храм влахернской божьей матери в кузьминках расписание службы
Храм Влахернской иконы Божией Матери в Кузьминках
Приход храма в честь Влахернской иконы Божией Матери, Русская Православная Церковь, Московский Патриархат
Поиск по сайту
Свежие записи
Страницы
Рубрики
Официальная группа храма ВКонтакте
Молодежное объединение «Влахерны»
Таинства Церкви
Православные Таинства – священнодействия, явленные в православных церковных обрядах, через которые верующим сообщается невидимая Божественная благодать или спасительная сила Божия.
В Православии принято семь Таинств: крещение, миропомазание, евхаристия (причащение), покаяние, таинство священства, таинство брака и елеосвящение. Крещение, покаяние и евхаристия установлены самим Иисусом Христом, о чем сообщается в Новом Завете. О Божественном происхождении других таинств свидетельствует церковное Предание.
Таинства это то, что неизменно, онтологически присуще Церкви. В отличие от этого видимые священнодействия (обряды), связанные с исполнением Таинств, формировались постепенно на протяжении истории Церкви. Совершитель Таинств – Бог, совершающий их руками священнослужителей.
Таинства составляют Церковь. Только в Таинствах христианская община превосходит чисто человеческие мерки и становится Церковью.
Седмица 21-я по Пятидесятнице (ев. чтения 23-й седмицы). Вмч. Димитрия Солунского (ок. 306). Воспоминание великого и страшного трясения (землетрясения), бывшего в Царьграде (740).
Прп. Фео́фила Печерского, архиеп. Новгородского, в Дальних пещерах (1482). Мч. Луппа (ок. 306). Прп. Афанасия Мидикийского (ок. 814). Прп. Димитрия Басарбовского, Болгарского (1685).
Утр. –Мф., 36 зач., X, 16–22.Лит. – Трясения:Евр., 331 зач. (от полу’), XII, 6–13, 25–27.Мф., 27 зач., VIII, 23–27.Ряд. (под зачало):Флп., 248 зач., IV, 10–23.Лк., 52 зач., X, 22–24.Вмч.:2_Тим., 292 зач., II, 1–10.Ин., 52 зач., XV, 17 – XVI, 2.
Храм Влахернской иконы Божией Матери в Кузьминках
Приход храма в честь Влахернской иконы Божией Матери, Русская Православная Церковь, Московский Патриархат
Поиск по сайту
Свежие записи
Страницы
Рубрики
Официальная группа храма ВКонтакте
Молодежное объединение «Влахерны»
О храме
Приделы
Центральный придел храма освящен в честь Влахернской иконы Божией Матери, правый придел — в честь святого благоверного князя Александра Невского, левый придел — в честь преподобного Сергия игумена Радонежского.
Богослужение
Ежедневно в нашем храме служится Утреня и Литургия в 8.00; по воскресениям, двунадесятым и великим праздникам служатся ранняя Литургия в 7:00 и поздняя в 9:30, накануне совершается Всенощное бдение в 17:00.
По окончании Божественной Литургии совершается панихида по усопшим, а в воскресные дни — праздничный водосвятный молебен.
Таинство Крещения и отпевание усопших совершаются ежедневно, и в положенные дни — Таинство Венчания.
При Храме действует церковная лавка.
История
В разное время в Кузьминках последовательно существовали три документально известные церкви.Первая из них была сооружена в 1716 году Строгановыми, получившими благословенную грамоту, то есть разрешение на ее строительс тво.Та церковь была деревянной, освящена в честь фамильной святыни владельцев Кузьминок – Влахернской иконы Божьей Матери и имела придел Александра Невского. По этой церкви все имение и получило название – село Влахернское. Церковь была уничтожена пожаром в 1732 году, тогда же вместо нее соорудили новую церковь Влахернской иконы Божьей Матери, тоже деревянную. Она в сою очередь погибла от «огненного запаления» 18 ноября 1758 года.
Ныне существующая церковь и есть третья по счету. Ее сооружали в два этапа. В 1759-62 годах были выстроены церковное здание, а также отдельно стоящая деревянная колокольня, автором проекта которой был Жеребцов. Однако уже к 1779 году здание церкви нуждалось в ремонте. Князь М.М.Голицын вскоре перестроил здание в формах зрелого классицизма и соорудил новую колокольню вместо прежней. Эти работы проводились по проекту архитектора Р.Казакова в 1784-85 годах.
В церкви находилась семейная реликвия – Влахернская икона Божьей Матери (Одигитрия), датируется VII веком нашей эры. Одна из особо чтимых в Москве греческих икон. Привезена их Константинополя в дар отцу Петра I царю Алексею Михайловичу в 1653 году. Вместе с иконой была прислана грамота, в которой ее происхождение связывалось с Влахернским монастырем Константинополя, а история ее почитания с ранней историей константинопольской Одигитрии. Икона хранилась в Успенском соборе Московского Кремля, царь брал ее с собой в военные походы. Празднование иконы совершалось в пятую неделю великого поста – субботу акафиста.
Влахернская икона рельефная, выполнена в технике воскомастики. В воск добавлены мощи христианских мучеников, таким образом, икона является мощевиком. По иконографическому типу список Одигитрии, близкий к смоленской иконе Божьей Матери, создана во второй половине XV начале XVI веков, возможно, как повторение древней иконы на старой доске. На иконе имеется греческая надпись – «богохранимая». В настоящее время икона находится в Третьяковской галерее. Один из чтимых рельефных списков второй половины XVII начала XVIII веков хранился в родовом имении Строгановых-Голицыных в селе Влахернском. Им был пожалован за свои заслуги перед Отечеством отец уже упоминавшегося Григория Строганова. По построенному храму местность получила название – село Влахернское.
Седмица 21-я по Пятидесятнице (ев. чтения 23-й седмицы). Вмч. Димитрия Солунского (ок. 306). Воспоминание великого и страшного трясения (землетрясения), бывшего в Царьграде (740).
Прп. Фео́фила Печерского, архиеп. Новгородского, в Дальних пещерах (1482). Мч. Луппа (ок. 306). Прп. Афанасия Мидикийского (ок. 814). Прп. Димитрия Басарбовского, Болгарского (1685).
Утр. –Мф., 36 зач., X, 16–22.Лит. – Трясения:Евр., 331 зач. (от полу’), XII, 6–13, 25–27.Мф., 27 зач., VIII, 23–27.Ряд. (под зачало):Флп., 248 зач., IV, 10–23.Лк., 52 зач., X, 22–24.Вмч.:2_Тим., 292 зач., II, 1–10.Ин., 52 зач., XV, 17 – XVI, 2.
Храм Влахернской иконы Божией Матери
Официальная страница храма Влахернской иконы Божией Матери в Кузьминках
Русская Православная Церковь, Московская епархия (городская), Юго-Восточное викариатство, Влахернское благочиние.
Все вопросы, касающиеся огласительных бесед и Крещения можно решить с нашими катехизаторами: Ильей Александровичем по тел.: 8(985)112-26-74, звонить лучше после 15:00, и Мариной Андреевной по тел.: 8(916)560-12-23.
Расписание Богослужений в храме Великомученика Георгия Победоносца в ГВВ №2
Богослужения в храме совершаются по субботам в 9:00, вход в храм и госпиталь ограничен.
Ольга Мацаева запись закреплена
Храм Влахернской иконы Божией Матери запись закреплена
Илья Соляник
Храм Влахернской иконы Божией Матери запись закреплена
Николай Варжанский
По мере твоего усилия к молитве «Господи Иисусе Христе, помилуй мя» Господь будет помогать тебе усваивать ее и уклоняться от греха. Главное – не доходи до отчаяния и бездействия, не бросай молитву.
Архиепископ Антоний (Михайловский).
Храм Влахернской иконы Божией Матери запись закреплена
Илья Соляник
Храм Влахернской иконы Божией Матери запись закреплена
Илья Соляник
Храм Влахернской иконы Божией Матери запись закреплена
Святая Гора Афон / Άγιο Όρος Άθως / Mount Athos
Если же ты не приобретаешь самосознания, а рассчитываешь только на свои подвиги, знай, что всегда будешь находиться вдали от Бога.
Показать полностью.
Труд – для тела, смирение – для души. И опять таки то и другое вместе, труд и смирение, — для всего человека.
Кто победил диавола? Тот, кто познал собственную немощь, страсти и недостатки, которые у него есть.
Боящийся познать себя пребывает далеко от знания и ничто другое не любит, как только видеть ошибки у других и их судить.
Он не видит у других дарований, а видит одни недостатки. Не видит в себе недостатков, а только дарования. И это воистину недостаток, которым страдаем все мы, не признающие дарований друг в друге.
Что есть у одного, того нет у другого. И если мы признаем это, то приобретается большое смирение. Ведь тогда чтится и прославляется Бог, Который разнообразно украсил людей и сотворил разными все Свои творения. Бог «вся премудростию сотворил еси» (Пс.103,24).
Поэтому нужно познать себя хорошенько, чтобы положить твердым основанием смирение, научиться послушанию и приобрести Иисусову молитву: «Господи Иисусе Христе, помилуй мя». И пусть эта молитва будет твоим дыханием.
Не живи праздно, чтобы не привыкнуть к плохому. Каждый день помогай ближним.
Не позволяй себе осуждать недостатки других, ибо, не подозревая о том, окажешься пособником дьявола. Не делайся по неведению союзником врага твоей души.
Враг, будучи изобретательным, хорошо умеет прятаться за страстями и слабостями. Поэтому, чтобы поразить его, ты должен сразиться с самим собой, умертвить свои страсти. Тогда упразднится сила врага и противника нашего – диавола. Нельзя отказываться от битвы, пока не будут побеждены и не отступят бесы. Тогда и ты получишь свободу от страстей.
Не прилепляйся к формальным правилам. В формализме теряется связь с Богом.
Произноси почаще Иисусову молитву: она короткая и простая, но всегда сохраняет живую связь с Богом; и Господь будет во всех делах твоих всегда помогать Своею благодатию.
Искушения никогда не бывают крепче благодати.
— Преподобный Иосиф Исихаст
Святая Гора Афон
Храм Влахернской иконы Божией Матери в Кузьминках
Приход храма в честь Влахернской иконы Божией Матери, Русская Православная Церковь, Московский Патриархат
Поиск по сайту
Свежие записи
Страницы
Рубрики
Официальная группа храма ВКонтакте
Молодежное объединение «Влахерны»
Расписание Богослужений
Расписание Богослужений на Ноябрь 2021г.
Пророка Иоиля. Мученика Уара и иже с ним.
Перенесение мощей прп. Иоанна Рыльского.
Великомученика Артемия. Праведного отрока Артемия Веркольского. Прп.Гавриила Самтаврийского.
Прп. Илариона Великого. Прп Иллариона, схимника Печерского. Прп. Иллариона Псковоезерского, Гдовского.
Казанской иконы Божией Матери.
Апостола Иакова, брата Господня по плоти.
Димитриевская родительская суббота.
Мчч. Маркиана и Мартирия. Прав. Тавифы.
Мч. Нестора Солунского.
Прп. Нестора Летописца.
Прпмц. Анастасии Римляныни.
Прп. Авраамия Ростовского.
Сщмч. Зиновия, епископа Егейского и мц. Зиновии.
Апп. от 70-и Тертия, Марка, Иуста и Артемы.
Апостолов от 70-и Стахия, Амплия, Урвана, Наркисса, Апеллия и Аристовула. Мч. Епимаха.
Бессребреников и чудотворцев Космы и Дамиана Асийских и матери их преподобной Феодотии.
Мучеников Акиндина, Пигасия, Аффония, Елпидифора, Анемподиста и иже с ними.
Мучеников епископа Акепсима, пресв. Иосифа и диакона Аифала. Обновление храма вмч. Георгия в Лидде.
Преподобного Иоанникия Великого.
Святителя Павла, патриарха Константинопольского.
Преподобного Варлаама Хутынского.
Мучеников Мелитинских Иерона, Исихия и других.
Обретение мощей прп. Кирилла Новоезерского.
Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил Бесплотных.
Свтятителя Нектария, митрополита Пентапольского.
Апп. от 70-и Ераста, Олимпа, Родиона, Куарта, Тертия.
Великомученика Мины. Мученика Виктора и мученицы Стефаниды. Блж. Максима Московского.
Свт. Иоанна Милостивого, патр. Александрийского.
Блаженного Иоанна Власатого, Ростовского.
Святителя Иоанна Златоустого, архиепископа Константинопольского.
Святителя Григория Паламы Фессалонитского.
Мучеников Гурия, Самона и Авива.
Преподобного Паисия Величковского.
Начало Рождественского поста.
Апостола и евангелиста Матфея.
Преподобного Никона, игумена Радонежского.
Седмица 21-я по Пятидесятнице (ев. чтения 23-й седмицы). Вмч. Димитрия Солунского (ок. 306). Воспоминание великого и страшного трясения (землетрясения), бывшего в Царьграде (740).
Прп. Фео́фила Печерского, архиеп. Новгородского, в Дальних пещерах (1482). Мч. Луппа (ок. 306). Прп. Афанасия Мидикийского (ок. 814). Прп. Димитрия Басарбовского, Болгарского (1685).
Утр. –Мф., 36 зач., X, 16–22.Лит. – Трясения:Евр., 331 зач. (от полу’), XII, 6–13, 25–27.Мф., 27 зач., VIII, 23–27.Ряд. (под зачало):Флп., 248 зач., IV, 10–23.Лк., 52 зач., X, 22–24.Вмч.:2_Тим., 292 зач., II, 1–10.Ин., 52 зач., XV, 17 – XVI, 2.
Храм Влахернской иконы Божией Матери в Кузьминках
Приход храма в честь Влахернской иконы Божией Матери, Русская Православная Церковь, Московский Патриархат
Поиск по сайту
Свежие записи
Страницы
Рубрики
Официальная группа храма ВКонтакте
Молодежное объединение «Влахерны»
Таинство Брака
Брак есть одно из семи христианских таинств, которое ведет свое начало от времен ветхозаветных. Согласно ( Быт.2:18 ), целью брака является не столько деторождение, сколько духовно-телесное единство, взаимодополнение, взаимопомощь. Заповедь «плодитесь и размножайтесь» относится и к человеку, и к другим живым существам ( Быт.1:22, 28 ), но только человеку заповедано составить в любви «одну плоть» ( Быт.2:24 ).
О высоком значении брака свидетельствует то, что в Библии брачный союз символизирует отношение Бога к народу, Христа к Церкви ( Ос.1-14 ; Еф.5:22 ). Христос Спаситель подтверждает святость брака, установленную в Ветхом Завете ( Мф.19:3 ).
В идеале христианский брак нерасторжим; расторжение его стало возможным лишь как уступка «жестокосердию» людей ( Мф.5:31-32, 19:3-12 ).
О церковном благословении брака впервые говорит сщмч. Игнатий Антиохийский (†107 г.). В древней Церкви форма таинства сводилась к совместному причащению вступающих в брак, с 4 в. возникает обряд венчания, а в 10 в. складывается его чинопоследование.
…Церковь смотрит на брак не как на союз психологически совместимых людей, а как на подвиг, на школу любви. И если уж ты решился соединиться с человеком, то должен эту школу пройти до конца. протоиерей Аркадий Шатов
Брак — это не союз двух людей. Это союз трёх: муж, жена и рядом с ними Христос.
В храме Влахернской иконы Божией Матери Таинство Брака (Венчание) проводится согласно календарю венчаний Православной Церкви. Перед Венчанием жениху и невесте необходимо исповедоваться, получить благословение священника на проведение Таинства Брака и причаститься Святых Христовых Таин. Всю необходимую информацию можно получить в храме, или по тел.: 8(495)377-87-88.
Седмица 21-я по Пятидесятнице (ев. чтения 23-й седмицы). Вмч. Димитрия Солунского (ок. 306). Воспоминание великого и страшного трясения (землетрясения), бывшего в Царьграде (740).
Прп. Фео́фила Печерского, архиеп. Новгородского, в Дальних пещерах (1482). Мч. Луппа (ок. 306). Прп. Афанасия Мидикийского (ок. 814). Прп. Димитрия Басарбовского, Болгарского (1685).
Утр. –Мф., 36 зач., X, 16–22.Лит. – Трясения:Евр., 331 зач. (от полу’), XII, 6–13, 25–27.Мф., 27 зач., VIII, 23–27.Ряд. (под зачало):Флп., 248 зач., IV, 10–23.Лк., 52 зач., X, 22–24.Вмч.:2_Тим., 292 зач., II, 1–10.Ин., 52 зач., XV, 17 – XVI, 2.