобы продлить душевные страдания святой Софии, император разрешил ей взять тела дочерей. София положила их останки в ковчег и отвезла с почестями на колеснице за город, где похоронила на высоком месте. Три дня святая София сидела у могилы дочерей и, наконец, предала свою душу Господу. Верующие погребли тело святой на том же месте. Мощи святых мучениц с 777 года почивают на северо-востоке Франции в Эльзасе, в церкви Эшо.
День святых мучениц Веры, Надежды, Любови и Софии празднуется Православной Церковью 30 сентября. В этот день будет светло праздноваться и престольный праздник будущего храма. И пусть каждый год, особенно же на престол, храм будет наполнен младенцами и отроками, приводимыми благочестивыми родителями к неиссякаемому источнику благодати – Господу и Спасу нашему Иисусу Христу.
Церковь Веры, Надежды, Любови и Софии
На Миусском кладбище расположен храм Веры, Надежды, Любови в Москве. Кладбище — это своеобразный мемориал московским чумным дням в 1770-1771 годов, когда город охватила чума, и поднялся бунт. Умерших хоронили за городом, в специально определенных для этого местах. Часть из них нашло свое упокоение на кладбище Миусском.
История и описание
В истории храма святых мучениц Веры, Надежды, Любови история чумы — это только небольшой эпизод. Впоследствии это кладбище стало местом упокоения жителей Марьиной рощи, Бутырки, т. е. окрестных районов, прилегающих непосредственно к этой территории.
В дальнейшем судьба храма складывалась следующим образом:
В 1912 году произошли последние крупные перестройки в храме дореволюционной эпохи. Тогда расширили трапезу и возвели колокольню в четыре яруса, в таком виде церковь Веры, Надежды Любови и Софии дожила до наших дней.
Интересный факт! Святитель Московский Филарет (Дроздов) после пристройки приделов в 1835 году храм освятил сам. После 1917 года священномученик Патриарх Тихон в церкви не раз служил здесь.
Вплоть до своего закрытия в 1934 году храм принадлежал обновленцам и посещался москвичами весьма редко. После закрытия церковь передали в ведомство Министерства здравоохранения, которое использовало его как подсобное помещение, причем было пристроено две совершенно не вписывающиеся в облик храма постройки.
В это время были сломаны кресты разрушены три яруса колокольни. Только в 1990 году церковь Веры, Надежды, Любови г. Москвы была передана Русской Церкви, и началось её восстановление, в том же году в храме прошли первые богослужения. И ныне храм восстановлен в прежнем своем облике.
Московская церковь Веры, Надежды, Любови является памятником архитектуры и культуры федерального значения и охраняется государством. Крестообразный по форме храм венчает купол-ротонда и четыре небольшие главки по углам. В передней части расположена колокольня о четырех ярусах.
Важно! В 2012 году совершилось знаменательное событие: храм стал Патриаршим Подворьем, его настоятелем назначен митрополит Астанайский и Казахстанский Александр. Таким образом, церковь стала представительством православного Казахстана в столице России.
Деятельность прихода
За два десятка лет своей новейшей истории при храме сложилась община, состоящая из прихожан окрестных микрорайонов. Ведется довольно активная просветительская и миссионерская деятельность, выражающаяся в следующем:
Активно занимаются прихожане и социальной деятельностью, периодически проводятся ярмарки-распродажи изделий учеников, которые занимаются в кружках при воскресной школе. Собранные средства поступают на благотворительные нужды. Собираются вещи для малоимущих, прихожане и духовенство посещают больницы и детские дома, расположенные в округе.
Святыни
Храм возрожден после долгих лет забвения и разрухи, прежние святыни были утрачены, но появились новые, которые привлекают к себе благочестивых паломников и наполняют церковь Божественной благодатью.
Все последние святыни были принесены настоятелем подворья митрополитом Александром и явились большим духовным украшением храма.
Престольные праздники
Главный престол посвящен св. мч. Вере, Надежде, Любови и матери их Софии, день памяти отмечается 30 сентября.
Память свт. Митрофана Воронежского, в честь которого освящен один из приделов, чествуется Церковью 7 августа, когда он почил и 23 ноября, когда был прославлен в лике святых.
Еще один придел в честь иконы Божией Матери «Знамение», которая памятуется Церковью 27 ноября.
Расписание богослужений
Как и во всех городских храмах, служба здесь совершается каждый день, в будние дни вечером начало в 17.00, утром литургия в 8.00. Воскресенье и праздничные дни несколько меняют распорядок: Всенощная накануне литургии в 16.00, а сама литургия 8.30.
Как добраться
Официальный адрес храма Веры, Надежды, Любови: г. Москва, ул. Сущевский вал, 21, и далее на Миусское кладбище.
Чтобы добраться до храма, приезжему надо на метро достигнуть станции «Савеловская» и далее пересесть на автобус № 669 и высадиться на остановке «Минаевский рынок».
Или же воспользоваться троллейбусами №№ 18, 42, но высаживаться уже на остановке «Мебельная фабрика».
Храм св.мч. Веры,Надежды,Любови и матери Софии
Родительский Отпор запись закреплена
Команда родительскийотпор.рф вместе с юристом #Чекан защищает тебя от опасных законодательных инициатив ЕР по внедрению: #юю, it-цифровой школы, #ЦОС, #дистант, принудительной #вакцинация #covid #ковид #qrпропуск
Показать полностью.
Приходи на #выборы_2021 в Госдуму и поддержи отца ШЕСТЕРЫХ детей Николая Мишустина, первым в стране организовавшим защиту семьи от ювенальных технологий, опасной вакцинации и других угроз в парламенте. Теперь для продолжения борьбы нужна ваша поддержка #мишустинн в Старооскольском одномандатном избирательном округе № 76, в Белгородской обл.
Округ №76:
#Губкин #СтарыйОскол #Алексеевка #Валуйки #Вейделевка #Волоконовка #Красненскийрайон #КраснинскийРайон #Красногвардейскийрайон #Новооскольскийрайон #Ровеньскийрайон, #Чернянскийрайон #Шебекинскийрайон #Шебекино #Старооскольскийрайон
Всеволод Семёнов запись закреплена
Храм св.мч. Веры,Надежды,Любови и матери Софии запись закреплена
Губкинская епархия
Отошел ко Господу протоиерей Вадим Кричевский
Вечером 20 октября 2020 года скончался клирик Губкинской епархии протоиерей Вадим Кричевский, настоятель храма преподобного Сергия Радонежского села Завидовка Яковлевского района.
Протоиерею Вадиму Кричевскому было 63 года. Он проходил лечение в городской больнице №2 г. Белгорода.
Выражаем искренние соболезнования родным и близким новопреставленного пастыря! Царство Небесное!
Храм св.мч. Веры,Надежды,Любови и матери Софии запись закреплена
Губкинская епархия
Престольный праздник храма святых мучениц Веры, Надежды, Любови и материи их Софии
30 сентября 2020 года, в день памяти святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии, по случаю престольного праздника епископ Губкинский и Грайворонский Софроний посетил храм села Бутово Яковлевского округа, где возглавил служение Божественной литургии.
Проповедь перед Святым Причастием произнес благочинный 2-го Яковлевского округа протоиерей Роман Бойко.
По окончании богослужения было совершено славление и провозглашены уставные многолетия, после чего епископ Софроний поздравил молящихся престольным праздником – днем памяти мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии. Владыка поздравил с днем ангела попечителя храма Надежду Ивановну Мирошникову, а также вручил прихожанам архиерейские грамоты за помощь храму.