храм воскресения христова село ульяново калужской области

Храм воскресения христова село ульяново калужской области

31 октября воскресенье Неделя 19 по Пятидесятнице

9:00 Молебен Литургия

4 ноября четверг Казанской иконы

8:00 Молебен Литургия Божией Матери

6 ноября суббота Димитриевская

9:00 Утреня Литургия Родительская Суббота

7 ноября воскресенье Неделя 20 по Пятидесятнице

8 ноября понедельник великомученика Димитрия Солунского

9:00 Утреня Литургия престольный праздник

12 ноября пятница апостола от 70-ти

9:00 Молебен Литургия св. Тертия, Марка, Иуста и Артемы.

14 ноября воскресенье Неделя 21 по Пятидесятнице

9:00 Утреня Литургия

18 ноября четверг святителя Тихона (Белавина)

9:00 Молебен Литургия патриарха Московского и всея Руси

21 ноября воскресенье Неделя 22 по Пятидесятнице

9:00 Утреня Литургия Собор арх. Михаила и Небесных Сил

26 ноября пятница святителя Иоанна

9:00 Молебен Литургия Златоуста

28 ноября воскресенье Неделя 23 по Пятидесятнице

Источник

Храм воскресения христова село ульяново калужской области

Современное село Ульяново, бывшее Плохино, географически находится почти на границе трех областей Калужской, Брянской и Орловской, местность на которой в древности проживали вятичи, просветителем которых в 12 веке явился Киево-Печерский иеромонах священномученник Кукша.

Самые ранние письменные сведения о церкви содержаться в описании Калужского наместничества за 1782г, здесь указывается, что в селе есть деревянный храм великомученика Димитрия Солунского с пределом святителей Афанасия и Кирила Александрийских. Не исключена также возможность, что история прихода является более древней и связана с именем князя Дмитрия Тарбеева, о котором упоминается в Посольском Приказе 1494 года. Вновь построенная в 1803 году шестипрестольная каменная церковь, освященная в честь Обновления храма Воскресения Христова в Иерусалиме, стала, наследницей деревянной Дмитриевской церкви.

Другие более поздние описания дореволюционного периода содержат в основном сведения о землях и имуществе храма, так по описанию храма прот. Василием Титовым, в начале XX века территория принадлежащая церкви была ограждена каменной оградой. Площадь территории составляла 1 десятину 880 сажень, в метрическом исчислении это 1,8 га. На этой площади кроме храма располагались два каменных здания, в числе которых двухэтажная церковноприходская школа и церковная лавка. В юго-восточной части располагался некрополь.

По типу объёмно-планировочной структуры здание храма является крестовокупольным с одним шлемовидным куполом, двухэтажной трапезной и трех ярусной колокольней. Архитектурный стиль определен искусствоведами как переходной от барокко к классицизму. В ходе исследования истории прихода, какого либо современного подробного описания храма найти не удалось.

В книге Легостаева В.В. «Храмы Жиздринского Уезда» такое описание: «В архитектуре храма использовалась традиционная ярусная композиция, смешение стиля барокко и торжественного классицизма. Вместимость нижней церкви составляла до семи тысяч прихожан. Вокруг храма располагалась каменная ограда. За оградой располагался фруктовый сад, а в юго-восточной части имелся некрополь».

По описанию свящ. Дионисия Лебедева в 1832 году на колокольне имелось шесть колоколов. В 60-х годах XIX века был установлен самый большой седьмой колокол. На нем была над пись: «Вылит, сей колокол на заводе Самгина в Моск ве усердием прихожан и Оскара Федоровича Отта. Вес 210 пудов 14 футов. В своем сплаве содержит 36 пудов 12 фунтов и 9 золот ников чистого серебра». Второй по величине колокол весом 91 пуд звали Должан ским, так как приобрели его жители близлежащей дерев ни Долгое».

Храм имеет традиционные три входа. Северный и южный порты обрамлены полуколоннами. Третий порт находится с западной стороны колокольни. Первоначально к каждому из портов примыкало открытое высокое крыльцо-паперть. Впоследствии, ориентировочно во второй половине XIX века, к портам были пристроены крытые двух скатные крыльца. Сделано это, видимо было исключительно в практических целях, что бы сберечь открытые ступени и паперть от размывания и разрушения. В настоящее время южного порта нет. Южный порт разрушен во время Великой Отечественной войны. От прямого попадания немецкого снаряда храм спасла стоявшая перед ним липа, но осколками паперть все же была разрушена.

Внутренняя роспись храма представляет собой неотъемлемую часть общей храмовой композиции и символически передаёт устройство и иерархию мироздания, несёт благовествование, отражает историю спасения.

Обширная трапезная часть храма представляет собой квадрат, по диагоналям которого расположены 4 массивных квадратных столпа разделяющих общее пространство на три нефа. Столпы восточной части вместе с алтарными арками и стенами образуют два предела. Правый предел освящен в честь Всех Святых. Левый предел освящен в честь великомученика Димитрия Солунского. Два западных столпа образуют два клироса. Свободное пространство трапезной, включающее все три нефа, образует объемный правильный равновеликий крест.

Настенная роспись храма имеет традиционную трехъярусную композицию. Под карнизом среднего яруса по всему периметру восьмерика написаны стихи первой главы Евангелия от Иоанна: «В НАЧАЛЕ БЕ СЛОВО И СЛОВО БЕ БОГУ И БОГ БЕ СЛОВО, СЕЙ БЕ ИСКОНИ К БОГУ И СЛОВО ПЛОТЬ БЫСТЬ И ВСЕЛИСЯ В НЫ И ВИДЕХОМ СЛАВУ ЕГО. ЯКО ЕДИНАРОДНОГО ОТ ОТЦА ИСПОЛНЬ БЛАГОДАТИ И ИСТИНЫ» (От Иоанна 1:14)

Алтарная стена имеет традиционный четырех ярусный иконостас. Однако современный иконостас совершенно не соответствует первоначальному. Иконостас, описанный священником Дионисием Селезневым в 1832 году выглядел так: «Алтарь расписан живописным художеством. Иконостас столярной работы украшен резьбою и золотом, а в других местах храма онаго, столбы, тумбы, капитель лакированы под различный мрамор. Карнизы и бизы столпов вызолочены. Иконостас весь живописный, а где приличественно и резной вызолочннный изображен». Иконостас описанный священником Дионисием Лебедевым вероятнее всего был расстрелян, как и другие настенные росписи в годы войны. Современный иконостас был восстановлен из тех образов, что уцелели после немецкой оккупации, в том числе и в верхнем теплом храме.

Кроме северных и южных дверей алтарь имеет еще два входа со стороны пономарского помещения, северной части алтаря и ризницы с южной стороны. Обширное пространство алтаря освящено четырьмя окнами. Раковина конхи опирается на 4 колонны символизирующих четырех евангелистов. На лбу алтарной арки изображен благословляющий Спаситель в образе отрока. Конха апсиды расписана сюжетом называемым «Венчание на Царство». Низ конхи расписан сюжетами земной жизни Спасителя. Фреска Горнего места «Моление о чаше».

Характерной особенностью внутренней росписи храма является наличие неканонических образов Новозаветной Троицы, в частности изображение антропоморфного образа Бога Отца как седовласого старца.

В нашем случае внутренняя роспись храма имеет несколько композиций с подобным изображением. Одна из них расположена в центре купола храма и носит название «Отечество».

Очень существенным для достижения необходимой сосредоточенности и молитвенного состояния является освящение храма. Нижний ярус практически всегда находится в полумраке, даже в солнечный день. Свет мы видим только в подкупольном пространстве и в восточной алтарной части, что символически и относится к области духовного света.

Теплый храм, расположенный на втором этаже трапезной, имеет три предела: центральный Свят. Афанасия и Кирилла Александрийских, правый ап. Иакова, левый вмц. Екатерины, в настоящее время теплый храм находится в аварийном состоянии. Разорен в годы немецко-фашистской оккупации, сорваны полы, часть несущих дубовых балок выпилено и увезено немцами для ремонта моста. Кроме того в конце 60-х годов в результате пожара была уничтожена практически вся настенная роспись второго этажа. Однако описание храма священником Дионисием Лебедевым дает некоторое представление о верхнем теплом храме: «В теплой верхней церкви и пределах ея иконостас старинной работы с резьбою. Царские врата в настоящей резьбе и в пределах столярной. Резьба вся вызлощена».

Самые ранние исповеднические ведомости, содержащие достаточно полные сведения о причте и прихожанах относятся к 1804г. Ведомость от 13 сентября 1804 г. указана как ведомость Димитриевской церкви села Плохино, возможно некоторое время богослужения проходили и в новой каменной Воскресенской церкви и в старой деревянной Димитриевской. В штате церковнослужителей состояло три священника, два диакона. При них состояло 5 человек причта, два дьячка и три пономаря. Прихожане (более 4000 душ) исповедовались и причащались.

Численность священно-церковнослужителей снизилась от 12 человек в 1774 году, до 7 человек в 1900году, а прихожан троекратно выросла от 3210 душ в 1774 году до 9670 в 1900 году. Многочисленность прихода и вызвало необходимость постройки второго храма в конце XIX века.

Большинство священнослужителей, а также благотворителей, по их кончине были погребены в некрополе с юго-восточной стороны храма. Красивейший, по словам очевидцев, очень ухоженный некрополь был варварски разрушен в 1957 годы, надгробные плиты и памятники вывезены. Сейчас в этом месте можно обнаружить лишь несколько обломков надгробья. Место расположения некрополя было частично застроено, гостиницей и постройками школы-интерната.

После революции и з 24 приходов существовавших в тот период в границах современного Ульяновского района с общей численностью населения около 50 тыс. человек, 22 прихода остались вначале без священников, а потом и без храмов.

После закрытия Оптиной Пустыни в январе 1923 года, при нашем храме проживал оптинский старец прп. Нектарий, а с марта того же года в с. Холмищи.

Последнего священника арестовали на Пасху в апреле 1932 года.

Не смотря на жестокие политические репрессии, арест всех церковнослужителей, прихожане не переставали отстаивать свой храм, писали обращения и жалобы, службы совершались прихожанами, приход в этот период насчитывал более 5000 верующих. 5.01.1935 г. церковный староста Михаил Илюхин и церковный сторож Емельянов были арестованы районной милицией и сельсоветом были изъяты ключи от храма. И храм уже до 1942 года не открывался, не смотря на то, что приходской совет вплоть до марта 1937 г. многократно обращался во все инстанции. По свидетельству очевидца Антонова И.С. крест со шпилем с колокольни был сброшен, незадолго до начала войны, сам шпиль спиливал человек в возрасте около 50 лет, фамилия его Маслов, вскоре после этого он умер, фамилия его в селе не сохранилась. Перед войной в здании церковно приходской школы располагалась НКВД, а подвал под трапезной храма использовался как камера для заключенных. Во время наступления немецко-фашистских войск в подвале содержалось несколько семей арестованных за нарушение светомаскировки, всего 16 человек. Что бы не конвоировать вглубь территории, начальником НКВД был отдан приказ расстрелять всех, в том числе детей и стариков. Из 16 человек 1 чудом остался жив, имя его установить не удалось, но в 60-х годах он проживал под Тулой и приезжал в наш храм, о чем и рассказал настоятелю прот. Николаю Богодееву.

Во время войны подвалы храма использовались как бомбоубежище. В 1942 г. во время немецкой оккупации по согласованию с немецкими властями храм был на короткое время открыт, в нем служил священник Борис Виноградов, дъячек Родион Емельянов и староста Матюхин. О судьбе Бориса Виноградова ни чего пока не известно, дъячек Родион Емельянов после войны жил в Ульяново в своем доме, пенсию не получал, жил со своего огорода, скончался около 1970 года в возрасте 102 года. Староста Матюхин за речь, произнесенную перед немецкими властями в честь открытия храма, впоследствии был расстрелян партизанами.

Разрушение и осквернение церквей происходило вплоть до 60-х годов. В местах их расположения сегодня остался лишь фундамент, а место расположения деревянных церквей даже определить не возможно. Кроме разграбления большевиками, храм подвергся разорению и со стороны немецких оккупантов. Все фрески восточной части холодного храма имеют следы от пуль, по свидетельству старожилов святые образа расстреливали немцы. Кроме того как известно наши дороги доставляли немцам большие неприятности, по этой же причине для ремонта дорог они разобрали великолепную каменную ограду окружавшую церковную территорию.

В июне 1943 года район был освобожден от немцев. Воскресенская церковь в селе Ульяново вновь открыта в 1944 году. Настоятелем храма стал священник Николай Ипполитович Иполитов. В 1945 году настоятелем назначен вернувшийся из ссылки прот. Тихон Рождественский. Трудами прихожан под руководством отца Тихона разоренный храм был восстановлен, и в селе возродилась относительно полноценная церковная жизнь, в 1958 г. по старости и состоянию здоровья ушел за штат на пенсию. Скончался отец Тихон в 1960 году. После ушедшего на покой священника Тихона Рождественского 30 марта 1958 г. рукоположен во священника Воскресенской церкви дъячек Петр Филин .

После него настоятелем храма был назначен иеромонах Вениамин Ермак. По болезни иеромонаха Вениамина, 12 марта 1967 г. диакон Николай Богодеев был рукоположен в сан иерея, и назначен вторым священником храма. С 27 июня 1972 г. назначен настоятелем храма. 16 июля 1989 года были подняты мощи прп. Нектария, которые сначала привезли в наш храм, а после перевезли в Оптину. В 1993 году сломался и упал деревянный шпиль колокольни вместе с крестом. Больших усилий стояло настоятелю прот. Николаю найти средства и главным образом бригаду для монтажа и установки шпиля с крестом, которая была проведена 18 апреля 1995г.

С декабря 2002 года настоятелем храма назначен священник Максим Садовников. Численность прихода выросла с 70-80 человек в 80-90-х годах, до 150 человек в воскресные дни, а в отдельные Великие праздники приходят до 300 человек. В собственность храма возвращено здание бывшей церковно-приходской школы, где сегодня успешно действует Воскресная школа. Восстановлено помещение бывшей церковной лавки. Имеется обширная, более 1000 томов, библиотека святоотеческой и другой литературы православной тематики. В приходе действует группа милосердия.

Выкуплено здание бывшей типографии, ранее располагавшееся в церковном комплексе. Сейчас произведен капитальный ремонт, заменена крыша и покрыта железом. В помещениях будут теплые полы и отопление. Основное помещение здания отделывается для большой трапезной. Здесь же будет располагаться воскресная школа.

Проведено остекление светового барабана храма. Проведена замена дверей и полов трапезной части храма. Однако само здание церкви находится в аварийном состоянии. Все своды, паруса и другие сферические потолочные поверхности выполнены с использованием деревянных кружал, возраст которых составляет два с половиной века. Соответственно состояние многих таких конструкций является крайне неудовлетворительным. Во многих местах свода трапезной происходили обвалы штукатурки. Ветхость кровли основного купола приводит к постоянной увлажненности и гниению деревянных конструкций, что также грозит обрушением штукатурки. По результатам исследования, проведенного в 2008 году группой специалистов Центральных научно-реставрационных проектных мастерских (ЦНРПМ ) в составе архитектора Кузнецова В.Я. и инженера Пяткиной О.С., износ отдельных элементов конструкций колеблется в пределах от 40 до 75%. А стены восьмерика имеют поражение древесины гнилью до 80%, что привело к их выдавливанию отдельных бревен во внутрь, из-за и чего, в свою очередь, деформировались опирающиеся на восьмерик конструкции купольного покрытия. Согласно заключения, восьмерик и купольное покрытие требует полной замены. Состояние лестниц ведущих на колокольню и второй этаж теплого храма также аварийное. Теплый храм разрушен еще в годы немецкой оккупации. Но самой большой проблемой является появившаяся и прогрессирующая продольная трещина, идущая от пола восточной стены трапезной до потолка. Основной причиной образования трещины признано воздействие влаги из-за неудовлетворительного состояние кровельного покрытия.

Сейчас ведутся работы по укреплению трапезной части храма. Разобраны деревянные полы, укреплены столбы, и стены на которых будет располагаться новый бетонный теплый пол. Средняя стена с треснувшим фундаментом укреплена по всей ширине арматурой и залита бетоном в монолитную стену.

24 православных храма действующих в районе до революции:

с. Афанасово, храм в честь Успения Пресвятой Богородицы;

с. Вейно, молитвенный дом в честь иконы Божией Матери «Одигитрия»;

с. Веснины, храм в честь пророка Илии;

с. Волосово-Дудино, храм в честь святителя Николая Чудотворца;

с. Дебри, храм в честь Зачатия Пресвятой Богородицы;

с. Дубино (Дудино), храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы;

с. Дубна, храм в честь великомученицы Параскевы Пятницы;

с. Дудоровский, храм в честь Казанской иконы Божией Матери;

с. Ефимцево (Перестряжь), храм в честь Успения Пресвятой Богородицы;

с. Касьяново, храм в честь Святой Живоначальной Троицы;

с. Кирейково, храм в честь святителя Николая Чудотворца;

с. Крапивно, храм в честь Казанской иконы Божией Матери;

с. Кцынь, храм в честь святителя Николая Чудотворца;

с. Медынцево, храм в честь великомученика Димитрия Солунского;

с. Мойлово, храм в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость»;

с. Никитское (Шопино), храм в честь Казанской иконы Божией Матери;

с. Никитское (Шопино), храм в честь великомученика Никиты;

с. Поздняково, храм в честь Михаила Архангела;

с. Сопово, храм в честь Успения Пресвятой Богородицы;

с. Сорокино, храм в честь Воскресения Христова;

с. Уколицы, храм в честь Иоанна Предтечи;

с. Упозево, храм в честь великомученика Георгия Победоносца;

с. Холмищи, храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы.

Источник

Храм воскресения христова село ульяново калужской области

Адрес: 249720 с. Ульяново, Большая Советская

Настоятель: иерей Максим Садовников

Храм в с. Плохино строился более 50 лет. Основание его заложил и выстроил нижнюю часть граф Я.В.Брюс к 1743 г., но с его смертью строительство прекратилось. Местные жители направили ходоков в Италию, где жила сестра покойного, ставшая его наследницей. На выделенные ею деньги и собранные средства сельчан строительство храма продолжилось. Полностью оно было завершено в 1805 г. В архитектуре храма использовалась традиционная ярусная композиция, смешение стиля барокко и торжественного классицизма. Храм шестипрестольный: главный алтарь освящен в честь Воскресения Христова, а приделы – в честь апостола Иакова Зеведеева, великомученицы Екатерины, святителей Афанасия и Кирилла, архиепископов Александрийских, великомученика Димитрия Солунского и Всех Святых. При храме действовала церковноприходская школа, здание которой сохранилось до настоящего времени, имелась библиотека, подаренная Я.В.Брюсом. Вокруг храма была построена кирпичная ограда с металлическими воротами. За оградой располагался фруктовый сад, а в юго-восточной части ограды имелся некрополь. В приход входили также деревни Долгая, Речица, Фурсово, Красногорье, Дудорово, Обухово и Старица.

В 1931 г. храм был закрыт, служившие в нем протоиерей Алексий Добромыслов, священник Антоний Жуков, священник Павел Кубаевский и диакон Михаил Птушкин арестованы. После освобождения протоиерей Алексий Добромыслов и священник Павел Кубаевский покинули село, а священник Антоний Жуков продолжал совершать требы, проживая в частном доме. 18 октября 1937 г. он был расстрелян вместе со священником Иоанном Зерцаловым. После закрытия в храме стали хранить зерно. В 1934 г. с колокольни были сброшены все колокола, в 1939 г. сняты шпиль с колокольни и маковка с крестом с центрального купола. Во время войны в подвале храма было бомбоубежище. После войны и до 1980 г. подвалы храма использовались как овощехранилище.

В 1942 г. во время немецкой оккупации храм был открыт, и в нем служил священник Борис Виноградов. С 1945 по 1960 г. настоятелем храма был протоиерей Тихон Рождественский, вернувшийся из ссылки. До 1931 г. он служил настоятелем Покровского храма в с. Холмищи и, наверняка, отпевал преподобного Нектария Оптинского, скончавшегося в этом селе в мае 1928 г. При протоиерее Тихоне силами прихода храм был восстановлен. С 27 июня 1972 г. настоятелем храма является протоиерей Николай Богодеев.

С начала 90-х гг. в храме проводятся ремонтные и восстановительные работы. 18 апреля 1995 г. на куполе звонницы храма был установлен крест. Ведется ремонт переданного храму бывшего церковного здания приходской школы.

С 1994 г. при храме действует Воскресная школа. Имеется приходская библиотека. Силами прихода проводятся занятия по Закону Божию в общеобразовательной школе. Приход духовно окормляет школу-интернат, больницу в с. Ульяново, дом престарелых в пос. Дудоровский. В приходе действует группа милосердия.

Престольные праздники храма приходятся на Светлое Христова Воскресение –– Пасху; 30 апреля/13 мая –– память апостола Иакова Зеведеева; 24 ноября/7 декабря –– память великомученицы Екатерины; 18/31 января –– память святителей Афанасия и Кирилла; 26 октября/8 ноября –– память великомученика Димитрия Солунского и на Неделю 1-ю по Пятидесятнице –– Всех святых

Источник

Ульяново (Плохино).

Храмы Ульяновского района

Воскресенская церковь построена в 1803 г. Нижняя графом Брюсом, верхняя на средства церкви. Действует. Строительство Знаменской церкви с приделами Николая Угодника и Александра было начато в 1896 г. усердием купца П.И. Меньшикова на пожертвования прихожан. Не освящена.

Ульяново (Плохино, Местилово). Бывшее село Плохино, центр Плохинской волости, ныне — село Ульяново, административный центр Ульяновского района.

При описании Калужского наместничества в 1782 г. сёла Плохино, Никитское, Кцынь, Крапивна и деревни Дубна, Медынцево, Старица, Обухово, Мойлово, Речица принадлежали графу Якову Александровичу Брюсу. В то время в 645 дворах проживало 3251 душа мужского и 2984 женского пола. Село Плохино находилось по обе стороны речки Домословка и при безымянном отвершке. Храм великомученика Димитрия Солунского с приделом святителей Афанасия Александрийского и Кирилла Александрийского. Дом господский деревянный с плодовым садом. В селе находилась парусная фабрика с 28 станами, вырабатывающая суровые полотна, которые поставлялись в адмиралтейскую коллегию. На речке Вытебеть располагались две мучные мельницы о двух поставах.

По состоянию на 1859 г. село значилось владельческим в 60 верстах от уездного города Жиздры по Волховскому тракту из Жиздры при речках Домославна и Гремячка. В 148 дворах проживало 653 души мужского и 657 женского пола. В селе проходили еженедельные базары и две годовые ярмарки.

Каменная церковь о двух этажах построена в 1803 г. Нижняя холодная построена на средства графа Брюса, верхняя тёплая за счёт церковных сумм и пожертвований прихожан. Под храмом находилась галерея коридоров.

В архитектуре храма использовалась традиционная ярусная композиция, смешение стиля барокко и торжественного классицизма. Вместимость нижней церкви составляла до семи тысяч прихожан.

Вокруг храма простиралась каменная ограда. За оградой располагался фруктовый сад, а в юго-восточной части ограды имелся некрополь.

Престолов было шесть.

В настоящей холодной части престол освящён во имя Обновления Храма Воскресения Христова в Иерусалиме (Воскресение Словущее), память 13/26 сентября. В приделе с правой стороны — во имя Всех Святых, память в неделю 1-ю по Пятидесятнице.

В приделе с левой стороны — во имя великомученика Димитрия Солунского, память 26 октября/8 ноября. В настоящей части тёплой церкви, наверху, престол освящён во имя святителей Афанасия и Кирилла, патриархов Александрийских, память 18/31 января.

В приделе с правой стороны — во имя апостола Иакова Зеведеева, брата святого Иоанна Богослова, память 30 апреля/13 мая.

В приделе с левой стороны — во имя великомученицы Екатерины, память 24 ноября/7 декабря.

При церкви была построена лавка для продажи свеч и иконок.

В приходе было две часовни.

В д. Дудорово, находилась ветхая часовня, построенная в 1859 г. Верх был покрыт тёсом. В д. Обухово на кладбище была деревянная часовня, также покрытая тёсом.

В приходе было шесть школ. В селе Плохино находилась двухклассная церковно-приходская школа, здание которой сохранилось до настоящего времени, и школа грамоты при церкви. В д. Медынцево — школа грамоты, земские школы — в деревнях Медынцево, Старицы, Долгое. Имелась библиотека, подаренная графом Брюсом. Расстояние от Калужской духовной консистории 110 вёрст. Ближайшие церкви: на севере — Успенская в селе Перестряж в 8 верстах, на северо-востоке — Зачатьевская в селе Дебри в 5 верстах, на юге — Казанская в селе Крапивна в 9 верстах, на западе — Никитская в одноимённом селе в 8 верстах.

Приход в 1863 г. по части одного и другого священника состоял: село Плохино при церкви, д. Долгая в 3 верстах, д. Старица в 2 верстах, д. Обухово в 1 версте, д. Медведевка в 6 верстах, д. Речица в 4 верстах, д. Фурсово в 1 версте, д. Дудорово (Караблинка) в 5 верстах, д. Красногорье в 6 верстах. Итого в 649 дворах проживало 2835 душ мужского и 3077 женского пола.

5 октября 1866 г. при церкви открыто приходское попечительство. Председателем избран протоиерей Григорий Остроумов, помощником — купец Сергей Мартинович Абрашин. Членными стали два купца, три мещанина, дворовый человек и 23 крестьянина.

Двухклассная церковно-приходская школа открыта до 1890 г.

По части священника Алексея Добромыслова: в селе Плохино купцов и мещан (13 — 32-44), крестьян (108 — 395-397), раскольников (2 — 9-19) при церкви; в д. Медынцево крестьян (165 — 666-742), раскольников (0 — 0-9) 6 вёрст; в д. Фурсово крестьян (23 — 83-101) в 1 версте; в д. Красногорье крестьян (47 — 178-194) в 6 верстах. Итого (358 — 1363-1506). Весной препятствовала прихожанам ходить в церковь река Вытебеть. Всего по трём приходам в 1218 дворах проживало 4212 душ мужского и 4633 женского пола.

15 ноября 1911 г. состоялся волостной сход жителей в присутствии губернатора князя С.Д. Горчакова, на котором торжественно был открыт памятник царю-освободителю Александру II. Пьедестал установлен на цементированную площадку с тремя ступеньками во все стороны. Вокруг памятника простиралась чугунная решётка.

23 марта 1914 г. в селе родился Алексей Васильевич Киселёв, живописец, педагог, залуженный деятель искусств РСФСР (1967). Его произведения составили коллекцию Ульяновской картинной галереи, которая открылась в 1970 г.

Церковь была закрыта в 1931 г. Служившие в ней протоиерей Алексий Добромыслов, священник Антоний Жуков, священник Павел Кубаевский и диакон Михаил Птушкин арестованы. Здание было приспособлено под зернохранилище.

В 1934 г. с колокольни были сброшены все колокола, в 1939 г. сняты шпиль с колокольни и маковка с крестом с центрального купола.

Во время войны в подвале храма было бомбоубежище.

В 1944 г. в Воскресенском храме возобновились богослужения.

После войны и до 1980 г. подвалы храма использовались как овощехранилище.

В 1942 г. во время немецкой оккупации храм был открыт, и в нём служил священник Борис Виноградов.

С 1945 по 1960 гг. настоятелем храма был протоиерей Тихон Рождественский, вернувшийся из ссылки.

До 1931 г. он служил настоятелем Покровского храма в с. Холмищи и наверняка отпевал преподобного Нектария Оптинского, скончавшегося в этом селе в мае 1928 г. При протоиерее Тихоне силами прихода храм был восстановлен. С 27 июня 1972 г. настоятелем храма является протоиерей Николай Богодеев.

С начала 1990-х гг. в храме проводятся ремонтные и восстановительные работы.

18 апреля 1995 г. на куполе звонницы храма был установлен крест.

Ведется ремонт переданного храму здания бывшей церковноприходской школы.

С 1994 г. при храме действует воскресная школа. Имеется приходская библиотека. Силами прихода проводятся занятия по Закону Божию в общеобразовательной школе. Приходдуховно окормляет школу-интернат, больницу в с. Ульяново, дом престарелых в пос. Дудоровский. В приходе действует группа милосердия.

При обследовании церквей в 1961 г. отмечено, что новая церковь Знамения Божией Матери с приделами Николая Угодника и Александра строилась с 1899 по 1916 гг. и не была достроена.

Строительство церкви было начато в 1896 г. усердием купца Павла Ивановича Меньшикова на пожертвования прихожан. Здание было выстроено, но отделка не завершена.

В 1926 г. была попытка церковной общиной возобновить отделку, но власти не разрешили. В настоящее время здание, находящееся возле сельской автостанции, бесхозно, частично обнесено деревянным забором, ремонт не ведется.

В 1895 г. земли при церкви состояло: под церковным зданием и кладбищем 1,5 десятины, под поселением и усадьбами 5 десятин, пахотной 23 десятины. Плана на землю не было. Все было оговорено по обоюдному согласию в 1880 г. между священнослужителями и землевладельцем Цыплаковым. Генерального межевания не проводили.

В 1877 г. в собственность был приобретён дом для священника. Псаломщик проживал в покрытом тёсом деревянном доме. Имелись надворные постройки.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *