храм власия гагаринский пер 20
Храм власия гагаринский пер 20
Контакты
Адрес: 119002, г. Москва, Гагаринский переулок дом 20, стр. 2
Храм открыт ежедневно с 9.00 до 19.00 (в воскресенье с 9.00 до 18.00)
Телефон: +7 (499) 241-23-80
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Наименование и адрес юридического лица | МРО Православный приход храма священномученика Власия в Старой Конюшенной слободе гор. Москвы Московской епархии Русской Православной Церкви (МП) |
Юридический и фактический адрес | г. Москва, пер. Гагаринский д. 20, стр. 2 |
Индефикационный номер | ИНН 7704192559 |
Код причины постановки на учет | КПП 70401001 |
Основной государственный регистрационный номер | ОГРН 1037739318473 |
Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД) | ОКВЭД 94.31 |
Банковские реквизиты | Расчетный счет 40703810530270000004 в Филиале «Центральный» Банка ВТБ (ПАО) г. Москва Корсчет 30101810145250000411 БИК 044525411 |
Руководитель: | |
Настоятель | Архимандрит Герасим (Шевцов) |
*Совершая пожертвование, вы соглашаетесь с условиями оферты
Храм власия гагаринский пер 20
Первое письменное упоминание о приходе относится к 1625 году. В нем храм именуется как церковь Власия на Козьем болоте. Однако многие исследователи приходят к выводу, что церковь существовала задолго до этой даты, предположительно с XVI века. В 1644 году выдано разрешение на пристройку к храму четырех приделов: во имя Преображения Господня, во имя Казанской иконы Божией Матери, во имя священномученика Власия Севастийского и во имя святителя Николая Чудотворца.
В 1735 году Никольский придел сносят и в 1755 году на его месте возводят новый, во имя мученика Иоанна воина. С 1812-го по 1815 год церковь, пострадавшая при нашествии Наполеона, бездействует, заново ее освящают 2 февраля 1815 года.
С 1868-го по 1872 год вместо старой трапезной строят новую на средства Федора Куманина, он же оплачивает покупку посеребренных Царских врат. В 1880 году иконостас опять обновляют, его проект создает архитектор Александр Каминский. В 1926 году в правой пристройке освящают придел во имя преподобного Серафима Саровского.
Церковь была закрыта в 1939 году, в здании храма разместили школьные мастерские. К 1966 году храм обветшал, были снесены главы. В 1976 году начинается реставрация храма, которая должна была завершиться в 1980 году, но она продолжается до 1983 года, после чего работы останавливают, так и не доведенные до конца.
В 1981 году одну часть построек церкви формально приписывают к Художественному фонду РСФСР, вторую к Росконцерту. Росконцерт размещает в здании русский народный ансамбль «Баян», участники которого помогают при проведении реставрационных работ, они же обратились к московской общественности с просьбой о помощи в восстановления храма, после чего к реставрации присоединилось немало добровольных помощников.
Храм возвращен Русской Православной Церкви в 1993 году. Регулярные богослужения проводятся с 7 ноября 1997 года. Силами прихода во главе с настоятелем протоиереем Алексием Новиковым храм был восстановлен.
18 сентября 2020 года и.о. настоятеля храма назначен епископ Наро-Фоминский Парамон.
25 ноября 2020 года Указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла архимандрит Герасим (Шевцов) назначен настоятелем храма священномученика Власия в Старой Конюшенной слободе.
Храм священномученика Власия (г. Москва)
Храм священномученика Власия (г. Москва) запись закреплена
Храм священномученика Власия (г. Москва) запись закреплена
«Праздник Казанской иконы – праздник благодарности Богу».
4 ноября 2021 года, в праздник Казанской иконы Божией Матери, в храме священномученика Власия в Старой Конюшенной слободе Божественную литургию совершил протоиерей Игорь Выжанов.
В своей проповеди он отметил, что в нашем храме есть придел, посвященный Казанской иконе Божией Матери. И хотя придел пока не освящен, праздник можно считать престольным.
Показать полностью.
Протоиерей Игорь подчеркнул, что праздник Казанской иконы особо почитается в нашем народе. С иконы Божией Матери «Казанская» существует множество списков.
Он напомнил, что в этот день мы вспоминаем славные страницы русской истории, когда в 1612 году Москва была освобождена от польских интервентов, от польского гарнизона, который «сидел в Кремле».
Инициатором этого важного исторического события явился Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. В то время он был еще митрополитом.
Знаменательно, что российские и зарубежные СМИ заволновались тогда и все спрашивали, не праздник ли это «против католиков или поляков».
При этом мы не должны наши победы приписывать исключительно нашему мужеству и отваге. Никогда нельзя забывать о том, что все в нашей жизни совершается по воле Божией. В нашем диалоге с Богом, настаивает священник, «принципиально важный момент – это благодарность Господу»: «Мы все клянчим. Нам всего мало. Но мы должны учиться благодарить Бога за все! За то, что у нас есть уже сейчас. За солнце, небо и землю. За милость Божию, которая всегда нас покрывает. И всегда, когда мы взираем на икону Божией Матери «Казанская», наше сердце должно быть полно благодарности!»
Святые говорят, что на человеке, который благодарен Богу, никогда не оскудеет благодать.
. Насколько человек благодарит Бога и подвизается понудить себя из любви к Нему, настолько и Бог приближается к нему дарованиями Своими и желает успокоить его и сделать, чтобы он предпочитал безмолвие и нестяжание всем царствам земным, кроме воздаяния в будущем (сщмч. Петр Дамаскин, 72, 123).
Благодарность Богу и добрая жизнь есть угодный Богу плод от человека (прп. Антоний Великий, 85, 74).
Все, что имеешь, считай полученным не от других людей, но от Бога, и Ему воздавай благодарность (прп. авва Исаия, 60, 186–187).
Прошел ли день? Благодари Даровавшего нам солнце для отправления дневных дел и Давшего огонь освещать ночь и служить для прочих житейских потреб (свт. Василий Великий, 8, 62).
Надеваешь хитон – благодари Давшего; облекаешься в плащ – усугуби любовь к Богу, даровавшему нам покровы, пригодные для зимы и лета и сохраняющие жизнь нашу. (свт. Василий Великий, 8, 62).
Будем же всегда благодарить Господа, чтобы быть нам достойными сподобиться вечных благ Его. (свт. Василий Великий, 9, 327).
Будем же благодарить Господа не только за то, что знаем, но и за то, чего не знаем, потому что Бог благодетельствует нам не только когда мы желаем того, но и когда не желаем (свт. Иоанн Златоуст, 45, 176).
Накануне было совершено всенощное бдение.
Храм священномученика Власия (г. Москва) запись закреплена
«Добрый плод приносится в терпении».
31 октября 2021 года, в Неделю 19-ю по Пятидесятнице, день памяти апостола и евангелиста Луки, в храме священномученика Власия в Старой Конюшенной слободе протоиерей Александр Горбунов совершил Божественную литургию.
В своей проповеди священнослужитель говорил о евангельском чтении дня. Сегодня это была притча о сеятеле:
Показать полностью.
«…вышел сеятель сеять семя свое, и когда он сеял, иное упало при дороге и было потоптано, и птицы небесные поклевали его; а иное упало на камень и, взойдя, засохло, потому что не имело влаги; а иное упало между тернием, и выросло терние и заглушило его; а иное упало на добрую землю и, взойдя, принесло плод сторичный…» (Лк. 8:5-8).
Затем Господь объясняет притчу Своим ученикам: «…Вот что значит притча сия: семя есть слово Божие; а упавшее при пути, это суть слушающие, к которым пото́м приходит диавол и уносит слово из сердца их, чтобы они не уверовали и не спаслись; а упавшее на камень, это те, которые, когда услышат слово, с радостью принимают, но которые не имеют корня, и временем веруют, а во время искушения отпадают; а упавшее в терние, это те, которые слушают слово, но, отходя, заботами, богатством и наслаждениями житейскими подавляются и не приносят плода; а упавшее на добрую землю, это те, которые, услышав слово, хранят его в добром и чистом сердце и приносят плод в терпении…» (Лк. 8:11-15).
Как часто правила современного мира диктуют нам тип поведения, когда нам неловко признать себя верующими. И я думаю, что у большинства из нас есть такой отрицательный опыт, когда ты дал слабину, не показал свою веру. И дело идет не о демонстрации нашей веры. Но о тех ситуациях, когда каждый из нас мог бы проявить какую-то твердость по отношению к окружающему миру, но сделал шаг назад.
У каждого есть и «опыт благополучия», когда это состояние благоденствия нас захватывает и мы забываем Бога. Еще вчера мы просили Бога о своих нуждах, но сегодня пришло благополучие, о котором мы возносили молитвы, и мы успокаиваемся… И редко-редко благодарим за это Бога. Мы увлекаемся счастьем и Бога забываем.
Так что, по словам священника, эта притча о каждом из нас. Притча, которая учит нас не осуждать других и не делить никого на типы. Потому что в сердце нашем есть все эти примеры. И от того, как мы удобряем почву нашего сердца, зависит, принесем мы добрый плод или нет.
Протоиерей Александр также обратил особое внимание на слова, которыми заканчивается притча: «упавшее на добрую землю, это те, которые, услышав слово, хранят его в добром и чистом сердце и приносят плод в терпении». (Лк. 8:15). То есть добрый плод приносится в терпении.
Вера, построенная на эмоциях и на личных переживаниях, не прочна. Вера – это ежедневный труд, как труд земледельца. У тех, у кого есть дача или земельный надел, знают, как порой трудно вырастить что-то. Это труд монотонный, ежедневный, который порой даже может вызывать усталость и уныние. Но зато какая радость ждет земледельца, когда он вырастил плод и смог поделиться этим плодом с другим.
Помните, как преподобный Серафим Саровский каждого встречал словами «Радость моя». Его жизнь была и радостью, и большим трудом.
Желаю всем нам не опускать руки, не унывать и просить Бога, чтобы Он преумножил наши плоды веры, плоды радости о Христе Воскресшем, Который приведет нас в Царствие Божие.
yakaev
Мой личный фотоблог
Сегодня рассказ из цикла «История в деталях» пойдёт о храме Власия, епископа Севастийского, что в Старой Конюшенной слободе. Находится храм в Гагаринском переулке в Москве, его строительство относится к 1644 году.
В письменных источниках храм впервые упоминается в 1625 году, в котором он именуется как церковь Власия на Козьем болоте, однако многие исследователи приходят к выводу, что церковь существовала за долго до этой даты, предположительно с XVI века.
В 1644 году было выдано разрешение на пристройку к храму 4 приделов: во имя Преображения Господня, во имя Казанской иконы Божией Матери, во имя Власия Севастийского и во имя Николая чудотворца. Хотя в 1735 году Никольский придел был снесён и в 1755 году на его месте возведён новый, во имя Иоана Воина.
В 1812-1815 годах церковь, пострадавшая при нашествии Наполеона, бездействовала, заново её освятили 2 февраля 1815 года.
С 1866 по 1872 год вместо старой трапезной (XVII век) была выстроена новая, на средства Федора Куманина, он же оплатил покупку осеребренных царских врат в иконостасе. В 1880 году иконостас опять обновили, его проект подготовил архитектор Александр Каминский.
Первый найденный снимок храма датируется 1881 годом. Фотография была сделана со стороны Большого Власьевского переулка.
На пересечении Гагаринского и Большого Власьевского переулков в 1914 году был сделан следующий снимок. Здест видны только купола и кресты храма, но, что интересно, все здания по Гагаринскому переулку, кроме того, что на переднем плане, сохранились и простояли до наших дней.
В 1921 году в правой пристройке был организован предел во имя Серафима Саровского.
Храм в 1987 году уже предстаёт перед нами после реставрации:
Храм был возвращен Русской православной церкви в 1991 году.
Расположен храм Власия, епископа Севастийского, что в Старой Конюшенной слободе по адресу: Гагаринский переулок, д.20, корп.2. Ближайшие станции метро: «Смоленская» либо «Кропоткинская».
Храм власия гагаринский пер 20
СВЯТЫНИ ХРАМА
Иконы священномученика Власия и «Введение во храм Пресвятой Богородицы».
БОГОСЛУЖЕНИЕ
По праздничным дням — всенощное бдение в 17 час.
Литургия в 9 час., водосвятные молебны после Литургии.
В будние дни — вечерня и утреня в 17 часов, Литургия в 8 час.
По пятницам — акафист сщмч. Власию в 17 час.
ДУХОВЕНСТВО
ГЕРАСИМ (Шевцов), архимандрит
Родился 8 сентября 1971 года.
Образование: Московская духовная академия.
6 ноября 2020 года назначен штатным клириком храма
СХЕМА ПРОЕЗДА
Проезд до ст. метро Кропоткинская, выход на Гоголевский бульвар. По Гагаринскому переулку двигаться прямо примерно 500 метров, до 2-го светофора. С правой стороны будет храм.
В приходе храма действует Воскресная школа, клуб многодетных семей, пункт оказания помощи бездомным.