храм во имя тихвинской иконы богородицы троицк

храм во имя тихвинской иконы богородицы троицкИстория храма

История Тихвинского храма города Троицка берёт своё начало от основанной в 1674 году домовой церкви князей Репниных в селе Богородском. Изначально это была деревянная церковь, простоявшая в таком виде не более года. В 1675 году начались работы по расширению храма с возведением каменных стен. Строительство продолжалось несколько лет. Бóльшая часть необходимого строительного материала доставлялась из известного Пафнутьева монастыря города Боровска. Уже в 1677 году были завершены основные работы и начато внутреннее обустройство храма. Для росписи из Москвы был приглашён жалованный иконописец Оружейной палаты Никифор Бовыкин, известный работами в дворцовых храмах Кремля, в Успенском соборе, в Страстном и Новодевичьем монастырях. В 1681 году в дозорных книгах Патриаршего казначейского приказа было записано: «С сентября в 4 день, по досмотру, церковь Пречистыя Богородицы Тихвинския, да пределы: предел Сергия чудотворца, предел Александра Свирского, предел Великомученика Никиты, предел Прокопия Устюжского чудотворца каменна нова»

Вплоть до 1732 года село Богородское было вотчиной Репниных, после чего было продано Василию Борисовичу Толстому, который построил новую церковь рядом с местом прежде существовавшего храма. По неустановленным причинам усадьба Репниных вместе с храмом на тот момент в реестрах уже не значилась.

Как известно, в годы наполеоновского нашествия многие русские города и селения подверглись разорению французскими войсками. Эта участь постигла и село Богородское.

В письменных источниках XIX столетия Тихвинский храм упоминается как приходская церковь сёл Богородское-Ватутинки и Троицкое.

Храм просуществовал до 30-х годов XX века. Нам известны имена некоторых настоятелей, внесших большой вклад в развитие духовно-нравственного просвещения окормляемой паствы, таких как священник Николай Румянцев, бывший законоучителем Богородской школы в конце XIX – начале XX столетия. Сменивший его в 1911 году священник Феодор Грудаков стал последним настоятелем Тихвинской церкви вплоть до её закрытия. В 1922 г. храм подвергся «изъятию» церковных ценностей. В 1930 году о. Феодор был арестован и заключён в Бутырскую тюрьму, а храм – разграблен и закрыт. Тихвинский храм разделил судьбу многих церквей и монастырей по всей России. Церковные здания использовались в качестве хозяйственных и подсобных помещений, складов, сельских и городских клубов.

Так, с 1936 до 2002 года стены Тихвинского храма служили общежитием для рабочих Троицкой камвольной фабрики.

Возрождение церкви и прихода началось в 90-е годы XX века.

Источник

храм во имя тихвинской иконы богородицы троицкdzeso

dzeso

храм во имя тихвинской иконы богородицы троицк

храм во имя тихвинской иконы богородицы троицкхрам во имя тихвинской иконы богородицы троицк

На что хочется обратить внимание? Ну, во-первых, что мы читаем?

«Один из свидетелей, священник Сергей Горский, рассказал: «Священник Грудаков в декабре 1929 г. прислал мне письмо, где писал: «утешать и успокаивать не буду, потому что и сам в неопределенном положении, но я все-таки чувствую себя сейчас спокойно. Да подумай: волнуясь, можем ли мы улучшить свое положение? Ведь мы вне закона».

«Другой свидетель, священник Владимир Беляев, из-за страха оговорил отца Феодора в том, что слышал от него антисоветские высказывания».

То есть одни батюшки на других стучали, а виновата в этом, конечно, советская власть. И какие мотивы двигали отцом Феодором, когда он говорил на допросе, что ни с кем переписку не вел и никакому Горскому не писал, мне не ведомо. Может и благие, но тут дело могло быть еще и в том, что рядом стоящей фабрике просто было нужно помещение церкви под общежитие. И вот одно к одному сошлось, и доносы, и потребности.

Но отсидел батюшка недолго, 4 года, точнее не отсидел, а отработал на Беломорканале, откуда, как мы знаем, не «возвращались». Возможно отцу Феодору зачлось, что он отслужил год в Красной армии. Как бы там ни было, он вернулся, и продолжил работать. в РПЦ, сначала в Рязани, а в апреле 1937 года получил назначение в храм в честь святых мучеников бессребреников Космы и Дамиана в селе Старая Кашира Каширского района Московской области. Но на новом месте сразу же вступил в конфликт с местными властями и как итог: донос, следствие, и десять лет Самарлага, где отец Феодор и умер в 1940 году. Такая вот, во многом трагическая история. Стало ли лучше прихожанам двух церквей, что остались без духовного наставника в и так очень не простое время? Где тут гордыня, а где принципиальность? Кто возьмется судить? В чем больше славы: геройски погибнуть ничего не изменив, или пройти тяготы, но служения не оставить, приход не бросить? Тем более, что до потепления отношения к церкви оставалось совсем не долго.

