храм во имя иконы божией матери трех радостей

Храм во имя иконы Божией Матери Трех Радостей

храм во имя иконы божией матери трех радостей

храм во имя иконы божией матери трех радостей

храм во имя иконы божией матери трех радостей

храм во имя иконы божией матери трех радостей

Храм во имя иконы Божией Матери Трех Радостей входит в состав Храмового комплекса в честь Покрова Пресвятой Богородицы Санкт-Петербургского художественного музея и открыт по Благословению Его Высокопреосвященства Высокопреосвященнейшего Варсонофия, Митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского.
Показать полностью.

† Записки о здравии и об упокоении подаются БЕСПЛАТНО †
https://vk.com/app5708398_-138074100

† Пожертвования на нужды храма принимаются здесь:
https://vk.com/app5727453_-137787151

† Подписаться на новости группы, чтобы своевременно узнавать об изменениях в расписании Богослужений, Вы можете здесь:
https://vk.com/app5898182_-138074100#s=1237450&fo..⠀⠀

Православная местная религиозная организация Приход храма святителя Николая Чудотворца на Васильевском острове г. Санкт-Петербурга:
Юридический адрес: 199178, г. Санкт-Петербург, 4-я линия В.О., дом 65, литера А
Фактический адрес: 199178, г. Санкт-Петербург, наб. реки Смоленки, д.2
ИНН 7801678383
КПП 780101001
ОГРН 1207800017215
ОКПО 43392430
ОКТМО 40308000000
ОКАТО 40263000000
СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ БАНК ПАО СБЕРБАНК
р/с 40703810055000003150
к/с 30101810500000000653
БИК 044030653

Группа создана по Благословению Его Высокопреосвященства Высокопреосвященнейшего Варсонофия, Митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского.⠀

Приглашаем Вас на Богослужения в Храм во имя иконы Божией Матери «Трех Радостей». Богослужения совершает иерей Алексей Филиппенков.

храм во имя иконы божией матери трех радостей (кликните мышкой по карте для увеличения схемы прохода)

храм во имя иконы божией матери трех радостей

храм во имя иконы божией матери трех радостей

храм во имя иконы божией матери трех радостей

храм во имя иконы божией матери трех радостей

храм во имя иконы божией матери трех радостей

храм во имя иконы божией матери трех радостей

храм во имя иконы божией матери трех радостей

Храм во имя иконы Божией Матери Трех Радостей запись закреплена

Участь всех хо­тя­щих спас­тись – стра­дать. По­­это­му, аще стра­да­ем, да ра­ду­ем­ся, ибо со­де­ва­ет­ся на­ше спа­се­ние.

Преподобный Никон Оптинский.

храм во имя иконы божией матери трех радостей

храм во имя иконы божией матери трех радостей

Храм во имя иконы Божией Матери Трех Радостей запись закреплена

храм во имя иконы божией матери трех радостей

храм во имя иконы божией матери трех радостейхрам во имя иконы божией матери трех радостейхрам во имя иконы божией матери трех радостейхрам во имя иконы божией матери трех радостейхрам во имя иконы божией матери трех радостейхрам во имя иконы божией матери трех радостейхрам во имя иконы божией матери трех радостейхрам во имя иконы божией матери трех радостейхрам во имя иконы божией матери трех радостейхрам во имя иконы божией матери трех радостей

храм во имя иконы божией матери трех радостей

Храм во имя иконы Божией Матери Трех Радостей запись закреплена

свящ. Александр Ельчанинов

храм во имя иконы божией матери трех радостей

храм во имя иконы божией матери трех радостей

Храм во имя иконы Божией Матери Трех Радостей запись закреплена

О ДУХОВНОЙ МУДРОСТИ
Если у кого недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, – и дастся ему. (Иак. 1: 5)

Божий человек должен быть мудрым, он не может быть наивным, и под «мудрым» здесь я, естественно, имею в виду не мирскую, а духовную мудрость.
Показать полностью. Он должен быть умным, внимательным, глаза его должны быть открыты на все сто, как говорится, чтобы ему можно было справиться с разными искушениями и вызовами, то и дело встающими перед ним. Потому что в жизни встречается много ловушек, разные обстоятельства и испытания каждую минуту возникают у нас на пути, и если мы по наивности или небрежении подвергнем себя опасности, то попадемся в ловушку и навредим себе духовно, претерпим зло.

В «Патерике» говорится, что подвизающийся человек должен быть умнее даже демонов, чтобы опережать их лукавство. Можно увидеть многих людей, терпящих зло не только в духовной, но и во всей жизни по причине своей наивности. Если ты знаешь, что это опасно, что ты обманешься, запутаешься, зачем ты туда идешь? Поэтому нам надо быть благоразумными.

Например, мы говорим: «Я пойду туда-то». Хорошо, ты пойдешь, но ты же знаешь, что увидишь там плохие вещи и навредишь себе. Тогда зачем тебе идти? Не ходи туда. «Нет, я пойду и буду осторожен». Ладно, ты можешь пойти и быть осторожным, если у тебя есть такая сила. Но зачем тебе вообще подставлять себя, зачем вводить себя в искушение без особой нужды? Будет лучше, чтобы ты туда вообще не ходил и чтобы не было ни искушения, ни поводов к нему, ни провокаций.

То есть нам надо ходить в мудрости, как говорится в другом месте Писания (Еф. 5: 15). Божий человек должен поступать с великой мудростью и благоразумием, потому что существуют ловушки, искушения, наши немощи, страсти, и поэтому нам надо быть бдительными.

Кто может молить Бога о том, чтобы Он дал ему премудрость? Тот, кто чувствует, что не имеет мудрости. Как ты будешь молить Бога о том, что, ты чувствуешь, у тебя есть? И это наше ощущение, эта духовная самодостаточность – огромная опасность, в которую мы, церковные люди, к сожалению, часто попадаем. Мы считаем за данность, что знаем всё, что у нас нет недостатка в духовном знании, благоразумии и мудрости и нам достаточно наших знаний, чтобы преуспеть в духовной брани.

Потому что, чтобы Бог дал тебе что-нибудь, надо Его попросить об этом с болью, надо ощутить Его отсутствие. Это как когда мы здоровы, мы не понимаем ценности здоровья. Мы здоровы, нас это не волнует, нам кажется, что это естественно, и мы ничуть не заботимся и не тревожимся о своем здоровье. Но когда заболеем, мы сразу начинаем говорить: «Самое главное – здоровье!» Многие так говорят. А почему, когда они это говорят? Когда заболеют, тогда и говорят. Здоровый этого не говорит, он и думать не думает о том, что тоже когда-нибудь заболеет, а может, он и вовсе не знает, что такое болезнь. Гриппом мы болели, простудой тоже, но серьезных болезней у нас не было. А больной человек, который знает, как драгоценно это благо – здоровье, нуждается в нем и каждый день борется за то, чтобы вернуть его себе, он подвизается пред Богом, ищет его, потому что знает его безотлагательность.

Чтобы человек мог молить Бога о мудрости, он сначала должен понять, что у него мудрости нет, что он немудр, неблагоразумен, делает ошибки, что он не знает всего. То есть, как говорили древние эллины, ему надо познать самого себя, понять, что он очень нуждается в этом, и когда он поймет, что своими силами ему с этим не справиться, он в эту минуту ощутит боль, сердце его сокрушится, и он с великой болью и слезами взыщет мудрости от Бога.

Как кто-нибудь, чтобы помолиться молитвой «Господи Иисусе Христе, помилуй мя!», – если он не почувствует безотлагательность Божией милости, не ощутит, что главная нужда в его жизни – это чтобы Бог его помиловал, он не произнесет этого с болью, а будет говорить так: «Господи Иисусе Христе, помилуй мя». Но когда он почувствует отсутствие в себе Бога, свою окаянность, грех, почувствует, что он отчужден от Бога, тогда он произносит молитву с великой внутренней болью и ощущает огромную нужду в Божией милости.

Так молится человек, так он ищет милости от Бога, в противном случае Бог ничего ему не даст, поскольку он не ищет этого всем сердцем. А он не ищет этого всем сердцем не потому, что не хочет взыскать его всем сердцем, а потому, что сначала он должен почувствовать нужду в этом.

Почему святые говорили всем сердцем своим: «Господи, воззвах к Тебе, услыши мя»? Так мы поем каждый вечер на вечерне: «Господи, воззвах к Тебе, услыши мя! Услыши мя, Господи. Господи, воззвах к Тебе, услыши мя! Вонми гласу моления моего, внегда воззвати ми к Тебе. Услыши мя, Господи!» Разумеется, когда у нас всё хорошо, мы говорим это, и оно идет как песнопение, но когда ты ощущаешь отсутствие Бога в себе и начинаешь искать, но не находишь в себе Бога и мечешься во мраке Божия отсутствия и погибаешь, задыхаешься, когда ты в безысходности, ты отовсюду сдавлен, ты похож на человека, который утопает в море и издает крик: «На помощь!» – всеми силами, тогда это молитва, тогда мы молим Бога.

«К Тебе воззвах» – то есть я издал мощный крик, взывая к Тебе, – «услыши мя, Господи!» – это указывает на интенсивность, силу обращения к Богу. Так молится человек, всеми силами.

Но, как я сказал, чтобы помолиться так, надо почувствовать в этом нужду. Если не ощутишь нужды, тогда ты похож на говорящего: «Слушай, окажи мне немного помощи, если у тебя есть деньги. Хочешь, дай мне, не хочешь, не давай! У меня нет особой нужды в этом».

Это как кто-нибудь, у которого есть магазин, и он продает там всякую всячину. Ты входишь, а он сидит себе, и ты его спрашиваешь:

– Есть ли у тебя то-то и то-то?

– Да посмотри сам! Если найдешь, возьми!

Это его не интересует.

– Ты не отдашь мне это на 10 рублей дешевле?

– Слушай! Или бери его по указанной цене или оставь, и бывай здоров!

Он не испытывает нужду в том, чтобы продать тебе это. Однако если это его изнутри жжет, если ему нечего есть и он ждет не дождется клиента, он будет умолять тебя купить, он выбежит на порог и станет зазывать тебя:

– Зайди сюда! – как арабы делают в Иерусалиме – Зайди сюда! Возьми вот это!

– Нет, я не буду этого брать!

– А если за столько-то?

– Нет, давай поменьше!

И наконец цена становится просто смешной, и то, что стоило 100, он может продать тебе за 10, потому что его донимает нужда продать тебе это, и так совершаются известные смехотворные распродажи.

Так происходит и с человеком в духовных вопросах. Надо почувствовать свое безрассудство, немудрость, что ты не мудр, не знаешь всего, что твоих сил недостаточно. Ты ощущаешь нужду в том, чтобы Божия мудрость тебя подкрепила, и надо ощутить это экзистенциально, чтобы ты мог, когда обратишься к Богу, помолить Его: «Боже, я очень прошу Тебя: вразуми меня, дай мудрости, чтобы я не согрешал, чтобы отличал добро от зла, чтобы ведал Твою волю, чтобы не заблуждался и не вводил в заблуждение других». Чтобы ты говорил это с болью и всем сердцем.

Если человек думает, что знает всё, тогда это действительно близко к болезни, и это – начало безумия. Отцы говорят, что начало безумия – верить, будто ты знаешь всё. Кто говорит: «Я знаю всё», тот опасный человек. Начало мудрости – всегда искать и никогда не отталкивать никого. Бог может поучить нас и через самые простые вещи, через что-нибудь самое малое, даже младенец может поучить нас, если мы восприимчивы, чтобы услышать нечто большее того, что мы гипотетически знаем.

Источник

Где можно побывать в храме, в честь иконы Богородицы «Трех Радостей»

Спасибо что зашли на наш сайт, перед тем как начать чтение вы можете подписаться на интересную православную mail рассылку, для этого вам необходимо кликнуть по этой ссылке «Подписаться»

Любой жизненный путь ведет христианина его к храму. Именно здесь, в минуты обращения к Богу, человек обретает надежду и укрепляется в своей вере.

В Москве

храм во имя иконы божией матери трех радостей

Храм Живоначальной Троицы

Первым сооружением, в 1547 году возникшим на месте нынешнего храма, считают деревянную церковь. Она находилась на берегу маленькой высыхающей речки, поэтому и получила название «на Грязех».

Эту топографическую особенность унаследовали 4 каменных церкви, возведенных здесь с 17 по 19 века после разрушения деревянной. Первая была построена спустя столетие — в 1649 году, последняя — согласно хронологическим источникам — в 1819 году.

Однако к середине 19 века пространство уже не вмещало всех желающих и нуждалось в значительной реконструкции. Ее инициатором выступил староста церкви Евграф Владимирович Молчанов. Купец первой гильдии и меценат вложил в строительство собственные средства, и в 1861 году церковь была отстроена заново.

храм во имя иконы божией матери трех радостей

Икона Божией Матери «Трех Радостей»

Получивший широкую известность московский зодчий Михаил Быковский воплотил идею в жизнь. Сторонник сохранения национальной самобытности избежал слепого копирования образцов западной архитектуры и построил сооружение в традициях неоренессанса и эклектики.

Святыни

Икона Трех Радостей является главной святыней храма. Западноевропейский образец живописи появился здесь еще в 18 веке и спустя 40 лет явил свою чудесную силу. С этого времени иконописцы сделали множество списков полотна в русской иконописной манере.

После разрушения храма в иконоборческий период реликвия была утрачена. Однако при возрождении в России церковной жизни в храм было передано несколько икон. В их числе оказался и список святыни, датированный серединой 19 века.

Спустя еще несколько лет в храме появилась машинописная копия акафиста, и священники долго спорили, нужно ли возобновить чтение акафиста перед иконой. Всё решил случай. Однажды лампада перед ней самостоятельно зажглась. Это знамение было воспринято как знак свыше, и споры прекратились. Каждую среду перед образом совершается чтение акафиста, и святыню выносят из алтаря для почитания.

Наряду с чтимой святыней верующие приходят помолиться и перед другими образами Девы Марии и святых.

Престольный день

Расписание богослужений и адрес

Адрес: ул. Покровка, 13, стр. 1, Москва

В Санкт-Петербурге

храм во имя иконы божией матери трех радостей

Икона Божией Матери «Трех радостей»

Храм в Петербурге освящен в апреле 2017 года. Он входит в состав историко-архитектурного ансамбля, расположенного на территории Художественного музея. Концепция православного духовного центра заключается в том, чтобы объединить на одном пространстве музейный комплекс и православные церкви. Проект начинался с небольшой молельной комнаты, но спустя несколько лет возникла идея связать воедино художественное наследие музея и благоустроить святыни.

Совместить на одном пространстве регулярные богослужения и сделать доступными святыни для молитвенного почитания — такую задачу ставят перед собой священники храма.

Престольный день отмечается 8 января по н.с.

Расписание богослужений и адрес

Актуальное расписание богослужений регулярно публикуется в группе сообщества ВКонтакте, или по телефону: +7 (901) 970-73-30

Адрес: наб. реки Смоленки, 2, Санкт-Петербург

Радость всегда познается тем яснее, чем больше у человека прежде было в жизни потерь. Обрести ее помогает следование Божьему промыслу и искреннее молитвенное обращение к Богу и Его Пречистой Матери.

Евгения Пономарева

Источник

храм во имя иконы божией матери трех радостей

Клуб радиозавода им. Н. Г. Козицкого

Международный деловой центр

Санкт-Петербургский художественный музей с церковью иконы Божией Матери «Трех Радостей»

В 1930-х гг., когда по соседству на углу 6-й линии ВО строился крупный советский радиозавод, эту территорию отдали под сооружение комбината культуры для него. В 1940 г. монументальное здание клуба, возводившееся по проекту арх. М. И. Брусиловского, было окончено.

Оно включает в себя зрительный зал на 950 мест, помещения для кружковой работы, библиотеку и крупный комбинат питания.

Негосударственное некоммерческое учреждение культуры «Санкт-Петербургский художественный музей» располагается на Васильевском острове, в здании-памятнике архитектуры площадью более 5500 кв.м. Фонды музея составляют 7600 единиц хранения. Музей планирует создание постоянных экспозиций открытого фондового хранения, которые будут экспонироваться в 30-ти выставочных залах.

Домовой храм Санкт-Петербургского художественного музея во имя иконы Божией Матери Трех Радостей устроен по благославению Митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия.

25 апреля 2017 г. была отслужена первая Божественная литургия в храме, что в Санкт-Петербургском художественном музее, более известном как конгресс-холл «Васильевский». (ruskline.ru 27.04.2017)

В здании Санкт-Петербургского Художественного Музея, на Васильевском острове расположился конгресс-холл «Васильевский». Величественное здание, омываемое водой двух рек, являет собой остров надежности, на котором можно почувствовать истинный романтизм Петербурга. Внушительное и надежное снаружи, это здание гостеприимно и уютно внутри. Классические и парадные интерьеры залов позволяют проводить мероприятия самого высокого уровня и статуса: симпозиумы, съезды, деловые форумы, конференции, семинары, выставки, аукционы, презентации, тренинги, благотворительные и корпоративные вечера, банкеты, фуршеты, гала-ужины. Широкий выбор конференц-залов и аудиторий в аренду Весь спектр конференц-оборудования Банкетные залы и ресторанное обслуживание Организация питания любого формата Организация экскурсионных и культурных программ Высокий уровень работы с клиентами На рынке в сфере услуг с 1997 г. В собственности дворец площадью более 6000 кв. м, залы от 15 до 850 кв. м

(congress-hall.net 28.09.2020; добавил: V_Malyj )

храм во имя иконы божией матери трех радостей

Архитектура Ленинграда №6(23)
10-12.1940. С.63. (добавил Александр ОТ)

храм во имя иконы божией матери трех радостей

Архитектура Ленинграда. №6(23)
10-12.1940. С.63. (добавил fauna14)

храм во имя иконы божией матери трех радостей

газ. Кинонеделя Ленинграда.
7-13.09.1956.
(добав.Сергей Беляев

Также в клубе работало множество кружков на любой вкус и интерес. На крыше располагалась большая КВ-антенна кружка радиолюбителей.

Всё это «безобразие» было прикрыто в середине 1990-х гг. с устройством МДЦ. ( ABolnykh )

Дорогой комплексный обед во втором (диетическом) зале столовой в конце 1970-х начале 1980-х гг. стоил либо 55 коп, либо 57 коп. Заводская медсанчасть находилась в соседнем доме по наб. Макарова. Вход в медсанчасть всегда был со стороны фасада по набережной. ( Сергей Беляев )

Источник

Икона «Трех радостей» — значение и в чем помогает

Православный храм
Храм Троицы Живоначальной на Грязех у Покровских ворот
55°45′34″ с. ш. 37°38′38″ в. д.HGЯO
СтранаРоссия Россия
ГородМосква
КонфессияПравославие
ЕпархияМосковская
Архитектурный стильисторизм, неоренессанс
Автор проектаМ. Д. Быковский
Дата основанияXVI век
Дата постройки1861 год
СтатусОбъект культурного наследия № 7702311000№ 7702311000
Состояниедействует
Сайтtriradosti.ru
Храм Троицы Живоначальной на Грязех у Покровских ворот на Викискладе

Храм Тро́ицы Живонача́льной на Гря́зех у Покро́вских ворот
— православный храм Богоявленского благочиния Московской городской епархии.

Храм расположен в Белом городе, Центрального административного округа города Москвы по адресу ул. Покровка, 13. Центральный престол освящён в честь иконы Божией Матери «Три Радости»; главный (правый) престол — Святой Троицы; левый престол — свт.Николая.

История

История местности

Церковь издревле стояла на заболоченном берегу небольшой реки Рачки, где в конце XVI века были возведены Покровские ворота Белого города.

Строительство храма

Построена в 1861 году по проекту известного московского архитектора М. Д. Быковского на средства надворного советника Е. В. Молчанова. Ей предшествовали 4 каменных храма, последовательно сменявших друг друга в XVI—XIX вв.

Деревянная церковь с престолом Василия Кесарийского известна на этом месте с 1547. Она стояла на заболоченном берегу небольшой речки Рачки, почему и получила название «грязи».

С 1619 года известен престол Покрова.

В 1649 году построена первая каменная церковь с обоими престолами.

В 1701 году построена вторая, с новым приделом Введения.

Летом 1742 года рухнула колокольня с нижней и верхней трапезной, вероятно оттого, что были выстроены на топком месте.

В 1745 году разрешено строить новую церковь без васильевского придела.

Престол Введения освящен в июле 1748, главный — Троицкий, в 1752 году.

В 1819 году теплая церковь разобрана и на средства Борисовской выстроена новая с престолами Собора Богоматери и св. Николая.

В 1855 — 1884 годах протоиереем церкви был Александр Соколов.

В 1899 году храм, построенный Быковским был обновлён и освящён 31 октября.

Архитектура храма

Крупное величественное сооружение храма Троицы на Грязех вместе с несохранившейся церковью Успения на Покровке, стоявшей западнее на той же стороне улицы, в значительной степени определяло облик этого участка Покровки.

Церковь построена с использованием приёмов и образцов архитектуры Ренессанса. Прямоугольный в плане 4-столпный храм с пониженными угловыми ячейками и колонным портиком был завершен монументальным купольным барабаном и высокой многоярусной колокольней над западным притвором.

Сохранились пилястровые портики большого ордера, на повышенных ризалитах в центрах восточного и южного фасадов храма, привлекающие внимание совершенством пропорций и пышной отделкой композитных капителей. По верху стен здание опоясано великолепным фризом с насыщенным лепным растительным орнаментом. Интересно решено крыльцо перед главным входом со стороны улицы, представляющее собой небольшую башенку с фигурным завершением.

В объём существующего здания вошли части стен церкви XVIII века и более позднего её северного придела.

Советский период

В 1929 году храм был захвачен представителями так называемых «григорианцев» (образовавшими Временный Высший Церковный Совет — ВВЦС) во главе с лжемитрополитом Борисом (Рукиным).

В январе 1930 года храм Троицы был закрыт по решению Моссовета от 20 декабря 1929 года для занятия церкви под зернохранилище.

В середине 1950-х годов здание храма было переоборудовано под дом культуры. Купол и колокольня снесены. Внутренний объём здания был разделен перегородками и перекрытиями на множество помещений, помещавшихся на трех этажах. При этом своды северного придела были разрушены и достроен третий этаж. В центральном приделе был устроен киноконцертный зал со сценой на месте Алтаря.

В 1979 году на своде бывшего храма появилась трещина. Дом культуры решено было закрыть и провести капитальный ремонт. В 1980—1981 годах были проведены ремонтные работы и укреплён фундамент.

В начале 1990-х годов в здании размещался Центр досуга и отдыха московского областного комитета профсоюзов.

Возрождение храма

В 1992 году храм был возвращён Русской православной церкви. Проект реставрации был подготовлен В. А. Тишкиной и О. А. Данилиной. В 2009 году закончилась реставрация фасадов, предстоит восстановление колокольни и центрального купола. Идут регулярные богослужения.

Доходный дом церкви Троицы на Грязех

Основная статья: Доходный дом церкви Троицы на Грязех

храм во имя иконы божией матери трех радостей

Построен в 1908—1909 гг. по проекту архитектора Л. Л. Кравецкого (разработка плана) и инженера-строителя П. К. Микини (Чистопрудный бульвар, дом 14). Плоскости стен второго — четвертого этажей полностью покрыты терракотовыми барельефами фантастических животных, птиц и деревьев, выполненными художественной артелью «Мурава» по эскизам художника С. И. Вашкова. Образцами послужили барельефы Дмитриевского собора во Владимире.

храм во имя иконы божией матери трех радостей храм во имя иконы божией матери трех радостей храм во имя иконы божией матери трех радостей храм во имя иконы божией матери трех радостей храм во имя иконы божией матери трех радостей

Когда можно увидеть эту икону

По какой причине образа нет в зале, сказать сложно. Вероятнее всего причина кроется в том, что церковь действующая. То есть ее двери открыты в любую погоду и круглый год. А влияние открывающихся дверей, впускающих холодный или жаркий воздух, для старинного изображения может быть пагубным.

Икона «Трех радостей» доступна для прихожан один раз в неделю, по средам. На дневной службе совершается специальный молебен, сопровождающийся чтением строк акафиста. В это время образ выносится из алтаря и доступен для поклонения.

Днем поклонения иконе является восьмое января (по новому стилю летоисчисления). Списки образа, выполненные в конце позапрошлого столетия, есть во многих церквях России, службы перед ними проводятся в день почитания названной иконы.

Ссылки

Описание и значение иконы

В сравнении с итальянским полотном икона Божией Матери «Три радости» имеет существенные отличия; Святая троица на иконе «Трех радостей» написана в традиционном для русской иконописи стиле.

В центре иконы – Богоматерь, держащая на руках Младенца Иисуса, по сторонам от Нее – св. Иосиф Обручник, предназначенный Ей в супруги, и юный Иоанн Креститель, ставший Предтечей Спасителя. Их воззрения излучают бесконечную страсть, каковую они отправляют Сыну Божьему.

Багряное одеяние Богоматери имеет особое значение: оно подчеркивает, что перед нами – Царица Небесная во всем Своем величии. Но взор Богоматери, как всегда на православных иконах, печальный и проникновенный; кажется, Она способна читать в глубине сердец тех, кто молится Ей о помощи.

Отрывок, характеризующий Храм Троицы Живоначальной на Грязех у Покровских ворот

– Hе в том дело, моя душа. – Это ваша protegee, [любимица,] ваша милая княгиня Друбецкая, Анна Михайловна, которую я не желала бы иметь горничной, эту мерзкую, гадкую женщину. – Ne perdons point de temps. [Не будем терять время.] – Ax, не говорите! Прошлую зиму она втерлась сюда и такие гадости, такие скверности наговорила графу на всех нас, особенно Sophie, – я повторить не могу, – что граф сделался болен и две недели не хотел нас видеть. В это время, я знаю, что он написал эту гадкую, мерзкую бумагу; но я думала, что эта бумага ничего не значит. – Nous у voila, [В этом то и дело.] отчего же ты прежде ничего не сказала мне? – В мозаиковом портфеле, который он держит под подушкой. Теперь я знаю, – сказала княжна, не отвечая. – Да, ежели есть за мной грех, большой грех, то это ненависть к этой мерзавке, – почти прокричала княжна, совершенно изменившись. – И зачем она втирается сюда? Но я ей выскажу всё, всё. Придет время! В то время как такие разговоры происходили в приемной и в княжниной комнатах, карета с Пьером (за которым было послано) и с Анной Михайловной (которая нашла нужным ехать с ним) въезжала во двор графа Безухого. Когда колеса кареты мягко зазвучали по соломе, настланной под окнами, Анна Михайловна, обратившись к своему спутнику с утешительными словами, убедилась в том, что он спит в углу кареты, и разбудила его. Очнувшись, Пьер за Анною Михайловной вышел из кареты и тут только подумал о том свидании с умирающим отцом, которое его ожидало. Он заметил, что они подъехали не к парадному, а к заднему подъезду. В то время как он сходил с подножки, два человека в мещанской одежде торопливо отбежали от подъезда в тень стены. Приостановившись, Пьер разглядел в тени дома с обеих сторон еще несколько таких же людей. Но ни Анна Михайловна, ни лакей, ни кучер, которые не могли не видеть этих людей, не обратили на них внимания. Стало быть, это так нужно, решил сам с собой Пьер и прошел за Анною Михайловной. Анна Михайловна поспешными шагами шла вверх по слабо освещенной узкой каменной лестнице, подзывая отстававшего за ней Пьера, который, хотя и не понимал, для чего ему надо было вообще итти к графу, и еще меньше, зачем ему надо было итти по задней лестнице, но, судя по уверенности и поспешности Анны Михайловны, решил про себя, что это было необходимо нужно. На половине лестницы чуть не сбили их с ног какие то люди с ведрами, которые, стуча сапогами, сбегали им навстречу. Люди эти прижались к стене, чтобы пропустить Пьера с Анной Михайловной, и не показали ни малейшего удивления при виде их. – Здесь на половину княжен? – спросила Анна Михайловна одного из них… – Здесь, – отвечал лакей смелым, громким голосом, как будто теперь всё уже было можно, – дверь налево, матушка. – Может быть, граф не звал меня, – сказал Пьер в то время, как он вышел на площадку, – я пошел бы к себе. Анна Михайловна остановилась, чтобы поровняться с Пьером. – Ah, mon ami! – сказала она с тем же жестом, как утром с сыном, дотрогиваясь до его руки: – croyez, que je souffre autant, que vous, mais soyez homme. [Поверьте, я страдаю не меньше вас, но будьте мужчиной.] – Право, я пойду? – спросил Пьер, ласково чрез очки глядя на Анну Михайловну. – Ah, mon ami, oubliez les torts qu’on a pu avoir envers vous, pensez que c’est votre pere… peut etre a l’agonie. – Она вздохнула. – Je vous ai tout de suite aime comme mon fils. Fiez vous a moi, Pierre. Je n’oublirai pas vos interets. [Забудьте, друг мой, в чем были против вас неправы. Вспомните, что это ваш отец… Может быть, в агонии. Я тотчас полюбила вас, как сына. Доверьтесь мне, Пьер. Я не забуду ваших интересов.] Пьер ничего не понимал; опять ему еще сильнее показалось, что всё это так должно быть, и он покорно последовал за Анною Михайловной, уже отворявшею дверь. Дверь выходила в переднюю заднего хода. В углу сидел старик слуга княжен и вязал чулок. Пьер никогда не был на этой половине, даже не предполагал существования таких покоев. Анна Михайловна спросила у обгонявшей их, с графином на подносе, девушки (назвав ее милой и голубушкой) о здоровье княжен и повлекла Пьера дальше по каменному коридору. Из коридора первая дверь налево вела в жилые комнаты княжен. Горничная, с графином, второпях (как и всё делалось второпях в эту минуту в этом доме) не затворила двери, и Пьер с Анною Михайловной, проходя мимо, невольно заглянули в ту комнату, где, разговаривая, сидели близко друг от друга старшая княжна с князем Васильем. Увидав проходящих, князь Василий сделал нетерпеливое движение и откинулся назад; княжна вскочила и отчаянным жестом изо всей силы хлопнула дверью, затворяя ее. Жест этот был так не похож на всегдашнее спокойствие княжны, страх, выразившийся на лице князя Василья, был так несвойствен его важности, что Пьер, остановившись, вопросительно, через очки, посмотрел на свою руководительницу. Анна Михайловна не выразила удивления, она только слегка улыбнулась и вздохнула, как будто показывая, что всего этого она ожидала. – Soyez homme, mon ami, c’est moi qui veillerai a vos interets, [Будьте мужчиною, друг мой, я же стану блюсти за вашими интересами.] – сказала она в ответ на его взгляд и еще скорее пошла по коридору. Пьер не понимал, в чем дело, и еще меньше, что значило veiller a vos interets, [блюсти ваши интересы,] но он понимал, что всё это так должно быть. Коридором они вышли в полуосвещенную залу, примыкавшую к приемной графа. Это была одна из тех холодных и роскошных комнат, которые знал Пьер с парадного крыльца. Но и в этой комнате, посередине, стояла пустая ванна и была пролита вода по ковру. Навстречу им вышли на цыпочках, не обращая на них внимания, слуга и причетник с кадилом. Они вошли в знакомую Пьеру приемную с двумя итальянскими окнами, выходом в зимний сад, с большим бюстом и во весь рост портретом Екатерины. Все те же люди, почти в тех же положениях, сидели, перешептываясь, в приемной. Все, смолкнув, оглянулись на вошедшую Анну Михайловну, с ее исплаканным, бледным лицом, и на толстого, большого Пьера, который, опустив голову, покорно следовал за нею. На лице Анны Михайловны выразилось сознание того, что решительная минута наступила; она, с приемами деловой петербургской дамы, вошла в комнату, не отпуская от себя Пьера, еще смелее, чем утром. Она чувствовала, что так как она ведет за собою того, кого желал видеть умирающий, то прием ее был обеспечен. Быстрым взглядом оглядев всех, бывших в комнате, и заметив графова духовника, она, не то что согнувшись, но сделавшись вдруг меньше ростом, мелкою иноходью подплыла к духовнику и почтительно приняла благословение одного, потом другого духовного лица. – Слава Богу, что успели, – сказала она духовному лицу, – мы все, родные, так боялись. Вот этот молодой человек – сын графа, – прибавила она тише. – Ужасная минута!

Как появилась в России эта икона?

Оригинальная чудотворная икона, согласно преданию, была привезена в Россию из Италии в годы правления Петра Романова. Легенда рассказывает о некоем безымянном юноше, уехавшем обучаться живописи в Европу. Вернувшись после обучения на родину, художник оставил на хранение своему родственнику, работавшему в одном из московских храмов, на хранение картину, которая сейчас известна как икона «Трех радостей».
Предание вызывает массу вопросов. То, что молодой человек отбыл на обучение не в Голландию, как это было принято в те времена (то есть во время правления Петра Великого), а в Италию, можно объяснить. К примеру, он мог выехать туда из Голландии. Этот момент принципиален, поскольку увлечение итальянцами (художниками, архитекторами и скульпторами) у российских правителей наступило с середины правления Елизаветы. Во времена же Петра живописи обучались в Голландии.

Неясно и то, почему в предании отсутствует имя мастера. Во-первых, все, кто уезжал на обучение за счет, образно говоря, казны государевой, строго учитывались. Даже если мастер поехал учиться за собственные средства, то вернулся-то он к московскому родственнику – официальному священнослужителю. То есть установление имени художника не должно представлять сложности.

Как молиться перед этой иконой

Молитва, обращенная к «Трем радостям», как и любая другая, должна быть искренней, идти от чистого сердца и быть наполненной верой. Что именно произносить, как это делать (вслух или же про себя), значения не имеет.

«Пресвятая Богородица, Сын Божий и вы, Святые Иоанн Креститель и Иосиф Обручник Преподобный. Молю вас не оставить меня (имя собственное) в скорбях суетных, тревогах земных и заботах. Молю (перечисление нужного). Молю даровать мне великих радостей в нуждах и заботах моих. Аминь».

Хотя легенда о появлении названия – только лишь предание, в ней есть важный момент, на который нужно обратить внимание современным людям. Икона обрела статус чудотворной и получила свое имя только после того, как страдающая женщина вернулась к ней с благодарностью и молилась столь же горячо, как и во время невзгод. А значит, помолившись перед образом с просьбой, нужно вернуться к нему с благодарностью.

Правила моления

Молитва Трех Радостей должна читаться благоговейно и от чистого сердца — это главное требование. Господь милостив, Он прощает всех людей, все их согрешения, если они искренне в них раскаялись. Главное — желание исправить ситуацию и более не совершать грехов, дабы со временем в чистоте войти в Царствие Небесное.

Перед началом чтения молитвословия необходимо совершить Таинство исповеди и причастия, ведь Святая Троица не сможет пребывать в душе человека, обремененного грехами, следовательно, и молитва не поможет, какой бы пламенной она не была.

Перед высокочтимым ликом «Трех радостей» православными прихожанами храмов возносится искренняя и пламенная молитва Трех Радостей:

Огромное значение имеет святая икона для людей, проживающих в других странах, попавших в сложные ситуации на чужбине.

Желательно иметь икону Трех радостей на домашнем иконостасе, который необходимо размещать в Красном Углу комнаты. Красный — значит Главный, Красивый, Божественный. Он должен быть виден при входе в жилище. Располагать его следует с восточной стороны и содержать в особой чистоте. Святая Троица (Отец, Сын и Святой Дух) во время молитвы должны озаряться огнем лампады или церковной свечи.

храм во имя иконы божией матери трех радостей

Необходимо помнить, что иконы — это не красочные картинки. С образов смотрят на нас лики людей, живших ранее нас и сумевших, несмотря на разные, порой мучительные напасти, сохранить веру в Бога. Рядом с Красным Углом не следует располагать картины, плакаты, зеркала, статуэтки, светильники и прочие элементы декора.

Чудеса, происходимые по молитвам, удивляют даже верующих людей, ведь в погрязшем во грехе современном мире практически каждый человек привык полагаться лишь на самого себя.

Ясно одно — справиться с жизненными невзгодами поможет искренняя вера и Отец Небесный, о предстательстве пред которым мы умоляем святых и особенно Богородицу — Царицу Небесную.

Предлагаем ознакомиться Медитация для денежного потока

Молитва пред иконой

О Пресвятая Дево, всеблагаго Сына Мати всеблагая, царствующаго града и святаго храма сего покровительнице, всем сущим во гресех, скорбех, бедах и болезнех верная предстательнице и заступнице! Не презри моления нас, недостойных рабов Твоих, и умоли Сына Твоего и Бога нашего, да всем нам, с верою и умилением поклоняющимся пред чудотворным образом Твоим, дарует по коегождо потребе радость: сущим в скорбех и печалех утешение, бедствующим милосердие, сущим в многонедужии нечаемое исцеление и укрепление.

О Госпоже Пресвятая, умилосердися ко всем чтущим всечестное имя Твое и всем яви всемощный покров Твой и заступление: всякому делу, Сыну Твоему угодному споспешествуй; всякое дело злое разруши; в недоумении и трудных и опасных обстояниих обретающимся незримую помощь и вразумление с небесе ниспосли. Младенцы воспитай, юныя уцеломудри, отверзи им ум к приятию всякаго полезнаго учения. От домашния брани и от врагов видимых и невидимых защити и сохрани.

храм во имя иконы божией матери трех радостей

Супружества в любви и единомыслии сохрани и от вражды единокровных миром и любовию огради. И всем нам даждь друг ко другу любовь, мир и благочестие, и здравие с долгоденствием. Преставившияся в вере и покаянии от жития сего со ангелы и всеми святыми жити сотвори, да вси на Небеси и на земли ведят Тя яко твердую и непостыдную Предстательницу нашу, рода христианскаго, и, ведуще, славят Тя и Тобою Сына Твоего, со Безначальным Его Отцем и Единосущным Его Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *