храм владимирской божьей матери в мытищах
История нашего храма
Адрес: г. Мытищи, Мытищинский район
Престольный праздник: иконы Божией Матери Владимирская (3 июня, 8 сентября, 6 июля)
Настоятель: протоиерей Димитрий Владимирович Оловянников
Приделы: свт. Николая (22 мая, 19 декабря), прп. Сергия Радонежского (18 июля, 8 октября)
Приписные храмы: храм Воскресения Христова
Центральный храм Мытищинского благочиния – Владимирской иконы Божией Матери стоит у самого Троицкого тракта, нынешнего Ярославского шоссе. Здесь располагалось село Большие Мытищи, которое и дало название современному городу.
В конце XVI века на этом месте находилось село Лошаково. Когда поселения, пострадавшие в Смутное время, постепенно стали возрождаться, крестьяне, жившие недалеко от Лошакова, за Яузским болотом, в селе Заболотье, решили переселиться на более сухое и удобное место. Они перенесли свои избы на то место, где в древности собирали мыт – пошлину за провоз товаров. Так, на Яузском «мытище» (от слова «мыт») у Переяславской дороги возникло новое село, которое получило название Мытищи. Сюда же из Заболотья перенесли и деревянную церковь Святого Николая Чудотворца.
Поскольку крестьяне-поселенцы ранее проживали в Лосином острове и входили в число обслуги Ловчего пути, которая обеспечивала царскую охоту и следила за заповедным лесом, та часть села Мытищи, где они поселились, стала называться Ловчий путь и принадлежала царскому двору. Вторая половина села принадлежала Троице-Сергиевому монастырю. Церковь стояла на Троицкой половине села. По указу патриарха было велено «двум деревням Рупосовой и Шараповой, которыя были в приходе к церкви Богоявления Господня, что в приселке Николаевском, …быть в приходе, по близости, к церкви Николая Чудотворца, что в селе Мытищах».
В середине ХVII века население Мытищ увеличилось до 392 человек за счет переселения сюда по указанию царя крестьян из других дворцовых сел и деревень. На противоположном берегу Яузы возникла Заречная слобода, а в 1683 году у Троицкой дороги появилось новое поселение – Новоселки, которое позже получило название Малые Мытищи. С этого времени село на Яузе стало называться Большими Мытищами.
К концу ХVII века село Мытищи полностью перешло в разряд дворцовых владений. Население его неуклонно росло и к концу ХVIII столетия превысило шестьсот человек. К моменту отмены крепостного права селение на Яузе состояло из двух частей – села Большие Мытищи и Заречной слободы с общей численностью населения свыше девятисот человек. Изменилось и его социально-экономическое положение, на что существенно повлияло открытие в 1862 году железной дороги Москва–Сергиев Посад.
Лично свободные крестьяне стали работать на фабриках и заводах, заниматься торговлей, извозом. В селе начали открываться постоялые дворы, трактиры, питейные дома, лавки. Близ Мытищ работало несколько кирпичных заводов, а в 1896 году был основан Вагоностроительный завод, который в дальнейшем стал градообразующим предприятием. В 1908 году рядом с заводом открылась фабрика искусственного шелка «Вискоза». Вокруг завода и фабрики вырос рабочий поселок. Благодаря учреждению земств в Мытищах в 1872 году открылась первая в Московском уезде земская школа.
Из переписи 1913 года видно, что в это время Мытищи являлись заводским поселком с населением семь тысяч человек. Мытищинские рабочие принимали активное участие в революционных событиях 1917 года. После революции и гражданской войны в период восстановления народного хозяйства в Мытищи вновь начался приток рабочих. Это повлияло на количественный и социальный состав села Большие Мытищи. 17 августа 1925 года Президиум Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета принял постановление о преобразовании ряда поселков Московской губернии, в том числе и Мытищи, в города. Во вновь образованном городе проживало свыше десяти тысяч человек. Семь лет спустя в состав города вошли ряд близлежащих деревень, сел, рабочих и дачных поселков.
Храм Владимирской иконы Божией Матери впервые упомянут в документах в 1713 году, когда «по челобитью Московского уезда села Мытищ Богородицкого попа Дмитрия» был освящен придел Николая Чудотворца». Эта дата условно считается датой построения храма. Вторично о каменном храме в селе Мытищи упоминается в 1735 году, когда священник церкви Владимирской иконы Божией Матери «в примосковной ея величества благоверныя государыни царевны Елисаветы Петровны вотчине Танинской волости, в селе Мытищах» Иван Федоров и староста Трофим Иванов обратились в Синодальный Казенный Приказ за разрешением устроить в храме каменный пол, так как деревянный погнил и обветшал. Разрешение было дано и деревянный пол заменили на каменный. Одновременно на каменные же заменили деревянные престолы.
В 1814 году за ветхостью были разобраны старая трапезная и колокольня. Двумя годами позже священник Дмитрий Федоров обратился к управляющему Московской епархией архиепископу Дмитровскому Августину с прошением построить новую трапезную и колокольню. Они были построены в 1819 году. В 1832 году при участии архитектора Петра Петровича Буренина к храму был пристроен северный придел святителя Николая, а в 1898 году по проекту Бориса Николаевича Шнауберта – придел преподобного Сергия Радонежского. Рядом с церковью находилось кладбище. Здесь была похоронена уроженка села Большие Мытищи крестьянка Авдотья Гавриловна Карцева, кормилица императора Александра II (кладбище не сохранилось).
После строительства первого Московского водопровода в 1804 году каждый год 1 августа (по старому стилю) от храма Владимирской иконы Божией Матери к Святому (Громовому) ключу, от которого начинался водопровод, направлялся крестный ход, и там, у часовни (несохранившейся) совершался водосвятный молебен.
Во второй половине ХIХ века храм входил в шестой благочиннический округ Московского уезда и был одноштатным. В 1906 году к храму была приписана церковь в поселке Перловский, и штат храма был увеличен. В конце 1912 году настоятелем храма стал священник Николай Протопопов. Он изыскивал средства для строительства церковно-приходской школы. В 1914 году школа с часовней по проекту архитектора Ивана Ивановича Поздеева была построена, и священник преподавал в ней закон Божий. Кроме занятий с детьми в церковно-приходской школе проводились миссионерские беседы, собрания общества трезвости.
В 1929 году началась кампания по сбору подписей за закрытие храма. Около шестисот прихожан, в основном женщин, собралось для его защиты. Они согласились разойтись только после того, как им пообещали не закрывать храм. Однако настоятеля отца Сергия Ильинского и священника Сергия Левшина сослали на Соловки. Богослужения в храме все-таки продолжались, и в 1930 году был вновь поставлен вопрос о закрытии церкви. Разорить ее не удалось, но с колокольни был снят большой колокол, часовня, стоявшая близ храма, была снесена, а часть церковного здания заняли склады. В 1935 году храм передали обновленцам.
В начале войны в 1941 году колокольня была частично разрушена из опасения, что она может послужить ориентиром при бомбардировках военного завода в Подлипках. В 1942 году храм была закрыт, и в нем разместили мастерские по ремонту пожарных машин, а потом базу снабжения Управления внутренних дел Московской области. В этот период храм был основательно перестроен, и только выступ апсиды и верхняя часть восьмерика над главным храмом и церковная ограда со старинными чугунными решетками напоминали о том, что это здание было когда-то храмом Божиим.
В 1991 году храм был возвращен верующим. Настоятелем стал игумен Александр (Агриков), ныне епископ Дмитровский, викарий Московской епархии. Он же в 1994 году возглавил Мытищинское благочиние.
В центральном Мытищинском храме, Владимирском, тогда находился склад, и поначалу богослужения совершались в соседнем доме. Администрация Мытищинского района поддержала благочинного в его трудах и оказала всемерную помощь по восстановлению храма. Были некоторые проблемы с организациями, которые не хотели освобождать помещение храма, но и это со временем удалось преодолеть.
Первое после долгого перерыва богослужение в храме Владимирской иконы Божией Матери состоялось 23 мая 1991 года. Тогда же начались работы по восстановлению храма, в основном завершенные в 1995 году. В 1999 году, в преддверии 2000-летия Рождества Христова, вновь была возведена колокольня. Восстановительные работы заняли целый год: готовились чертежи, собиралась конструкция купола, колокольню штукатурили и красили. Подъем купола состоялся 5 ноября 1999 года. Теперь колокольню венчает серебристая главка со шпилем и крестом. Настоятелем храма Владимирской иконы Божией Матери является протоиерей Димитрий Оловянников, благочинный церквей Мытищинского округа.
Расписание богослужений
РАСПИСАНИЕ БОГОСЛУЖЕНИЙ
на НОЯБРЬ 2021 года во Владимирском храме г. Мытищи
31 октября
Воскресение
9:30 Поздняя Литургия
16:00 Молебен с акафистом иконе Божией Матери «Всецарица»
17:00 Вечерня. Славословная утреня.
1 ноября
Понедельник
17:00 Вечерня. Утреня.
2 ноября
Вторник
3 ноября
Среда
17:00 Всенощное бдение
4 ноября
Четверг
9:30 Поздняя Литургия
17:00 Вечерня. Утреня.
5 ноября
Пятница
17:00 Заупокойная утреня.
6 ноября
Суббота
Иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость»
9:30 Поздняя Литургия. Панихида.
16:00 Молебен с акафистом иконе Божией Матери «Воспитание»
17:00 Всенощное бдение
7 ноября
Воскресение
9:30 Поздняя Литургия
16:00 Молебен с акафистом иконе Божией Матери «Всецарица»
17:00 Всенощное бдение
8 ноября
Понедельник
17:00 Вечерня. Утреня.
9 ноября
Вторник
17:00 Вечерня. Славословная утреня.
10 ноября
Среда
17:00 Вечерня, утреня с акафистом иконе Божией Матери «Неупиваемая Чаша»
11 ноября
Четверг
17:00 Вечерня. Утреня.
12 ноября
Пятница
17:00 Вечерня, утреня с акафистом иконе Божией Матери «Владимирская»
13 ноября
Суббота
16:00 Молебен с акафистом иконе Божией Матери «Воспитание»
17:00 Всенощное бдение
14 ноября
Воскресение
Владимирский храм (Мытищи)
Содержание
История [ править ]
Храм в честь Владимирской иконы Божией Матери впервые упомянут в документах 1713 г. «по челобитью Московского уезда села Мытищ Богородского попа Дмитрия». Эта дата условно принимается за время постройки ныне существующего каменного храма.
В 1814 г. во Владимирском храме за ветхостью разобрали старую трапезную и колокольню и в 1819 г. возвели вновь. В 1832 г. к Владимирской церкви пристроили северный придел во имя святителя Николая (при участии архитектора П.П.Буренина), в 1898 г. — придел преподобного Сергия Радонежского (по проекту Шнауберга). В 1914 г. по проекту архитектора Поздеева была построена школа с часовней. В ее здании, кроме занятий для сотни детей, проводились миссионерские беседы, собрания общества трезвости. В 1929 г. Владимирский храм отстояли от закрытия, но его священники Левшины были сосланы на Соловки. В 1930 г. сняли большой колокол. В 1935 г. храм попал к обновленцам. В начале войны, в 1941 г., снесли колокольню из опасения, что она может служить ориентиром при бомбардировках военного завода. С начала 1942 г. в храме размещались мастерские по ремонту пожарных машин, потом база снабжения областного УВД. Здание после основательной перестройки мало напоминало церковь.
В конце 1912 г. настоятелем стал о.Николай Протопопов. Он изыскивал средства для строительства церковно-приходской школы и потом был в ней законоучителем. В 1914 г. школа (с часовней) построена по проекту архитектора Ивана Ивановича Позднеева (1858-1928). В её здании, кроме занятий для сотни детей, проводились миссионерские беседы, собрания общества трезвости. (В наше время школа перестроена, в ней размещается туберкулезный диспансер).
В 1929 г. после проведения первых собраний по сбору подписей для закрытия храма около 600 прихожан, в основном женщины, собрались для его защиты и согласились разойтись только после того, как им обещали храм не закрывать. Священников тогда же сослали на Соловки, и в 1930 г был снова поставлен вопрос о закрытии церкви. Разорить её не удалось, но большой колокол сняли.
В 1935 г. храм передали обновленцам. В начале войны, в 1941 г., снесли колокольню из опасения, что она может служить ориентиром при бомбардировках военного завода в Подлипках. В начале 1942 г. храм был закрыт. В нём разместились мастерские по ремонту пожарных машин, потом база снабжения областного УВД. Храм был перестроен, только выступ апсиды и верхняя часть восьмерика над главным храмом и церковная ограда со старинными чугунными решетками напоминали о том, что бесформенное здание у Ярославского шоссе когда-то было церковью. В 1991 г. храм возвращён верующим. Первое богослужение состоялось 23 мая 1991 г. Настоятелем был назначен игумен Александр (Агриков, 21 июля 2001 г. возведён в сан архимандрита, 2 сентября 2001 г. была совершена хиротония архимандрита Александра в епископа Дмитровского). В 1995 г. основные работы по восстановлению храма были закончены. В 1999 г. возведена колокольня, 5 ноября 2000 г. на неё поднят и установлен купол со шпилем и крестом.
Каждый год 1-го августа (по старому стилю) от храма Владимирской коны Божиеи Матери направлялся крестный ход к Святому ключу (от которого начинался Московский водопровод) и у часовни совершался водосвятный молебен. Начало водопроводу из Мытищ в Москву положила императрица Екатерина II: в 1779 г., по рассказам современников, она сама попробовала воды из родника, появившегося после удара молнии, почему он получил название «Громовый колодец». В 1804 г. сооружение водопровода по проекту инженера Ф.Б. Бауера, было закончено, к Москве протянулась каменная галерея с акведуком в районе с. Ростокино. Но воды Москве не хватало, в 1826-1835 гг. часть кирпичных галерей была заменена чугунными трубами. В 1853-1856 гг. началась радикальная перестройка по проекту директора Московского водопровода барона Андрея Ивановича Дельвига (1813-1887). В советское время часовня разрушена.
МЫТИЩИНСКИЙ ВЛАДИМИРСКИЙ ХРАМ
Церковь Владимирской иконы Божией Матери в Мытищах |
Храм в честь Владимирской иконы Божией Матери в Мытищах, главный храм Мытищинского благочиния Московской епархии
Храм впервые упомянут в документах 1713 года: «по челобитью Московского уезда с. Мытищ Богородицкого попа Дмитрия» освящён придел святителя Николая. Эта дата условно принимается за дату построения ныне существующего каменного храма. В книге В. и Г. Холмогоровых «Исторические материалы о церквах и селах XVI-XVIII вв.» каменная церковь в Мытищах упоминается под 1735 год: священник церкви Владимирской иконы Божией Матери, вотчины благоверной государыни царевны Елизаветы Петровны с. Мытищ, Иван Фёдоров обратился в Синодальный Казённый приказ за разрешением устроить в храме каменный пол, так как деревянный погнил и обветшал. Разрешение было дано и деревянный пол заменили на каменный. Одновременно на каменные же заменили деревянные престолы.
После строительства первого Московского водопровода в 1804 году каждый год 1 августа от храма Владимирской иконы Божией Матери к Святому (Громовому) ключу, от которого начинался водопровод, направлялся крестный ход, и там, у часовни (несохранившейся) совершался водосвятный молебен.
В 1814 году за ветхостью были разобраны старая трапезная и колокольня. В 1816 году священник храма Дмитрий Фёдоров обратился к управляющему Московской епархией архиепископу Дмитровскому Августину (Виноградскому) с прошением построить новую трапезную и колокольню. В 1819 году они были построены.
В 1832 году пристроен северный придел святителя Николая (при участии архитектора Петра Петровича Буренина).
В 1898 году был пристроен придел преподобного Сергия Радонежского по проекту Бориса Николаевича Шнауберта.
Рядом с церковью находилось кладбище.
Во второй половине XIX века храм входил в 6-й благочиннический округ Московского уезда и был одноштатным.
В 1906 году к мытищинскому храму была приписана церковь в пос. Перловский, и штат храма был увеличен.
В 1929 году после проведения первых собраний по сбору подписей для закрытия храма около 600 прихожан, в основном женщины, собрались для его защиты и согласились разойтись только после того, как им обещали храм не закрывать. Однако настоятеля отца Сергия Ильинского и священника Сергия Левшина сослали на Соловки, и в 1930 году был снова поставлен вопрос о закрытии церкви. Разорить её не удалось, но с колокольни был снят большой колокол, часовня, стоявшая близ храма, была снесена, а часть церковного здания заняли склады.
В 1935 году храм передали обновленцам.
В начале войны, в 1941 году, колокольня была частично разрушена из опасения, что она может служить ориентиром при бомбардировках военного завода в Подлипках.
В начале 1942 года храм был закрыт. В нём разместились мастерские по ремонту пожарных машин, потом база снабжения УВД Московской области. Храм был перестроен, только выступ апсиды и верхняя часть восьмерика над главным храмом и церковная ограда со старинными чугунными решетками напоминали о том, что здание у Ярославского шоссе когда-то было церковью.
В 1991 году храм возвращён верующим. В храме тогда находился склад, и поначалу богослужения совершались в соседнем доме. Администрация Мытищинского района оказала всемерную помощь по восстановлению храма. Были некоторые проблемы с организациями, которые не хотели освобождать помещение храма, но и это со временем удалось преодолеть. Первое богослужение в храме состоялось 23 мая 1991 года.
В 1995 году основные работы по восстановлению храма были закончены. В 1999 году возведена колокольня, 5 ноября 2000 года на неё поднят и установлен купол со шпилем и крестом.
Владимирская церковь, г. Мытищи
Адрес: г. Мытищи, Мытищинский район, Ярославское шоссе, д. 93
Настоятель: протоиерей Димитрий Владимирович Оловянников
Тел.: (495) 586-25-22 (деж.), 586-74-38 (бухг.)
Сайт: http://mitishi-hram.ru/
Центральный храм Мытищинского благочиния – Владимирской иконы Божией Матери стоит у самого Троицкого тракта, нынешнего Ярославского шоссе. Здесь располагалось село Большие Мытищи, которое и дало название современному городу.
В конце XVI века на этом месте находилось село Лошаково. Когда поселения, пострадавшие в Смутное время, постепенно стали возрождаться, крестьяне, жившие недалеко от Лошакова, за Яузским болотом, в селе Заболотье, решили переселиться на более сухое и удобное место. Они перенесли свои избы на то место, где в древности собирали мыт – пошлину за провоз товаров. Так, на Яузском «мытище» (от слова «мыт») у Переяславской дороги возникло новое село, которое получило название Мытищи. Сюда же из Заболотья перенесли и деревянную церковь Святого Николая Чудотворца.
Поскольку крестьяне-поселенцы ранее проживали в Лосином острове и входили в число обслуги Ловчего пути, которая обеспечивала царскую охоту и следила за заповедным лесом, та часть села Мытищи, где они поселились, стала называться Ловчий путь и принадлежала царскому двору. Вторая половина села принадлежала Троице-Сергиевому монастырю. Церковь стояла на Троицкой половине села. По указу патриарха было велено «двум деревням Рупосовой и Шараповой, которыя были в приходе к церкви Богоявления Господня, что в приселке Николаевском, …быть в приходе, по близости, к церкви Николая Чудотворца, что в селе Мытищах».
В середине ХVII века население Мытищ увеличилось до 392 человек за счет переселения сюда по указанию царя крестьян из других дворцовых сел и деревень. На противоположном берегу Яузы возникла Заречная слобода, а в 1683 году у Троицкой дороги появилось новое поселение – Новоселки, которое позже получило название Малые Мытищи. С этого времени село на Яузе стало называться Большими Мытищами.
К концу ХVII века село Мытищи полностью перешло в разряд дворцовых владений. Население его неуклонно росло и к концу ХVIII столетия превысило шестьсот человек. К моменту отмены крепостного права селение на Яузе состояло из двух частей – села Большие Мытищи и Заречной слободы с общей численностью населения свыше девятисот человек. Изменилось и его социально-экономическое положение, на что существенно повлияло открытие в 1862 году железной дороги Москва–Сергиев Посад.
Лично свободные крестьяне стали работать на фабриках и заводах, заниматься торговлей, извозом. В селе начали открываться постоялые дворы, трактиры, питейные дома, лавки. Близ Мытищ работало несколько кирпичных заводов, а в 1896 году был основан Вагоностроительный завод, который в дальнейшем стал градообразующим предприятием. В 1908 году рядом с заводом открылась фабрика искусственного шелка «Вискоза». Вокруг завода и фабрики вырос рабочий поселок. Благодаря учреждению земств в Мытищах в 1872 году открылась первая в Московском уезде земская школа.
Из переписи 1913 года видно, что в это время Мытищи являлись заводским поселком с населением семь тысяч человек. Мытищинские рабочие принимали активное участие в революционных событиях 1917 года. После революции и гражданской войны в период восстановления народного хозяйства в Мытищи вновь начался приток рабочих. Это повлияло на количественный и социальный состав села Большие Мытищи. 17 августа 1925 года Президиум Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета принял постановление о преобразовании ряда поселков Московской губернии, в том числе и Мытищи, в города. Во вновь образованном городе проживало свыше десяти тысяч человек. Семь лет спустя в состав города вошли ряд близлежащих деревень, сел, рабочих и дачных поселков.
Храм Владимирской иконы Божией Матери впервые упомянут в документах в 1713 году, когда «по челобитью Московского уезда села Мытищ Богородицкого попа Дмитрия» был освящен придел Николая Чудотворца». Эта дата условно считается датой построения храма. Вторично о каменном храме в селе Мытищи упоминается в 1735 году, когда священник церкви Владимирской иконы Божией Матери «в примосковной ея величества благоверныя государыни царевны Елисаветы Петровны вотчине Танинской волости, в селе Мытищах» Иван Федоров и староста Трофим Иванов обратились в Синодальный Казенный Приказ за разрешением устроить в храме каменный пол, так как деревянный погнил и обветшал. Разрешение было дано и деревянный пол заменили на каменный. Одновременно на каменные же заменили деревянные престолы.
В 1814 году за ветхостью были разобраны старая трапезная и колокольня. Двумя годами позже священник Дмитрий Федоров обратился к управляющему Московской епархией архиепископу Дмитровскому Августину с прошением построить новую трапезную и колокольню. Они были построены в 1819 году. В 1832 году при участии архитектора Петра Петровича Буренина к храму был пристроен северный придел святителя Николая, а в 1898 году по проекту Бориса Николаевича Шнауберта – придел преподобного Сергия Радонежского. Рядом с церковью находилось кладбище. Здесь была похоронена уроженка села Большие Мытищи крестьянка Авдотья Гавриловна Карцева, кормилица императора Александра II (кладбище не сохранилось).
После строительства первого Московского водопровода в 1804 году каждый год 1 августа (по старому стилю) от храма Владимирской иконы Божией Матери к Святому (Громовому) ключу, от которого начинался водопровод, направлялся крестный ход, и там, у часовни (несохранившейся) совершался водосвятный молебен.
Во второй половине ХIХ века храм входил в шестой благочиннический округ Московского уезда и был одноштатным. В 1906 году к храму была приписана церковь в поселке Перловский, и штат храма был увеличен. В конце 1912 году настоятелем храма стал священник Николай Протопопов. Он изыскивал средства для строительства церковно-приходской школы. В 1914 году школа с часовней по проекту архитектора Ивана Ивановича Поздеева была построена, и священник преподавал в ней закон Божий. Кроме занятий с детьми в церковно-приходской школе проводились миссионерские беседы, собрания общества трезвости.
В 1929 году началась кампания по сбору подписей за закрытие храма. Около шестисот прихожан, в основном женщин, собралось для его защиты. Они согласились разойтись только после того, как им пообещали не закрывать храм. Однако настоятеля отца Сергия Ильинского и священника Сергия Левшина сослали на Соловки. Богослужения в храме все-таки продолжались, и в 1930 году был вновь поставлен вопрос о закрытии церкви. Разорить ее не удалось, но с колокольни был снят большой колокол, часовня, стоявшая близ храма, была снесена, а часть церковного здания заняли склады. В 1935 году храм передали обновленцам.
В начале войны в 1941 году колокольня была частично разрушена из опасения, что она может послужить ориентиром при бомбардировках военного завода в Подлипках. В 1942 году храм была закрыт, и в нем разместили мастерские по ремонту пожарных машин, а потом базу снабжения Управления внутренних дел Московской области. В этот период храм был основательно перестроен, и только выступ апсиды и верхняя часть восьмерика над главным храмом и церковная ограда со старинными чугунными решетками напоминали о том, что это здание было когда-то храмом Божиим.
В 1991 году храм был возвращен верующим. Настоятелем стал игумен Александр (Агриков), ныне епископ Дмитровский, викарий Московской епархии. Он же в 1994 году возглавил Мытищинское благочиние.
В центральном Мытищинском храме, Владимирском, тогда находился склад, и поначалу богослужения совершались в соседнем доме. Администрация Мытищинского района поддержала благочинного в его трудах и оказала всемерную помощь по восстановлению храма. Были некоторые проблемы с организациями, которые не хотели освобождать помещение храма, но и это со временем удалось преодолеть.
Первое после долгого перерыва богослужение в храме Владимирской иконы Божией Матери состоялось 23 мая 1991 года. Тогда же начались работы по восстановлению храма, в основном завершенные в 1995 году. В 1999 году, в преддверии 2000-летия Рождества Христова, вновь была возведена колокольня. Восстановительные работы заняли целый год: готовились чертежи, собиралась конструкция купола, колокольню штукатурили и красили. Подъем купола состоялся 5 ноября 1999 года. Теперь колокольню венчает серебристая главка со шпилем и крестом. Настоятелем храма Владимирской иконы Божией Матери является протоиерей Димитрий Оловянников, благочинный церквей Мытищинского округа.
- гипноз дэнс видео песня
- электрик обучение в москве бесплатно