Возвращаясь же к нашей церкви, то в ее здании в советское время было и общежитие работников камвольной фабрики, и клуб, и склады, и под конец она была перестроена под жилой дом. Храм был возвращен верующим в 1991 году, и, начиная с 1996 года, реконструирован в формах историзма, далёких от первоначальных. Внутри необычный резной деревянный светлый иконостас:

храм во имя тихвинской иконы богородицы троицк

И хорошо, что много белого цвета останется:

храм во имя тихвинской иконы богородицы троицк

С белым нарядно получается, даже и без росписи:

Закопченость стен в реальности не так сильно заметна, как это кажется на фотографиях. Очень светлая, добрая и намоленная церковь. Людей только немного в ней:

Хотя и школа есть воскресная, и библиотека, и приход живой. Но увы, думаю так и будет, пока «истории отцов Феодоров» будут подаваться церковью как обвинение обществу. Ведь и у общества есть свой «счет», и не только исторический:

«Alex (гость)
Покрестить ребенка объявили цену 1000р. Не по христиански однако..»

Ну а главное, когда новая жизнь начинается со взаимных обвинений, то что же получается? Вот то и получается. А жалко.

Источник

Тихвинский храм г. Троицка

храм во имя тихвинской иконы богородицы троицк

Часы работы:

в будни:

в дни, когда совершаются богослужения:

утром: с 8:30 до 15:00
вечером: с 17:00 до окончания вечернего богослужения

в остальные дни:

в субботу с 7:30 до окончания вечернего богослужения

в воскресенье с 7:30 до 16:00

Таинство покаяния совершается в дни Богослужений во время Всенощного Бдения или утром перед Литургией.
Молебны в храме служатся по воскресным дням с 8:00 согласно расписанию.
Панихида в храме служится еженедельно по субботним дням после Литургии.

Таинства и требы: крещение, венчание, соборование, отпевание, исповедь и причастие на дому, освящение квартиры и пр. совершаются по предварительному согласованию со священником. Таинствам крещения и венчания должна предшествовать обязательная подготовка.

Подать записку «о здравии» или «об упокоении», заказать молебен или панихиду, приобрести свечи, книги, иконы можно в церковной лавке.

При храме работает детская и взрослая Воскресная школа, для прихожан всегда открыта приходская библиотека.

Пожертвование на уставную деятельность

Священник Антоний Лакирев на Радио Радонеж ко Дню апостолов Петра и Павла (12.07.2016).

Крещение в нашем храме

Источник

Тихвинская церковь

Фото и описание

Троицк – подмосковный город, известный своими давними традициями текстильного производства. В XVII веке в пределах нынешнего города располагались несколько деревень, в том числе село Богородское – имение князей Репниных. В середине 70-х годов XVII века в имение была построена первая деревянная церковь, спустя всего лишь год началось ее переустройство в камне. В 1677 году здание уже было завершено, и были начаты работы по его внутренней отделке.

Церковь была освящена в честь Тихвинской иконы Божьей Матери и имела четыре предела, освященные в честь Сергия Радонежского, Александра Свирского, великомученика Никиты и Прокопия Устюжского.

В первой половине XVIII века имение было продано статскому советнику Василию Толстому, который в 1732 году распорядился построить новую церковь под шатровой крышей. Именно это сооружение сохранилось до настоящего времени, даже несмотря на то, что село Богородское пострадало во время французского нашествия 1812 года.

Церковь была закрыта уже при советской власти, в 30-е годы. Ее здание приспособили под размещение фабричного общежития, ценности были изъяты, а настоятель церкви арестован.

Общежитие располагалось в здании церкви вплоть до начала нынешнего столетия, однако уже в 90-е годы прошлого века здание стали постепенно возвращать Русской православной церкви. Со временем жильцы общежития были расселены, у церкви восстановили колокольню, поставили ограду и провели капитальный ремонт самого здания – в частности, была восстановлена верхняя часть двухэтажного строения.

Описание дополнено:

Марина Григорашвили 17.08.2021

Источник

Священномученик Феодор (Грудаков)

храм во имя тихвинской иконы богородицы троицкЖитие священномученика Феодора (Грудакова)

Свщмч. Феодор (Грудаков) был настоятелем нашего храма вплоть до его закрытия в 1930 году. В 2004 году он был прославлен в сонме новомучеников и исповедников российских.

Священномученик Феодор родился 13 февраля 1889 г. в деревне Песья Подольского уезда Московской губернии в семье крестьянина Василия Грудакова. После окончания в 1905 г. Перервинского духовного училища Феодор поступил в Московскую духовную семинарию.

В 1911 г. после окончания семинарии он был рукоположен во священника к Тихвинскому храму в село Богородское-Ватутинки Подольского уезда.

В 1919 г. в Подольском уезде началось восстание против большевистской власти, часть населения организовала вооруженный отряд, которым руководил некто по фамилии Зеленый. Отец Феодор на несколько месяцев был призван в тыловое ополчение Красной армии, но с июня 1919 г. продолжил свое служение в Тихвинском храме.

15 августа 1930 г. отец Феодор был арестован сотрудниками ОГПУ по обвинению в антисоветской деятельности и заключен в Бутырскую тюрьму в Москве.

– Виновным в предъявленном мне обвинении не признаю. В практике моей службы как священника Богородской церкви никогда не произносил никаких проповедей, касающихся положения в стране, а также на темы антисоветского характера. Будучи аполитичным, в личных беседах с крестьянами я никогда никаких недовольств по отношению к советской власти не высказывал, в период коллективизации я никаких разговоров и бесед ни с кем не имел. Из духовенства связи ни с кем не имею, ни к кому не хожу и никто у меня не бывает, а также ни с кем никакой переписки не веду.

– Вы писали когда-либо письма священнику Горскому?

5 сентября 1930 г. тройка ОГПУ приговорила священника Феодора Грудакова к пяти годам заключения в исправительно-трудовой лагерь. Наказание он отбывал на строительстве Беломорского канала и затем на строительстве Сербского порта. В апреле 1934 г. отец Феодор был освобожден. Сначала он служил в Рязанской епархии, а в апреле 1937 г. получил назначение в храм в честь святых мучеников бессребреников Космы и Дамиана в селе Старая Кашира Каширского района Московской области.

В 1937 г. председатель колхоза в селе Старая Кашира послал в районное отделение НКВД с нарочным заявление, в котором просил срочно арестовать отца Феодора. Свою просьбу он мотивировал тем, что священник сорвал важное мероприятие. Вечером 3 декабря планировалось собрать колхозников для беседы о предстоящих выборах в Верховный Совет, а отец Феодор, как писал доносчик, «этот враг трудящегося народа, собрал вечерню, созвал к себе в церковь всех избирателей, огораживая себя праздником Введения». Священник Феодор Грудаков был арестован 4 декабря 1937 г. Каширским районным отделением НКВД и в тот же день допрошен. Свидетели, вызванные для дачи показаний, рассказали, что отец Феодор призывал людей ходить молиться в храм, и авторитет его, несмотря на непродолжительный срок служения в селе, очень высок.

– Никакой антисоветской агитации среди колхозников я никогда не вел и виновным себя в этом не признаю.

– Вам зачитываются показания свидетеля, уличающие вас в антисоветской агитации. Вы эти показания подтверждаете?

– Нет, не подтверждаю. Никогда антисоветской агитации я не вел.

В тот же день следствие было закончено. Отца Феодора перевели в Таганскую тюрьму в Москве. 7 декабря 1937 г. тройка НКВД приговорила отца Феодора к 10 годам заключения в исправительно-трудовом лагере. 27 декабря 1937 г. с этапом заключенных отец Феодор прибыл в Самарлаг НКВД, где и умер от непосильного труда и голода 26 ноября 1940 г. и был погребен в общей безвестной могиле.

Память священномученика Феодора совершается в день его мученической кончины 14 (27) ноября, а также в день празднования Собора новомучеников и исповедников Российских 25 января (7 февраля), если этот день совпадает с воскресным днем, а если этот день не совпадает с воскресным днем, то в ближайшее воскресенье после 25 января (7 февраля).

О избранник и угодник Христов, священномучениче отче Феодоре, Церкви нашей похвала и утверждение, земли нашей Богу приношение и о пастве твоей горячий молитвенниче!

Ты в годину гонения безбожного из сокровищницы души твоей спасительное исповедание изнесл еси и свидетельство верности пастве твоей явил еси; ты малодушных и колеблющихся укреплял и учил надеятися на милость Господа нашего Иисуса Христа; ты братию и паству твою видеть правду и не боятися учил еси; ты по слову апостола страдание Христово на себе понесл еси и перед лицом страшной смерти безвестной верность Пастыреначальнику Христу сохранил еси, душу твою за Христа и овец Его полагая!

Ныне призри на нас, недостойных чад твоих, умиленною душею и сокрушенным сердцем тебя призывающих! Моли о нас Господа нашего Иисуса Христа, да простит нам прегрешения наши и дарует нам верность и мужество, дабы помнить и исполнять заповеди Его и во всем искать и творить волю Его!

Буди всем нам образцом веры и вождем духовным, болящим буди предстателем и врачом изрядным, печальным буди утешение, гонимым заступник, юным наставник, всем же благосердный отец и горячий молитвенник, да молитвами твоими устоим в вере и непрестанно славим пречестное и великолепое имя Пресвятой Троицы, Отца, Сына и Святаго Духа во веки веков. Аминь.

Материалы дела 1930 г.

Материалы уголовного дела № 3267 (архивный № П-72939) 1930 г.

Материалы дела 1937 г.

Материалы уголовного дела № 8122 (архивный № 18065) 1937 г.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *