храм владимирской иконы божией матери в кронштадте
Собор Владимирской иконы Божией Матери в г. Кронштадте
Контакты
Расписание богослужений
Богослужения: по субботним, воскресным дням и по двунадесятым, великим и престольным праздникам.
Литургия: 10.00. Исповедь: 9.00.
Всенощное бдение: в субботу – 17.00, накануне праздника – 18.00. Акафисты (18.00): по вторникам – св. прав. Иоанну Кронштадтскому; по средам – Божией Матери («Радуйся, Невесто Неневестная») и пред иконой Божией Матери «Неупиваемая Чаша» (попеременно). По пятницам (18.00) – утреня, панихида.
Автор проекта: арх. Д. И. Гримм, Х. И. Грейфан
Годы упразднения: 1931-1990
Служения при храме
воскресная школа
социальная помощь
любительский хор
молодежные клубы
кружки
Ближайшие места
О храме
Н овый каменный храм возведен в 1876–1880 (арх. Д. И. Гримм, Х. И. Грейфан) взамен прежней деревянной церкви, построенной еще в 1730-х и сгоревшей в 1874. Освящен в 1880, с 1902 известен как крепостной собор.
Собор трехпрестольный: главный престол – Владимирской иконы Божией Матери в верхнем храме (престольные праздники: 8 сентября, 3 июня, 6 июля); престол св. бл. Николая Качанова Новгородского в боковом приделе верхнего храма (9 ноября); престол иконы Божией Матери «Утоли моя печали» (7 февраля) в нижнем храме.
В 1931 собор закрыт и разграблен, в 1960-х – частично разрушен направленными взрывами. В 1990 возвращен Епархии, 20 апреля того же года освящен митрополитом Ленинградским и Новгородским Алексием. С 1999 начались службы в нижнем приделе и во временной церкви Всех Святых в деревянном доме причта, освященной в 1992. В 2000 возобновились богослужения в верхнем храме. Собор – памятник архитектуры, охраняется государством. В настоящее время ведутся реставрационно-восстановительные работы.
Собор Владимирской иконы Божией Матери (Кронштадт)
Мiръ Россия Санкт-Петербург Кронштадт Собор Владимирской иконы Божией Матери (Кронштадт)
Собор Владимирской иконы Божией Матери построен в 1875—1879 на месте деревянного храма. Относится к Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви, входит в состав Кронштадтского благочиннического округа.
Содержание
История [ править ]
Первой и самой главной святыней Кронштадта стала Владимирская икона Божией Матери, написанная по приказу Петра I специально для закладываемой морской крепости в 1703 году. Во время боевых действий она находилась на передних рубежах обороны города, именно пред ней молились защитники крепости о даровании победы русскому оружию, об укреплении Отечества, армии и флота. О том, что эти молитвы были услышаны, мы знаем из истории Кронштадта. Никогда нога врага не ступала на эту землю. Еще мы знаем, что эта икона особо почиталась защитниками крепости, и что для нее на протяжении всей истории Кронштадта строились церкви Владимирской иконы Божией Матери, в которых она размещалась на особом месте.
В 1882 году по проекту архитектора Х. И. Грейфана взамен сгоревшей деревянной церкви, был построен просторный каменный храм уникальной архитектуры. «Да славится в храме сем имя Божие и Пречистой Богородицы до скончания века!» — сказал святой праведный Иоанн Кронштадтский на освящении крестов нового Владимирского Собора.
Первая деревянная церковь во имя Владимирской иконы Божией Матери для солдат Кронштадтского гарнизонного полка была выстроена на Котлине в 1730-1735 годах. В 1753 году вместо первоначальной Владимирской Крепостной церкви была устроена новая военно-крепостная церковь. Почти 100 лет этот храм находился в ведении Адмиралтейств-коллегии, а в 1826 году, как и все военно-крепостные храмы, его передали на баланс военного ведомства, хотя среди его прихожан были и флотские чины. В 1764 году церковь была подновлена, но к концу века пришла в столь ветхое состояние, что требовала капитального ремонта или замены новой постройкой. Последнее и было исполнено в 1801 году, когда на ее месте была выстроена точно такая же новая деревянная церковь. К середине XIX века церковь, вмещавшая около 500 человек, оказалась тесной. Кронштадтский военный губернатор вице-адмирал Казакевич обратился по инстанции о целесообразности постройки более вместительной каменной военно-крепостной церкви, на что 21 декабря 1872 года Императором Александром II было дано Высочайшее разрешение.
Существующий каменный храм построен архитектором Х. И. Грейфаном в 1875–1882 годах на месте прежней деревянной церкви, сгоревшей в 1874 году. Освящение храма было совершено 24 февраля 1880 года. В соборе, кроме главного престола, имелись приделы во имя Божией Матери «Утоли Моя Печали», освященный в 1888 году в нижнем ярусе храма, в крипте и правый придел верхнего храма во имя Блаженного Николая Кочанова, Христа ради юродивого Новгородского (освященный 9 ноября 1908 года епископом Гдовским Кириллом). Пятинефная базилика с пятидесятиметровой колокольней вобрала в себя «цитаты» из русской архитектуры XVII века. Эскизы росписей храма выполнил академик Е. Б. Годун. Храм вмещал до 3000 молящихся. На углу Николаевского проспекта и Владимирской улицы была выстроена каменная часовня, принадлежавшая храму. В 1902 году указом Святейшего Синода храм получил статус собора.
Современное состояние [ править ]
В конце 1990 года собор был возвращен Санкт-Петербургской епархии. В полуразрушенном крепостном соборе были произведены консервационные работы, и до 1999 года восстановление святыни велось очень медленно. Богослужения совершались во временной домовой церкви Всех Святых, освященной в 1991 году. С 1999 года службы начали проводиться в здании храма, в нижнем приделе во имя иконы Божией Матери «Утоли Моя Печали», после проведения комплекса реставрационных работ.
В 2000—2001 годах реставрационные работы проводила компания «Лапин Энтерпрайз»: была перебрана кирпичная кладка, произведена расчистка и штукатурка фасадов, воссозданы главки куполов из оцинкованной стали.
Осенью 2006 года Федеральное агентство по культуре и кинематографии провело конкурс среди реставрационных мастерских на право проводить работы по реставрации и воссозданию монументальной живописи собора, который выиграл ООО «Карэ». Были воссозданы орнаменты на потолке и стенах храма; отреставрированы семь фигурных композиций.
Престольные праздники [ править ]
Как добраться [ править ]
1. От станции метро «Старая Деревня» регулярно ходят обычные рейсовые автобусы № 101. Интервал движения — от 5 до 20 минут. К сожалению, в этих автобусах едет много народу, потому пожилым людям не рекомендуется пользоваться этим маршрутом. Довольно часто автобусам приходится стоять в пробках. Даже при минимуме пробок поездка из Питера до Кронштадта (или обратно) занимает целый час. Маршрут: станция метро «Старая Деревня» — ул. Савушкина — Приморское шоссе — Лахта — Ольгино — Лисий Нос — Горская — г. Кронштадт. Автобусы обратно (из Петербурга до Кронштадта) ходят примерно с такой же периодичностью. Автобусы ходят с 6:00 до 00:00.
2. От станции метро «Проспект Просвещения» ходят маршрутки № 407. Маршрут: станция метро «Проспект Просвещения» — пр. Энгельса — КАД — Горская — г. Кронштадт. Маршрутки ходят с 07:00 до 23:00. Время в пути: около 45 минут. Здесь пробки бывают значительно реже, чем на маршруте обычных рейсовых автобусов, но зато и проезд стоит недешево.
3. От станции метро «Черная Речка» ходят маршрутки № 405. Маршрут: станция метро «Черная Речка» — ул. Савушкина — Приморское шоссе — Лахта — Ольгино — Лисий Нос — Горская — г. Кронштадт. Время в пути: около 50 минут. Маршрутки ходят с раннего утра почти до полуночи. Это наиболее удобный способ добраться к Кронштадт.
От Дома быта в Кронштадте идти 3 минуты пешком по улице Ленина в сторону школы.
Адрес: 197760, Санкт-Петербург, г. Кронштадт, ул. Владимирская, д. 32
Расписание богослужений [ править ]
Богослужения совершаются по субботним, воскресным дням и по двунадесятым, великим и престольным праздникам.
Литургия: 10:00. Исповедь: 9:00.
Всенощное бдение: в субботу в 17:00, накануне праздника в 18:00. Акафисты (18:00): по вторникам — св. прав. Иоанну Кронштадтскому; по средам — Божией Матери («Радуйся, Невесто Неневестная») и пред иконой Божией Матери «Неупиваемая Чаша» (попеременно). По пятницам (18:00) — утреня, панихида.
Расписание богослужений регулярно обновляется на странице храма.
Храм владимирской иконы божией матери в кронштадте
Полковой храм
Первая деревянная Владимирская церковь для солдат Кронштадтского гарнизонного полка была выстроена на Котлине в 1730 — 1735 годах.
В 1753 году вместо первоначальной церкви была устроена новая военно-крепостная церковь, которая была подновлена в 1764 году.
В 1801 году, когда на ее месте была выстроена новая деревянная церковь.
К середине XIX века церковь, вмещавшая около 500 человек, оказалась тесной. Кронштадтский военный губернатор вице-адмирал Казакевич обратился по инстанции о целесообразности постройки более вместительной каменной военно-крепостной церкви, на что 21 декабря 1872 года Императором Александром II было дано Высочайшее разрешение.
Новый каменный храм был построен по проекту архитектора Х.И. Грейфана в 1875-1879 годах на месте прежней деревянной церкви, сгоревшей в 1874 году. Освящен 24 февраля 1880 года, отделка храма продолжалась до 1882 года. Эскизы росписей храма выполнил академик Е. Б. Годун. Все годы строительства каменного храма богослужения совершались во временно устроенной деревянной церкви.
В 1888 году был освящен придел в нижнем ярусе храма в честь иконы Божией Матери «Утоли Моя Печали».
В 1902 году указом Святейшего Синода храму был дан статус церковного собора. Он стал полковым храмом для сухопутных войск Кронштадта. Храм вмещал до 3000 молящихся. На углу Николаевского проспекта и Владимирской улицы была выстроена каменная часовня, принадлежавшая храму.
9 ноября 1908 года был освящен правый придел верхнего храма во имя блж. Николая Кочанова, Христа ради юродивого Новгородского.
Советский период
Собор был закрыт в 1920-х годах [1]. В довоенные годы здание никак не использовалось, однако и не было разрушено, как другие храмы города. Не сильно оно пострадало оно во время войны: два снаряда лишь повредили крыльцо и кровлю на одной из главок.
В 1966 году было решено переоборудовать здание храма и прилегающие к нему территории под центр физического воспитания школьников.
Новейшее время
17 ноября 1990 года Исполком Ленинградского городского Совета принял решение о передаче этого полуразрушенного храма Русской Православной Церкви.
В 1993 году была открыта воскресная школа.
В 1994 году по ходатайству митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна (Снычева) Владимирский крепостной собор признан памятником архитектуры федерального значения. Началась реставрация собора.
8 сентября 1997 года состоялось первое после закрытия богослужение.
Храм владимирской иконы божией матери в кронштадте
Огласительная беседа для желающих принять Святое Крещение
Иверской иконы Божией Матери
Иверской иконы Божией Матери
Таинство Покаяния, Исповедь
Огласительная беседа для желающих принять Святое Крещение
Младший хор «Ладанки»
Прп. Параскевы-Петки Сербской
Прп. Параскевы-Петки Сербской
Таинство Покаяния, Исповедь
Огласительная беседа для желающих принять Святое Крещение
Свт. Афанасия исп., еп. Ковровского
Свт. Афанасия исп., еп. Ковровского
Таинство Покаяния, Исповедь
Огласительная беседа для желающих принять Святое Крещение
Мч. Лонгина сотника, иже при Кресте Господни
Мч. Лонгина сотника, иже при Кресте Господни
Таинство Покаяния, Исповедь
Огласительная беседа для желающих принять Святое Крещение
Прмч. Андрея Критского
Прмч. Андрея Критского
Таинство Покаяния, Исповедь
Занятие Воскресной средней учебно-воспитательной группы
Занятие творческой студии «Глагол»
Детско-юношеский хор «Kelias»
Занятие Воскресной младшей учебно-воспитательной группы
Неделя 19-я по Пятидесятнице, апостола и евангелиста Луки
Неделя 19-я по Пятидесятнице, апостола и евангелиста Луки
Таинство Покаяния, Исповедь
Таинство Покаяния, Исповедь
Занятие Воскресной старшей учебно-воспитательной группы
Детская золотошвейная группа «Агапа»: начальная группа
Детская золотошвейная группа «Агапа»: старшая группа
Воскресная школа для взрослых в трапезной нижнего храма
Занятие творческой студии «Глагол» для взрослых
Собор Владимирской иконы Божией Матери г.Кронштадта открыт ежедневно с 9:00 до 20:00 часов.
Ежедневно с 12:00 до 18:00 дежурный священник в храме служит молебны, панихиды и совершает индивидуальные крещения. Перед Таинством Крещения необходимо обязательно пройти огласительную беседу с дежурным священником.
© 2020, ПРАВОСЛАВНАЯ МЕСТНАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРИХОД СОБОРА ВЛАДИМИРСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ Г. КРОНШТАДТА САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЙ ЕПАРХИИ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ (МОСКОВСКИЙ ПАТРИАРХАТ)
Кронштадт Православный
СООБЩЕСТВО (ПАБЛИК) СОБОРА ВЛАДИМИРСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ В КРОНШТАДТЕ
ИНФОРМАЦИОННАЯ ПЛОЩАДКА ДЛЯ ВСЕХ, КОМУ ДОРОГ И БЛИЗОК ВЛАДИМИРСКИЙ СОБОР,
ХРАМ, С КОТОРОГО НАЧАЛОСЬ ВОЗРОЖДЕНИЕ ПРАВОСЛАВНЫХ СВЯТЫНЬ В ГОРОДЕ СВЯТОГО ПРАВЕДНОГО ИОАННА КРОНШТАДТСКОГО.
Показать полностью.
ПОЧЕМУ НАШЕ СООБЩЕСТВО НАЗЫВАЕТСЯ «КРОНШТАДТ ПРАВОСЛАВНЫЙ»?
А НЕ «СОБОР ВЛАДИМИРСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ»?
Отвечаем. Всё очень просто. Потому что ещё несколько лет назад приход Собора Владимирской иконы Божие Матери и представлял собой весь Кронштадт Православный. Пока восстанавливались кронштадтские святыни, приход был единым целым. Это именно «владимирцам» была дарована Господом великая радость и благодать великая – принять участие в возрождении всех православных святынь Кронштадта.
С 2001 по 2013 год в Кронштадте по благословению Высокопреосвященнейшего Митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира издавалась газета «Кронштадт Православный», которая все эти годы признавалась одним из лучших изданий в Епархии.
Сегодня «Кронштадт Православный» существует только в электронном формате. Мы не стали менять имя газеты, хотя сегодня это – издание только прихода Собора Владимирской иконы Божией Матери
а не всего православного Кронштадта, как было в годы возрождения православных святынь в Кронштадте (изменили лишь логотип).
Мы сохранили это имя как историческое, отдавая дань памяти не только истории создания этой газеты, но и всей истории возрождения православных святынь в нашем городе, которую газета на своих страницах отражала все эти годы – шаг за шагом, этап за этапом, святыня за святыней.
В поддержку сайта и создан этот паблик в ВКонтакте под тем же названием.
Сетевое издание «Кронштадт Православный» – это новости о жизни прихода, Храма, прихожан, это площадка для обмена мнениями, публикации ваших фотографий, историй, рассказов, стихов.
Здесь можно поздравить с праздником и выразить сочувствие в горе.
Если вас затронул какой-то пост, проповедь священника, статья на православных ресурсах и вы хотите поделиться этим с братьями и сёстрами, делайте репосты на нашей стене, только не забывайте написать несколько слов в предисловии, чем же именно зацепил вас тот или иной материал.
Будьте с нами! Вместе мы сможем сделать наш паблик живым и нужным всем нам!
Кронштадт Православный запись закреплена
Кронштадт Православный запись закреплена
Православная психология
«ПРЕКРАТИ РАБОТАТЬ ПО ВОСКРЕСЕНЬЯМ И ВСЕ УЛАДИТСЯ»
Люди работают по воскресеньям и праздникам, и на них сыпятся беды. По правилам, перед вечерней накануне праздника или воскресного дня всякая работа прекращается. Лучше, если это возможно, поработать подольше в предыдущий день, чтобы во время и после праздничной вечерни не работать.
Показать полностью. Если кто-то по большой необходимости сделает какое-нибудь несложное дело поближе к вечеру в самый воскресный и праздничный день, то это дело другое. Но и такая легкая работа должна совершаться с рассуждением. В старые времена даже работавшие в поле крестьяне, услышав благовест к вечерне, осеняли себя крестным знамением и прекращали работу.
То же самое делали и женщины, которые по-соседски собирались с рукодельем возле своих домов. Они поднимались со скамеек, осеняли себя крестным знамением и откладывали в сторону вязанье или иную работу. И Бог их благословлял. Они были здоровы и радовались жизни. А сейчас люди отменили праздники, удалились от Бога и Церкви, но в конечном итоге они растрачивают все заработанные деньги на врачей и больницы.
Как-то ко мне в каливу пришел один отец и сказал: «Мой ребенок часто болеет, и врачи не могут понять что с ним». — «Прекрати работать по воскресеньям и все уладится», — ответил я ему. И действительно, он послушался и его малыш больше не болел. Я всегда даю мирянам совет прекратить работать по воскресеньям и праздникам, чтобы на них не сыпались беды. Упорядочить свою работу могут все. Вся основа — в духовной чуткости. Если есть эта чуткость, то в любой ситуации находится выход. И если этот выход повлечет за собой какой-то малый убыток, то благословение, которое получат эти люди, будет сугубым. Однако многие этого не понимают и не ходят по воскресеньям и праздникам даже на Божественную Литургию.
Божественная Литургия освящает человека. Если христианин не идет в воскресенье в церковь, то как он освятится? Но, к несчастью, люди потихоньку идут к тому, чтобы ни от праздников, [ни от Предания] ничего не осталось. Видишь как: для того, чтобы забылись Святые, изменяют даже христианские имена. Василику превращают в Вику. Из Зои делают Зозо. Придумали «праздник матери», первое мая, первое апреля. Скоро скажут: сегодня «день артишока», завтра — «праздник кипариса», послезавтра —память изобретателя атомной бомбы или того, кто придумал футбол.
Но несмотря ни на что, Бог нас не оставляет!
Преподобный Паисий Святогорец
Кронштадт Православный запись закреплена
Кронштадт Православный запись закреплена
Православное слово
Архимандрит Кирилл Павлов
Кронштадт Православный запись закреплена
6 НОЯБРЯ – ДИМИТРИЕВСКАЯ РОДИТЕЛЬСКАЯ ПОМИНАЛЬНАЯ СУББОТА
Димитриевская родительская суббота – ближайшая суббота перед днем памяти святого великомученика Димитрия Солунского (память 26 октября /8 ноября).
Показать полностью.
Поминовение воинов, защитников земли Русской, было установлено после битвы на Куликовом поле святым благоверным князем Димитрием Донским по благословению преподобного Сергия Радонежского. Одержав победу на Куликовом поле над Мамаем 8 сентября 1380 года великий князь Димитрий Донской по возвращении с поля брани посетил Троице-Сергиеву обитель. Преподобный Сергий Радонежский, игумен обители, ранее благословил его на битву с неверными и дал ему из числа братии своей двух иноков – Александра Пересвета и Андрея Ослябю. Оба инока пали в бою и были погребены у стен храма Рождества Пресвятой Богородицы в Старом Симонове монастыре.
В Троицкой обители совершили поминовение православных воинов, павших в Куликовской битве, заупокойным богослужением и общей трапезой. Со временем сложилась традиция совершать такое поминовение ежегодно. С Куликова поля не вернулись более 250 тысяч воинов, сражавшихся за Отечество. С тех пор в субботу перед 26 октября / 8 ноября – днем памяти святого Димитрия Солунского (день тезоименитства самого Димитрия Донского) – на Руси повсеместно совершали заупокойные богослужения. Впоследствии в этот день стали совершать поминовение не только воинов, за веру и Отечество жизнь свою на поле брани положивших, но и всех усопших православных христиан.
В Димитриевскую родительскую субботу традиционно посещают могилы почивших родных, в церквях и на кладбищах служат панихиды и заупокойные литии, устраивают поминальные трапезы. В этот день, как и в другие родительские поминальные дни, православные христиане молятся об упокоении душ почивших христиан, преимущественно родителей. Но Димитриевская суббота несет в себе еще особый смысл: установленная после Куликовской битвы, она напоминает нам обо всех тех, кто погиб, пострадал за православную веру и Отечество.
Кронштадт Православный запись закреплена
Ушёл в путь всея земли схиархимандрит Власий, духовник Боровского Пафнутьевского монастыря.
Он скончался 4 ноября, в День памяти Казанской иконы Божией Матери, от последствий коронавирусной инфекции.
Вредоносное поветрие продолжает собирать свои жертвы. Ещё один православный старец.
Показать полностью.
Они по-разному относились к проблеме смертоносного вируса и вакцины против него. Кто-то был категорически против вакцинации, кто-то сомневался, а кто-то благословлял прививаться.
Старец Власий, в юности учившийся в Смоленском медицинском институте, был за прививки.
Но совершенно не берёг себя. Он всегда был окружён людьми. К нему шли и шли, к нему ехали со всех уголков России и из-за рубежа – за помощью, советом, благословением.
Август 2010 года. Мы – кронштадтские паломники, второй раз приехавшие в гости к братии Клыковского монастыря – на общей трапезе после Литургии в Храме Ильи-пророка (в Ильин день, в селе Ильинском), знакомимся с милой женщиной из Москвы – Валентиной, и она рассказывает нам о своём духовном отце – старце Власии. Говорит, что на обратном пути в Кронштадт мы обязательно должны заехать в Боровск, и она поможет нам встретиться со старцем. Ибо просто так к нему не попасть – огромная очередь во дворе, люди ждут по несколько дней.
Так оно и оказалось.
– А может, вы нас пропустите! Мы из Кронштадта. Нам ещё домой всю ночь ехать!
Какие ж мы были наивные! Почему-то решили поначалу, что тут, в основном, люди из Боровска, Калуги или Москвы, как наша спутница, но нам в ответ стали называть такие отдалённые адреса, что сразу стало стыдно. Придётся ждать. Или уезжать ни с чем. Ведь впереди была долгая дорога.
Но Валентина договорилась, что из Кронштадта (вне очереди) пройдут. автор этих строк (она представила меня как православного журналиста, выпускающего редактора газеты «Кронштадт Православный») и ещё трое. Мы решили, что пойдут наши мужчины – Борис Иванович Алексеев (светлая память!), Саша Шеин и Андрей Рублев.
Кстати, это был забавный эпизод: оказывается, этот выбор, вроде бы естественный для нас, чрезвычайно удивил помощников отца Власия:
– Где это видано, чтобы женщины добровольно к старцу (!) мужчин вперёд пропустили?
В общем, удостоились похвалы.
Но в доме, перед кельей, – снова очередь, на несколько часов, а в ней – самые разные люди, много детей, самые разные судьбы, много горя, боли и слёз.
И, конечно, много всяких историй о молитвенной помощи старца.
Он ответил мне на один, очень важный, личный вопрос – с ним я шла в его келью. А потом поговорили о моём дяде – Архиепископе Пермском и Соликамском Афанасии, которого он, оказывается, хорошо знал, о Кронштадте, о батюшке Иоанне Кронштадтском, о православной газете, о нашем паломничестве в Клыково. Главное впечатление, вынесенное из этой кельи: какой же он весёлый, добрый, какой радостный, вот уж действительно: «Стяжи дух мирен. » Он подарил мне целую россыпь видео- и аудиокассет, благословил иконкой, а в конце беседы сказал помощнику в дверях:
– Зови сюда всех кронштадтцев!
Вот так – неожиданно и счастливо – прошли все. Все задали старцу свои вопросы, получили советы, благословились и выходили из кельи все с подарками.
На последнем снимке в фотоподборке – участники той памятной поездки после посещения старца Власия (в кадре нет Александра Шеина – он, как всегда, фотографирует).
Имя Иоанна Кронштадтского действительно почти всегда открывает для нас в паломничествах двери.
Остаётся быть достойными памяти его.
Кронштадт Православный запись закреплена
Каждый раз, когда мы вспоминали наши паломничества, с любовью и теплом рассказывали об отце Власии. Наша встреча с ним произошла неожиданно для всех нас и чудесным образом. Как-то в нашей трапезной я познакомилась со священником из монастыря Пафнутия Боровского. Мы много говорили о посещении святых мест, и он настоятельно советовал нам побывать в монастыре, в котором он служил.
Показать полностью.
В очередном нашем паломничестве мы, конечно же, посетили этот монастырь. Нас встречал знакомый нам уже священник. Мы помолились на вечерней службе, потрапезничали, переночевали. Утром молились у мощей Пафнутия Боровского. Про отца Власия мы тогда не знали ничего. И тут подходит к нам наш знакомый, рассказывает нам об отце Власии, просит нас построиться парами и идти за ним. Мы прошли мимо длинной очереди, подошли к келье старца. Почти для всех нас это была вообще первая встреча со старцем. Лично мне было даже страшно, я так боялась услышать что- нибудь не очень хорошее для себя, никогда не представляла даже самой возможности общения со старцем.
Когда мы с сыном вошли к нему, увидели доброго дедушку, лицо которого так и светилось ЛЮБОВЬЮ! И сразу всё нам про нас рассказал. Выходила я от него, окрылённая сказанными нам словами. А потом и остальные наши паломники общались с отцом Власием, беседовали с ним и получили от него советы и благословение. И каждому он подарил книжечки или иконочку со своими наставлениями. Никто не ушёл от него без подарка.
Упокой, Господи, его душу!
Православие.Ru
ПРЕСТАВИЛСЯ КО ГОСПОДУ ДУХОВНИК ПАФНУТИЕВО-БОРОВСКОГО МОНАСТЫРЯ КАЛУЖСКОЙ ЕПАРХИИ СХИАРХИМАНДРИТ ВЛАСИЙ (ПЕРЕГОНЦЕВ)
4 ноября 2021 года, в день памяти Казанской иконы Божией Матери, на 88-м году жизни, от осложнений, вызванных коронавирусной инфекцией, скончался духовник Пафнутиево-Боровского монастыря Калужской епархии схиархимандрит Власий (Перегонцев).
Митрополит Калужский и Боровский Климент в этот же день в Казанском женском монастыре города Калуги отслужил заупокойную литию по новопреставленному отцу Власию.
Кронштадт Православный запись закреплена
Кронштадт Православный запись закреплена
Кронштадт Православный запись закреплена
«Выход из смуты был чудесен и непредсказуем заранее. Народ организовался, воодушевился и, построившись в полки, пошел освобождать Белокаменную – Дом Пресвятой Богородицы».
«Ничто и никто на Земле не живет без воды – озерной, речной, дождевой, родниковой. Нужная всем без изъятия, вода все же бывает разной.
Показать полностью. Иногда Бог дает источникам целебную силу, и тогда вода не просто питает, но обновляет силы и возвращает здоровье. Эти целебные родники и ключи могут быть горячими, могут обладать особым вкусом, цветом и химическим составом. Зверь – чутьем и человек – умом находят эту воду, а с нею – и милость Создателя. Почему одни родники обычны, а другие чудотворны, знает Тот, Кто создал небо и землю и все, что в них.
То же самое видим и в отношении икон. Их много. В храмах и жилищах, большие и маленькие, древние и новые, они смотрят на нас глазами Христа, Богоматери, святых угодников. И через некоторые из них Бог благоволит творить чудеса и являть милость. Так он решил, и это Он Сам совершил избрание. Почему этот образ, а не иной, и почему сейчас, а не раньше или не позже, тоже – Его воля. Такова икона Казанская.
Ее почитание связывает нас с личностями и событиями. Главная личность – Патриарх Ермоген, защитник Отечества и мученик. Будучи еще просто священником, он стал очевидцем чудес от новоявленной иконы. Стал описателем этих чудес и творцом тропаря Богородице. Заступнице усердная, Мати Господа Вышнего, за всех молиши Сына Твоего Христа Бога нашего, и всем твориши спастися…
Крестьянин тогда не пашет, потому что урожай все равно отберут. Купец не выходит на дорогу, потому что будет ограблен. Села тогда пустеют и крыши в брошенных домах провисают. Псам в пустых селах и деревнях в это время не на кого гавкнуть. Правители меняются так быстро, что народ не успевает запомнить их имена. Целуя крест на верность то одному, то другому, то третьему, люди совершенно перестают ощущать святость присяги и крестного целования. Все профанируется и обесценивается. Жизнь становится игрушкой, и брошенные трупы никто не хоронит. Первыми развращаются те, кто ближе к власти, кто погружен в интриги. Те, кто сидит на двух стульях и мечтает о короне, но трепещет за собственную шкуру. Они становятся циниками, а беззащитный народ перестает кому-либо доверять. И вот уже ставленники польского короля носят шапку Мономаха, а в Кремле поют Литургию по латыни.
Выход из смуты был чудесен и непредсказуем заранее. Народ организовался, воодушевился и, построившись в полки, пошел освобождать Белокаменную – Дом Пресвятой Богородицы. Вожди были самые неожиданные, как неожиданным был когда-то победитель Голиафа – Давид. На хоругвях и иконах Лик Богородицы шел впереди народного войска.
Ермогену, умиравшему от голода в монастырском подвале, явились святые, среди которых был авва Сергий, и сказали, что заступлением Богородицы суд об Отечестве переложен на милость.
Здесь, очевидно, есть какой-то ответ на наши частые вопрошания и недоумения. Ведь есть заморская неволя, есть усталость мужика, есть опустевшие деревни. Есть и цинизм вельмож, не любящих страну, которой правят, и готовых, если надо слушать другую службу на незнакомом языке. (Это – если надо, а так – лучше без служб обойтись)
Но есть и Богоматерь. Есть у людей любовь к Ней. Есть и Ее молитва к Сыну, якоже иногда в Кане Галилейской. Там Она говорила : «Вина у них нет». Ныне говорит, быть может: «Ума у них нет. Силы воли у них нет. Любви у них нет. Вера у них слаба». И как тогда вода стала вкусным вином после просьбы Марии, так и сегодня ничто не помешает трусости измениться в смелость, мелочному эгоизму – в благородство, и глупости – в мудрость.
Если, конечно, Она помолится.
Если, конечно, мы Ее об этом попросим.
Придите, христоименитые людие, к чистому источнику и черпайте, и пейте целебную воду даром. Это не вода из крана, но целебный ключ, начавший бить и не переставший по воле Бога.
Всем полезная даруй и вся спаси, Богородице Дево. Ты бо еси Божественный покров рабом Твоим».