храм во имя иконы божией матери утоли моя печали

Храм Иконы Божией Матери «Утоли Моя Печали»

храм во имя иконы божией матери утоли моя печали

храм во имя иконы божией матери утоли моя печали

храм во имя иконы божией матери утоли моя печали

храм во имя иконы божией матери утоли моя печали

храм во имя иконы божией матери утоли моя печали

Церковь во имя иконы Божией Матери «УТОЛИ МОЯ ПЕЧАЛИ»

КОНТАКТЫ
142073 МО, Домодедовский муниципальный округ, дер. Одинцово, дом 64
Деревня Одинцово (Домодедовского р-на)
Показать полностью.
Расположена в западной части района на берегу р. Рожайки
☎ Тел. Храма 8 963 973 15 86
☎ Свящ. Антоний 8 929 654 85 49

☀ ВОЗВЕДЁН
Новопостроенный храм попечением Управления делами Президента РФ по ходатайству патриарха РПЦ Алексия II и освящен 17 ноября 2002 года.

📆 БОГОСЛУЖЕНИЯ в храме совершаются по воскресным и праздничным дням
Расписание служб http://utoli-pechali.ru/

⏰ В будние дни храм открыт с 10:00 до 17:00, в служебные до 16:00

☀ Личные встречи со священником и огласительные беседы с готовящимися к крещению или венчанию проходят по СУББОТАМ c 10-00 до 13-00

👩‍👩‍👧‍👧В Воскресные дни после службы действует Воскресная школа для детей.

🚴 КАК ДОБРАТЬСЯ
Из Москвы от Павелецкого вокзала, платформ Нижние Котлы (м. Нагатинская) Коломенская (м. Варшавская) до станции Домодедово далее автобусом № 31 до остановки «Бор»
От метро Домодедовская маршрутка 508 «БОР» до остановки д/о БОР

храм во имя иконы божией матери утоли моя печали

Храм Иконы Божией Матери «Утоли Моя Печали» запись закреплена
Домодедовское благочиние

храм во имя иконы божией матери утоли моя печали

Храм Иконы Божией Матери «Утоли Моя Печали» запись закреплена

храм во имя иконы божией матери утоли моя печали

Храм Иконы Божией Матери «Утоли Моя Печали» запись закреплена
Домодедовское благочиние

храм во имя иконы божией матери утоли моя печали

Храм Иконы Божией Матери «Утоли Моя Печали» запись закреплена

Все люди стремятся к блаженству, к счастью, все хотят жить хорошо. И в сегодняшнем Евангелии Господь нам говорит, как этого достичь: надо слушать слово Божие и хранить его в своем сердце.
Показать полностью. Кто учился в школе, знает, что учителя наши чаще всего были недовольны тем, что у нас в одно ухо влетает, а в другое вылетает и ничего не остается. Это им было больше всего обидно.

Так и Господь. Он принес на землю слово Божие и хотел бы, чтобы оно как-то осело в человеке, чтобы он хранил его в своем сердце. Не только в уме хранил – этого недостаточно, потому что просто запомнить мало, это ничего не даст – до тех пор, пока человек не примет его сердцем. Только всем сердцем согласившись со словом Божиим, он будет жить так, как оно велит. Вот этого Господь и хочет, поэтому Он сказал: «Блажени слышащии слово Божие и хранящии е». И нам надо этому научиться.

Мы ходим в храм и каждый раз слышим здесь отрывки из Евангелия, то есть маленькие частицы слова Божия. Евангелие нам надо вместить в себя полностью, но невозможно на каждом богослужении прочитать его целиком. Поэтому святая Церковь избирает отрывки – они называются по-славянски «зачала», – которые читаются в каждый день года и в каждый праздник особенный. Богослужение наше так устроено, что если ходить в храм ежедневно, то мы услышим все Евангелие. Однако мало кто может быть на службе каждый день, поэтому во всех странах мира воскресенье – день выходной, когда никто не работает. Так Господь устроил для того, чтобы в этот день люди могли прийти и послушать слово Божие. Для воскресных и праздничных чтений святая Церковь избирает такие отрывки из Священного Писания, которые наиболее для нас важны. Но, конечно, просто прийти в храм недостаточно, можно все мимо ушей пропустить и выйти пустым, потому что ты ничем не наполнился, ничего не понял, ничто в твою голову не проникло.

Сегодняшнее Евангелие от Луки, отрывок, который мы часто в храме слышим, называют Богородичным. Когда бывает праздник какой-нибудь иконы Божией Матери, или Ее Рождество, или отмечается любое другое событие, с Ней связанное, читается это зачало о Марфе и Марии. Чему же оно нас учит? Мы знаем, что у человека очень много земных забот: ему надо поесть, попить и постель приготовить, надо и постирать, и убраться; все это занимает очень много сил и времени. И Господь не говорит, что это маловажно, но Он учит, что есть вещи более важные. Более важная вещь – это заниматься своим сердцем, духовной жизнью.

Можно и обед сготовить, в этом нет ничего дурного; можно и постель убрать после того, как встал, и это неплохо; можно даже полы подмести, и это хорошо. Но если мы живем так, что просыпаемся, готовим, чистим, моем, потом на работу идем и приходим домой уже обессиленными, дома отдыхаем, телевизор смотрим, ну а потом, сколько у нас осталось сил и времени, молимся Богу – то Господь говорит, что такая жизнь неправильная. Если мы будем так жить, мы не достигнем того, к чему стремимся, не достигнем блаженства. Надо, наоборот, сперва в храм сходить, сперва помолиться, сперва заняться своей душой, Евангелие почитать, а если время останется, тогда можно и покушать; если время останется, можно и поспать, и квартиру убрать, и постирать.

Но мы самое главное, к сожалению, оставляем на потом. Некоторые так и заявляют: мне некогда часто в храм ходить, я с внуками сижу. Что же в этом плохого? С внуками сидеть надо? Да, бывает такая необходимость. Но представь себе, что ты завтра умрешь. И что, твои внуки на улице останутся без призора? Нет? Значит, найдется возможность куда-то их пристроить? А вот спасут ли тебя твои внуки от вечной погибели? Господь учит: едино на потребу только есть. Потому что сколько ни стирай белье постельное – поспишь на нем некоторое время, и оно опять испачкается; сколько квартиру ни мой, все равно она будет грязная; сколько ни ешь, все равно есть захочется. То есть эти дела в некотором роде бессмысленны, потому что мы едим, едим, едим, а потом все равно умираем. Спрашивается, зачем мы истребили такое огромное количество пищи, если тело наше умрет; какой в этом смысл? Никакого. Но мы все о телесном помышляем и заботимся, а вот о душе нашей, которая бессмертна, которая никогда не умирает, – о ней нерадим.

Хорошо, если кто раз в неделю в храм придет; хорошо, если раз в несколько дней или раз в месяц подготовит свою душу к причастию; хорошо, если постарается какие-то заповеди Божии исполнять. Но ведь нужно, чтобы человек научился молиться непрестанно, заповеди Божии исполнял все – а он сидит телевизор смотрит. Ты что, уже Евангелие выучил? У тебя времени очень много? Как же ты кино смотришь? Ну какое может быть кино, когда ты еще не знаешь наизусть Священного Писания? Сперва ведь нужно знать, а уж потом исполнять. А человек не знает, и ему неохота. За чем-то другим он в очереди стоит, а Евангелия у него до сих пор нет, не может купить – лень или денег жалко.

Вот в чем наша беда. Поэтому жизнь наша такая тяжелая и мрачная, поэтому мы попадаем во всякие беды. Потому и с детьми мы так мучаемся, что кормить мы их кормили, поить поили, одевать одевали, да еще старались получше одевать, и все это оказалось никому не нужным делом. А вот душой ребенка никто не занимался, никто его не учил молиться, никто не учил его заповедям Божиим, никто его в храм не водил, никто его не причащал, на ночь его в постельке не благословлял. Так вот он и вырос. Естественно, мир-то злой, греховный; и он этим всем грехом пропитался. Порча ведь не сразу бывает, а постепенно. Даже яблоко в корзине, оно же не сразу гниет: сначала бочок немножко промялся; потом в этом месте начинает подгнивать, а потом все-все потихонечку и сгнивает. Так и душа человека: допустил зло – сначала злится немножко, потом все больше, больше, и так постепенно совершенно в злодея превращается, уже готов и детей малых, и жену свою бить смертным боем, и вообще все вокруг плохие, один только он хороший.

