храм во имя великомученика и победоносца георгия г покровск

В Покровске освящен временный храм во имя великомученика Георгия Победоносца

храм во имя великомученика и победоносца георгия г покровскОн расположен рядом с парком «Патриот» (пос. Новое Осокорье) на берегу Волги. Чин положения антиминса и первую Литургию в новом доме Божием 26 июля совершил Епископ Покровский и Николаевский Пахомий. Разделить с Владыкой и настоятелем прихода радость события собрались прихожане храмов Покровска (Энгельса).

«Многие годы жители поселка молились Господу и просили разных людей, о том, чтобы здесь появился храм. И пришлось много сложностей преодолеть, прежде чем такая возможность появилась. Но, все таки, когда желание людей согласуется с волей Божией, то все устрояется.

Храм этот расположен рядом с парком, посвященным Великой Победе, а Георгий Победоносец на протяжении всей Русской истории является покровителем нашего воинства. Потому люди, приходящие сюда, смогут не только вспомнить о войне и погибших сродниках, но и помолиться за них, прославить Христа и обратиться к великомученику Георгию, чтобы он укрепил нас в вере», – отметил Владыка в проповеди по окончании богослужения.

Архипастырь поблагодарил священника Иоанна Еременко за труды по образованию прихода и строительству храма, а также благочинного Покровского округа за наставления духовенству и поддержку.

«Сегодня, можно сказать, начинается духовная жизнь этого района. И дай Бог, чтобы множество людей в этом храме обрели и радость, и утешение и смысл жизни», – также сказал Владыка. Он призвал прихожан всячески помогать отцу Иоанну в деле устроения приходской жизни: «Ведь Церковь – это люди, собравшиеся вместе ради Бога, служения Ему и спасения своих душ».

После службы Епископ Пахомий, священнослужители и прихожане продолжили общение за трапезой.

«Слава Богу, общими усилиями мы добились, чтобы в нашем поселке появился храм, это большая радость для многих людей. И для района настоящее украшение, продолжение военного парка, – делится Валентина Викторовна Подчайнова. – Очень благодарны Владыке, отцу Иоанну и всем, кто посодействовал в этом благом деле».

Источник

Георгий Победоносец

Великомученик Георгий Победоносец

Дни памяти: 23 апреля (старый стиль) — 6 мая (новый стиль), 3 ноября (стар. ст.) — 16 ноября (нов. ст.), 10 ноября (стар. ст.) — 23 ноября (нов. ст.) — Колесование (грузинское празднование), 26 ноября (стар. ст) — 9 декабря (нов. ст.)

храм во имя великомученика и победоносца георгия г покровск6 мая (23 апреля) верующие православной Церкви отмечают день памяти святого великомученика Георгия Победоносца, в день его преставления.

Святой великомученик Георгий жил в 284-305 гг. во времена правления римского императора Диоклетиана. Он был сыном богатых и благородных родителей, исповедовавших христианскую веру. Когда Георгий был еще ребенком, его отца замучили за исповедание Христа. Получивший блестящее образование и отличавшийся крепким телосложением, красотой и мужеством юноша уже в 20 лет стал одним из самых близких к императору людей.

Святой Георгий родился в городе Бейруте (в древности – Белит), в Каппадокии, не позднее 276 г. в семье богатых и благочестивых родителей, воспитавших его в христианской вере.

Георгий получил блестящее образование и, отличаясь физической силой, красотой и мужеством, в юном возрасте поступил на воинскую службу.

Поступив на военную службу, великомученик Георгий выделялся среди прочих воинов своим умом, храбростью, физической силой, воинской осанкой и красотой. Достигнув вскоре звания тысяченачальника, св. Георгий сделался любимцем императора Диоклетиана. Диоклетиан был талантливым правителем, но фанатичным приверженцем римских богов. Поставив себе целью возродить в Римской империи отмирающее язычество, он вошел в историю, как один из самых жестоких гонителей христиан.

храм во имя великомученика и победоносца георгия г покровскУслышав однажды на суде бесчеловечный приговор об истреблении христиан, св. Георгий воспламенился состраданием к ним. Предвидя, что его тоже ожидают страдания, Георгий раздал свое имущество бедным, отпустил на волю своих рабов, явился к Диоклетиану и, объявив себя христианином, обличил его в жестокости и несправедливости. Речь св. Георгия была полна сильных и убедительных возражений против императорского приказа преследовать христиан.

После безрезультатных уговоров отречься от Христа император приказал подвергнуть святого различным мучениям. Св. Георгий был заключен в темницу, где его положили спиной на землю, ноги заключили в колодки, а на грудь положили тяжелый камень. Но Св. Георгий мужественно переносил страдания и прославлял Господа. Тогда мучители Георгия начали изощряться в жестокости. Они били святого воловьими жилами, колесовали, бросали в негашеную известь, принуждали бежать в сапогах с острыми гвоздями внутри. Святой мученик все терпеливо переносил. В конце концов император приказал отрубить мечом голову святому. Так святой страдалец отошел ко Христу в Никомидии в 303 году.

Великомученика Георгия за мужество и за духовную победу над мучителями, которые не смогли заставить его отказаться от христианства, а также за чудодейственную помощь людям в опасности — называют еще Победоносцем. Мощи святого Георгия Победоносца положили в палестинском городе Лида, в храме, носящем его имя, глава же его хранилась в Риме в храме, тоже посвященном ему.

Суеверные люди той местности для утоления ярости змея начали регулярно по жребию отдавать ему на съедение юношу или девицу. Однажды жребий выпал на дочь правителя той местности. Ее отвели к берегу озера и привязали, где она в ужасе стала ожидать появления змея.

Когда же зверь стал приближаться к ней, вдруг появился на белом коне светлый юноша, который копьем поразил змея и спас девицу. Этот юноша был святой великомученик Георгий. Таким чудесным явлением он прекратил уничтожение юношей и девушек в пределах Бейрута и обратил ко Христу жителей той страны, которые до этого были язычниками. Можно предположить, что явление святого Георгия на коне для защиты жителей от змея, а также описанное в житии чудесное оживление единственного вола у земледельца, послужили поводом к почитанию святого Георгия покровителем скотоводства и защитником от хищных зверей.

В дореволюционное время в день памяти святого Георгия Победоносца жители русских деревень в первый раз после холодной зимы выгоняли скот на пастбище, совершив молебен святому великомученику с окроплением домов и животных святой водой. День великомученика Георгия в народе еще называют — «Юрьев день», в этот день, до времен царствования Бориса Годунова, крестьяне могли переходить к другому помещику.

Св. Георгий — покровитель воинства. Изображение Георгия Победоносца на коне символизирует победу над диаволом — «древним змием» (Откр. 12, 3; 20, 2). Это изображение было включено в древний герб города Москвы.

Источник

Храм Св.вмч.Георгия Победоносца.

храм во имя великомученика и победоносца георгия г покровск

храм во имя великомученика и победоносца георгия г покровск

Храм Св.вмч.Георгия Победоносца. запись закреплена

+7 (917)123-64-21,Марк Александрович Р.

Средства от пожертвований пойдут на строительство нашего Храма.

храм во имя великомученика и победоносца георгия г покровск

Храм Св.вмч.Георгия Победоносца. запись закреплена

храм во имя великомученика и победоносца георгия г покровск

Храм Св.вмч.Георгия Победоносца. запись закреплена

храм во имя великомученика и победоносца георгия г покровск

Храм Св.вмч.Георгия Победоносца. запись закреплена

Перед сном несколько минут спокойно подумай, что ты сделал за весь день хорошего, чем согрешил, отдай отчет самому себе. За хорошее поблагодари Господа, за плохое попроси прощения. Попроси спокойного утра, чтобы хорошее приумножить, а грех исправить.

Преподобный Гавриил (Ургебадзе)

храм во имя великомученика и победоносца георгия г покровск

Храм Св.вмч.Георгия Победоносца. запись закреплена

В церковь мы ходим не к священнику, а к Господу. И в любой церкви все Божие.
Иди к тому священнику на исповедь, который стоит у аналоя с крестом и Евангелием, и исповедуйся Господу, а священник только свидетель твоей исповеди.

Архимандрит Иоанн (Крестьянкин)

Исповедь 07.11.2021г.
С воскресным днём, дорогие братья и сёстры!

храм во имя великомученика и победоносца георгия г покровск

Храм Св.вмч.Георгия Победоносца. запись закреплена
ТОЛЬЯТТИНСКАЯ ЕПАРХИЯ

Рождественский онлайн-фестиваль «Вифлеемская звезда» – 2022
_____________________________

Приглашаем всех желающих принять участие в XIII Областном онлайн-фестивале детского и юношеского творчества «Вифлеемская звезда». Учредитель фестиваля – Тольяттинская Епархия Русской Православной Церкви (Московского Патриархата). Заявки принимаются до 17 декабря 2021 года.
Показать полностью.

Фестиваль проводится на безвозмездной основе. Обязательным условием для участия в фестивале является соответствие содержания всех концертных номеров и творческих работ, заявленных на конкурсы художественно-прикладного творчества, сочинений, видеороликов и фотографий, цели и темам фестиваля.

Цель Фестиваля: пропаганда русской национальной культуры, народных традиций, нравственных и духовных ценностей православия, приобщение детей и юношества к духовному, культурному и историческому наследию русского народа.

По всем вопросам: о теме фестиваля, о репертуаре и видео концертных номеров, о составлении заявок и данных для Дипломов и Грамот и др., обращайтесь к исполняющему обязанности председателя Оргкомитета и режиссеру фестиваля Серафиме Станиславовне Ильиной по телефонам: 22-14-55, 46-35-85, 8-929-716-55-50

С любовью о Господе

храм во имя великомученика и победоносца георгия г покровск

Храм Св.вмч.Георгия Победоносца. запись закреплена

храм во имя великомученика и победоносца георгия г покровск

Храм Св.вмч.Георгия Победоносца. запись закреплена

Дорогие братья и сестры, в субботу Великая Родительская, особенная служба и сугубые молитвы о усопших родных и близких. Всех призываем помолиться, в пятницу вечером на вечернем богослужении(парастас)и в субботу утром на Литургии.

Сейчас во время пандемии не все могут попасть в храм и помолиться о своих близких. Это благоговейно можно сделать дома.
Показать полностью.

Принимаем онлайн- записки о здравии и поминовении на Родительскую Субботу.

Имена пишите под этим постом в родительном падеже, запрещено писать некрещеных и самоубийц.

+7 (917)123-64-21,Марк Александрович Р.

Средства от пожертвований пойдут на строительство нашего Храма.

ЛИТИЯ ОБ УСОПШИХ, ЧИТАЕМАЯ ДОМА:

Молитвами святых отец наших, Господи Иисусе Христе, Боже наш, помилуй нас. Аминь.
Трисвятое по Отче наш
90 псалом

Тропарь, глас 4-й:
Со духи праведных скончавшихся, душу раба Твоего, Спасе, упокой, сохраняя ю во блаженной жизни, яже у Тебе, Человеколюбче.
В покоищи Твоем, Господи, идеже вси святии Твои упокоеваются, упокой и душу раба Твоего, яко Един еси Человеколюбец.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу.
Ты еси Бог, сошедый во ад, и узы окованных разрешивый, Сам и душу раба Твоего упокой.

И ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Едина Чистая и непорочная Дево, Бога без семени рождшая, моли спастися душе его.

Седален, глас 5-й:
Покой, Спасе наш, с праведными раба Твоего, и сего всели во дворы Твоя, якоже есть писано, презирая, яко Благ, прегрешения его вольная и невольная, и вся яже в ведении и не в ведении, Человеколюбче.

Кондак, глас 8-й:
Со святыми упокой, Христе, душу раба Твоего, идеже несть болезнь, ни печаль, ни воздыхание, но жизнь безконечная.

Икос:
Сам Един еси Безсмертный, сотворивый и создавый человека, земнии убо от земли создахомся, и в землю туюжде пойдем, якоже повелел еси, Создавый мя и рекий ми: яко земля еси, и в землю отъидеши, аможе вси человецы пойдем, надгробное рыдание творяще песнь: аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа.

Достойно есть яко воистинну блажити Тя, Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную и Матерь Бога нашего. Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Господи, помилуй (Трижды), благослови.
Молитвами святых отец наших, Господи Иисусе Христе, Боже наш, помилуй нас. Аминь.

Во блаженном успении вечный покой подаждь, Господи, усопшему рабу Твоему (имя), и сотвори ему вечную память.

Вечная память. (Трижды)
Душа его во благих водворится, и память его в род и род

храм во имя великомученика и победоносца георгия г покровск

храм во имя великомученика и победоносца георгия г покровск

храм во имя великомученика и победоносца георгия г покровск

храм во имя великомученика и победоносца георгия г покровск

храм во имя великомученика и победоносца георгия г покровск

храм во имя великомученика и победоносца георгия г покровск

Храм Св.вмч.Георгия Победоносца. запись закреплена

Наша Русская Православная Церковь имеет два особых поминальных дня: вторник после Пасхальной Седмицы, так называемая «Радоница» и нынешнюю Димитриевскую субботу.
По преданию она была установлена великим князем Дмитрием Донским. Одержав знаменитую победу на Куликовом поле над Мамаем 8 сентября 1380 года, Дмитрий Иоаннович, по возвращении с поля брани, посетил Троице-Сергиеву обитель.
Показать полностью. Преподобный Сергий Радонежский, игумен обители, ранее благословил его на эту битву и дал ему из числа своей братии двух иноков схимонахов – Александра Пересвета и Андрея Ослябю. Оба инока пали в битве. Совершив в Троицкой обители поминовение убитых воинов, великий князь предложил творить это поминовение ежегодно в субботу перед 26 октября — днем памяти святого Димитрия Солунского – небесного покровителя самого Дмитрия Донского.

И вот шестьсот с лишним лет наша Церковь ежегодно совершает эту службу. До революции в русской армии этот обычай соблюдался неукоснительно. Во всех воинских частях служились панихиды о православных воинах, за веру, царя и отечество жизнь свою на поле брани положивших. Впоследствии в этот день стали совершать память не только православных воинов, но и всех, вообще, усопших, и этот день стал на Руси вселенским днем поминовения.

В дни поминовения усопших православные христиане передают в храм записки с именами своих почивших родственников, которые при жизни были крещены, т.е. являлись членами Церкви. В эти дни свечи положено ставить не к иконам, а к Распятию, на специальный столик, называемый «тетрапод» или «канун». Есть еще добрый обычай в дни поминовения приносить в храм угощение для неимущих. Оно освящается во время богослужения и потом раздается.Человек, получивший это угощение, молится «о всех зде ныне поминаемых», и к нашей молитве присоединяется и его благодарная молитва.

Как видимое выражение уверенности живых в бессмертии почивших приготовляется «кутия» или «коливо» — сваренные зерна пшеницы, смешанные с медом.

Совершая сегодня поминовение усопших, нам необходимо и самим серьезно задуматься о жизни вечной. Каждый из нас без исключения, однажды появившись на этом свете, должен непременно покинуть его. И в этом законе Божьем нет исключений. Непрочна и суетна наша жизнь на земле. Ясное и радостное течение ее часто омрачается неожиданными житейскими скорбями и несчастьями. Радости наши смешаны с горем: от богатства недалеко нищета, здоровье ничем не защищено от болезней, самая жизнь в любой момент может пресечься смертью. Время жизни неудержимо и скоротечно, так что и не замечаешь, как пролетают дни.

Мысль о нашей участи в будущей жизни должна, казалось бы, больше всего занимать нас. Но как это не парадоксально, современный человек меньше всего хочет задумываться над вопросом смерти. Самое разительное отличие современной массовой культуры от культуры христианской — в неумении умирать. Человек подходит к порогу смерти, не столько стараясь всмотреться за его черту, сколько без конца оборачиваясь назад и с ужасом вычисляя все возрастающее расстояние от поры своей молодости. Старость из времени «подготовки к смерти», когда «пора о душе подумать», стала временем последнего и решительного боя за место под солнцем, за последние «права». Она стала временем зависти. Как писал наш современник — Архиепископ Иоанн Шаховский: «Оглушенные суетой люди уже не способны думать об истинах великих и вечных, для постижения которых нужна хотя бы минута божественного молчания в сердце, хотя бы мгновение святой тишины».

Отрицание будущей загробной жизни совершенно обессмысливает земную жизнь, тогда она «дар напрасный, дар случайный», как писал Пушкин в трудные минуты жизни. Тогда нет основания для нравственной жизни. «Если Бога нет, то все дозволено», — говорил о таких людях Достоевский. Нас не было – и нас не будет, жизнь нелепо мелькает меж двумя пропастями небытия. Такие неверы — отрицатели или совсем отчаиваются в земной жизни и не видят в ней никакого смысла, или живут одной низменной, животной жизнью, держась эпикурейского правила: «бери от жизни все»!

Слово в Димитриевскую Родительскую Субботу
Иеродиакон Гавриил

Принимаем онлайн- записки о здравии и поминовении на Родительскую Субботу.

+7 (917)123-64-21,Марк Александрович Р.

Средства от пожертвований пойдут на строительство нашего Храма.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *