храм вооруженных сил изображение над алтарем фото
Храм вооруженных сил изображение над алтарем фото
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Власти издеваются не только над нами, но и над нашим Богом и нашим патриархом
Вчера я наткнулась в интернете на фотографии с освящения главного храма Вооруженных сил. Увиденное потрясло. В интерьере какого-то мрачного капища запечатлены удрученный и убитый горем патриарх в шутовском наряде и священники с таким выражением лиц, как будто они стоят на допросе в Гестапо.
Сначала я обратила внимание на фотографию, которую поместила самой первой в этой статье – у престола стоит митрополит Ювеналий, с одной стороны от него находится священник со скорбным лицом, а с другой – скорбный и удрученный патриарх Кирилл в шутовском наряде. Ясное дело, что этот наряд для него сшили не в фирме «Софрино» – там еще ни разу до подобных глумлений над нашей верой не доходили. Надо полагать, облачение патриарху предоставили подчиненные министра обороны Сергея Шойгу.
Для сравнения – так должно выглядеть облачение патриарха (это освящение храма при МГИМО):
Мы видим, что это желтое облачение, и оно все в крестах. И, кстати говоря, на этом фото патриарх весьма бодр, а не скорбен.
А это шутовской наряд непонятно какого цвета от Шойгу (здесь его можно рассмотреть вблизи):
Кресты, которые должны быть изображены на облачении, как-то не бросаются в глаза. Зато бросаются многочисленые кружки. А в этих кружках какие-то странные символы. Мне кажется, что именно один вид этих символов я видела на мытищинском кладбище, на одном памятнике. Что он означает, я так до сих пор и не узнала. Но вообще то, что изображено в кругах на облачении патриарха, чем-то напоминает буддийские мандалы. Вот так выглядит один вид мандалы:
Ни для кого не является секретом то, что руководил росписью этого храма, похожего на мрачное капище, буддист. Кроме того, известно, что Шойгу родился именно в тех местах, в которых распространен буддизм. Я не исключаю того, что эти граждане решили посмеяться над нами и над нашей верой. Вообще в этом сооружении и в окружающей его местности есть и другие буддистские мотивы. А внесение буддийских мотивов в убранство православного храма и на прихрамовую территорию является несомненным кощунством, богохульством и оскорблением чувств верующих.
Вот здесь глумление над Христом:
Над алтарем граждане, соорудившие это нечто, похожее на капище, разместили якобы статую Христа. Но я лично еще не спятила – могу отличить статую Христа от прочих статуй. Я в этом изображении Христа не вижу – мне там видится какой-то языческий лжебог-монстр. Кстати, буддисты имеют у себя в капищах статуи Будды. А мы в наших храмах статуи Христа не ставим – Христос у нас изображается или на фресках, или на иконах.
Вот еще буддистский мотив – прихрамовая территория, похожая сверху на мандалу:
На воротах в храме что-то похожее на мандалу:
В этом сооружении есть даже символ сатанизма – перевернутая звезда (наверху рога сатаны-козла, внизу его борода):
Я, конечно, понимаю, что человек может смотреть на звезду и с противоположной стороны. Но может он на нее посмотреть и с этой стороны.
Неудивительно, что оказавшиеся в этом мрачном сооружении священники запечатлены с очень скорбными лицами. На фотографиях с освящений других храмов батюшки тоже нельзя сказать, чтобы очень улыбчивые и веселые. Но на снимках с этого освящения лица у священников на редкость скорбные.
Вот, например, одно фото:
Священник слева погружен в тяжкие думы о том, в чем он принимает участие. Батюшка в центре смотрит так, как смотрели новомученики на следователей во время допросов. А священник справа явно чувствует себя человеком, оказавшимся в логове бандитов, от которых не знаешь, что ожидать.
При этом я совершенно не осуждаю патриарха. Люди, которые осуждают патриарха Кирилла, тем самым демонстрируют свой мизерный жизненный опыт и узкий кругозор. В своей жизни они не видели никого страшнее стервозной соседки, и полагают, что все остальные люди в нашей стране находятся на том же уровне, что и эта соседка. И вот они негодуют: «Да как же так?! Если я смело кидаюсь в словесные перепалки с этой старой дурой, то почему патриарх боится каких-то там чиновников?!» Такие люди даже помыслить не могут, с какого рода монстрами приходится общаться патриарху Кириллу. И они даже в страшном сне не могут себе представить всех изуверских методов давления, которые могут применять эти монстры. Все эти осудители лучше бы себя осудили за то, что они молча терпят издевательства над российским народом, над нашей верой, над нашим Богом и над нашим патриархом.
И в заключение еще одна фотография удрученного и скорбного патриарха:
У кого после этого зрелища поднимется рука бросить камень в страдальца?
Все фотографии с освящения можно посмотреть здесь.
Алла Тучкова, журналист
Для тех, кто хочет поддержать меня материально, вот номер моей карточки Сбербанка: 5336 6902 3961 1645 Зарабатывать деньги в пропагандистские и пустословные светские СМИ или в православные модернистские СМИ я не пойду.
Христос с мечом, автоматы и туалеты: фоторепортаж из главного храма ВС
Корреспондент Sobesednik.ru побывал в необычном храме в Кубинке и отметил массу удивительных фактов
Что необычного в главном храме Вооруженных сил, не считая мозаики с Путиным?
Пока что возле Собора Воскресения Христова, который называют главным храмом вооруженных сил, можно припарковаться бесплатно. Шлагбаумы подняты, автоматы по взиманию платы не работают. Пользуются этим немногие — на ежедневную службу, которая начинается в 9 часов утра, в будний день приезжает от силы 20 прихожан.
Гораздо больше военных, которые приходят в храм из соседних частей. Многие из них поют в церковном хоре.
Сумма пожертвований, собранных на строительство храма, только по официальным данным составила 3 миллиарда рублей. Кажется, здесь нарочно всё было сделано так, чтобы в глаза бросался каждый вложенный рубль. С первых шагов обращают на себя внимание бронзовые врата с фигурами первых русских святых – воинов Бориса и Глеба. Храм как бы предупреждает заранее: всё, что мы увидим внутри, будет очень далеко от привычного церковного стиля оформления.
Первое, что бросается в глаза при входе — огромная позолоченная статуя Христа под синим сводом.
Той самой мозаики с изображением Владимира Путина, начальников силового блока и «вежливых людей» здесь нет. Женщины, которые убираются в храме со дня его открытия, подтвердили, что сюда это произведение не доехало.
Очень много икон святых воинов — Георгия Победоносца, Александра Невского, Федора Ушакова и прочих. Есть даже изображение Иисуса Христа с мечом.
Купол украшен советской символикой. Попадаются и пятиконечные звезды. Серп и молот над алтарем смотрится особенно непривычно.
У основания колон, где расставлены подсвечники, есть эмблемы всех родов войск. На самых видных местах – ВДВ, мотострелки и танкисты.
Тут и там в орнаменте часто встречается две аббревиатуры – ХВС и ХВХ. Как объяснили женщины, работающие здесь, они расшифровываются как «Храм вооруженных сил» и «Храм Воскресения Христова».
В нижней части собора расположен нижний храм в честь Владимира Святого. Он сделан гораздо скромнее.
Справа от алтаря есть небольшой проход. Он ведет к помещению с комнатами, которое перегорожено бархатным канатом.
Кроме того, в нижней части храма есть туалетные комнаты (женские — налево, мужские — направо). Это непопулярное решение. Два года назад против строительства туалетов в церквях активно выступали член Патриаршего совета по культуре Леонид Калинин, НКО «Благотворительный Фонд Рождества Богородицы» и «Московская организация инвалидов».
Снаружи Храм вооруженных сил украшен барельефами на военную тему. На задней части территории находится памятник, посвященный солдатским матерям, а вокруг — гигантский военный музей «Дорога Памяти».
Сам музей окружен инсталляциями под открытым небом. Здесь окопы, сожженные деревенские дома и подбитые вражеские танки.
10 удивительных фактов о Главном храме ВС РФ
Он станет центром воинской славы и всенародной памяти о павших воинах в годы самой кровопролитной войны в истории человечества.
Над его строительством и созданием всего убранства были трудились с начала производства более четырех тысяч человек.
В основание храма вбито 435 свай, длина каждой из которых — 15 метров. Над Рейхстагом 30 апреля 1945 года было водружено знамя 150-й стрелковой дивизии, которое стало знаменем Победы.
Работа над изготовлением колоколов велась на протяжении полугода. Вес ансамбля более 20 тонн, в него вошли 18 колоколов, самый большой из которых весит 10 тонн. 17 из 18 колоколов посвящены видам и родам войск.
Над благоукрашением нижнего и верхнего храма трудился огромный коллектив мозаичистов. Тысячи квадратных метров мозаик были собраны в рекордные сроки, за несколько месяцев. В киотах храма представлены и древние святыни — иконы XVIII–XIX веков разных художественных центров, объединяя и акцентируя духовное наследие нескольких веков.
Главной иконой храма является «Спас Нерукотворный», при создании которой использовались старинные технологии: паволока, левкас, яичная темпера, сусальное золото, полудрагоценные и драгоценные камни. С тыльной стороны доски скреплены между собой цевьем автоматической винтовки Токарева образца 1940 года. Икона является произведением искусства, над которым работали ювелиры, металлурги и художники.
Для его монтажа задействовали сверхмощный кран в 750 тонн; чтобы он держался более устойчиво, его вес увеличили контргрузами до 1250 тонн. Настоятель Главного храма Вооруженных сил РФ владыка Стефан освятил главный купол собора на высоте 65 метров.
Молитвы Министерству обороны
Год спустя после открытия Главного храма Вооруженных сил историк искусства Мария Дятлова проводит его новую ревизию
Ксения Лученко уже писала на Кольте в прошлом году о монструозной «церкви великого синтеза» в Кубинке, известной под именем Главный храм Вооруженных сил. Через год после открытия храма его еще раз анализирует — на этот раз с точки зрения художественной и религиозных традиций — историк искусства, аспирантка Европейского университета Мария Дятлова.
Год назад, 22 июня 2020 года, в подмосковной Кубинке был освящен Главный храм Вооруженных сил. Это, наверное, самый дорогостоящий, оригинальный и масштабный церковно-архитектурный проект в постсоветской России. Сравнить с ним можно разве что храм Христа Спасителя в Москве, но тот был лишь восстановлен по проекту XIX века. Храм ВС — редкий пример министерского храма, не относящегося к собственности РПЦ, и одновременно памятник, открытый в год 75-летия Победы в Великой Отечественной войне: это крупномасштабная попытка высказаться на языке церковного искусства о государственной идеологии в современной России.
Новое церковное искусство?
Высокий темно-зеленый храм виден сразу при въезде на территорию парка. Вокруг храма стоит мемориальный комплекс — галерея музея «Дорога памяти», памятник «Матерям победителей» и стенды, в которые вставлены гильзы с прахом из 15 тысяч захоронений советских солдат. Идея окружить храм мемориальным комплексом — отголосок традиции писать имена героев войны на стенах храмов-памятников: здесь эта стена как бы окружает храм снаружи. Обращение к концепции храма-памятника — лишь один из примеров использования традиционных художественных и функциональных решений в проекте. Авторы опирались на множество исторических образцов, чтобы создать памятник, как заявлено на сайте, «в монументальном русском стиле».
Каллиграфия и орнаментика — лишь один из элементов декоративного богатства храма. Стены покрывает мозаика, стилистически чрезвычайно разнообразная: звезды на синем фоне на потолках нижнего храма прямо отсылают к позднеантичным церквям Равенны, а многофигурные портреты героев войны и батальные сцены напоминают, скорее, мозаики московского метро. Потолки частично состоят из витражей, двери украшают скульптуры, некоторые иконы выполнены в технике эмали, а в бронзовые панели, покрывающие бетонную конструкцию здания, и в алтарную преграду вставлены полудрагоценные камни. Все эти техники — чрезвычайно дорогостоящие. Более того, витражи и скульптуры нетипичны для православного храмоздательства. Самым «неправославным», но притом эффектным художественным решением тут, пожалуй, выглядит скульптура Христа в конхе алтаря. Золотая фигура на ярко-синем сияющем мозаичном фоне выступает из полусферы конхи навстречу каждому, кто заходит в храм, и немедленно приковывает к себе взгляд. По традиции Христа в конхе быть не должно: там обыкновенно изображается Богоматерь как собирательный образ Церкви, уместный над алтарем. Здесь же мы видим сюжет Воскресения, но в минималистичной монофигурной скульптурной трактовке. А сама идея поместить скульптуру в нишу напоминает, скорее, о диорамах, чем о церковных памятниках.
Бюро Дмитрия Смирнова называется «Сретенские мастерские», и они не случайно Сретенские. Их первый крупный проект — храм во имя Новомучеников и Исповедников Российских в Сретенском монастыре на Лубянке, построенный в 2013–2017 годах по инициативе митрополита Тихона (Шевкунова), тогда еще архимандрита Сретенского монастыря. Через год ИП «Мастерская Смирнова» превратилось в «Сретенские мастерские» и открыло офис напротив монастыря на Малой Лубянке. Шевкунов выбрал исполнителя тоже не случайно: раньше они уже работали вместе над серией историко-патриотических выставок «Россия — моя история», где Смирнов был главным художником. С тех пор архимандрит Тихон, которого часто называют духовником Путина, был возведен в сан епископа, стал председателем Патриаршего совета по культуре, перевез выставки «Россия — моя история» в отдельный павильон на ВДНХ, в 2018 году уже в сане митрополита был отправлен на Псковскую кафедру и потенциально может занять патриарший престол. Несмотря на очевидный интерес митрополита Тихона к церковно-государственным историческим проектам и на его шефство в Патриаршем совете по культуре, при строительстве храма ВС он оставался в стороне, не приезжал на открытие и ни разу не высказывался о храме публично.
Храм ВС: руководство для пользователя
«Нужно приехать, чтобы стать частью великой истории», — говорится в рекламе на официальном YouTube-канале храма. Не прикоснуться к истории, не погрузиться, а стать ее частью: в этом призыве — главная идея всего сооружения.
Мемориальный комплекс предлагает посетителю не просто изучать информацию, но активно соучаствовать в воспоминании. Музей выстроен как галерея, пройдя по которой, посетитель должен сделать 1418 шагов — по количеству дней войны, — с каждым шагом приближаясь к Победе. Внутри можно обратиться к базам данных участников войны, найти членов своей семьи и нажать на свечу на экране — символически почтить их память и вспомнить о том вкладе, который внесли в Победу родные люди. Памятник «Матерям победителей» — это женская фигура, под одежды которой можно зайти, чтобы зажечь уже настоящую свечу в память о своих родных; несмотря на очевидные эротические коннотации, гостям парка «Патриот» интересны и такие ритуалы.
При этом в самом храме возжжение свечей — обыкновенный повод зайти в церковь для многих россиян — совсем не главное занятие. Сюда ходят смотреть и узнавать. Фоном из колонок звучат песнопения, и экскурсовод уверенно проводит посетителей к центру храма, а затем по часовой стрелке мимо приделов, посвященных разным родам войск, и вдоль западной стены, мозаики которой обращаются к основным сражениям Великой Отечественной войны. Вот святая мученица Варвара и адмирал Ушаков, вот апостол Андрей и Суворов, вот Дмитрий Донской пришел перед битвой за благословением к святому Сергию, вот его легендарные соратники Пересвет и Ослябя, а вот русские воины — все те, кого мы любим и ценим в русской истории, — соединились, чтобы вписать Россию в контекст священной истории и, отринув последние попытки рефлексии об исторической ответственности, триумфально шествовать, поминая победы.
Завершается экскурсия у мозаики с изображениями современных российских военных. Надпись под мозаикой гласит: «Гражданская война в Китае, война в Корее, вооруженные конфликты в Венгрии, Лаосе, Алжире, Йемене, война во Вьетнаме, вооруженные конфликты в Египте, Сирии, Мозамбике, конфликт в Чехословакии, конфликт на острове Даманский, войны в Камбодже и Бангладеш, война в Анголе, вооруженные конфликты в Эфиопии и Никарагуа, выполнение интернационального долга в Афганистане, вооруженные конфликты в Ливане, Чаде, конфликт в Карабахе, война в Югославии, вооруженные конфликты в Абхазии, Таджикистане, Приднестровье, Первая и Вторая чеченские войны, принуждение Грузии к миру, борьба с международным терроризмом, воссоединение Крыма». Экскурсовод комментирует этот странный список: «В конце надписи, вы видите, оставлено свободное место — не дай Бог, снова война. » Выдержав паузу, экскурсовод прощается с группой.
Храм говорит с посетителями — и говорит на очень понятном, несложном символическом языке. Все цифры и метры священны. Диаметр барабана — 19,45 м ; высота колокольни — 75 м, так как храм открыт к 75-летию Победы; высота здания с нижним храмом — 96 м (отсылка к условной дате рождения князя Владимира — 960 году). Нижний храм — основание всего памятника — освящен в честь князя Владимира; внутри храма даже есть баптистерий, но это, скорее, декорация в память о Владимире Святом: едва ли там когда-то начнут регулярно крестить, если учесть, что в храме нет своего прихода. Даже церковная лавка не слишком церковная. Никаких «дневников кающегося» или проповедей: вместо духовной литературы полки занимают книги о войне.
Создатели храма ориентировались на византийскую крестово-купольную архитектуру и декларировали приверженность традициям, но все же он радикально отличается от византийского понимания храма. Византийцы мыслили храм как место, где собирается Церковь и небесное богослужение соединяется с земным. Пространство храма, подобно мирозданию, было устроено иерархически, и это отражалось на схеме росписи: в куполе обыкновенно располагался образ Христа Вседержителя, ниже — ангельские чины, затем сцены из Евангелия, а на уровне человеческого роста, где стоят прихожане, — образы святых. В конхе алтаря изображалась Богоматерь, в алтарной апсиде — святители за совершением Евхаристии, на западной стене — Успение Богородицы или Страшный суд как напоминание о конце. У каждого сюжета было свое неслучайное место. Сюжеты, расположенные рядом или друг напротив друга, вступали в своеобразный диалог, наполняя программу росписи богословским смыслом. И, хотя византийская живопись была вариативна, идея иерархичности и богословской согласованности сюжетов оставалась неизменной.
В храме ВС мы не увидим ничего подобного. От традиционных сюжетов здесь остались лишь Рождество и Вход Господень в Иерусалим да несколько святителей в алтаре. Вместо этого храм поражает посетителя разнообразием цветов и деталей, богатством смыслов, доступных каждому. Считывая нехитрые символы и становясь соучастником великой Победы, значение которой явно превосходит земной масштаб, зритель не замечает подмены: народная победа оказалась победой Министерства обороны. В храме нет изображений тыловиков и депортированных, здесь даже женщин нет, за исключением Богоматери, пары святых и летчицы Марии Долиной, чей портрет читается на одной из мозаик. И главное — в контекст священной истории здесь вписана не только Великая Отечественная, но и любые деяния современного российского государства — даже для будущих оставлено место.
С храмом ВС невидимый дирижер церковно-государственного идеологического оркестра митрополит Тихон (Шевкунов) и его команда вышли на новый уровень. Если с выставками «Россия — моя история» можно было не соглашаться и спорить, поскольку в них была хоть какая-то претензия на научность, то тут нарратив священной истории государства Российского зачищен от вопиющих исторических несуразностей, а затем заламинирован атмосферой сакральности и высококлассным исполнением. Потребитель остается доволен: здесь нет ничего незнакомого и непонятного, нет абстрактного искусства или сложного богословия. Символы считываются, цвета поражают, сочувствие жертвам и гордость за Родину переполняют сердце. Можно долго разглядывать детали, не утруждая себя вглядыванием и размышлением, которых требует как хорошее искусство, так и честная картина русской истории.
Бусинка
У нас вы можете создать бесплатное портфолио своих бисерных работ, научиться делать украшение с нуля, или задать вопрос об интересующей технике/материале
Главный Храм Вооруженных Сил Российской Федерации (Очень много фото и видео)
Храм посвящен 75-летию Победы в Великой Отечественной войне и ратным подвигам русского народа во всех войнах.
Расположен он в парке Патриот, по адресу: Московская обл., Одинцовский р-н, 55-й км Минского шоссе (проезд на автомобиле).⠀
Решение о его строительстве было принято в 2018 г.
19 сентября 2018 Патриарх Кирилл, Президент и министр обороны положили закладной камень в основание собора. Срок для такого сооружения немыслимо короткий.⠀
По официальной версии храм возведён на добровольные пожертвования.
Стоимость этого Храма в разных источниках колеблется от 6 до 9 млрд. Скорее второе.
Официально строился за счет средств фонда «Воскресение», собравшего 3 млрд. 21 млн.
Автор проекта Главного храма ВС- Дмитрий Смирнов.
Пропорции и размеры храма соотнесли с определёнными символическими цифрами.
Многие из них соотносятся с числами, связанными с Великой Отечественной Войной и Великой Победой. Идея соединить символические цифры и архитектурные пропорции Храма была высказана Шойгу.
⠀
— Высота храма вместе с крестом составляет 96 метров. В 960 году родился князь Владимир.
— Диаметр барабана главного купола — 19 м 45 см.
На барабане — 8 окон.
Диаметр купола — 22 м 43 см.
Все эти цифры в совокупности изображают дату и время — 8 мая 1945 г, 22 часа 43 минуты, когда был подписан акт о безоговорочной капитуляции Германии.
— Высота малых куполов — 14 м 18 см — 1418 дней и ночей длилась Великая отечественная война.
— Высота звонницы — 75 м, это 75 лет со дня Победы.
— Площадь мозаики в интерьере 2644 кв м, столько у нас полных кавалеров Ордена Славы.
Купол храма — в виде шлема святого благоверного князя Александра Невского.
Храму принадлежит несколько рекордов:
— самое большое изображение лика Христа в мире — 300 кв. м.
— комната и купель со стенами из фарфора;
— подсветка всего комплекса
— Храм – третий по высоте в России.
Над входом на щитах видим изображения четырех покровителей родов войск:
— пророка Илии — Воздушно-космические и Воздушно-десантные войска
— святого князя Александра Невского — защитника Сухопутных войск
— великомученицы Варвары — покровительницы Ракетных войск
— апостола Андрея Первозванного — покровителя Военно-морского флота
⠀
Храм ВС состоит из верхнего и нижнего храма.
⠀
Нижний храм — посвящен святому равноапостольному Великому князю Владимиру, крестителю Руси.
Он весь оформлен в сине-голубых с золотом тонах. Росписей нет — все изображения в виде мозаик. В мозаике очень много золотой смальты. Очень много керамических и фарфоровых элементов, есть украшения гжельской росписью.
Икона — Вера, Надежда, Любовь
В отдельном зале находится купель, состоящая из трех резервуаров с лестницами и подсветкой.
⠀
Оформление зала с купелью
Верхний храм — посвящен Воскресению Христову — главному христианскому празднику.
Выбор именно Воскресения обусловлен тем, что это победа Христа над смертью.
Центральное изображение Христа Воскресшего — барельефное изображение, высотой 11 метров, выходит из крыльев ангелов. Автор этого изображения — Даши Намдаков
В его интерьерах соединились, вероятно, все возможные варианты декора.
В куполе находится огромный ( самый большой в мире на данный момент ) мозаичный образ Спаса Нерукотворного, выполненного в канонической традиции.
В сводах храма — витражи, на них орнамент и настоящая энциклопедия русской военной геральдики. Изображены все воинские ордена, включая награды советского времени.⠀
⠀
Мозаики на стенах — отражают моменты истории государства, изображают воинов (и похожи на картины в духе соцреализма). Вокруг некоторых из них стоят знамёна. На этих мозаиках русские воины соединены со своими небесными покровителями. Мысль была такая: земные и небесные защитники вместе.
Невозможно оставить без внимания и огромную (30 метров) мозаику Богородицы. В ней явно просматривается близость к знаменитому плакату Родина- мать.
Очень интересно, в виде провославных крестов оформлены люстры.
Противоречивые чувства вызвал у меня этот Храм. Я много читала статей и откликов различных людей по этому Храму……
С одной стороны — Храм потрясающий. Конечно, скорее именно храм — музей. И вряд ли стоит сравнивать его с традиционными храмами Руси. Это памятник всем погибшим в войнах, поэтому здесь и скорбь, и трагедия, и вера в защиту. За иными чувствами надо ехать в другие места.
С другой стороны — нарушены все архитектурные и теологические аспекты. Эклектика стилей и решений. Принять такое могут лишь далекие от церкви и от архитектурных канонов русской церкви, люди.
Православие — это добро, мир и благо. Поэтому этот храм при всем его величии и монументальности не соотносится с православием. Ни цветом, ни барельефами он не ассоциируется с миром и благом. Для музея — да. Но не для веры. Вы где — нибудь видели храм цвета военной техники? Барельефы со сценами битв на храмах? Есть же каноны возведения храмов. В них все символизирует свет, любовь, благодушие, скорбь, но светлую скорбь. А здесь? Здесь сломаны все каноны.
Но …… Сколько людей, столько и мнений!
Очень часто великое видится издалека или по прошествии времени и не одобряется современниками. Новаторство и смелость всегда вызывает сопротивление. Не буду давать оценку. Для этого надо прочувствовать или остаться равнодушной.
У каждого художника свой взгляд и свое видение.
Надо ли ехать — обязательно надо и не раз Храм существует, его надо видеть.
А ещё рядом с ним расположен музей Дорога памяти — и этот музей ВЕЛИКОЛЕПЕН.
Если вам интересно узнать про музей, то напишите, я постараюсь сделать еще один пост.
Спасибо всем кто дочитал и посмотрел до конца…
Если не очень устали, то вам еще видео. Это совсем другое ощущение. Советую к просмотру…