У каждого человека есть предрасположенность ко злу, мы люди грешные, уже рождаемся такими. Но один с помощью воспитания это зло в себе подавил и дал жить добру, а другой, наоборот, в результате своей жизни стал лицемером: прикидывается только добрым, а дома – злодей, истязатель, фашист, садист, от которого житья просто нет. На вид-то все благочестиво, все хорошо, улыбочка на устах играет – вот такое подлое лицемерие. Но Бог все видит, Бог все знает.

И если мы хотим быть христианами, хотим достичь блаженства, которое Господь нам обещает, то нам нужно жизнь свою исправлять. На первое место мы должны ставить участие в святых таинствах, посещение храма Божия, молитву, чтение Священного Писания. А если после всего этого время у нас останется, и силы, и возможности, то можно немножко и постирать, это не грех; если останутся силы, можно и обед сварить, можно даже и поспать. Это все совсем не плохо, но только если останется время. А у нас наоборот. Нам некогда молиться; некоторые так и говорят: мне молиться некогда. Ничего себе; как же это так? Бог нам все дает, а нам молиться некогда, некогда в храм сходить.

Такое наше отношение к Богу называется грехом. Поэтому если кто у нас спросит когда-нибудь: объясни мне, пожалуйста, что такое грех, надо отвечать: грех – это наше поганое, неблагодарное, совершенно свинское отношение к Богу, Который нам дал и солнце, и землю, и воду, и жизнь всю нашу, и то, чем мы питаемся. Вот что Господь нам дал; мало этого, Он нам дал Церковь, Он отдал нам Свою жизнь, Он отдал нам Свою Кровь – Он все для нас отдал, только чтобы нас от греха спасти, отвратить нас от зла. Все, что у Него было, Он нам дал, а мы вместо благодарности Богу его забываем, то есть живем не по-Божьи, а живем жизнью дьявольской. И многие из нас, когда умрут, будут уверены, что их ждут райские кущи, Царство Небесное, но ничего этого не получат, потому что всю жизнь прослужили дьяволу – всю жизнь, от начала и до конца. Для молитвы выбирали самые неудобные часы своего дня, Богу уделяли какие-то крохи, как пословица говорит: «На Тебе, Боже, что нам негоже».

Мы отдаем Богу только остатки – вот если осталось немножко от того времени, которое мы себе уделяем, тогда уж Ему. Понятно, что такого отношения к Отцу Небесному быть не должно, оно недостойно Бога. Как же мы можем быть Его наследниками, наследовать Царство Небесное, вечное блаженство, когда к Богу так относимся, когда мы хотим себе только славы от людей, чтобы нас хвалили, чтобы себе все иметь, все себе приобрести, а истинного добра не ищем, истинного труда ради Бога у нас нет.

Вот этому нас учит сегодняшнее Священное Писание. Видите, маленький отрывочек, всего несколько строк, а открывается в нем бездна всякой премудрости. А если бы мы все Священное Писание знали, то вся голова наша и все сердце наполнились бы этой премудростью Божией. Вот и надо нам стараться свою жизнь таким образом устроить, чтобы наше сердце и голова, ум наш напитывались словом Божиим. А то бывает так: воскресный день наступил или праздник, а у человека какие-то дела. Ну есть ли на свете дела важнее, чем спасение собственной души? Душа ли не драгоценней всего на свете?

Конечно, возможны такие обстоятельства, когда человек ну никак не может прийти в храм: собрался на службу – а его парализовало или трамвай переехал. Как ты с перерезанными ногами пойдешь? Понятно, никак. Ну так лежи и плачь, что все в храм пошли, а ты не можешь. Но нет, человек еще оправдывается: мне некогда, мне надо с людьми встретиться, они меня ждут, у меня очень важные дела. Какие дела? Ты посмотри на свою душу, сколько в ней зла, ненависти и всякого хамства, грубости! Чтобы эти авгиевы конюшни, полные навоза, очистить, сколько тебе времени понадобится!

Поэтому мы должны устремляться в храм, чем чаще, тем лучше. Чтобы действительно душу свою очистить, нам надо каждый день в храм ходить и быть здесь с утра до вечера. Но, к сожалению, так жизнь устроена, что многим приходится на работу идти, поэтому ну не может человек постоянно в храме молиться, но в воскресенье-то это наша святая обязанность. Раз ты крест на себе носишь, ты должен в храм ходить; хочу – не хочу, могу – не могу, а раз ты уж назвался христианином, раз ты крещеный, то надо. Потому что кто три воскресенья в храме не был, тот уже от Церкви отлучен, он уже, значит, никакой не христианин. Поэтому нам надо обязательно свою жизнь в этом наладить. Тогда и Господь, глядя на нас, будет доволен, что мы начали свою жизнь исправлять. Аминь.

Источник

Архиерейское подворье: церковь «Утоли моя печали»

Каменная шатровая церковь на трех рядах кокошников с двумя симметрично расположенными притворами удачно вписалась в застройку архиерейской усадьбы и в архитектурный ансамбль центра Саратова.

храм во имя иконы божией матери утоли моя печали

Свято-Троицкий кафедральный собор

храм во имя иконы божией матери утоли моя печали

Храм в честь Покрова Божией Матери

храм во имя иконы божией матери утоли моя печали

Храм в честь Воздвижения Честнаго и Животворящего Креста Господня

храм во имя иконы божией матери утоли моя печали

Церковь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость»

храм во имя иконы божией матери утоли моя печали

Храм Сошествия Святого Духа

храм во имя иконы божией матери утоли моя печали

Храм Святого благоверного князя Александра Невского

храм во имя иконы божией матери утоли моя печали

Храм Рождества Христова

храм во имя иконы божией матери утоли моя печали

Храм во имя Святой мученицы Софии

храм во имя иконы божией матери утоли моя печали

Храм Святителя Спиридона Тримифунтского

храм во имя иконы божией матери утоли моя печали

Храм во имя святителя и исповедника Луки

храм во имя иконы божией матери утоли моя печали

Храм во имя святителя Митрофана, епископа Воронежского

храм во имя иконы божией матери утоли моя печали

50 самых известных и почитаемых святых мест Саратовской области

храм во имя иконы божией матери утоли моя печали

Святые исцеляющие источники Саратовской области

Описание
история

Фото
читателей (0)

Отзывы
читателей (0)

Видео
файлы (0)

Связанные
страницы(13)

Церковь-часовня при Архиерейском доме саратовских владык была построена по благословению священномученика Гермогена, епископа Саратовского и Царицынского. Её проект в 1903 (по другим данным — в 1904) году сделал саратовский архитектор Петр Митрофанович Зыбин. Вскоре началось строительство, закончившееся в 1906 году. Престол был один — в честь иконы Божией Матери «В скорбех и печалех Утешение». По преданию, храмовая икона была заказана владыкой Гермогеном на Святой Горе Афон и представляла собой точную копию с чудотворного афонского первообраза. В народе церковь называли ещё «Утоли моя печали». Богослужения в храме-часовне совершались ежедневно монашеской братией из Архиерейского дома. В начале XX века в составе братии было 16 иноков и 13 послушников. В годы Советской власти здание сохранилось практически в первозданном виде, однако, как и многие другие храмы России, не использовалось по назначению — здесь был открыт Саратовский планетарий.

В 1990 году храм передали епархии. После возвращения его Православной Церкви в боковой пристройке был устроен придел, освященный в том же году во имя преподобного Сергия Радонежского. На престоле положен антиминс, спасенный из уничтоженного богоборцами семинарского храма во имя преподобных Сергия Радонежского и Серафима Саровского, подписанный Архиепископом Саратовским и Волгоградским Палладием (Шерстенниковым). Первым настоятелем возвращенной церкви стал протоиерей Лазарь Новокрещеных. Его трудами были отремонтированы внутренние помещения, приобретены иконы, построена колокольня.

В первой половине 1993 года Владыка Пимен, в это время Архиепископ Саратовский и Вольский, освятил основной престол храма в честь иконы Пресвятой Богородицы «Утоли моя печали».

15 октября 2004 года на основе прихода храма организовано Архиерейское подворье. К нему приписана часовня в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник», расположенная на Театральной площади Саратова.

В том же году началась масштабная реставрация храма «Утоли моя печали», прежде всего — произведены отделочные работы в алтаре и установка нового иконостаса. После того, как церковь обрела иконостас в древнерусском стиле, началась замена её внутреннего убранства (киотов икон, аналоев) для установления общего стилевого единства. В 2005—2006 гг. такие же изменения произошли в Сергиевом приделе храма. Кроме того, внутреннее помещение придела было реконструировано (увеличено за счет ликвидации подсобных комнат, устроен сводчатый потолок), была установлена купель для Крещения с полным погружением по Уставу Церкви. Завершаются работы по замене кровли храмового здания на медную.

В 2006—2008 году проведены работы по реставрации внешнего облика храма.

При храме создана одна из лучших приходских библиотек в епархии: её каталог насчитывает более 8,5 тысяч наименований книг. Свою просветительскую работу ведут воскресная школа, православное молодёжное общество, работает паломническая служба «Православный Мир». По воскресеньям после вечернего богослужения в храме проходят беседы настоятеля с прихожанами.

Каменная шатровая церковь на трех рядах кокошников с двумя симметрично расположенными притворами удачно вписалась в застройку архиерейской усадьбы и в архитектурный ансамбль центра Саратова[1]. Изюминка архитектурного решения в том, что крупный шатёр окружён многочисленными пёстро разукрашенными мелкими главками, видимо, в подражание собору Василия Блаженного в Москве.

Часовня Пресвятой Богородицы Живоносный источник

Каменная часовня находилась на Театральной площади и была приписана к кафедральному собору во имя святого благоверного великого князя Александра Невского. Она была устроена саратовским цеховым обществом в 1866 году в память избавления Государя Императора Александра II от покушения Каракозова. 4 апреля 1869 года, в третью годовщину покушения, часовня была освящена Преосвященным Иоанникием I (Рудневым †1900), епископом Саратовским и Царицынским (1864-1873), предположительно во имя святителя Николая Чудотворца. В 1910 году часовня была основательно перестроена на средства саратовского купца Егорова, по некоторым сведениям, к ней был пристроен алтарь, и епископ Саратовский и Царицынский святой Гермоген (Долганёв; †1918) освятил церковь-часовню в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник». Служба в церкви-часовне совершалась ежедневно соборным причтом.

20 сентября 1997 года, в дни празднования 200-летия Саратовской губернии, на месте, где стояла разрушенная часовня, был заложен символический камень и установлен поклонный Крест, а к Пасхе 1998 года часовня была воссоздана на прежнем месте по дореволюционным чертежам. В день Святой Пасхи приснопамятный Архиепископ Саратовский и Вольский Александр (Тимофеев; †2003) возглавил Крестный ход от Архиерейского храма в честь иконы Божией Матери «Утоли моя печали» и торжественное открытие часовни, а в первый престольный праздник, в Светлый Пяток, секретарь Саратовского епархиального управления митрофорный протоиерей Николай Земцов совершил торжественное освящение новооткрытой часовни. В часовне устроена чаша для освящения воды.

15 октября 2004 года на основе прихода храма организовано Архиерейское подворье. К нему приписана часовня в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник», расположенная на Театральной площади Саратова.

В том же году настоятелем храма «Утоли моя печали» был назначен игумен Нектарий (Морозов). При нём была проведена масштабная реставрация храма, прежде всего — произведены отделочные работы в алтаре и установка нового иконостаса. После того, как церковь обрела иконостас в древнерусском стиле, началась замена ее внутреннего убранства (киотов икон, аналоев) для установления общего стилевого единства. В 2005-2006 гг. такие же изменения произошли в Сергиевом приделе храма. Кроме того, внутреннее помещение придела

было реконструировано (увеличено02 за счет ликвидации подсобных комнат, устроен сводчатый потолок), была установлена купель для Крещения с полным погружением по Уставу Церкви.

В 2007 году в храме велись ремонтно-реставрационные работы: была установлена медная кровля, изготовлен и установлен шатер главной башни, установлены кресты на малых башнях, произведен ремонт свода и стен в алтаре храма, отремонтированы крыша придела прп. Сергия Радонежского, фасад храма и трапезной.

В 2008-2009 гг. в храме установлена противопожарная система, заменена система отопления, произведен ремонт кровли храма, вентиляции в трапезной, ремонт и покраска двух пределов и алтарей «Утоли моя печали» и Сергиевского, отремонтирован фасад здания.

При храме создана одна из лучших приходских библиотек в епархии: ее каталог начитывает более 5,5 тысяч наименований книг. Свою просветительскую работу ведет воскресная школа. По воскресеньям после вечернего богослужения в храме проходят беседы настоятеля с прихожанами.

Святыни: чтимая икона Божией Матери, именуемая «Неувядаемый цвет». Иконы с частицами святых мощей святителя Амвросия Медиоланского, преподобномучениц великой княгини Елисаветы и инокини Варвары, преподобного Пимена Великого, преподобной Евфросинии Полоцкой, великомученика и целителя Пантелеимона, праведного воина Феодора Ушакова, святителя Иннокентия, епископа Пензенского и Саратовского. Ковчег с частицами святых мощей Радонежских и иных святых угодников Божиих. Икона Успения Божией Матери с вложенными частицами святых мощей Киево-Печерских преподобных.

Проезд до храма: троллейбус №№ 1, 2, 5 (ост. «Радищева»), 3 (ост. «Проспект Кирова»), автобус №№ 11, 12, 33, 284, 284-к, 284А, 284Б (ост. «Радищева»), маршрутное такси №№ 32, 54, 93, 94, 97 (ост. «Радищева»).

Источник

Храм «Утоли моя печали» в ВМедА

РАСПИСАНИЕ БОГОСЛУЖЕНИЙ
НА НОЯБРЬ-ДЕКАБРЬ 2021

7 ноября, воскресенье – неделя 20-я по Пятидесятнице
9-00 – исповедь, Божественная Литургия

14 ноября, воскресенье – неделя 21-я по Пятидесятнице
9-00 – исповедь, Божественная Литургия

21 ноября, воскресенье – неделя 22-я по Пятидесятнице
9-00 – исповедь, Божественная Литургия

28 ноября, воскресенье – неделя 23-я по Пятидесятнице
9-00 – исповедь, Божественная Литургия

4 декабря, суббота – Введение во храм Пресвятой Богородицы
храм во имя иконы божией матери утоли моя печали
9-00 – исповедь, Божественная Литургия

5 декабря, воскресенье – неделя 24-я по Пятидесятнице
9-00 – исповедь, Божественная Литургия

12 декабря, воскресенье – неделя 25-я по Пятидесятнице
9-00 – исповедь, Божественная Литургия

19 декабря, воскресенье – неделя 26-я по Пятидесятнице
9-00 – исповедь, Божественная Литургия

26 декабря, воскресенье – неделя 27-я по Пятидесятнице, святых праотец
9-00 – исповедь, Божественная Литургия

ВНИМАНИЕ! СЕЙЧАС В ХРАМ МОЖНО ПОПАСТЬ ТОЛЬКО ЧЕРЕЗ КПП:
храм во имя иконы божией матери утоли моя печали

храм во имя иконы божией матери утоли моя печали

Храм «Утоли моя печали» в ВМедА запись закреплена

храм во имя иконы божией матери утоли моя печали

храм во имя иконы божией матери утоли моя печали

храм во имя иконы божией матери утоли моя печали

храм во имя иконы божией матери утоли моя печали

Елена Кирикова запись закреплена

https://www.sestroretsk.com/main/135133/
Показ «Вестника Духовно-просветительского центра» Сестрорецка состоится 7 ноября на ТК «Залив ТВ». Репортаж также будет показан на телеканале «Союз». Он приурочен к роковой дате Октябрьской революции в истории России.

В программу включен репортаж о посещении митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским Варсонофием храма Тихвинской иконы Божией Матери и совершении правящим архиереем Всенощного бдения.

Показать полностью.
Казачья община подарила владыке икону Божией Матери «Непобедимая Победа» (Сестрорецкую). https://www.sestroretsk.com/main/95171/
Образ, родившийся на берегах Разлива, выражает молитвенное воздыхание к Царице Небесной о разрушении коммунистических капищ, победе над идолопоклонничеством и искоренении классовой непримиримости.

А так же предлагаем Вашему вниманию Фильм архимандрита Гавриила (Коневиченко) «Набат к покаянию» https://www.youtube.com/watch?v=hMiAqrx9flE

храм во имя иконы божией матери утоли моя печали

Храм «Утоли моя печали» в ВМедА запись закреплена

храм во имя иконы божией матери утоли моя печали

храм во имя иконы божией матери утоли моя печали

Храм «Утоли моя печали» в ВМедА запись закреплена

храм во имя иконы божией матери утоли моя печали

храм во имя иконы божией матери утоли моя печали

храм во имя иконы божией матери утоли моя печали

храм во имя иконы божией матери утоли моя печали

Храм «Утоли моя печали» в ВМедА запись закреплена

храм во имя иконы божией матери утоли моя печали

храм во имя иконы божией матери утоли моя печали

Елена Кирикова запись закреплена

https://www.sestroretsk.com/main/134752/храм во имя иконы божией матери утоли моя печали храм во имя иконы божией матери утоли моя печали
9 октября 2021 года. Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий совершил Всенощное бдение в храме Тихвинской иконы Божией Матери Сестрорецка

Его Высокопреосвященству сослужили секретарь епархиального управления протоиерей Сергий Куксевич, настоятель архимандрит Гавриил (Коневиченко) с клиром, иерей Павел Ермошкин и другие священнослужители.

За Богослужением вместе с прихожанами и гостями храма молились казаки общины «Невская сечь». В числе молящихся был помощник Председателя Законодательного Собрания Санкт-Петербурга А. А. Ваймер.

Во время чтения канона владыка попросил отца Гавриила показать приход. Настоятель храма Тихвинской иконы Божией Матери Сестрорецка архимандрит Гавриил (Коневиченко) показал митрополиту Санкт-Петербургскому и Ладожскому Варсонофию поклонный Царский крест, который установлен у Духовно-просветительского центра и Библиотеку памяти Государя Императора Николая II. В Библиотеке Памяти Государя Императора Николая II отец Гавриил рассказал владыке об истории ее создания. Фонды библиотеки сейчас насчитывают более 28 000 единиц хранения.

Также отец Гавриил показал владыке вещевую службу «Петербургской станицы».

Затем владыка и отец Гавриил спустились в Мемориал памяти мученического подвига Царской Семьи «Расстрельная комната», в то место, которое напоминает о доме Ипатьева и о подвале Ипатьевского дома, где пролилась Царская кровь, где Царская Семья приняла мученическую кончину. В «Расстрельной комнате» отец Гавриил рассказал о написании картины «Преисподняя Ипатьевского дома».

Царский мемориал «Расстрельная комната» очень впечатлил владыку Варсонофия.

Затем батюшка Гавриил показал владыке выставочный павильон «Спасская башня», который находится перед зданием на территории Духовно-просветительского центра и храма Тихвинской иконы Божией Матери. Сейчас в павильоне инсталляция, посвященная 800-летию святого благоверного великого князя Александра Невского, установленная 11 сентября 2021 года.

«Каждый воскресный вечер на богослужении мы прославляем воскресшего Господа, благодарим Его за подвиг, совершенный ради нашего спасения, — сказал владыка в проповеди. — Поклоняясь Его Воскресению, Святая Церковь совершает память угодников Божиих. Мы должны внимательно слушать чтение за Всенощным бдением канонов, стихир: в них раскрывается суть подвига святых. Если слушаем внимательно, можем их примером вдохновиться. Нам кажется, что мы живем трудно, молимся, соблюдаем посты, все правильно делаем. Но если посмотреть на подвиг святых, то все наши дела далеки от этого, как земля от неба. Сегодня мы чтим память нескольких святых, я кратко о некоторых из них скажу. Например, мученик Каллистрат, который жил во втором веке, в еще языческом мире. Его дед стоял у Креста на Голгофе, был из Карфагена, служил в войске Понтия Пилата. Увидев, как распинают Сына Божия, уверовал во Христа и передал свою веру сыну Нестору, который тоже был военным, как и его сын Каллистрат, отличавшийся кротким нравом. По ночам, когда в казарме все спали, он уходил молиться в тайное место. Его выследили и донесли начальству. Начальники стали угрожать, что если он не откажется от веры, его замучают. Он не принес жертвы языческим богам и выбрал Христа. После истязаний его зашили в мешок и бросили в море. Мешок зацепился за острую скалу и разорвался, а дельфины по промыслу Божию вынесли Каллистрата на берег. Сорок пять воинов были поражены этому чуду и уверовали во Христа. Всех их бросили в темницу, и там Каллистрат рассказал воинам, что Христос — Сын Божий и не нужно бояться смерти: они получат мученические венцы. Военачальник приказал воинов утопить, но не в море, а в пруду, где дельфинов нет. Их связали по рукам и ногам и бросили в пруд. Но веревки развязались. Видя это чудо, еще сто тридцать пять воинов уверовали во Христа. Тогда этих сорок пять казнили, а те сто тридцать пять их погребли».

«Второй святой, о котором я хочу рассказать, это преподобный Савватий Соловецкий, — продолжил архипастырь. — Он жил в пятнадцатом веке в монастырях, устроенных учениками преподобного Сергия Радонежского. Начал подвизаться в Кирилло-Белозерской обители, принял там монашеский постриг и решил уйти в более уединенное место. Пришел сначала на Валаам, но и здесь не нашел покоя, и направился дальше на север. Достиг Белого моря и Соловецких островов. Здесь вместе с преподобным Германом основал монастырь, позже к ним присоединился преподобный Зосима. Так появилась обитель, где они подвизались в суровейших условиях. Это сейчас на Соловках все благоустроено, а тогда ничего не было. Остров не был населен, иногда приплывали туда охотники или рыбаки. В уединении, в суровых условиях они подвизались много лет. Я не знаю, какими для этого нужно обладать духовными силами. Господь укреплял их, посылал им ангела, и в конце концов они все стали святыми. Прошли века, Соловецкая обитель тоже стала известной, но наступили революционные времена, и мощи святых угодников «помешали» советской власти. Их осквернили. Тогда многие святыни привозили в Казанский собор, где был антирелигиозный музей. Мощи преподобного Савватия были здесь до 1990 года. Патриарх Алексий Второй обратился к властям, и их передали Церкви. Два года они находились в Александро-Невской лавре, а потом были перенесены в обитель».

За усердное служение Святой Церкви и в связи с 55-летием настоятель был награжден патриаршей грамотой.

Правящему архиерею была подарена икона Божией Матери «Непобедимая Победа» (Сестрорецкая). «Мы находимся у озера Разлив, в котором истории больше, чем воды, — сказал отец Гавриил. — На его берегах — шалаш и сарай, это второе место поклонения злодею, из-за которого погибла Царская Семья и Великая Империя. Первое — это мавзолей на Красной площади, где заблудшие поклоняются идолу. Иконописный образ — это видимое молитвенное воздыхание нашей казачьей общины Церкви Небесной. Мы взываем ко Господу, Божией Матери, святым. Божия Матерь на этой иконе является с Крестом, на котором был распят Ее Божественный Сын. Крестом Она попирает мавзолей, это капище проваливается в преисподнюю, оттуда выползает змей, его прокалывают архангелы Михаил и Гавриил, а святой Лонгин сотник делает контрольный прокол. Здесь изображены и священномученики Вениамин и Серафим Петроградские, и архимандрит Гавриил (Ургебадзе), и священномученик Николай, епископ Сестрорецкий, небесный ангел нашего города, и лейб-медик Боткин, и профессор права Юрий Новицкий — новомученики. Мы также видим Успенский собор Кремля с Владимирской иконой Божией Матери на фасаде, храм Христа Спасителя, Никольскую башню с воинственным образом Николая Чудотворца. Этот образ родился здесь, мы назвали его «Непобедимая Победа» (Сестрорецкая). Доска сделана в виде креста. Казаки написали две иконы: одну подарили нашему храму, другую мы приготовили к вашему приезду».

Храм построен в 2004 году, освящен 4 мая 2005 года. При нем действуют духовно-просветительский центр и библиотека.

По материалам ИА «Вода живая»,
09. 10.21

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *