храм владимирской иконы божьей матери в виноградово расписание богослужений

Храм Владимирской иконы Божией Матери в Виноградове

Русская Православная Церковь Московский Патриархат
Северо-Восточное Викариатство Сергиевское Благочиние

История

храм владимирской иконы божьей матери в виноградово расписание богослуженийПервые сведения в сохранившихся источниках об этих местах относятся к 1623 г., когда писцовая книга зафиксировала д. Виноградово. С 1617 г. – помещичий двор дворянина Гаврилы Григорьевича Пушкина. В 1637 г. деревней владели его дети Григорий и Степан Гавриловичи Пушкины. После раздела имений Виноградово стало собственностью Григория. Соседняя д. Заболотье числилась в поместье за Степаном Гавриловичем Пушкиным. В 1650 г. Григорий Гаврилович построил церковь Владимирской Иконы Божией Матери с пределом Николая Чудотворца, и Виноградово стало числиться селом. После его смерти в 1656 г. Виноградово досталось его вдове, а затем в 1666 г. стало владением его племянников – детей скончавшегося Степана Гавриловича Пушкина – Матвея и Якова Степановичей. Дальний родственник Матвея – Иван Каллиникович Пушкин.

храм владимирской иконы божьей матери в виноградово расписание богослуженийС 1710 г. Виноградовым стал единолично владеть Иван Калинникович Пушкин. В 1729 г. он продал село известному Василию Владимировичу Долгорукову, а уже в следующем, 1730 г., только что купленное имение приобрела княжна Мария Федоровна Вяземская. После смерти княгини новый владелец села (её родной племянник) князь Иван Андреевич Вяземский продал в 1758 г. Александру Ивановичу Глебову Виноградово «и с прудами, с рощами, с лесами, с сенными покосами, с пустотами и лугами, с дворцовым и хоромным строением и со всяким скотом и хлебом». А.И. Глебов был незнатного происхождения. Интриган и казнокрад. Выдвинулся цри Елизавете Петровне. Успех был благодаря женитьбе на тяжело больной вдове (двоюродной сестре императрицы по Матери). Глебов становится обер-прокурором Сената. Жена вскоре умерла. После смерти Петра III Александр Иванович удержался при Екатерине П. Имел воинское звание генерал-аншефа. Последние 13 лет своей жизни проводил в Виноградово. Умер в 1790 г. При Вяземской в имении сложилась типичная для того времени планировка сёл: у верхнего пруда в окружении парка располагалась помещичья усадьба. Крестьянские дома тянулись вдоль пруда.

А.И. Глебов к своему имению прикупил д. Грезново, д. Грибки, д. Горки, д. Афанасово. Затем занялся устройством нового храма. Прежняя церковь обветшала и стала неприглядной для службы. Автором проекта, представляющий собой редкий памятник архитектурного искусства XVIII в., аналога которому не найти в Москве и Подмосковье, искусствоведы предполагают зодчего В.И. Баженова. Издалека храм напоминает горящую к Богу свечу. Удачно расположена напротив долгих прудов. Храм был освящен в 1777 г. московским митрополитом Платоном (Левшиным) во имя Владимирской Иконы Божией Матери и по милости Божией никогда не закрывался.

храм владимирской иконы божьей матери в виноградово расписание богослуженийВместо традиционного четверика центральная часть храма устроена в виде двухсветного круглого зала. Окружающие нижнюю часть при стройки образуют треугольное с закругленными углами основание, каждая сторона которого подчеркнута классическим четырехугольным портиком. Во втором ярусе круглую ротонду украсили парные колонны. Массивный купол и барабан с небольшой главкой усиливают впечатление устремленности вверх всего здания. Расположенная позади храма колоколенка и служебная постройка вместе с основным зданием образуют еще один большой треугольник. Необычно декоративное оформление с иконостасов главного престола и придела Николая Чудотворца. Второй, из ныне существующих – предел Сергея Радонежского был устроен в 1947 г. и оборудован в традиционном лучшем стиле, отличаясь от интерьера основной части храма. Наружную и внутреннюю покраску выполняли маляры во главе с их подрядчиками – крепостным крестьянином из д. Федоркино (графа Орлова). Роспись интерьера и новых икон для церкви делал крепостной живописец Гаврил Антонов сын Доматырёв – слушатель поручика Ф.П. Тютчева. Заканчивал отделку «золотарь» дворцовой интендантской конторы А.Д. Казанцев. 10 сентября 1777 г. состоялось освещение храма, и тогда же, рядом с церковью была открыта богадельня для престарелых.

храм владимирской иконы божьей матери в виноградово расписание богослуженийВ 1787 году Глебов написал завещание, согласно которому большую часть его имущества (а оно было огромным) получала его жена – Дарья Николаевна, бывшая экономка в Виноградово. Такое решение было справедливым – брак оказался счастливым. Как писал Глебов в своей духовной «жена моя во время жизни моей исполняла долг нелицемерной ко мне дружбы, жертвовала для меня не только всем почти имением своим, но и здоровья своего для моего спокойствия нимало не щадила». Но судьба распорядилась иначе. В июне 1790 года Глебов скончался и был похоронен перед алтарем церкви; жена его умерла на шесть дней раньше и была погребена там же. Своих детей у Глебова не было, и наследницей А.И. Глебова стала его любимица – падчерица Елизавета Ивановна, выданная им в 1784 году замуж за подполковника Ивана Ивановича Бенкендорфа – участника суворовских походов. Для Елизаветы Ивановны Бенкендорф село Виноградово стало памятью о матери и об отчиме, который относился к ним с любовью. В 1797–1799 гг. она провела в усадьбе большие работы по ремонту и новому строительству.

Владельцы усадьбы были гостеприимными хозяевами. У них бывали: Анненкова, Веневитинова, Вяземские, Голицыны, Карамзины, Лунины, Татищева, Харасковы. Многолетняя дружба связывала с известным баснописцем И.А. Крыловым, который жил в Виноградово в 1793 г. и 1803–1804 гг.

храм владимирской иконы божьей матери в виноградово расписание богослуженийВо время войны 1812 г. Когда враг подходил к Москве, владелица Е.И. Бенкендорф уехала, опечатав свои дома. Все, что осталось в Виноградово и окрестных деревнях, было разграблено французами. К счастью владельцев их дом не был сожжен, как это было во многих других местах, и вернувшись в Виноградово, Елизавета Ивановна стала спешно приводить его в порядок (работали даже по вечерам со свечами). Прожив счастливо друг с другом более полувека, Иван Иванович и Елизавета Ивановна скончались с разницей всего лишь в пять месяцев и были похоронены в Виноградове рядом с любимой дочерью. Село досталось сыну – поручику Александру Ивановичу Бенкендорфу. Для его большой семьи Виноградово служило местом летнего пребывания. В старом господском доме и парке было людно, звенели голоса детей. Жили дружно и даже издавали свой собственный Виноградовский журнал.

Но молодое поколение подросло и разлетелось из родительского дома. Усадьба стала пустеть, особенно после смерти Александра Ивановича в 1873 году. В 1885 году она была продана М.Я. Бучумову. При оформлении продажи прежние владельцы не оговорили судьбу вещей, находившихся в имении, полагая, что они продают только недвижимость. Но вышло иначе. В собственности Бучумова оказались документы, портреты предков, семейные реликвии и многое другое. Нового хозяина они не интересовали и поэтому скоро исчезли из старого имения.

Новый хозяин настроил в парке дачи для москвичей, а леса, поля и луга сдавал в аренду крестьянам. Отношения крестьян к Бучумову были плохие, и в 1905 г. его усадебный дом сгорел. После прокладки Савёловской железной дороги имение превратилось в дачный поселок – Долгие пруды.

В марте 1911 года имение было продано Эмме Максимовне Банзе, владевшей усадьбой три года; за этот небольшой срок были сооружены въездные ворота с мостом перед ними и несуществующим теперь зданием кордегардии. На месте сгоревшего дома был построен новый. В стороне был выстроен еще один дом – деревянный, но оштукатуренный. Центральное здание крытыми переходами соединялось с двумя боковыми строениями. Тогда же появились новые строения скотного и конного двора. Был даже построен клуб-кинематограф для наемных рабочих. В итоге был создан хозяйственный комплекс, который должен был приносить доход. В 1914 году в Виноградове новый владелец – Р.В. Герман.

После революции имение было национализировано и передано Мособлздравотделу. В господских домах разместились детский санаторий и дом отдыха. Позднее в Виноградове и в д. Горки был организован колхоз.

То, что храм уцелел в самые страшные годы гонений, стало возможно благодаря многим трудам, духовному подвигу и мудрости настоятелей храма – арх. Илариона и прт. Петра Удодовых.

Источник

Храм Владимирской иконы Божией Матери в Виноградове

Русская Православная Церковь Московский Патриархат
Северо-Восточное Викариатство Сергиевское Благочиние

Отправить сообщение

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. : Андрей

Можно ли играть в футбол в поминальную субботу?

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. : Александр

Добрый день! правда ли, что в Великую Субботу начинать готовить праздничный пасхальный стол, можно только после 15.00

Спрашивает Юлия

Здравствуйте, скажите, можно ли крестить ребенка перед поминальным днём?

Отвечает протоиерей Владимир Головков: Крестить можно в любое время. В графике бесед нашего храма обычно указывается, когда нет бесед и крещения. Крещение совершается после двух огласительных бесед по субботам и воскресеньям.

Спрашивает Леонид

Отвечает протоиерей Владимир Головков: Сложный вопрос. Если Вам тяготит душу, можно принять таинство Миропомазания, предварительно описав ситуацию. Перед Таинством священник должен сказать: азе не миропомазан, миропомазуется раб Божий. и далее все как обычно.

Спрашивает Алина

Здравствуйте. Я хочу исповедоваться, очень тяжело жить с тем что у меня на сердце. Хотела бы у вас уточнить, что для этого нужно? И когда можно приехать?

Отвечает протоиерей Владимир Головков: Исповедь в нашем храме проходит обычно во время богослужений. Наиболее удобное время для первой исповеди сейчас, до Великого поста, исповедников не много. Посидите, повспоминайте свои грехи, кратко их запишите не листочке. Расписание богослужений на сайте. Всегда службы в субботу утром и вечером, утром в воскресенье. Поститься не обязательно.

Спрашивает Евгения Макурина

Добрый вечер! Можно присутствовать некрещеному человеку на венчании его друзей?

Отвечает протоиерей Владимир Головков: Если он согласен и будет тихо себя вести, можно.

Спрашивает Анастасия

Здравствуйте, Батюшка! Когда, во сколько лучше приехать на первое причастие ребёнка? Можно ли приехать в эти выходные? И что для этого требуется? Как правильно подготовиться родителям и крестным? Покрестили 17 сентября, ребёнку 4 месяца. Благодарю!

Отвечает протоиерей Владимир Головков: Приезжать можно в любой день, когда есть служба. В большие праздники много людей в храме. Приезжать желательно до 10 часов если начинается служба в 9-30. Если служба начинается в 7-30, приезжайте до 9-30.

Спрашивает Виктория

Здравствуйте, батюшка. Помогите советом. Я может не по адресу, но всё же. Сразу прошу прощения за деликатный вопрос, но уже просто не знаю, что делать.

Отвечает Администратор сайта: Виктория, дать ответ на Ваш вопрс батюшка сможет только после личного общения с Вами.

Спрашивает Татьяна

Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, в какие дни к вам можно приехать на исповедь и причастие? И как готовиться в первый раз. Заранее спасибо.

Спрашивает Ольга

Прот. Владимир Головков, здравствуйте! Я хочу задать вопрос: сколько дней в зависимости от возраста надо поститься перед причастием?

Спрашивает Ольга

Доброго дня! Скажите, пожалуйста, можно ли играть свадьбу накануне Святой Троицы (в субботу). Будет только гражданская церемония и вечером банкет.

Спрашивает Алексей

Доброго дня! Я хотел бы исповедоваться. Правильно ли я понимаю, что каждый грех нужно называть отдельно или, к примеру, можно назвать 7 заповедь в общем, чтобы не называть каждый грех, относящийся к ней. Что можно почитать, чтобы четко понимать каждый грех, а то ведь мы даже зачастую не понимаем, что это грех или понимаем, но не знаем как его правильно назвать.

Отвечает протоиерей Владимир Головков: Почитайте опыт построения исповеди архимандрита Иоанна Крестьянкина. Грех каждый может и не надо называть, можно группировать. Можно описать грех, чтоб священник мог его охарактеризовать.

Спрашивает Фотиния

Здравствуйте, если можете, ответьте на вопрос, посоветуйте, что-нибудь. В интернете просмотрела многие проповеди, в одной из которых было сказано, что Господь слышит только те молитвы, в которых человек просит о Воле Божьей, той что совпадает с волей человека и Господа, и что если человек просит, и это «просимое» не совпадает с волей Бога, то хоть как проси, хоть как стучи, Господь такие молитвы не слышит и не ответит на них (и не поможет даже усердная молитва). Слушала притчу о судье который не боялся Бога и людей не стыдился и помог вдове только потому, что она надоела ему со своей просьбой (т.е докучала ему, усердно просила помощи). Мне 25 лет, я очень хочу семью (мужа и деток), и решила просить Господа о помощи в устройстве моей личной жизни. Правильно ли я понимаю, что просьба о семье — это не нарушает волю Господа и Господь может помочь именно в этой просьбе? (даровать семью). Ранее в отношениях уже состояла (на исповеди грех блуда исповедовала). Подскажите, как правильно просить Господа о даровании семьи? Кому еще можно молится? Я слышала о молитве по соглашению (говорят, очень сильная).

Отвечает протоиерей Владимир Головков: Господь не нарушает нашу волю никогда. Просить о семье можно и нужно. О даровании семьи молятся Петру и Февронии Муромским, мученикам Гурию, Самону и Авиву. Мы в храме по субботам 2 раза в месяц служим молебен с водосвятием перед Черниговско- Гефсиманской иконой Божией Матери. Просим о семье и детях. Хорошо и по соглашении молиться.

Спрашивает Анна

Добрый день. У меня такая ситуация. Мой муж испанец (католик). Я православная. Ребенку нашему полтора годика и я хочу его крестить у нас, но муж хочет, чтобы мы крестили ребенка в Испании. Не знаю, как поступить. Нельзя крестить ребеночка и в православной церкви, и в католической потом? Буду очень благодарна за Ваш ответ.

Отвечает протоиерей Владимир Головков: Крестить можно или в православии, или в католичестве. Надо хорошо помолиться, чтобы Господь помог найти правильный выход из положения.

Спрашивает Марина

Здравствуйте! Умерла крестная, какие молитвы я должна читать сейчас? С уважением, Марина

Отвечает протоиерей Владимир Головков: Хорошо читать псалтирь, молитвы о усопших. Можно и на исповедь сходить.

Спрашивает Ольга

Здравствуйте! Поздравляю Вас с наступающим Новым Годом и Рождеством! У меня не простая ситуация.

Отвечает Администратор сайта: Уважаемая Ольга! Не зная ни Вас, ни всех обстоятельств изложенных Вами событий, священник не сможет дать Вам ответ. Поэтому, приходите в храм и лично расскажите всё отцу Владимиру. Он обязательно подскажет Вам верное решение.

Спрашивает Наталья

Добрый день, а когда можно пройти в вашем храме беседы крестным и родителям?

Отвечает Администратор сайта: Наталья, на главной странице нашего сайта размещен баннер «Таинство Крщения в храме Владимирской иконы Божией Матери в Виноградове», кликнув на который, Вы сможете получить всю интересующую Вас информацию.

Спрашивает Юрий Емельянов

Несколько дней назад отправил вам письмо. Получили ли вы его, можно надеяться на ответ?

Отвечает Администратор сайта: Нет, Юрий, письма от Вас мы не получали. Пожалуйста, повторите Ваш вопрос или пришлите его на электронную почту храма hram-vinogradovo@list.ru

Спрашивает Юлия

Здравствуйте. Спасибо вам за вашу работу, за советы и наставления. У вас замечательный храм, пусть так будет далее и всегда. Сил и добра храму в Виноградово. У меня такой вопрос. Мы крестили три года назад у вас дочь, теперь собираемся крестить сына. Подскажите, пожалуйста, обряд можно проводить лишь по воскресеньям? Если да, то есть ли дни в июле, когда обряд не проводится? И еще вопрос. Перед крестинами родители и крестные приезжали на собеседование в прошлый раз. Это хороший и важный процесс. Скажите, пожалуйста, ничего ли не изменилось? Перед крестинами по-прежнему необходимо за час приехать раньше и пройти собеседование? Или же собеседование можно пройти в другой день и в другом храме, а перед крестинами достаточно почитать молитвы? У нас крестные родители уже не первый раз крестят, бывали на собеседованиях и очень ответственно понимают, какой это важный шаг. И родители тоже. Как нам поступить? Все равно приехать именно к вам на собеседование перед крестинами в июле? Спасибо огромное за ответ.

Отвечает протоиерей Владимир Головков: Крестины проходят по субботам и воскресеньям. В июле каждую неделю без исключений. Беседы проходят по субботам с 11.45 до 15 часов, две беседы в один день. Крестным и родителям надо знать наизусть «Отче наш» и «Богородице Дево», уметь прочитать Символ Веры и понимать смысл исповедания веры. В другом храме могут пройти собеседование крестные. Если есть справки или свидетельства о прохождении бесед в другом храме, пусть принесут, этого достаточно. Родители должны заполнить анкету на беседе в нашем храме, в честь какого святого будет назван. Взять копию или оригинал свидетельства о рождении.

Спрашивает Алексей

Источник

Храм Владимирской иконы Божией Матери в Виноградове

Русская Православная Церковь Московский Патриархат
Северо-Восточное Викариатство Сергиевское Благочиние

Брак есть Таинство, в котором при свободном (пред священником и церковью) обещании женихом и невестой взаимной верности друг другу благословляется их супружеский союз и испрашивается благодать Божия для взаимной помощи и благословенного рождения и христианского воспитания детей.

Брак установлен Самим Богом еще в раю. По сотворении Адама и Евы он благословил их и сказал: “Плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею” (Быт. 1, 28). Иисус Христос освятил Таинство своим присутствием на браке в Кане Галилейской и подтвердил его божественное установление: “Сотворивший в начале мужчину и женщину… сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью, так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает” (Мф. 19, 4-6).

“Мужья, – говорит ап. Павел, – любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее… Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела” (Ефес. 5, 22-23, 25). Таинство брака необязательно для всех, но остающиеся безбрачными обязаны проводить девственную жизнь, которая, по учению Христову, выше брачной – один из величайших подвигов.

Что еще нужно знать желающим венчаться в Церкви?

Что Таинство брака не совершается во время постов: Великого (48 дней перед Пасхой), Успенского (14-28 августа), Рождественского (28 ноября – 7 января), Петровского (от воскресенья после Троицы, до 12 июля), на Святках (между Рождеством Христовым и Крещением – от 7 до 19 января) и на Светлой (Пасхальной) седмице, а также во вторник, четверг и субботу и еще в некоторые дни года.

Что браковенчание – великое Таинство, а не только красивый обряд, потому и относиться к нему следует со страхом Божиим, дабы разводом не поругать святыню. Что в нашем государстве главным признается гражданский брак, почему для совершения церковного Таинства желательно брачное свидетельство, выданное ЗАГСом. Что одна из частей Таинства – обручение жениха и невесты, для чего у них обязательно должны быть обручальные кольца.

Брак. Из книги Митрополита Иллариона (Алфеева). «Таинство веры. Введение в православное догматическое богословие»

Любовь между мужчиной и женщиной является одной из важных тем библейского благовестия. Как говорит Сам Бог в Книге Бытия, «оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут двое одна плоть» (Быт. 2:24). Важно отметить, что брак установлен Богом в раю, то есть он не является последствием грехопадения. Библия повествует о супружеских парах, на которых было особое благословение Божье, выразившееся в умножении их потомства: Авраам и Сарра, Исаак и Ревекка, Иаков и Рахиль. Любовь воспевается в Песне Песней Соломона — книге, которая, несмотря на все аллегорические и мистические интерпретации Святых Отцов, не утрачивает своего буквального смысла.

Первым чудом Христа было претворение воды в вино на браке в Кане Галилейской, что понимается святоотеческой традицией как благословение брачного союза: «Мы утверждаем, — говорит святитель Кирилл Александрийский, — что Он (Христос) благословил брак в соответствии с домостроительством, по которому Он стал человеком и пошел… на брачный пир в Кане Галилейской (Ин. 2:1-11)» [ ].

Истории известны секты (монтанизм, манихейство и др.), отвергавшие брак как якобы противоречащий аскетическим идеалам христианства. Даже в наше время приходится иногда услышать мнение, будто христианство гнушается браком и «допускает» брачный союз мужчины и женщины только из «снисхождения к немощам плоти». Насколько это неверно, можно судить хотя бы по следующим высказываниям священномученика Мефодия Патарского (IV в.), который в своем трактате, посвященном девству, дает богословское обоснование деторождения как следствия брака и вообще полового акта между мужчиной и женщиной: «…Необходимо, чтобы человек… действовал по образу Божию… ибо сказано: «Плодитесь и размножайтесь» (Быт. 1:28). И не следует гнушаться определением Творца, вследствие которого мы и сами стали существовать. Началом рождения людей служит ввержение семени в недра женской утробы, чтобы кость от костей и плоть от плоти, быв восприняты невидимою силою, снова были образованы в другого человека тем же Художником… На это, может быть, указывает и сонное исступление, наведенное на первозданного (ср. Быт. 2:21), предызображая наслаждение мужа при сообщении (с женой), когда он в жажде деторождения приходит в исступление (ekstasis — «экстаз»), расслабляясь снотворными удовольствиями деторождения, чтобы нечто, отторгшееся от костей и плоти его, снова образовалось… в другого человека… Поэтому справедливо сказано, что человек оставляет отца и матерь, как забывающий внезапно обо всем в то время, когда он, соединившись с женою объятиями любви, делается участником плодотворения, предоставляя Божественному Создателю взять у него ребро, чтобы из сына сделаться самому отцом. Итак, если и теперь Бог образует человека, то не дерзко ли отвращаться деторождения, которое не стыдится совершать сам Вседержитель Своими чистыми руками?» Как утверждает далее святой Мефодий, когда мужчины «ввергают семя в естественные женские проходы», оно делается «причастным божественной творческой силе» [ ].

Таким образом, супружеское общение рассматривается как богоустановленное творческое действие, совершаемое «по образу Божию». Более того, половой акт является путем, которым творит Бог-Художник [ ]. Хотя такие мысли встречаются редко у Отцов Церкви (которые почти все были монахами и потому мало интересовались подобной тематикой), их нельзя обойти молчанием при изложении христианского понимания брака. Осуждая «плотскую похоть», гедонизм, ведущие к половой распущенности и противоестественным порокам (ср. Рим. 1:26-27; 1 Кор. 6:9 и др.), христианство благословляет половое общение между мужчиной и женщиной в рамках брачного союза.

В браке происходит преображение человека, преодоление одиночества и замкнутости, расширение, восполнение и завершение его личности. Протоиерей Иоанн Мейендорф так определяет сущность христианского брака: «Христианин призван — уже в этом мире — иметь опыт новой жизни, стать гражданином Царства; и это возможно для него в браке. Таким образом брак перестает быть только лишь удовлетворением временных естественных побуждений… Брак — это уникальный союз двух существ в любви, двух существ, которые могут превзойти свою собственную человеческую природу и быть соединенными не только «друг с другом», но и «во Христе»» [ ].

Другой выдающийся русский пастырь, священник Александр Ельчанинов говорит о браке как о «посвящении», «мистерии», в которой происходит «полное изменение человека, расширение его личности, новые глаза, новое ощущение жизни, рождение через него в мир в новой полноте». В союзе любви двух людей происходит как раскрытие личности каждого из них, так и возникновение плода любви — ребенка, превращающего двоицу в троицу: «…В браке возможно полное познание человека — чудо ощущения, осязания, видения чужой личности… До брака человек скользит над жизнью, наблюдает ее со стороны, и только в браке погружается в жизнь, входя в нее через другую личность. Это наслаждение настоящим познанием и настоящей жизнью дает то чувство завершенной полноты и удовлетворения, которое делает нас богаче и мудрее. И эта полнота еще углубляется с возникновением из нас, слитых и примиренных — третьего, нашего ребенка» [ ].

Придавая такое исключительно высокое значение браку, Церковь отрицательно относится к разводу, а также второму или третьему браку, если последние не вызваны особыми обстоятельствами, как, например, нарушением супружеской верности той или другой стороной. Такое отношение основано на учении Христа, Который не признавал ветхозаветных установлений касательно развода (ср. Мф. 19:7-9; Мк. 10:11-12; Лк. 16:18), за одним исключением — развода по «вине любодеяния» (Мф. 5:32). В последнем случае, а также в случае смерти одного из супругов или в других исключительных случаях Церковь благословляет второй и третий брак.

В раннехристианской Церкви не существовало особого чина венчания: муж и жена приходили к епископу и получали его благословение, после чего вдвоем причащались за Литургией Святых Христовых Таин. Эта связь с Евхаристией прослеживается и в современном чинопоследовании таинства Брака, начинающегося литургическим возгласом «Благословенно Царство» и включающего в себя многие молитвы из чина Литургии, чтение Апостола и Евангелия, символическую общую чашу вина.

Венчание предваряется обручением, во время которого жених и невеста должны засвидетельствовать добровольный характер своего вступления в брак и обменяться кольцами.

Само венчание происходит в церкви, как правило, после Литургии. На брачующихся во время таинства возлагаются венцы, которые являются символом царства: каждая семья есть малая церковь. Но венец также и символ мученичества, потому что брак — не только радость первых месяцев после свадьбы, но и совместное несение всех последующих скорбей и страданий — того ежедневного креста, тяжесть которого в браке ложится на двоих. В век, когда распад семьи стал обычным явлением и при первых же трудностях и испытаниях супруги готовы предать друг друга и разорвать свой союз, это возложение мученических венцов служит напоминанием о том, что брак только тогда будет прочным, когда он основан не на сиюминутной и скоропреходящей страсти, а на готовности отдать жизнь за другого. И семья бывает домом, построенным на твердом основании, а не на песке, только в том случае, если ее краеугольным камнем становится Сам Христос. О страдании и кресте напоминает также тропарь «Святии мученицы», который поется во время троекратного обхождения жениха и невесты вокруг аналоя.

Во время венчания читается евангельский рассказ о браке в Кане Галилейской. Этим чтением подчеркивается незримое присутствие Христа на всяком христианском браке и благословение самим Богом брачного союза. В браке должно совершиться чудо преложения «воды», т. е. будней земной жизни, в «вино» — непрестанный и ежедневный праздник, пир любви одного человека к другому.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *