храм владимирской иконы божией матери в одессе
Храм владимирской иконы божией матери в одессе
Владимирской Иконы Божией Матери церковь.
Одесса город.
Прошли годы воинствующего атеизма и, следуя провозглашенным принципам демократии и перестройки, Советская власть официально стала более лояльно относиться к интересам верующего населения. Стали открываться и реставрироваться множество храмов, хотя для создания и регистрации общины необходимо было претерпеть множество преград со стороны старых партийных работников, которые пытались любыми путями препятствовать верующему населению, возродить из пепла Православную Церковь.
В одном из самых больших и густонаселенных районов города Одессы, поселке Котовского, Православного храма не было, хотя потребность в нем имело множество людей. Особенно остро испытывали такую необходимость люди преклонного возраста, многодетные семьи и другие слои населения, которые по объективным причинам не имели возможности посещать Богослужения в центре города.
По благословению Его Высокопреосвященства Высокопреосвященнейшего Лазаря, архиепископа Одесского и Измаильского 11 декабря 1991 года была создана и зарегистрирована община Украинской Православной Церкви, возглавил которую инициатор ее создания архимандрит Тихон (Бондаренко).
Община обратилась в Городской совет с просьбой предоставить место для строительства храма. Положительного решения этого вопроса православные христиане ожидали несколько лет. Причиной этого было нежелание властей предоставить для строительства храма должного места. Предлагалось несколько мест на окраине поселка, доступ к которым для большинства населения был весьма затруднен. Люди желали видеть храм в центре своего поселения, как это издревле повелось на Руси, чтобы все жители могли собираться в нем и прославлять Имя Господне.
И Господь сохранил такое место для святого храма. Храм построили там, где по проекту должно было стоять одно из первых зданий на поселке Котовского – гостиница Одесского Припортового завода. Ее строительство было начато еще в 1977 году, но не увенчалось успехом, хотя завод имел материальную возможность для завершения ее строительства. Община обратилась к руководству завода с просьбой передать эту территорию для строительства храма Божия, и получила его согласие.
11 ноября 1992 года настоятелем строящегося храма Его Высокопреосвященство Высокопреосвященнейший Агафангел, Митрополит Одесский и Измаильский назначает иерея Николая Погореловского. Здесь свое пастырское служение и окормление верующих он совершает в небольшом помещении детского бассейна, временно предоставленного для совершения Богослужений. Первая Божественная Литургия была совершена в этом временном храме 11 апреля 1993 года в день Входа Господня в Иерусалим.
Официальная передача документов на землю, предназначавшуюся для строительства гостиницы, в распоряжение общины храма Владимирской иконы Божией Матери, состоялась 6 января 1994 года, а уже 20 марта, в день Торжества Православия, Его Высокопреосвященством Высокопреосвященнейшим Агафангелом, Митрополитом Одесским и Измаильским, при многочисленном собрании верующих, торжественно была совершена закладка первого камня храма в честь Владимирской иконы Божией Матери. Проект храма был создан Николаем Николаевичем Гуселетовым по эскизу Леонарда Колдаева. Площадь храма более 300 кв. метров, высота купола –21 метр, колокольни – 27 метров.
С этого времени начинается активная работа по созданию нового храма. Множество людей принимали непосредственное участие в строительстве, оказывали материальную и моральную поддержку. Осознавая что «аще не Господь строит храм, всуе трудится зиждущий” прихожане ежедневно, утром и вечером приходили к стенам строящегося храма, и молились о том, чтобы ходатайством и заступлением Богородицы и всех святых строительство было благополучно завершено. Утром читался акафист Пресвятой Троице, вечером каноны святым угодникам Божиим.
Храм был выстроен в кратчайшие сроки. Уже 8 сентября 1996 года, в день памяти Владимирской иконы Божией Матери ново созданный храм был освящен Блаженнейшим Владимиром, Митрополитом Киевским и всея Украины, Высокопреосвященнейшим Агафангелом, Митрополитом Одесским и Измаильским и Высокопреосвященнейшим Илларионом, архиепископом Херсонским и Таврическим.
После Божественной Литургии Митрополит Владимир отметил, что хотя храм новый, но чувствуется что место это уже освящено молитвами прихожан.
Благодаря тому, что храм находился в центре густонаселенного жилого района, с каждым днем о нем узнавало все больше и больше людей, число прихожан постоянно росло. Множество людей желало последовать примеру блудного сына из Евангельской притчи и вернуться в отчий дом, но не знали, как это сделать.
Зная, что в первую очередь нужно возрождать души людей, духовенство храма начинает заниматься активной просветительской деятельностью. Было построено здание воскресной школы общей площадью 220 кв. метров. В этом прекрасном помещении стали проводиться занятия, как для взрослых, так и для совсем еще юных прихожан.
Создана постоянно пополняющаяся библиотека православной литературы. В настоящее время занятия проводятся таким образом, что каждый человек независимо от степени воцерковления, может получить ответы на интересующие его вопросы.
Также хотелось бы отметить, что ведется кропотливая работа по воспитанию будущего нашей Церкви – наших детей. Создан церковный хор, который участвует в Рождественских и Пасхальных детских праздниках, которые ежегодно проводятся в нашем храме.
Богослужение в храме совершается ежедневно. В воскресенье на утреней читается акафист Архангелу Гавриилу, в четверг – Владимирской иконе Божией Матери.
В настоящее время в храме несут служение 4 священника и один диакон.
В дни двунадесятых и великих праздников небольшой храм не в силах вместить всех желающих, поэтому часть людей, вынуждена молиться под открытым небом.
Храм Владимирской иконы Божией Матери стал первым зданием, входящим в строящийся ныне Православный комплекс. С Божией помощью община надеется воздвигнуть также Собор Архангела Гавриила. Проект собора был создан Николаем Николаевичем Гуселетовым. Этот храм будет в несколько раз больше ныне действующего и сможет вместить гораздо больше верующих (около 8000 человек).
Площадь храма 2 500 кв. метров, высота центрального купола 60 метров, высота колокольни 80 метров. Генеральный проект комплекса предусматривает строительство столовой и приюта для малоимущих граждан. В настоящее время уже построено несколько подсобных помещений обеспечивающих строительство собора.
Каждый человек нуждается в молитвах Церкви, проходя свой земной путь, но еще больше он нуждается в них после своей смерти.
Пройдут годы, десятилетия, столетия и люди забудут о нашем существовании, не вспомнят не то чтобы в молитве, но даже и в праздном разговоре, но человек принимавший участие в строительстве храма может надеяться на то, что пока этот храм стоит на земле, благодарные христиане последующих поколений на каждом Богослужении будут возносить свои молитвы о «создателех, строителех и благоукрасителех святаго храма сего””.
Храм Владимирской иконы Божьей Матери
Храм Владимирской иконы Божьей Матери запись закреплена
Храм Владимирской иконы Божьей Матери запись закреплена
Богослужение: 9 августа в 16 часов- вечерняя служба с Акафистом, исповедь; 10 августа,
СМОЛЕНСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ
«ОДИГИТРИЯ» (ПУТИВОДИТЕЛЬНИЦА),
в 8 часов- Божественная Литургия, молебен
Икона Богородицы «Одигитрия» Смоленская
Празднование:
10 августа
Показать полностью.
История
Смоленская икона Божией Матери, именуемая «Одигитрия», что значит «Путеводительница», по Церковному преданию, была написана святым евангелистом Лукой во время земной жизни Пресвятой Богородицы. Святитель Димитрий Ростовский предполагает, что этот образ был написан по просьбе антиохийского правителя Феофила. Из Антиохии святыня была перенесена в Иерусалим, а оттуда императрица Евдокия, супруга Аркадия, передала ее в Константинополь Пульхерии, сестре императора, которая поставила святую икону во Влахернском храме.
Греческий император Константин IХ Мономах (1042–1054), выдавая в 1046 году свою дочь Анну за князя Всеволода Ярославича, сына Ярослава Мудрого, благословил ее в путь этой иконой. После смерти князя Всеволода икона перешла к его сыну Владимиру Мономаху, который перенес ее в начале ХII века в Смоленскую соборную церковь в честь Успения Пресвятой Богородицы. С того времени икона получила название Одигитрия Смоленская.
В 1238 году по гласу от иконы самоотверженный православный воин Меркурий ночью проник в стан Батыя и перебил множество врагов, в том числе и их сильнейшего воина. Приняв в битве мученическую кончину, он был причислен Церковью к лику святых (память 24 ноября).
Новый список воспринял благодатную силу древнего образа, и, когда русские войска 5 августа 1812 года оставляли Смоленск, икону взяли с собой для охранения от неприятеля. Накануне Бородинской битвы этот образ носили по лагерю, чтобы укрепить и ободрить воинов к великому подвигу. Древний образ Смоленской Одигитрии, взятый временно в Успенский собор, в день Бородинской битвы вместе с Иверской и Владимирской иконами Божией Матери обносили вокруг Белого города, Китай-города и кремлевских стен, а затем отправили к больным и раненым в Лефортовский дворец. Перед оставлением Москвы икона была взята в Ярославль.
Так благоговейно хранили наши предки эти иконы-сестры, и Матерь Божия через Свои образы охраняла нашу Родину. После победы над неприятелем икона Одигитрии вместе с прославленным списком была возвращена в Смоленск.
Празднование в честь этого чудотворного образа 28 июля было установлено в 1525 году в память возвращения Смоленска России.
Храм в честь Владимирской иконы Божией Матери
Храм в честь Владимирской иконы Божией Матери запись закреплена
Мы перешли на зимнее время. С учетом строения Храма, наша община внесла изменения в начало Служб: утром начало Службы в 8-30, а вечером в 17-00. Слава Богу!)
что почитать для утверждения в Истине:
Показать полностью.
8. Православный противосектантский катехизис / мученик Николай Варжанский / https://hram-bogorodicy.ru/news/pravoslavnyij-protivo..
9. Камень веры Православно-Кафолической Восточной Церкви / митрополит Стефан (Яворский) / https://hram-bogorodicy.ru/news/kamen-veryi-pravoslav..
Бог повелевает то, что мы сами не можем сделать, чтобы мы познали необходимость испрашивать это у Него / https://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgustin/o-blagoda..
Святитель Иоанн Златоуст верно говорит: «То, что бывает по воле Божией, хотя бы по виду казалось нам оно неправым и нежелательным, Богу всегда угодно и приятно. Напротив, то, что делается без Божия соизволения, то есть совершается иначе, нежели Бог хочет, по виду и приятное для Бога, на деле является в очах Божиих мерзким и беззаконным».
https://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Tobolskij/iliotropio..
Внимательно прочитай книгу сию, любезный читатель, если хочешь научиться истинной вере, и, находясь еще в сем вещественном теле, осветиться лучами света невещественого, т.е. жить превыше видимого и быть с Богом, возлетая к Нему мыслию. Ибо в книге сей содержится, хотя кратко, но не менее того ясно, истинное учение, как то и само название ее показывает тебе: поелику она называется: «Православное Исповедание»; исповедание правое и чистое, не имеющее в себе ни малейшей примеси от новизн каких-нибудь других исповеданий. Оно составлено первоначально Российскою Церковью (которая от первых времен своих следовала истинным догматам Восточной Церкви).
Честная кровь Христова, если с упованием приемлется. Она может уврачевать всякую болезнь. Затем внимательное слушание божественных Писаний и присоединяемая к тому милостыня. Всеми этими средствами могут быть умерщвлены страсти, расслабляющие нашу душу. И тогда только будем жить, а теперь мы ничем не лучше мертвых. Когда живы страсти, нам невозможно жить, но необходимо должно погибнуть. Если не успеем умертвить их здесь, то они умертвят нас там. Вернее же сказать, еще здесь прежде той смерти подвергнут нас жесточайшему наказанию. Каждая из этих страстей жестока, мучительна, ненасытна, и, каждый день поедая нас, ничем не удовлетворяется. Зубы их – зубы львиные, и даже страшнее львиных. Когда лев сыт, тотчас оставляет попавшееся ему тело. А страсти никогда не насыщаются и не отстают, доколе уловленного ими человека не увлекут к дьяволу.
https://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust/tolk_51/4
Святой Кассиан дает совет держать пред началом всякого дела в уме и на устах сии боговдохновенные псаломные слова: Боже, в помощь мою вонми: Господи, помощи ми потщися, по благоволению Твоему (Пс 69,2)70 и еще эту молитву: «Молим Тебя, Господи, предупреди каждое наше дело до его начала Духом Твоим Святым и, споспешествуя нам, управляй в его совершении, чтобы каждая наша молитва и каждое деяние получали бы всегда свое начало от Тебя и начатое совершенствовалось бы Тобой и достигало успешно своего окончания или назначения». Преподобный Памва имел такой обычай: когда кто просил у него совета о чем-либо, он отвечал: «Повремени немного и поручи дело свое Богу» и никогда никому не давай своего совета прежде, пока сам не испросил у Господа, чтобы Он внушил тебе, что должно посоветовать. Этот обычай Памвы ему самому принес такую пользу, что когда он уже лежал больным на смертном одре, то сказал: «Не могу припомнить себе ни одного моего слова, о котором бы должен я пожалеть и покаяться в неразумном произнесении оного».
https://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Tobolskij/iliotropio..
Так же и преподобный Симеон Столпник говорил червям, падающим с его тела: «Ешьте, что вам Бог дал». Но совершенно в другом расположении духа находился снедаемый червями, расслабленный и нетерпеливый Ирод. Злобно огребая с себя червей, он говорил: «Ступайте в ад, мерзкие насекомые, находите для пищи себе висельников, ваше дело – уничтожать труп, а я еще живу, что же живого разъедаете?» Таковы речи нашего своеволия против Божественной воли. Отсюда открывается, по словам святителя Златоуста, что собственная наша воля бывает причиной всех зол. Не порицай красоту добродетели и не говори: такого-то погубила его доброта; нет, извращенное своеволие было, есть и будет причиной всех зол; а потому еще в Ветхом Завете Бог угрожал людям за их своеволие и за непокорность воле Божией: вас обрекаю Я мечу, и все вы преклонитесь на заклание: потому что Я звал, и вы не отвечали; говорил, и вы не слушали, но делали злое в очах Моих и избирали то, что было неугодно Мне (Ис 65,12). Вот источник всякого зла – это наше своеволие: что было Мне неугодно, то вы избирали.
https://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Tobolskij/iliotropio..
§ 170. Необходимость принадлежать к Церкви Христовой для достижения спасения
Необходимое следствие из учения о главнейшей и посредствующей цели Христовой Церкви, есть учение о том, что вне этой Церкви спасения нет. Ибо для спасения требуется со стороны человека:
1) Вера во Иисуса Христа, примирившего нас с Богом: несть бо иного имене под небесем данного в человецех, о немже подобает спастися нам (Деян. 4, 12); и еще прежде сказал сам Спаситель: веруяй в Сына, имать живот вечный, а иже не верует в Сына, не узрит живота, но гнев Божий пребывает на нем (Иоан. 3, 36). Но истинное учение Христово и о Христе сохраняется и проповедуется только в Церкви Его и Церковию, без чего не может быть и истинной веры (Рим. 10, 17).
2) Участие в св. таинствах, чрез которые подаются нам вся божественные силы, яже к животу и благочестию (2Петр. 1, 8). Ибо сказано: аще кто не родится свыше, не может видети царствия Божия (Иоан. 3, 3); аще не снесте плоти Сына человеческого, ни пиете крови его, живота не имате в себе (Иоан. 6, 53) и проч. Но и Богоучрежденные таинства и надлежащее совершение их можно найти только в Христовой Церкви.
3) Наконец добрая, благочестивая жизнь: не всяк глаголяй ми, Господи, Господи, внидет в царствие небесное: но творяй волю Отца моего, иже есть на небесех (Матф. 7, 21); аще хощеши внити в живот, соблюди заповеди (Матф. 19, 17). Но для успеха в такой жизни слабый человек имеет нужду в надежном руководительстве, и, часто падая во грех, – в очищении себя от грехов и примирении себя с Богом, – без чего опять невозможна ни добрая жизнь, ни спасение. А это надежное руководительство, вместе с Божественным правом отпущать людям грехи, существует также только в Церкви Христовой.
Совершенно понятны должны быть, после сего, изречения Спасителя, утверждающие рассматриваемую нами истину: иже не имет веры…, осужден будет (Марк. 16, 16); не веруяй в Сына уже осужден есть (Иоан. 3, 18); аще кто церковь преслушает, буди тебе якоже язычник и мытарь (Матф. 18, 17). Также – изречения св. Апостолов, которые называют еретиков учителями лживыми, иже вносят ереси погибели…, приводяще себе скору погибель (2Петр. 2, 1), прельстителями, имже мрак тьмы во веки блюдется (Иуд. 13), людьми самоосужденными (Тит. 3, 11). Наконец – изречения св. Отцев и древних учителей Церкви:
Св. Игнатия Богоносца: «не обольщайтесь, братия моя, – кто следует творящему раскол, тот не наследует царствия Божия»487. Св. Иринея: «в Церкви, как говорит Писание, Бог положил апостолов, пророков, учителей (1Кор. 12, 28) и всякое другое делание духовное, коего лишены все, кои не приходят в Церковь, но сами себя удаляют от истинной жизни своими худыми мыслями, и еще худшими поступками. Ибо где Церковь, тем и Дух Божий, и где Дух Божий, там и Церковь и всякая благодать: ибо Дух есть истина. Посему те, кои непричастны Его, не питаются сосцеми матерними для получения жизни, и в теле Иисуса Христа не находят для себя обильнейшего источника, но ископывают себе на земле кладенцы сокрушенные, и из лужи пьют гнилую воду, удаляясь от веры Церкви, дабы не быть к ней приведенными, и отвергая Духа, дабы не просветиться Им»488. «В ней (в Церкви) для целого мiра показан один путь ко спасению. Ибо ей вверен свет Божий и Божия премудрость, чрез которую она спасает всех людей»489. Феофила антиохийского: «мiру, волнуемому и обуреваемому от грехов, Бог даровал собрания, разумею – святые церкви, в которых, как в безопасных пристанях при островах, сохраняется учение истины, к которым прибегают желающие спастися»490. Св. Киприана: «всякий, отделяющийся от Церкви, присоединяется к жене незаконной, и делается чуждым обетований Церкви; оставляющий Церковь Христову, лишает себя наград, предопределенных Христом. Он чужд для ней, он непотребен ей, он враг ее. Не имеющий материю Церкви, не может иметь Отцом своим Бога. Если бы кто-нибудь спасся из находившихся вне ковчега Ноева; то и находящийся вне Церкви мог бы также спастись. Господь в научение наше говорит: иже несть со мною, на мя есть, и иже не собирает со мною, расточает (Матф. 12, 30)». Далее: «какие жертвы думают приносить питающие ненависть к священникам? Ужели они думают быть со Христом, собираясь вне Церкви Христовой? Сии люди, хотя бы предали себя смерти за исповедание имени Христова, грех их не омоется и самою кровию. Неизгладимая и тяжкая вина разделения не очищается даже страданиями. Находящийся вне Церкви не может быть мучеником; оставляющий Церковь, имеющую царствовать, не может сподобиться царствия»491. И еще: «вне Церкви нет спасения…»492. Блаж. Иеронима: «говорим, что всяк спасающийся спасается в Церкви»493, «кто удаляется от Церкви, тот немедленно умирает от язвы»494. Блаж. Августина: «никто не достигает спасения и вечной жизни, кроме того, кто имеет главою Христа; а иметь главою Христа может лишь тот, кто находится в Его теле, которое есть Церковь»495. Кто не между членами Христовыми, тот не может иметь христианского спасения»496. «Всякий, отделившийся от общения с Церковию, хотя бы жизнь его была достойна похвалы, за то одно беззаконие, что отторгся от единения со Христом, не будет иметь жизни, но гнев Божий пребывает на нем»497. Блаж. Феодорита: «к нам спасение приходит чрез Церковь; а находящиеся вне Церкви не получают вечной жизни»498. Вообще, по учению древних пастырей христианских:
2) А в Церкви, напротив, благоволение и благодать Божия513 ; в Церкви обитает триединый Бог514; в Церкви познание истины515, познание Бога и Христа516, преизобилие благ духовных517; в Церкви истинные, спасительные догматы518, истинная, от апостолов происходящая, вера519, истинная любовь520, и прямый путь к вечной жизни521.
Смотри и восхищайся: гид по самым красивым храмам Одессы
Спасо-Преображенский Кафедральный Собор
Фото: Валерий Мацюк
Фото: Александр Лоскутов
Когда в августе 1794 года состоялось торжественное освящение города Одессы, на Соборной площади было освящено место строительства церкви в честь Николая Чудотворца. В 1795 году был заложен первый камень, а торжественное освящение церкви произошло 25 мая 1809 года. Церковь строили на деньги помещиков и горожан.
Сооружение по проекту инженера Вонрезанта. Проект колокольни, разработанный Д. Фраполли. А архитектор Д. Гейденрейх разработал проект трапезной части, объединившей колокольню и старую церковь. Частичные реконструкции собора производились в период 70-80-тых годов прошлого века, а в 1894 году его отремонтировали по проекту архитектора Л. Прокоповича.
Но судьба у собора очень трудная. Так, 2 марта 1932 года – Собор был закрыт. В 1936 году мощным взрывом были дотла разорены сначала колокольня, а потом и сам собор.
И только в 1999 году торжественное освящение начала строительства и закладка в основание собора капсулы с посланием, будущим поколениям Одессы и мощами Георгия Победоносца. Храм нова открыли для одесситов в 2001 году. Отметим, что 21 июля 2010 года собор освятил Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.
– Медный Крест, отлитый из монет, которые оставляли русские солдаты, уходя на Крымскую войну в 1854;
– Мощи Святителя Иннокентия (Борисова);
– Список чудотворной иконы Матери Божией именуемой Касперовска;
– Список чудотворной иконы Матери Божией именуемой Иверской.
Адрес: Соборная площадь, 3
Контакты: (048) 729-36-60
Настоятель храма: Митрополит Агафангел
Армянская церковь
Первая армянская церковь появилась в Одессе в 1840 году на пересечении улиц Базарной и Екатерининской, но здание было разрушено во время Великой Отечественной Войны. Участок под строительство новой Армянской церкви на Гагаринском плато был выделен только при Независимой Украине — храм открыл свои двери прихожанам в 1995 и получил имя Святого Григория Просветителя. Торжественно освещен Верховным Патриархом, Католикосом всех армян – Гарегином Первым.
Церковь расположена в очень живописном месте, на самой вершине холма у моря. С нее открывается красивейший вид на весь залив. Ее построили с соблюдением всех канонов традиционного армянского зодчества: здание прямоугольной формы из красного кирпича венчают два купола – главный и на колокольне, на вершине которых установлены кресты. Главный купол по традиции имеет вид уходящего ввысь барабана, архитектура храма в целом отличается суровой простотой, но гармонично сочетающиеся прямые линии и углы, окна в виде арок и круглые люкарны в верхней части здания – все это придает храму особую романтичность, напоминает о рыцарских замках и одновременно о русском шатровом зодчестве.
Во дворе можно увидеть изготовленные из туфа огромные каменные стелы – хачкары. Хачкары – это запечатленные в камне шедевры искусства, они воплощают дух «камней Армении».
Адрес: Гагаринское плато, 5
Контакты: (048) 743-99-94
Настоятель храма: Абгар Глчян
Немецкая Евангелическо-Лютеранская Церковь
Фото: Марина Назарчук
Лютеранский кафедральный собор святого Павла, известный как Кирха — уникальное сооружение немецкой общины Одессы, духовный центр и архитектурный шедевр. В церкви размещается кафедра Епископа всей Церкви Украины.
Первоначально она была построена в строгом классическом стиле, но после реконструкции приобрела черты готического и романского стиля. Во время пожара в 1976 году здание полностью выгорело. И только в 2005 году немцы восстановили его. С тех пор в соборе регулярно проходят органные концерты. Также в последнее время тут стали проходить и другие современные концерты. Так, зимой тут состоялся концерт солистки известной группы Fleur.
Адрес: Новосельского, 68
Контакты: (048) 777-32- 61, сайт
Настоятель храма: епископ Серге Машевски
Успенский собор
Один из крупнейших в Одессе и в Украине. С 1932 года до закрытия в 1935-1936 году и с конца 1940-х годов по 2002 год был кафедральным храмом Одесской епархии.
Здание было заложено 17 июня 1855 года архиепископом Херсонским и Таврическим Иннокентием (Борисовым); Его открыли в 1869 году на средства купцов Иакова и Николая Черепенниковых по проекту архитектора Л. Ц. Оттона.
В нижнем храме собора погребен архиепископ Херсонский и Одесский Никон, под руководством которого храм восстановили после войны.
Высота храма вместе с колокольней — 56 метров, вместимость 5000 человек. Состоит из двух отделений: верхнего и нижнего, с тремя престолами в верхнем и двумя в нижнем.
– Почитаемая как чудотворная Касперовская икона Божией Матери, принесенная впервые в Одессу в 1854 году из села Касперово;
– В нижнем храме — мощи праведного протоиерея Ионы Атаманского.
Адрес: Преображенская, 70
Контакты: (048) 225-82-55
Настоятель храма: протоиерей Иоанн Желиховский
Свято-Ильинский монастырь
Фото: Игорь Белов
Мужской монастырь Украинской православной церкви Московского патриархата. Его основали в 1884 году как подворье русского афонского Ильинского скита для помощи паломничествующим через Одессу на Афон и в Палестину.
Храм действовал до 1928-1932 годов. В 1946-1949 годах на подворье жили иноки.
В 1995 году Ильинский приход преобразован в монастырь. С 1997 года при монастыре располагается Одесское епархиальное управление. При обители действует воскресная школа для детей и взрослых.
– Икона Божией Матери «Млекопитательница»;
– Мощи Гавриила Афонского.
Адрес: Пушкинская, 79
Контакты: (048) 722-31-95, сайт
Настоятель храма: преосвященнейший Виктор, епископ Арцизский, викарий Одесской епархии
Свято-Алексеевский храм
Этот трехпрестольный храм построили еще в 1888 году по проекту архитектора А. Тодорова в классическом стиле. Но в 1936 году храм закрыли и взорвали. В начале 90-х годов XX века снова создали приход Алексеевской церкви, который временно разместился в одном из помещений венерологического диспансера. А весной 2001 года в центре Алексеевского сквера бал заложен новый большой храм. 15 сентября 2013 года состоялось освящение восстановленного Свято-Алексеевского храма.
Внутреннее убранство храма поражает своей красотой. Живопись иконостаса, иконы, евангелисты в парусах были написаны в старо-византийском художественном стиле. Находится в центре сквера.
Адрес: Алексеевская площадь, 19
Контакты: (048) 727-26-03, сайт
Настоятель храма: протоиерей Павел Петрович Полещук
Свято-Пантелеймоновский мужской монастырь
Расположенном в центре Одессы возле ж/д вокзала. Одесский Свято-Пантелеимоновский мужской монастырь создан в 1995 году. Храм возведен на основании из камней, привезенных со Святой Горы, и, таким образом, является частицей Удела Божией Матери в нашем городе. Отсюда, с подворья, в прежние времена отправлялись на поклонение к святыням Афона и Палестины паломники. В 1922 году, храм и подворье были закрыты. Его открыли во время военного лихолетия, но в эпоху хрущевской оттепели, в 1961 году, храм снова закрывается. В 1995 году, после почти полувекового перерыва, тут совершился первый монашеский постриг.
Фасад украшен мозаикой, на колокольне установлены новые колокола, интерьер храма украсили иконостасы и киоты, сокровищем обители являются иконы с частицами мощей многих святых. Здесь – сплав лучших достижений живописи 19-го века и византийской иконописи.
В монастыре работает гостиница для паломников. Со всеми святынями можно познакомиться тут.
Адрес: Пантелеймоновская, 66
Контакты: (0 48) 724-21-66, сайт
Настоятель храма: Аркадий Епископ Овидиопольский, Викарий Одесской епархии
Римско-Католический Кафедральный Собор Успения Пресвятой Богородицы
Все фото: archodessa.com
Построен в середине XIX века, памятник архитектуры. Католический храм Успения в Одессе строился в 1847—1853 годах по проекту архитектора Франческо Моранди. Становлению этого культового здания поспособствовал ни кто иной как сам Ришелье, бывший католиком.
В 1935 году собор закрыли и устроили в нем устроен клуб. В период немецкой оккупации Одессы в церкви Успения возобновились богослужения, но после войны он был вновь отобран у католиков. Храм радикально перестроили в спортивный зал. Так, на месте захоронения священников и графа Ланжерона располагалась яма для прыжков в длину.
В 1991 году здание храм вернули Церкви, после чего начался длительный процесс его постепенной реставрации. 4 мая 2002 года была образована новая епархия Одессы-Симферополя, а храм Успения получил в ней статус кафедрального собора.
Сегодня здесь можно увидеть икону Божьей Матери, написанную в XVII веке флорентийским художником Карло Дильче и подаренную собору доктором Рено в 1853 году, а также мраморную крестильницу, дарованную Отцом Пием IX и картины Крестного Хода.
Адрес: Екатерининская, 33
Контакты: (048) 728-10-71, сайт
Настоятель храма: отец Юзеф Павлюк
Арабский культурный центр
Оригинальная новостройка Арабского культурного центра в Одессе имеет все шансы со временем стать памятником архитектуры. Большое здание в мавританском стиле построили в 2001 году всего за два года. И хотя центр не является исключительно культовым сооружением, он достоин войти в нашу подборку.
Адрес: Ришельевская, 49
Контакты: (048) 237-91-60
Настоятель храма: отсутствует
Храм Владимирской иконы Божией Матери
На территории работает библиотека православной литературы и воскресная школа. Отметим, что в храме находится икона Блаженной Матроны с частичками мощей.
Адрес: проспект Добровольского, 110
Контакты: (048) 252-39-31
Настоятель храма: протоиерей Николай Михайлович Погореловский
СМОТРИ ЕЩЕ:
Подписывайтесь на нас Вконтакте в Facebook и в Telegram, чтобы быстрее узнавать все новости и читать наши эксклюзивные обзоры